Настольная игра Кодовые имена. Картинки (Codenames: Pictures)
«Кодовые имена» прогремели на весь мир, в мгновение ока покорив настольный Олимп. Не удивительно, что продолжение не заставило себя ждать. Куй железо, пока горячо! И вот новые «Кодовые имена. Картинки» уже на нашем столе.
Честно скажу, к новой версии я отнесся скептически, полагая, что замена слов картинками не сильно отразится на игровом процессе и что это возврат к прошлому – с картинками были уже и «Диксит», и «Мистериум», и «Концепт». Стоит ли пробовать новую версию, если старая в компании не пошла? Что лучше – слова или картинки? Попробуем разобраться!
Простые и сложные аналогии
Для тех, кто впервые слышит о «Кодовых именах» вкратце расскажу об игре. Участники делятся на две команды – красную и синюю, и выбирают капитанов. На столе прямоугольником раскладываются карточки с картинками (или словами), а капитанам выдается ключ-подсказка, на которой отмечено какие карточки необходимо угадать каждой команде.
Капитаны по очереди пытаются одним словом объяснить как можно больше карточек. Кто быстрее угадает все карточки своего цвета, тот и победил. В случае промаха ход переходит другой команде, а случайно попав на черную карточку, команде немедленно засчитывается проигрыш. Подробнее с правилами можно ознакомиться сайте издательства «GaGaGames».
Игра вызывает ассоциации с компьютерным «Сапером», только здесь ваши логические заключения напрямую зависят от капитана. Сможете его понять – придете к победе, не сможете – попадете на мину. Так что выбирайте с осторожностью!
Отличия от предыдущей части следующие:
• Игровое поле стало меньше – пять на четыре, вместо пять на пять.
• А карточки, наоборот, больше, чтобы картинки были хорошо видны.
• В комплекте нет песочных часов (в общем-то, они и не были нужны).
• Два новых режима игры: «убийственных финал» и вместе с обычными «Кодовыми именами».
Качество исполнение отличное: карточки картинок с приятной текстурой, двусторонние, верх отмечен уголком. Жетоны из плотного картона, коробка с вполне удобным картонным органайзером.
Хочу отметить, что в этот раз все жетоны агентов уникальны – художник хорошо поработал, наделив яркой индивидуальностью даже нейтральных прохожих, олицетворяющих промахи игроков. Да и основные картинки получились превосходные – всего три цвета, а столько деталей и глубины.
Они сошлись как лед и пламя
Впечатления от игры с картинками в общем-то те же, что и со словами – здорово, задорно и есть над чем подумать. Но не стоит забывать, что игре свойственны проседания во времени, когда капитан может крепко задуматься над тем, как лучше объединить слова, а остальные участники начнут терять интерес к происходящему.
Есть и одно важное отличие: обычные «Кодовые имена» задействуют вербальный интеллект, а «Кодовые имена. Картинки» визуально-пространственный. В зависимости от личностных особенностей кому-то одна игра может показаться сложнее другой. Мне, в итоге, картинки понравились больше. Поэтому режим игры, в котором совмещаются обе версии, не так уж и плох, как может показаться. Тем более, что в ключе цвета обычно идут подряд, а значит картинки и слова будут перемежаться.
Режим «Убийственный финал» слегка изменяет правила – после того, как команда открыла все карточки своего цвета, необходимо открыть еще и черную карточку. А если черная карта была открыта раньше, игрокам дается последний шанс найти оставшиеся карты их цвета. Но уже без подсказок! Вот это уж точно «Сапер» — настоящая прогулка по минному полю! Не думаю, что этот вариант будет часто раскладываться на столе, но как альтернативный сценарий вполне неплох.
Подведем итоги. «Кодовые имена. Картинки» — достойное продолжении серии. Это хорошая игра, которая пойдет практически в любой компании. Проверено на родителях! Она простая, увлекательная и места много не займет. Если вам понравилась первая часть, стоит взять и вторую. А вот советовать из них какую-то одну я не решусь – каждая хороша по-своему.

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.

Об авторе Сергей Афанасьев
Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.Кодовые имена. Картинки (Codenames: Pictures): новый шифр тайных агентов
Кодовые имена. Картинки (Codenames: Pictures): Найти своих среди чужих
Тайные агенты начали использовать особые способы шифровки информации, чтоб, даже если она попадёт в чужие руки, ею нельзя было воспользоваться. Но что делать, если руководство экстренно меняет шифр, а десятки тайных агентов рассредоточены по всему миру. Как найти всех своих, чтоб сообщить им важную информацию и при этом не наткнуться на врага?
