Правила игры в домино
Домино – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. Название Домино произошло от сочетания белого и черного цветов. «Домино» — французское слово; так называли священники-христиане зимнее одеяние, которое был черным снаружи и белым внутри. «Домино» — это также тип маски, представляющей черный и белый мотив.
История домино уходит корнями приблизительно во II век до н.э. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая — другой.
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей (кубиков). Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)*(n+2)]/2, где n – максимальное значение одной половины костяшки (количество точек). К примеру, стандартный набор домино включает в себя [(6+1)*(6+2)]/2 = 28 костей.
Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, лицевая сторона которой разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек (стречаются также варианты с 9 и 12 точками). Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева.
Как играть в домино — правила игры
Традиционное домино
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — например, до 100 или 150 очков.
Разновидности игры домино
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.
Козёл
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.
Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим.
Если разновидность козла — парный козёл, когда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, играют в одной команде.
Морской козёл
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.
Игра отличается от козла следующим образом:
Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.
Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков
Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.
Осёл
Динамичная игра в домино для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.
Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Телефон (Домики, Пятерка)
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей домино способом набора очков.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.
Очки начисляются следующим образом:
Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом 4-4.
Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
Далее может быть выставлен дубль 5-5 с записью 5 очков.
Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.
Игра идет до 72 очков.
Домино Википедия
Домино | |
---|---|
Игра в домино | |
История происхождения | пришла из Китая через Италию |
Инвентарь | дощечки с двумя рисунками |
Игроков | 2-10 |
Возраст | от 1120 года |
Медиафайлы на Викискладе |
Домино́ — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет числовое значение.
Описание набора домино[ | ]
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор традиционного (классического) западного домино включает в себя двадцать восемь костяшек, представляющих собой прямоугольную плитку: длина вдвое больше ширины. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.
Количество костяшек в домино равно количеству сочетаний с повторениями и рассчитывается по формуле: (n+k−1)!/k!×(n−1)!, где n — количество элементов, а k — их количество в наборе. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор по 2 из 7 чисел {0, 1, 2,…, 6} включает в себя (7+2−1)!/2!×(7−1)! = 28 костяшек.
Домино делают (во многих случаях) из кости (простой или слоновой),
Сколько фишек в домино, или погремим костями
Наверняка, многим с детства знакома игра – домино. Скорее всего, не раз видели, как бабушки и дедушки за столиками у подъездов «режутся» целый день в эту игру. Чем же она так интересна? Откуда она появилась? Сколько фишек в домино? Попытаемся сегодня ответить на все эти вопросы.
История домино
Домино считается одной из разновидностей игры в кости. Считается, что родоначальником всех игровых костей является Индия. В те времена костяшки для игры вырезались из ценных пород древесины. Позволить себе играть в такую игру могла только богатейшая прослойка общества, знать.
Через некоторое время домино и кости стали игрой общедоступной. Сколько фишек в домино было в те времена – никому не известно. Различные источники описывают правила игры и состав домино по-разному. В Китае, к примеру, было более пятидесяти различных костей, в том числе и разноцветные варианты. Кости были не просто набором точек, как в настоящее время. Китайские умельцы делали невероятной красоты кости с изображением животных, иероглифов и т.д. Кстати, именно от китайского домино произошла популярная сегодня игра «Маджонг».
В 18 веке кости «переезжают» в Италию, где их внешний вид и количество претерпевают некоторые изменения. Фишки становятся чуть короче, их количество тоже уменьшается. Итальянцы лишают кости дубликатов, рисунков и оставляют семь фишек и дополнительные кости «пусто».
Набор домино
Итак, давайте разберемся, как же сейчас выглядят современные кости в домино, сколько должно быть фишек в домино. Кости для домино представляют собой слегка удлиненные пластины, на которые нанесены точки. Каждая пластина имеет свое количество этих точек. Всего в стандартном наборе содержится 28 пластинок. Как правило, современное домино изготавливается из пластика. Более дорогие варианты – из древесины, драгметаллов или костей животных.
Если говорить о китайском домино, которое является родоначальником западной версии игры, то оно немного отличается от привычного нам. Сколько фишек в домино в Китае? Китайцы играют в домино, которое состоит из 32 костей. Причем, у них отсутствуют фишки «пусто». Вместо них используются несколько дополнительных дубликатов.
Правила игры
Правила игры довольно просты. Участие принимают от двух до четырех человек. В зависимости от количества игроков берется разное число костей. Сколько фишек берут в домино, если играет два человека? – семь. Сколько фишек, если играет четыре или три человека? – пять. Оставшиеся кости остаются «на базаре», откуда игроки, в случае необходимости, могут их брать по одной.
Итак, каждый из игроков набрал себе необходимое количество костей. Первым ходит тот, у кого в руках большой дубль. Дубль – доминошка с одинаковым количеством точек 6-6, 5-5 и т.д. Если ни у кого нет дублей вообще, то право первого хода у игрока, который имеет косточку с самым большим числом очков.
Далее игроки выкладывают по очереди фишки, составляя цепочку. Каждая следующая кость должна иметь край с количеством точек, совпадающим с предыдущей. Если на концах змейки нет костей с тем числом точек, что имеются у вас, следует идти «на базар».
Многие новички думают, что нужно выставить столько, сколько доминошек в домино всего. Нет. Смысл игры и победы заключается в том, чтобы быстрее закончить выставлять свои фишки. Как только один игрок выставил последнюю игровую кость, игра прекращается.
Подсчет очков
После того как победитель выставил свою последнюю фишку, игроки начинают подсчитывать очки. Как правило, перед началом игры все договариваются, до какого конкретно числа в общем счете будет длиться игра. Обычно игра длится до ста или двухсот очков, но возможны и другие варианты. В зависимости от оговоренного числа меняется и длительность игры.
Бывают случаи, что у всех игроков нет фишек, чтобы закрыть имеющиеся на столе. Этот вариант окончания игры называется «рыба». Здесь победителем будет игрок, который ставил фишки последним или тот, у кого на руках осталось меньшее количество очков.
Разновидности игры
Итак, мы уже знает, откуда появилась эта игра, как в нее играть, сколько фишек в домино и как они выглядят. Но существует несколько разновидностей домино, правила в которых меняются.
Самыми популярными в России являются варианты : «Козел», «Осел»», » Морской козел», «Телефон». Эти варианты отличаются друг от друга количеством допускаемых к полю игроков, разными способами подсчета очков. К примеру, в «Козла» каждый сам за себя, а «Морской козел» предусматривает игру парами.
В Англии более популярна игра в домино под названием «Маггинс». Здесь игра начинается не с привычного нам «дубля», а с любой кости. Счет ведется строго до двухсот очков.
Правила игры в домино | как играть в домино
Основные положения | Спортивное домино
Спортивное домино (далее — Домино) – это настольная игра, в которой участвуют четыре человека. Данные участники делятся на пары и соревнуются между собой. Для игры в Домино необходимо иметь специальный стол, оборудованный подставками для фишек (костяшек), и набор для игры в Домино, состоящий из двадцати восьми игровых фишек (минимальная фишка «пусто-пусто», максимальная «шесть-шесть»). Сумма всех фишек равна 168 очкам.
