Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Колода карт 54 – Купить трюковые карты в Москве — 54kards.ru

Posted on 06.10.202020.10.2019 by alexxlab

Содержание

  • Колода игральных карт — Покер Вики
    • История возникновения
    • Состав колоды карт
      • Масти
      • Достоинства
      • Джокер
  • Игральные карты. Какими картами мы играем ?
  • Гадание на 54 и 36 картах – значение всех мастей колоды
  • Золотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт)
  • История игральных карт :: Это интересно!
  • Золотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт)
  • Сколько карт в обычной колоде → slotObzor.com
    • Сколько карт в обычной колоде?
    • Полная колода
    • Сокращенная колода
    • Итоги
      • Похожее

Колода игральных карт — Покер Вики

Материал из Poker-wiki.ru, свободной энциклопедии по покеру.


Колода игральных карт — это полный набор из 36 или 54 (или 52) прямоугольных картонных или пластиковых листов (карт), предназначенных для карточных игр.

История возникновения

Люди с начала времён придумывали разные игры с морскими ракушками, камешками, глиняными табличками. Места и точного времени изобретения игральных карт неизвестно. По одной из версий, описанной в старинном китайском словаре «Чинг цзе Тунга», прародители тех карт, которые сейчас используются в покере, были изобретены в Китае в 1120 году, а через 12 лет получили в стране широкое распространение. Четыре масти символизировали времена года, а 52 карты количество недель в году.

О появлении карт в Европе есть несколько версий. По одной из них начало игры в карты совпадает с появлением цыган на европейской территории (XV столетие). Предполагается, что путь распространения игральных карт был следующим: Китай — Персия — Индия — Египет — Европа.

В России карты появились в начале XVII столетия.

Первые колоды игральных карт стоили дорого, так как рисовались они от руки.

Карты современного вида не сразу завоевали всеобщее признание. В разных странах долгое время они имели свои отличительные особенности. Вместо мастей изображали чаши, монеты, мечи, палки, например в швецарской, немецкой или итало-испанской колодах.

Состав колоды карт

В стандартную полную колоду карт входят 54 карты. Сокращённая колода состоит из 36 карт. Существуют также нестандартные колоды из 32(от семёрки), 44(от четвёрки), 57(с тремя джокерами) и с другим количеством карт. В большинстве видах покера используется колода из 52 или 54 карт.


Полная колода из 54 карт подразделяется на 4 масти, каждая из которых содержит 13 карт разного достоинства. Кроме этого в неё входят два джокера.

Масти

Существуют 4 масти:

  • ♠ Пики (англ. Spades)
  • ♥ Червы (англ. Hearts)
  • ♣ Трефы (англ. Clubs)
  • ♦ Бубны (англ. Diamonds)

Достоинства

Существуют 13 достоинств (Не считая Джокера).


Достоинства «картинок» (карт старше десятки) указывается на карте в виде первой буквы их имени.


Они бывают (начиная с самого старшего):

В русской колоде:

  • Т — Туз
  • К — Король
  • Д — Дама
  • В — Валет


В международной английской колоде:

  • A — Ace
  • K — King
  • Q — Queen
  • J — Jack


Также иногда к числу «картинок» (не очень обоснованно) относят старшую цифровую карту 10. Десять, для экономия времени, в различных покерных чатах часто обозначают как «Т» (Так что не путайте это обозначение с Тузом из русской колоды).


Более младшие карты обозначаются цифрами от 2 до 9.


Во многих играх существует возможность применят Туза в качестве карты достоинством в 1. В покере такое, встречается в самой маленькой стрит-комбинции Колесо.

Джокер

В 54 карточной колоде также встречаются две карты под названием «Джокер» (англ. Joker). Они подразделяться по цветам, обычно это либо Красный и Чёрный, либо Цветной и Чёрно-белый. Джокер не относится ни к какой масти.

В большинстве игр Джокер является самой старшей картой. В покере он часто применяется в качестве любой нужной вам карты.

Пример:

Комбинация 3♥ 5♥ Q♥ Джокер J♥ Будет означать что у вас флеш (причём Джокер будет являться червовым тузом)

А Комбинация Джокер K♠ 4♠ J♣ 9♦ ,будет означать что у вас пара королей.

www.poker-wiki.ru

Игральные карты. Какими картами мы играем ?

Очередной раз промелькнула колода карт у меня перед глазами и я задумался, а кто вообще нарисовал карты которыми мы обычно играем ? Сейчас много разных карт, но со времен советского союза колода была примерно одна и та же, вот такая как на верхней картинке.

Те карты, к которым мы привыкли с детства, пришли к нам в начале 17 века через Польшу и Германию из Франции. «Русская колода» в 36 карт — это урезанная (т.е. начинающаяся с шестерок) 54-ти карточная «французская колода». Но давайте начнем с начала …

Изобретение этого развлечения, неиссякаемого источника радостей и печалей, приписывается и хитроумным египтянам, и фаталистам-индийцам, и жизнерадостным грекам в лице Паламеда. Однако при раскопках если и находили «инструментарий» азартных игр, то в основном в виде костей-кубов шестигранной формы.

Принято считать, что первые карты появились позднее, в XII веке в Китае. Мастера по части заполнения своего досуга, придворные аристократы, обнаружили в рисовании маленьких картинок с аллегорическими знаками животных, птиц и растений сначала эстетическую забаву. Потом — удобный способ передачи тайной информации в деле дворцовых и любовных интриг. А позднее — возможность рискованных игр с всесильным Фатумом.

