Как организовать Клуб настолкоманов? (часть первая)
В 2009 году я озадачился созданием настолкоманской игровой ячейки. Предпосылок тому было несколько, начиная с любви к настолкам и заканчивая отсутствием оппонентов. Внимательно изучая сайт производителя Days of Wonder я нашёл статью Практикующего Создателя Гейм Клуба штата Мэриленд Кейта Леви. Именно его труд дал вектор моим размышлениям и в последствии действиям.
Это мой вольный перевод. Его цель — подставить плечо тем из наших настольных собратьев, которые стоят перед выбором, как всё ЭТО сдвинуть с мёртвой точки? С чего начать? И не смотря на то, что статья написана на заокеанской почве, к технике формирования клуба она имеет прямое отношение и в России тоже.
Моих вставок нет. Повествование от лица автора. Весёлых картинок здесь нет. Только сухая выжимка опыта создания Клуба. Удачи!
Как организовать Клуб настольных игр
Автор Keith Levy
Что Вам потребуется для открытия Клуба настольных игр? Основные составляющие это организатор встреч, место для игр и игры.
Во-первых, Вам нужен, по крайней мере, один человек готовый «быть в теме встреч», или как я называю их “Host” (по тексту статьи Клуб мастер). У Вас может быть несколько человек, ответственных за проведение встреч, но Вам нужен один человек, который будет выполнять работу по организации клуба.
Во-вторых, Вам нужно хотя бы одно помещение для проведения игровых встреч. Несколько непостоянных адресов тоже подходят, но это потребует хороших коммуникаций, упреждающего планирования и большего числа доступных игроков, чтобы встречи проходили удовлетворительно.
И, наконец, Вам нужны игры. Несколько разных названий игр могут подойти для начала, затем можно попросить других участников принести их любимые игры в день проведения встреч клуба. Это позволит увеличить ассортимент игр, которые использует клуб.
Клуб Мастер
Клуб Мастер необходим для координации места предстоящей встречи, времени встречи, списка игр и для общения с потенциально заинтересовавшимися участниками клуба.
Вам также необходимо решить, какой тип клуба предпочитают участники встреч. Некоторые люди предпочитают встречи в тесном закрытом кругу хорошо знакомых людей, в то время как другие могут предпочесть быть частью большого клуба, в котором каждый желающий может принять участие.
Вам нужно выделить определённое количество времени на регулярной основе, чтобы клуб был успешен. Дополнительно ко времени, требуются кропотливая работа и личная самоотдача. Количество времени и усилий, которые Вы вкладываете должны соотноситься со степенью успеха Вашего клуба.
Некоторые отличительные черты хорошего Клуб Мастера следующие: инициатива, терпение, постоянные и открытые коммуникации, гибкость, позитивное ментальное отношение, свободное мышление, способность находить и общаться с разнообразными группами людей, предлагать позитивный стиль игры и хорошие спортивные отношения.
Терпение является ключом к успешному построению клуба. Не ждите увидеть десять участников с первого дня работы клуба. Может потребоваться несколько месяцев на то, чтобы организовать небольшую по численности игровую группу, и несколько лет для большого клуба.
Я видел примеры клубов, посещаемость которых росла очень медленно и очень быстро. Я начинал свой клуб только с тремя постоянными участниками на еженедельной основе. И потребовалось около пяти лет перед тем, как клуб вырос до двадцати постоянных участников.
После года работы клуба с высоким уровнем посещаемости, я решил создать официальный клуб. Мой клуб начал работу с чуть больше пятнадцати участников на первой встрече и ни разу не превысил это количество в течении нескольких лет.
Место для встреч клуба
Вам необходимо решить, где Вы хотите играть в игры. В зависимости от размера Вашей группы некоторые варианты будут предпочтительнее других. Помещение должно предлагать не менее одного или двух столов для игры и достаточное количество стульев для каждого игрока.
