КАРТОЧКИ по русскому языку 1 класс. | Картотека по русскому языку (1 класс):
КАРТОЧКИ
по русскому языку
1 класс
В пособии собраны упражнения для отработки всех орфограмм, с которыми дети знакомятся в 1 классе. Орфограммы вводятся постепенно, в порядке их изучения по программе. При этом пройденный материал всё время повторяется.
Пособие можно использовать дома и для коллективной работы в классе.
Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения.
Карточка 1.
1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах. Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер. 2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова. Под ёлкой белый … . У Риты чистая … . На реке толстый … . В живом уголке живёт … . Слова: ёжик, лёд, тетрадь, гриб. 3) Спиши текст. Дружная работа. На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы! 4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв. Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк. | 1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах. Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер. 2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова. Под ёлкой белый … . У Риты чистая … . На реке толстый … . В живом уголке живёт … . Слова: ёжик, лёд, тетрадь, гриб. 3) Спиши текст. Дружная работа. На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы! 4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв. Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк. |
Карточка 2.
1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках. Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён. 2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя. Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст. 3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным. Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник. 4) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые. Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.
б) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.
Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос. 5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.
Дружная работа. Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают. | 1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках. Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён. 2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя. Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст. 3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным. Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник. 4) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые. Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.
б) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.
Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос. 5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.
Дружная работа. Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают. |
Карточка 3.
1) Спиши. Раздели на слоги. Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри. 2) Выписать слова, в которых один слог. Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева. 3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги. Клещ, дятел, маслёнка, тёрка, чайник, матрёшка, вилка, мясорубка, кофеварка, костюм, сластёна. 4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом. Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк. 5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги. Ученик. Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика. | 1) Спиши. Раздели на слоги. Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри. 2) Выписать слова, в которых один слог. Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева. 3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги. Клещ, дятел, маслёнка, тёрка, чайник, матрёшка, вилка, мясорубка, кофеварка, костюм, сластёна. 4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом. Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк. 5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги. Ученик. Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика. |
Карточка4.
Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.
Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки. 3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова. Озеро, родители, бокс, вёдра, стриж, аэродром, шкатулка, радио, зимушка, лифт, граница. |
Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.
Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки. 3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова. Озеро, родители, бокс, вёдра, стриж, аэродром, шкатулка, радио, зимушка, лифт, граница. |
Карточка 5.
1) Спиши, вставляя пропущенные слова. Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … . Слова-помощники: лиса, волк, зима, медведь, шубку. 2) Определи границы предложений. Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь 3) Составь из слов предложения. вот, зима, и ; покрыл, снег, белый, землю; дети, санки, горку, взяли, и, идут, на; детям, зимой, весело. 4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши. Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая. | 1) Спиши, вставляя пропущенные слова. Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … . Слова-помощники: лиса, волк, зима, медведь, шубку. 2) Определи границы предложений. Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь 3) Составь из слов предложения. вот, зима, и ; покрыл, снег, белый, землю; дети, санки, горку, взяли, и, идут, на; детям, зимой, весело. 4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши. Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая. |
Карточка 6.
1) Вставь пропущенные слова в предложения. Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту. Слова: пошёл, спал, выбрался. 2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его. Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы? Слова: ёж, белка, медведь, птичка. 3) Прочитай. Выпиши предложения о зиме. Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда. | 1) Вставь пропущенные слова в предложения. Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту. Слова: пошёл, спал, выбрался. 2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его. Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы? Слова: ёж, белка, медведь, птичка. 3) Прочитай. Выпиши предложения о зиме. Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда. |
Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости.
Карточка 7.
1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке. А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у. 2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран. 3) Определи количество звуков и букв.
Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот. 4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. К__злёнок — …, т__нцевать — …, пов__р — .., д__ждливый — …, в__чернее — …, с__лач — . , см__льчак — .., л__сичка — …, цв__тной — … 5) Спиши. Подчеркни орфограммы.
В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу. | 1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке. А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у. 2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.
Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран. 3) Определи количество звуков и букв.
Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот. 4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. К__злёнок — …, т__нцевать — …, пов__р — .., д__ждливый — …, в__чернее — …, с__лач — ., см__льчак — .., л__сичка — …, цв__тной — … 5) Спиши. Подчеркни орфограммы.
В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу. |
Карточка 8.
1) Продолжить алфавит: л, …….. ц. 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка. 3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные. 4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков. 5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя. Пришла зима. Стоят сильные мо- розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой! 6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы. | 1) Продолжить алфавит: л, …….. ц. 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка. 3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные. 4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков. 5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя. Пришла зима. Стоят сильные мо- розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой! 6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы. |
Карточка 9.
1) Спиши буквы в алфавитном поряд- ке. Напиши по одному слову на каждую букву. Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка. 3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м. Весна пришла. Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело. 4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы. | 1) Спиши буквы в алфавитном поряд- ке. Напиши по одному слову на каждую букву. Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка. 3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м. Весна пришла. Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело. 4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы. |
Карточка 10.
Семёнов. Подруга. Анастасия. Де- вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.
(Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.
3) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.
У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав- лика есть друг – щенок тузик.
|
Семёнов. Подруга. Анастасия. Де- вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.
(Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.
3) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.
У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав- лика есть друг – щенок тузик. |
Карточка 11.
1) Раскрой скобки. Спиши. (С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а- рудо. 2) Спиши. Подчеркни орфограммы. Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву. | 1) Раскрой скобки. Спиши. (С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а- рудо. 2) Спиши. Подчеркни орфограммы. Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву. |
Карточка 12.
1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши. Ёж — …, карандаш — …, крыша — …, ковш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж — …, афиша — … . 2) Спиши. Подчеркни жи-ши. Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н 3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни. У Да__ каранда__ . Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки! 4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ. Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж. нки. | 1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши. Ёж — …, карандаш — …, крыша — …, ковш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж — …, афиша — … . 2) Спиши. Подчеркни жи-ши. Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н 3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни. У Да__ каранда__ . Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки! 4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ. Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж.нки. |
Карточка 13.
1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща Свечи — …, рощи — …, задачи — …, дачи — …, кучи — …, бахчи — …, тысячи — …, тучи –… . 2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща. Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть, 3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА. Журчат ручейки солнце освещает землю зеленеет роща Маша увидела грача трещат сороки встречай весну! 4) Вставь пропущенные буквы, спиши. Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_ . Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой.
| 1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща Свечи — …, рощи — …, задачи — …, дачи — …, кучи — …, бахчи — …, тысячи — …, тучи –… . 2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща. Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть, 3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА. Журчат ручейки солнце освещает землю зеленеет роща Маша увидела грача трещат сороки встречай весну! 4) Вставь пропущенные буквы, спиши. Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_ . Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой.
|
Безударные гласные. Парные согласные. Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия.
Карточка 14.
1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.
Чижи, перо, тетрадь, леса, морковь, сосны, лежит, осень, лисица, мебель, ворона, грибы. 2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы. Д_жди, к_за, гр_за, ж_ра, ш_ги, стр_ла, пч_ла, п_ла, м_сты, _вца, в_лна, ст_на. 3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы. Теперь щенок живёт у Лёвы. Мальчик принёс её домой. Собачка дрожала от холода. У забора Лёва увидел щенка. 4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные. Конюшня, кашачий, начник, тайник, бильчата, тепло, трещит, тешина, лидник.
5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Дв_ры, ст_лбы, св_ча, ст_кло, з_ма, гр_бок, р_ды, кр_чать, п_тнистый. 6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова. П(о,а)чтальон, д(о,а)чурка, к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют, д(е,и)ла, с(и,е)нева, т(и,е)снота, вр(е,и)мена, п(и,е)щат.
7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.
Уже весна. Пришла весна. На лугу зелёная трава. Там пасутся козлик и коза. За лугом большой сосновый лес. Лесная трава очень сочная. Козлёнок бежит в лесок. 8) Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочные к ним слова.
Теперь строят большие дома. В лесу хорошо. Осенью часто идут дожди. На сосне гнездо грача. Коты ловят мышей. Во дворе снежная горка. | 1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.
Чижи, перо, тетрадь, леса, морковь, сосны, лежит, осень, лисица, мебель, ворона, грибы. 2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы. Д_жди, к_за, гр_за, ж_ра, ш_ги, стр_ла, пч_ла, п_ла, м_сты, _вца, в_лна, ст_на. 3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы. Теперь щенок живёт у Лёвы. Мальчик принёс её домой. Собачка дрожала от холода. У забора Лёва увидел щенка. 4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные. Конюшня, кашачий, начник, тайник, бильчата, тепло, трещит, тешина, лидник.
5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Дв_ры, ст_лбы, св_ча, ст_кло, з_ма, гр_бок, р_ды, кр_чать, п_тнистый. 6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова. П(о,а)чтальон, д(о,а)чурка, к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют, д(е,и)ла, с(и,е)нева, т(и,е)снота, вр(е,и)мена, п(и,е)щат.
7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.
Уже весна. Пришла весна. На лугу зелёная трава. Там пасутся козлик и коза. За лугом большой сосновый лес. Лесная трава очень сочная. Козлёнок бежит в лесок. 8) Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочные к ним слова.
Теперь строят большие дома. В лесу хорошо. Осенью часто идут дожди. На сосне гнездо грача. Коты ловят мышей. Во дворе снежная горка. |
Карточка 15.
1) Спиши. Подбери проверочные слова. Хле(б,п) — …, наря(т,д) — …, ёр(ж,ш) — …, стри(ж,ш) — …, арбу(з,с) — …, насо(с,з) — …, чер(ф,в)ь — …, шка(в,ф) -…, ша(г,к) — …, бере(к,г) — … . 2) Выпиши выделенные слова, подбери проверочные слова. Волк опустил в прорубь свой хвост. Широкая лестница ведёт на второй этаж. На пароход погрузили груз. Саранча – страшный враг полей. Коле в глаз попала соринка. 3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. На огороде работал насо__. Дети съели сладкий арбу_. Оля нарисова- ла кру_. Вкусный пиро_ испекла мама. В магазин привезли обу_ь. Борис положил в шка_ свой шар_. | 1) Спиши. Подбери проверочные слова. Хле(б,п) — …, наря(т,д) — …, ёр(ж,ш) — …, стри(ж,ш) — …, арбу(з,с) — …, насо(с,з) — …, чер(ф,в)ь — …, шка(в,ф) -…, ша(г,к) — …, бере(к,г) — … . 2) Выпиши выделенные слова, подбери проверочные слова. Волк опустил в прорубь свой хвост. Широкая лестница ведёт на второй этаж. На пароход погрузили груз. Саранча – страшный враг полей. Коле в глаз попала соринка. 3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. На огороде работал насо__. Дети съели сладкий арбу_. Оля нарисова- ла кру_. Вкусный пиро_ испекла мама. В магазин привезли обу_ь. Борис положил в шка_ свой шар_. |
Карточки Русский язык 1 класс
1. Раздели слова на слоги:
Рисунок_______________________________
Платок_______________________________
Снегирь____________________________
2. Раздели слова для переноса:
Ворона______________________________
Мальчик_________________________________
Майка_________________________________
Медведь_______________________________
3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:
Арина села на скорый поезд до Москвы.
4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:
Арина села на скорый поезд до Москвы.
5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
6. Поставь ударение в словах:
Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.
7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
8. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:
Май-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.
10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Коньки, коньчик,машина, мальчик, топор, ягуар.
_____________________________________
_____________________________________
11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.
___________________________________
___________________________________
12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
Н…га — ___________________, стр…ла -_____________________,
В…да — ___________________, гр…бы — ______________________,
Арбу… -__________________, моро… — ______________________,
Гр…чи — __________________, сугро… — ______________________.
13. Вставь пропущенные буквы:
Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо… .