Игра Кодовые имена. Картинки (Codenames: Pictures). Меньше слов, больше дела
Настольная игра Кодовые имена. Картинки (Codenames: Pictures) – второй улучшенный выпуск игры Кодовые имена (Codenames). Теперь вместо карточек со словами вас ждёт целая стопка тайлов с картинками. И, если в первом выпуске участники имели дело с вполне себе привычными словами, обозначающими конкретные вещи или предметы: вода, рыба, стекло, микроскоп, венец, то в данной версии вас ждут увлекательные иллюстрации, которые вы сможете растолковать, как вам будет угодно: распахнутые створки замурованного окна, письмо в бутылке, незаконченный пазл, кольцо в бокале и т.д.
Механика игры осталась прежней. В начале партии участники делятся на две команды, красную и синюю, и выбирают себе по капитану. Капитаны садятся по одну сторону стола, все остальные участники – по другую. На столе выкладывается сетка из картинок размером 5х4, а капитаны получают по листку с расположением тайных агентов. Задача капитанов – озвучивая наводящие подсказки, объяснить своей команде, под какими картинками скрываются их тайные агенты. Капитаны озвучивают обозначение или ассоциацию, которая должна натолкнуть участников на иллюстрацию, при этом подсказка может относиться сразу к нескольким картинкам. Так капитаны ходят по очереди до тех пор, пока их команда не ошибётся, и не наткнётся на агента врага. Если же участники неправильно поймут своего лидера и наткнуться на убийцу, команда тут же проиграет. Задача участников – раньше другой команды отыскать расположение всех своих агентов на поле.
Совершенно весело и совершенно не секретно
Кодовые имена. Картинки (Codenames: Pictures) – прекрасный выбор для праздника, вечеринки, пикника, любого места, где вы планируете собраться большой весёлой компанией. Данная игра была и остается одной из лучших игр для вечеринок во всём мире.
Купить игру Кодовые имена. Картинки (Codenames: Pictures), кстати, как и игры серии Диксит и серии Имаджинариум, можно также с целью выяснить, кто из ваших друзей лучше справляется с обязанностями тайного агента-шифровщика, а кто – мастер дешифровки. А что, у всех свои таланты!
Игра Кодовые имена: Картинки
Спешите! Только с 17.08 до 24.08 действует скидка! Количество игр ограничено!
Сыграв не один десяток партий в Codenames и сполна насладившись этой великолепной настолкой, которая пришлась ко двору и в казуальных посиделках, и в хардкорных встречах, многие задумывались: а что, если по похожим правилам сыграть в другие знакомые патигеймы, например, в Диксит. Хорошие идеи не могут просто так витать в воздухе, а требуют материализации, поэтому Владя Хватил решил порадовать всех поклонников своего таланта и выпустил Codenames Pictures.
Это самостоятельная игра, основанная на механике Кодовых Имен, только теперь вам нужно объединять одним выражением не слова, а чудесные иллюстрации. Участники по-прежнему делятся на две команды, а их капитаны дают лаконичные, но емкие намеки, где же искать своих агентов. Единственное отличие в том, что партии теперь проходят чуть быстрее: поле уменьшилось на пять клеток, при этом нейтральных жителей стало на порядок меньше, что заставляет еще внимательнее придумывать ассоциации.
Всех, кто переживал, что картинки не настолько многогранны, как некоторые слова, спешим успокоить – в Codenames Pictures вас ждут удивительные иллюстрации, которые имеют как минимум две трактовки. Замечательные абстрактные сюжеты дадут достаточный простор для вашей фантазии. Попробуйте представить, например, кенгуру с гребнем динозавра или бильярдный шар в рожке от мороженого.
Серьезных отличий от классической версии не очень много: теперь на поле располагается 20 карточек вместо 25, а для победы нужно отгадать на одного агента меньше, чем раньше. В качестве бонуса – новый вариант окончания игры, где в течение последнего хода вам нужно не только отгадать всех своих агентов, но еще и найти убийцу.
Оформление полностью соответствует оригиналу, разве что из комплектации исчезли песочные часы, зато вас ждет удобный органайзер, великолепные иллюстрации и неограниченное количество веселья. Кстати, если у вас есть стандартный Codenames, то вы можете смешать обе версии и получить еще больше радости от получившегося микса.
В состав игры входит 60 карт размером 67х67 мм и 140 карт размеров 43х67 мм.
Комплектация:
- 14 агентов двух цветов;
- двойной агент;
- 4 мирных жителя;
- убийца;
- 60 карточек ключей;
- подставка под карточки;
- 140 карточек с 280 картинками;
- книжка правил.