Наличие нескольких игр в этом помещении позволят Вам существенно упростить логистическую задачу проведения встреч, так как Вам не потребуется каждый раз транспортировать большое количество тяжёлых коробок. Конечно же, Вы можете привезти всё необходимое с собой, используя складные стулья и столы при необходимости.
В помещении должен быть туалет.
Для того, чтобы клуб был удобен, я настоятельно рекомендую иметь в клубе предметы сопутствующие и способствующие играм:
— бумага
— ручки и карандаши
— игральные кости
— пакеты для бутербродов (чтобы складывать игровые компоненты)
— ножницы и кусачки (чтобы вырезать компоненты игр)
— маркер (чтобы выделять часть правил, которая часто вызывает вопросы в процессе игры)
Другие сопутствующие предметы:
— легкие закуски:
— вода
— безалкогольные напитки
— соки
— фрукты (виноград или яблоки)
— чипсы
— конфеты
— пироги или пирожные
А также:
— чашки
— тарелки
— бумажные полотенца
Вы можете зайти так далеко, как пожелают участники клуба, в зависимости от времени встречи и цен на продукты. Я видел, как неплохое питание в клубе привлекало дополнительных участников встреч. Лично я предлагаю клубу воду, лед, безалкогольные напитки, галеты, и одноразовую посуду.
Подбор подходящего помещения
В первую очередь можно рассматривать чей-нибудь дом. Как я говорил ранее, Вам нужно место для игры, несколько столов и стулья. Хранение игр на дому сделает логистику проще и дешевле. Личный дом бесплатен и не потребует платы за использование площадей.
Здесь есть место, столы и стулья. И в любом случаи найдутся продукты для перекуса. Но что, если у Вас дома нет достаточно места, или Вы не хотите приводить домой мало знакомых Вам людей? Есть множество общественных мест, которые можно использовать в качестве прекрасных помещений для клубных встреч. Хотя многие такие места могут потребовать плату за использование помещения или минимальную плату за вход. Бывают и совершенно бесплатные варианты. Если Вы знаете кого-нибудь, кто знаком с администрацией помещения, то он может помочь Вам свести оплату к очень привлекательной величине.
Другой темой в поиске помещения должна стать его доступность. Близкое расположение от средств массового транспорта, таких как метро, может оказаться крайне полезным. Адекватная, бесплатная и хорошо организованная парковка также является большим подспорьем растущему клубу. Хорошее верхнее освещение очень важно для настольных игр. Но плохо иметь излишне яркое освещение. Идеальное освещение, которое мы используем для чтения книг.
Кондиционирование воздуха — большой плюс, так как помещение очень быстро становиться душным при больших группах людей.
Вот некоторые примеры удобных общественных помещений:
— библиотеки
— актовые холлы и залы
— выставочные центры
— муниципальные холлы
— церкви, синагоги или другие религиозные институты
— школы (в том числе государственные, частные и колледжи)
— военные базы и лагери
— магазины настольных игр и хобби
Я считаю, что использование Ваших квартир, если в них есть достаточно места, довольно удобным. Я всегда использовал свой дом, как базовое место встреч в начале клубной жизни, так как места там хватало для нас вполне. Магазины игр, если в них есть игральная зона — просто идеальное место. Владельцы этих магазинов всегда приветствуют наличие постоянной группы настольщиков на своей территории, так как они привлекают дополнительных покупателей.
Игры
Хотя наличие большого числа клубных игр полезно, Вам следует иметь хотя бы несколько названий в копилке. Также полезно разнообразие в категориях игр. Разнообразие в играх привлекает к клубу завсегдатаев. Наличие одного типа игр оправданно для небольших групп игроков, а также и для более крупных клубов, специализирующихся на особых категориях игр.
Обычно игры подразделяются на следующие основные категории:
— настольные игры
— карточные игры
— коллекционные карточные игры
— игры с миниатюрами (исторические и фэнтези)
— ролевые игры (RPG)
— ролевые игры на открытом воздухе (Live Action Role Playing Games LARP)
— традиционные настольные игры
Игры подразделяются на множество подкатегорий. Например, в категорию настольные игры могут входить (не ограничиваясь только данным перечнем): европейские или Евро, семейные, исторические реконструкции, детские, гонки, стратегии, тактические и военные.
