Друдлы
Вы помните эти картинки из школьного детства? Как выдвигали варианты, пытались определить, что на них нарисовано? И такое удивление или разочарование, когда «знающий» торжественно объявлял, что это «Мексиканец едет на велосипеде», «Бабка Богу молится», «Медведь лезет на дерево».
На самом деле это друдлы – задачи-головоломки, в которых нужно домыслить – что изображено на картинке. Каждый друдл имеет множество ответов. Лучший ответ тот, который мало кому приходит в голову, но как только его озвучат – он оказывается очевидным.
Друдлы (по-английски droodles: doodle — каракули, riddle — загадка) стали известны в 1950-х годах благодаря американскому автору-юмористу Роджеру Прайс и креативному продюсеру Леонарду Стерну. Изначально друдлы имели исключительно развлекательный характер, но постепенно распространились и в другие сферы – искусство, психологию.
Вместе с тем, подобные картинки встречались в искусстве еще в 16 веке, в эпоху Ренесанса под названием «Индовинеллийской графики». Первым художником, изобразившим картинку в этой технике, стал итальянский живописец и гравер Агостино Караччи. Его друдл, названный «Слепой нищий, стоящий на углу улицы» выглядел так:
Так же подобная методика настройки на творчество встречается и в трудах Леонардо да Винчи. Когда художнику требовалось оживить течение творческой энергии, он садился и долго вглядывался в облака или скалы. «Если вы посмотрите на старую стену, покрытую грязью, или на причудливую поверхность испещренных прожилками камней, вы можете вдруг открыть для себя целые картины, как например, пейзажи, битвы, облака, необычные позы людей, забавные лица, узоры…» – писал великий итальянец. Этот метод он рекомендовал как практическую технику, чтобы «открыть душу и усилить аромат новых идей». В лексиконе да Винди друдлы назывались «Гирогиро» или «Скарабоччио».
В настоящее время друдлы широко используют для развития образного мышления, креативного воображения, применяют в гештальтпсихологии и гештальт-терапии. Основой друдла могут быть каракули, линии и геометрические фигуры, кляксы.
Смысл этой игры-головоломки – подобрать как можно больше версий и интерпретаций к картинке. Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах просто не существует. В зависимости от правил, побеждает тот игрок, который придумает больше всех интерпретаций или который придумает наиболее необычный ответ.
Друдлы – это занимательная игра для любого возраста. Начинать лучше с простых незамысловатых друдлов, в которых хорошо угадывается знакомый объект. Как правило, друдл представляет из себя квадрат с условными начертаниями внутри. Лучше, если изображение будет иметь минимум деталей. Для подстегивания воображения рисунки лучше выполнять в черно-белом варианте.
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг обрабатывать и анализировать массу информации, что бы соотнести то, что видит человек на картинке, со знакомым образом. В итоге друдлы способствуют формированию гибкости мышления, ломке шаблонов и стереотипов, умению подходить ко всему креативно.
Предлагаю вам поиграть в друдлы. Буду очень рада, если свои варианты ответов вы озвучите в комментариях под статьей.
Развитие функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через технику «друдлы»
Библиографическое описание:Кузьмина, С. Н. Развитие функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через технику «друдлы» / С. Н. Кузьмина, А. В. Халезова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XL Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 1-10. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/471/17658/ (дата обращения: 19.02.2023).
В статье авторы показывают взаимосвязь между воображением и развитием творческого рассказывания через технику «друдлы».
Ключевые слова: друдлы, дети, воображение, творчество, речь.
Актуальность и практическая значимость.
Одна из основных задач ФГОС — это формирование функциональной грамотности у дошкольников. Важным компонентом функциональной грамотности является креативное мышление и творческое воображение. Из разных форм развития креативного мышления дошкольников была выбрана техника «друдлы».
