пустоты в дне судна, или как это работает
29 ноября 2017
Вода для корабля — родная стихия. Но слишком вязкая. Суда могут иметь почти неограниченную грузоподъемность, несравнимую ни с каким другим видом транспорта, но точно так же по скорости они практически всем видам уступают. Чтобы заставить судно двигаться быстрее, надо тратить много энергии, делать более прочный корпус или… слегка оторвать корабль от воды.
Когда позволили технологии, рядом с водоизмещающими судами появился транспорт на подводных крыльях, на воздушной подушке, на экранном эффекте. Смысл этих решений заключался в том, чтобы полностью или частично вытащить корпус судна на поверхность, избавив его от трения о воду. Но есть еще один вариант, который стали разрабатывать еще в XIX веке, но который остается весьма перспективным и в наши дни. Речь идет о технологии, позволяющей уменьшить сопротивление движению судна за счет подвода газа к его корпусу.
Плотность воздуха примерно в 800 раз меньше плотности воды. Когда часть смоченной поверхности корпуса изолируется воздухом от контакта с водой (и возникают так называемые воздушные каверны), то в этом месте сопротивление трения уменьшается в 800 раз. Соответственно, чем больше изолируемая площадь и чем больше составляющая трения в общем балансе силы буксировочного сопротивления, тем выше эффект от применения каверн.
Практика без теории
Первый патент на использование воздушных прослоек был выдан в США в 1848 году, однако эта идея опередила уровень развития техники на многие десятилетия. В 1883 году шведский инженер и изобретатель Густаф де Лаваль запатентовал устройство для подачи пузырьков воздуха в районе форштевня судна. Спустя некоторое время швед предпринял попытку экспериментально проверить эффективность придуманного им устройства. К глубокому разочарованию автора изобретения попытка оказалась неудачной.
В 1887 году русский инженер-механик С. Тимохович сделал заявку на выдачу ему привилегии на «способ уменьшения трения судов о воду и прилипания ее к их поверхности». Его идея заключалась в подаче на подводную часть корпуса воздуха или водомасляной эмульсии через специально устроенные трубы.
На быстроходных катерах первую по времени работу в области практического использования подачи воздуха под днище (аэрации днища) выполнил Д. М. фон Томамюль. В 1916 году он построил для австрийского флота торпедный катер — первый глиссер с «воздушной смазкой». Воздух под днище нагнетался центробежным вентилятором. Область воздушной прослойки ограждалась бортовыми стенками — снегами и поперечным реданом (ступенькой на днище). При мощности двигателей 480 л. с. катер показал скорость 40 узлов, однако дальнейшего развития эта удачно начатая работа не получила.
В мировом судостроении в наши дни экспериментируют как собственно с воздушными кавернами (создавая в днище судна полости, в которых с помощью насосов поддерживается давление газа, изолирующего судно от воды), так и с пузырьковой смазкой. В последнем случае под гладкое днище через специальные каналы выводится плотная пелена пузырьков. На схеме показан пример такого решения.
В последующие годы идея использовать воздух для снижения сопротивления являлась предметом многочисленных исследований и изобретений как в нашей стране, так и за рубежом. Предлагались различного рода конструкции для образования газовых прослоек на днище судна, которые, однако, не только не находили практического применения, но даже не подвергались серьезной экспериментальной проверке. Исключение составляют работы Л. М. Лапшина и К. К. Федяевского.
Почему неудачи?
В СССР в 1924 году на реке Ливенке Лапшин начал эксперименты с грубой моделью мелкосидящего плоскодонного речного судна размерами 2,5×0,22×0,02 м для проверки эффективности подачи воздуха под днище, а в дальнейшем впервые выполнил натурную проверку в 1938 и 1957 годах. Воздух нагнетался специальной воздуходувкой под носовую часть днища с помощью трубопроводов, выходные отверстия которых были установлены заподлицо с днищем.
В 1938 году для натурной проверки была переоборудована деревянная баржа длиной 25 м, шириной 7,7 м, осадкой 2 м. В результате ее испытаний был получен незначительный положительный эффект. Для его подтверждения в 1957 году была переоборудована более крупная стальная сухогрузная баржа серийной постройки длиной 75 м, шириной 13 м, осадкой 3,2 м. Однако в процессе испытаний даже этот незначительный эффект не подтвердился. Неудача опытов Лапшина объяснялась тем, что при выбранном способе подачи воздуха не формировалась устойчивая газовая прослойка, которая отделяла бы воду от обшивки корпуса. Пузыри воздуха уносились потоком из носовой оконечности днища по направлению к корме.