Когда я начинал создавать клуб, у меня было всего несколько игр в рамках обычного домашнего набора. С годами моя страсть к играм росла благодаря взвешенному отбору их для клуба. Теперь уже у меня в коллекции больше сотни названий.
Реклама
Если Вы хотите построить небольшой клуб, Вы рекламируете себя в беседах с ограниченным числом людей. Маленькие клубы являются скорее игровыми группами. Вы можете рекламировать себя в местных газетах или в местных магазинах игр. Людская молва также не плохо работает в таких случаях, когда Вы ищете всего несколько новых игроков для своей группы. Как только Вы найдете несколько игроков, они подскажут Вам телефоны своих друзей и знакомых. Сколько Вам нужно участников, и насколько большой клуб Вы хотите создать, зависит полностью от Вас.
Вы можете рекламировать себя через дискуссионные форумы в Интернете. Вы можете определить лимит игроков в своем клубе. Вы можете решить, кому говорить о клубе и, таким образом, определять, кто будет в составе клуба. Ключ сохранения небольшой игровой группы это открытые коммуникации, с помощью которых Вы сами создаете свое игровое окружение.
Если Вы заинтересованы в распространении любви к своему хобби среди большего числа людей, скорее всего Вашей целью является большой игровой клуб. Верите Вы в это или нет, но методы, применяемые для рекламы мелких клубов вполне приемлемы и для крупных образований. Просто Вы будете использовать те же инструменты немного иначе. И конечно реклама из уст в уста работает в этом случае также хорошо.
Многие городские газеты предоставляют бесплатные блоки для групп, проводящих общественные мероприятия. Многие газеты ведут колонки социальных встреч или календари таких встреч, которые могут быть недорогим способом рекламы Вашего клуба. Многие социальные сети города или специализированные сайты могут предоставить такие же услуги он-лайн.
Он-лайн игровые дискуссионные группы, такие как rec.games.board, spielfrieks, и nigglybits, являются хорошим местом для распространения информации о себе. Есть не мало веб сайтов настольной тематики, таких как Games Club of Maryland, которые предоставят Вам бесплатное место для информации о Вашем клубе. Большинство этих сайтов предоставят контактную информацию, даже если у Вас нет своего клубного сайта. Если у Вас есть возможности и ноу-хау, то сайт Вашего клуба крайне удобен для распространения информации в рамках Вашего игрового сообщества. Клуб Мастер будет извещать о дате, времени, месте и о кратком листе игр, в которые можно будет поиграть на предстоящей встрече клуба.
Методы рекламы, которые использовал я при создании клуба до появления электронной почты и Интернета были: молва, объявления в настенных бюллетенях в магазинах настольных игр и бесплатные объявления о поиске оппонентов в тематических журналах. Также применялись листовки в магазинах и на игротеках. Несколько лет позже, с развитием технологий, мы создали свой вэб сайт. Этот сайт и молва — основные источники роста клуба.
Продолжение следует.
oflex.ru
Клубы настольных игр | VRgames
Настольные игры возникли очень давно (тому, что теперь называется словом wargames не менее двух тысяч лет). Однако тогда люди играли в достаточно узком кругу. Впоследствии игроки стали понимать, что, развлекаясь в одной и той же компании, теряешь значительную часть удовольствия. Да и сражаясь в виртуальной игровой реальности с неменяющимися соперниками постепенно начинаешь узнавать их стиль игры с закрытыми глазами. И тогда начали создаваться клубы по интересам.
