Правила игры в «Card Ball» :: ProPool.ru
© Бильярдный Конгресс Америки. Перевод с английского и комментарии — Дмитрий Демидов.
Оригинальные правила «Card ball», на мой взгляд, не совсем удобны с точки зрения штрафов за нарушения. Проще штрафовать за любой фол одной картой и не делать различия между «одиночным» и «двойным» фолом.
Если ситуация явно не описана в настоящих правилах, следует обратиться к Общим правилам пула.
- Тип игры
- Количество игроков
- Используемые шары и карты
- Расстановка шаров
- Цель игры
- Соответствие карт и шаров
- Разбитие
- Правила игры
- Правильный удар
- Нарушения
- Выскочившие прицельные шары
- Выскакивание за борт или падение битка в лузу
1. Тип игры
Комбинация карточной игры и пула. Прежде всего — это игра на деньги, величина выигрыша/проигрыша зависит от заранее обговоренной стоимости карты, оставшейся на руках.
2.
Количество игроковКоличество игроков — от 2 до 6.
3. Используемые шары и карты
Стандартный набор шаров пронумерованных с 1-го по 15-й и биток и колода из 52 карт.
4. Расстановка шаров
Стандартная треугольная пирамида. Все шары располагаются в произвольном порядке.
5. Цель игры
Игра выиграна, если у играющего нет на руках карт. Это может случиться, если играющий забил все нужные шары или шары, соответствующие его картам вышли.
6. Соответствие карт и шаров
«Туз» = шар 1, 2 = шар 2, …,10 — шар 10, «валет» = шар 11, «дама» = шар 12, король = шар 13. Шары 14 и 15 — вспомогательные.
7. Разбитие
Удар должен удовлетворять требованиям открытого разбития.
8. Правила игры
Цель игры — сбросить все свои карты. В игре должны забиваться только те шары, которые соответствуют картам игрока, выполняющего удар.
Каждому игроку раздается 7 карт. Разбой выполняет игрок, выигравший предыдущую партию. Порядок подхода игроков к столу определяется количеством карт, оставшихся в конце предыдущей игры. Игрок, имевший большее количество карт, играет последним. Если карт было поровну, то первым бьет игрок, у которого была наивысшая по номиналу карта.
Например, если у вас две «дамы», два «короля», по одной карте 4, 6 и 8, то Ваша цель — забить шары 12 — «дама», 13 — «король», 4, 6 и 8. Игрок, выполняющий удар, удаляет карту, соответствующую правильно забитому шару. Если в приведенном выше примере игрок забивает шар 12, он сразу же удаляет две «дамы». Если у другого игрока тоже есть карта «дама», то он должен её сбросить до того, как придет его очередь выполнять удар.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока забивает шары правильным ударом. В случае фола или если игрок забил шар, которому нет соответствующей карты у этого игрока, то ход переходит другому игроку.
Шарам 14 и 15 нет карточного аналога, и они могут использоваться для отыгрыша или для улучшения позиции на столе.
Если два игрока одновременно сбрасывают все карты после удара (больше чем один игрок может иметь такие же карты), тогда выигрывает игрок, выполнявший удар. Ничья решается вытаскиванием карты наибольшего значения.
9. Правильный удар
При выполнении любого удара (включая разбитие пирамиды) разрешается играть по любому шару, но затем необходимо:
- забить шар, соответствующей карте игрока;
- либо забить шар 14 или 15;
10. Нарушения
В случае нарушения из колоды вытаскивается карта (карты). При этом если на столе нет шара, соответствующего данной карте, то карта откладывается в сторону и игрок берёт следующую карту из колоды.
В случае фола ход переходит к следующему игроку.
Игрок может быть наказан только единожды в течение одного игрового подхода. Если к игроку применимы различные штрафы, то из них выбирается самый строгий.
Одиночный фол
В этом случае игрок, нарушивший правила должен вытянуть из колоды одну карту:
- неправильно выполненный удар;
- падение битка в лузу;
- выскакивание за борт шара;
- выскакивание за борт или падение битка в лузу.
Двойной фол
В этом случае игрок, нарушивший правила должен вытянуть из колоды одну карту.
- если игрок забивает шар, соответствия которого нет у него в картах;
- забивание одновременно правильного и неправильного шара.
11. Выскочившие прицельные шары
Если прицельный шар выскакивает за борт, то это считается фолом.
Выскочившие шары должны размещаться на столе в виде прямого ряда после завершения удара. Одиночный шар выставляется на заднюю отметку. Если нужно выставить более чем один шар, то они размещаются в ряд по порядку возрастания номеров от задней отметки в направлении заднего борта.
12. Выскакивание за борт или падение битка в лузу
Это считается фолом. Следующий игрок играет с руки из дома по шарам вне дома.
Rules of the game in Russian — Правила игры
ПредисловиеВы – один из последних Лордов-Заклинателей Архипелага Эррет, состоящего из сотен островов, связанных колоссальными мостами. Некогда эти мосты служили залогом величия и процветания Архипелага. Оживлённая торговля текла по мостам между островами, и каждый здесь мог беззаботно проводить свою жизнь в комфорте и роскоши. Но теперь баланс на Архипелаге Эррет нарушен – перенаселение, нехватка ресурсов и неуёмная жадность Лордов-Заклинателей привели к катастрофическим последствиям. Что ни день – земля разверзается под ногами островитян, и моря поглощают истощённые острова. Лорды-Заклинатели погрязли в борьбе за контроль над самыми высокими и безопасными участками суши. Чтобы выжить в этих беспощадных землях вам предстоит пересекать мосты и сражаться с другими Лордами-Заклинателями, присваивая их земли себе.
Подготовка к игреПоложите две карты “Мост” на игровое поле. Каждый игрок получает карту “Бастион/Форт”.
Прежде чем начать партию в Clash of Decks, выберите формат и режим игры.
Сначала выберите режим: Одиночная игра, если играете в одиночку, Дуэльный, если хотите сыграть с другом. Дополнительные игровые режимы (Кооперативный, 2 на 2, Каждый за себя, Наследие…) станут доступны в ближайшее время.
Затем, выберите формат: Готовая колода, Драфт, Составленная колода. Обратите внимание: в Одиночной игре нельзя играть с Составленной колодой.
Готовая колода:
Мы рекомендуем этот режим тем, кто играет впервые. Каждый игрок выбирает одну из четырёх готовых колод. Если вы играете в одиночку, три оставшихся колоды образуют колоду ИИ. Для игры в этом формате вам понадобится только один Стартовый набор. Ниже приведены четыре готовые колоды:
- Колода 1 : ANNIHILATION, BARON, BOOM!, BRUTE, CARAPACE, PARTISAN, REVENANT, TROLL
- Колода 2 : ABOMINATION, ALPHA, COMBUSTION, LIEUTENANT, MICROCTOPUS, OGRE, SCRIBE, SHAMAN
- Колода 3 : BRIGAND, DISCIPLE, GNOME, GRRR, MARTYR, METEORITE, PARASITE, VORTEX
- Колода 4 : ABERRATION, ASSASSIN, CARNIVORE, CYCLONE, MACHINE, MUTANT, REPTILE, ZOMBIE
Драфт:
Мы рекомендуем играть в формате Драфт после того, как вы сыграете с каждой из готовых колод. В этом формате игроки выбирают карты из общей колоды, собирая уникальную руку из 8 карт. Перетасуйте все карты, чтобы создать общую колоду. После этого вскройте четыре верхних карты. Игрок А выбирает себе одну из них. Игрок Б выбирает себе 2 из 3 оставшихся карт. Оставшаяся карта достаётся игроку А. Повторите эту процедуру, но на этот раз первую карту будет выбирать игрок Б. Продолжайте, пока у каждого игрока не будет по 8 карт. Для игры в этом формате вам понадобится только один стартовый набор.
Составленная колода:
Формат Составленной колоды подходит для экспертов, в совершенстве освоивших механики игры и взаимодействие особых способностей. Перед началом партии каждый игрок выбирает себе по 10 карт из всех доступных. Игрок А первым вскрывает свои 10 карт, затем игрок Б выбирает из них одну, которую нельзя будет использовать в текущей партии. После этого игрок Б вскрывает свои 10 карт, и игрок А выбирает из них две – их так же необходимо будет исключить до конца партии. Наконец игрок Б выбирает ещё одну карту из оставшихся 9 в колоде игрока А. Эта карта так же выходит из игры до конца текущей партии. Таким образом, лишившись двух карт, каждый игрок остается с восемью картами на руках. Для игры в этом формате у каждого игрока должен быть свой экземпляр Стартового набора.
Каждый игрок тасует свои карты и берёт их в руку. Карту “Бастион” игроки кладут на самую левую позицию в свой руке. Бросьте монетку, чтобы определить первого игрока. Свой первый ход этот игрок начинает с 6 единицами Маны.
Ход игрыИгроки ходят по очереди, каждый ход состоит из трёх фаз:
Первая фаза – Накопление Маны:
Каждый игрок получает столько же единиц Маны, сколько у него карт (включая карту “Бастион/Форт”) на руке. Мана потребуется для оплаты стоимости карт, разыгрываемых во второй фазе.
Вторая фаза – Призыв:
Игрок может потратить накопленную в первой фазе Ману, чтобы разыграть карты из своей руки. Разыгрывать можно только одну из первых 4 карт, считая слева (карта “Бастион/Форт” при этом не учитывается).
Стоимость карты в единицах Маны указана в верхнем левом углу. Вся не потраченная Мана сгорает в конце хода. Игрок не может потратить больше Маны, чем он накопил в первой фазе.
Игровая зона состоит из двух рядов – когда игрок разыгрывает карту, он решает в какой ряд её положить.
Игроки могут призывать существ только в свои владения – игрок “А” выкладывает карты слева от “Мостов”, а игрок “Б” – справа. Количество карт в каждом ряду не ограничено. Каждое призванное существо выкладывается из руки игрока в выбранный ряд, лицевой стороной вверх, позади уже находящихся там существ. Карта остаётся в игре до тех пор, пока не будет уничтожена.
Третья фаза – Штурм:
У каждого существа есть показатели Здоровья и Атаки.
Существо не может атаковать на том же ходу, на котором оно было призвано. Каждое существо под контролем игрока наносит вражескому существу урон, равный его показателю Атаки. Существа атакуют самостоятельно в определённом порядке: сначала – верхний ряд, начиная с самого удалённого от “Моста” существа до самого ближнего, затем – нижний ряд, в том же порядке.
Как только количество полученного существом урона будет равно его показателю Здоровья, существо будет уничтожено. Оно поглощает весь урон от текущей атаки, после чего карта существа возвращается в руку владельца на самую правую позицию.
После этого все существа, стоявшие за ним, сдвигаются ближе к “Мосту”. В конце хода показатель Здоровья всех существ восстанавливается.
Во время штурма существо наносит урон, равный его показателю Атаки, ближайшему вражескому существу в том же ряду. Если существа, которое можно было бы атаковать, нет, то урон наносится непосредственно вражескому “Бастиону/Форту”.
Когда “Бастион/Форт” получает урон, игрок перемещает его в своей руке на соответствующее количество позиций вправо.
Как только “Бастион” достигнет самой правой позиции в руке игрока – он уничтожен. Игрок переворачивает его стороной “Форт” вверх и снова помещает на самую левую позицию в руке. Избыточный урон, полученный “Бастионом”, “Форту” не передаётся. Как только “Форт” достигнет самой правой позиции в руке игрока – этот игрок проигрывает.
Конец игрыИгра заканчивается, как только “Форт” одного из игроков достигнет самой правой позиции в руке игрока. Его соперник объявляется победителем.
СправкаПризванные существа остаются в игре, пока они не будут уничтожены.
Карты Заклинаний можно разыграть в своём ходу в фазе Призыва или в фазе Штурма. Целью Заклинания может быть любое существо. Эффект Заклинания применяется, как только соответствующая карта была разыграна, после чего карта Заклинания возвращается в руку владельца на самую правую позицию.
Список особых способностейЭти символы обозначают особые способности некоторых существ. Данные способности действуют только, когда существо находится в игре.
Осколки : Наносит урон как атакуемому существу, так и существу, находящемуся на той же позиции в соседнем ряду.
Пронзание : Наносит урон как атакуемому существу, так и существу, находящемуся за ним в том же ряду. (урон “Бастиону/Форту” не наносится).
Ярость : Может атаковать вражеских существ (но не “Бастион/Форт”) на том же ходу, на котором призвано.
Защита : Каждый ход это существо игнорирует урон от первой атаки.
Невосприимчивость : Существо не подвержено эффектам заклинаний и не получает от них урона.
Берсерк : Уничтожив вражеское существо, это существо атакует ещё раз.
Спринт : Каждый раз, когда это существо атакует, переместите его на позицию, ближайшую к Мосту. Этой атакой оно наносит +х единиц урона, где х – количество существ, через которых оно “перескочило”.
Аура : Данную способность получают соседние существа.
Одиночная Игра – Быстрая партияВ Clash of Decks можно сыграть в одиночку. Вам досткпны Быстрая партия и Настраиваемая партия . Используются все правила базовой игры. Если правила базовой игры противоречат правилам Одиночной Игры – используйте правила Одиночной Игры. Сокращение “ИИ” обозначает Искусственный Интеллект, который будет противостоять вам в этом варианте игры.
Подготовка к игре:
Возьмите карту “Бастион/Форт”. Поместите две карты “Мост” на игровое поле.
Перетасуйте 32 карты, чтобы создать игровую колоду.
После этого вскройте 4 верхних карты из колоды. Выберите одну из четырёх доступных карт. ИИ получает три оставшихся карты. Повторяйте эту процедуру, пока у вас не окажется 8 карт, а у ИИ – 24.
Перемешайте свои 8 карт, возьмите их в руку и поместите карту “Бастион” на самую левую позицию.
Перемешайте 24 карты ИИ и положите их в стопку лицом вниз. Под низ стопки положите карту “Бастион”. Вы ходите первым. Первый ход вы начинаете всего с 6 единицами маны.
Ход игры:
Ваш ход проходит полностью по правилам базовой игры. Когда Ваш ход окончен, начинается ход ИИ:
Первая фаза – Накопление Маны
Количество Маны, получаемой ИИ, состоит из постоянной и переменной частей. В Быстрой партии постоянная часть – 6 единиц Маны, а переменная – по одной дополнительной единице Маны за каждое Ваше существо в игре.
Вторая фаза – Призыв
Вскройте верхнюю карту из колоды ИИ и разместите её в верхнем ряду игровой зоны ИИ позади существ, уже находящихся в игре.
Если общая стоимость существ, призванных в этом ходу, меньше запаса маны ИИ, вскройте следующую карту из колоды ИИ. Затем разместите её в нижнем ряду игровой зоны ИИ позади выложенных ранее карт.
Продолжайте разыгрывать карты, чередуя верхний и нижний ряды до тех пор, пока общая стоимость существ, призванных в текущем ходу, не сравняется с запасом маны ИИ или не превысит его.
Если ИИ выпадает карта заклинания, оно нацеливается на ближайшее к “Мосту” существо в соответствующем ряду. Если для заклинания нет подходящей цели, оно не действует и уходит в стопку сброса ИИ. В этом случае ИИ не расходует Ману. Стопка сброса ИИ располагается рядом с его колодой и формируется из его уничтоженных существ и использованных заклинаний.
Третья фаза – Штурм
Когда существо ИИ уничтожено, или заклинание ИИ использовано – положите соответствующую карту в стопку сброса. Когда ваше существо наносит ИИ урон, переложите соответствующее количество карт из колоды ИИ в его стопку сброса лицевой стороной вверх.
Когда карты в колоде ИИ закончатся и будет видна его карта “Бастион”, переверните её стороной “Форт” вверх. После этого перетасуйте стопку сброса ИИ, сформировав таким образом его новую колоду, и положите её на карту “Форт”.
Конец игры и условия победы:
Конец игры наступает в одном из двух случаев. Как только ваша карта “Форт” достигает самой правой позиции у вас в руке, ИИ одерживает победу. Вы терпите поражение.
Когда карты в колоде ИИ закончатся, и будет видна его карта “Форт”, ИИ сделает ещё один ход. Если в конце этого хода вы живы – вы одерживаете победу.
Одиночная игра – Настраиваемая партияЭтот формат позволяет тонко настроить уровень сложности игры. Попробуйте дойти до уровня 5! Перед тем как начать Настраиваемую партию, мы рекомендуем сыграть несколько Быстрых партий, чтобы понять правила и разобраться в особенностях Одиночной Игры в Clash of Decks.
1 / Набрав карты, выберите уровень сложности:
Лёгкий: 1 очко сложности
Средний: 2 очка сложности
Тяжёлый: 3 очка сложности
Героический: 4 очка сложности
Мифический: 5 очков сложности
2 / Затем настройте ИИ в соответствии с выбранным уровнем сложности:
Определите переменное количество Маны, которое ИИ будет получать в фазе Накопления Маны:
+1 единица Маны за каждое ваше существо в игре (+0 очков сложности)
+2 единицы Маны за каждое ваше существо в игре (+2 очка сложности)
Определите постоянное количество маны, которое будет получать ИИ в фазе Накопления Маны:
6 (+0 очков сложности)
7 (+1 очко сложности)
8 (+2 очка сложности)
9 (+3 очка сложности)
10 (+4 очка сложности)
Определите первого игрока:
Игрок (+0 очков сложности)
ИИ (+1 очко сложности)
Определите устойчивость ИИ:
Без “Бастиона”, ИИ начинает игру сразу с картой “Форт” (-1 очко сложности)
С “Бастионом” (+0 очков сложности)
Определите уровень защиты ИИ:
Ваши атаки наносят столько урона, сколько указано на Ваших картах (+0 очков сложности)
Сила всех ваших атак уменьшена на 1 (+2 очка сложности)
Определите особую способность, которую получат все существа ИИ:
Без способности (+0 очков сложности)
Осколки (+1 очко сложности)
Пронзание (+1 очко сложности)
Ярость (+1 очко сложности)
Защита (+1 очко сложности)
Берсерк (+1 очко сложности)
3 / Вы готовы начать игру!
Возникли вопросы по правилам или появились предложения? Напишите нам на info@grammesedition. fr
Общие часто задаваемые вопросы
Могу ли я играть в Clash of Decks с одним Стартовым Набором? Для одиночной игры или для дуэли с драфтом достаточно всего одного стартового набора. Чтобы играть дуэль с Составленной колодой, каждому игроку потребуется свой стартовый набор.
При уничтожении существа, следует ли передвинуть остальных существ ближе к мосту сразу или они остаются на своих местах до конца хода? Когда существо уничтожено (и таким образом попадает обратно в вашу руку, на самую правую позицию), всех остальных существ необходимо сразу передвинуть ближе к мосту, чтобы освободившееся место оказалось занято.
Можно ли не призывать существ в своей фазе Призыва? Да, если вы не хотите, или у вас не хватает Маны, вы можете вообще не призывать существ в свой ход
Могу ли я сыграть все карты со своей руки (кроме карты “Бастион/Форт”)? Нет, хотя бы одна карта должна оставаться у вас в руке. Если у вас в руке осталась только карта “Бастион/Форт”, она автоматически становится самой правой картой в вашей руке, и вы сразу терпите поражение.
Я могу сыграть только одну из четырёх самых левых карт в моей руке (без учёта карты “Бастион/Форт”). Значит ли это, что у меня есть выбор всего из четырёх карт на каждую фазу призыва, или, сыграв одну карту, я сразу получаю доступ к новой? Во время фазы Призыва, как только игрок вводит карту с руки в игру, пятая слева карта в его руке сразу же становится четвёртой, следовательно с этого момента данную карту можно разыгрывать как в текущей фазе Призыва, так и в одной из последующих.
Можно ли выкладывать карты между картами, выложенными в том же ряду ранее? Нет, когда карта выкладывается в один из рядов, она должна размещаться на самой удалённой от моста позиции этого ряда.
Если существо получает урон, превышающий количество его очков Здоровья, переносится ли избыточный урон на следующее существо в том же ряду или на Бастион/Форт? Нет, весь избыточный урон теряется. Таким образом, существо с небольшим количеством очков Здоровья способно поглотить атаку с высоким уроном.
Когда я разыгрываю карты, лежащие в руке левее карты “Бастион/Форт”, она автоматически сдвигается влево. Когда после этого мои уничтоженные существа возвращаются в руку, они кладутся справа. Так что, эта система работает как лечение? Несомненно!
Получается, чем больше существ я выкладываю на поле, тем меньше у меня очков Здоровья и Маны? Совершенно верно, за счёт этой системы баланс сил между игроками постоянно меняется.
Если Бастион получает урон, превышающий количество оставшихся у него очков Здоровья, избыточный урон наносится Форту? Нет, избыточный урон, полученный Бастионом, не переносится на Форт.
Когда можно сыграть карту Заклинания? Заклинания можно играть в любой момент фазы Призыва или Штурма. Обычно при этом необходимо указать существо, на которое будет направлено Заклинание. При разыгрывании карту Заклинания следует вскрыть, после чего применяется эффект заклинания, а сама карта возвращается в вашу руку на самую правую позицию.
Можно ли сыграть одну и ту же карту Заклинания более одного раза за ход? Если у вас не более 5 карт (включая карту “Бастион/Форт”), то вы можете сыграть карту Заклинания более одного раза за ход (разумеется, если у вас достаточно Маны).
Подчиняются ли Заклинания тому же правилу, что и существа, которые не могут наносить урон в том ходу, в котором они были призваны? Нет, Заклинания действуют немедленно.
Являются ли особые способности обязательными? Да, особые способности действуют автоматически и постоянно. Если их можно применить, они должны быть применены.
Когда способность Осколки или Пронзание уничтожает сразу несколько существ, в каком порядке они возвращаются в руку владельца? Владелец сам решает, в каком порядке карты существ возвращаются на самую правую позицию в его руке.
Часто задаваемые вопросы об особых способностях
Что происходит, когда существо со способностью Осколки или Пронзание атакует существо со способностью Защита? Срабатывают ли эффекты Осколки и Пронзания? Да, срабатывают. Поглощается только урон, нанесённый непосредственно существу со способностью Защита.
Если существо получает урон от вражеского существа со способностью Пронзание, а позади атакованного существа никого нет, переносится ли урон от Пронзания на Бастион/Форт? Нет, способность Пронзание наносит урон только существам, а не Бастиону/Форту.
Если у существа есть и способность Осколки, и способность Пронзание, действует ли способность Пронзание на существо позади того, которое было поражено Осколками? Нет, Пронзание действует только на существо, стоящее позади атакованного, в том же ряду.
Если в ряду нет ни одного существа и моё существо атакует Бастион/Форт, действуют ли способности Осколки и Пронзание? Нет, способности Осколки и Пронзание действуют только на существ, а не на Бастион/Форт.
Позволяет ли способность Ярость существу атаковать Бастион/Форт в тот же ход, в котором оно было призвано? Нет, способность Ярость позволяет существу атаковать в тот же ход только вражеских существ, но не Бастион/Форт.
Может ли существо со способностью Невосприимчивость быть целью Заклинаний? Да. Даже если оно не получит никакого урона, существо со способностью Невосприимчивость может быть целью Заклинаний.
Если существо со способностью Спринт не стоит ближе всех к мосту, будет ли оно атаковать дважды за ход: первый раз с перемещением, а второй – когда до него снова дойдёт очередь? Нет, существа со способностью Спринт атакуют только один раз за ход.
Сколько длится бонус к атаке от способности Спринт? Бонус к атаке от способности Спринт длится до конца фазы Штурма.
Если существо со способностью Берсерк уничтожает последнее существо противника в ряду, сможет ли оно затем атаковать Бастион/Форт? Да, сможет. Когда существо со способностью Берсерк уничтожает последнее существо противника в ряду, оно может атаковать снова, и его новой целью становится Бастион/Форт (за исключением существ, призванных в этом ходу и атаковавших благодаря способности Ярость).
Может ли существо со способностью Берсерк атаковать повторно после того, как оно уничтожило Бастион? Нет, способность Берсерк активируется только при уничтожении вражеского существа. Бастион – не существо.
До какого момента соседние существа получают бонус от способности Аура? Соседние существа получают бонус, пока существо со способностью Аура находится в игре. Как только существо перемещается или выходит из игры (возвращаясь в руку владельца), соседние существа теряют этот бонус.
Получает ли само существо, передающее способность за счёт Ауры, эту способность? Нет, само существо не получает эту способность. Способность поучают только два соседних существа (если они есть).
Translation : Denis Phoenix, Igor “Ujif” Yurchenko
Как играть в Palace — Игры «Собери вместе»
Palace — увлекательная карточная игра для двух-пяти игроков. Чтобы не проиграть в этой игре, потребуются навыки и немного удачи! Найдите видеоурок и письменное объяснение того, как играть в карточную игру Palace ниже.
Требуется
Колода из 52 карт, от двух до пяти игроков
Ранг карты
От большего к меньшему — туз, король, дама, валет, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3
Специальные карты
2 — сбрасывает стопку сброса; 10 — очищает стопку сброса
Раздать
Каждому игроку раздается по три карты рубашкой вниз, а затем поверх трех карт рубашкой вверх по три карты рубашкой вниз. На руку каждому игроку раздается еще по три карты. Оставшаяся колода кладется посередине.
Цель
Цель игры не быть последним игроком с картами. Карты сбрасываются в середину на протяжении всей игры. Любая карта или набор карт равного или более высокого ранга, чем предыдущий сброс, могут быть сыграны в середину.
Геймплей
Перед началом игры игроки могут поменять местами любые карты из трех карт, сданных им в руку, на любую из трех открытых карт. Понимание того, какие карты поменять местами, станет более понятным после того, как вы узнаете больше об игре.
Игрок с самой младшей картой начинает стопку сброса. После розыгрыша карты игроки берут карту из оставшейся колоды, чтобы вернуть свои руки к трем картам. Игра движется по часовой стрелке. Следующий игрок должен будет разыграть карту равного или более высокого ранга, чем предыдущая сыгранная карта. Игроки продолжают по очереди играть и тянуть карты.
Если игрок не может соответствовать или превзойти ранг предыдущей сыгранной карты, игрок должен взять всю стопку сброса в свою руку.
Когда в колоде заканчиваются карты, вытягивание карт после хода прекращается. Как только игрок избавляется от всех карт в руке, разыгрываются открытые карты. Как только все карты лицом вверх разыграны, игрок начинает разыгрывать свои карты лицом вниз. Карты лицом вниз разыгрываются вслепую.
Потерять
Как только вы переместите все свои карты в середину, вы выбываете из игры. Последний игрок с картами проигрывает.
Правила
Когда выпадает двойка, стопка сброса сбрасывается. Игрок, выпавший на двойке, выложит другую карту любого достоинства на двойку.
Когда выпадает 10, стопка сброса убирается из игры. Игрок из 10 разыгрывает другую карту любого ранга, чтобы начать новую стопку сброса.
Каре, сыгранные вместе, очистят стопку сброса. Игрок может играть вне очереди, чтобы собрать каре. Игрок, собравший каре, начинает новую стопку сброса.
Если карта, которую вы берете, имеет тот же ранг, что и карта, которую вы только что разыграли в стопке сброса, вы можете добавить ее в стопку сброса, если следующий игрок еще не сыграл.
Если игрок вынужден поднять стопку во время игры картами лицом вверх или картами лицом вниз, поднятые карты должны быть сыграны, прежде чем вернуться к игре картами лицом вверх или картами лицом вниз.
Как играть в Scattergories — карточную игру | Официальные правила
Компоненты
- Колода карточек с буквами
- Колода карт категорий
- 2 карточки «Я знаю»
- Лоток для пластиковых карт.
Цель игры
Собирайте карты, первым выкладывая карту «Я знаю» с правильными ответами на постоянно меняющиеся комбинации букв и категорий.
Когда заканчивается одна из стопок карт, игра заканчивается, и побеждает игрок с наибольшим количеством карт!
Подготовка
Уберите из колоды две карты «Я знаю» и поместите одну в центр игровой зоны, где до нее может дотянуться каждый. Другая карта «Я знаю» является дополнительной, и ее следует отложить в сторону (вне игры).
Перемешайте колоду карт с буквами и колоду карт с категориями (следите за тем, чтобы каждая колода была отделена от другой), затем поместите колоду категорий лицевой стороной вверх в одну сторону лотка для карт, а колоду с буквами — на другую сторону.
Возьмите по одной случайной карте из каждой колоды и положите ее лицевой стороной вниз на верх стопки. Держите лоток для карточек под рукой, чтобы все могли его хорошо видеть.
Геймплей
Scattergories: The Card Game — динамичная игра, в которой каждый игрок соревнуется за то, чтобы первым хлопнуть карточку «Я знаю» с ответом каждый раз, когда открывается новая комбинация буквы и категории. Вот как играть:
Чтобы начать игру, один игрок переворачивает верхнюю карту в каждой стопке лицевой стороной вверх, чтобы открыть первую комбинацию букв и категорий. Все игроки одновременно теперь быстро пытаются придумать ответ, который начинается с этой буквы и подходит под эту категорию.
Игрок, первым придумавший ответ, быстро шлепает карточку «Я знаю» и говорит: «Я знаю!» затем выкрикивает ответ.
Например, если карточка с буквой C и карточка категории — Десерты, игроки могут хлопнуть по карточке «Я знаю» и сказать: «Я знаю! Торт!» или «Я знаю! Печеньки!» или «Я знаю! Шоколадный пудинг!»
Иногда несколько игроков шлепают карту «Я знаю». Только тот, кто ударил первым (его рука должна быть внизу стопки), может выкрикнуть ответ.
Если ответ сомнительный, другие игроки спорят и решают, был ли ответ правильным (правило большинства). Например, «морковь» не будет приемлемым ответом для десерта, начинающегося с «с». Если ответ считается неверным, следующий игрок «в стопке» выкрикивает ответ и получает очки, если он считается правильным.
После правильного ответа успешный игрок берет либо карточку с буквой, либо карточку с категорией и кладет ее перед собой. Это немедленно показывает новую комбинацию буквы и категории, и быстрое действие продолжается, поскольку игроки быстро шлепают карту «Я знаю» с ответами для новой комбинации!
Утечка мозгов
Если никто не может ответить в течение 30 секунд (или около того, на ваше усмотрение), просто уберите любую карту и положите ее в середину стопки. Начните играть снова с новой комбо.
Что можно и чего нельзя делать
Всегда говори: «Я знаю!» Если вы забудете это сделать, вы не сможете собрать карту, даже если выкрикнете правильный ответ. Следующий игрок, который шлепнет карту «Я знаю», говорит: «Я знаю!» и пытается дать правильный ответ. Если да, то он получает карту.
Важное примечание : Если вы сначала хлопнете карточку «Я знаю», а затем выкрикнете правильный ответ, не сказав сначала «Я знаю!» следующий игрок может использовать ваш ответ, сказав сначала «Я знаю!» (Ваша вина, что не соблюдаете правила!)
Будь прав! Если вы дадите неверный ответ после того, как сказали: «Я знаю!» Вы должны вернуть одну из своих карт в середину стопки карт.