14. Вставь пропущенные буквы:
Н…га, стр…ла, в…да, к…за, с…ды, сл…ды, тр…ва, гр…бы, хл…ба, з…рно, з…ма, г…ра, м…ря, д…ревья, с…ва, з…мля.
16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.
15. Вставь пропущенные буквы:
Ж…знь, ш…шка, ч…стица, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, щ…вель, ч…сто, ч…десный, душ…стый, ч…дный, ш…повник, ч…совщик.
17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.
(сообщение, приказ, просьба, вопрос)
2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:
С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.
19. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Балет: ____б., _____зв.
Медальон: _____б., _____зв.
Бельчонок: _____б., ______зв.
Ябеда: _______б., ______зв.
20. Измени число слова:
Мандарин________________________
Апельсины_______________________
Цветы___________________________
Машина_________________________
Йогурт___________________________
21. Определи число , в словах обозначающие предмет.
Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,
диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.
22. Запиши по 4 слова , отвечающих на вопрос:
Что? _____________________________________________________________
Кто? _____________________________________________________________
23. Найди в словах ошибки и исправь их:
Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,
клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.
25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:
Корова, баран, тигр, гитара, ворона.
Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.
Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.
26. Найди в предложениях слова которые обозначают предмет , подчеркни их:
Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.
27. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:
Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.
28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:
Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.
29. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки озаглавь текст, раздели предложения, поставь точку в конце предложения.
Летом я со своей семьей поеду отдыхать на черное море поедем мы в путешествие на машине в краснодарском крае мы увидим реки кубань и лабу по дороге встретим города курганинск и лабинск в курганинске на улице гагарина живет моя бабушка зинаида васильевна у нее в саду растут вкусные яблоки.
30. Запиши по 2 слова – имени собственного:
Улица: ___________________________________________________
Город: ____________________________________________________
Река:______________________________________________________
Море:_____________________________________________________
31. Запиши по 2 слова – имени собственного:
Имя:______________________________________________________________
Фамилия:__________________________________________________________
Отчество:__________________________________________________________
Клички животных:__________________________________________________
32. Вставь пропущенные буквы:
…рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.
33. Вставь где надо мягкий знак:
Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.
34.Исправь ошибки в написании слов после шипящих, укажи род.
печ . мячь , доч ,мечь, ноч , ножь ,шалашь . помощ , врачь , лещь ,клещь,
лож ,вещ ,калачь.палачь,силачь.трюкачь.
35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.
Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,
красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.
36. Подбери к словам признаки предмета. Действия предмета.
Машина____________________________________
Трактор____________________________________
Девочка____________________________________
Книга______________________________________
Учитель____________________________________
Дождь_____________________________________
37. Запиши слова которые обозначают действие предмета, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):
Что сделал?__________________________________________________
Что сделала?_________________________________________________
Что сделали?_________________________________________________
Что делал?___________________________________________________
Что делать?__________________________________________________
38.
Белка поёт
Трактор гремит
Машина краснеет
Ягода прыгает
Гром пашет
Певец едет
39. Подчеркни слова обозначающие признаки предметов волнистой линией.
Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,
пышные, морозный, длинная.
40. Соедини стрелками.
Карандаш Подушка Платье Стол Ручка Волосы Машина Книга | длинные интересная простой красивое новая мягкая шариковая деревянный |
41. Придумай и запиши к словам ,слова обозначающие признаки предмета . Цветок _________________________________.
Линейка ________________________________.
Лёд ____________________________________.
Снег ___________________________________.
Мальчик ________________________________.
Девочка _________________________________.
Морковь ________________________________.
Картофель _______________________________.
42. Придумай и запиши к вопросам по три слова обозначающие признаки предмета.
Солнце какое?__________________________________________________________.
Трава какая?____________________________________________________________.
Кот какой?_____________________________________________________________.
43. Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.
Вкусный малина, яркая одежда, яркая солнце, красивое цветок, быстрый ягуар, белый карандаш, веселая ребята, голубое небо, бурая медведь, высокое дерево, сильный взрыв, рыхлый земля, красная ягода, черная ручка, белая петух.