Друдлы развивают речь ребёнка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулирует пространственное мышление, познавательную активность детей. Они заставляют мозг перебрать большое количество информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. В результате занятий с применением друдлов, у детей с нарушениями речи снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая активность. Использование техники «друдлы» помогает детям мыслить нестандартно, с разных точек зрения, находить новые пути достижения цели, развивать воображение и творческое рассказывание.
Работа над составлением творческого рассказывания с помощью техники «друдлы» помогает детям с тяжелыми нарушениями речи (дальше ТНР) легче придумывать рассказы, использовать накопленный опыт, представления об окружающем мире, включать предметы, явления и события в новые ситуации.
Обследование связной речи по методике В. П. Глухова показало, что у детей с ТНР нарушена связность и последовательность изложения, отмечаются смысловые и лексико-грамматические ошибки, неумение подбирать нужные слова, придумывать новые сюжеты, использовать собственный опыт при составлении творческих рассказов. В рассказах детей преобладают простые перечисления предметов или действий, тексты составляются по наводящим вопросам педагога
Особенно сложным видом связного высказывания для детей с ТНР является творческое рассказывание. Творческие рассказы — это рассказы о вымышленных событиях, составляются детьми при опоре на воображение.
Таким образом, для развития воображения и речи детей с ТНР была использована техника «друдлы».
Друдлы стали популярны в США после того, как американский комик Роджер Прайс в 1953 году издал книгу «друдлы» с собранием простых картинок, смысл которых нужно придумать самому и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.
Друдл — это графическая головоломка, задача, которую необходимо додумать или дорисовать. Английское слово «друдлы» обозначает каракули, рисунок, загадка. Друдлы желательно рисовать черным карандашом или фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и фантазии.
Смысл «друдлов» — придумать как можно больше вариантов видения картинки, где правильного ответа просто не существует.
Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
Цель: развитие функциональной грамотности детей через технику «друдлы».
Задачи:
– развивать творческое воображение, образное мышление;
– укреплять связь между воображением и речью;
– развивать творческое рассказывание;
– развивать зрительное восприятие, внимание, память;
– закреплять навыки позитивного взаимодействия и сотрудничества между детьми.
Данная разработка направлена на целевую группу детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Реализация разработки осуществлялась в несколько этапов.
- Подготовительная работа. Игры на развитие воображения: «Чудо-фигуры», «Чудесные насекомые», «На что похожи облака?», «Кляксы».
- Знакомство с друдлами. Игры «Перевертыши», «Волшебные линии», «Подарки для куклы», «На что похожи пробки?» «Придумай свои друдлы».
- Развитие фразовой речи. Игра «О чем говорят друдлы»
- Составление творческого рассказа. Игра «Дорисуй и придумай историю» («Волшебный лес», «Я путешественник», «Мир животных», «Космос» и др.)
- Подготовительная работа.
На этом этапе были подобраны игры на развитие воображения.
Цель : самостоятельное создание новых образов и накопление словаря детей.
Игра «Чудо фигуры».
Детям предлагается лист бумаги с несколькими одинаковыми геометрическими фигурами (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).
Задание. Превратить (дорисовать) фигуры в картинки.
Рис. 1
Игра «Чудесные насекомые».
Детям предлагается лист бумаги с разными фигурами.
Задание. Превратить (дорисовать) геометрические фигуры в разных насекомых, можно придумать своих насекомых и дать им название.
Рис. 2
- Знакомство с друдлами.
Цель: использование накопленного опыта для создания новых образов.
Игра «Перевертыши» (ДРУДЛЫ).
Детям предлагаются карточки-друдлы (12 штук).
Задание. Выберите карточку с изображением друдла. Рассмотрите ее, поворачивайте любой стороной и называйте вариант ответа, передавайте карточку по кругу другому игроку. Каждый игрок дает свой ответ, что увидел в данном изображении. Дать как можно больше оригинальных ответов. Выигрывает тот, кто последним назвал свое видение рисунка.