Цель игры и определение победителей | Спортивное домино
Для победы в партии необходимо набрать количество очков, определенное оргкомитетом турнира, раньше соперников. Обычно необходимым количеством считается двести очков. На каждую партию отводится от тридцати до пятидесяти минут. Количество партий на каждом турнире разное. Каждая партия или раунд заканчивается выигрышем или блокировкой (далее -«рыбой»). Выигрыш – это, когда один из участников выкладывает на стол последнюю имеющуюся у него фишку. В этом случае победители записывают себе сумму всех оставшихся на руках фишек. «Рыбой» — это, когда один из участников выкладывает последнюю фишку данной номерной серии, приводящую к тому, что с обоих концов выкладки на столе находятся фишки этой же серии. При «рыбе» победителем считается пара, у которой на руках осталась наименьшая сумма очков. В этом случае победители записывают себе сумму всех оставшихся на руках фишек.
При равенстве очков | Игра в домино
При равенстве очков несыгранных фишек у пар, партия считается сыгранной вничью. Если время, отведенное на партию, заканчивается в течении розыгрыша раунда, партия заканчивается по окончании этого раунда. В этом случае победителем партии считается пара, набравшая наибольшее количество очков. Если время заканчивается в момент подсчета очков или перемешивания фишек, то играется еще один раунд. Все очки, набранные парами, должны быть занесены в протокол, который по окончанию партии подписывается участниками. В каждой партии должен быть определен победитель. Ничьи в Домино не бывает. В случае равенства очков играется дополнительный раунд. Пара также считается выигравшей, если по истечению пяти минут от начала партии один или оба игрока пары – соперника не явились. В этом случае на счет победившей пары записывается максимальное количество очков, предусмотренное регламентом турнира.
Порядок игры.
На каждый ход игроку даётся определенное количество времени:
- label_outline При возможности единственного хода – 5 секунд;
- label_outline При возможности нескольких ходов – 20 секунд;
- label_outline При возможности завершить раунд «рыбой» — 1 минута.
Необоснованное нарушение данных правил влечет за собой устное предупреждение игроку со стороны Судьи. В случае повторного подобного нарушения на пару налагается штраф (определенный регламентом соревнований). Во время партии запрещается курить, пить, есть. На игровом столе может находиться только фишки, протокол и ручка. Во время раунда должна соблюдаться тишина. Руки участников игры должны быть под столом а, взгляд должен быть направлен на стол или на фишки. Запрещено совершать любые телодвижения, которые могут быть расценены как неразрешенное общение (далее — знаки). Все выявленные знаки караются штрафными санкциями.
Порядок начала партии:
- label Все фишки переворачиваются лицевой стороной вниз.
- label Любой игрок перемешивает фишки.
- label Каждый игрок переворачивает одну фишку. Право первого хода достается участнику, перевернувшему фишку с наибольшим количеством очков. В случае равенства очков у участников преимущество первого хода отдается тому, у кого наибольшей номинал в одной из половины фишки.
- label После этого все фишки снова переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются игроком, сидящим по левую руку от участника, имеющего право первого хода.
- label Участник, имеющий право первого хода, набирает семь фишек. Дальше набор фишек осуществляется по очереди против часовой стрелки. Игрок, которому принадлежит право первого хода, имеет право заново перемешать фишки. В этом случае он берет фишки последним, и никакой другой игрок не может перемешать фишки еще раз.
- label Затем осуществляется первый ход. Фишка кладется параллельно игроку, если это – дубль. Если это смешанная фишка, то она кладется наименьшим количеством очков к игроку. Но в обоих случаях фишка кладется на середину стола. Каждый ход осуществляется спокойно (запрещено стучать по столу), вплотную к уже выложенным фишкам и при этом каждый ход делается одной и той же рукой и одним и тем же способом.
Запрещается передвигать и переставлять фишки поднятые и установленные на подставку. Если участник дотронулся до какой-либо из своих фишек в момент своего хода, он обязан выложить ее, если она подходит, даже если он и не поднял ее полностью. Если же она не подходит, пара – нарушитель штрафуется.
Если один из игроков, не имеющий права первого хода, ставит фишку, он должен забрать ее, а соперники принять решение, продолжить раунд или начать заново. Если принято решение перемешать фишки, пара – нарушитель штрафуется, а раунд начинает игрок, которому принадлежит это право в данном раунде. Если принято решение продолжить раунд, фишка кладется справа от игрока и должна быть выложена при первой же возможности. Также поступают в случае, если в процессе игры один из игроков выкладывает фишку не в свой ход. В обоих случаях, если решением пары – соперника является продолжить игру, результат партии сохраняется. Если у участника игры нет подходящей фишки, он должен объявить об этом громко и внятно, произнеся слово «пас». При этом запрещено каким-либо другим жестом или движением оповещать следующего игрока о данной ситуации. В случае если игрок мог осуществить ход, но сказал «пас», независимо от момента обнаружения нарушения, пара – соперник зовет Судью, который объявляет об окончании раунда. На пару-нарушителя накладывается штраф. После окончания каждого раунда все сыгранные фишки должны оставаться на своих местах, пока все участники раунда не убедятся в правильности подсчетов очков.
Федерация Домино России.
Сколько костяшек в домино, как считать очки
Данная головоломка считается одной из самых популярных в мире. Чтобы играть в нее, не потребуется специальных навыков – достаточно хорошенько подумать перед каждым ходом, чтобы одержать победу. Представлено небольшое поле и некоторое кол-во камней. Сколько костяшек в домино? Зависит от версии. В большинстве классических игр 28 костей, а, например, в китайской версии – 32 штуки. Они представляют собой прямоугольники, разделенные на две части, на каждой из которых отмечено количество очков (от 0 до 6). Цель – в порядке очереди выставлять фишки таким образом, чтобы числовые значения на гранях совпадали.
У игрока в руках находится несколько дощечек. Если вы понимаете, что у вас нет нужной комбинации, не беда – берите их из колоды. Окончание партии имеет два варианта: у участника больше нет камней, либо они остаются у обоих, но продолжение невозможно из-за исхода всех комбо (рыба). В любом случае идет подсчет суммы всех точек. Сколько очков необходимо заработать для выигрыша? Обычно это определяется по договоренности – от 200 до 500. Соберите компанию из четверых человек или опробуйте свои силы онлайн с виртуальным соперником.
Цель этой увлекательной игры – набрать меньшее количество среди других участников. Тот, кто заработает больше обговоренной суммы (100, 200, 500), проигрывает. Но как считать очки в домино? При обычном завершении партии они просто суммируются. Победителю они не засчитываются. Ситуация, когда окончить раунд не удается – рыба. Тогда результат определяется как сложение всех точек на каждой линии. При этом полученные баллы не всем: зависит от того, у кого сколько доминошек. Чем больше – тем выше шанс, что ваш итог увеличится. Если первый ход был сделан комбинациями 6:6 или 0:0, проигравшим прибавляется 50 или 25 единиц дополнительно.
Подождите немного, идёт загрузка игры!
Оцени игру:
Loading…Правила домино пятерка
Число игроков : от 2 до 4 (можно играть 2х2)
В игре используется стандартный набор — 28 костей.
Другое название игры домино пятерочка — Muggins Domino. Игра Muggins близкий родственник таких игр как All Fives и Sniff, признается многими как одна из самых лучших игр домино. Играется по правилам обычного домино (Draw Dominoes), за исключением того, что цель игры — не просто выйти, но и выставлять на концах кости, дающие в сумме 5 (или кратные пяти).
После перемешивания костяшек домино, каждый игрок поднимает одну кость для определения, кто будет ходить первым, после чего кости возвращаются на стол и снова перемешиваются («жеребьевка»). Далее каждый игрок берет по 7 костей.
Оставшиеся кости составляют базар (boneyard или stock).
Первым в начале партии ходит игрок, определенный жребием (наименьшая кость). Первый ход в сдаче по общим правилам. Ходить можно любой костью, не обязательно с дубля. Первый выставленный дубль, идет ли речь о первом ходе или нет, становится основанием креста — кости можно выставлять по всем четырем краям. Все последующие дубли являются обычными дублями.
Игра идет по часовой стрелке. Если игрок не может сделать ход, он берет кости с базара до тех пор, пока он не найдет нужную кость. Если кость не найдена, игрок пропускает ход.
Цель игры состоит в том, чтобы набрать определенное количество очков (100, 250, 500). Очки начисляются игроку, кода при выставлении своей кости сумма открытых на концах значений становится равной 5 или кратной пяти (5, 10, 15, 20 и т.д.).
В любой момент игры может быть открыто 2, 3 или 4 конца (без креста только два). У дубля, образующего крест, при подсчете, учитываются все четыре конца (после его закрытия с двух сторон). У обычного дубля учитывается его полная сумма (6:6 12 очков).
Примеры
a. Если первая выставленная кость 5-5, то игрок получает 10 баллов. На данный момент все стороны дубля 5-5 доступны для игры.
b. Если вторая кость 5-0, то игрок получает 10 баллов. На данный момент доступно три стороны по 5, а также пусто.
c. Если третья кость 3-5 на дубль 5-5, сумма составит 13 (5 + 5 + 3 + 0) и игрок не получает баллов. Если после выставления 3-5 следующий игрок ставит 0-2, сумма составляет 5 (3 + 2) и игрок, выставивший 0-2, получает 5 баллов. Верхняя и нижняя часть креста 5-5, хотя и не считаются в результат, остаются доступными для игры, как и открытые 3 и 2.
d. Через четыре хода 5-4 была поставлена на вершине 5-5, дубль 2-2 был поставлен к 0-2, 2-5 была поставлена к 2-2, дубль 3-3 был поставлен к 5-3. Сумма 15 баллов (5 + 4 + 3 + 3). Сейчас открыто 4 конца: внизу креста 5-5, 3-3, 4, и 5. Дубль 2-2 и 3-3 является обычными дублями верхние и нижние концы не доступны для игры.
Сдача заканчивается, когда один из игроков выставляет все свои кости, или когда игра блокируется (рыба). Победивший игрок (при рыбе тот, кто имеет наименьшее число очков) получает призовые баллы: очки на руках оппонентов суммируюся, округляются до кратного 5 (3 до 5) и делятся на 5. Полученные баллы добавляются победителю сдачи. При рыбе из общей суммы очков вычитаются очки в руке победителя. Например, если победивший игрок имеет 3 очка в руке, а трое его противников 5, 11, и 13, то общая разница 26 (5 + 11 + 13 — 3) — округлятся до 25 и делится на 5. Победитель получает 5 дополнительных баллов. Независимо от победы все игроки сохраняют свои баллы, которые они получили в игре.
Варианты
У дубля, образующего крест, при суммировнии учитываются только сыгранные стороны: в примере С сумма будет 5 (3+2), в примере D сумма будет 15 (3+3+4+5).
Без креста.
Набранные очки проигравших не делятся на 5 и после округления полностью записываются победителю, при рыбе очки проигравшего учитываются полностью (без учета очков победителя).
Все тройки (All Threes) — в основном такая же игра, за исключением учета кратности 3, а не 5.
«Домино» — играть онлайн
Домино — популярная настольная игра, в которой игроки выстраивают цепь костяшек, соприкасающихся половинками с одинаковым количеством очков.
Каждый игрок получает по 7 костяшек.
Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях.
Последние две костяшки из базара не забирается.
Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший «рыбу».
Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать больше 12-ти очков.
При «рыбе» в случае равного количества очков, оставшегося у игроков, объявляются «яйца». Приписываются проигравшему в следующем раунде или тому игроку, у которого осталось больше очков в случае «рыбы».
Игра ведется до получения одним из игроков 101 и более очков. Игрок, первым набравший больше 100 очков, объявляется — проигравшим.
Правила игры такие же, как в домино «Козёл», но имеют несколько отличий:
Панель истории игры
Справа от игрового поля располагается панель истории игры, в которой отображаются имена игроков, общий счет по серии игр и количество очков, которые игроки набрали в текущей игре.
Верхняя панель кнопок
Осёл, Козёл — выбирает режим игры.
Другие игры — перейти к другим нашим играм.
Новая игра — начинает новую игру с компьютером.
Предложить ничью — предложить сопернику ничью.
Сдаться — сдаться (засчитывается поражение).
Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).
Нижняя панель кнопок
Параметры — открывает меню настроек игры, в котором вы можете:
- Включить подсказки;
- Включить или отключить звук;
- Запретить приглашать вас в совместную игру;
- Редактировать черный список игроков.
Масштаб и полноэкранный режим — с помощью панели справа от кнопки «Настройки» Вы можете изменить масштаб на поле и включить/выключить полноэкранный режим.
Описание — открывает описание игры.
Вопросы и отзывы — открывает гостевую книгу, в которой вы можете оставить отзыв или пожелание к игре.
История – история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.
Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.
Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.
Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.
Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).
Начисление очков идет по системе Эло.
Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.
Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.
Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.
В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.
Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.
Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.
• Domino’s Pizza: количество магазинов 2019
• Domino’s Pizza: количество магазинов 2019 | StatistaПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность пометить статистику как избранное. Затем вы можете получить доступ к вашей любимой статистике через звездочку в шапке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование».Тогда вы сможете пометить статистику как избранное и использовать оповещения личной статистики.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате .XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как Премиум пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробности об этой статистике
Как Премиум-пользователь, вы получите доступ к справочной информации и сведениям о публикации этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика обновится, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить как любимый!
…и сделать мою исследовательскую жизнь проще.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции требуется как минимум Единый аккаунт .
Основной аккаунт
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к основной статистике.
Эта статистика не входит в вашем аккаунте.
Единый аккаунт
Ваш идеальный старт с Statista
- Мгновенный доступ от до 1 м статистика
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Все товары требуют годового контракта; Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес ,
Пицца Домино. (20 февраля 2020 г.) Количество магазинов Domino’s Pizza по всему миру с 2006 по 2019 год [График]. В статистике. Получено 31 июля 2020 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/207118/number-of-dominos-pizza-stores-worldwide/
Domino’s Pizza. «Количество магазинов Domino’s Pizza по всему миру с 2006 по 2019 год». Диаграмма. 20 февраля 2020 года. Статистика. По состоянию на 31 июля 2020 года. Https://www.statista.com/statistics/207118/number-of-dominos-pizza-stores-worldwide/
Domino’s Pizza.(2020). Количество магазинов Domino’s Pizza по всему миру с 2006 по 2019 год. Statista. Statista Inc. Доступ: 31 июля 2020 г. https://www.statista.com/statistics/207118/number-of-dominos-pizza-stores-worldwide/
Domino’s Pizza. «Количество пиццерий Domino в мире с 2006 по 2019 год». Statista, Statista Inc., 20 февраля 2020 г., https://www.statista.com/statistics/207118/number-of-dominos-pizza-stores-worldwide/
Domino’s Pizza, Количество магазинов Domino’s Pizza по всему миру с 2006 по 2019 Statista, https: // www.statista.com/statistics/207118/number-of-dominos-pizza-stores-worldwide/ (последний раз посетил 31 июля 2020 г.)
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предлагаем функции социальных сетей и анализируем доступ к нашему веб-сайту , В настройках вашего браузера вы можете настроить или отключить это, соответственно, и можете удалить любые уже размещенные куки. Подробнее см. В разделе справки вашего браузера (нажав клавишу F1). Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим заявлением о конфиденциальности, чтобы узнать, как мы используем данные
ОК.Математика Домино
Давайте определим набор [n-n] домино, чтобы быть всеми возможными домино между [0-0] и [n-n]. Традиционные западные наборы домино [6-6] или двойной набор из шести, [9-9] или двойной набор из девяти, и [12-12] или двойной двенадцатый набор.
Хотя ясно, что двойной набор из шести происходит от кости, я понятия не имею, где начались большие наборы. Эскимосы и Индейцы инуитов Канады имеют наборы домино с костями животных с 61 до 148 штук в наборе используются для азартных игр.я не знаю, если они имеют местное происхождение или, если бы они видели западные домино и попытался их скопировать.
Размер набора
Количество тайлов в наборе [n-n] домино определяется формула ((n 2 + 3n + 2) / 2). Например, число плиток в наборе [18-18] равно (18 * 18 + 3 * 18 + 2) / 2 = 190.
Тип набора | Количество плиток | Комментарий |
---|---|---|
[0-0] | 1 | |
[1-1] | 3 | |
[2-2] | 6 | |
[3-3] | 10 | |
[4-4] | 15 | |
[5-5] | 21 | |
[6-6] | 28 | <= самый распространенный набор |
[7-7] | 36 | |
[8-8] | 45 | |
[9-9] | 55 | <= коммерчески доступный набор |
[10-10] | 66 | |
[11-11] | 78 | |
[12-12] | 91 | <= коммерчески доступный набор |
[13-13] | 105 | |
[14-14] | 120 | |
[15-15] | 136 | <= коммерчески доступный набор |
[16-16] | 153 | |
[17-17] | 171 | |
[18-18] | 190 | <= коммерчески доступный набор |
Важные свойства набора
Одно из самых важных свойств [n-n] множества домино является то, что любое число k (где 0 <= k <= n) появится (n + 2) раз на плитках.Причина того, что это важно для игрока что когда вы хотите знать, можете ли вы заблокировать другого игрока, вы может быстро сосчитать вхождения числа в вашей руке и на Таблица. Если количество равно (n + 2), вы знаете, что нет другой игрок может соответствовать этому числу. Ищите двойника, обычно в большинстве игр играли как прядильщик, и вы найдете четыре из восьми случаев сразу.
Проблема с одним поездом
Учитывая набор [n-n] домино, можно ли организовать все плитки в один поезд? Поезд — это линия плитки каждый чьи концы совпадают с концом тайлов слева от них и верно, за исключением двух концевых плиток, которые, конечно, совпадают только на одном конце.
Можете ли вы организовать набор в один круговой поезд? Циркуляр поезд — кольцо плиток, положенных конец в конец, где оба конца каждого плитка соответствует его левой и правой соседям. Очевидно, что если круговой поезд существует, он может быть разбит на части в любой точке дать один поезд.
Простым методом проб и ошибок ответом для установки нуля является «да» для одного поезда, потому что это сам тривиальный поезд. ответ «нет» для кругового поезда, потому что один член набор не может согнуться, чтобы прикоснуться к себе.
Набор [1-1] состоит из плиток [0-0], [0-1] и [1-1] который является поездом, когда играют в таком порядке, но это не круговой поезд. Поскольку значение (n) увеличивается, отвечая на это Вопрос методом проб и ошибок будет намного сложнее.
Вместо этого давайте использовать другой подход; теория графов. В то время как я нет времени углубляться в математику теории графов в подробно, я надеюсь, что смогу охватить достаточно, чтобы объяснить это решение.
График — это структура математического моделирования, состоящая из узлов (точки) и ребра (линии).Количество ребер, входящих и выходящих узла — это степень узла.
Давайте сделаем узлы, представляющие числа от 0 до (n) и ребра между ними будут плитки в наборе [n-n] домино. Двойной отображается как дуга, которая начинается и заканчивается в том же узле. Эти у графов будет то же количество ребер, что и у домино в наборе они модели. Например, вот график для набора домино [2-2]:
Теперь мы можем превратить проблему поиска поезда в проблема поиска пути через граф множества домино, которое касается всех краевПроблема кругового поезда становится найти путь через граф множества домино, который включает в себя все ребра и возвращается к узлу, с которого он начался. К счастью, это проблема теории графов, которая уже была решена Леонардом Эйлером сотни лет назад и известна как «Мосты Кенигсберга». Для такого кругового поезда существовать, либо
- Каждый узел имеет четную степень, или
- Должно быть два и только два узла с нечетным ребром.
Следовательно, набор [3-3] не может быть помещен в один поезд потому что его узлы имеют степень 5. Двойной набор шести может быть помещен в поезд, потому что его узлы имеют степень 8. Обратите внимание, что степень узлов графа множества [n-n] домино всегда будет (n + 2), так что легко ответить на поезд и круговой поезд вопросы. Если (n) четное, то существует круговой поезд для этого Домино Если (n) нечетно, то существует (n + 1) / 2 поезда, каждый заканчивающийся цифрой от нуля до (n).
Распространенный вопрос — сколько разных поездов можно построить со стандартным двойным шестизначным набором? Без математики ответ 7,959,229,931,520, если вы учитываете развороты, или половину этой суммы, если вы этого не делаете.
закон Кларка
Это довольно интересный результат, который говорит о том, что в заблокированной игре в домино с одним спиннером сумма четырех рук таблицы всегда должна составлять четное число.
Первым следствием закона Кларка является то, что сумма четырех рук в заблокированной игре всегда является четным числом.Это связано с тем, что в наборе двойной шестерки содержится 168 пипсов, что является четным числом, а четное число минус четное число является четным числом.
Вторым следствием закона Кларка является то, что сумма рук двух партнеров в заблокированной игре должна быть четной или нечетной.
Закон Кларка вытекает из того факта, что двойные числа всегда равны, поэтому у счетчика будет четыре одинаковых половины против него. Затем в каждой руке концы плиток должны быть спарены, чтобы они были ровными, пока вы не дойдете до конца руки.Если рука заканчивается в двойном, то открытая плитка является четной.
Блок может быть сделан с двумя руками, тремя руками или четырьмя руками на столе. Это еще больше сокращает до четырех рук с одинаковым номером, что дает нам четный счет, или с четверками с двумя мертвыми числами. Ситуация с тремя руками в заблокированной игре требует, чтобы все они заканчивались одной мастью с блесной.
Домино и шахматные доски
«Изуродованная шахматная доска» — это классическая демонстрация метода настройки сетов в определенном классе задач.Задача состоит в том, чтобы спросить, можете ли вы покрыть шахматную доску, противоположные углы которой были отрезаны плитками домино, которые точно покрывают две клетки шахматной доски.
В результате проверки на изуродованной шахматной доске 64 — 2 = 62 клетки, поэтому нам потребуется 31 плитка, если предположить, что решение существует. Теперь посмотрим, как домино может сидеть на доске — оно может быть лицом к северу-югу или востоку-западу. Но независимо от того, как он ориентирован, плитка всегда покрывает одну черную и одну белую ячейку. Изуродованная шахматная доска имеет 32 черных клетки и 30 белых клеток.Поэтому вы никогда не сможете накрыть доску.
Вы можете найти другие доказательства в литературе. Стэн Вагон опубликовал «Четырнадцать доказательств результата о наложении прямоугольника», Американский математический месяц, 14, 94-1987, с. 601-617.
Можно было бы ожидать, что если бы удаленные квадраты были разных цветов, то и ответ, и решение были бы совершенно разными. Действительно, покройте всю шахматную доску плитками домино. Вырежьте два квадрата из-под одного из кусочков. Оставшаяся часть доски все еще будет покрыта оставшимися плитками домино.Таким образом, по крайней мере, иногда оставшаяся доска «покрыта». В качестве проблемы разминки вы можете рассмотреть это:
Задача 1
Покройте два произвольных квадрата шахматной доски плиткой домино. Всегда ли возможно покрыть оставшуюся часть доски большим количеством плиток, не нарушая оригинальную часть?
Теперь вы можете пойти дальше и ослабить одно из условий в задаче 1: что, если квадраты не смежные? У нас уже есть решение, если они имеют одинаковый цвет.Остается только один случай.
Задача 2
Два произвольных квадрата разных цветов были удалены с шахматной доски. Можно ли покрыть оставшуюся часть доски домино, чтобы каждая плитка домино покрывала ровно два квадрата?
Решение
Да, это всегда возможно. Чтобы увидеть это, нарисуйте две вилки, как показано красным на диаграмме.
Это разбивает шахматную доску на цепочку чередующихся квадратов. Требуется лишь небольшой эксперимент, чтобы убедить себя, что цепочку можно пройти, начиная с любого квадрата и покрывая два квадрата за раз плиткой.Это наблюдение фактически решает проблему.
Что будет следующим вопросом, касающимся покрытия шахматной доски домино? Мой сын Дэвид задал следующий вопрос:
Задача 3
Предположим, что на каждом шаге мы удаляем пару квадратов разных цветов. Какое максимальное количество пар можно удалить, чтобы всегда можно было покрыть оставшуюся часть доски фишками домино?
в сторону
Это очень законный вопрос, потому что очевидно, что в одном крайнем случае, когда мы удаляем все, кроме двух несмежных квадратов, проблема покрытия того, что осталось, будет неразрешимой, по крайней мере, для некоторых конфигураций.С другой стороны, как мы только что видели, удаляя только два квадрата, мы решаемую проблему. Тогда где-то посередине должен быть номер границы.
Сначала проблема может показаться сложной. Но вы должны начать где-нибудь. Как это часто бывает, экспериментирование с несколькими частными случаями помогает понять более общую проблему. Итак, давайте начнем со следующего простейшего случая удаления четырех квадратов (2 белых и 2 черных). Вилы, которые так хорошо работали в предыдущем случае, становятся бесполезными.Действительно, следуя цепочке, мы можем удалить два последовательных белых и два последовательных черных квадрата. Это еще не доказывает, что полученная таким образом конфигурация неразрешима; но сомнения в том, что проблема не может быть легко решена, могут закрасться в ваш разум. На этом этапе может иметь смысл подумать о возможности отрицательного результата. Можем ли мы придумать контрпример? Другими словами, возможно, можно оставить «неоткрываемую» доску, просто удалив две пары квадратов.
Что бы сделать доску невосприимчивой? Вспоминая нашу первоначальную проблему, если бы можно было выделить область шахматной доски, которая содержала нечетное число квадратов, мы могли бы утверждать, что решением проблемы 3 является 1, всего одна пара.
Решение
Можно убрать две пары квадратов, чтобы оставить невосполнимую шахматную доску. Действительно, удалите два белых квадрата, примыкающих к черному углу. Это создает область, состоящую из одного (углового) квадрата, который не имеет смежных белых квадратов.
Задача 4
Предположим, нам разрешено удалить 2 белых и 2 черных квадрата, чтобы доска еще не развалилась, то есть не разбилась на две или более отдельных фигур. Всегда ли возможно покрыть все, что осталось от доски домино?
Замечание
Попытка ответить на задачу 4 Я столкнулся с одной непокрываемой конфигурацией с удалением 3 пар квадратов.Диаграмма изображает нижний правый угол.
Выделенные серые квадраты обрезаны (3 черных квадрата — предполагается, что три белых квадрата были удалены в другом месте.) Желтый прямоугольник представляет плитку домино в единственном положении, где он может покрывать угловой квадрат. Это блокирует один белый квадрат, помеченный крестом слева. Таким образом, конфигурация действительно недоступна. Мы приходим к выводу, что один аргумент решит как проблему 3 (с дополнительным требованием, чтобы убранные квадраты не разъединяли доску), так и проблему 4.
Задача 5
Это проверить ваше понимание решения проблемы 2.
Прямоугольная доска размером 2×2 м была покрыта плиткой домино. Докажите, что существует другое покрытие, такое, что ни одна из плиток домино не принадлежит обоим покрытиям.
Ссылка
- P.J.Davis и R.Hersh, математический опыт, компания Houghton Mifflin, Бостон, 1981
- Р. Хонсбергер, Математические самоцветы II, MAA, Библиотека New Math, 1976
- м.Кац и С. М. Улам, Математика и логика, Dover Publications, Нью-Йорк, 1968.
• Domino’s Pizza: количество магазинов US 2019
• Domino’s Pizza: количество магазинов US 2019 | StatistaПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность пометить статистику как избранное. Затем вы можете получить доступ к вашей любимой статистике через звездочку в шапке.
Зарегистрируйтесь сейчасПожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование».Тогда вы сможете пометить статистику как избранное и использовать оповещения личной статистики.
АутентифицироватьСохранить статистику в формате .XLS
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PNG
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Сохранить статистику в формате .PDF
Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.
Показать ссылки на источники
Как Премиум пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.
Показать подробности об этой статистике
Как Премиум-пользователь, вы получите доступ к справочной информации и сведениям о публикации этой статистики.
Статистика закладок
Как только эта статистика обновится, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.
Да, сохранить как любимый!
…и сделать мою исследовательскую жизнь проще.
Изменить параметры статистики
Для использования этой функции требуется как минимум Единый аккаунт .
Основной аккаунт
Познакомьтесь с платформой
У вас есть доступ только к основной статистике.
Эта статистика не входит в вашем аккаунте.
Единый аккаунт
Ваш идеальный старт с Statista
- Мгновенный доступ от до 1 м статистика
- Скачать в формате XLS, PDF и PNG
- Подробные ссылки
Корпоративный аккаунт
Полный доступ
Корпоративное решение, включающее все функции.
* Все товары требуют годового контракта; Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистика
Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес ,
Пицца Домино. (20 февраля 2020 г.) Количество магазинов Domino’s Pizza в США с 2006 по 2019 год [График]. В статистике. Получено 31 июля 2020 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/277311/number-of-dominos-pizza-stores-united-states/
Domino’s Pizza. «Количество магазинов пиццы Domino’s в США с 2006 по 2019 год». Диаграмма. 20 февраля 2020 года. Статистика. По состоянию на 31 июля 2020 года. Https://www.statista.com/statistics/277311/number-of-dominos-pizza-stores-united-states/
Domino’s Pizza.(2020). Количество магазинов пиццы Domino’s в США с 2006 по 2019 год. Statista. Statista Inc. Доступ: 31 июля 2020 г. https://www.statista.com/statistics/277311/number-of-dominos-pizza-stores-united-states/
Domino’s Pizza. «Количество магазинов пиццы Domino в Соединенных Штатах с 2006 по 2019 год». Statista, Statista Inc., 20 февраля 2020 г., https://www.statista.com/statistics/277311/number-of-dominos-pizza-stores-united-states/
Domino’s Pizza, Количество магазинов Domino’s Pizza в США с 2006 по 2019 год Statista, https: // www.statista.com/statistics/277311/number-of-dominos-pizza-stores-united-states/ (последний раз посетил 31 июля 2020 г.)
Мы используем файлы cookie для персонализации содержимого и рекламы, предлагаем функции социальных сетей и анализируем доступ к наш сайт. В настройках вашего браузера вы можете настроить или отключить это, соответственно, и можете удалить любые уже размещенные куки. Подробнее см. В разделе справки вашего браузера (нажав клавишу F1). Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим заявлением о конфиденциальности, чтобы узнать, как мы используем данные
ОК.Domino Games
На этой странице представлен алфавитный список игр в домино, для которых есть правила (или в некоторых случаях ссылки на правила) на pagat.com. Запись для каждой игры указывает количество игроков, количество и тип необходимых домино, а также тип игры. Дальнейшее объяснение можно найти под таблицей, а более подробно на других страницах. Наряду с традиционными играми в этот список входят многие придуманные игры в домино , , которые могут быть известны лишь немногим игрокам, и во многих случаях их вносят люди или группы, которые их изобрели: они перечислены курсивом.
Игра | Игроки | Снаряжение | Тип игры | |
---|---|---|---|---|
Все Пятерки домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: крест равный конец, совпадающий пятерками или тройками | |
Все Тройки Домино | 2–4 | [6: 6] | , соединяющий: линия, равная концу, соответствует пятеркам или тройкам | |
Аукцион Розыгрыш Домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Австрийские Домино | 2–4 | [8: 8] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Bagchen | 4 | [C32] × 2 | игра в кости с несколькими трюками | |
Берген | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия равного конца соответствия Бергена | |
Big Game, The | 4 | [8: 8] | Трюк||
Биллитоннен | 3–5 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Бинго домино | 2 | [6: 6] | Трюк||
Слепой Хьюи Домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Блок Домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Блочное домино с прядильщиками | 2–4 | [6: 6] | соединительный: кросс соединительный: дерево, равный конец, литье | |
Bonanza Pai Gow | 2–8 | [C32] | перегородка | |
Бродвей | 4 | [6: 6] | подключение: сетевое сопоставление равных концов, скоринг | |
Build Up | 2 | [6: 6] × 2 | подключение: укладывает другие правила соответствия | |
Буки Домино | 4 | [8: 8] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Кантон | 2–4 | [6: 6] | рыбалка | |
Касл-Рок | 2, 3, 4, 5, 6 | [6: 6] | соединительный: ручная рыбалка равный конец соответствия | |
Чи Тай Шап см. K’ap Tái Shap | 2+ | [C32] × 8 | вытянуть и выбросить | |
Challenge домино | 2–4, 5, 6, 7 | [6: 6] × 2 | матч кости пролить | |
Куриная лапка | 2, 3, 4–7, 8–10 | [9: 9] [12:12] | соединение: литье дерева равным концом пролить | |
Чива | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Сбор домино | 2–4 | [6: 6] | вытянуть и выбросить | |
Концентрация Домино | 2–4, 5–7 | [6: 6] | других типов | |
Космическая Черепаха | 1 | [C32] | других видов пасьянсов | |
CrissCross | 1 | [6: 6] | соединение: перекрестный пасьянс для литья равных концов | |
кубинские домино | 4 | [9: 9] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Домино с перерезанным горлом Ямайский | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Кипр | 4–10 | [9: 9] [12:12] | соединяющий: литье в соответствии со звездообразным концом | |
Танцующие драконы | 2–4 | [C32] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Игральные кости и домино | 2–5 | [6: 6] × 2 | матч кости пролить | |
Diominoes | 2, 3, 4 | [6: 6] | игральных костей | |
Разделяй и властвуй | 2 | [6: 6] | других типов | |
Domijong | 2–8 | [6: 6] × 4 | вытянуть и выбросить | |
Domino Bead Game | 2–4 | [6: 6] × 2 | подключение: сеть другие правила соответствия шаблону скоринга | |
Домино Криббедж | 2 | [6: 6] | добавление | |
Domino Euchre | 2, 3, 4 | [6: 6] | простой трюк | |
Домино Гольф | 2–5 | [12:12] | других типов | |
Домино Лоо | 2–4 | [6: 6] | простой трюк | |
Domino Pinochle | 3 | [6: 6] | Трюк||
Domino Poker | 2–4 | [6: 6] | других типов | |
Домино Дороги | 3, 4 | [6: 6] × 2 | соединение: отсоединение совпадающих кубиков с одинаковым концом выигрыша по схеме соответствия | |
Domino Rounce | 2–4 | [6: 6] | простой трюк | |
Домино Двадцать один | 2–5 | [6: 6] | добавление | |
Домино Ямайский | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Домино Латинское партнерство | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Dominoes Freecell Solitaire | 1 | [6: 6] [9: 9] [12:12] | подключение: отключен пасьянс, другие подходящие правила скоринга | |
Домино-Матрица | 2–5 | [6: 6] [9: 9] [12:12] | подключение: оценка соответствия матадора сети | |
Домизерка | 3 | [6: 6] | простой трюк | |
Doscientos | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Двухместный Берген | 2–4 | [6: 6] [12:12] | соединяющий: линия соединяющая: перекрестный, равный конец, соответствие бергенскому счету | |
Double Draw Домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Double Takes | 2–4 | [15:15] | Трюк||
Домино с двумя руками см Twist’em | 2–9 | [6: 6] | перегородка | |
Двойников на Конном дворе | 3 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Draw Домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Чёрная Плитка Eleven Point | 3, 4 | [6: 6] | Трюк||
Двигатель 191 | 2–4 | [6: 6] [9: 9] | соединяющий: литье в соответствии со звездообразным концом | |
Euchre домино | 2, 3, 4 | [6: 6] | простой трюк | |
Five Up Домино | 2, 3, 4 | [6: 6] | соединяющий: дерево, равное концу, соответствует пятеркам или тройкам | |
Пятерки и тройки Домино | 2–4 | [6: 6] | , соединяющий: линия, равная концу, соответствует пятеркам или тройкам | |
Цветок и Скорпион | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия соответствует кости равный конец соответствует Берген выигрыш | |
Сорок два см. Техас 42 | 4 | [6: 6] | Трюк||
Freeze Out Домино | 2–4, 5–7 | [6: 6] | других типов | |
Французское Домино | 4 | [6: 6] | соединяющий: отливка поперечного равного конца | |
Галлиназо | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Gaple | 4, 5 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Небеса Девять см. Тянь Гоу | 4 | [C32] | простой трюк мульти трюк | |
High Fives | 2–8 | [15:15] | рыбалка | |
Homo Homini Lupus | 4 | [6: 6] | соединяющий: отливка поперечного равного конца | |
Честный Джон | 3–8 | [9: 9] [12:12] | , соединяющий: семейный поезд со звездообразным равным концом, проливающий | |
Скачки Домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: дерево, равное концу, соответствует пятеркам или тройкам | |
Венгерское домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Итальянское Домино | 2–5 | [6: 6] | добавление | |
K’ap Shap | 2 | [C32] | вытянуть и выбросить | |
K’ap Tái Shap | 2+ | [C32] × 8 | вытянуть и выбросить | |
Ким Шап см. K’ap Shap | 2 | [C32] | вытянуть и выбросить | |
Ким Тай Шап см. K’ap Tái Shap | 2+ | [C32] × 8 | вытянуть и выбросить | |
Киу Киу см. QiuQiu | 2–4, 5, 6 | [6: 6] | перегородка | |
Клондайк домино | 2–4 | [6: 6] | соединение: сетка равный конец выигрышный шаблон | |
Лейден | 2 | [6: 6] | соединение: кросс матадор соответствие пролить | |
Лоо Домино | 2–4 | [6: 6] | простой трюк | |
мальтийский крест | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: отливка поперечного равного конца | |
Матадор | 2–4, 5–8 | [6: 6] [9: 9] [12:12] | подключение: линия матадор соответствия пролить | |
мексиканский поезд | 2, 3, 4–8, 9, 10 | [9: 9] [12:12] | , соединяющий: семейный поезд со звездообразным равным концом, проливающий | |
Мило | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Монтана Домино Рамми | 2–4 | [6: 6] × 4 | вытянуть и выбросить | |
Луна | 3, 4 | [6: 6] | простой трюк | |
Muggins Домино | 2–4 | [6: 6] | , соединяющий: линия, равная концу, соответствует пятеркам или тройкам | |
Сеть домино | 2–5 | [6: 6] | подключение: сетевое сопоставление равных концов, скоринг | |
№ | 3–5 | [6: 6] | соединительный: линия соединяющая: пересекающая равный конец, совпадающая с матадором, проливающая | |
№ 9 Поезд | 2–5, 6 | [9: 9] | , соединяющий: семейный поезд со звездообразным равным концом, проливающий | |
One Arm Джо | 5–9 | [6: 6] | соединительный: рука, равный конец, литье | |
Однорукий Пит увидеть One Arm Джо | 5–9 | [6: 6] | соединительный: рука, равный конец, литье | |
Pagchen см Багхен | 4 | [C32] × 2 | игра в кости с несколькими трюками | |
Пай Гоу 牌九 | 2–8 | [C32] | перегородка | |
Партнер Домино Ямайский | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Партнерство Домино Латынь | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Pass и Out | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Pass-Pass | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Проходя Домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Пики и Ямы | 2–5 | [6: 6] [9: 9] | соединение: линия, равная концу, сопоставление по образцу | |
Pinochle Домино | 3 | [6: 6] | Трюк||
Приз Домино | 2 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Pulle Домино | 4 | [8: 8] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
QiuQiu | 2–4, 5, 6 | [6: 6] | перегородка | |
Quinientos | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
скаковая лошадь Домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: дерево, равное концу, соответствует пятеркам или тройкам | |
Reveille | 2 | [6: 6] | Трюк||
Романтики | 2–5 | [9: 9] × 2 | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Rounce Домино | 2–4 | [6: 6] | простой трюк | |
Севастополь | 3, 4 | [6: 6] | соединяющий: отливка поперечного равного конца | |
Седма Домино | 4 | [6: 6] | соединение: рука равный конец выигрышный шаблон | |
Семь скал | 4 | [6: 6] | соединяющий: крест равный конец, совпадающий пятерками или тройками | |
Пит с семью пальцами Домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: крест равный конец, совпадающий пятерками или тройками | |
Пит с семью пальцами Скаковая лошадь | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: дерево, равное концу, соответствует пятеркам или тройкам | |
Семерка Домино | 2, 3 | [6: 6] | подключение: сетка другие соответствующие правила пролить | |
Шанхай домино | 2–4 | [6: 6] × 2 [6: 6] × 3 [6: 6] × 4 | игральных костей | |
Шап Цай см. K’ap Shap | 2 | [C32] | вытянуть и выбросить | |
Локаут Домино см Чива | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Sky Nine см. Тянь Гоу | 4 | [C32] | простой трюк мульти трюк | |
Небоскреб | 2, 3 | [6: 6] × 2 | соединяется: укладывает ровный конец, совпадающий с литой | |
Слоша | 4 | [6: 6] | , соединяющий: пересекающий семейный поезд литья | |
нюхать | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: крест равный конец, совпадающий пятерками или тройками | |
Бурный замок см честный Джон | 3–8 | [9: 9] [12:12] | , соединяющий: семейный поезд со звездообразным равным концом, проливающий | |
Stratego Домино | 2 | [6: 6] × 2 | других типов | |
Улицы и проспекты | 2–4 | [9: 9] [12:12] | соединение: сетка равный конец выигрышный шаблон | |
Супер Домино | 2–8 | [15:15] | соединяющий: литье в соответствии со звездообразным концом | |
Тау Нгау | 3–6 | [C32] | добавление | |
Техас 42 | 4 | [6: 6] | Трюк||
Техас 88 | 6 | [6: 6] × 2 | Трюк||
Вот и все | 2–8 | [15:15] | вытянуть и выбросить | |
Семь Пис | 1 | [6: 6] | соединительный: отсоединенный пасьянс равного конца литье | |
Тридцатиточечная черная плитка | 3, 4 | [6: 6] | Трюк||
Три дюжины | 2–5 | [6: 6] | вытянуть и выбросить | |
Разбросанные домино | 2, 3 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Тянь Жиу 天 九 см. Тянь Гоу | 4 | [C32] | простой трюк мульти трюк | |
Tiddly-Wink Американец | 5–12 | [6: 6] [9: 9] [12:12] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Tiddly-Wink Британский | 3–12 | [6: 6] [9: 9] [12:12] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Тянь Гоу 天 九 | 4 | [C32] | простой трюк мульти трюк | |
Тиу-У 釣魚 | 2, 3 | [C32] × 2 | рыбалка | |
Поезда | 4–10 | [9: 9] [12:12] | , соединяющий: разъединенный семейный поезд, соединяющий равноправный конец | |
Цаир Дэн | 3, 4 | [C32] | соединительный: рука, равный конец, литье | |
Цунг Шап | 2 | [C32] | рыбалка | |
Чёрная плитка двадцать одна точка | 3, 4 | [6: 6] | Трюк||
Twist’em Домино | 2–9 | [6: 6] | перегородка | |
Двухступенчатый | 2 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
Up-Down-Stop | 1 | [6: 6] | подключение: отключен пасьянс другие правила соответствия пролить | |
Up-Down-Stop44 | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: линия другие соответствующие правила пролить | |
Wildouble | 2–4 | [6: 6] [6: 6] × 2 [9: 9] [9: 9] × 2 | соединяющий: отливка поперечного равного конца | |
Зигзаг | 3 | [6: 6] [7: 7] [8: 8] [9: 9] | простой трюк | |
5 Up Домино | 2, 3, 4 | [6: 6] | соединяющий: дерево, равное концу, соответствует пятеркам или тройкам | |
5 и 3 Домино | 2–4 | [6: 6] | , соединяющий: линия, равная концу, соответствует пятеркам или тройкам | |
7-Toed Pete Домино | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: крест равный конец, совпадающий пятерками или тройками | |
7-Toed Pete Скаковая лошадь | 2–4 | [6: 6] | соединяющий: дерево, равное концу, соответствует пятеркам или тройкам | |
11-ти точечная черная плитка | 3, 4 | [6: 6] | Трюк||
21-точечная черная плитка | 3, 4 | [6: 6] | Трюк||
30-точечная черная плитка | 3, 4 | [6: 6] | Трюк||
42 см. Техас 42 | 4 | [6: 6] | Трюк||
99 домино см. QiuQiu | 2–4, 5, 6 | [6: 6] | перегородка | |
200 Домино см. Досциентос | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая | |
500 Домино см. Quinientos | 4 | [6: 6] | соединяющий: линия, равная и концевая, литая |
Типы домино
Западное домино .Домино такого типа появилось в Европе в 18-м веке, и теперь они знакомы в большинстве частей света, чаще всего в форме с двойными шестью , в которой каждый конец каждой плитки имеет от нуля до шести пятен. Набор содержит 28 плиток, по одной от каждой пары чисел от 0 до 6. Возможны большие наборы. Набор с двумя девятками из 55 плиток, содержащий все возможные пары чисел от 0 до 9, существует примерно с начала 20-го века. В последнее время большие наборы стали популярными для некоторых североамериканских игр, в частности для «Мексиканского поезда», в котором используются двойных двенадцати наборов из 91 плитки и двойных 15 комплектов (136 плиток) и даже двойных 18 наборов (190 плиток) ) также можно найти.В указателе выше эти наборы показаны плиткой с наибольшим числом пятен, например, [9: 9] представляет набор из девяти-девяти, а [6: 6] × 2 представляет два набора из двух-шести.
китайское домино. Считается, что они возникли в 12 веке и, вероятно, являются предками западного домино, хотя точные отношения неясны. Концы каждой плитки показывают количество пятен от 1 до 6, что четко соответствует возможным результатам броска двух шестигранных кубиков.Таким образом, существует 21 разная плитка, но в наборе есть две копии 11 плиток скай-костюма, так что всего их 32. Традиционно точки 1 и 4 красного цвета, как и половина пятен двойного 6. Эти множества показаны в индексе как [C32].
Типы игры в домино
Подключение игр. Это самый знакомый тип игры в домино в большинстве стран мира. Игроки по очереди добавляют плитки в макет. Плитки, как правило, разыгрываются вплотную, с количеством совпадающих точек на касающих концах.Эти макеты могут принимать различные формы в зависимости от правил подключения:
- arm — когда макет имеет только один открытый конец, к которому можно добавлять плитки, образуя линию, которая растет только в одном направлении.
- линия — когда макет может проходить от обоих концов исходной плитки, образуя линию, которая может расти на любом конце.
- крест — когда макет начинается с двойника, из которого четыре руки могут расти, образуя крестообразную форму.
- звезда — когда руки макета могут расти во многих направлениях от начальной плитки, иногда образуя одну руку для каждого игрока.
- дерево — когда не только начальный дубль, но и каждый сыгранный дубль позволяет разветвлению макета.
- сеть — когда макет может не только разветвляться, но и объединяться, образуя сложную структуру, которая может включать замкнутые петли.
- Сетка — когда плитки воспроизводятся в обычной двумерной сетке.
- отключен макет — когда есть несколько отдельных линий, столбцов или групп, к которым можно добавить плитки.
- стеков — когда плитки укладываются друг на друга по некоторому правилу.
В большинстве соединяющихся игр игроки могут добавлять плитки к любому открытому плечу макета, но есть семейство игр, известных как поездов , где каждый игрок играет на своем собственном рукаве макета, известного как поезд, и может играть только в поезде другого игрока в особых обстоятельствах.
Хотя самое обычное правило соединения состоит в том, что на соприкасающихся концах соседних плиток должно быть одинаковое количество пипсов, возможны другие правила соединения. Одним из них является соединение матадора , в котором общее количество пипсов на соприкасающихся концах является фиксированным числом — например, 7 в случае набора [6: 6], так что если рука заканчивается s 2, следующий тайл сыгранный на этой руке должен иметь 5 касаний 2.
Большинство игр с подключением к домино — это , в которых играх, в которых цель состоит в том, чтобы первым разыграть все свои фишки или в том, чтобы не свести к минимуму неигранные фишки, удерживаемые вами, когда игра заканчивается.Тем не менее, есть некоторые игры, в которых цель состоит в том, чтобы выиграть, создавая конкретные конфигурации плиток в макете. Самыми простыми из них являются игры семейства Берген , в которых игрок забивает каждый раз, когда макет имеет два или более равных конца. Затем есть семейства пятерок и девяток , в которых игроки забивают, делая концы макета в сумме, кратной пяти или трем. Некоторые недавно изобретенные игры поощряют создание более сложных шаблонов , таких как закрытые ячейки или определенные числовые отношения.
Карточные игры с домино. Домино можно использовать аналогично игральным картам, чтобы играть в те же типы игр. Некоторые из них являются адаптациями игр, в которые также играют с игральными картами: другие были специально разработаны для игры в домино. Есть
- игр с трюками ( очков с трюком , обычного трюка и с несколькими трюками ), в которых каждый игрок по очереди разыгрывает тайл (или более одного), а самый высокий тайл (или сет) занимает трюк,
- рыболовных игр , в которых плитки разыгрываются с руки, чтобы захватить плитки со стола,
- Игры на отрисовку и отбрасывание , в которых ход состоит из розыгрыша новой плитки и отбрасывания нежелательной плитки с целью сбора нужных комбинаций плитки в руке,
- добавление игр , в которых цель состоит в том, чтобы собирать или разыгрывать фишки, количество очков которых составляет определенную сумму,
- игр с разделами , в которых рука игрока должна быть разделена на два или более подмножества, которые конкурируют с соответствующими подмножествами рук других игроков,
и многие другие типа , такие как версии покера для домино и пельманизм (память).
Другие игры в домино. Естественно, некоторые недавно изобретенные игры в домино используют новые механизмы, которые естественно не вписываются в вышеуказанные категории. Например, есть несколько игральных костей, соответствующих играм в домино, в которых используется соответствие между плитками домино и возможными результатами броска двух игральных костей. Существует также ряд пасьянсов и головоломок с использованием домино: некоторые головоломки описаны на странице по математике домино Джо Селко.
Благодарность
Создание секции домино на pagat.com стало возможным благодаря техасскому эксперту по домино Джо Селко, который в 2001 году щедро пожертвовал текст своей неопубликованной книги об играх домино. В последующие годы оригинальные описания игр Джо были постепенно пересмотрены и расширены, и многие новые игры были добавлены благодаря комментариям и комментариям читателей, а также открытию новых источников информации. Джо также представил следующие полезные вводные главы:
Другие сайты для Domino Правила, оборудование и программное обеспечение
Американская компания Domino, ранее известная как Puremco, была основана в Техасе в 1954 году Джорджем Первисом.Они предоставляют ряд традиционных и сделанных на заказ домино, а также публикуют правила и информацию о играх в домино на dominorules.com.
Домино Плаза З. Теуна Спана также содержит обширную коллекцию правил игр, в которые играют в домино.
Сборник правил игры в домино на польском языке опубликован на Доминогрании Куба Либре.
Компания AlexCramer поставляет высококачественные прецизионные наборы для домино и деревянные ящики ручной работы для домино.
На сайте Online Domino Games можно сыграть против нескольких компьютерных игр против домино.
,