Испытания быстроходного судна, проведенные под руководством Федяевского в 1943 году, также не показали значительного снижения сопротивления. Решение найдено Ситуация сложилась парадоксальная: теоретические работы показывали возможность серьезного снижения сопротивления воды, но на практике достичь успеха не удавалось. Это очевидное несоответствие стимулировало выполнение более детальных исследований физических закономерностей развития газовых прослоек, образованных на днище судна.
Работы были начаты в ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова (ныне ФГУП «Крыловский государственный научный центр») в конце 1950-х инженером А. Н. Ивановым. На основании гипотезы об аналогии тонких газовых слоев и искусственных каверн он предложил использовать для определения формы и размеров воздушных прослоек аппарат теории развитой кавитации. Это позволило изучить влияние геометрии смоченной части днища и скорости движения судна на параметры воздушных прослоек — искусственных каверн. Были также получены интересные экспериментальные факты, которые стимулировали дальнейшее изучение искусственной кавитации и ее использование для снижения гидродинамического сопротивления. Наступило время испытать технологию на практике.
Применение каверны на транспортных судах и на глиссирующих катерах (у этих судов сила трения составляет примерно половину полного сопротивления) позволяет уменьшить буксировочное сопротивление на 17−30% при энергетических затратах на подачу воздуха, не превышающих 2−3%. На небольших (до 40 т) глиссирующих катерах для создания каверны можно использовать выхлопные газы главных дизелей. Искусственные каверны можно применять либо для снижения мощности при сохранении скорости судна — это более актуально для водоизмещающих судов, либо для увеличения скорости полного хода при сохранении мощности главных двигателей, что наиболее целесообразно для глиссирующих. За счет применения каверны скорость катера может возрасти примерно на 10%, например с 50 до 55 узлов. В этом случае можно, во первых, повысить конкурентоспособность судна и, во вторых, увеличить дальность плавания, ограниченную временными рамками.
Все решает автоматика
Одной из последних разработок Крыловского центра является автоматизированная система создания каверн на днище транспортного судна. В предлагаемой версии устройства для создания воздушных каверн выступающие части (продольные и бортовые кили, поперечные козырьки) выполняются подвижными. В рабочем состоянии они выступают за основную плоскость днища и служат для образования и поддержания каверн, а в необходимых случаях (прохождения судном участков предельного мелководья, шлюзования, движения в условиях сильного волнения, движения задним ходом и т. п.) эти элементы устройства автоматически поднимаются и практически не выступают за основную плоскость днища. Для восполнения воздуха в каверне и поддержания ее устойчивости используется воздушная система, состоящая из вентилятора и трубопровода. Другой новой разработкой является устройство для защиты от попадания воздуха из каверны на гребной винт, предотвращающее его износ. Еще одна полезная функция воздушной каверны позволяет транспортным судам ледового класса освобождаться из ледового плена.
Крыловским центром разработан концептуальный проект танкера дедвейтом 180−200 тыс. т с ограниченной осадкой и энергосберегающей каверной. Разработана технология высвобождения от заклинивания во льду морского транспортного судна с воздушной каверной на днище.
За последнее десятилетие при активном участии Крыловского центра разработаны четыре проекта транспортных судов с кавернами. Это сухогруз «река — море» дедвейтом 8000 т, универсальный навалочник-контейнеровоз дедвейтом 70 000 т, «Балтик-макс-танкер» ледового класса Arc4 дедвейтом 200 000 т и контейнеровоз Post-Panamax грузовместимостью 9500 TEU. На судостроительных заводах России продолжается строительство нескольких проектов катеров с каверной, спроектированных ЦКБ по СПК им Р. Е. Алексеева. На сегодняшний день искусственные каверны позволяют получить эффект по снижению сопротивления, недостижимый ни одной из известных энергосберегающих технологий.
Редакция «ПМ» благодарит ФГУП «Крыловский государственный научный центр» за помощь в подготовке статьи.
Оригинал статьи размещен на сайте Популярная механика
Диагностика каверн легких у собак и кошек
Ростов-на-Дону
Главная
В ветеринарной практике каждому специалисту приходилось сталкиваться с воспалительными процессами в легких как у собак, так и у кошек. Диагностика таких состояний в большинстве случаев сводится к аускультации, иногда к рентгенологическому исследованию, а еще реже к выделению возбудителя инфекционного патологического процесса.
Тем не менее, у животных достаточно часто встречаются кистозные поражения легких, травматические повреждения паренхимы, метастазирование новообразований, в том числе лимфома, абсцессы, инфаркты и образование каверн в легких. Диагностика указанных патологий очень важна, поскольку это позволяет не только уточнить прогноз, но и объективно подобрать и прогнозировать эффективность терапии.
С появлением в ветеринарной клинике «Вита» цифрового рентгена («EXAMION Maxivet 300HF FPS») в значительной степени увеличился процент выявления у пациентов кистозных и кавернозных поражений легких. Дифференциальная диагностика патологических изменений, сопровождающихся образованием полостей в легких, затруднительна, поскольку перечень заболеваний (как врожденных, так и приобретенных) весьма широк.
Полость образуется в результате ряда патологических процессов, в том числе гнойного некроза (гнойный абсцесс легкого), казеозного некроза (туберкулез), ишемического некроза (инфаркт легкого), кистозного расширения паренхимы. Наиболее полный список этиологических факторов представлен ниже:
- неопластические процессы:
- карциномы;
- метастазы;
- лимфома;
- инфекционные заболевания:
- бактериальные:
- золотистый стафилококк;
- грам-отрицательные бактерии;
- анаэробы;
- микобактерии;
- актиномикоз;
- микозы:
- аспергиллез;
- криптококкоз;
- иммунологические причины;
- тромбоэмболия;
- прогрессирующий фиброз;
- врожденные аномалии.
В большинстве случаев образование каверны – это следствие инфильтративного воспаления. Изначально инфильтрат включает в себя фокус воспаления, в центре которого имеются некротизированные массы, а в перифокальном инфильтрате – большое количество лимфоцитов, лейкоцитов и макрофагов. В результате гибели этих клеток высвобождается большое количество протеаз, которые с легкостью расплавляют паренхиму в зоне фокуса воспаления. Жидкое содержимое первичной полости начинает вытекать через дренирующий бронх, и образуется полость распада. Перифокальная инфильтрация вокруг зоны распада начинает рассасываться и остаётся полость, около которой всегда имеются элементы продуктивного воспаления. Каверна формируется при рассасывании перифокального воспаления и фиброзирования.
Деструктивная полость в легком рентгенологически выявляется лишь в случае, если после отторжения расплавленного содержимого в нее через дренирующий бронх поступает воздух. Поэтому одним из ее рентгенологических признаков является отображение просветления на фоне затемнения. Последнее в свою очередь зависит от многих факторов – исходной формы процесса, строения стенки полости, состояния легочной ткани.
Рисунок 1. Котенок 4 месяцев, порода Донской Сфинкс, кличка «Соня», латеральная проекция: на снимке визуализируется каверна размером 4 на 7 мм, с толщиной стенки каверны доходящей до 2 мм
Рисунок 2. Котенок 4 месяцев, порода Донской Сфинкс, кличка «Соня», прямая проекция: на снимке визуализируется сдвоенная каверна длина 10мм с двумя полостями по 5 мм, с толщиной стенки доходящей до 2 мм
Но наличие просветления на фоне затемнения отнюдь не всегда является признаком полостного образования. Основным рентгенологическим симптомом деструктивной полости служит наличие вокруг просветления кольцевидной или более широкой пограничной тени с непрерывным замкнутым, неконгруентным наружному внутренним контуром, сохраняющимся минимумом в двух взаимно перпендикулярных проекциях.
Рисунок 3. Собака, возраст14 лет, метис, кличка «Тузик», в латеральной проекции на фоне дилятированного сердца визуализируется каверна размером 17 на 18 мм
Рисунок 4. Собака, возраст14 лет, метис, кличка «Тузик», в прямой проекции на фоне дилятированного сердца визуализируется неконгруентная каверна размером 17 на 17 мм
Наряду с этим основным рентгенологическим признаком деструктивной полости в легком в ряде случаев могут выявляться дополнительные рентгенологические симптомы:
-
наличие горизонтального или менискообразного уровня жидкости в пределах легочной ткани;
-
признаки дренирующего бронха, который становится видимым в результате инфильтрации или склероза его стенок и, как указка, нацеливает на место расположения полости в легком;
-
в некоторых случаях при отсутствии явного рентгенологического отображения полости выявляются очаги бронхогенной диссеминации, которые косвенно указывают на ее наличие.
Радиологические и клинические параметры помогают в диагностической оценке пациентов с кистозным или кавернозным поражением легких, особенно когда есть возможность ценить толщину стенки образования, ее характер, а также характер содержимого полости.
Конечно, клинический контекст имеет решающее значение в дифференциальной диагностике (возраст, пол, перенесенные заболевания, наличие новообразований, активных инфекционных процессов и т.д.). Однако, без качественного рентгенологического обследования установить истинную причину дисфункции респираторной системы, порой даже невозможно.
Приглашаем к сотрудничеству ветеринарных врачей города и области, а также владельцев животных к совместной и своевременной помощи братьям нашим меньшим.
Здоровья Вам и Вашим питомцам! к.в.н. Ключников А.Г. , к.в.н. Летов И.И.
Представительства во всех крупных городах Ростовской области!
Заказать услугу
Оставить отзыв
Люксы LightEdge Cavern | Решения LightEdge
LIGHTEDGE CAVERN SUITES
Ищете непрерывность, возврат инвестиций и уверенность в своих данных? Подземные решения LightEdge Cavern Suites — это идеальная и безопасная среда для совместного размещения данных вашей компании. Наши частные центры обработки данных, расположенные на глубине 125 футов под землей, поддерживают постоянную температуру 68 градусов, обеспечивая при этом полную защиту от непогоды и стихийных бедствий. Нужны ли вам полностью настраиваемые современные частные комплексы для вашей ИТ-инфраструктуры или вам просто требуется дополнительное пространство в стойке, у нас есть гибкость, чтобы удовлетворить потребности вашего центра обработки данных.
- Start
- Colocation Services
- LightEdge Cavern Suites
Потребности вашего центра обработки данных.

Ваши данные уникальны для ваших нужд, поэтому мы не верим в универсальное средство обработки данных. Найдите гибкость и индивидуальную настройку, необходимые для развития вашего бизнеса.
ЧАСТНЫЕ НОМЕРА
Разработаны для бесперебойной работы, окупаемости инвестиций и душевного спокойствия. Каждый пакет площадью от 150 до 5000 кв. футов предлагает непревзойденные функции безопасности, пропускную способность и масштабируемость.
BUILD-TO-SUIT
Индивидуальные решения для удовлетворения особых потребностей в электропитании, охлаждении и безопасности. Наши комплекты BTS идеально подходят для прогрессивных фирм и ведущих технологических компаний.
СТЕЛЛАЖНЫЕ И ПОЛУОТДЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Специально для вашего бизнеса. Мы предоставим индивидуальное решение для вашего бизнеса, от отдельных стоек до полноценных комнат.
- Питание и охлаждение
- Безопасность и поддержка
- Связь
- Соответствие
- Удобства
Питание
- Резервирование генератора N+1 (до 2N резервирование на ИБП, PDU и RPP)
- Резервные первичные линии электроснабжения под землей с потенциальной мощностью до SOMW от двух отдельных линий
- Energy Star Сертифицирован EPA
- 36 часов внутреннего хранения топлива для защищенных генераторов
- Шпага для бесперебойного обслуживания
Охлаждение
- Одновременно обслуживаемые резервные блоки
- Высокоэффективные блоки CRAC N+1
- Встроенные средства управления синхронизацией
Загрузить спецификацию
Безопасность
- Передовые технологии биометрии и распознавания лиц
- Бесшовная связь с существующими системами HID & Key code
- Двойная аутентификация, двойной вход, датчики движения в помещении и PTZ-камеры
- Передовые системы пожаротушения
Поддержка
- Выделенный NOC
- 24/7/365 доступ к справке
- Расширенный DCIM
- Helping Hands профессиональная ИТ-техническая поддержка
- Элементы управления удаленным доступом
- Несколько входов оптоволокна
- Независимый от сети доступ к основным операторам связи
- Решение со смешанной полосой пропускания обеспечивает первоклассную производительность
- СОК 1
- СОК 2
- СОК 3
- HIPAA
- PCI
- ИСО 27001
- НИСТ 800-53
- Доступные конференц-залы и технические комнаты отдыха
- Доступные кухни и душевые
- 42-дюймовая погрузочная платформа
- Доступность встроенной памяти
- Просторная крытая парковка
- Удобный прием доставки
Готовы увидеть больше? Запланируйте экскурсию по одному из наших частных центров обработки данных, запросите расценки или свяжитесь с нами, чтобы узнать больше.

НАЧАТЬ
Cavern Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
пещера ˈka-vərn
также -vrən
: пещера
особенно : одна большой или неопределенной протяженности
пещера
2 из 2
переходный глагол
1
: поместить в или как бы в пещеру
2
: образовать пещеру из : полый
—используется с out
Синонимы
Существительное
- antre
- пещера
- углубляться [ архаичный ]
- грот
- грот
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное пещера с красивыми сталактитами
Последние примеры в Интернете
Одним из мест, где их все еще можно увидеть, является Фиш-Рок, подводный 9Пещера 0185 с яркой и уникальной экосистемой, в 40 милях вверх по побережью от дома Лисфилда. — Нелл Льюис; Видео Ангуса Уотсона, CNN , 2 ноября 2022 г.
Узкая пещера наполнена шокирующе чистой водой, температура которой регулярно составляет 93 градуса по Фаренгейту с опасно низким уровнем кислорода.
— Холли Секон, Журнал Discover , 11 мая 2022 г.
Один 9Силуэт пещеры 0185 напоминает гигантскую летающую тарелку; другой достаточно большой, чтобы вместить Уиллис-Тауэр в Чикаго.
— Самант Субраманиан, Кварц , 31 марта 2022 г.
Чтобы получить поистине эксклюзивный опыт, подземная пещера Cave Lounge из известняка открывает доступ к обширной винной библиотеке владельцев.
— Криста Симмонс, , журнал «Сансет», , 29 лет.ноябрь 2022 г.
30-минутная поездка через извилистую пещеру включает в себя более 40 тематических дисплеев, несколько областей проекций, около 900 рождественских световых шоу, несколько световых туннелей, праздничную музыку и более 6 миллионов точек света.
— The Courier-Journal , 21 ноября 2022 г.
В нескольких сотнях километров к северу люди, жившие всего несколько сотен лет спустя, питались пресноводной рыбой и морскими животными, хороня своих мертвецов в пещера с украшенными конскими костями и подвесками из медвежьих зубов.
— Бьяндрю Карри, science.org , 24 октября 2022 г.
В соседней пещере живет его соседка Медоу (Джессика Уильямс), фотограф, работающая над своей первой крупной выставкой в галерее.
— Джошуа Алстон, Variety , 30 сентября 2022 г.
Пещера находится примерно в часе езды к северо-востоку от Кингмана и находится в частном парке.
— Анджела Кордоба Перес, 9 лет.0185 Республика Аризона , 25 октября 2022 г.
В поисках ученые установили детекторы в пещере Южной Дакоты на милю под землей, на дне озера Байкал в Сибири, под горой в Японии и на дне Средиземного моря. — Роберт Ли Хотц, 9 лет.0185 WSJ , 12 июля 2018 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «пещера». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийское каверна, заимствовано из англо-французского, заимствовано из латыни каверна «полое пространство, расщелина, отверстие в дереве, пещера», от cavus «полый, затонувший» + -erna, суффикс, образующий существительное неопределенное происхождение — больше у входа в отверстие 1
Глагол
производное от входа в пещеру 1
Первое известное использование
Существительное
14 век, в значении, определенном выше
Глагол
около 1630 года, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование пещеры было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века пещерная жемчужина
пещера
каверникол
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Пещера».

Копировать цитирование
Детское определение
пещера
сущ.
пещера
ˈkav-ərn
: пещера, часто большого или неизвестного размера
Медицинское определение
пещера
сущ.
пещера ˈkav-ərn
: полость (например, в легком), вызванная заболеванием Говорящие на арабском языке
Britannica. com: статья в энциклопедии о пещере
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
загадка
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Слова, названные в честь людей
- Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
- Пожарный Акробат
- Хирург Судить
Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.