44.Вставь нужную букву в слова с непроверяемой безударной гласной буквой.
М..дведь, к..стер, т..традь, пл..ток, с..рень, п..тух, т..релка. к..сынка, ст..лица, с..лют, сн..гирь, к..лендарь, ч..ловек.
Dolch First Class Sight Words Flash Cards
4 комментария
- Поделиться
- Твит
Наши распечатанные карточки со словами для первого класса Dolch — отличное упражнение для тренировки распознавания этих часто встречающихся слов при взгляде. Дольч включил следующие слова в свой список для первого класса: после, снова, какой-либо, как, спросить, мимо, мог, каждый, лететь, от, дать, идти, имел, имеет, ее, его, его, как, просто , знать, пусть, живет, может, из, старый, когда-то, открыть, над, поставить, круглый, какой-то, остановить, взять, поблагодарить, их, потом, подумать, ходить, были и когда.
Флеш-карточки Dolch First Grade Sight Words
Три файла PDF, указанные ниже, содержат 41 печатную карточку Dolch со словами для первого класса Sight Words. Файлы PDF большие, поэтому их извлечение займет несколько минут. Подумайте о том, чтобы заламинировать флэш-карточки или приклеить их к каталожным карточкам или аналогичной бумаге.
Контрольный список слов для зрения
Используйте этот контрольный список слов для наблюдения за прогрессом вашего ребенка. Наш воспитатель детского сада оценивал ежеквартальные «тесты», чтобы определить, какие слова ученик может распознать с первого взгляда. Она отслеживала прогресс каждого ученика, используя различные цветные маркеры, например. осень (оранжевый), зима (зеленый) и весна (желтый). Щелкните здесь, чтобы просмотреть контрольный список слов в формате PDF.
Флеш-карты со словами для зрения
Флэш-карты могут помочь ребенку автоматически распознавать слова для зрения. Карточки со словами для зрения легко сделать — все, что вам нужно, это ручка и бумага или каталожные карточки. Мы создали три типа флеш-карт:
- Используя обычный шрифт,
- с использованием пунктирных линий и
- Использование пузырькового шрифта.
Используя карточки с пунктирными линиями, пусть ваш ребенок обведет буквы на каждой карточке. Используя карточки с пузырьковым шрифтом, пусть ваш ребенок украсит каждую карточку. Раскрасьте каждое видимое слово и, если применимо, добавьте рисунок, чтобы представить это слово (некоторые слова будет труднее проиллюстрировать, чем другие, например, как, из). Для более формального вида используйте карточки со словами с обычным шрифтом. Скорее всего, вы будете использовать эти карты много раз, поэтому рассмотрите возможность ламинирования каждой флэш-карты или печати на карточной бумаге.
Файлы PDF, указанные ниже, содержат 1 страницу или восемь просматриваемых слов. Многие педагоги рекомендуют постепенно вводить слова для зрения, а также каждый день повторять ранее выученные слова.
Видовые слова: an, as, by, fly, let, of, when & then
|
Слова вида: любой, спросите, от, имел, имеет, поставил, их и были
| Слова вида: идти, давать, знать, жить, останавливаться, брать, думать и ходить
| Слова вида: он, его, просто, май, старый, более, открытый и какой-то
| Вид слов: после, снова, мог, каждый, ее, как, один раз и спасибо
| Видовое слово: круглый (Примечание А)
|
Примечание A : Эта группа карточек со словами для прицеливания содержит только одно слово «раунд». Остальные семь карт пусты. Используйте эти карточки, чтобы попрактиковаться в тех словах, с которыми ваш ребенок может испытывать затруднения — напишите каждое слово на пустых карточках.
После того, как ваш ребенок освоит вышеуказанные 41 зрительное слово для первого класса, переходите к следующему уровню зрительных слов, который относится ко второму классу – Флэш-карты для зрительных слов.
Взаимодействие с читателем
Флэш-карта 1-го класса — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 190 соответствующих результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.