 

Но куда популярнее египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них — «Младшие Арканы» — стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 «Старших Аркана» вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского «та рош» («путь царей»), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта.

Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

Согласно третьей версии (европейская версия), обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

 

 

Как раз в это время Европа стала осуществлять крупные военные экспедиции на Восток — крестовые походы (1096-1270), причем впервые европейцы открывали для себя новую и уже высоко развитую культуру. Возвращаясь домой, крестоносцы не забывали прихватывать с собой поразившую их экзотику: легкий фарфор, тончайший шелк, расписные веера и, разумеется, очаровательные миниатюры на плотной рисовой бумаге для фокусов и гаданий.

Однако прошло еще немало времени, пока карточные игры не стали распространенным явлением. Во всяком случае, первое упоминание в хрониках о сарацинской игре «наиб» (араб. «naib» — карты) относится ужу к последней четверти XIV столетия. Характерно, что в полном соответствии с арабским звучанием слово «карты» по-итальянски «naibi»; по-испански «naipes»; по-португальски «naipe» (связано это было с оживленной торговлей с арабскими странами и тесным контактом с тамошними купцами, известными своей страстью расплачиваться за товар «по воле случая», т.е. по принципу незабвенного Ноздрева).

В других же европейских странах твердо установилось иное однокоренное слово: во Франции — «carte», в Германии — «Karten, SpielKarten», в Дании — «Kort, SpelKort», В Голландии — «Kaarten, SpeelKarten», в Англии — «card».

 

 

В конце XIV — начале XV века карты изготавливались непосредственно художником и по индивидуальному заказу. Естественно, его производительность была невысока, и только с изобретением гравюры печатание карт принимает широкие масштабы.

Одновременно складываются три основных типа игральных карт: итальянские, французские и немецкие. Все они имели различия как в мастях, так и в самих фигурах.

 

 

Итальянский тип карт возник вместе с изобретением игры «тарок». Эти карты, выполненные как гравюры на меди, были весьма своеобразными. В нормальном, или «венецианском», тароке колода состояла из 78 карт, масти делились на чаши, динарии, мечи и палицы. Каждая масть заключала в себе 14 карт: король, королева, рыцарь, валет, очковые карты от десятки до шестерки, туз мечей, очковые карты от пятерки до двойки. Остальные карты в количестве 21, начиная от Фигляра и кончая картой, называвшейся Свет, являлись козырями, или Триумфами. Наконец, была еще одна карта, носившая название Дурак (кстати, прообраз будущего Джокера). Во Флоренции же выпускались карты в количестве 98 штук, где к обычным Триумфам были добавлены грации, стихии и 12 созвездий.

 

 

Существует предположение, что колода — не случайный набор карт. 52 карты — это количество недель в году, четыре масти — четыре времени года. Зеленая масть — это символ энергии и жизненной силы, весны, запада, воды. В средневековых картах знак масти изображали с помощью жезла, посоха, палки с зелеными листьями, которые при печати карт упростились до черных пик. Красная масть символизировала красоту, север, духовность. На карте данной масти изображали кубки, чаши, сердца, книги. Желтая масть — это символ интеллекта, огня, юга, делового успеха. На игральной карте изображали монету, ромб, зажженный факел, солнце, огонь, золотой бубенчик. Голубая масть — символ простоты, порядочности. Знаком этой масти был желудь, скрещенные мечи, шпаги.

Карты в то время имели в длину 22 сантиметра, что делало их крайне неудобными для игры.

 

 

Не было единообразия в карточных мастях. В ранних итальянских колодах они носили названия «мечей», «кубков», «денариев» (монет) и «жезлов». Похоже, как и в Индии, это было связано с сословиями: дворянством, духовенством и торговым классом, в то время как жезл символизировал стоявшую над ними королевскую власть. Во французском варианте мечи превратились в «пики», кубки — в «черви», денарии — в «бубны», а «жезлы» — в «кресты», или «трефы» (последнее слово по-французски означает «лист клевера»). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это «лопаты», «сердца», «бриллианты» и «дубинки», а в Италии — «копья», «сердца», «квадраты» и «цветы». На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: «желуди», «сердца», «колокола» и «листья». Что касается русского слова «черви», то оно произошло от слова «червонный» («красный»): понятно, что «сердца» изначально относились к красной масти.

 


Карты мамлюков. Десятка кубков, тройка кубков, первый советник кубков, второй советник кубков

 

 

Колода Hofämterspiel отражает политическую ситуацию в Центральной Европе в середине XV века. Вместо мастей взяты гербы четырех наиболее влиятельных королевств того времени: Франции, Германии, Богемии и Венгрии. Одноглавый орел представляет «regnum teutonicum» королевство Германию (в отличие от двуглавого орла, представляющего Священную Римскую Империю).

ТУТ подробнее про нее.

Ранние карточные игры были достаточно сложными, ведь помимо 56 стандартных карт в них употреблялись 22 «Старших Аркана» плюс еще 20 козырных карт, названных по именам знаков Зодиака и стихий. В разных странах эти карты называли по-разному и так запутали правила, что играть стало просто невозможно. К тому же раскрашивались карты от руки и стоили так дорого, что их могли приобрести только богачи. В XVI веке карты радикально упростились — из них исчезли почти все картинки за исключением четырех «старших мастей» и шута (джокера).