Рисунок 3
Например: Друдл — круг на палочке. Ответы детей: ракетка, дорожный знак, мороженое, чупа-чупс, зеркало, человек, танк, чашка с ручкой, сковорода.
Игра «Волшебные линии».
Детям предлагается лист бумаги с разными линиями.
Задание. Преврати линии в предметы. Линии можно переворачивать любой стороной.
Рис. 4
Игра «Придумай свои друдлы».
Детям предлагается чистые листы бумаги.
Задание. Самостоятельно придумать и нарисовать друдл, а другие участники игры должны подобрать разные ответы.
Рис. 5
Например: Друдл — палочка и полукруг. Ответы детей: нора, шляпа, солнце заходит за тучу, зонтик, пирожок на тарелке, язык, ухо, мячик в ямке.
- Развитие фразовой речи.
Цель : развитие воображения и фразовой речи.
Игра «О чем говорят друдлы?»
Детям предлагается набор карточек — друдл.
Задание. Необходимо выбрать 2–3 друдлы и придумать предложение.
Например:
Рис. 6
- Составление творческого рассказа.
Цель: развитие взаимосвязи между воображением и связной речью.
Игра: «Дорисуй и придумай свою историю»
Цель: развитие взаимосвязи между воображением и связной речью.
Вариант 1. Дети самостоятельно подбирают несколько друдлов и выкладывают их в определенной последовательности, а затем придумывают по ним небольшой рассказ. Можно предложить тему: космос, волшебный лес, мир животных, путешествие и др.
Пример набора карточек с друдлами для составления рассказа.
Рис. 7
Пример рассказа: На столе лежали сосиски. Прибежал кот и утащил сосиски. Пришла бабушка и увидела, что кот съел сосиски. Она заругала кота-воришку. Кот испугался и спрятался за шкаф.
Вариант 2. Детям предлагается лист бумаги с друдлами, изображенными в разных местах листа. Лист с друдлами можно переворачивать в любую сторону.
Задание. Рассмотреть друдлы, связать их одной темой, дорисовать до сюжетной картинки. Придумать рассказ.
Можно предложить темы: «Волшебный лес», «Я путешественник», «Мир животных», «Космос» и др.
Рис. 8
Для детей с тяжелыми нарушениями речи на начальном этапе были использованы несложные друдлы. Но как показала практика, детям было очень интересно, и они успешно включились в процесс освоения техники «друдлы», а также активно использовали ее на других видах связной речи (например, при составлении рассказа по сюжетным картинам). На каждом последующем занятии детям предлагались более сложные друдлы, и вариантов видения образа картинки было все больше и больше.
В результате реализации данной разработки и в промежуточном обследовании, у детей с ТНР были отмечены повышение уровня развития связной речи. Дети без затруднения подбирали нужные слова, достаточно точно полно отражали содержание картинок, отмечались незначительные ошибки в построении фраз. Рассказы дети составляют самостоятельно или с незначительной помощью, придумывают новые сюжеты, используют творческое воображение, соблюдают связность и последовательность изложения.
Приложение
Дети превратили друдлы в картину и составляли рассказы. | |
Была хорошая погода. Светило солнце, но были тучки. Девочка пошла гулять с собакой. Собака увидела гнездо с птенчиком и залаяла. Это увидела мама птица и полетела к своему птенчику. Стукнула клювом собаку в нос. | |
Светило яркое солнце, но появились синие тучи. Машина ехала по дороге и увидела пешеходный знак. Остановилась машина и водитель посмотрел, что на дороге нет пешеходов и поехал домой. | |
Светило солнышко. Мы с мамой пошли на улицу прыгать на батутах. На небе появилась туча и пошел дождик. Мы открыли зонтик и пошли домой. |
Литература:
- Глухов, В. С. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст]/ В. С. Глухов. — М.: Пр., 2004.
- Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М., «Мозаика-Синтез», 2007
- Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. — М., 1999.
