Карты для StarCraft
Все Геймплей Звуки Интерфейс Карты Неигровые персонажи (NPC) Официальные патчи Русификаторы Саундтреки Утилиты
Игроки Cyberpunk 2077 протестуют против Reddit, публикуя обнаженку
| Кино и сериалы
Новые «Трансформеры» вышли «в цифре»
Максимальная сложность Baldur’s Gate 3 «создаст ощущение, что вы противостоите мастеру подземелий»
| Слухи
По слухам, Starfield получит неофициальную русскую локализацию
Джон Уик мстит сектантам в Resident Evil 4, убившим его собаку
| Слухи
Продюсер серии Resident Evil намекнул на следующий ремейк
В продаже появились несколько официальных фигурок персонажей Atomic Heart
| Кино и сериалы
Не только плохие оценки — зрителям тоже не очень интересно смотреть третий сезон «Ведьмака»
В Baldur’s Gate 3 будет газета, реагирующая на ваш выбор, но вы также сможете проникнуть в офис и контролировать прессу
| Индустрия
Gothic Remake создается с нуля, несмотря на хорошие оценки демоверсии в Steam: «Игроки боялись, что останутся ни с чем»
| Скриншоты
Авторы «Смута» показали новый скриншот с болотом
| Трейлеры
Романтические отношения, котейка и белочка в релизном тизер-трейлере ролевой игры Baldur’s Gate 3
| Кино и сериалы
Первый взгляд на Хью Джекмана в культовом костюме Росомахи на съемках фильма «Дэдпул 3»
| Кино и сериалы
Еще больше фотографий со съёмочной площадки «Дэдпула 3» с Хью Джекманом и Райаном Рейнольдсом
| Индустрия
Создатель серии Tekken Кацухиро Харада высмеял Эммануэля Макрона обвинившего видеоигры в беспорядках
| Индустрия
Авторы This War of Mine рассказали, почему сиквел так и не был создан
| Кино и сериалыШварценеггер вспомнил, как Кэмерон убедил его сыграть Терминатора: «Никто не сможет понять его лучше, чем ты»
| Индустрия
Microsoft и регулирующие органы Великобритании договорились приостановить битву за Activision для переговоров
Обзор карты: «Затерянный храм» — StarCraft: Remastered — Новости Blizzard
StarCraft: Remastered
Blizzard Entertainment
Затерянный храм снова найден. Удастся ли вам разгромить противника и захватить территорию?
Если вы когда-нибудь играли в многопользовательском режиме StarCraft или StarCraft: Brood War, то вам, возможно, знакома покрытая джунглями карта с четырьмя базами и островами по углам. Те, кто следили за соревнованиями в период с 1999 по 2004 год, наверняка часами наблюдали за тем, как лучшие игроки мира используют рельеф этой карты, чтобы получить стратегическое преимущество. Запуск StarCraft: Remastered запланирован на 14 августа, и сегодня карта «Затерянный храм» возрождается у нас на глазах. Читайте нашу статью и ознакомьтесь с историей создания одной из легендарных карт StarCraft. Раскройте секрет ее популярности и узнайте, какое влияние она оказала на последующие поколения создателей карт!
Оригинальные карты StarCraft, как и вся игра в целом, были созданы почти двадцать лет назад в чрезвычайно сжатые сроки. На вопрос о разработке «Затерянного храма» главный дизайнер Скотт Мерсер отвечает не сразу.
«Это же было почти двадцать лет назад, — отвечает он. — Многое уже позабылось».
Мерсер вспоминает, что команда разработчиков при создании «Затерянного храма» и других оригинальных карт преследовала несколько целей. Им хотелось создать уникальные поля боя, которые бы допускали разнообразие стратегий, предлагали возможности для совершенствования игрового мастерства, гарантировали равные условия всем трем расам и при этом были красивы.
Из всех оригинальных карт «Затерянный храм», наверное, был ближе всего к достижению этих целей. И все же Мерсер совершенно не ожидал, что карта приобретет такую бешеную популярность. В этом смысле она напоминает StarCraft в миниатюре: продукт, который начал жить своей жизнью после того, как его создатели закончили свою кропотливую работу.
Так почему же «Затерянный храм» настолько популярен? Дополнительные базы, удобно расположенные неподалеку от стартовых баз игроков, помогают поддерживать экономику на ранней стадии игры и позволяют нарастить боевую мощь перед началом средней фазы. Третьи базы с минералами подталкивают игроков в центр карты, ближе друг к другу. Острова добавляют интриги на поздней стадии игры, а многочисленные неровности рельефа заставляют тщательно планировать свои действия против врага, закрепившегося на возвышенности.