 

 

Карты итальянского типа в конце XIV века появляются во Франции, а уже при Карле VII (1403-1461) появляются карты с собственными национальными мастями: сердце, серп Луны, трилистник и пика. А в конце XV столетия во французских картах окончательно устанавливается тот тип мастей, который употребляется до сих пор: черви (coeur), бубны (carreau), трефы (trefle) и пики (pique). Начиная с этого времени французские карты приобретают устойчивый тип, для которого характерны такие фигуры: Давид — король пик, Александр — король треф, Цезарь — король бубен, Карл — король червей, Паллада — дама пик, Аргина — дама треф, Рашель — дама бубен, Юдифь — дама червей, Гектор — валет бубен, Ожье — валет пик, Ланцелот — валет треф и Лагир — валет червей. Это тип карт дошел до Французской революции 1789-1894 гг.

 

 

Новое республиканское правительство поручает не кому-нибудь, а самому прославленному в это время живописцу Ж.Л. Давиду (автору известной картины «Смерть Марата) создать новые рисунки карт. Вместо королей Давид изобразил гениев войны, торговли, мира и искусств, дам заменил аллегориями свободы вероисповеданий, печати, брака и промыслов, а вместо валетов нарисовал фигуры-символы равенства состояний, прав, обязанностей и рас. Именно во Франции первоначально появились формы четырех мастей: листья плюща, желуди, бубенчики, сердца. Весьма правдоподобно предположение, что французские масти являются символами рыцарского обихода: пика — копье, трефа — меч, бубна — герб или орифламма (знамя, штандарт), черви — щит.

 


На этих картах французской «колоды на ногах» (1648 год) изображения подписаны их именами.

 

Необходимо также сказать о том, что на протяжении многих веков карты были „одноголовыми“, т.е. фигуры на них изображались в полный рост. Первые карты, не имеющие „верха“ и „низа“, „двухголовые“, выпустила Италия в конце XVII века. В это время эти карты большого распространения не получили. Затем подобная попытка была сделана в Бельгии, а в начале XIX века такие карты стала выпускать Франция.

 

Традиционная колода. Германия


Традиционная колода. Швейцария

 

Кстати,  Традиция пышно украшать пиковый туз пошла от того, что во времена правления короля Якова I Английского (1566-1625) был издан указ, согласно которому на тузе пик (поскольку эта карта первая в колоде) необходимо было печатать сведения о производителе и его логотип. На этот же туз ставили особую печать, свидетельствующую о выплате особого налога на карты.

Помимо этих основных типов карт в различных европейских странах выпускались так называемые „тематические“ карты. Существовали „педагогические“ колоды, обучавшие игроков географии, истории или грамматике. Пользовались успехом карты-иллюстрации к драмам Шекспира, Шиллера, Мольера. В „игрушках для взрослых“ нашли отображение геральдика, хиромантия и даже мода. Например, в середине прошлого века во Франции печатались карты, на которых одежда королей, дам и валетов представляла собой новейшие модели сезона…

 

 

К XIII веку карты уже были известны и популярны во всей Европе. С этого момента история развития карт становится более ясной, но довольно-таки однообразной. В средние века и гадания, и азартные игры считались греховными. Кроме того, карты стали популярнейшей игрой во время рабочего дня – страшный грех, по мнению работодателей всех времён и народов. Поэтому с середины XIII века история развития карт превращается в историю связанных с ними запретов.

Например, во Франции в XVII веке домохозяева, в чьих квартирах играли в азартные карточные игры, платили штраф, лишались гражданских прав и изгонялись из города. Карточные долги не признавались законом, а родители могли взыскать крупную сумму с человека, выигравшего деньги у их ребёнка. После французской революции были отменены косвенные налоги на игру, что стимулировало ее развитие. Изменились и сами „картинки“ — поскольку короли были в опале, то вместо них принято было рисовать гениев, дамы теперь символизировали добродетели — иными словами, новое социальное устройство пришло и в карточную символику. Правда, уже в 1813 году валеты, дамы и короли вернулись на карты. Косвенный налог на карты для игры был отменен во Франции лишь в 1945 году.

 

 

В России карты появились в начале XVII столетия. Крупнейший русский критик и историк искусства В.В. Стасов считал, что карты попали к славянским народам от немцев, не отрицая, однако, что роль главной посредницы в этом деле сыграла Польша. Но каким бы путем ни попали игральные карты в Малороссию или Московию, распространились они чрезвычайно быстро. Из законодательных памятников впервые упоминает о картах и их бесспорной вредности для общества Уложение 1649 года. Более века карточные игры преследовались в России законом, а пойманные на горячем игроки подвергались различным наказаниям, пока в 1761 году не последовало установление о разделении игр на запрещенные — азартные и разрешенные — коммерческие.

Указом 1696 г. при Петре I предписывалось обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты ,»… и у кого карты вынут, бить кнутом». Эти карательные санкции и подобные последующие были обусловлены издержками, связанными с распространением азартных карточных игр. Наряду с ними существовали так называемые коммерческие карточные игры, а также использование карт для показа фокусов и раскладывания пасьянсов.

Развитию „невинных» форм применения карт способствовал указ Елизаветы Петровны от 1761 года о разделении употребления карт на запрещаемое для азартных игр и дозволяемое для игр коммерческих. Не совсем ясен путь проникновения карт в Россию. Скорее всего, они получили распространение в связи с польско-шведской интервенцией в период Смутного времени начала XVIII в.