- Интернет ресурсы http://dspace. bsu.edu.ru/bitstream/ Методика «Дорисовывание фигур» О.Дьяченко
50 лучших загадок для детей (с ответами)
Вы родитель и пытаетесь привлечь и удержать внимание детей на определенной теме? Вы запутались и пробуете слишком много разных методов, чтобы стимулировать ум вашего малыша?
Вы попали точно по адресу!
Молодым умам нужно бросать вызов. Их нужно поощрять с помощью возможностей, которые заставляют течь их творческие соки. Им нужно дать несколько полевых дней, которые они могут использовать как шанс улучшить свои критические навыки и навыки решения проблем. И загадки помогут вам сделать именно это!
Обычно загадкой называют утверждение, вопрос или фразу, в которой заложен скрытый смысл. Правильные ответы на них потребуют от детей творческого мышления и применения разных наборов решений для каждой постановки задачи. Детские загадки и шутки, подобные перечисленным ниже, поощряют детей веселиться и знакомят их с остроумным юмором.
50 лучших загадок для детей с ответами
- Загадка: она принадлежит вам, но ваши друзья используют ее чаще. Что это такое?
Ответ: Ваше имя - Загадка: Что начинается на П, заканчивается на Е и состоит из тысяч букв?
Ответ: Почта - Загадка: В корзине 3 яблока и ты забираешь 2. Сколько яблок у тебя сейчас?
Ответ: У вас есть 2 яблока. Вы забрали 2 яблока и оставили одно в корзине. - Загадка: Если двое в компании, а трое в толпе, то что такое четыре и пять?
Ответ: Девять! - Загадка: Что можно поймать, но нельзя бросить?
Ответ: Простуда - Загадка: Что начинается на Т, заканчивается на Т и содержит Т?
Ответ: Чайник - Загадка: В каждом английском словаре есть одно слово, написанное неправильно. Что это такое?
Ответ: Неправильно
SplashLearn пробуждает любознательность на всю жизнь благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.
Попробуйте бесплатно
Похожие чтения: Большие шарады для детей всех возрастов
- Загадка: Какое дерево вы можете носить в руке?
Ответ: Ладонь - Загадка: Я настолько прост, что могу только указывать, но веду людей по всему миру.
Ответ: Компас - Загадка: 81 x 9 = 801. Что нужно сделать, чтобы это уравнение стало верным?
Ответ: Переверните его вверх ногами: 108 = 6 x 18 - Загадка: Как заставить исчезнуть цифру один?
Ответ: Добавьте букву G, и она «исчезнет».
Ответ: Полотенце. - Загадка: Вы видите это один раз в июне, три раза в сентябре и никогда в мае. Что это такое?
Ответ: Буква Е - Загадка: У кого тринадцать сердец, но нет других органов?
Ответ: Колода карт - Загадка: Я издаю громкий звук, когда переодеваюсь. Когда я меняюсь, я становлюсь больше, но вешу меньше. Что я?
Ответ: Попкорн - Загадка: Что бегает, но не может ходить, имеет рот, но не имеет зубов, имеет постель, но не может спать?
Ответ: Река - Загадка: В молодости я выше, в старости ниже. Что я?
Ответ: Свеча - Загадка: Куда бы вы взяли больную лодку?
Ответ: На пристань - Загадка: На какой вопрос вы никогда не ответите «да»?
Ответ: Ты еще не спишь? - Загадка: Какие камни никогда не встречаются в океане?
Ответ: Сухие камни
Читать по теме: Лучшие математические игры для детей, которые сделают процесс обучения увлекательным
- Загадка: во что легче попасть, чем выйти?
Ответ: Проблема - Загадка: Сними с меня кожу, и я не буду плакать, а ты можешь!
Ответ: Луковица - Загадка: Что может заполнить комнату, но не занимает места?
Ответ: Свет - Загадка: Где четверг идет после пятницы?
Ответ: Словарь - Загадка: Чем больше берешь, тем больше оставляешь. Кто они такие?
Ответ: Следы - Загадка: Где озера всегда пусты, горы всегда плоские и реки всегда неподвижны?
Ответ: Карта
- Загадка: Мужчина смотрит на картину и говорит: «Братьев и сестер у меня нет, но отец этого человека — сын моего отца». Кто изображен на картине?
Ответ: Его сын - Загадка: Что имеет много ключей, но не может открыть ни один замок?
Ответ: Пианино - Загадка: Я нечетное число. Убери письмо и я расквитаюсь. Какой я номер?
Ответ: S четный - Загадка: В каком месяце люди спят меньше всего?
Ответ: февраль (конечно, в феврале меньше ночей!) - Загадка: Какие 3 числа дают одинаковый результат при умножении и сложении?
Ответ: 1, 2 и 3 ( 1 + 2 + 3 = 6 и 1 x 2 x 3 = 6).
Математика не скучна и не трудна, если ее можно выучить с помощью игр!
SplashLearn стремится сделать обучение увлекательным благодаря персонализированным планам обучения, интерактивным играм, наградам и панели мониторинга прогресса в реальном времени. Узнайте, почему родители более 40 миллионов детей используют SplashLearn.
Похожие материалы: Интересные темы для дебатов для детей всех возрастовОтзыв родителей – SplashLearn
Зарегистрируйтесь!
- Загадка: что поднимается, но никогда не опускается?
Ответ: Возраст - Загадка: Что находится в временах года, секундах, веках и минутах, но не в десятилетиях, годах или днях?
Ответ: Буква N - Загадка: Что утром теряет голову, а ночью возвращается?
Ответ: Подушка - Загадка: Если ты меня уронишь, я обязательно сломаюсь, но улыбнись мне, и я всегда улыбнусь в ответ. Что я?
Ответ: Зеркало - Загадка: Я могу бриться 25 раз в день и при этом носить бороду? Что я?
Ответ: Парикмахер - Загадка: Что за группа никогда не играет музыку?
Ответ: Резинка
- Загадка: Если петух сидит на крыше лицом на север, куда покатится яйцо?
Ответ: Петухи не несут яиц. - Загадка: В каком здании больше всего историй в мире?
Ответ: Библиотека
- Загадка: У матери Боба трое детей. Их зовут Хьюи, Дьюи и…?
Ответ: Боб - Загадка: Какие две вещи нельзя есть на завтрак?
Ответ: Обед и ужин. - Загадка: Что такое тонкое, что ломается, когда вы произносите его имя?
Ответ: Тишина - Загадка: Если ты меня накормишь, я вырасту, но если ты напоишь меня, я умру. Что я?
Ответ: Огонь - Загадка: Что дырявое, но держит воду?
Ответ: Губка - Загадка: Что имеет ноги, но не может ходить?
Ответ: Стул/стол - Загадка: У Мэри четыре дочери, и у каждой из ее дочерей есть брат — сколько детей у Марии?
Ответ: Пять, у каждой дочери есть один и тот же брат. - Загадка: Легкая как перышко, в ней ничего нет, но самый сильный мужчина не сможет удержать ее дольше минуты.
Ответ: Дыхание - Загадка: Меня можно взломать. И меня можно заставить. мне можно сказать. И меня можно разыграть. Что я?
Ответ: Анекдот - Загадка: Что сделано из воды, но если положить в воду, то умрет?
Ответ: Кубик льда. - Загадка: Что всегда перед вами, но невидимо?
Ответ: Будущее.Обучение детей загадкам дает множество преимуществ:
- Помогает расширить словарный запас
- Повышает способность понимать контекст понятий
- Загадки дают детям возможность учить других и, в свою очередь, учиться большему сами
- Улучшает понимание прочитанного и творческие способности
- Улучшает навыки решения проблем и критического мышления
- Расслабляет мозг, поддерживая его работу
- Дает им перерыв от увеличения экранного времени
Для того, чтобы полностью укоренить творческое и критическое мышление в сознании ребенка, должен быть идеальный баланс между сложными и легкими загадками. Загадки, которые легко разгадать, утомят наших маленьких учеников, а слишком сложные загадки разочаруют их.
