Они киборги, они заполонили планету
Warhammer 40000: Mechanicus
Дата выпуска: 15 ноября 2018
Страна: Франция
Жанр: пошаговая стратегия
Разработчик: Bulwark Studios
Издатель: Kasedo Games
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Похожие игры:
Warhammer 40000: Mechanicus (далее просто «механики») —довольно старая игра, аж 2018 года выпуска. Однако в момент релиза она не обрела должной популярности, была незаслуженно забыта и пропущена большей частью игроков, не фанатеющих от мира «вахи», а зря.
Допустим, вы поиграли в XCOM 2, вам понравилось и вы хотите еще одну интересную тактическую пошаговую игру. Запускаете XCOM: Chimera Squad, играете пару миссий, потом немного блюете радугой и понимаете, что серия мертва. И внезапно «механики» становятся лучшим «икс-комом».
Суть игры примерно такова: вы играете за техножрецов с Марса, людей, настолько преисполнившихся своим познанием, что они не придумали ничего умнее, как заменить половину частей своего тела на механические импланты, став неким подобием киборгов. А еще это и страстно верующий орден. На выходе получаем какую-то странную смесь: религиозных фанатиков, но с лазерными пушками и прочим высокотехнологичным арсеналом, совмещающих в себе в равной степени веру и желание найти все новые и все более крутые технологии.
Завязка сюжета до примитивности простая. Техножрецы находят вымерший мир, на котором пробудились некроны — киборги, которые выглядят как терминаторы массового производства.
В общем, «механики» — это игра про технофанатиков, которые сражаются на мертвой планете с терминаторами за некогда утраченные человечеством реликты и, чтобы два раза не бегать, — за технологии самих некронов.
Конечно, фанаты «Вархаммера» смогут выжать из игрового лора больше, но для обычного игрока этого хватит.
Как будет развиваться сюжетная линия, а вернее — чем она закончится, решать только вам: колонизацией планеты с последующим воровством технологий или ее уничтожением. Или же «шестереночки» могут просто махнуть на все это дело рукой и свалить подальше, решив, что еще рано лезть в этот мир.
Итог зависит от вас…ну, почти. В игре примерно полсотни миссий, но не надо радоваться раньше времени. Все карты —однотипные. Это просто очередные одинаковые катакомбы и склепы. Разработчики утверждают, что все карты сделаны вручную, но это даже хуже, поскольку указывает на слабую фантазию дизайнеров, на генератор вину уже не возложишь.
В хабе игры есть несколько NPC, каждый дает свои задания — от изучения странного сигнала и поиска загадочного артефакта ксеносов до спасения пропавшего сервитора или окуривания жуткого подземелья ладаном с последующим чтением литаний по всем радиочистотам. Но, к сожалению, все миссии — разные только на бумаге. На деле их ровно три типа: добраться до точки эвакуации, взломать или уничтожить терминал с данными (небольшой лайфхак: сперва можно взломать терминал, получив немного игровой валюты, а потом его же уничтожить, тем самым снизив уровень пробуждения некронов) или просто убить всех врагов. Игре не хватает игре. Получив миссию по уничтожению статуи главгада, чтобы внести смуту в ряды некронов, автор рецензии наивно полагал, что реально придется уничтожать статую. А на деле надо было просто взломать терминал…
NPC тоже довольно примитивные. Да, они вроде как все разные, но это чисто анимешные шаблоны, а не персонажи. Сцивола общается как робот, Видекс цитирует Священное Писание по поводу и без, а Хепра без конца ноет. И так всю игру! Не имеет значения, какая вам предстоит миссия, настолько она важна и как идет ход битвы, каждый на своей волне от начала игры и до финала. Три оставшихся NPC вообще совершенно лишены характера, на них фантазии авторов не хватило, как и на карты.
Получить определенную концовку довольно просто: выберите себе наиболее понравившегося персонажа, выполняйте его миссии, победите финального босса и в зависимости от той точки зрения на планету, которую вы отстаивали, получите заслуженный финал.
А что же в этой игре хорошего, спросите вы? Геймплей.
Это отличная тактическая игра, завязанная на сеттинге и его условностях.