 

 

Карточная игра, находившая радушный приём в боярских домах и дворцовых палатах, безусловно запрещалась для простого народа. В 1648 году, вскоре после воцарения Алексея Михайловича, последовал царский указ, направленный на искоренение вредных обычаев и верований, всё ещё державшихся в среде городского и особенно сельского населения. В указе подробно перечислялись многочисленные прегрешения, требовавшие немедленного искоренения:

«… Сходятся многие люди мужсково и женсково полу по зорям, и в ночи чародействуют, с солничнаго всхода перваго дни луны смотрят, и в громное громление (в грозу) на реках и озерах куплются, чают себе от этого здравья, и с серебра умываются, и медведи водят, и с собаки пляшут, зернью (костями) и карты, и шахматы, и лодыгами играют, и безчинное скакание и плесание, и поют бесовские песни; и на Святой недели жонки и девки на досках скачут (на качелях), а об Рождестве Христове и до Богоявленьева дни сходятся мужсково и женсково полу многие люди в бесовское сонмище по дьяволской прелести, многое бесовское действо играют во всякий бесовския игры…».

Надо отметить, что наряду с азартной карточной игрой под запрет попадали и такие совершенно невинные забавы, как катание на качелях!

 

 

Указ 1648 года вводил целый комплекс мер по борьбе с карточной игрой и прочими «неустройностями». Его предписывалось «многожды» зачитывать по торгам, списки с него «слово в слово» рассылались в наиболее крупные сёла и волости, дабы «сей наш крепкий заказ ведом был всем людям» и никто не смог бы потом отговориться его незнанием.

Скоморошьи одежды, хари и маски, музыкальные инструменты, шахматные доски и колоды карт предписывалось отбирать и жечь, а в отношении людей, замеченных в нарушении указа, воеводам велелось «где такое безчиние объявится, или кто на кого такое безчиние скажут, и вы б тех велели бить батоги; а которые люди от такова бесчиния не отстанут, а вымут такие богомерские картные игры и другие, и вы б тех ослушников велели бить батоги; а которые люди от того не отстанут, а объявятся в такой вине в третие и в четвертые, и тех, по нашему указу, велено ссылать в Украйные (т.е. пограничные) городы за опалу». Да и самим воеводам, дабы они не манкировали с выполнением указа, делалось строгое внушение: «А только ты по сему нашему указу делать не станешь, и тебе быть от нас (царя Алексея Михайловича) в великой опале»

 

 

Надо полагать, что первоначально указ выполнялся со всей присущей ему жесткостью, и не одному картёжнику ободрали плетьми или палками спину на торгу. Но согласно поговорке «жестокость законов на Руси смягчается возможностью их неисполнения», действие этого указа постепенно сошло на нет – в основном из-за физической невозможности его исполнения.

Очередной и весьма ощутимый удар по игральным картам был нанесён в следующем, 1649 году. Составители знаменитого «Уложения» царя Алексея Михайловича отнесли карточную игру и её последствия к преступлениям сугубой уголовщины, жестоко караемым увечьем и смертью. В издании «Уложения» 1649 относящаяся к «картной игре» статья помещена в главе «о разбойных и татиных делах».

«А которые воры, – сказано в этой статье, – на Москве и в городах воруют, карты и зернью играют, и, проигрывая, воруют, ходя по улицам, людей режут, шапки срывают и грабят…», то таким следовало, после допроса с пыткой, «чинити указ (приговор) тот же, что писано выше о татех (разбойниках), то есть сажать в тюрьму, конфисковывать имущество, бить кнутом, урезывать уши (в последующем издании «Уложения» – пальцы и руки) и смертью казнить».

Отнесение карточной игры к составу серьёзного преступления оказало большое влияние на торговлю игральными картами. Сохранившиеся таможенные книги показывают, что после 1649 года привоз карт, например, в Великий Устюг, сократился вдвое против прежних лет, а после 1652 года вообще прекратился. Но прекратилась ли картёжная игра?

 

 

Специальными именными царскими указами 1668 и 1670 был введён особый режим в Кремле: людям различных чинов – от стольника и ниже – было строжайше запрещено въезжать в Кремль на лошадях, играть в азартные игры во время выходов государя в соборные церкви, при появлении царя предписывалось стоять без шапок «мирно и немятежно».

Значительные государственные расходы на ведение военных действий требовали постоянного поиска новых источников доходов. Сохранился любопытный документ, относящийся к концу царствования Алексея Михайловича и свидетельствующий, что в среде московской администрации, вероятно, убедившейся в неискоренимости карточной игры, возникла счастливая мысль обратить её в источник государственного дохода. Московское правительство и ранее неоднократно так остроумно поступало, сменив жестокое преследование употребления водки и табака на монопольную казённую торговлю этими товарами, к вящему приращению казны.

Упомянутый документ является грамотой, данной в Сибирь туринскому воеводе Алексею Беклемишеву в 1675 году. Оказывалось, что из Тобольска в Москву перед тем «писали воевода Пётр Годунов да дъяк Михайло Постников, что они (неизвестно на каком основании) отдали в Тобольске зернь и карты на откуп», иначе говоря, разрешили за счёт казны и под её прикрытием открывать игорные дома. (Заметим в скобках, что вместе с картами предприимчивый воевода отдавал на откуп и «безмужних жён для блуда» – и все ведь для блага казны!)

 

 

Соблазнительной инициативе Годунова и Постникова захотели последовать и многие другие города «тобольского разряда». Из Верхотурья и Сургута воеводы писали, «чтоб им по тому же зернь и карты отданы были на откуп». На эти простодушные писания великий государь указал: в Тобольске и прочих городах «зернь и карты отставить и откуп с зерни и карт из оклада выложить». Грамота предписывала сделать то же и воеводе туринского острога, Беклемишеву, даже и в том случае, если бы он по примеру Тобольска и по «отпискам» Годунова зернь и карты уже отдал на откуп. Зная нравы местных управителей, легко находивших лазейки в указах, царская грамота особенно указывала: самого «откупщика, будет он вдруг прислан из Тобольска, а не туринский жилец, и его из Туринска выслать, а впредь заказ учинить крепкий».

Преследование карточной игры сводилось не только к запретительным указам. В 1672 году по приказанию Алексея Михайловича лютеранский пастор Иоган Готфрид Грегори устроил в Преображенском новую театральную храмину, и в ноябре перед царем было дано первое представление – комедия «Артксерово действо». Вслед за этим последовали новые постановки комедийного и нравоучительно характера. Известность приобрела пиеса «История или действие евангельския притчи о блудном сыне», сочиненная Симеоном Полоцким. Постановка эта замечательна тем, что к ней была издана своего рода театральная «программка», в которой на рисунках были показаны сцены из действия, сопровождавшиеся пояснениями. По сюжету блудный сын, получив из рук отца часть имения, уходит из дома и начинает разгульную жизнь. Он нанимает множество слуг, играет в зернь и карты, вяжется с любовницами и, наконец, проматывает всё своё имение.

На одной из картинок этой «программки» блудный сын показан играющим за столом в карты и зернь в окружении игроков. Это – самое раннее изображение карточной игры в России.

После смерти Алексея Михайловича в 1676 году гонения против картёжников значительно смягчились. В царских указах, рассылавшихся на места, уже не было прежних застращиваний игроков увечьями и казнями за самый факт карточной игры; вся угроза ограничивается неопределённым выражением – «заказ чинить крепкой». Ввоз игральных карт в Россию возобновился и даже существенно увеличился, только в Великий Устюг в 1676-1680 годах их завезли 17136 колод.

 

 

Вскоре после разрешения карточных игр в России возникает собственное производство игральных карт. Уже в 1765 году правительства Екатерины II установило налог как на привозные игральные карты, так и на карты отечественного производства, причем пошлина на заграничные карты была в два раза выше. Печатание игральных карт в России было отдано на откуп, т.е. находилось в частных руках и приносило откупщикам, продававшим в год в среднем около одного миллиона колод, приличные доходы. Деньги же, полученные в результате налогов, поступали в пользу Воспитательных домов. И вот на землях родового поместья князей Вяземских (П.А. Вяземский — один из потомков этого древнего рода — был близким другом А.С. Пушкина), у села Александрово под Петербургом, аббат Оссовский, получив от правительства денежную помощь, построил в 1798 году корпуса Александровской мануфактуры, ставшей в начале XIX века одним из крупнейших предприятий России. После года работы мануфактура перешла в казну и была подарена Павлом I Воспитательному дому. В 1817 году управляющий мануфактурой А.Я. Вильсон предложил Опекунскому Совету открыть при мануфактуре карточную фабрику. Была составлена записка, котору

masterok.livejournal.com

Гадание на 54 и 36 картах – значение всех мастей колоды

ШестеркаВозможно небольшое путешествие, при этом будьте поэкономней.Предупреждает о бесполезности любого начинания, лучше отдохните.Гармония в отношениях с близкими людьми или романтическое свидание с новым знакомым.Дальний путь или поздняя дорога, которая закончится негативно.
СемеркаХорошая карта, которая сулит позитив и удачу во всех начинаниях.Успешные рабочие переговоры или улучшение взаимоотношений в семье.Прислушайтесь к тому, что подсказывает внутренний голос. Возможно, что старый приятель пригласит на любовную встречу.Подразумевает ссоры, склоки конфликты, нервные переживания и слёзы.
ВосьмеркаУпрочнение финансового благосостояния, приобретение недвижимости.Значительные перемены на работе (карьерный рост или новое рабочее место) или в личной жизни.Неожиданные и непредсказуемые повороты в «делах амурных».Посторонний дом знакомого или знакомой, неприятности, печаль, болезнь.
ДевяткаПредвещает новые деловые знакомства, которые улучшат материальное положение.Значительные перемены в жизни, возможен холодный расчет в любовных делах.Удача в решении проблем или счастливые брачные узы.Разлад на работе и в семье, возможен развод. Болезнь ваша или кого-то из родственников.
ДесяткаМожет говорить об исполнении желаний или приятных новостях дома и на работе. Иногда неблагодарность и удар со стороны близкого.Хорошая карта. Новые любовные отношения, успех во всех сферах, получение прибыли: наследство, премия, выигрыш и т. д.Воплощение в жизнь заветной мечты.Намеченные цели не будут достигнуты, планы обречены на провал. Возможно ухудшение самочувствия.
ВалетЧасто обозначает наличие в окружении хитрого делового партнера или коллегу, будьте бдительны.Означает либо человека с темными волосами, принадлежащего к госструктурам, либо возможные хлопоты.Молодой человек в ближайшем окружении, испытывает к вам симпатию.Молодой человек с темными волосами, скорее всего, мошенник, вор или аферист. Будьте осторожны.
ДамаСветловолосая женщина в вашем окружении. Возможно, она завидует вам, из-за этого может и навредить.Темноволосая женщина в вашем окружении. Отношение к вам зависит от находящихся рядом карт.Светловолосая замужняя женщина. Может означать надежные и крепкие семейные узы.Серьезная и негативная карта. Может означать порчу или сглаз. Возможно, темноволосая старуха с коварными намерениями.
КорольСимволизирует человека, у которого есть власть и влияние в обществе. Может означать знакомство с будущим супругом, или надежным деловым партнером.Темноволосый мужчина средних лет, который имеет связи и финансовое благополучие. Обратившись к нему за помощью, вы всегда её получите.Светловолосый мужчина, жених или супруг.Светловолосый мужчина, жених или супруг.
ТузПредвещает карьерный рост или какое-то прибыльное дело.Обозначает приятные перемены во всех сферах жизни.Символ семьи и дома. Внимательно рассмотрите соседние карты.Получение плохого или печального известия, символ потери и утраты.

astralpro.ru

Золотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт)

One Deck 24K Gold Foil Poker US Dollar Style Playing Cards Good Price; $6,91
Товар предоставлен для обзора.

Всем привет. Кто любит играть в карты?) Я, уж точно люблю, и поэтому золотые карты оказались идеальным вариантом, чтобы заменить стандартную и уже надоевшую своим дизайном колоду карт…

Если у вас есть полноценная колода из 54 карт, то с ней можно играть во все карточные игры. Лишние карты? Не беда, на время откинем их в строну. Нужны все, от двоек до тузов? Отлично, это именно та колода).
В общем, к чему это я… с полной колодой выбор игр куда разнообразнее, чем с обычной. Думаю, вы это понимаете).
У нас дома часто «домашние посиделки» и игра в карты отлично подходит, чтобы разнообразить досуг. В основном, конечно, играем в стандартного «Дурака», но порой хочется что-то другое.

Обычные карты как-то надоели и захотелось приобрести какие-то интересные. Мне понравились эти, к тому же, они должны дольше прослужить, так как сделаны не из картона, а из гибкого пластика.

Упаковка выглядит практически так же, как и ее содержимое.

Внутри находится колода из 54 карт:



Материал карт: гибкий пластик, золотистая фольга.


Карты блестящие, яркие, рисунки хорошо нанесены.

Двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки, семерки, восьмерки, девятки, десятки — имеют обычный дизайн.

А вот валеты, дамы, короли, тузы — выполнены более интересно и красочно.


Явно отличается пиковый туз. На нем есть надпись «The lord of the cards» — «Господин карт». Пожалуй, именно поэтому он такой особенный…

Джокеры тоже весьма красивые, сравнительно с другими картами.


Размер карт: 57*88мм.

Самые красивые карты:



Колода в руке:

Толщина карты: 0,5мм.

Вывод: оригинальная и необычная колода карт. Гибкий пластик в руке ощущается приятнее, чем картон, поэтому такими картами хочется играть. Мне карты нравятся, теперь, с еще большим удовольствием, ими играем).

Спасибо за просмотр.

ru-sku.livejournal.com

История игральных карт :: Это интересно!

Как всегда — стоит только залезть в какую-нибудь тему поглубже, и сразу обнаруживается так много нового и интересного! Казалось бы игральные карты — ну что тут такого? Но пока я уточняла правила для детских карточных игр в интернете, я столько всего о картах нашла!

История карт
Те карты, к которым мы привыкли с детства, пришли к нам в начале 17 века через Польшу и Германию из Франции. «Русская колода» в 36 карт — это урезанная (т.е. начинающаяся с шестерок) 54-ти карточная «французская колода».
Примерно в 15-16 веках французская колода полностью сложилась в привычном нам виде и с тех пор практически не видоизменялась. Изменения последнего времени — это появление в 1830 году симметричного относительно верха-низа рисунка (раньше карточные фигуры рисовались в полный рост), появление скругленных углов, появление маленьких рисунков-индексов в уголках карты (в 1864 году в Америке их запатентовал некто Салади).

1658 год, Гинея, Франция. Современный репринт колоды с добавлением индексов и скруглением углов карт

Во Францию же карты в середине 15 века попали из Италии, где была собственная карточная колода с непривычными для нас мастями (о мастях см. ниже), немного различающаяся от региона к региону (62 карт из Болоньи, 78 в Венеции, 98 во Флоренции). Особенностью таких карт был 21 козырь — «Старшие Арканы». Видимо так появилась карты Таро, которые были игральными вплоть до 18-го века, а лишь потом их стали использовать оккультисты).
Итальянские карты относятся к так называем «латинским» (испанским, португальским) — это и есть первые европейские карты, завезенные на Апеннины в конце 14 века крестоносцами из стран Востока.
Первое письменное упоминание об игральных картах в Европе — указ 1367 года, запрещающий карточную игру в городе Берн. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Та колода отличалась от современной — в ней было всего 32 карты (не было дам).
Дальнейшая история карт теряется в веках. Есть несколько версий их происхождения.
Одна из них — заимствование карточной игры из Персии через Индию. Именно в персидских источниках есть самое раннее упоминание этой игры. В «Летописях Египта и Сирии» есть упоминание о том, что знать при дворе играла в игру «Kanjifah», используя карты 8-ми мастей по 12 карт. Но под влиянием мусульман уже в середине 17 века эта игра была забыта.
В Индии же карты прижились, местная колода называлась ганджифа. Это слово впервые упоминается в 1527 в дневнике императора Бабура (Babur), где он пишет, что послал колоду своему другу.
На индийских круглых игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Считается, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало мастям «латинской колоды».
Карты  ганджифа до сих пор изготовляются в области Раджистан (Индия)

Другая распространенная версия — тюркская. В 12-13 веках египетские мамелюки играли колодой из 52 карт с достоинствами от 1 до 10, в которой были четыре масти (мечи, клюшки, чаши и монеты), «малик» (эмир — король) и два его помощника — «наиб малик» и «тани наиб». Это очень напоминает  «латинскую колоду», в ней тоже первоначально отсутствовали дамы, а были короли, валеты и кавалеры. Только клюшки стали в Европе церемониальными жезлами (или дубинками). А слово «наиб», «помощник», стало названием карточной игры.
В 1939 году Л.А Майер в стамбульском музее Topkapi обнаружил неполную колоду карт мамлюков.
Карты мамлюков. Десятка кубков, тройка кубков, первый советник кубков, второй советник кубков.

Есть версия, которая мне кажется просто-напросто попыткой мистификации, что карты пришли к нам из Египта. Ее впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист  Эттейла. Якобы египетские карты — это 78 золотых табличек, на которых жрецы записали все свое знание. 56 из них — «Младшие Арканы» — стали обычными игральными картами, и с 22 «Старшими Арканами» они составили колоду Таро, используемую для гаданий. Но никаких археологических подтверждений этой версии ученые не нашли.
Еще одна версия, которая тоже не вызывает лично у меня доверия, что карточная игра проявилась в 12 веке в Китае. Но хотя там и рисовали бумажные картинки с различными изображениями цветов и птиц, несколько напоминающие карты, но правила игры в них похожи, скорее, на домино.
Китайские «денежные» карты

Рисунок карт

Самый распространенный в России дизайн игральных карт — традиционные «Атласные карты», — был создан еще в середине 19 века академиком живописи Адольфом Иосифовичем Шарлеманем. С тех пор рисунок не поменялся, не считая того, что с карты червового валета и бубнового туза было убрано изображение герба Российской империи.
Но Шарлемань не создал принципиально нового карточного стиля. При разработке рисунков он опирался на традицию «северо-немецкой картинки», которая происходила из древней народной французской карточной колоды.

1875 год. Атласные карты, выполненные по эскизу А.Шарлеманя

Англо-американский шаблон игральных карт, распространенный теперь по всему миру, развился из руанского (разновидность французского) шаблона.
Англо-американский шаблон

Карты «Парижского шаблона» были созданы в середине 17-го века на основе карт художника Гектора де Труа. В наше время изображение парижского шаблона чаще всего встречается на игральных картах для преферанса (колода из 32 карт) французского производства.
Карты парижского шаблона образца 1895 года

Во французских картах, в отличие от наших, где «картинки» — просто абстрактные короли и королевы, каждой карте приписан свой прототип:
король червей — Карл Великий
король пик —  Царь Давид
король бубен —  Юлий Цезарь
король треф —  Александр Македонский
дама червей —  Юдифь  (более ранние изображения — Елена Троянская или Дидона-основательница Карфагена)
дама пик —  Афина Паллада  ( в других вариантах Минерва или Жанна д’Арк)
дама бубен —  Рахиль (Библейский персонаж. Олицетворяет жадность и сребролюбие)
дама треф —  Аргина  (анаграмма слова «королева» — «regina». Именем Аргина вскоре стали называть любовниц французских королей). Интересно, что эта карта чаще всего меняла прототипа: на ней изображали добродетельную Лукреция, символ обаяния Филону, Гекубу).
валет червей —  Этьен де Виньоль  (по прозвищу Ла Гир — «Ярость»). Советник Жанны д’Арк , ставший героем народного фольклора.
валет пик — Ожье (Огиер) Датчанин. Двоюродный брат Карла Великого, национальный герой Дании
валет бубен —  Гектор  (но не троянский царевич, а Гектор де Марэ, рыцарь Круглого Стола и брат Ланселота)
валет треф — Ланселот. Рыцарь Круглого стола.
На этих картах французской «колоды на ногах» (1648 год) изображения подписаны их именами.

Традиция пышно украшать пиковый туз пошла от того, что во времена правления короля Якова I Английского (1566-1625) был издан указ, согласно которому на тузе пик (поскольку эта карта первая в колоде) необходимо было печатать сведения о производителе и его логотип. На этот же туз ставили особую печать, свидетельствующую о выплате особого налога на карты.
Карточные масти

Привычные нам масти карт — пики, трефы, бубны, черви, — тоже имеют свою историю. Они были придуманы во Франции и вместе с «французской колодой» получили теперь всемирное распространение, практически вытеснив два других основных типа игральных карт — «итальянскую и «немецкую» колоды.

Масти первоначально символизировали атрибуты рыцаря — копье (пики), меч (трефы), щит (черви) и герб (бубны).
Эти масти — результат трансформации старинных мастей «итальянской колоды» — «мечей», «кубков» (чаш), «пентаклей» (монет, динариев, дисков) и «жезлов» (дубинок, палиц). Похоже, как и в Индии, они символизировали сословия: дворянство, духовенство, торговцев и стоящую над ними королевскую власть.
Во французском варианте «мечи» превратились в «пики», «кубки» — в «черви», «пентакли» — в «бубны», а «жезлы» — в «кресты», или «трефы» («трефы» по-французски означает «лист клевера» или «трилистник»).
В разных странах названия мастей сейчас звучат по-разному.
Во Франции  они дословно переводятся так: пики (копья), трилистники, сердца, плитки (мостовой).
В Италии — пики (копья), цветы, сердца, квадраты.
В Испании сохранились первоначальные названия -мечи, дубинки, чаши (кубки), монеты.

В Германии и Англии — лопаты, дубинки, сердца, бриллианты.
Кроме того, на немецких картах (южные и восточные регионы Германии) и сейчас можно встретить старинные обозначения: желуди, бубенцы, листья, сердца. Они также употребляются в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении. Хорватии, Венгрии и Румынии.


В Швейцарии есть и свой национальный вариант мастей — цветы (розы), бубенцы, щиты (гербы) и жёлуди.