«Думаю, лучше всего игрокам запомнился центр карты, — говорит главный дизайнер Blizzard Мэтт Моррис, который в период создания StarCraft работал в отделе контроля качества. — Он похож на инопланетный храм, и это ещё раз напоминает нам о том, что война ведется в масштабах галактики… Карта стягивает игроков в центр, а там их ждет не только захватывающий бой, но и напоминание о том, что они на другой планете».
Моррис также отмечает, что «скрытые» острова «Затерянного храма» дают игрокам дополнительные стратегические возможности. «Вы можете бросить туда силы и занять эти острова, иначе придется следить за ними в оба — ведь вместо вас это может сделать противник».
Но, пожалуй, самое интересное в «Затерянном храме» — это то, что южная и северная базы находятся очень близко друг к другу (если добираться по воздуху).
На одном из известнейших повторов Лим «BoxeR» Ё Хван сражается с неизвестным игроком в южной части «Затерянного храма». BoxeR построил в начале игры четыре казармы на границе своей базы. А что случилось дальше… вы, возможно, захотите увидеть сами:
Идея отправить все четыре производственных сооружения прямиком на базу противника и создать там массу боевых единиц — одно из тех безумств, которые принесли BoxeR’у множество красивых побед и бессмертное прозвище «Император». Обычные игроки тоже нередко устраивали на «Затерянном храме» запоминающиеся битвы. Вот здесь, например, игрок-терран с удивительной быстротой и изобретательностью оборачивает себе на пользу раннюю атаку протоссов, которые попытались было окопаться на его базе:
Но не думайте, что все игры на «Затерянном храме» заканчиваются в считанные минуты. Богатые ресурсами базы позволяют вести затяжную войну игрокам, укрепившим свои позиции. Вспомним знаменитый матч корейских игроков Chusung и SiR@SoNi, который шел 45 минут и закончился тем, что на карте совсем не осталось ресурсов. К сожалению, многие повторы этих великолепных матчей с годами были утеряны. Так что вам придется совершить что-нибудь не менее грандиозное самостоятельно!
Игроки открывали все более эффективные стратегии и лазейки, спровоцированные асимметрией «Затерянного храма», а карта тем временем претерпевала многочисленные изменения. Ее турнирные версии, такие как WCG Lost Temple, старались исправить дисбаланс, вызванный расположением объектов на карте (например, осадные танки на главной базе в правом верхнем углу могли беспрепятственно атаковать склон и дополнительную базу в левом верхнем углу).
Постепенно игроки стали использовать лазейки на карте со все большей изощренностью, и «Затерянный храм» начал терять свою популярность в соревновательных играх. Однако его влияние на другие карты чувствуется и сегодня. Такие карты, как Python, используют особенности «Затерянного храма» — близко расположенные главные базы, третьи базы, которые подталкивают игроков к центру карты, — за что и любимы игроками. Почти все карты, которые основаны на «Затерянном храме» и используются в соревнованиях, позаимствовали у этой карты легкодоступные дополнительные базы и изобилие вариантов развития.
Хотя профессиональные турниры на этой карте уже не проводятся, вы можете зайти в бесплатную версию StarCraft в тестовом мире и лично убедиться, что на «Затерянном храме» организуются бесчисленные игры 1×1 и 2×2. Прошло почти двадцать лет, а это захватывающее поле боя все ещё привлекает игроков.
Опробуйте карту «Затерянный храм» в высоком разрешении 14 августа, во время запуска StarCraft: Remastered! А пока можете поиграть на этой классической карте бесплатно в тестовом мире для StarCraft.
Читайте также:
Tasteless и Artosis: 19 лет в StarCraft (и это не предел!)
Рок-н-рольная юность StarCraft: ретроспектива разработки
Liquipedia StarCraft Brood War Wiki
Из Liquipedia StarCraft Brood War Wiki
Обзор[править]
Список всех карт
Введение[править]
Пользовательские карты — это хлеб с маслом для соревновательного StarCraft. Без частого обмена картами, чтобы учесть тенденции и изменения в способах игры, невероятно динамичная эволюция прогейминга StarCraft, возможно, не могла бы произойти.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 Введение
- 3 Самые популярные карты
- 3.1 Затерянный храм
- 3.2 Луна
- 3.3 Питон
- 3.4 Пункт назначения
- 3.
5 Боевой дух
- 4 Полный список карт (старые и недавние)
- 5 Создание карт
- 6 Дополнительная литература
Самые популярные карты[править]
Затерянный храм[править]
Несмотря на некоторые проблемы с балансом, Lost Temple, пожалуй, самая известная карта в StarCraft. Карта была включена в исходный пакет карт Blizzard, но с тех пор в нее было внесено множество сторонних изменений. Lost Temple по-прежнему очень популярен на Battle.net, но с недавнего времени карта Python вытесняет его. TLPD имеет 1952 официальные игры, записанные на различные версии Lost Temple. |
Луна[править]
Луну часто называют образцом современных макро-карт. Как говорится в «Небесной местности»:
TLPD имеет 1046 официальных игр, записанных на Luna и Luna the Final. |
Питон[править]
Python считается потомком Lost Temple, значительно улучшенным с точки зрения баланса, хотя он все еще в некоторой степени благоприятствует терранам. Впервые он был представлен на корейской игровой сцене в апреле 2007 года как часть пула карт Shinhan Bank Proleague, а затем использовался в общей сложности в 14 профессиональных турнирах в Корее, включая Daum OSL и GOMTV MSL. Об успехе карты свидетельствуют 1013 официальных игр, в которые на ней было сыграно. Популярность Python еще более очевидна, если посмотреть на его использование в любительской среде; с момента своего появления она была одной из самых популярных карт на Battle. |
Пункт назначения[править]
С момента своего появления в ClubDay MSL карта Destination стала одной из самых популярных карт как для профессионалов (всего 1187 игр), так и для любителей (740 625 игр на ICCup). |
Боевой дух[править]
Fighting Spirit впервые появился в профессиональных лигах на EVER OSL 2009 года и продолжал оставаться одной из самых распространенных карт на протяжении 2010 года, когда было сыграно 1048 игр. Несмотря на то, что он постепенно вышел из профессиональной игры, он по-прежнему очень популярен на частных серверах, наряду с Python. Fighting Spirit — одна из самых статистически сбалансированных карт в истории. |
Полный список карт (старых и недавних)[править]
- См. категорию: Карты
- Портал: Статистика/Карты
Создание карт[править]
- Инструменты
- Руководство от Nightmarjoo [1]
- Руководство от Grobyc [2]
- Мапдори (на корейском языке) создает профессиональные карты для корейских лиг.
- Картографы (с хронологией их карт)
Дополнительная литература[править]
- Обширный обзор карт Progaming за 10 лет: десятилетие Promaps от Empyrean.
- Карты, где доминируют зерги: карта роя TLFE от konadora.
Liquipedia StarCraft Brood War Wiki
Из Liquipedia StarCraft Brood War Wiki
Обзор[править]
Список всех карт
Введение[править]
Пользовательские карты — это хлеб с маслом для соревновательного StarCraft. Без частого обмена картами, чтобы учесть тенденции и изменения в способах игры, невероятно динамичная эволюция прогейминга StarCraft, возможно, не могла бы произойти.
Содержание
- 1 Обзор
- 2 Введение
- 3 Самые популярные карты
- 3.1 Затерянный храм
- 3.2 Луна
- 3.3 Питон
- 3.4 Пункт назначения
- 3.5 Боевой дух
- 4 Полный список карт (старые и недавние)
- 5 Создание карт
- 6 Дополнительная литература
Самые популярные карты[править]
Затерянный храм[править]
Несмотря на некоторые проблемы с балансом, Lost Temple, пожалуй, самая известная карта в StarCraft.![]() |
Луна[править]
Луну часто называют образцом современных макро-карт. Как говорится в «Небесной местности»:
TLPD имеет 1046 официальных игр, записанных на Luna и Luna the Final. |
Питон[править]
Python считается потомком Lost Temple, значительно улучшенным с точки зрения баланса, хотя он все еще в некоторой степени благоприятствует терранам.![]() Об успехе карты свидетельствуют 1013 официальных игр, в которые на ней было сыграно. Популярность Python еще более очевидна, если посмотреть на его использование в любительской среде; с момента своего появления она была одной из самых популярных карт на Battle.net, приватных серверах и различных турнирах. |
Пункт назначения[править]
С момента своего появления в ClubDay MSL карта Destination стала одной из самых популярных карт как для профессионалов (всего 1187 игр), так и для любителей (740 625 игр на ICCup). |
Боевой дух[править]
Боевой дух впервые появился в профессиональных лигах в 2009 году.![]() |