Изначально под контролем игрока всего три абсолютно непрокачанных и хреново вооруженных техножреца. Еще есть сервиторы, но от них больше вреда, чем пользы. Некронов много, они крутые и сложные и, как положено некронам, чуть ли не бессмертные! Когда вы их уничтожите, они лишь отключатся на несколько ходов, и нужно будет их добить. Но и это не уничтожит их окончательно! Поврежденные враги телепортируются, отремонтируются и позже снова нападут.
Каждый ход, каждый неверный выбор в игре увеличивает уровень пробуждения.
Само по себе выполнение миссии – это прохождения из одной комнаты в другую, где вас может ждать либо битва с врагами, либо мини-игра вроде текстового квеста. Находите вы, например, поврежденного некрона. И что с ним делать? Уничтожить? Захватить и изучить? Или просто пройти мимо от греха подальше? Выбрали правильно – получите немного ресурсов и сможете прокачать своих персонажей. Выбрали неправильно – получите урон и повысите уровень пробуждения. А высокий уровень пробуждения усложняет прохождение: врагов становится больше, они быстрее регенерируют (на 6 уровне они воскресают практически мгновенно), а после завершения миссии повышается общий уровень пробуждения гробницы. Набралось 25% — появился босс. Набралось 100% — игра сразу же переходит к битве с финальным боссом, и не важно, готовы вы или нет. А если к началу битвы вы не уничтожили трех боссов в игре, кроме финального, – в этой битве они будут все вместе и легко подметут вашей группой пол. Первые часы «механики» — это реально крутая и сложная тактика, где надо включать голову и просчитывать ходы наперед.
Разумеется, со временем герои прокачают новые навыки, откроют новые пушки и механодендриты, с помощью которых можно будет добивать врагов, не тратя очков действий, выучат кучу новых молитв (местных заклинаний) и откроют оружие массового уничтожения… Да, после того, как жрецы в одну мехаруку возьмут огнемет, в другую электроразрядник или гамма-пистолет, топор, наносящий урон кислотой, и пару заточенных механодендритов, а летающий рядом сервочереп сможет вытягивать очки действия чуть ли не из воздуха, а самих жрецов в команде станет аж 6 штук… да, после этого хардкора поубавится…
В целом Warhammer 40000: Mechanicus —довольно средняя игра, но сыграть определенно стоит. Если вам интересны тактические игры – попробуйте, хуже не будет. Первые три-четыре часа, когда вам кажется, будто вся планета пытается пробудиться и уничтожить вас, реально того стоят. Да, после прокачки игра станет намного проще, и ваша группа будет прокатываться по ксеносам паровым катком. Но к тому времени уже и финал будет не за горами.
Фанатам «вахи» – играть обязательно. Это, пожалуй, первая игра, где мы играем за техножрецов, а врагами выступают некроны, а не очередная банальная разборка космодесанта с культистами хаоса или орками. Хоть какое-то разнообразие. Не фанатам играть тоже можно, особого знания лора не требуется: делалось все с явным расчетом на новичков.
Кстати, к игре вышло дополнение Heretech, которое внесло в нее небольшое разнообразие, добавив нового NPC и миссии по сражению на вашем собственном корабле с предателями-еретехами. Разработчики решили особо не заморачиваться, просто взяли модельки техножрецов и сервиторов и дали вам с ними посражаться. В целом получилось так себе, да и миссии эти максимально переусложнены — вас буквально заваливают мясом. По 8-10 врагов одновременно — это все-таки перебор. Зато дополнение даст вам с самого начала игры ксенаритский топор с уроном кислотой — лучшее оружие ближнего боя минимум до середины игры. Так что если основная игра понравилась, можно и дополнение поставить, получив пару крутых пушек и несколько новых миссий.
«Они киборги, они заполонили планету!»
Мыльный пузырь — вот с чем ассоциируется «Алита». Красиво, завораживающе, но при попытке заглянуть глубже — разлетается противными брызгами.
Фильм был в прокате уже довольно давно, но, тем не менее, желающих его посмотреть предупреждаю о спойлерах.
Начнем с того, что фильм даже не пытается дать зрителю экспозицию. Нас просто швыряют в мир, где над поверхностью земли болтается мегаполис.
Зачем он там висит, за счет чего держится — а ХЗ! «Это вибраниум инженерия, детка!»
На поверхности же правит бал шизофрения: тут как бы постапок, но гламурный, в лучших традициях аналогичных произведений. Как бы трущобы, нищета и беззаконие, и помойка в качестве градообразующего предприятия.
Но по чистеньким улочкам снуют бодрые, румяные и опрятные горожане, увешанные хайтековскими имплантами.
Неудобные вопросы множатся: за каким хреном люди отрезают себе части тела и ставят уродливые кибер-протезы? Кто в здравом уме отрежет себе здоровую руку? Зачем? Для создания киборга есть всего две логичные причины: замена безнадежно поврежденных частей тела, как в «Робокопе», либо скрытная установка усиливающих имплантов и оружия, как в «Апгрейде». С профессиональными игроками в «ролико-регби-баскетбол» и наёмниками понятно: это их хлеб. Но мирные-то горожане? Экзоскелет даёт тот же функционал, плюс гораздо дешевле, потому что не нужно калечить себя и потом интегрировать железку с живой тканью… Но продолжим.
На мега-помойке добрый доктор Айболит находит кусок девочки-киборга (фактически, она андроид) и восстанавливает её, используя кибер-тело погибшей дочери.
Череда флешбэков, обильно политая соплесахарным сиропом подростковой влюблённости, даёт понять, что девочка — марсианский боевой робот. Была война Земли с Марсом, все остальные летающие города уничтожили, а именно с этим не фартануло. Весь отряд таких же роботов покрошили в капусту, и лишь кусок Алиты так удачно нашёл Айболит. Она обзаводится рояльнокустовым уцелевшим марсианским кибер-телом с подбитого корабля и начинает нести демократию направо и налево, расчитывая добраться до злобного главнюка из летающего города…
Неудобные вопросы с головой захлестывают внимательного зрителя. Чем летающие города помешали марсианам? Почему огромные неподвижные цели не снесли орбитальной бомбардировкой, а бросили на штурм пехоту без тяжёлого оружия, еще и десантировав её не в сам город, а на землю под ним(!!!)? Почему боевые роботы похожи на кавайных девочек и снабжены «мозгами обычных подростков»? Почему почти неуязвимые солдаты потерпели поражение (хотя, ответ на этот вопрос заложен в предыдущем)? Почему мусор не перебрали пинцетами по песчинке в поисках недобитков и уцелевшего оружия? И, наконец, на что надеется Алита, пафосно грозя мечом главнюку, если в прошлый раз при штурме города полёг целый отряд таких же андроидов, несмотря на некую поддержку авиации? Типа, после победы в турнире её благородно доставят наверх и позволят себя перерезать? Ну, на этом дне открытых дверей в дурдоме такое возможно, в принципе. ..
Пока искал картинки для иллюстраций, наткнулся на статью: мол, картина — неебически яркое событие в кинематографе, дуэт Кэмерона и Родригеса дал жару, но пипл чего-то не очень хавает и прокат принёс мало башлей, поэтому сиквел под вопросом. Не потому ли, родные, что с подобными сиквельными разводками: «объяснение смотрите в следующей серии… да-да, вот сейчас мы что-нибудь придумаем… да ну нах, перебьётесь!» всех уже успел заебать Дисней? Ничего не напоминают сценарные ходы?
Я не знаю, почему фоксы выбрали «мышиную» стратегию, которая загнала в глубочайжую жопу мегауспешную в прошлом франшизу «Звездных войн». Там сборы пока держатся на хрупких плечах редеющей армии фанатов. А здесь? На что они надеялись?
Что девочки будут писать кипятком от ни с хера ли возникшей феерической любви между няшной убийцей с золотым сердцем и сладеньким бандитом с золотым сердцем? Что мальчики будут писать кипятком от погонь, махача и расчленёнки? Что людей постарше тронет линия родительской любви? Второй и третий пункты сработали бы, потому что я мальчик и старпёр. Но Айболита внезапно превратили в нелепого клоуна с ебанутым реактивным молотком, и сформировашееся было очарование от образа заботливого опекуна в секунду улетучилось… Слезосопливая любовная линия, пришитая белыми нитками, просто откровенно бесила.
