Бридж — карточная игра — правила, описание, как играть
Бридж – это интеллектуальная карточная игра, в которую могут быть вовлечены два и более игроков. Существует два вида игры в бридж: любительский, или робберный и спортивный.
Играя в бридж, можно:
- Развивать логическое мышление;
- Становиться коммуникабельнее;
- Научиться быстро принимать решения в сложных задачах.
История бриджа
В ходе своей истории карточные игры переживали то взлеты, то падения. Такое развлечения, как игра в карты, предпочитали высшие слои общества. Но вместе с тем наличие карт, бывало, каралось законом.
Что касается бриджа, то по наиболее распространённой версии, название игры произошло от старинной русской игры «бирюч». Бирючами называли русских посыльных, которые проводили свое свободное время за этой игрой (возможной прародительницей современного бриджа). Вероятно, с данной игрой познакомились иностранцы и сменили ее название на более привычное для них по звучанию «бридж».
Временем появления и начала распространения в мире близкого к современному варианта бриджа считают 1925 год.
В наше время бридж стал очень популярной карточной игрой, играть в которую может любой желающий. Интересно, что, например, в военных академиях стран НАТО бридж преподают в обязательном порядке. Также бридж является учебной дисциплиной в школах Польши, Франции, Швеции, Голландии, Норвегии и других стран. В Московском государственном институте международных отношений правилам бриджа обучают будущих дипломатов.
Ныне в Европе проводится чемпионат по бриджу среди школьников, а в Амстердаме проходят семинары учителей бриджа. Также бридж стал олимпийским видом спорта.
Среди известных личностей, игравших в бридж, отметим Уинстона Черчилля, Маргарет Тэтчер, Дэна Сяопина, Омара Шарифа, Билла Гейтса.
Правила игры бридж
За одним столом играют четыре человека. Партнёрами являются игроки, сидящие напротив. Традиционно игроков называют так же, как стороны света, то есть Север, Восток, Юг и Запад. Соответственно пара Север-Юг играет против пары Восток-Запад.
Для бриджа используют стандартную колоду из 52 карт. Каждая раздача в игре состоит из торговли и розыгрыша. Игроки делают заявки и играют картами по очереди по часовой стрелке.
Задача игры такова: каждая пара игроков должна набрать максимально возможное количество очков, выигрывать взятки.
В общем, игра начинается сдачей карт, состоит из торговли и розыгрыша, а заканчивается подсчётом очков.
В любительской игре в бридж правила могут изменяться по усмотрению игроков, очки могут подсчитываться не строго по стандарту; итог может зависеть от везения игроков. В спортивном варианте бриджа результат игры зависит больше от четкой тактики и умения мыслить наперед.
Читайте также: Игра в преферанс
Бридж – это тот способ проведения свободного времени, который будет популярен еще много-много лет. При желании правила игры освоить совсем не сложно, поскольку именно в этой игре вы сможете показать свои аналитические способности и получить массу впечатлений.
Как научиться играть в бридж | Игры
Бридж – это популярная интеллектуальная карточная игра для четверых человек. Играют в нее как в обычных дружеских компаниях, так и во время профессиональных турниров.
Содержание
Для кого эта игра?
В бридж обычно играют вчетвером, поскольку действует такая схема, как двое на двое. К примеру, сыграть могут две пары, друзья, коллеги или профессиональные команды, которые соревнуются друг против друга. Вести турнир можно, как за круглым, так и за квадратным столом. Обычно для удобства всех игроков в бридже называют Югом, Востоком, Западом и Севером. Логично обратить внимание на то, что пары называются Север-Юг и Восток-Запад. Садиться необходимо на соответствующую сторону, чтобы не было проблем с ходами и раздачей карт.
История появления игры
По одной из самых популярных версий само слово «бридж» происходит от названия игры бирюч. Она была востребована в древней Руси. Если рассматривать непосредственно игру, а не ее название, то официально правила сформировались в 1925 году. С момента ее создания прошли десятки лет и было несколько пиков популярности.
Если рассматривать рейтинг карточных игр для четверых, то бридж до сих пор регулярно занимает первые позиции. Она серьезная, но простая и увлекательная, если изучить все нормы.
Основные правила игры
Существует два вида бриджа. Он может быть робберным и спортивным. В первом случае игроки раздают карты дома, а во втором – в профессиональном зале, где разыгрываются партии на нескольких столах. Каждая из них сравнивается между собой и таким образом определяется победитель.
Робберный бридж – это игра на 4 человек. Игра ведется стандартным набором карт – 52 карты. Игроки делятся на 2 команды. Партнеры садятся друг напротив друга.
Один из игроков начинает раздавать карты слева направо, по 13 карт каждому игроку. Этот игрок называется раздающий.
После того как произошла раздача, начинается второй этап игры, называющийся торговлей. На этом этапе игроки по очереди говорят свои заявки. Заявки – это когда игроки по очереди предполагают, сколько взяток каких мастей они возьмут. В игре обязательно взять 6 взяток на команду. А заявки игроки делают уже поверх этих обязательных шести взяток.