Именно поэтому мы составили этот список из 50 лучших и забавных загадок для детей всех возрастов и классов. Эти головоломки идеально подходят для детей, так как они игривы и наверняка бросят вызов юным умам наилучшим образом!
Если вы учитель и не знаете, использовать ли загадки в классе, вот несколько ключевых моментов, которые могут вас убедить.
Некоторые из практических применений загадок:
- Поощряет здоровые групповые обсуждения: Кто был первым: курица или яйцо?
Загадки помогают учащимся делиться своими идеями друг с другом и придумывать как серьезные, так и забавные идеи. Загадки служат хорошим началом разговора и позволяют учащимся мыслить свободно и творчески. - Учит Гомофоны: Что имеет четыре колеса и летает?
Омофоны — это слова, которые произносятся так же, как и другие слова, но имеют другое значение. Такие слова, как красный и читать, дождь и вожжи, имеют одинаковое произношение, но совершенно разные значения.
В типичной загадке ответ зависит от альтернативного значения ключевого слова. Например, ответ на загадку « Что имеет четыре колеса и летает» — «мусоровоз». Загадка сосредоточена на ключевом слове «мухи», но вместо того, чтобы сосредоточиться на движении полета, ответ зависит от другого значения слова — насекомое «муха». - Преподает идиоматические выражения и пунктуацию: Почему мужчина выбросил часы в окно?
Загадки помогают учащимся практиковать свои знания идиом, так как во многих случаях ответом на загадку является значение идиомы. В приведенной выше загадке человек хотел увидеть, как летит время, смысл не в том, чтобы буквально выбросить часы.
Загадки также помогают учащимся улучшить свои навыки пунктуации, поскольку каждая загадка заставляет учащихся уделять особое внимание запятым, точкам, кавычкам и речевым тегам. - Веселье, Веселье и Веселье!
Помимо академических преимуществ, загадки могут подарить учащимся хороший смех и помочь им снять стресс от их обычной и мирской рутины.
С загадками приятно работать. И не только для детей! Даже взрослые любят отгадывать интересные загадки. Но как маленький ребенок собирается загадывать свои собственные загадки? Читайте дальше и узнайте!
Похожие чтения: Большой ледокол Вопросы для детей, чтобы задать друг другу
Приходите, чтобы придумать свою собственную загадку!Как только ваша маленькая рок-звезда загадок поймет, что такое загадки, самое время помочь им начать придумывать свои собственные забавные и крутые загадки.
- Начните с ответа на загадку .
Ключ здесь работает в обратном порядке: сначала придумайте ответ, а затем создайте вопрос. Ваш ответ может быть любым, но выбор материального объекта — самый простой способ начать.
Например, ответ на мою загадку — «стул».
- Идея и воображение
Получив ответ, подумайте, что он делает. Опишите его всеми возможными способами. Придумайте синонимы, где оно используется, кто его использует, какие у него есть особенности и т. д. Чем ярче вы его опишете, тем интереснее получится ваша загадка.
Пример: У стула четыре ножки, и люди используют его для сидения.
- Поставьте себя на место вашего ответа!
Думай так, как ответишь. Что, если бы ваш ответ был человеком? Как бы они описали себя?
Пример: Если бы я был стулом, я бы не хотел, чтобы люди садились на меня.
- Исследуй
Думай нестандартно. Используйте идиомы, гиперболы и сравнения, чтобы по-разному описать ваше предложение. Думайте нестандартно, чтобы сделать вашу загадку интересной и сложной для решения.
Пример: Друг мой, хватай стул!
- Загадай загадку.