Правила игры Кодовые имена: Картинки
Мнение об игре «Кодовые имена: Картинки» — Настольные игры: Nастольный Blog
Среди настольных игр попадаются игры умные, и игры красивые. В умных настолках нужно думать, принимать значимые решения, соревноваться и соперничать с другими людьми, переигрывая их. В красивых играх всё это второстепенно, на первый план в них выходит оформление, красивая, сочная графика, привлекательные миниатюры и прочие прелести, воспринимаемые органолептическим методом. А ещё есть творческие игры. Это такие игры, где может не быть ни решений, ни оформления. Всякие
Мне настолки нравятся из-за того, что в них активно задействуется мозг. И, поэтому, я больше всего люблю игры, насыщенные решениями. Те, где нужно думать. Именно поэтому мне так понравились «Кодовые имена». Казалось бы, это очередная «объяснялка», где один игрок что-то загадывает, а другие должны догадаться, что имеется в виду, и дать правильный ответ. Но нет. «Кодовые имена» – игра умная. Потому что в ней есть две интеллектуальные задачи. Ведущий должен зашифровать несколько слов, связав их одним словом-подсказной, а команда должна верно дешифровать его послание, догадавшись, какие именно слова он объединил одной ассоциацией.
И эта игра понравилась не только мне. Она понравилась всем. По всему миру в ТОПах, в списках претендентов на настольные премии в разных странах «Кодовые имена» попали в верхние части списков и много где заняли первые позиции. Такая популярность не могла не сподвигнуть разработчиков на попытку повторить успех. Так появилась версия игры 18+, Codenames: Undercover. Но её аудитория, по понятным причинам, оказалась уже обычных «Кодовых имён». А после появилась ещё одна позиция в линейке «Кодовых имён», рассчитанная уже на самый широкий круг игроков. Это – «Кодовые имена: Картинки».
В «Картинках» всё то же самое. Тоже есть команды, тоже есть капитаны, которые дают подсказки. На столе тоже есть «свои» карточки, «чужие», «нейтральные» и даже «убийца». Вот, только слов нет. Им на смену пришли картинки.
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запорное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения.
Зазноба, 5
В «Картинках» всё не так. Изображения на карточках отдалённо напоминают креатив художника из «Диксита». Зачастую они – ненастоящие, фантастические, мало связанные с реальной жизнью. Динозавр на велосипеде старинной модели. Летающая свинья-копилка. Айфон с трубкой из таксофона. Ворона в галстуке. И тому подобное. И когда ведущий даёт подсказку своей команде, в отличие от обычных «Кодовых имён» он зашифровывает не то, что видит. А те ассоциации к картинкам со стола, которые сложились у него в голове.
Соответственно отгадывающая команда должна не только дешифровать подсказку. Их представления об изображениях, желательно, должно совпасть с представлениями капитана. Чтобы фантазия всей команды сработала в унисон. Потому что если креативные мысли капитана вступят в противоречие с креативными мыслями команды, скорее всего верных отгадок не будет.
Лёд, 2? Феечки, 2? Мяч, 2?
Кроме очевидных значений, других вариантов нет.
И эта та самая черта, что отделяет для меня обычную версию «Кодовых имён» от «Картинок». Мне куда больше нравится играть в слова. Связывать их в ассоциации и находить разгадки. Лично мне кажется творчество тут излишним и, поэтому, картинки, основанные на тех же самых принципах, кажутся мне чуть менее интересной игрой.
Однако по той же самой причине я прогнозирую, что «Картинки» отлично зайдут самой широкой аудитории. Той самой, что обожает играть в «Активити», взахлёб придумывает себе оправдания в «Мафии» и с удовольствием раскладывает «Диксит». Тем самым людям, которые на самом деле ищут от настольных игр не точки приложения умственных усилий, а способа весело провести время с друзьями. Вот тут как раз «Картинки» – вариант дать выход своему творчеству. И в забавных изображениях поковыряться, и поработать серым веществом, придумывая ассоциации.
Так что, думайте сами, решайте сами. Любите значимые решения и более формальные правила – ваш вариант обычные «Кодовые имена». Ищите в настольных играх что-то другое, любите проявлять фантазию – «Картинки» как раз для вас.
Codenames, Codenames: Pictures, Обзоры
Похожие записи
Явки, пароли, картинки, дуэты. Codenames — cравнение трёх версий одной игры
Сравнение трёх «Кодовых имён» — Codenames, Codenames Pictures и Codenames Duet.
Оригинальная игра Кодовые имена заслужено называется одним из лучших пати-геймов в мире, но настолько ли хороши её младшие братья — Картинки и Дуэт? Третья коробка серии добралась до моей коллекции и я, наконец, могу сравнить их.
Кодовые имена — игра, вышедшая в 2015 и чуть ли не сразу взорвавшая мир компанейских игр. Интересный момент: автор игры, Владя Хватил, до этого создавал довольно тяжёлые игры, например, лучшая цивилизация (по версии BGG) «Сквозь века» тоже вышла из под его руки. То есть, Владя мастер на создание лучших игр, независимо от жанра.
На российском рынке она появилась на следующий год. Почти сразу же она попала ко мне в коллекцию и тут же была опробована большой компанией. Вердикт — мир оказался прав, игра действительно хороша. Но чем же?
В Кодовых именах игроки делятся на две команды. Цель команды — распознать на игровом поле своих агентов раньше, чем это сделает команда соперников. Руководить процессом будут капитаны, которые знают, кто на поле является своим, кто чужим, кто просто мирным гражданином, а кто злым убийцей.
Игровое поле состоит из двадцати пяти слов — среди которых спрятаны имена агентов обоих команд. Капитаны видят, кто есть кто, благодаря карте-ключу — на ней показано, где чьи слова и кто имеет преимущество связаться со своей командой первым (первым загадывать слова). Однако, те кто загадывают первыми, имеют на поле на одного шпиона больше. Распорядиться информацией капитаны могут только частично.
В свой ход они могут сделать намёк своей команде, сказав одно слово и цифру, где слово — ассоциация с именами, а цифра — их количество. Так как цель — распознать свои слова раньше, чем это сделают соперники, капитаны стараются связать одной ассоциацией как можно больше слов. Но нельзя забывать о том, что на поле есть чужие слова, которые могут подойти к этой ассоциации, поэтому подбирать её стоит с умом и осторожностью.
Цель команды — не нарваться в процессе отгадывания на слова оппонентов — это облегчает задачу их команды, на слово убийцу — это автоматически считается поражением. Нейтральные слова тоже не желательны, но от них ущерба меньше.
Может описание прозвучало сухо, но на практике это довольно увлекательное занятие. По крайней мере, в нескольких компаниях, куда я приносил эту игру, она зашла на ура. Хотя сначала люди впадали в ступор — особенно те, кто впервые заняли роль капитана.
Капитанам сложнее всего, ведь необходимо придумать слово, вписывающееся в строгие рамки и не забывать о других словах (а часто, пока думаешь, на них не смотришь). И вроде вот она, идеальная комбинация, а игроки, посоветовавшись, тянут палец в слово убийцу… И, только после их размышлений, понимаешь, на сколько оно подходит. Бывает другая ситуация, когда надо связать пару слов, которые пересекаются если только в параллельной вселенной. Например, парашют и няня. И пытаешься связать их через что-то дико абстрактное и неведомое. И тратишь на это время (для борьбы с этим в игре даже песочные часы есть, но, чаще всего, игроки ими не пользуются). Конечно, можно загадать ассоциацию на одно слово, но это крайний случай, ведь так соперника не обгонишь.
Авторы и локализаторы постарались, и подобрали побольше таких слов, к которым подойдёт множество ассоциаций из разных сфер жизни. Благодаря этому подбору свои подсказки найдут как школьники, так и академики. Минусы в игре, несомненно есть, но они такого рода, что не относятся ко всем, а срабатывают в частном порядке. Люди с узким кругом интересов почувствуют дискомфорт при поиске подсказок к словам, которых не знают. А такие среди четырёхсот слов всё-таки могут найтись. В то же время, других игроков будет напрягать даунтайм, возникший в такой ситуации.
Так же, неоднозначно поражение от слова-убийцы. Точнее, не совсем честной кажется победа соперников в этом случае. Ведь им для этого ничего не пришлось делать. Да и победа в таком случае не воспринимается так положительно.
Ну а для продвинутых игроков предлагаются продвинутые правила — нулевые и безграничные подсказки. Нулевая подсказка означает, что слово ассоциация никак не связана с кодовым словом. Например, на поле много карт с названиями разных блюд, фруктов и овощей, тогда сказав «еда, 0» капитан рекомендует своей команде их проигнорировать и обратить внимание на оставшиеся. Если капитан скажет «еда, неограниченно», значит игроки наоборот, могут все слова, ассоциирующиеся с едой, воспринять как свои. И нулевой и безграничной подсказкой игроки могут отгадывать столько слов сколько захотят (или пока не ошибутся).
На коробке пишут, что играть в кодовые имена можно минимум вдвоём, но это сомнительное удовольствие (автор понял это и издал версию Дуэт). Максимальное количество игроков не ограничено, но по мне, комфортно играть когда в каждой команде есть три-четыре человека, что бы игра чувствовалась, как и позиционируется, командной.
Почти всё, что я написал сверху можно было бы просто скопировать и вставить под описание второй игры серии — Codenames: Pictures («Кодовые имена: Картинки»).
Всё, да не всё. Во-первых, в правилах всё-таки есть отличия. На поле стало меньше карточек — всего двадцать, отсюда целая колода новых ключей. Как понятно из названия, вместо слов игроки теперь подбирают ассоциации к картинкам. Изображения на картах специально сделаны сюрреалистичными, что бы на одной картинке можно было увидеть больше смыслов, и, соответственно, что бы к ней можно было подобрать больше подсказок. Так же в правилах появился вариант смешанного режима, где на поле через одну карту лежат слова и картинки. Это самый сложный вариант, мозг взрывается, объединяя такие карты в одну подсказку.
Во-вторых, впечатления. Не ясно, то ли это отторжение картинок, то ли аллергия на воображение, но ребята восприняли эту версию игры в штыки. Причиной тому послужило несколько причин. Из мелких: картинки повернуты только в одну сторону и ведущим сложнее загадывать «вверх ногами» и читаются они слишком двусмысленно (хорошо, что карты не перенасыщены, как в Диксите). Из крупных: работать со словами легче и ведущим, и командам, тогда зачем заморачиваться?
Хотя эта коробка могла решить проблему разнонациональной компании (которая иногда собиралась), она всё-же осела на полке и доставалась куда реже, и только ради того, что бы разнообразить базовую коробку тем самым «смешанным режимом».
Ещё одна проблема, которую пытается решить эта версия, это поражение от убийцы. Сделано это «убийственным финалом», который добавляет функционала карте-убийце. Так, что бы победить команде, после всех своих шпионов необходимо найти убийцу. И если вдруг убийца вскрыт раньше, чем шпионы, команда имеет последний шанс — уже без подсказок отыскать свои оставшиеся слова. Если команда ошибается, то они всё-таки проигрывают, если отгадывает всех — побеждает, не смотря на то, что убийца был вскрыт раньше. Это, возможно, хорошее решение проблемы, но оно не воспользовалось у нас спросом, как и вся версия. Причём, ничто не мешает воспользоваться «убийственным финалом» в базовой версии игры (главное, не забыть о нём).
Казалось бы, чего нового можно придумать в этой игре? Американское издательство USAopoly решило подоить франшизу, издав две новые версии — Codenames Marvel и codenames Disney. В то же время от CGE (родного издательства Кодовых имён) появились в сети фотографии странной версии — Codenames Duet.
Как понятно из названия, эта версия заточена на игру вдвоём. Как оказалось, играть в неё всё так же можно командами, но процесс будет отличаться от базового. Если в предыдущих играх придатком был режим на двоих, то здесь наоборот, он является основным.
В отличии от старших братьев, «Кодовые имена: Дуэт» является кооперативной игрой. Сделал игру тоже дуэт — основатель серии Влядя Хватил и Скот Итон (тоже хороший парень). Основное отличие, которое внесли авторы это… опять карта-ключ. Теперь матрица слов на карте с двух сторон, но каждому игроку видно только девять зашифрованных слов из пятнадцати, которые следует отгадать. На второй стороне карты — ещё девять слов, которые видит напарник по игре. Так же, на картах теперь больше слов убийц — у каждого на стороне их по три. При этом, слово убийца на одной стороне, может быть мирным жителем, или даже кодовым именем на другой. Из-за этого важно следить за тем, кто загадывает, а кто отгадывает, что бы не ошибиться по ключу и ошибочно не закончить партию заранее. Медленно закончить игру тоже не удастся, ведь в игре появились жетоны времени, отсчитывающие ходы игроков. По базовым правилам, игроки должны справиться с целью за девять ходов.
Так как игра стала кооперативной, поменялся и подход к игре. Самое главное — появление карты миссий. Она реализована в виде листочка с картой мира, на котором помечены города и маршруты. Таких листов здесь целый блокнот, так что, при желании, можно проходить несколько миссий параллельно. Города диктуют правила текущей партии. Так, на поле есть города, которые надо пройти за шесть (!) ходов, а есть те, где совсем нельзя ошибаться (так, в Ватикане, даже один указанный мирный гражданин приведёт к поражению).
В игре новый набор из четырёхсот слов, которые можно добавить в базовую игру. Но если в первой коробке слова очень нравились своей гибкостью к темам, здесь они более жёсткие. За один вечер с женой мы сыграли 6 партий (считай, 150 слов), и ассоциации к ним находить было очень жёстко. И вот вроде, простые слова. Но как связать «Король Артур» и «чёрную дыру»? Да, среди карточек появились словосочетания (например, приведённые выше). Подбор слов мне показался куда хуже, и если добавлять слова из одной коробки в другую, то скорее из первой в третью, а не наоборот.
Кстати, в правилах авторы разрешают смягчить правила, разрешая в виде подсказок применять устойчивые названия и аббревиатуры (СССР или Три мушкетёра). То есть, если игроки согласятся на такое смягчение, можно меньше ломать голову, как сократить название книги до одного слова. Не уверен, что соглашусь играть с этим правилом.
Неожиданно, но эта версия оказалась очень годной. Она не требует большой компании при этом сохраняет дух базовой игры и позволяет играть, например, пока готовится ужин на кухне. При этом, от уменьшения количества игроков, не становится скучнее, ведь каждый игрок занят и отгадыванием, и загадыванием, чего порой не хватает в большой компании.
В итоге, серия Кодовых имён — однозначно успешная, но лучшей компанейской игрой в ней является только первая игра. Для игры в Codenames Pictures требуются игроки с художественным мышлением (а они заняты либо партией в Dixit, либо другой творческой деятельностью), а Codenames Duet — хорошая альтернатива, если компания не собралась, удавшаяся как кооператив на воображение — довольно редкий представитель этого жанра (честно, других таких я и не знаю).
Если задумываться над тем, место ли всем трём играм в коллекции, я засомневался бы только на счёт Codenames Pictures. Но даже у неё есть свой шарм, как минимум в этих странных минималистичных и сюрреалистичных картинках.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
КОДОВЫЕ ИМЕНА КАРТИНКИ: Без лишних слов
Друзья, сегодня в центре внимания вновь игра из мегапопулярной серии для вечеринок «Кодовые имена» (Codenames). На этот раз это версия с картинками вместо слов. Хронологически это второе воплощение игры после классических «Кодовых имён», но среди моих публикаций это третья игра серии, так как после обзора оригинала я поспешила рассказать о кооперативной версии под названием «Дуэт».
В настольной игре » Кодовые имена: Картинки» (Codenames: Pictures) две команды шпионов, как и ранее, стремятся установить контакт со всеми своими агентами. Но для этого теперь им при помощи кратких подсказок своих капитанов необходимо отгадать не позывные секретных агентов, а как бы условные изображения локаций.
Если между классическими «Кодовыми именами» и «Дуэтом» были некоторые кардинальные различия, то механика «Картинок» от оригинальной игры не отличается совершенно. Поэтому подробного обзора игрового процесса в этом посте не будет – при желании вы можете почитать полноценный обзор классических «Кодовых имён» и представить вместо слов вот такие картинки.
Капитаны команд всё так же пытаются придумать односложную ассоциацию, объединяющую сразу несколько карточек, а игроки – отгадать их все по подсказке.
Главное отличие в плане игрового процесса – это наличие картинок вместо слов. При этом в версии с картинками перед игроками раскладываются 20 карточек (5 х 4), а в версии со словами было 25 штук (5 х 5). Соответственно, и ключи в новой игре рассчитаны на сетку 5 х 4. Думаю, меньшее количество карточек перед игроками связано с тем, что картинки труднее отгадываются (по крайней мере, нам так показалось).
Хотя никто не запрещает раскладывать квадрат 5 х 5 карточек с картинками и играть, используя ключи из классических «Кодовых имён». Это будет выглядеть вот так.
Вообще, все игры серии «Codenames» можно сочетать самыми разными способами. Можно использовать карточки с картинками в классических «Кодовых именах» и «Дуэте», а можно взять ключи из «Картинок» и играть со словами, получив таким образом облегчённую версию оригинала. Можно вообще смешать картинки и слова, разложить их в шахматном порядке и пытаться объединять подсказками одновременно слова и изображения — настоящий мозговой штурм.
А существуют ещё и » Кодовые имена: Глубоко под прикрытием» (Codenames: Deep Undercover) – версия для взрослых с пикантными двусмысленными словечками типа «соска», «киска», «очко», «конец», «бревно», «поза», «тело», «партнёр», «булка», «трение» и т.п. Её, кстати, тоже можно сочетать с другими играми серии, если позволяет обстановка и состав игроков =)
К слову, состав коробок несколько отличается. Например, в версии с картинками 140 карточек с изображениями, а в оригинале 200 карточек со словами. Зато в «Картинках» 60 карточек ключей, когда в классической игре их всего 40 штук. Из-за меньшей игровой раскладки в коробке «Картинок» чуть меньше карточек агентов и мирных жителей. И от песочных часов в этой версии автор тоже решил отказаться.
Да, ещё хотела бы упомянуть один момент. В версии с картинками у капитанов несколько больше свободы в выборе подсказок. Так, в классических «Кодовых именах» нельзя было употреблять омофоны в качестве подсказок к созвучным словам (например, давать подсказку «плот», относящуюся к слову «плод», и наоборот). В игре же «Кодовые имена: Картинки» это не запрещено – например, капитан может дать подсказку «лук: 2», объединив таким образом картинку с изображением травы или цветов (луг) и картинку с изображением стрелы или мишени (лук). Главное, чтобы игроки его команды поняли эту игру слов. А ещё можно давать прямые подсказки – например, использовать слово «лошадь» в качестве подсказки к картинке, на которой изображена лошадь.
В правилах к «Кодовым именам: Картинки» предлагается усложнённый вариант игры под названием «Убийственный финал», который заключается в том, чтобы вычислить всех своих агентов и найти убийцу – то есть, надо как бы полным составом своей шпионской ячейки вычислить и поймать киллера. Непростой, но при этом весьма необычный вариант игры. Подробнее – в правилах. Собственно говоря, этот вариант финала можно использовать в любой игре серии.
Напомню, что классические » Кодовые имена» (Codenames) 2015 года являются игрой №1 в разделе настолок для вечеринок и занимают 50-е место в общем рейтинге, будучи единственным пати-геймом в ТОП-100 настольных игр мира! » Кодовые имена: Картинки» (Codenames: Pictures), вышедшие в 2016 году, занимают 10-ю строчку в разделе игр для вечеринок и 219-е место в общем списке. Кооперативные » Кодовые имена: Дуэт» (Codenames Duet) 2017 года находятся на 9-м месте в разделе семейных игр и на 110-м в общем рейтинге. На русском языке всю серию Codenames (на данный момент локализовано 4 игры) издаёт » GaGa Games».
Для тех, кто смотреть любит больше, чем читать, рекомендую обратить внимание на 3-минутный видеообзор от «Игроведа»:
Владя Хватил (Vlaada Chvátil) на волне баснословного успеха своих первых «Кодовых имён» сумел развить их в целую серию отличных пати-геймов, все из которых хочется иметь в коллекции, несмотря на достаточно заметное сходство.
Особенность игр серии «Кодовые имена» также заключается в гибких правилах, сложность которых можно варьировать в зависимости от состава игроков. Например, можно договориться об использовании сложных слов, аббревиатур, составных имён собственных или, наоборот, запретить использовать какие-то определённые части речи (например, прилагательные, описывающие форму или размер предмета в игре с картинками).
Настольная игра » Кодовые имена: Картинки» (Codenames: Pictures) является достойным представителем популярной серии и вносит свежую струю в привычный игровой процесс (на данный момент это единственная игра из четырёх изданных, в которой используются изображения вместо слов). «Кодовые имена» нравятся в нашей большой компании друзей абсолютно всем – даже тем, кто совсем далёк от настолок. Кстати, близится Новый год, поэтому советую присмотреться к играм серии «Codenames» как к недорогим и оригинальным подаркам для людей всех возрастов и любых увлечений.
Кодовые имена. Картинки (Codenames) | в Красноярске
Кодовые Имена. Картинки – захватывающая компанейская игра с чудесными иллюстрациями и оттенком супершпионства. Игра завоевала признание игроков всего мира и обзавелась двумя престижными наградами Golden Geek Award: Лучшая игра для компаний, Лучшая Семейная игра. Codenames Pictures одинаково любимы веселыми компаниями и суровыми гиками, резвящимися школьниками и очень занятыми взрослыми. Изящный геймплей, регулярные взрывы смеха и невозможность оторваться даже после нескольких партий – все это Codenames Pictures. Связывайте многозначные картинки ассоциациями и следите, чтобы все улавливали ход ваших мыслей!
Настольная игра Codenames Pictures – это полностью самостоятельное продолжение Codenames – игры №1 в мире для весёлых компаний.
Как играть
Итак, капитан каждой команды объясняет соратникам, где скрываются их агенты. Он придумывает слово, указывающее на выложенные картинки. Это подсказка. Выглядит она так: “Звезда: 3”. “Звезда” подсказывает, какие картинки загадал капитан. Цифра – сколько этих картинок.
Конечно, главный герой данного выпуска – это чудесные иллюстрации. Картинки поражают многогранностью и британской строгостью одновременно. Черно-белые удивительные и многозначные: взлетающая, аки космическая ракета, башня собора Василия Блаженного; эволюция человека на фоне знаменитого пешеходного перехода на Эбби-Роуд или Дед Мороз на сноуборде – и сотни других фантасмагорических сюжетов в одной коробке. Дайте фантазии развернуться на полную!
Игровой процесс по-прежнему поражает гениальностью, простотой и глубиной. Казалось бы, нужно просто объединять картинки одним словом, но азарт от игры захлестывает. И это куда сильнее, чем заветный роял-флэш в покере. Вы даже не представляете, как громко бьется сердце капитана, когда команда выбирает между победным ответом и убийцей. А ведь ему при этом нужно еще и сохранять полную невозмутимость на лице.
Про оформление
Оформление у Codenames Pictures тоже принарядилось: теперь у каждого агента собственный портрет. Хоть и не влияет на игровой процесс, зато смотрится симпатично. Добавляем сюда две толстые стопки двухсторонних карточек с завораживающими иллюстрациями, и получаем интересную и безумно красивую настольную игру для компаний. А благодаря компактному размеру Кодовые Имена можно взять куда угодно.
Состав игры:
- 14 агентов двух цветов
- 1 двойной агент
- 4 мирных жителя
- 1 убийца
- 60 карточек ключей
- 1 книжка правил
- 1 подставка под карточки
- 140 карточек с 280 картинками
Посмотреть правила к игре
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
изображений — Games World of Puzzles
Только что выиграв престижную игру года Spiel des Jahres по кодовым именам, Czech Games Edition заново изобрела свое фирменное название — Codenames: Pictures — и улучшила его в процессе.
Основы двух игр остаются в основном одинаковыми. Сетка подсказок размещается случайным образом в виде массива 4 × 5 (5 × 5 в оригинале). В оригинале подсказки были отдельными словами. В Codename: Pictures слова заменены забавным, иногда очень творческим, искусством.
В эту игру могут играть два человека по особым правилам, но лучше всего вчетвером или больше. По одну сторону сетки бок о бок сидят шпионы. С другой стороны — их оперативники. Два мастера шпионажа могут видеть, что каждая карта-подсказка представляет на ключевой карте, выбранной в начале игры. Этот ключ показывает структуру сетки, где каждая карта соответствует красному агенту, синему агенту, гражданскому лицу или убийце. Например, карты в нижнем ряду могут изображать слева направо двух красных оперативников, гражданского и синего оперативника.
Цель состоит в том, чтобы первым раскрыть всех своих агентов, не вызывая убийцу (что завершает игру). Это достигается путем предоставления ключа из одного слова. Вы также можете указать число, показывающее, сколько карточек подсказок могут работать с этой подсказкой. Например, для изображения авокадо в солнцезащитных очках можно сказать «гуакамоле, 1». Если есть карточки с изображением кактуса в сомбреро и ручной гранаты в сочетании с ананасом, вы можете сказать «колючая, 2» и надеяться, что они это поймут.
Какие бы карты ни выбрали ваши оперативники, они помечаются соответствующими картами агентов. Если они выберут правильные карты, вы приблизитесь к победе. Если они выбирают мирных жителей, штрафов нет, кроме упущенного шанса найти правильные карты. Если они выберут убийцу, вы проиграете.
Уловка состоит в том, чтобы правильно идентифицировать как можно больше карт с помощью одной подсказки из одного слова. Картинки легче воспроизводить, чем слова, поскольку вы можете просто назвать объект, хотя правила могут быть изменены по соглашению, чтобы предотвратить это.Благодаря высокому качеству и визуальной хитрости графики, Codenames: Pictures является более привлекательной игрой, чем оригинал, даже если она может быть немного проще.
— Томас Л. Макдональд
Издатель: Czech Games
Прейскурантная цена: 19,95 $ | Время игры: 10-15 минут | Игроков: 2+
ОБЩАЯ РЕЙТИНГ: A
.изображений кодовых имен — Walmart.com — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.
0″}, «search»: {» searchUrl «:» / search / «,» enabled «:» false «,» tooltipText «:»
Скажите нам, что вам нужно
«,» tooltipDuration «: 5000,» nudgeTimePeriod «: 10000}}},» uiConfig «: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0.31 «,» applicationSha «:» 0a9c8d5375dd69738aba01705560f50bff0b3ef2 «,» applicationName «:» header-footer «,» node «:» 943097738 «,» cloud «:» prod-az-eastus2-13 «,» oneOpsEnv «:» prod- a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header-footer / electro / api » , «loggerUrl»: «/ header-footer / electro / api / logger», «storeFinderApi»: {«storeFinderUrl»: «/ store / ajax / preferred-flyout»}, «searchTypeAheadApi»: {«searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 / «,» enableUpdate «: false,» typeaheadApiUrl «:» / typeahead / v2 / complete «,» taSkipProxy «: false},» emailSignupApi «: {» emailSignupUrl «:» / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» eca7c85bcf86d2be778c4c4e8858ed69d80778f9 «,» APP_VERSION «:» APP_VERSION «:0.31-20200812_000751.0a9c8d537 «},» expoCookies «: {}} .