Первую заявку делает раздающий, после него каждый следующий человек по часовой стрелке.
Каждому игроку необходимо объявить взятку выше предыдущей. В бридже одни масти выше других, старшинство мастей такое: трефа, бубна, черва, пика. Поэтому, если первый игрок объявит взятку 1 треф, то следующий игрок должен сказать число или масть выше.
При заявке отталкивайтесь от количества карт определенной масти у вас на руке. Если у вас больше карт масти пик, есть смысл делать заявки на них. Следите за заявками вашего партнера по команде, чтобы сориентироваться, какими картами он располагает.
Можно не заявлять масти, а сделать заявку на бескозырку. Если ваша заявка победит, то игра будет без козыря. Это значит, что в розыгрыше взятки победит тот, кто выложит старшую карту. Такая заявка сильнейшая в игре по масти. Самая высокая заявка – 7БК (без козыря). 7 – потому что карт на руках по 13 штук, а обязательное число взяток 6 (их не говорят вслух, взятки делаются поверх).
Заявку первым озвучивает тот, кто раздавал карты. После него каждый человек по часовой стрелке. Торговля может вестись несколько кругов, пока кто-нибудь не назовет сильнейшую заявку. Когда игрок из какой-либо пары называет максимальное число и масть, он выигрывает торговлю. Выигравший торговлю игрок назначает козырную масть. Козырь – это то, чем можно ходить в том случае, если нет карт подходящей масти. Если игрок ходит козырем – он автоматически выигрывает взятку.
При любой заявке противник может объявить контру. Контра – это обязательство не дать объявленное количество взяток. На контру можно объявить реконтру. Реконтра – это обязательство взять взятки, которое объявляется на контру.
Если вы понимаете, что не осилите заявки противника – можно пасовать. Пас – это выход из торговли. Если торговля не закончена, то пасующий на следующий круг может вступить в торговлю. Торговля заканчивается тогда, когда три игрока скажут пас. Четвертый игрок, который остался, назначает цену контракта.
Заявки в игре БриджПартнер выигравшего в торговле игрока называется болван, он раскрывает карты. С одной стороны, это минус – теперь противники видят половину карт противоположной команды. С другой стороны, это плюс, потому что теперь победивший в торговле получает возможность играть картами болвана.
Раскрытые карты болванаПосле этапа торговли игроки переходят к главному игровому действию – борьбе за взятку.
Каждый из четырех игроков разыгрывает по одной карте по очереди, и тот, кто выложил самую старшую из 4 карт, выигрывает взятку.
Игрок, который ведет на взятку, может играть любой картой, что он хочет (любой масти, ранга).
Затем 3 следующих игрока должны в обязательном порядке разыграть карту той масти, которую выложил выступающий игрок (если у них есть хотя бы одна).
Когда у игрока больше нет карт указанной масти, он может сыграть любую карту, которую хочет (что называется сбросом), либо козырную карту.
Когда 4 игрока сыграли, взятку выигрывает тот, кто разыграл старшую карту старшей масти. Карты других мастей не могут выиграть взятку. Игрок, выигравший взятку, собирает карты и начинает снова.
Борьба за взяткуВ чем заключается смысл игры, на что обычно играют и как определяется победитель?
Главная цель игры – выиграть то количество взяток, которое вы обязались выиграть. Подсчитывается общее количество взяток у каждой пары.
В бридже задача каждой пары – получить лучший результат, чем их противники с идентичными картами. Играется определенное количество сдач. Каждая из них может разыгрываться сразу на двух столах разными результатами. Обязательно сравнение показателей. Победителем в игре бридж становится та команда, которая дважды завершает игру с выигрышным счетом.
Где уместно и удобно играть в эту игру?
В эту игру можно играть, как дома, так и в зале. Нет никаких стандартов, поскольку она подходит не только для дружеских компаний, но и для профессиональных спортсменов, которые выбирают карточное направление.
Сколько человек играет?
Количество игроков – от четырех. Их может быть и больше. Главное, чтобы число было четным, но в классическом варианте участников события именно четыре, поскольку это упрощает сдачу карт. Обычно партия занимает 5 минут.
Получи удовольствие от прочтения
KGBT+
Пелевин Виктор Олегович
Эксмо: Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин
1148р.
КУПИТЬ
К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя
Примаченко Ольга Викторовна
Бомбора: Психологический бестселлер
922р.
КУПИТЬ
Большое путешествие по телу человека
Фарндон Джон
Лабиринт: Детская познавательная литература
1344р.
КУПИТЬ
Мистер Вечный Канун. Город Полуночи
Торин Владимир Витальевич, Яковлев Олег Геннадьевич
Манн, Иванов и Фербер: Red Violet. Темные миры
1062р.
КУПИТЬ
О чем молчит Ласточка
Сильванова Катерина, Малисова Елена
Popcorn Books
914р.
КУПИТЬ
Как выглядит поле и расположены игроки?
Команды садятся попарно напротив друг друга. В идеале они должны располагаться по четырем сторонам света. Судья имеет полное право предварительно определить, в каком направлении в итоге будет расположен Север. В командном турнире состав пар не может меняться на протяжении всей игры. Если речь идет об индивидуальных турнирах, то тогда рамки не такие сложные.
Расположение игроковКаждая раздача для Юга, Севера, Востока и Запада делится на два этапа. Речь идет о розыгрыше и торговле. Все заявки (карты, которые можно сдать в раунде для набора баллов) игроков производятся исключительно по часовой стрелке.
Какие карты есть в игре?
В игре используются такие карты, как туз, валет, дама, король, десятка, восьмерка, семерка и шестерка. Старшинство мастей выделяется во время игры от убывания. Сначала это пика, затем черва, бубна, трефа. Пики и червы очень часто называют мажорами, а бубны и трефы – минорами.
Как подсчитать очки?
За каждую карту в конце бриджа начисляются очки. По их количеству можно понять, кто победил в игре, а кто – проиграл. Согласно актуальным правилам за даму, короля и десятку игрок получает 10 баллов. За одного туза, который выпал в очередном раунде, начисляется 15 баллов. За вальта дают 20. Что касается низших мастей по типу шестерки, семерки, восьмерки, то за них дают всего 3 балла. По такому принципу начисляются очки во всех странах.
Подсчет очковПо каким правилам и в какой последовательности осуществляются ходы?
Перед тем, как начинать игру, нужно обязательно перемешать все карты. После этого одну из карт снимает соперник, который от стола находится по правую сторону.
Карты нужно раздавать только по часовой стрелке, иначе правила будут нарушены. Сдавать нужно до тех пор, пока у каждого не будет на руках по 13 карточек.
Пока один из партнеров занимается раздачей колоды, второй перемешивает вторую и кладет ее от себя по правую сторону. Следующую раздачу должен проводить тот игрок, который расположен слева от первого раздающего.
Данная статья https://nauchitsya.ru/articles/igry/kak-nauchitsya-igrat-v-bridzh/ из раздела https://nauchitsya.ru/articles/category/igry/ энциклопедии https://nauchitsya.ru/
После этого игроки должны по очереди озвучивать свои заявки. Это делается по такой структуре: число-масть. Под числом понимают количество взяток, которые игрок вместе со своим партнером обязуется взять. Под мастью понимают козырь, при котором в итоге будет проводиться розыгрыш.
Первую заявку должен сделать сдававший, далее тот, кто сидит по левую сторону от него. Торговля проводится в несколько кругов до тех пор, пока кто-то не победит.
Каковы условия победы/поражения/ничьей
Игрок, который назвал максимальное число во время раунда, выигрывает, поскольку он имеет право назначить козырную масть на основе своих карточек и набрать наибольшее количество очков для своей команды. Если группа побеждает в торговле, полностью выполняет свой контракт, то она выигрывает и в сдаче. Записывать очки можно любым образом. За бескозырный контракт также начисляются дополнительные баллы.
Если игроки не смогли за одну сдачу в общей сумме собрать 125 очков, то тогда они считаются проигравшими. Что касается ничьей, то здесь все просто. Баллы должны быть одинаковыми, как у первой, так и у второй команды.
Простые правила для победы
Выиграть в бридж можно, если использовать тактику торговли. Для этого нужно задействовать сразу 4 типа заявок. Речь идет о таких методах, как пас, предложение контракта, контра и реконтра.
Изначально необходимо указать уровень и деноминацию, при этом, следующее назначение всегда должно быть выше, чем уже названное. Далее игрок называет число взяток, которые он может взять. После нужно приступать к контре. Речь идет о заявках, которые не позволяют другим командным игрокам взять количество взяток, что было указано. Существуют штрафы за посад, который получен под контрой. Также игроки могут рассчитывать на премии, которые им начисляются за реализованный контракт. Реконтра – это последний ход. От предыдущего он отличается тем, что премии и штрафы удваиваются. Некоторые игроки выбирают только пас и предложение контракта для выигрыша, другие пытаются выжать максимально все доступные ресурсы и задействовать все четыре способа. Если понять специфику игры, то можно выиграть без особых сложностей.
Как и где обучают данной игре
Освоить правила игры в бридж может практически каждый. Для этого есть несколько методов. К примеру, можно попытаться все освоить самостоятельно. В интернете немало бесплатной информации в свободном доступе. Можно изучать лекции, видеоуроки, слушать рекомендации в записи или же читать книги. Занятий в сети много, но для самостоятельного обучения нужна не только усидчивость, но и большая мотивация.
Практика показывает, что многие люди пытаются изучить что-то без чужой помощи и в итоге это заканчивается тем, что интерес быстро угасает. Лучшее решение – это записаться на курсы.
В России, а в особенности в столице, работает большое количество клубов и школ, которые обучают бриджу. Некоторые из них предлагает бесплатные первые уроки, чтобы можно было понять, подходит вам стиль повествования теории и практики или нет. В большинстве случаев курсы платные, но цена небольшая и это вложение в будущее, если человек хочет играть в бридж профессионально и участвовать в турнирах.
Самые популярные школы столицы:
- «Bridge Academy». Ленинский проспект, 32А, Москва.
- «СИРИУС».Ломоносовский проспект, д.29, стр.3, Москва;
- «Спутник». Ленинский пр., 32А, Москва.
Предварительно можно по названию клуба найти подробную информацию о нем в интернете. Связь с консультантом позволит выяснить, подходят условия обучения в школе или нет. Далее можно договориться о посещении уроков по адресу или лекциях в режиме онлайн, если подъезд не слишком удобен. Также есть возможность записаться на индивидуальные курсы к конкретному тренеру, который будет проводить обучение онлайн, на дому или в специальном зале. Стоит тщательно проверять потенциального учителя, его уровень квалификации и отзывы учеников, чтобы случайно не связаться с мошенником.
Какие есть приложения для смартфонов и компьютеров?
Необязательно идти в какой-то специальный игровой клуб или искать свободную квартиру, чтобы сыграть в бридж вместе с друзьями. Все это доступно и в режиме онлайн. Существуют мобильные приложения для операционных систем Android, IOs и программы для Windows. Нужно просто установить пакет, открыть его, зарегистрироваться и выполнить вход в аккаунт в режиме онлайн. После этого подключатся друзья, запускается турнир и появляется возможность удаленно с приятелями разыгрывать партии в любое время и независимо от местоположения.
Самые популярные приложения:
- Fun Bridge;
- Bridge V;
- Adobe Bridge.
Все перечисленные выше названия приложений подходят, как для пользователей Android, так и для владельцев IOs илиWindows. Их установка бесплатная, но внутри игры есть возможность приобретения различных дополнений, которые предоставляют больше шансов для победы. Можно играть и без платной подписки, главное добиться достаточного уровня навыков, чтобы побеждать и без специальных инструментов.
С кем можно играть по сети и участвовать в турнирах?
Нет никаких ограничений касательно того, с кем можно играть в бридж. Это могут быть, как родственники, так и друзья, коллеги или же вообще незнакомые люди. Также стоит обратить внимание на то, что существуют различные симуляторы. Так, к примеру, первое время можно по сети играть с компьютером, чтобы на легком, среднем или сложном уровне отрабатывать навыки. Тогда игрок сможет научиться критически мыслить, создавать собственные стратегии и выигрывать.
Очень важно, чтобы все друзья скачали одно приложение для игры и выбрали одинаковый зал для формирования команды. Тогда получится сыграть в бридж всем вместе. Если так вышло, что человек хочет начать партию, но нет никого из знакомых в сети, он может подключиться к любой другой комнате и сыграть с незнакомцами. Часто подобные приложения дополнены еще и возможностью отправки сообщений. В таком случае можно познакомиться с другими людьми и договориться о следующем раунде, если компания понравилась и привела к победе.
Нужно ли тратить реальные деньги для игры?
По факту карточная игра не требует финансовых вложений. Но все зависит от личных предпочтений игрока. Конечно, можно делать ставки на то, какая из компаний победит или в итоге покупать различные дополнения, жизни и прочие инструменты, чтобы разнообразить, упростить игру. К этому никто не принуждает. Обычно цены на бустеры, лайвы, дополнительные карты низкие. Что касается ставок, то стартовую сумму обычно называет команда в индивидуальном порядке.
Есть ли денежное вознаграждение за победу?
На этот вопрос также нет однозначного ответа. Проблема в том, что вариантов игры в бридж немало и нужно рассмотреть каждый.
К примеру, сыграть может семья просто так, чтобы разнообразно провести досуг. В таком случае нужно понимать, что скорее всего это будет происходить дома и без ставок. Чаще всего денежное вознаграждение в бридже получает тот, кто играет онлайн. Для этого может использоваться любой азартный сайт, мобильное приложение или программа для персонального компьютера.
Разработчики самостоятельно назначают суммы для потенциальных победителей и это подогревает интерес к игре. Денежное вознаграждение обычно попадает на игровой счет, после чего его можно вывести на банковскую карту или электронный кошелек.
Можно и в компании друзей придумать небольшой ценный приз, но стандартные правила игры к такому никого не обязывают.
Почему так легко научиться играть?
Все, что нужно сделать – это выучить правила и продумать собственную тактику. По факту, игра построена так, что обойти стандарты невозможно. Все работает по логике, а это значит, что никто не нарушит конкретный план игры и если предварительно продумать его вместе с партнером до мелких деталей, то есть возможность победить.
Освоить все правила можно даже онлайн, как и найти новых игроков для отработки навыков. Если же нет собственной мотивации и усидчивости, то стоит записаться в специальную школу. Это поможет быстрее все понять, тем более, что курсы могут длиться буквально пару недель. В редких случаях обучение затягивается на несколько месяцев для профессионального уровня.
Почему полезно уметь играть в эту игру?
Командная игра помогает развивать логику и укрепляет дух всех игроков, поскольку у пары есть цель – нужно набрать максимальное количество баллов и победить. Сделать это самостоятельно просто невозможно, а это значит, что нужно договариваться и продумывать совместные стратегии.
Игрок, который освоит бридж, сможет сыграть и в более сложную карточную игру. К примеру, это может быть старт для того, кто хочет научиться профессионально играть в покер и зарабатывать на этом. Аналитическое мышление развивается и с каждым разом приходится тратить все меньше времени на стратегии, а это значит, что у противников практически не будет шансов на победу.
Как играть в Контрактный бридж
Контрактный бридж — это аукцион и карточная игра для четырех игроков. Цель игры состоит в том, чтобы заработать очки, выиграв как можно больше трюков. Игроки делятся на две команды по два человека. Каждому игроку назначается направление по компасу, а партнеры сидят друг напротив друга (т. е. Восток-Запад будет играть против Север-Юг). В игре используется одна стандартная колода из 52 карт, хотя наличие двух доступных колод может ускорить игру.
Бридж играется в течение серии из раздач . Каждая рука состоит из двух частей: аукцион , на котором товарищества делают ставки друг против друга в зависимости от того, насколько сильны, по их мнению, их карты; и играют , где команды пытаются выиграть достаточно взяток , чтобы заключить или проиграть контракт , достигнутый на аукционе. Очки начисляются в зависимости от успеха или неудачи, а затем начинается другая раздача. Набрав достаточное количество очков, вы получите партнерство в игре 9.0007 . Победа в двух играх делает накладок (за исключением Duplicate Bridge, где каждая рука обрабатывается независимо).
Сделка
Один игрок назначается дилером . Он тасует колоду и раздает их по часовой стрелке, начиная с игрока слева от него. Каждый игрок берет свои 13 карточек, смотрит на них и затем сортирует. Карты разделены по масти и упорядочены по рангу, туз — самый старший, а 2 — младший.
Когда раздача завершена, игрок слева от дилера становится новым дилером, и начинается новая раздача. Если вы играете двумя колодами, колода, не используемая для раздачи, может быть перетасована и помещена для следующего сдающего, чтобы ускорить ход игры.
Бридж — это игра на хитрость. Если вы знаете, как играть в другие популярные игры, такие как вист, черви или пики, то вы обнаружите, что карточная игра в бридж очень похожа.
Хотя сначала идет аукцион (см. ниже), его легче понять, если вы знаете основы игры. Все, что вам нужно знать на данный момент, это то, что аукцион определит контракт для руки. В контракте будет указан ряд взяток и масть козырей (хотя может быть No Trumps ). Команда, предложившая самую высокую цену, — это команда

Трюк — это набор из четырех карт, по одной от каждого игрока. Игрок слева от разыгрывающего (см. ниже) ведет первую карту руки, и игра продолжается по часовой стрелке, пока все четыре игрока не сыграют. Первая карта каждой взятки определяет масть. Если возможно, игроки должны следовать масти , сыграв карту той же масти со своей руки. Если такой карты нет, то можно сбросить другую карту, но она не может способствовать взятке, если только это не козырь (см. Ниже). Игрок, сдавший карту с наивысшим рейтингом, выигрывает взятку для своей команды и начинает следующую взятку.
После того, как все тринадцать взяток разыграны, каждая пара подсчитывает, сколько взяток они выиграли. Если заявляющая сторона сделала свою ставку (или выше), то контракт был успешным. В противном случае контракт был расторгнут, и защищающаяся команда получает штрафные очки.
Козыри
Если аукцион (см. ниже) привел к мастному контракту, то масть будет козырной на всю руку. Игроки по-прежнему должны следовать их примеру, если могут, но если у них закончилась выбранная масть, они могут вместо этого сыграть карту из козырной масти. Это известно как ерш .
Козырь бьет карты всех других мастей, так что ерш — очень мощная техника. Если в одной руке разыгрываются два или более козырей, то взятку выигрывает старший козырь.
Манекен
Манекен отличает Bridge от большинства других игр с трюками. В каждой раздаче один член объявляющей стороны сидит в качестве манекена. Вся их рука кладется лицом вверх на стол, чтобы все игроки могли ее видеть. Хотя порядок игры не меняется, разыгрывающий решает, какие карты разыгрывать как из своей руки, так и из манекена.
После принятия решения по контракту пары делятся на заявляющую и защищающуюся стороны. Игрок из объявляющей команды, который первым упомянул контрактный костюм во время аукциона, является объявляющим. Их партнером будет манекен. Игрок слева от разыгрывающего ведет первую карту вслепую, основываясь только на том, что он видит в своей руке. Но как только эта карта сыграна, фиктивная рука кладется на стол лицевой стороной вверх, чтобы ее могли видеть все игроки. Для удобства карты расположены столбцами с чередующимися цветами масти и козырной мастью справа (слева от разыгрывающего).
Для многих игроков аукцион является сердцем игры Bridge. Именно здесь будет решаться контракт, который регулирует игру рук.
Начиная с дилера и далее по часовой стрелке, игроки по очереди делают ставку . Ставка будет состоять из двух компонентов: количество трюков, которые партнерство стремится сделать, и масть, которая будет козырной. Количество взяток будет от 1 до 7. Это представляет собой количество взяток выше шести, которые, по мнению игрока, может сделать его команда. (Это делается потому, что каждая ставка также подразумевает намерение выиграть большинство взяток. При 13 взятках в каждой руке 7 — это наименьшее число, которое даст одной команде большинство. )
Например, ставка 1 означает получение как минимум 7 взяток с трефами в качестве козырей. Ставка 4 означает как минимум 10 взяток с червами в качестве козырей. Ставка 7NT означает взятие всех тринадцати взяток без козырной масти.
Как и на любом другом аукционе, каждая ставка должна быть выше предыдущей. Цифры обрабатываются так, как и следовало ожидать: ставки на уровне 7 являются самыми высокими, а ставки на уровне 1 — самыми низкими. Но на каждом уровне в игру вступает рейтинг костюмов.
Масти ранжированы трефами, бубнами, червами, пиками, без козырей, от низшей к высшей. (Легко запомнить это так: названия мастей расположены в алфавитном порядке.) Таким образом, самая низкая возможная ставка — 1C, а самая высокая — 7NT. Ранжирование масти означает, что если, например, ставка в настоящее время равна 3, ставка 3 не будет разрешена. Если кто-то хотел, чтобы трефы были козырями, ему пришлось бы делать ставки на уровне 4 или выше.
Если вы не хотите участвовать в торгах, вы можете пройти. В отличие от некоторых других аукционных игр, прохождение не лишает вас права повторно участвовать в аукционе позже.
После того, как три игрока подряд спасовали, последняя сделанная ставка является контрактом на раздачу. Человек в команде-победителе, который первым предложит козырную масть, будет разыгрывающим. Здесь будьте осторожны: часто это будет человек, сделавший окончательную ставку, но не всегда!
Если все четыре игрока спасуют до того, как сделают ставку, рука проиграла . Игра не происходит, и следующий дилер сдает новую руку.
Аукцион — это возможность для игроков поделиться информацией о силе и слабости своей руки со своими партнерами (естественно, никакое другое сообщение о содержимом руки игрока не допускается). Большинство ставок будет естественным , при этом выбор масти указывает на предпочтение этой масти, а число указывает силу руки. Однако ставки также могут использоваться для передачи информации другого рода, иногда совершенно не связанной с мастью и номером ставки.
Вот пример аукциона. Юг является дилером, поэтому она начинает торги:
Запад Проходной | Север 2 | Восток Проходной | Юг 1 2 2NT 3NT |
Удвоение и повторное удвоение
Другой вариант торгов — удвоить . Если игрок не думает, что его противники могут выполнить свою ставку, но не хочет заключать собственный контракт, он может удвоить.
Дабл или редабл остается в силе только в том случае, если остальные три игрока спасуют. Любая другая ставка отменяет удвоение, хотя ничто не мешает игроку удвоить эту новую ставку.
В резиновом бридже за успешное заключение удвоенного или удвоенного контракта начисляются бонусные очки. Они известны как очки за оскорбление . Бонус составляет 50 за удвоенный контракт и 100 за удвоенный.
Поначалу подсчет очков может показаться немного сложным, но вы скоро к этому привыкнете. Многие колоды карт поставляются со специальной карточкой для подсчета очков, которую вы можете использовать в качестве справочной информации.
Один игрок отвечает за подсчет очков. Два столбца озаглавлены «МЫ» и «ОНИ» для обозначения команды бомбардира и их соперников соответственно. Горизонтальная линия проводится на полпути вниз. Очки, которые способствуют игре, записываются под этой строкой, а бонусы, штрафы и другие очки — над ней. Разница между ними влияет на ход игры, но в конце игры все очки суммируются, и ни одно из них не является более важным, чем другие.
Стоимость контрактов зависит от количества взяток и ставки на масть. Трефы и бубны известны как младших мастей , а сделанные и сделанные здесь взятки приносят по 20 очков каждая. Черви и пики — это основных мастей , каждая взятка приносит 30 очков. Контракт без козыря является наиболее ценным, и подсчет очков может быть немного сложным: первая взятка стоит 40, а последующие взятки — 30.
Чтобы соответствовать уровням торгов, только взятки после шестой засчитываются для контрактных очков. Таким образом, контракт 1С «заявка-сделано» требует семи взяток, но стоит 20 баллов (1 x 20). Контракт 3H требует девяти взяток и стоит 90 баллов (3 х 30). Контракт 5NT требует одиннадцати взяток и стоит 160 очков (40 + 4 x 30).
Очки за ставки и сделанные взятки идут на ниже линии (эта горизонтальная линия через две колонки). Как только команда набирает 100 или более очков ниже линии, она выигрывает игру. Как только это происходит, под всеми оценками рисуется новая линия, а баллы под линией сбрасываются. Победа во второй игре завершает накладку, и команда-победитель получает большой бонус. Это стоит 500 очков, если команда выиграет две игры до одной, или 700, если они выиграют две игры до нуля.
Трюки, которые сделаны, но не сделаны, известны как овертрики . Они набирают то же количество очков, что и взятки со ставками, но эти очки помещаются над линией и не учитываются при проведении игры. Если контракт был удвоен или реудвоен, очки за овертрики увеличиваются до 100 и 200, независимо от масти. Это снова удваивается, если команда, выполняющая овертрики, уязвима (см. Ниже).
Поскольку цель бриджа состоит в том, чтобы выигрывать игры и накладки, полезно учитывать самые низкие ставки для каждой масти, которая может выиграть игру. Для минорных мастей это уровень 5 (5 x 20 = 100). Для специальностей это уровень 4 (4 x 30 = 120). Но дополнительные 10 очков за первый трюк без козырей означают, что 3NT достаточно (40 + 3 x 30 = 100). Также важно помнить, что удвоение и реудвоение влияет на базовую стоимость контракта, а также на бонус за овертрики. Это удвоенное или удвоенное значение идет ниже линии и может позволить команде забить игру на гораздо более низком уровне, чем обычно!
Хлопки
Поскольку для игры требуется всего сто очков, может показаться, что в торгах на более высоких уровнях мало смысла. Но есть особые стимулы для торгов и заключения контрактов на двенадцать или тринадцать уловок. Выполнение двенадцати трюков известно как малых шлемов и приносит 500 очков. Торги и выигрыш всех тринадцати взяток известны как турниров Большого шлема и дают бонус в размере 1000. На эти бонусы не влияет удвоение, но если пара, делающая шлем, равна уязвимый (см. ниже) то бонус увеличивается на 50%.
Уязвимость
Как только команда выиграла одну игру, она становится уязвимой . Уязвимая сторона сталкивается с гораздо более строгими наказаниями за невыполнение своих контрактов. И наоборот, награды за удары и овертрики увеличиваются. Уязвимость является ключевой концепцией моста, которая влияет на большую часть стратегии, особенно когда обе стороны находятся в разных уязвимостях. В приведенных ниже таблицах показаны различные баллы и штрафы, доступные при различных уязвимостях.
Очки чести
В резиновом бридже есть несколько разных бонусов за владение определенными старшими картами. Пять верхних карт одной масти (T, J, Q, K, A) известны как наград . Наличие четырех козырей в одной руке дает 100 очков, а наличие всех пяти — 150. В раздаче без козырей наличие всех четырех тузов дает 150 очков.
Таблицы для подсчета очков
Вот несколько таблиц с указанием очков и бонусов, присуждаемых за различные контракты и уязвимости.
Контрактные очки за трюк | |||
---|---|---|---|
Костюм | Обычный | Двойной | Двойной |
NT — 1-й прием | 40 | 80 | 160 |
NT — Прочие хитрости | 30 | 60 | 120 |
Специальности (H, S) | 30 | 60 | 120 |
Несовершеннолетние (С, D) | 20 | 40 | 80 |
Овертрики в неудвоенных контрактах стоят столько же, сколько и обычные уловки в тендерном костюме, независимо от уязвимости. Для удвоенных и удвоенных контрактов масть контракта уже не имеет значения, но учитывается уязвимость.
Статус контракта | Очки за овертрик | |
---|---|---|
Неуязвимый | Уязвимый | |
Двойной | 100 | 200 |
Удвоенный | 200 | 400 |
А вот штрафы, назначаемые обороняющейся команде в случае невыполнения контракта. Опять же, контрактный иск не имеет значения.
Очки за Уловку | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Неуязвимый | Уязвимый | |||||
Уловки | Неудвоенный | Двойной | Удвоенный | Неудвоенный | Двойной | Удвоенный |
1-й | 50 | 100 | 200 | 100 | 200 | 400 |
2-я и 3-я | 50 | 200 | 400 | 100 | 300 | 600 |
4-я и далее | 50 | 300 | 600 | 100 | 300 | 600 |
подробнее +
Обработка карт
подробнее +
Веселые мостовые истории
подробнее +
Если бы в шахматы играли как в бридж
Просто Схема: Проект: Мост подсчета очков
Схема «Просто»:Проект: Счетный бридж «Руки» Схема «Просто» : Введение в информатику 2/e Copyright (C) MIT, 1999 г.
|
В начале игры в бридж каждый игрок присваивает значение своему или ее руку, набрав очков. Игроки в бридж используют эти очки в первая часть игры, «торги», чтобы решить, насколько высока ставка. (А bid — это обещание того, насколько хорошо вы проявите себя в оставшейся части игры. Если вы вам удастся удовлетворить свою ставку, вы выиграете, и если вы не выполните ставку, вы проиграть.

Вы собираетесь написать компьютерную программу, чтобы посмотреть на руку в бридже и решить, сколько баллов стоит. Вам не нужно ничего знать об остальном игры; мы расскажем вам правила подсчета очков.
Бридж состоит из тринадцати карт. Каждый туз в руке стоит четыре очков, каждый король приносит три очка, каждый ферзь — два очка, а каждый Джек один. Остальные карты, от двойки до десятки, не имеют очков. Итак, если в вашей руке два туза, король, два валета и восемь других карты, это стоит тринадцать очков.
Бридж-рука также может иметь некоторые «распределительные» очки, которые являются очками
имеет отношение к распределению тринадцати карт между четырьмя
костюмы. Если в вашей руке только две карты одной масти, то это
стоит дополнительный балл. Если у него есть «одиночка», только одна карта
конкретной масти, это стоит два дополнительных очка. «Пустота», отсутствие карт в
конкретная масть оценивается в три очка.
В нашей программе мы будем представлять карту словом вроде h5
(пять из
сердца) или dk
(бубновый король).[1] Рука будет
предложение карт, например:
(sa s10 s7 s6 s2 hq hj h9 ck c4 dk d9 d3)
Эта рука приносит 14 очков: пиковый туз (4) плюс дама червей. (2), плюс валет червей (1), плюс король треф (3), плюс бубновый король (3), плюс еще один за то, что у вас всего две трефы.
Чтобы найти масть карты, мы берем ее сначала
, а чтобы найти ранг, мы
возьми но сначала
. (Почему не последние
?)
Мы имеем в виду особую структуру программы. Мы опишем все
процедуры, которые необходимо написать; если превратить каждое описание в рабочий
процедура, то у вас должна быть полная программа. В письменном виде каждый
процедуры, воспользуйтесь теми, которые вы уже написали. Наш
описания упорядочены снизу вверх , что означает, что для каждого
вы уже написали необходимые вспомогательные процедуры. (Этот порядок поможет вам написать проект, но это означает, что мы
начиная с мелких деталей. Если бы мы описывали проект, чтобы помочь вам
понять его структуру, мы бы сделали это за нисходящий порядок,
начиная с самых общих процедур. Мы сделаем это в следующем
глава, в которой мы представляем программу игры в крестики-нолики в виде более крупной схемы
пример программирования.)
Карточка
Напишите процедуру card-val
, которая использует одну карту в качестве своей
аргумент и возвращает значение этой карты.
> (card-val 'cq) 2 > (card-val 's7) 0 > (card-val'ha) 4
Высокие очки
Написать процедуру старших карт
, которые берут руку как свою
аргумент и возвращает общее количество очков от старших карт в
рука. (Эта процедура учитывает , а не точек распространения.)
> (высокие очки карт '(sa s10 hq ck c4)) 9 > (старшие карты-пойнты (sa s10 s7 s6 s2 hq hj h9 ck c4 dk d9 d3)) 13
Графский костюм
Напишите процедуру count-suit
, которая берет масть и руку как
аргументы и возвращает количество карт в руке данной масти.
> (count-suit 's' (sa s10 hq ck c4)) 2 > (счетная масть 'c' (sa s10 s7 s6 s2 hq hj h9 ck c4 dk d9 d3)) 2 > (счетная масть 'd' (h4 d7 sk s3 c10 dq d8 s9 s4 d10 c7 d4 s2)) 5
Костюм-граф
Напишите процедуру учитывающую костюм
, которая принимает руку в качестве аргумента
и возвращает предложение, содержащее количество пик, количество червей,
количество треф и количество бриллиантов в руке.
> (костюм-счет '(sa s10 hq ck c4)) (2 1 2 0) > (масть-счета'(sa s10 s7 s6 s2 hq hj h9ск c4 dk d9 d3)) (5 3 2 3) > (масть-счет '(h4 d7 sk s3 c10 dq d8 s9 s4 d10 c7 d4 s2)) (5 1 2 5)
Костюм-расстояния
Напишите suit-dist-points
, который принимает число в качестве аргумента,
интерпретируя это как количество карт в масти. Процедура должна
вернуть количество очков распределения, которое ваша рука получает за это
количество карт определенной масти.
> (костюм-расст-точки 2) 1 > (костюм-расстояние-точки 7) 0 > (костюм-расст-точки 0) 3
Ручные дальномеры
Напишите hand-dist-points
, который принимает руку в качестве аргумента и
возвращает количество очков распределения, которое стоит раздача.