London Kids — отзывы, фото, цены; Рязань. Zoon.ru
АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА РЕБЁНКА
Самооценка – это ценность, значимость, которой человек наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. При этом ценность себя и результатов своей деятельности далеко не всегда отражает реальность. Так, красивый человек может считать себя уродливым (заниженная самооценка своей внешности), а не имеющий, например, музыкальных способностей может считать себя одарённым.
Как же формируется самооценка ребёнка? Существует несколько механизмов получения знаний о себе. Это усвоение мнений о… — Читать дальше
кружающих (для ребёнка в первую очередь – родителей), сравнение себя с другими людьми, оценка своих результатов и достижений. Получается, что самооценка ребёнка во многом зависит от других людей.
Важно, что положительная (адекватная) самооценка формируется не в том случае, когда ребёнок оценивает себя положительно по сравнению с другими людьми («Я – хороший, ты – плохой»), а когда ребёнок положительно оценивает и себя, и других детей.
Понятно, что так нельзя делать, но как же способствовать формированию адекватной самооценки, как повысить самооценку ребёнка, если она занижена? Важно положительно оценивать ребёнка в целом, целенаправленно не сравнивая при этом его с другими детьми (посыл: «Ты – хороший, он – хороший, вы – разные»). Это не значит, что нужно постоянно хвалить ребёнка. Это тоже вредно. Но важно замечать успехи ребёнка, замечать, что он старается, отмечать, чего ребёнок достиг. В нужный момент приободрить, подсказать, утешить. Нужно просто быть внимательным и чувствительным к своему ребёнку. Важно помнить, что основное условие принятия себя, а, значит, и положительной самооценки – принятие ребёнка самыми близкими людьми, родными. Если вы принимаете и любите ребёнка с его достоинствами и недостатками, то и он сам будет принимать себя.
Юлия Гусева
ryazan.zoon.ru
Новости и сообщения из официальной группы Вконтакте London Kids
АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА РЕБЁНКА
Самооценка – это ценность, значимость, которой человек наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. При этом ценность себя и результатов своей деятельности далеко не всегда отражает реальность. Так, красивый человек может считать себя уродливым (заниженная самооценка своей внешности), а не имеющий, например, музыкальных способностей может считать себя одарённым.
кружающих (для ребёнка в первую очередь – родителей), сравнение себя с другими людьми, оценка своих результатов и достижений. Получается, что самооценка ребёнка во многом зависит от других людей.
Важно, что положительная (адекватная) самооценка формируется не в том случае, когда ребёнок оценивает себя положительно по сравнению с другими людьми («Я – хороший, ты – плохой»), а когда ребёнок положительно оценивает и себя, и других детей.
Остановимся на ошибках, которые родители могут допускать, стремясь повысить самооценку ребёнку. Если родитель сравнивает ребёнка с другими детьми, он обязательно акцентирует внимание на том, что кто-то из детей в чём-то лучше, а другой – хуже. Если мама, стремясь повысить самооценку дочери, регулярно говорит: «Ты поешь гораздо лучше Тани. Ты красивее всех девочек на свете. Ты лучше всех рисуешь», то таким образом формирование самооценки ребёнка происходит за счёт принижения других детей (посыл: «Ты – хороший, он – плохой»). Таким образом самооценка ребёнка становится уязвимой, и удерживать её получается только за счёт принижения других в собственных глазах. Бывает и обратный вариант. Родитель хочет, чтобы ребёнок становился лучше, и сравнивает его со всеми, но сравнение всегда не в пользу ребёнка: «Валя лучше тебя катается на велосипеде, Игорь лучше танцует» (посыл: «Ты – плохой, он – хороший»). В этом случае ребёнок переживает себя как неудачника, его самооценка падает. В этом случае остаётся незамеченным, что ребёнок при этом неплохо рисует, он добрый и отзывчивый. Положительные качества ребёнка как будто не замечаются родителями.
«Как принимать», – спросите вы? Что это значит? Это значит, что ребёнок обладает большим количеством достоинств, многие из которых вы считаете чем-то обыденным. Так, родители могут не замечать, что ребёнок всегда чистит зубы по утрам или сам собирает портфель. Попробуйте составить список положительных качеств, умений и навыков ребёнка, и вы увидите, что ему и вам есть чем гордиться. Не забывайте замечать то хорошее, что есть в ребёнке. Это залог его адекватной самооценки.
ryazan.zoon.ru
«Иногда падаем, но что делать? За ручки держимся». Дети из поселка в Таджикистане переходят реку вброд, чтобы добраться до школы
В поселке Бозорбой Бурунов в нескольких десятках километров от столицы Таджикистана Душанбе нет своей школы. Дети, включая учеников младших классов, каждое утро проходят пешком три километра по тропам и бездорожью, чтобы добраться до соседнего села. Новый поселок появился семь лет назад, тогда же пообещали школу и дорогу, но так до сих пор и не построили.
«За ручки держимся и переходим»
Каждый день ученица четвертого класса Шарофат преодолевает по пути в школу настоящую полосу препятствий. Дороги здесь нет. Путь пролегает через каменистые холмы. Но самый опасный участок – речка, которую нужно перейти или вброд, или по старому, чудом не развалившемуся подвесному мосту. В теплые дни дети избегают моста, он их пугает своим потрепанным видом.
«Когда воды в реке много, мы иногда падаем. Одежда пачкается, болеем, обувь и носочки рвутся, – рассказывает Шарофат. – Но что делать-то? За ручки держимся и переходим».
Дети ходят в школу группами – так безопаснее. Даже намокнув и испачкавшись, они идут учиться, стараются не пропускать занятия. Правда, учителя иногда отправляют мокрых и грязных учеников домой: не из-за внешнего вида, а чтобы не заболели, объясняет учитель школы № 69 Саодат Толибова.
Село без дорог и школы
Родители школьников рассказывают, что однажды по пути в школу детей покусали одичавшие собаки: «Из-за того, что ни дороги нет, ни школы своей. В округе очень много собак», – рассказывает жительница поселка Рухсора Юнусова.
Село имени Бозорбоя Бурунова построили относительно недавно – семь лет назад. Пока здесь нет ни своей школы, ни нормальных дорог. По словам чиновников, школу построят, но только тогда, когда увеличится его население. «Мы обращались во все структуры по строительству школы. Но это новый поселок и все дома еще внесены в планы. Как только это будет сделано и население на бумаге вырастет, будет и школа», – говорит председатель сельсовета Вайсиддин Кабиров.
«Если школу построить, то и мост не нужен будет»
После того, как о ситуации в селе рассказали журналисты Таджикской службы Радио Свобода, туда приехали предприниматели и пообещали построить мост, чтобы детям было легче добираться до школы.
«Но мы подумали, что если эти деньги пустить на строительство школы в поселке, то и мост не нужен будет», – рассуждает глава сельсовета.
Если предприниматели выполнят обещание и соберут деньги, то местные жители попробуют договориться с властями Вахдатского района о выделении земли под строительство. Участок уже подобрали.
www.currenttime.tv