В России название карточной масти «черви» произошло, видимо, от французское «кёр» — сердце, или от слова «червонный» т.е. «красный», тоже ассоциирующегося с сердцем.

Традиционная колода. Испания, 1590 год

 Традиционная колода. Италия  

 Традиционная колода. Германия  

Традиционная колода. Швейцария

Интересно, что валет (от французского valet — слуга, лакей), ассоциируется с авантюристом, храбрым, но плутоватым искателем приключений.
В некоторых вариантах карточных колод (например, в  старинных «испанской», «швейцарской», «немецкой» колоде) дам нет, но кроме короля присутствуют еще два мужских персонажа — унтер (младший валет) и обер (старший валет).
Карточные королевы впервые появились в Италии, откуда и были заимствованы французами.

Карта современного распространения национальных колод:

Взято отсюда: http://cardistry.su/blog/cards/334.html
Здесь синим отмечены французские масти, зелёным -немецкие, розовым- швейцарские, жёлтым- итало-испанские, в полоску — территория распространения французских и немецких мастей, красным — североитальянский вариант итало-испанских мастей.

Еще рассказы об истории людей и вещей можно посмотреть тут: «История алфавита», «Как люди научились печь хлеб»,  «История одежды»,  «Где находится Край Света», «Откуда появился человек, когда людей еще не было», Солнечные часы,  «Игры в историю — Инструменты для письма».

Источники :
http://ru.wikipedia.org/wiki/Игральные_карты
http://cardistry.su
http://vsyako-razno.ru/20595-igralnye-karty.html
http://daksnike.narod.ru/Inter/i7.htm
http://www.liveinternet.ru/community/3860098/post165824125/
http://fishki.net/comment.php?id=117057#/
http://rgpjournal.ru/users/Ascension/
http://www.pokeroff.ru/MaxoshBull/kartochnaja-istorija-v-kartinkah-post-2883348

www.tavika.ru

Золотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт)

Всем привет. Кто любит играть в карты?) Я, уж точно люблю, и поэтому золотые карты оказались идеальным вариантом, чтобы заменить стандартную и уже надоевшую своим дизайном колоду карт…

Если у вас есть полноценная колода из 54 карт, то с ней можно играть во все карточные игры. Лишние карты? Не беда, на время откинем их в строну. Нужны все, от двоек до тузов? Отлично, это именно та колода).
В общем, к чему это я… с полной колодой выбор игр куда разнообразнее, чем с обычной. Думаю, вы это понимаете).
У нас дома часто «домашние посиделки» и игра в карты отлично подходит, чтобы разнообразить досуг. В основном, конечно, играем в стандартного «Дурака», но порой хочется что-то другое.

Обычные карты как-то надоели и захотелось приобрести какие-то интересные. Мне понравились эти, к тому же, они должны дольше прослужить, так как сделаны не из картона, а из гибкого пластика.

Упаковка выглядит практически так же, как и ее содержимое.

Золотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт) 145515099011823228290o.jpegВнутри находится колода из 54 карт:

Золотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт) 14551509921882952780o.jpegЗолотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт) 14551510059340437030o.jpegЗолотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт) 14551510006108198410o.jpeg
Материал карт: гибкий пластик, золотистая фольга.

Золотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт) 145515099317959141230o.jpegЗолотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт) 14551510032486250110o.jpegКарты блестящие, яркие, рисунки хорошо нанесены.

Двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки, семерки, восьмерки, девятки, десятки — имеют обычный дизайн.

Золотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт) 145515101110600616190o.jpegА вот валеты, дамы, короли, тузы — выполнены более интересно и красочно.

Золотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт) 14551509961932791150o.jpegЗолотая колода игральных карт (полная колода из 54 карт) 145515100914533345810o.jpeg

www.taker.im

Сколько карт в обычной колоде → slotObzor.com

Подчеркну, что речь в этой статье пойдет о самой обыкновенной колоде, которую можно купить в любом магазине или заказать в интернете. Такой комплект позволяет освоить большинство карточных развлечений, существующих в наше время. Впрочем, если быть точным, простая колода бывает двух видов — полная (54 карт) и сокращенная (36 карт). Итак, сколько карт в обычной колоде, чем они отличаются друг от друга, и какие карты входят в их состав.

Сколько карт в обычной колоде?

Полная версия – 54 карты

Сокращенная версия – 36 карт

Полная колода

Что интересно, многие искренне считают, что в большой колоде находится 52 карты от туза до двойки. Отчасти это верно, если принимать в расчет только номиналы и фигуры. Но ведь в состав колоды входят еще и два джокера. Сколько карт в обычной колоде? Получается, всего карт 54.

Кстати, существует распространенное заблуждение, будто бы только цветной или красный джокер является настоящим, а черный — запасным. На самом деле графическое оформление «шута» говорит о том, какой цвет масти он может покрывать и бить.

Сокращенная колода

Входят в нее 36 карт от шестерки до туза, и этот вид колоды остается наиболее популярным. Причина — именно такой карточный комплект идеально подходит для игры в дурака. Иногда, если в продаже нет сокращенной колоды, многие, не раздумывая, покупают полную. А затем — выбрасывают все номиналы от двойки до пятерки и всех джокеров. Сколько карт в обычной колоде? В этом варианте – 36 карт.

Итоги

В принципе, и 36-карточную колоду можно уменьшить, удалив из нее шестерки. Но этим занимаются в основном преферансисты и поклонники европейских игр.

Похожее

slotobzor.com

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта