Правила игры Золотой век, 36 листов
Код товара: 328191
150 ₽Нет в наличии
Монархи и придворные
Эта колода с лицами королей и королев из XVIII века — Золотого века Европы и России — впервые увидела свет в 1890 году в Петербурге. Меха, напудренные парики, завитушки рококо сделают игру более приятной, создадут настроение для отдыха и унесут в мир прошлого, подарив ощущение роскоши и неги времен Екатерины Великой.
Австрийское качество
Исполнение колоды под стать рисункам. Её выпустила австрийская компания Piatnik, а это значит, что вас ждут карты из плотного картона с пластиковым покрытием, хорошо лежащие в руках, не мнущиеся и не засаливающиеся. В удобной картонной коробке хранится любимая в России сокращённая колода — 36 карт, размер карты стандартный — 58 на 88 миллиметров.
Эта колода хороша:
- Для игр, где нужна сокращённая колода в 36 или меньше карт — от простого Дурака до умного Кинга,
- Для людей, любящих прекрасное — карты элегантно оформлены, даже их рубашка украшена изысканным узором в нежных цветах,
- Для того, чтобы провести романтический вечер в классической игре, пригласив спутника или спутницу в мир монархов и азарта.
Правила игры Богач
Количество игроков: от 2 до 15
Цель игры: остаться без карт.
Правила игры. Очень популярная игра в Японии. В эту игру могут играть до 15 человек. Наиболее интересна, когда в нее играют от 6 до 10 человек. Старшинство карт следующее: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз, 2, джокер (если игра с джокерами). Берем колоду карт, тщательно тасуем, раздаем все карты поровну между всеми игроками, сдавая по одной карте.
Право первого хода определяется жребием. Первый игрок кладет свою наименьшую карту по значению, если у него несколько младших карт, то он выкидывает их все. Право следующего хода принадлежит следующему игроку по часовой стрелке. Он должен побить эти карты картами большего достоинства. Масть не имеет значения. Если карт несколько то покрывать карты необходимо только одинаковыми картами старшего достоинства. Тот, кто не может покрыть эти карты, пропускает ход. Если ни у одного игрока не оказалось карт старшего достоинства, то карты убираются в отбой, в этом случае ход принадлежит тому игроку, чьи карты не смогли покрыть. Игра продолжается по кругу и выигрывает тот игрок, который первым выкинет все свои карты.
Стратегия игры такова, что на начальном этапе игры необходимо беречь карты большего достоинства, так как все пытаются сбросить мелкие карты, а в конце игры необходимы крупные карты. Самый неудачливый игрок, у которого остались карты, называется бедняком, а тот кто первым избавился от своих карт это богач. После того, как одна игра сыграна и определился бедняк и богач, то бедняк должен перед началом второй игры, когда карты розданы, отдать самую старшую свою карту богачу.
Количество игроков | От 3 до 8 игроков |
Возраст игроков | От 16 лет |
Время игры | От 30 До 90 минут |
Вес | 0.07 кг |
Производитель | Piatnik |
Подборка лучших карточных игр
Большинство из нас знает, что современные карточные игры – это уже не просто колода игральных карт, благодаря которой можно сыграть в «дурачка», разложить пасьянс или сразиться в покер. Карточные игры уже давно перешагнули этот уровень и превратились в самостоятельный, отдельный род настольных игр. Карточными можно назвать любые настолки, в игровом процессе или содержимом которых главную роль играет колода карт. Такие игры отличаются компактностью и в большинстве случаев несложными правилами, а время игры в такой род настолок исчисляется десятками минут (в среднем, до получаса).
Среди карточных игр можно найти как несложные семейные игры, так и веселые игры для вечеринки, детективные квесты или стратегические дуэли. Обо всех этих игр, объединенных колодой карт, входящей в их состав, мы вам сегодня и расскажем.
Корова 006 – быстрая игра с простыми правилами, в которой сочетаются расчет и удача. Эта игра с обаятельными коровами на картах станет отличной тренировкой устного счета у детей и памяти у взрослых.
Пузырьковые истории – яркая и очень милая карточная бродилка для малышей. В процессе игры участники сообща будут открывать и изучать карты с чудесными иллюстрациями и вместе решать, куда отправиться дальше по сюжету. Ведь на картах встречаются задания и персонажи, а цель игры – выполнить все миссии и набрать как можно больше оценок-звездочек. Игра развивает у малышей базовое логическое мышление и умение обсуждать и договариваться.
Сет – логическая игра для всей семьи, в которой нужно на скорость сравнивать признаки (цвет, форма, количество и закраска) геометрических фигур. Каждый отдельно взятый признак должен или полностью совпадать (например, все фигуры зеленые или все овалы), или полностью отличаться (например, 1, 2 и 3 ромба, закрашенных полностью, штриховкой и вообще никак).
КвестМастер – это серия кооперативных карточных настольных квестов, которые можно проходить в любом порядке. Каждый квест предложит вам уникальный сюжет и потребует от участников сообразительности, логического мышления и внимательности – ведь чтобы разгадать тайны, спастись из ловушек и преодолеть другие препятствия, понадобится решать задачи и головоломки, обсуждать варианты и много думать.
Нет уж, спасибо! – очень азартная и динамичная игра с простыми правилами. Она идеально подходит для вечеринок и дружеских посиделок, ведь играть в нее можно большой компанией до 7 человек, а сам процесс займет минут 10. Это игра на взятки и блеф, где вы будете пытаться не брать карты со штрафными очками, откупаясь от них специальными жетончиками. Взять несколько карт все равно придется, ведь жетоны рано или поздно закончатся, но в этом случае можно постараться снизить сумму штрафных очков, если собрать набор из карт по возрастанию.
7 Чудес Дуэль – компактная версия известного мирового хита 7 Чудес , которую адаптировали специально для двоих игроков. Основу игры составляют несколько колод карт, разделенных на эпохи развития цивилизации. С помощью этих карт игроки производят ресурсы, строят здания, повышают военную и научную мощь, улучшают экономику и ведут свой город к одному из трех типов победы.
7 Гномы-вредители – веселая игра с предателем для большой компании (до 12 человек!). Игроки взакрытую получают роли гномов, среди которых есть хорошие гномы, ищущие золото в шахтах, и номы—вредители, которые победят, если хорошие не доберутся до золота. С помощью карт игроки прокладывают туннели к возможному местонахождению золота, а также взаимодействуют с противниками, помогая им или вредя. Никто не знает ролей других игроков, и за столом постоянно царит веселое подозрение и азартное напряжение!
Элементарно! – это карточные детективные квесты, в которых вы будете расследовать преступления и загадочные происшествия. Карты предлагают сюжет и пути его продвижения, а игроки совместными усилиями пытаются отсеять ложные улики и распутать дело. В конце игры сыщики отвечают на вопросы итоговой карты и проверяют, насколько хорошо они справились с расследованием.
Спящие королевы – это серия игр для детей, в которых участники в игровой форме потренируют устный счет, а также базовые арифметические навыки, такие как сложение и вычитание. Во второй части добавится также умножение и деление. И все это под увлекательной оберткой сказочной игры про волшебные палочки, рыцарей и драконов, королей и их прекрасных королев.
Второй шанс – еще одна интересная серия карточных детективных квестов. Преступление уже случилось, жертва погибла – но у вас с друзьями есть шанс все исправить! Для этого нужно размотать клубок происшествий, установить, что делала жертва и что привело ее к гибели, а затем изменить ход времени, совершив за героя другие поступки, которые уберегли бы его от беды. Игра очень компактная и увлекательная, а играется кооперативно – так что обиженных не будет!
Мафия – одна из популярнейших игр, подходящая для компаний до 20 человек. Игрокам надо вычислить «мафию», но никто не знает ролей друг друга и можно только догадываться по поведению игроков, кто есть кто. Игра всегда вызывает бурные обсуждения и веселый шум, а чтобы объединить такой большой круг людей, понадобится лишь небольшая колода карт с ролями.
Руки вверх – веселая игра для вечеринок, в которой вам нужно быстрее других повторить жесты, изображенные на картах или найти в них ошибку. Здорово и весело прокачивает скорость реакции и наблюдательность.
Кахут – добрая и милая семейная игра, в которой игроки будут расколдовывать зачарованных монстров с помощью специальных карт с рецептами и предметами. Игра ведется кооперативно, игроки по очереди выкладывают карты в нужные стопки и совместно собирают зелья для превращения монстров в симпатичных зверюшек.
Акваланч – несложная игра на сбор комбинаций, в которой вы будете собирать хищников в своего рода пасьянсы и кормить их картами с едой. Игра отличается очень забавными иллюстрациями и подойдет для любителей морской тематики и подводных жителей.
Серия игр Кортекс – это карточная викторина, отличающаяся большим многообразием заданий. Все задания являются развивающими и поиграв в эту игру, можно прокачать скорость реакции, логическое мышление, внимание, устный счет, координацию и многое другое. А еще в играх серии вы встретите такие уникальные задания, как опознать предметы на ощупь или по запаху!
Детектим – это серия милых квестов для малышей и их родителей. Игрокам предложат совместными усилиями провести расследования происшествий в лесу – пропажи пирога, подброшенного яйца и даже лесной гонки, в которой оказалось подозрительно много победителей. Игра ведется на картах, которые выкладываются на стол и объединяются в картинку, рассказывающую сюжет игры.
Мрачные истории – небольшие коробочки с мрачными сюжетами внутри. Ведущий зачитывает карту, а остальные игроки пытаются выяснить, что произошло, задавая только вопросы, на которые ведущий может ответить «да» и «нет». Отличное развлечение к Хэллоуину или просто веселое времяпрепровождение для взрослой компании.
Блиц! День и Блиц! Ночь – очень азартные и динамичные карточные игры, в которых все игроки одновременно собирают индивидуальные пасьянсы, при этом пользуясь общими колодами карт. Быстро, драйвово и очень весело, а уж внимательность и реакция прокачиваются почти мгновенно!
Бонанза – веселая игра для всей семьи с простыми правилами. Особенностью этой игры является то, что вам придется меняться картами или просто отдавать их другим игрокам, чтобы достичь успеха. Игра буквально подталкивает вас проявлять доброту и дарить нужные карты соперникам, ведь так вы освободите собственную руку от ненужных карт бобов и соберете те, которые вам кажутся полезнее!
Велонимо – это легкая и забавная игра для всей семьи, которая поможет потренировать арифметические навыки и просто повеселиться. В этой игре вы станете одним из участников велогонки среди животных. Чтобы обогнать соперников, нужно выложить из руки карты на сумму очков, превышающего предыдущего гонщика. Иногда есть смысл притормозить (сказать «пас» на этот ход), чтобы перевести дыхание, а в конце этапа заезда раскрутить педали на полную!
Город Счастья – это очень добрая и милая, быстрая и несложная градостроительная игра для всей семьи. В ней вы будете соблюдать баланс городских зданий, следить за доходами и не упускать из виду соперников. И самое главное и приятное — следить за счастьем своих жителей!
Доббль – семейная игра, которую знают и любят очень многие дети и родители. Процесс игры – это поиск совпадающих картинок на двух карточках. Игроки одновременно ищут совпадение на своей карте и общей карте в центре – кто первый нашел, выкрикивает название картинки и берет карту себе. Игра продолжается, пока не закончатся все карты в колоде – а происходит это очень быстро, и всегда хочется сыграть еще разок!
Карточная играJoker: правила и как играть?
Карточная игра «Джокер» — это та игра, о которой многие люди, возможно, не слышали, поэтому я надеюсь познакомить вас с ней. Также я расскажу вам все тонкости правил и общего игрового процесса.
Если бы я сравнил карточную игру Джокер с чем-то, с чем вы, возможно, более знакомы, подумайте о Рамми или О, черт возьми. Это похоже на то, что все дело в трюках и том, сколько вы можете выиграть.
Эта игра получила свое название, потому что спрятана в Колода из 36 карт ; вместо двух красных шестерок два джокера.
Цель этой игры на самом деле не в том, сколько рук вы можете выиграть, а в том, сколько очков вы выиграете за все 24 руки.
Итак, давайте более подробно рассмотрим карточную игру Джокер, как она работает и как выиграть.
Что такое карточная игра Джокер?
Источник изображения: mentalflossЭту игру часто сравнивают с Oh Hell . Он требует четырех игроков и подходит для большинства возрастов. Некоторые говорят, что уровень сложности средний. Я бы сказал, что это немного сложнее, но самая сложная часть — это понимание правил. Это может означать, что молодые люди могут с трудом понять эту концепцию.
Обычная игра в Джокер должна длиться от 30 до 40 минут, и игра направлена на получение очков в зависимости от количества взяток, которые вы можете выиграть, и от того, насколько близко вы сможете подобраться к предсказанной цели взятки. Игра заключается не в том, сколько рук вы можете выиграть, а в том, сколько очков вы получите.
Причина, по моему мнению, в том, что Джокер такая забавная игра, потому что это совершенно новый способ игры в карты. Хотя она может иметь некоторое сходство с другими играми, такими как Рамми и Румынская Вист , она предлагает другую тактику и набор правил, которые заставят вас думать.
Что вам понадобится для игры?
Все, что вам нужно для игры в Джокера, это стандартная колода карт , даже не полная колода карт. Для этой игры требуется всего 36 карт, то есть обычная колода, за исключением 2-х, 3-х, 4-х, 5-х и двух красных 6-х, которые заменены двумя джокерами.
Вы можете купить колоду карт где угодно. Вот один из Amazon , который хорошо подойдет для этой игры.
В эту игру нужно играть на ровной поверхности; лучший выбор — это стол, за которым могут сидеть все.
Полезно также иметь что-нибудь для заметок о ваших очках на протяжении всей игры, чтобы не потерять счет.
Подготовка
Сначала решите, кто из игроков будет ходить первым. После того, как вы установили это, остальные игроки по очереди ходят слева вокруг стола.
Затем вы удалите карты, о которых я упоминал ранее, а именно двойки, тройки, четверки и пятерки, а красные шестерки замените двумя джокерами. После того, как вы закончили разбирать свою колоду карт, у вас должно остаться 36 карт для игры.
Вот и все; вы готовы играть в Джокера.
Правила и игровой процесс
Чтобы начать играть в карточную игру Джокер
Итак, выберите человека, который перетасует карты , а затем человек справа от него разделит колоду.
Общая игра состоит из четырех сетов, и количество раздаваемых карт зависит от каждого этапа и выглядит следующим образом:
- Первый сет — В первом раунде восемь рук. Каждому игроку дается по одной карте. Затем во втором раунде по две карты на каждого игрока и по четыре на каждого игрока в третьем раунде.
Это идет вверх для каждой руки.
- Второй набор – будет девять раздач, и каждому игроку будет раздано по девять карт.
- Третий набор — В этом наборе мы возвращаемся к 8 раздачам, но на этот раз каждому игроку дается восемь карт в начале, семь карт в следующей раздаче, 6 в следующей и так далее, пока в последней раздаче не будет всего по 1 карте.
- Четвертый сет — Последний сет снова состоит из четырех рук, и каждому игроку раздается по девять карт. (То же, что и во втором наборе.)
Перед раздачей новой руки колоду следует каждый раз тасовать, а игрок справа разрезает колоду. Затем дилер (тот, кто перетасовал колоду) раздает карты игрокам. Таким образом, всего будет сыграно 24 руки.
Затем первая карта переворачивается лицом вверх; это «козырная масть». Остальную часть колоды можно пока отложить в сторону.
Полезный совет: Во время начальной раздачи, если первая карта, выложенная лицом вверх, является джокером, рука разыгрывается без козырной масти. Вам не нужно класть еще одну карту вниз.
Торги
Двигаясь по часовой стрелке, каждый игрок должен предсказать, сколько взяток, по его мнению, он выиграет. Вы можете сказать « никаких уловок », что означает пропуск вашего хода.
Убедитесь, что общее количество взяток, оцененное всеми игроками, не совпадает с количеством сданных карт. В противном случае никто не может проиграть. Это означает, что дилер, который ходит последним, не может предложить число, которое сделает его равным.
Например, если каждому игроку раздали по четыре карты, один человек спасовал, и два человека сделали ставку по 1 карте каждый, дилер не может сделать две ставки, так как это довело бы общее количество ставок до 4; они должны сыграть 0, 1 или 3.
Общий игровой процесс
Игрок, сидящий слева от дилера, ходит первым. После первого раунда первым ходит тот, кто выиграл предыдущую игру.
Для начала можно сыграть любую карту, но следующие игроки должны сыграть карту той же масти, иначе можно использовать джокера.
Если игрок не может собрать масть или у него нет джокера, он должен сыграть козырную карту , а если он не может этого сделать, он может сыграть любую карту, которая ему нравится. Основная цель — всегда следовать примеру или козырю.
Вы выигрываете взятку, разыгрывая самую старшую карту, туз является самой старшей и соответствует козырной масти. Если никто не угадал масть, взятку выигрывает игрок со старшей картой.
Вы можете играть во время фокуса, если у вас в руке есть джокер. Вы можете решить, является ли значение джокера высоким или низким.
Во многих случаях джокер с высоким значением выигрывает раздачу, а джокер с низким значением проигрывает, но если кто-то другой сыграет джокер во время того же трюка, исходный джокер не может проиграть.
Как считать?
Итак, это восходит к началу, когда каждый игрок предсказывал, сколько взяток будет выигран.
Как я упоминал ранее, суть этой игры в том, чтобы в конце набрать как можно больше очков. Так как же набрать очки? Система подсчета очков выглядит следующим образом:
- Игрок, который выиграет точное количество взяток, которое он предложил, получит 50 очков за правильный сет и бонус в размере 50 очков сверху.
- За каждую взятку, выигранную каждым игроком во время игры, он получает 10 очков.
- Если игрок угадывал все трюки, он получал 100 очков за правильный сет.
Другие варианты игры
Существует множество вариантов игры, но многие из них усложняют задачу. Например, некоторые люди используют 38 карт, включая черные шестерки и два джокера.
В этой версии 6 действуют так же, как и в любой игре, а козырная масть во второй и четвертой руках выбирается путем переворачивания двух карт из колоды вместо одной из карт дилера.
В другой версии игроки получают штраф, называемый « гист », за каждого, кто сделал ставку и не выиграл. Штраф – потеря 200–500 очков.
Существуют некоторые различия в правилах, касающихся того, кто выигрывает взятку, если джокер был сыгран так высоко, а затем кто-то разыграл козырную карту.
В русской карточной игре Painting Poker некоторые говорят, что Джокер все еще выигрывает взятку, несмотря на то, что другой игрок следует за ним с козырем. Часто можно обнаружить, что некоторые грузины используют это правило в карточной игре Джокер.
Еще одно правило, которым придерживаются некоторые люди, заключается в том, что если ни одна ставка не была успешной, игрок с наибольшим количеством очков получает двойную награду, а высокие результаты остальных игроков обнуляются.
Кроме того, если вы находите систему подсчета очков Джокера и общие правила немного пугающими, есть похожие игры, которые не такие сложные, такие как Wizard Card Game или Tarneeb.
Игральные карты по всему миру и сквозь века
История игральных карт во многом похожа на историю гамака. Начиная, смотря кого спросить, где-то в девятом веке, или в 11-м, или в 13-м, игральные карты распространились потому, что каждый, кто видел их в первый раз, сразу осознавал, насколько они могут быть забавными, старался получить их для себя, и познакомил их со всеми, кого они знали. Вот как распространяется гамак.
Но игральные карты, в отличие от гамаков, несут в себе какую-то таинственность. Количество вещей, элементарных вещей, которые никто не знает об игре в карты, поразительно. Для чего-то, что само по себе является документом, игральные карты впечатляюще недокументированы.
Для большей части мира ключи к этим тайнам невидимы. В современной индустрии игральных карт доминирует одна колода: 52 карты, четыре знакомые масти, два цвета, неизменяемые размеры. Но это не единственная колода. В других колодах есть колокольчики, желуди и мечи, круглые карты или невероятно высокие и тонкие, колоды с более чем сотней или менее 25 карт. Учитывая, сколько времени мы все сейчас проводим дома, идея огромного количества вариаций игральных карт, каждая из которых имеет свой собственный игровой мир, невероятно заманчива. Но откуда все это взялось, ну, это одна из загадок.
Самый основной вопрос в истории игральных карт — где они были изобретены и кем — не имеет однозначного ответа. «На этот счет существуют разные теории, — говорит Питер Эндеброк, историк игральных карт, ученый и коллекционер из Германии. «Они приходят из Азии, это то, что довольно ясно, но откуда именно они пришли и как они попали в Европу, это неясно». Историки игральных карт обычно предполагают, что игральные карты возникли либо в Китае, либо в Персии, возможно, в Индии, но опять же, документации мало.
В некоторых источниках упоминается китайская игра под названием yezi ge , что переводится как «игра в листья», как первая игра, в которой использовались игральные карты. Есть упоминания о том, что в йези гэ играли еще в 800-х годах. Но исследование 2009 года показало, что нет никаких указаний на то, что «листья» на самом деле относятся к игральным картам, и предполагается, что «листья» могли быть на самом деле страницами инструкции по игре — и что в игре использовались кости, как и в других китайских играх. игры того времени. На самом деле, кажется, никто даже не предполагал, что йези гэ могла быть карточной игрой до 15 века, то есть примерно в то время, когда игральные карты начали по-настоящему набирать популярность во всем мире.
Это повторяющаяся проблема с кандидатами на звание самых старых игральных карт в мире: неясно, являются ли они вообще игральными картами. Фрагменты пергамента размером с открытку, датированные примерно XIII веком, есть в нескольких музеях, в том числе в Коллекции исламского искусства Кейра в Далласе, но точно неизвестно, были ли это настоящие игральные карты или просто обрывки пергамента такого рода. похожи на игральные карты.
Чтобы быть ясным, мы различаем карты и тайлы. В маджонге, например, на отдельных игровых фигурах используются масти, числа и символы, но традиционно это плитки, а не карты. Карты распечатаны; изразцы вылеплены. Линия может стать немного размытой, поскольку вы можете играть в маджонг с картами и, я полагаю, вы могли бы создать прочный набор покерных карт из дерева, который нельзя тасовать, но ученые относятся к ним по-разному.
Самая старая полная колода игральных карт, известная миру, называется Монастырская колода, названная в честь музея — средневекового монастыря Метрополитен-музея, где она была идентифицирована и датирована. . Он конца 15 века, вероятно, сделан на территории Бургундских Нидерландов и очень узнаваем по современным меркам. В колоде 52 карты четырех мастей, как пронумерованные, так и лицевые. Другая самая известная очень старая колода называется картами мамлюков и находится в дворцовом музее Топкапы в Стамбуле. Это не совсем полная колода, датируемая примерно 1500 годом. (Некоторые карты в колоде, вероятно, намного моложе, так как кажется, что кто-то вытащил одну из другой колоды, чтобы заменить что-то недостающее, например, используя шахматную фигуру в качестве гостиницы.
Большинство источников сходятся во мнении, что игральные карты появились в Европе довольно внезапно, когда-то до появления этих известных колод. Майкл Даммет, выдающийся философ, академик и один из основателей Международного общества игральных карт (в которое сегодня входят самые выдающиеся исследователи карт) предполагает, что это произошло в последней четверти 1300-х годов. Это происходит примерно во время значительного взаимодействия между христианской Европой и исламскими державами в форме крестовых походов. Во время крестовых походов сражались огромные группы солдат-христиан и мусульман, но это, вероятно, не все, что они делали. «Когда солдатам нечего делать, а это бывает большую часть времени, что они делают? Сегодня они играют в видеоигры, а тогда играли в карты», — говорит Эмилия Маджо, историк, переводчик и член совета Международного общества игральных карт. Маджо выросла на Сицилии, и большую часть своего внимания она уделяет итальянским картам.
Вполне возможно, хотя и не доказано, что игральные карты попали в Европу через скучающих солдат во время крестовых походов. Карты мамлюков в Стамбуле, например, в основном идентичны по расположению современным испанским картам, что имеет смысл, учитывая, что Гранада была буквально эмиратом до 1492 года.
Как бы игральные карты ни попали в их руки, европейцы их чертовски полюбили. Сначала они были в первую очередь для богатых, потому что их нужно было раскрашивать вручную и они могли быть очень сложными, с экзотическими красками и красивым дизайном. Карты мамлюков, например, настолько тщательно украшены, что может быть трудно даже определить, какая карта представляет собой каждую из них. Еще до печатного станка Гутенберга другие, менее сложные станки могли создавать игральные карты, поскольку они требуют гораздо меньшего количества вариаций, чем, скажем, книга. Отдельные страны или регионы внутри Европы создали черт знает сколько разных колод. Богатый сын флорентийской семьи, возможно, вернулся домой после игры в карты в своем Гранд-туре и попросил местного художника составить для себя набор карт, создав коллекцию различных колод.
Колода Клойстерс использует костюмы на охотничью тематику, которые были довольно распространены. Костюмами могут быть охотничьи собаки, олени, приманки и тому подобное. У некоторых были костюмы, представляющие правящие семьи Европы, как геральдическая лилия для Франции. Но к концу 15 века, когда печатный станок и популярность карт достигли критической массы, дизайн и макет стали стандартизироваться. У такой рекреационной стандартизации есть несколько очевидных преимуществ. Вы можете играть в одни и те же игры с разными колодами, потому что все эти колоды содержат одни и те же карты с одинаковым номером и одной мастью.
Но единого господствующего стандарта не было, по крайней мере, пока. В Европе стали широко использоваться четыре различные колоды: немецкая, швейцарская, французская и латинская (последняя использовалась в Испании и Италии и имела очень немного разные рисунки одних и тех же мастей). Они очерчены с конца 1400-х годов. Предполагается, что сначала появилась латинская колода, поскольку она почти такая же, как карты исламских мамлюков, за ней следуют швейцарская, немецкая и французская.
В картах мамлюков, а также в современных итальянских и испанских колодах обычно используется колода из 40 карт, хотя иногда встречаются колоды из 48 или 52 карт. Они делятся на четыре масти: кубки, монеты, мечи и дубинки. (последние иногда называют палками или дубинками). В колоде из 40 карт есть «пип-карты» или числовые карты от одного до семи, а также три лицевые карты для каждой масти. Лицевые карты fante (валет или валет), cavallo (конь) и re (король). Эти слова итальянские; испанские версии похожи, как и многие слова в итальянском и испанском языках.
Немецкие колоды обычно состоят из 32 или 36 карт четырех мастей: желудей, листьев, червей и колокольчиков. Тесно связанная швейцарская колода состоит из 36 карт четырех мастей, с розами вместо листьев. Ни одна из этих трех колод — латинская, немецкая или швейцарская — не делит эти масти дальше по цвету. Так делают только французы. Немецкие карты также различаются по своему составу; чтобы получить эти 32 карты, каждая из четырех мастей имеет «карты-пипы» или числовые карты от семи до 10. Лицевыми картами являются 9 карт.0020 унтер («под лжец», младший офицер), обер («сверх лжец», старший офицер), кёниг (король) и ас (туз). Эти фишки и лицевые карты практически одинаковы в швейцарской колоде.
Французская колода на сегодняшний день является самой популярной колодой игральных карт в мире. Даже в странах со своими стандартизированными колодами, таких как Италия или Германия, люди часто играют французской колодой. В нем 52 карты четырех мастей (червы, бубны, трефы, пики) двух цветов (красного и черного). Популярность французской колоды обусловлена несколькими факторами. Во-первых, костюмы очень просты по дизайну, что делает их легкими и дешевыми в печати. Во-вторых, эта колода была фаворитом самых агрессивных империалистических держав последних двух столетий: Франции, Великобритании и США. Это также колода, используемая в некоторых из самых популярных игр в мире, включая бридж и покер, хотя популярность этих игр может быть результатом широкого использования колоды, а не причиной.
Эти четыре колоды чаще всего цитируются на Западе, но они не единственные. Помимо колод, напечатанных для конкретных игр, таких как Uno, их множество. Мы также должны отложить в сторону колоды Таро, которые представляют собой нечто особенное.
Только потому, что это увлекательно, вот сделка с Таро. Исследователи, особенно Даммет (который является своего рода легендой в сообществе любителей игральных карт), поставили перед собой задачу демистифицировать колоды Таро. Колоды Таро появились позже, чем одномастные колоды, и были просто составлены из новых карт, добавленных к существующим колодам игральных карт, впервые в Италии в середине 1400-х годов, где они назывались «триумфальными картами». (Позже это слово трансформировалось в «козырь».) Согласно всем исследованиям, они были предназначены не для каких-то оккультных гаданий, а скорее для некоторых забавных новых игр, в версии которых играют до сих пор. Игры Таро — это раздражающе сложные козырные игры, вроде бриджа. Тенденция к оккультной картомантии возникла только в конце 1700-х годов и была создана французским пастором, который полагал (совершенно неправильно, но очень серьезно), что карты были сборником древнеегипетской мудрости, переданной по наследству Тотом, египетским богом знаний. Этот пастор не предоставил никакой документации о своих убеждениях, и ученые вполне убеждены, что в них нет правды, что делает использование карт Таро для гадания чем-то вроде попытки увидеть будущее с помощью колоды карт Уно. Но карты Таро сложны и круты, поэтому картомания стала популярной.
Как бы то ни было, за пределами Европы существует множество карточных колод. В Японии до контакта с Европой проводились игры с раскрашенными ракушками. Взаимодействие с португальскими торговцами до изоляционистского периода Японии привело к появлению игральных карт, которые в конечном итоге превратились в более японские. Одна игра, uta-garuta , представляет собой игру с сопоставлением игральных карт, на которых написаны классические стихи. Более поздние версии японских игральных карт включают hanafuda , или цветочные карты, которые имеют 12 цветочных мастей, по одной на каждый месяц, и 48 карт в колоде. Изначально Nintendo была основана для продажи карточек ханафуда и, по сути, до сих пор занимается этим.
Некоторые считают, что в Китае колода, называемая «денежной мастью», является предком четырехмастных исламских и европейских колод. Эта колода содержит 38 карт четырех мастей, все из которых основаны на деньгах: монетах, цепочках монет, мириадах цепочек и десятках мириад (цепочек, монет). Китай, как и подобает огромной и разнообразной стране, которая, возможно, изобрела или не изобрела игральные карты, имеет гораздо больше колод игральных карт, чем эта. В некоторых играх некарточные фигуры — например, в домино или китайских шахматах — превращались в карты.
В Индии есть свой старый стиль игральных карт, хотя он гораздо менее стандартизирован, чем другие колоды. Большинство, хотя и не все, из этих колод, называемых ganjifa в большей части страны и ganjapa в штате Одиша, имеют круглую форму. Дизайны, количество карт и количество мастей сильно различаются — от восьми до 12 мастей и от 48 до 120 карт. И некоторые карты были напечатаны в круглом индийском стиле, но с французскими мастями и дизайном карт.
Существует множество небольших или недавно вымерших колод. Одна из моих любимых — колода галисийских евреев, которые сделали свои собственные карты, чтобы не использовать европейские, наполненные христианскими образами. Колода и игра, похожая на блэкджек, называется 9.0020 квитлеч , а в колоде всего 24 карты. Сейчас он в основном мертв, но в него играли на Хануку, где, должно быть, было намного веселее, чем играть в дрейдл.
Что касается европейских колод, то, как и почему развивались их конкретные наборы мастей, никто толком не знает. «Есть много теорий на этот счет, но я не особо верю ни в одну из них, потому что их невозможно доказать», — говорит Эндеброк. Все эти теории кажутся догадками, просто историями, которые лишь отчасти соответствуют доказательствам. Возможно, одни масти обозначают аристократию, а другие — крестьянство (бубны и пики). Может быть, кто-то был за мир, а кто-то за войну (Чаши и мечи). Вероятнее всего, это случайность: богатый граф в Италии, или Баварии, или где-то еще решил напечатать несколько карт для развлечения и попросил своего художника сделать несколько желудей, потому что ему нравились дубы.
Сегодня популярность французской колоды и игр, в которых она используется, удушает большинство других колод. «В начале прошлого века существовало четкое разделение, где люди использовали французский, а где немецкий», — говорит Эндеброк, немец.