Конечно, долгие века такие клубы объединяли в себе в основном игроков в настольные игры классического типа (шашки, шахматы, нарды и т.д.). Обусловлено это было тем фактом, что игр другого типа практически не было (в те же wargames «играли» в военных штабах, и правила практически не выходили за их пределы — (как-никак, военная тайна). Но в прошлом веке ситуация стала потихоньку меняться к лучшему. После распространения по всему миру военных игр различных типов, настольных игр экономической, политической и прочей тематики карточных игр, по всему миру как грибы стали расти клубы, где люди могли заняться подобными вещами в свое свободное время. Конечно, теперь уже никто не возьмется достоверно сказать, где и когда такой клуб возник впервые — да это, по сути, и не важно. Главное, что идея получила распространение. Рассмотрим же, что такое клуб настольных игр подробнее.
Казалось бы, что цель создания подобной организации до смешного банальна — дать возможность людям собраться вместе и поиграть в любимую игру. На деле же все гораздо сложнее. Собраться и поиграть можно и на квартире у кого-либо, а летом даже в парке (именно такие аргументы чаще всего приводят противники создания клубов). Но клуб дает гораздо больше.
Во-первых, это возможность общаться, в том числе и с незнакомыми тебе игроками, от каждого из которых можно многое почерпнуть. Не стоит вариться в собственном соку — общение является неотъемлемой частью человеческого существования. Опять же, в клубе может собраться большее количество народу, чем на квартире (а зимой в парке не соберешься). В процессе обмена опытом можно добиться того, что будешь учиться на чужих ошибках, а не только на своих, а кто учится на своих — сами знаете:(. Опять же, клуб должен быть специализированным, чтобы посторонние люди не отвлекали от любимого дела.
Во-вторых, создание клуба предоставляет возможность организации турниров разнообразной направленности. Людям свойственно соревноваться между собой, и никто не сможет лучше организовать какое-нибудь соревнование, чем уже существующая организация.
В-третьих, настольные игры не стоят на месте и постоянно развиваются. Даже у нас, в Беларуси, постоянно создаются новые игры (так сказать, «независимыми разработчиками»). Такие игры нуждаются в обкатке (так называемом гейм-тестинге) опытными игроками-тестерами и в игровой аудитории, которую, опять же, легче всего найти в уже существующем коллективе. Прибавьте сюда возможность организации собственных игр, проведение обучающих занятий для начинающих и семинаров и многое-многое другое — и вы поймете, что клуб настольных игр всем фанатам этого дела просто необходим.
После Второй мировой войны клубы такого рода возникли во многих странах Европы и Америки. К сожалению, Советский Союз и здесь оказался «позади планеты всей». Когда в той же Германии в каждом городе с населением хотя бы в сто тысяч человек существовал хотя бы один клуб для любителей настольных игр, у нас о таковых практически ничего не знали. Но после распада Союза и образования независимых государств дело, похоже, стало двигаться с мертвой точки.
Первой настольной игрой, для игры в которую у нас стали организовывать клубы, стала пресловутая Magic the Gathering. Это неудивительно, так как, несмотря на дороговизну, число поклонников MtG просто потрясает. Да и для организации клуба игроков в любую карточную игру много не надо — достаточно столов, на которых и будут происходить баталии. Однако в скором времени к пониманию необходимости объединения пришли и играющие в другие настольные игры — клубы, кружки и тому подобные организации, занимающиеся практически любым видом настольной игровой деятельности, не замедлили со своим появлением и у нас (хотя по-прежнему их количество, как зачастую и качество, оставляют желать лучшего).
Пожалуй, лучшим клубом настольных игр на просторах бывшего Советского Союза является московский клуб «Лабиринт», расположенный в подвалах под книжным магазином «Молодая гвардия». Клуб принадлежит издательству «Хобби-игры» (тому, которое издало ролевую систему «Искусство волшебства») и организован достаточно хорошо. Ваш покорный слуга не так давно побывал там и просто жаждет поделиться впечатлениями.
При клубе имеется магазин. Когда я взглянул на его ассортимент — просто обомлел. Там можно прикупить такие игры, о которых у нас никто даже и не слышал (особенно огромен ассортимент настольно-печатных игр). Клуб предлагает и продукцию российских производителей, причем по ценам ниже, чем в рядовых магазинах игрушек. Но следует быть готовым и к тому, что лучшие игры от западных производителей вам обойдутся никак не менее, чем в 10-15 долларов.
Сам по себе клуб разделен на несколько игровых залов, у каждого из которых своя специализация (в одном играют в ролевые игры, в другом — в военные, в третьем — в карточные и т.д. и т.п.). Залы достаточно хорошо изолированы (хотя двери и отсутствуют), что позволяет игрокам предаваться любимому занятию, не отвлекаясь на посторонних. Для тех, кто не имеет возможности приобрести себе любимую игру, можно взять ее в прокат вместе с друзьями.
В одном из игровых залов висит расписание различных турниров, проводимых клубом. Так вот, в месяц таковых в среднем бывает 20-25 (!!!). То есть практически каждый день проводится какое-либо соревнование. Пожалуй, нигде на просторах СНГ не присутствует такого размаха. При этом все турниры проводятся на приличном уровне, а среди сотрудников клуба имеются судьи для обслуживания турниров. Разработчики настольных игр могут предоставить свои свежесозданные проекты для гейм-тестинга и получат полный отчет о недостатках своего проекта. Есть в «Лабиринте» и специальные люди, поставленные объяснять новичкам правила той или иной игры (игровые администраторы). В общем, игрокам предоставляются всевозможные блага.
Расстраивает лишь тот факт, что клуб ориентирован в основном на карточные и ролевые игры (столов для wargames всего два — и этого числа явно маловато). В общем и целом, конечно, достоинства перевешивают недостатки, и настоящему фанату настольных игр любого рода стоит посетить «Лабиринт» хотя бы для ознакомления с таковым.
Естественно, что упомянутый выше клуб не является единственным на просторах экс-СССР. Однако он, по-видимому, является единственным, в котором дело поставлено на столь широкую ногу. Есть, конечно, свои клубы и в Санкт-Петербурге, и Киеве, и в других городах. Сейчас возникла даже идея создать базу данных по клубам настольных игр в странах СНГ и Балтии. А вообще, всем, кого интересуют новости клубного движения, стоит почаще заходить на лучший русскоязычный сайт по настольным играм — www.rolemancer.ru. Заходите туда регулярно — и море новой информации по любимым играм — к вашим услугам. Если же у кого-либо возникнут какие-то пожелания или соображения о том, каким вам видится минский клуб, — пишите на мой e-mail — все ваши идеи будут рассмотрены и учтены.
Morgul Angmarsky
vrgames.by
Клуб настольных игр ❋ Юношеская библиотека Республики Коми
В Оранжевом зале проходит ИГРОПОЛИС
Лучшие современные настольные интеллектуальные, развивающие игры и подвижные видеоигры для молодежи!!!
Ежедневно (по будням) с 11:00 до 20:00,
в субботу и воскресенье с 11:00 до 18:00.
Приходите с друзьями, создавайте свою команду и играйте в настольные игры бесплатно!
Подробная информация о клубе в группе «Вконтакте»: https://vk.com/biblioigroteka
Телефон: 31-23-05 (Отдел маркетинга ЮБРК)
Перечень настольных игр:
“Манчкин”
Возрастная категория – 12+
Количество игроков – 3-6
Время игры – от 30 минут
Ролевая карточная игра.
“Манчкин квест”
Возрастная категория – 10+
Количество игроков – 2-4
Время игры – от 1 часа
Настольная игра «Манчкин Квест» – это приключенческая игра, в которой вам предстоит отправиться всем вместе в подземелье, странствовать по нему в поисках приключений, монстров и сокровищ, попытаться прокачаться до 10-го уровня персонажа быстрее, чем это сделают ваши соперники и пробить себе выход наружу!
“Метро 2033”
Возрастная категория – 12+
Количество игроков – 2-6
Время игры – от 1 часа
Эта настольная игра сделана по одноименному роману Дмитрия Глуховского. Действие переносит нас в мир московской подземки после масштабной ядерной войны. Это суровый мир, где идет постоянная война за выживание различных подземных группировок.
“Имаджинариум”
Возрастная категория – 12+
Количество игроков – 2-6
Время игры – от 1 часа
Уникальная игра, где игроки пытаются понять ассоциации, эмоции и образы других игроков и донести свои фантазии и воображение. Игра увлекает своей простотой – подбирайте ассоциации к картам, пытайтесь угадать чужие образы, развивайте воображение и веселитесь компанией!
“Юный Свинтус”
Возрастная категория – 5+
Количество игроков – 3-10
Время игры – от 20 минут
Цель игры – избавиться от всех своих карт раньше, чем это сделают другие игроки с помощью команды суперсвинтусов.
“Мафия”
Возрастная категория – 14+
Количество игроков – 6-17
Время игры – от 20 минут
Не бойтесь! Настольная игра «Мафия. Вся семья в сборе. Компактная версия» – это психологическая командная игра с криминально-детективным сюжетом, разработанная в далёком 1986 году студентом факультета психологии МГУ и очень быстро ставшая популярной во всём мире. Кроме непосредственно острой развлекательной роли, игру часто используют в образовательных целях, развивая тем самым память, аналитическое мышление, актёрское мастерство; психологические, социальные и математические навыки, а также в качестве серьёзного тренинга при подготовке специалистов различного профиля.
“Сырные мышки”
Возрастная категория – 8+
Количество игроков – 1
Время игры – от 30 минут
Головоломка Сырные Мышки содержит 50 различных заданий, которые расположены в красочном буклете в порядке возрастания сложности. В задании изображено, куда Вам следует поместить сырные кубики и какие именно кубики это должны быть. А дальше – пусть кубики катаются как сыр в масле до тех пор, пока Вы не увидите хитренькие улыбки на сытых мышиных мордочках, однако обратите внимание – количество перекатов, которые Вы можете совершить, ограничено! После того, как задание выполнено, вы наконец-то можете перейти к следующему заданию.
“Eternas”
Возрастная категория – 6+
Количество игроков – 2
Время игры – от 5 минут
В игре Eternas всем известные «крестики-нолики» получают дополнительную гибкость. Вписывать знаки в традиционную решётку на листе бумаги больше не надо. Теперь собрать четыре шарика своего цвета в ряд надо в пределах «колодца» из столбиков ограниченной высоты. Условия задачи стали куда интереснее, и способов решить её прибавилось.
“Mikado”
Возрастная категория – 6+
Количество игроков – 1+
Время игры – от 15 минут
Одна из самых древних, но при этом самых известных настольных игр на развитие мелкой моторики и ловкости рук.
“Грузи и вези”
Возрастная категория – 8+
Количество игроков – 3-6
Время игры – от 30 минут
В игре мы выступаем в роли грузчиков-логистов, которым предстоит разместить кучку деревянных блоков различной длины и цветов на карточках-грузовичках.
Все грузовички разные и могут перевозить совсем непохожие грузы.
“Чужие против Хищника”
Возрастная категория – 12+
Количество игроков – 2-3
Время игры – от 40 минут
Перед нами увлекательная ассиметричная стратегия для двух или трех участников. Вам предстоит возглавить полчища Чужих, отряд национальной гвардии или одинокого, но могущественного Хищника. Каждая сторона конфликта уникальна и обладает неповторимым характером, а отдельные виды оружия еще и имеют различные режимы огня, поэтому скучать Вам точно не придется.
“Инновация”
Возрастная категория – 12+
Количество игроков – 2-4
Время игры – от 30 минут
Innovation — карточная «цивилизация», реализованная в виде путешествия сквозь века при помощи инноваций. Все игроки строят свои собственные цивилизации, в основе которых технологии, идеи и культурное развитие, представленные в игре картами.
“Эволюция”
Возрастная категория – 12+
Количество игроков – 2-4
Время игры – от 30 минут
Идея проста, комбинируя разные свойства животных, необходимо, чтобы к концу игры оно выжило. Мозг услужливо рисует в воображении тех животных, которых вы сами создаете. В начале игры раздается по 6 карт, из которых вы по очереди по 1 карте начинаете добавлять животных и наделять их способностями. Интересно, что в первой игре все стараются выложить как можно больше животных, но потом понимают, что в Эволюции главное не количество питомцев, а их выживаемость.
“Колоретто”
Возрастная категория – 8+
Количество игроков – 2-5
Время игры – от 30 минут
В игре “Колоретто” Вы будете собирать хамелеонов различных цветов, но только три цвета принесут Вам победные очки. Ваши противники не дремлют и могут увести у Вас из-под носа ряд с картами нужного цвета. Будьте внимательны и расчётливы!
“Бонанза”
Возрастная категория – 8+
Количество игроков – 3-5
Время игры – от 40 минут
Задача игрока – заполонить два (или три, если сможете себе позволить) поля для посадки как можно большим количеством бобов одного типа. А типов этих аж 8, да ещё и стоимость у них существенно различается. Кофе у себя на огороде каждый второй выращивает, а вот за какао-бобы придётся поторговаться.
“Кошмариум”
Возрастная категория – 8+
Количество игроков – 3-5
Время игры – от 40 минут
Такая ужасная, что половина из них вам потом приснится. У вас есть карточки, составляющие Ночные ужасы – и чем больше вы их собираете в правильном порядке, тем больше монстров оживает, и тем страшнее они становятся. Творите монстров, от которых ваши противники содрогнутся. Питайте их своим страхом. Делайте их сильнее. И тогда вы сможете победить и стать Мастером Ужаса.
“Дженга”
Возрастная категория – 6+
Количество игроков – 1-10
Время игры – от 20 минут
Правила игры просты: у вас есть есть башня, состоящая из уровней толщиной в один брусок. Бруски располагаются по три в уровень таким образом, чтобы следующий уровень был вкрест предыдущему. Задача игроков – аккуратно вытаскивать по одному бруску из любого уровня за один ход, да так, чтобы башня не рассыпалась. Вытащенный брусок кладётся на верх башни.
“Россия”
Возрастная категория – 12+
Количество игроков – 2-6
Время игры – от 45 минут
Игра «Россия. Что Вы знаете о ней?» – настольная игра-викторина, в которой игроку предстоит отвечать на вопросы о России по самым различным темам, таким, как: История, Культура, Естествознание, География, Спорт и многие другие. Игрок, правильно ответивший на вопрос, получает победный жетон – «карту России», цвета соответствующего теме вопроса. Правильный ответ на вопрос находится на обратной стороне карточки.
Цель игры – собрать шесть «карт России» различных цветов – по одной из каждой области знаний и дойти до центра игрового поля, ответив на дополнительные вопросы.
“Таймлайн”
Возрастная категория – 8+
Количество игроков – 2-8
Время игры – от 15 минут
Доступный и увлекательный способ развить историческую эрудицию. Даже если вы не слишком увлечены историей, через две-три партии в Таймлайн вы будете прекрасно знать: в каком году была написана «Золушка», когда изобрели электробритву, придумали легенду о минотавре… список можно продолжать до бесконечности.
“Тик… Так… Бумм!”
Возрастная категория – 12+
Количество игроков – 2-12
Время игры – от 30 минут
В настольной игре Тик Так Бумм вам предстоит блеснуть своим умом и памятью, дабы вспомнить нужные слова в нужный момент. Вы думаете это просто найти слова, содержащие определенный слог? А если в руках у вас при этом тикает готовая в любой момент взорваться бомбочка? Собирайте веселую компанию друзей и покажите всю свою остроту реакции, мышления и сообразительности!
“Tic. Tac. Troll”
“Активити”
“Крокодил”
“Зоопаника”
“Закорючка”
“Агрикола”
“Нефариус”
“Бэнг!”
“Каркассон”
“Барбарон”
“Шипучка”
“Перемешка”
“Спасите ёжиков”
“Цитадели”
“Оранж квест”
“Семь драконов”
“Угадай кто!”
“Крагморта”
Дата публикации: 10.01.2018
unkomi.ru