По итогу я очень рад, что не пошёл в кинотеатр. И что прокат слился. Может, в мозги продюсеров наконец-то закрадётся тень сомнений, и нас перестануть пичкать циничным высокобюджетныи говном?
киборгов заменят людей и переделают мир, говорит Джеймс Лавлок. Но появление интеллектуальных машин означает, что это может скоро измениться, возможно, уже при нашей жизни. Вскоре после этого
Homo sapiens могут полностью исчезнуть с Земли.Это резкий посыл новой книги Джеймса Лавлока, знаменитого британского эколога и футуролога. «Наше превосходство в качестве первых понимающих космос быстро подходит к концу», — говорит он в книге «Новасен». «Понимающими будущего будут не люди, а те, кого я называю «киборгами», которые спроектируют и построят сами себя».
Джеймс ЛавлокСэнди ЛавлокЛавлок описывает киборгов как самодостаточных, обладающих самосознанием потомков современных роботов и систем искусственного интеллекта. Он называет надвигающуюся эру их господства новаценом — буквально «новой новой» эрой.
В наши дни нет недостатка в современных луддитах, предупреждающих, что технологии скоро сокрушат нас. Но смелые предсказания Лавлока стоят особняком. В отличие от техноскептиков, в том числе ученого-компьютерщика из Университета Луисвилля Романа Ямпольского, Лавлок считает маловероятным, что наши машины повернутся против нас, как Терминатор. И в отличие от утопистов вроде футуриста Рэя Курцвейла, он не представляет себе, как люди и машины блаженно сливаются в союз, который некоторые называют сингулярностью.
Скорее, Лавлок смотрит на рост технологий через призму эволюции, в соответствии с его десятилетиями исследований и размышлений об экологических и биологических системах. Он также предлагает уникальную точку зрения ученого, который только что отметил свое 100-летие, с глубоким пониманием меняющейся научной моды и которому нечего доказывать. Такая перспектива подталкивает его к выводам, одновременно оптимистичным и глубоко тревожным.
Конец уже начинается
Первые этапы Новацена уже идут, утверждает Лавлок. Он приводит в пример AlphaZero, компьютерную программу, которая сама научилась играть в го, а затем быстро стала лучшим игроком в го в мире. Современные компьютеры уже могут обрабатывать данные намного быстрее, чем мы; с полностью независимым искусственным интеллектом, говорит он, завтрашние киборги легко станут в миллион раз умнее нас.
Лавлок воображает, что киборги заполняют все эволюционные ниши на планете. «Я думаю о киборгах как об еще одном царстве жизни, — говорит он. «Они будут относиться к нам почти так же, как мы сами, как царство животных, относимся к растениям».
Как бы выглядели киборги? Лавлок преднамеренно расплывчат, потому что он ожидает, что они переосмыслят основные правила дизайна так, как мы, маленькие люди, не можем себе этого представить. «Киборги начнут снова; подобно Alpha Zero, они начинали бы с чистого листа», — пишет он в своей книге. Он предполагает, что они могут выглядеть как сферы, хотя при нажатии он говорит: «Вполне возможно, что они вообще не будут иметь формы», существуя в основном как виртуальные формы внутри компьютеров.
Какой бы ни была их форма, киборги будут настолько превосходить нас в интеллектуальном плане, что могут игнорировать нас как часть фонового ландшафта планеты. С другой стороны, они могут ценить нас во многом так же, как мы ценим растения. Эта возможность нравится Лавлоку, который любит проводить дни в саду вокруг своего коттеджа в Дорсете, Англия. «Подумайте о том, как вы идете в большой дендрарий», — говорит он.
Однажды появившись, киборги останутся господствующими на нашей планете. «Новацен, — говорит Лавлок, — вероятно, станет последней эрой жизни на Земле».
Путь к Новацену
Лавлок уже не в первый раз потрясает научный мир большим спорным аргументом. Его новая идея о надвигающемся захвате власти киборгами основывается на широкомасштабной идее, которая изначально сделала его знаменитым, так называемой гипотезе Гайи, которую он и биолог Линн Маргулис разработали в 1974 году. -регулирующий организм. За четыре миллиарда лет с момента зарождения жизни биологические процессы неуклонно изменяли атмосферу, сушу и океаны, чтобы Земля оставалась пригодной для жизни. Солнце стало ярче, извергались вулканы, падали астероиды, и тем не менее на нашей планете неуклонно поддерживались надлежащие условия для жидкой воды и химии углерода: основы жизни.
Поначалу многие исследователи относились к гипотезе Геи смутно. Но в последние годы он стал респектабельным.
«Концепция Гайи играет ключевую роль в нашем растущем понимании жизни во Вселенной», — говорит Дэвид Гринспун, астробиолог из Института планетологии в Тусоне, штат Аризона. Пол Дэвис, физик из Аризонского государственного университета в Темпе, называет Gaia «полезной концепцией, подчеркивающей, как связаны биологические и геологические циклы».
Скептики вернулись к последним прогнозам Лавлока. «Никто не знает, как это будет развиваться, потому что мы не знаем, как работает мозг или что такое сознание», — говорит Гринспун. «И конкретные прогнозы об искусственном интеллекте и его будущем влиянии, похоже, зависят от конкретных, непроверенных, непроверенных ответов на эти важные вопросы».
Но Лавлок считает, что такие достижения, как AlphaZero, означают, что нам не нужно заглядывать в далекое будущее, чтобы увидеть, как будет развиваться история. «Важнейшим шагом, положившим начало Novacene, была, я думаю, необходимость использовать компьютеры для проектирования и создания самих себя», — пишет он. «Теперь кажется вероятным, что новая форма разумной жизни возникнет из искусственно разумного предшественника, созданного одним из нас, возможно, из чего-то вроде AlphaZero».
Жизнь в эпоху киборгов
Как только мы привыкнем к тому, что с нами обращаются как с комнатными растениями, первые дни Новацена могут быть не такими уж плохими. Во-первых, говорит Лавлок, киборги и люди будут иметь общий интерес в защите Земли от изменения климата, потому что ни мы, ни они не выносим температуру выше 50 градусов по Цельсию (122 по Фаренгейту).
Если люди не смогут найти способ смягчить последствия глобального потепления, то это должны будут сделать киборги. «Они, конечно, привнесут на вечеринку что-то новое, наверное, в области геоинженерии — масштабные проекты по защите или модификации окружающей среды. Такие проекты вполне по силам электронной жизни», — пишет Лавлок. Например, киборги могут покрыть большие площади поверхности Земли зеркалами, чтобы уменьшить количество поглощаемого солнечного тепла.
Что люди сделают со своими роботами-повелителями? «Не могу себе представить, — говорит Лавлок. «Это должно быть немного похоже на попытку собаки понять гения».
Им не придется долго удивляться. По мере развития новацена киборги могут решить переделать экосистему Земли. Не нуждаясь в кислороде или воде, они могли бы создать новый мир, который будет лучше для них, но смертелен для нас. Например, они могут заменить углеродную жизнь кремниевыми эквивалентами: фотоэлектрическими установками, вырабатывающими электричество, или деревьями, на которых вместо фруктов растут батареи.
Если зеленые растения будут в значительной степени или полностью уничтожены, уровень кислорода резко упадет, а небо из ярко-синего станет прохладным коричневым. «В конце концов, органическая Гайя, вероятно, умрет», — пишет Лавлок. «Но точно так же, как мы не оплакиваем кончину наших предков, я полагаю, киборги не будут поражены горем из-за кончины людей».
Учитывая их полное господство над Землей, киборги станут последними обитателями нашей планеты. Лавлок считает, что Новацен может длиться миллиард лет или около того, пока растущее солнечное тепло не сделает Землю невыносимой даже для синтетической жизни. В этот момент киборги могут мигрировать в другой мир.
Возможно, со временем они вступят в контакт и с киборгами с других планет. Сет Шостак, астроном из Института SETI в Маунтин-Вью, Калифорния, считает, что такой же сценарий мог уже разыграться во Вселенной. «Я думаю, что самый развитый интеллект во Вселенной, скорее всего, синтетический», — говорит он.
Если это кажется вам мрачным сценарием, вы мыслите не так, как Лавлок. «Мне уже за сотню, и единственное, чего стоит иметь оптимистичный взгляд», — говорит он. Люди добились больших успехов на Земле, пишет он, и прежде чем мы откланяемся, мы занимаемся одним из самых благородных дел, которые мы могли бы сделать: «Теперь мы готовимся передать дар знания новым формам разумных существ. ».
Хотите больше историй о науке?
- Мы живем в смоделированной вселенной? Вот что говорят ученые.
- Эйнштейн показал, что Ньютон ошибался относительно гравитации. Теперь ученые идут за Эйнштейном.
- Ученые ищут новую вселенную. Он может сидеть прямо перед вами.
ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ MACH И ПОДПИСАТЬСЯ НА NBC NEWS MACH В TWITTER, FACEBOOK И INSTAGRAM.
Каким мог бы быть мир, если бы наш вид просуществовал миллион лет
Ферма амишей. Авторы и права: Википедия, CC BY-SA.Большинство видов преходящи. Они вымирают, разветвляются на новые виды или изменяются со временем из-за случайных мутаций и изменений окружающей среды. Можно ожидать, что типичный вид млекопитающих будет существовать миллион лет. Современные люди, Homo sapiens существует около 300 000 лет. Так что же произойдет, если мы доживем до миллиона лет?
Писатель-фантаст Герберт Уэллс первым понял, что люди могут эволюционировать во что-то очень инопланетное. В своем эссе 1883 года «Человек в миллион лет» он представил то, что сейчас стало клише: существа с большим мозгом и крошечным телом. Позже он предположил, что люди также могут разделиться на два или более новых вида.
Хотя эволюционные модели Уэллса не выдержали испытания временем, три основных варианта, которые он рассматривал, по-прежнему верны. Мы можем вымереть, превратиться в несколько видов или измениться.
Дополнительным компонентом является то, что у нас есть биотехнологии, которые могут значительно увеличить вероятность каждого из них. Технологии обозримого будущего, такие как совершенствование человека (сделать себя умнее, сильнее или иным образом лучше с помощью лекарств, микрочипов, генетики или других технологий), эмуляция мозга (загрузка нашего мозга в компьютеры) или искусственный интеллект (ИИ), могут создать технологические формы новых видов, не встречающихся в биологии.
Программный интеллект и ИИ
Невозможно точно предсказать будущее. Это зависит от принципиально случайных факторов: идей и действий, а также неизвестных пока технологических и биологических пределов. Но моя работа — исследовать возможности, и я думаю, что наиболее вероятным случаем является обширное «видообразование», когда один вид разделяется на несколько других.
Среди нас есть много тех, кто хочет улучшить условия жизни людей — замедлить и остановить старение, повысить интеллект и настроение, изменить тело, — что может привести к появлению новых видов.
Эти видения, однако, многих оставляют равнодушными. Вполне вероятно, что даже если эти технологии станут такими же дешевыми и распространенными, как мобильные телефоны, некоторые люди откажутся от них из принципа и будут строить представление о себе как о «нормальных» людях. В долгосрочной перспективе мы должны ожидать, что наиболее совершенные люди, поколение за поколением (или обновление за обновлением), станут одним или несколькими принципиально разными «постчеловеческими» видами — и видом несогласных, объявляющих себя «настоящими людьми».
С помощью эмуляции мозга, умозрительной технологии, при которой мозг сканируется на клеточном уровне, а затем реконструируется эквивалентная нейронная сеть в компьютере для создания «программного интеллекта», мы можем пойти еще дальше. Это не просто видообразование, это уход из царства животных в царство минералов, или, скорее, царство программного обеспечения.
Есть много причин, по которым некоторые могут захотеть сделать это, например, повысить шансы на бессмертие (путем создания копий и резервных копий) или легко путешествовать по Интернету или радио в космосе.
Программный интеллект имеет и другие преимущества. Это может быть очень эффективно с точки зрения ресурсов — виртуальному существу нужна только энергия солнечного света и немного каменного материала для изготовления микрочипов. Он также может мыслить и изменяться в масштабе времени, заданном вычислением, возможно, в миллионы раз быстрее, чем биологический разум. Он может развиваться по-новому — ему просто нужно обновление программного обеспечения.
Однако вряд ли человечество останется единственным разумным видом на планете. Искусственный интеллект сейчас стремительно развивается. Несмотря на глубокую неопределенность и разногласия по поводу того, когда и станет ли он сознательным, появится искусственный общий интеллект (что означает, что он может понимать или изучать любые интеллектуальные проблемы, как человек, а не специализироваться на нишевых задачах), значительная часть экспертов считает, что это возможно. возможно в этом столетии или раньше.
Если это может случиться, то, вероятно, произойдет. В какой-то момент у нас, вероятно, появится планета, на которой люди будут в значительной степени заменены программным интеллектом или ИИ — или их комбинацией.
Будущее может быть диким. Кредит: Тео Таррас/ShutterstockУтопия или антиутопия?
В конце концов кажется вероятным, что большинство разумов станет программным обеспечением. Исследования показывают, что компьютеры скоро станут намного более энергоэффективными, чем сейчас.
Физические существа имеют явный недостаток по сравнению с программными существами, движущимися в медлительном, причудливом мире материи. Тем не менее, они автономны, в отличие от изменчивого программного обеспечения, которое испарится, если их центр обработки данных когда-либо выйдет из строя.
«Естественные» люди могут оставаться в традиционных обществах, очень непохожих на людей-программистов. Это мало чем отличается от сегодняшних амишей, чей скромный образ жизни все еще возможен (и защищен) окружающими Соединенными Штатами.
Это не значит, что окружающие общества должны раздавить маленькие и примитивные общества: мы установили права человека и правовую защиту, и что-то подобное может продолжаться и для нормальных людей.Это хорошее будущее? Многое зависит от ваших ценностей. Хорошая жизнь может включать в себя содержательные отношения с другими людьми и устойчивую жизнь в мирной и процветающей среде. С этой точки зрения странные постлюди не нужны; нам просто нужно убедиться, что тихая маленькая деревня может функционировать (возможно, защищенная невидимой автоматизацией).
Некоторые могут ценить «человеческий проект», неразрывную цепь от наших палеолитических предков до нас самих в будущем, но быть открытыми для прогресса. Они, вероятно, сочли бы, что люди, занимающиеся программным обеспечением, и искусственный интеллект зашли слишком далеко, но их бы устраивало, что люди эволюционируют в странные новые формы.
Кто-то скажет, что важнее всего свобода самовыражения и следование своим жизненным целям. Они могут подумать, что мы должны широко исследовать постчеловеческий мир и посмотреть, что он может предложить.
Другие могут ценить счастье, мышление или другие качества, присущие другим существам, и желать будущего, максимизирующего их. Некоторые могут быть неуверенными, утверждая, что мы должны хеджировать наши ставки, в той или иной степени идя по всем путям.
Сфера Дайсона?
Вот прогноз на миллионный год. Некоторые люди более или менее похожи на нас, но их меньше, чем сейчас. Большая часть поверхности представляет собой дикую местность, превратившуюся в зону восстановления дикой природы, поскольку потребность в сельском хозяйстве и городах гораздо меньше.
Тут и там появляются культурные памятники с совершенно разными экосистемами, бережно охраняемые роботами по историческим или эстетическим причинам.
Под кремниевыми куполами Сахары кишат триллионы искусственных разумов. Огромные и горячие центры обработки данных, питающие эти умы, когда-то угрожали перегреть планету. Сейчас большинство из них вращаются вокруг Солнца, образуя растущую структуру — сферу Дайсона, — где каждый ватт энергии питает мысль, сознание, сложность и другие странные вещи, для которых у нас пока нет слов.
Если биологические люди вымрут, наиболее вероятной причиной (помимо очевидных и непосредственных угроз прямо сейчас) является отсутствие уважения, терпимости и обязательных контрактов с другими постчеловеческими видами. Может быть, это причина для того, чтобы мы начали лучше относиться к нашим собственным меньшинствам.
Предоставлено Разговор
Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.
Цитата : Киборги против «удерживающихся людей»: каким может быть мир, если наш вид выживет миллион лет (2022, 30 ноября) получено 29 апреля 2023 г. с https://phys.org/news/2022-11-cyborgs-holdout-humans-world-species.html
Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения.