Деловые игры, игровые решения для бизнеса
Деловая игра — это имитация рабочей ситуации, в которой проявляются компетенции и модели поведения сотрудников, а также их скрытый потенциал. Этот формат полюбился уже многим компаниям, так как он обеспечивает гораздо более высокую вовлеченность участников в процесс обучения, нежели другие методы обучения. Цели деловых игр могут быть разными, например, подбор персонала, выявление и оценка компетенций, командообразование, развитие необходимых навыков и другие. Деловые игры — это эффективный способ развития команды, направленный на решение конкретных задач бизнеса.
-
4 королевства
Игра на развитие клиентооритентированности
Подробнее…
-
Big Boss
Достижение стратегических целей и планирования карьерного развития
Подробнее…
-
DISC-диагностика
Игра на обучение DISC&Motivators
Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:
+7(495) 514-88-64, +7(499)550-09-74
skype_abmgroup
www.facebook.com/abmgroup.ru
Онлайн-чат в правом нижнем углу страницы
Бизнес-игры используются для обучения навыкам и концепциям, связанным с экономикой или деловым миром. Это может включать в себя менеджмент, финансы, HR и управление персоналом, переговоры и так далее.
Большинство этих игр используют симуляторы для подражания реальной жизни и поощрения эмпирического обучения. Поэтому деловые игры также называются бизнес-симуляторами.
Первоначально бизнес-игры соответствовали духу экспериментов, проведенных в 1950-х годах армией США для обучения своих солдат. К 1960-м годам различные университеты включали деловые игры в свои экономические и бизнес-отделы, где для обучения студентов использовались настольные игры и экспериментальные мероприятия. Бизнес-игры в конечном итоге заняли свое почетное место и продолжают развиваться, им применяют в таких учебных заведениях, как Гарвард и в таких корпорациях, такие как Coca-Cola.
В чем преимущества бизнес-игр?
Существует простое объяснение растущей популярности деловых игр: они работают. Превосходные научные данные подтверждают, что использование игр и симуляторов улучшает процесс обучения. Почему? Существует по крайней мере три причины:
Обучение в процессе работы. Секрет успеха деловых игр заключается в их способности представлять реальные проблемы и обеспечивать прямую практику знаний и навыков с помощью тренажеров. Учащимся предоставляется безопасная среда (поэтому отсутствуют экономические риски), чтобы погрузиться в те же корпоративные проблемы, с которыми руководители компаний сталкиваются регулярно, реагируя и взаимодействуя с ними с самого начала.
3. Снижение затрат. Несмотря на то, что разработка хорошей бизнес-игры требует времени, знаний и денег, один раз созданные, они могут применяться многократно.
abmgroup.ru
|
www.cbsd.ru
Деловые игры — Event-агентство «КОМАНДАНТЕ»
Деловые игры являются одним из наиболее результативных и увлекательных методов обучения сотрудников и руководителей компании, позволяющим приобретать практический опыт, успешно развивать необходимые знания, умения и навыки. Деловые игры могут быть включены в бизнес-тренинги, конференции, тимбилдинги на природе и в помещении, корпоративные мероприятия, а также проводиться как самостоятельные обучающие мероприятия.
При разработке и тестировании деловых игр мы привлекаем экспертов из различных областей бизнеса: экономики и финансов, управления проектом, маркетинга, продаж и прочих. Данный подход позволяет нам сделать каждую игру по-настоящему профессиональным обучающим инструментом.
Преимущества проведения деловых игр:
- Повышение мотивации и вовлеченности участников в процесс обучения
- Приобретение практического опыта в условиях, приближенных к реальным
- Создание комфортной среды для реализации участниками своего потенциала
- Возможность увидеть последствия своих действий и принятых решений
- Осознание участниками своих сильных и слабых сторон, определение направления для дальнейшего развития
- Эффективный инструмент отбора и оценки персонала для выявления профессиональных компетенций, деловых и личностных качеств
Какие игры мы проводим?
Мы предлагаем деловые игры по различным направлениям обучения: командообразование, деловые коммуникации, лидерство и управление, маркетинг и продажи, творчество и инновации, экономика и финансы, и многое другое.
1. Деловая игра «Investigation Bureau» («Бюро расследований»)
Целью деловой игры «Бюро расследований» является улучшение командной работы и усовершенствование процесса принятия групповых решений. Игра помогает приобрести опыт участия в деловых совещаниях и креативных сессиях, развивает навыки эффективной коммуникации в команде. Участники обучаются умению выражать, слушать и обсуждать идеи, а также осваивают ключевые принципы и правила командной работы.<
Деловая игра «Бюро расследований» выполнена в жанре классического английского детектива. Неподалеку от Норфолка на востоке Англии в загородном отеле совершено таинственное преступление. Участникам предстоит сопоставить известные факты, найденные улики и свидетельские показания, чтобы выйти на след преступника и решить хитроумную детективную головоломку.
Продолжительность: от 2 до 3 часов. Количество участников: от 5 человек.
2. Деловая игра «The Toy Factory» («Фабрика игрушек»)
«Фабрика игрушек» является отличным обучающим инструментом в области проектного менеджмента. Игра направлена на повышение эффективности в области управления, наглядно демонстрирует важность сотрудничества между подразделениями и отдельными специалистами для достижения максимального результата.
Участники деловой игры «Фабрика игрушек» становятся сотрудниками международной корпорации, выполняющей проекты по заказам крупных клиентов. Цель каждой проектной команды – добиться максимальной прибыли: выполнить наибольшее количество проектов в рамках жестких лимитов времени, обеспечить необходимый объем производства, а также высокое качество выпускаемой продукции и ее своевременную поставку.
Продолжительность: от 2 до 4 часов. Количество участников: от 12 человек.
3. Деловая игра «Sky Avenue» («Воздушный город»)
Деловая игра «Воздушный город» направлена на командообразование, сплочение сотрудников компании. Игра совершенствует навыки сотрудничества в решении задач, требующих инновационного подхода, высокой согласованности и координации действий сотрудников и отделов компании.
Участникам деловой игры «Воздушный город» предстоит спроектировать и построить новое чудо света — первый в мире воздушный город. Деловая игра моделирует взаимодействие между сотрудниками и отделами компании, а также препятствия и барьеры, с которыми им приходится при этом сталкиваться. Успех достижения цели зависит в игре от эффективности командной работы, грамотной коммуникации, планирования и координации совместной деятельности.
Продолжительность: от 3 до 5 часов. Количество участников: от 20 человек.
4. Деловая игра «McTime’s» («Мактаймс»)
Целью деловой игры «МакТаймс» является улучшение работы сотрудников в ситуации высокой взаимозависимости, развитие навыков эффективного использования рабочего времени. Участники игры научатся грамотно планировать свою работу, согласовывать и координировать совместные действия, добиваясь наилучших результатов в условиях ограниченного времени.
Участники деловой игры «Мактаймс» становятся работниками одного из ресторанов быстрого питания всемирно известной сети «McTime’s». Им предстоит вступить в конкурентную борьбу за клиентов, в которой их главным орудием станут скорость и качество обслуживания. Для этого игрокам предстоит работать как сверхточный и надежный механизм, где каждый сотрудник четко знает свои функции и обязанности, способен быстро и качественно выполнять поставленные перед ним задачи, а главное, не забывать, что Клиент всегда прав.
Продолжительность: от 2 до 4 часов. Количество участников: от 7 человек.
5. Деловая игра «The Bank Job» («Ограбление банка»)
Игра «Ограбление банка» направлена на повышение эффективности команды в решении задач, требующих тщательного планирования и оперативного принятия решений, слаженных действий и высокой координации работы.
Деловая игра «Ограбление банка» создана в лучших традициях классических фильмов о хитроумных ограблениях. На время игры участники превращаются в группу эксцентричных грабителей, которые ставят своей целью проникнуть в хранилище одного из самых непреступных банков с самой современной и надежной системой защиты и покинуть его с немалой суммой денег.
6. Деловая игра «FreshBiz»
Хотите, чтобы сотрудники двигали компанию вперед и постоянно изобретали новые эффективные решения? Развитие многовекторного предпринимательского мышления поможет найти скрытый потенциал для бурного роста! «FreshBiz» — это увлекательная корпоративная игра, имитирующая бизнес-процесс, стимулирующая сотрудников к трансформации их предубеждений и стереотипов в деловой активности, развивающая многовекторное предпринимательское мышление. Теперь есть комплексная интерактивная среда для создания нужных навыков и креативного подхода к рабочему процессу. Поиграть во «FreshBiz» под умелым руководством сертифицированного бизнес-тренера — отличный подарок и для компании, и для сотрудников. «FreshBiz» предназначен для любого бизнеса, в котором ценится персонал. Во «FreshBiz» уже играют «Лукойл», «Газпром» и «Unilever»
7. Деловая игра «Start Up»
Увлекательная игра про развитие малого бизнеса, которая весьма полезна для работников средних и крупных компаний. Игра «прокачивает» навыки переговорщика, умение работать в команде, одновременно отстаивая свои интересы и интересы собственной компании. Практика показывает, что под руководством опытного ведущего проведение корпоративной игры «Стартап» — это не только увлекательное развлечение, но и способ раскрытия потенциала сотрудников, который поможет вывести компанию на новые рубежи эффективности. Каждый участник становится обладателем пакета интернет-проектов, учится делать бэкапы, распределять трудозатраты, управлять командой специалистов и не вылететь в трубу при очередном внезапном отключении сервера.
Продолжительность: от 2 до 3 часов. Количество участников: от 6 человек.
comandante-event.ru
Деловые игры и бизнес-симуляции
За час игры вы узнаете о человеке больше,
чем если бы вы с ним целый год провели в разговорах.
Платон
Бизнес-симуляции, деловые и ролевые игры
«Что наша жизнь? Игра!» — эти слова Германа из либретто Модеста Ильича Чайковского, брата П. И. Чайковского, к опере «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина, в значительной степени отражают наш подход к играм для бизнеса. Только с одной существенной поправкой: у А.С. Пушкина игра служит метафорой случайности успеха, незначительности усилий человека в достижении целей. Для нас же игра – это способ моделировать будущие события и действия, отрабатывать сценарии успеха.
Давно известно из практики, что игра – один из наиболее эффективных форматов обучения. Кроме того взгляд на нашу деятельность сквозь призму игры, повышает осознанность, формирует более глубокое понимание взаимозависимости различных элементов, ситуаций и действий в системах. Благодаря этому игра способствует повышению мотивации участников, привнося в их деятельность элементы здоровой соревновательности и азарта.
В правильно смоделированной игре люди по-настоящему раскрываются, что позволяет быстро оценить их личностные и профессиональные качества.
Существует несколько видов игр для бизнеса:
- Бизнес-симуляция – это модель экономической системы, в большей или меньшей степени воспроизводящая её принципы функционирования в искусственно созданных условиях с целью апробации указанных моделей и принципов или обучения сотрудников.
- Деловая игра, в отличие от бизнес-симуляции не ставит целью более или менее полное воссоздание модели конкретной экономической системы и ориентирована на моделирование принципов её функционирования.
- Ролевая игра — ориентирована на моделирование принципов функционирования социальных систем в игровом (развлекательном) формате.
Типы бизнес-симуляций и деловых игр:
Типы | Описание |
Функциональные и целостные | Разработанные для отработки навыков принятия решений в узкой функциональной области (например: продажи, производство, маркетинг и т.п.) или для имитации деятельности предприятия в целом с целью развития навыков системного управления. |
Конкурентные и неконкурентные | Наличие или отсутствие соревновательного фактора между участниками и подразделениями |
Интерактивные и не интерактивные | Интерактивные — когда действие или информация, генерируемые одним элементом системы, наделенным функцией принятия решений, вызывают ответное действие или генерацию информации другим элементом, наделенным функцией принятия решений.Не интерактивные – когда в симуляции/игре нет прямой или косвенной ответной реакции элементов системы, наделенных функциями принятия решений, на действия друг друга. |
Отраслевые и общие | Направленные на имитацию экономических процессов отдельной отрасли или на общие экономические процессы. |
Командные и индивидуальные | |
Детерминированные и стохастические | Принятие решения и его результат имеют вероятностный (стохастический) или определённый (детерминированный) характер. |
Степень сложности | Два измерения сложности: 1) сложность экономической модели; 2) наличие выбора сложности в симуляции. |
Период времени моделирования | Размер периода, который выбран для моделирования. Например: квартал, день, год и т.д. |
По формату игры можно разделить следующим образом:
— компьютерные
— настольные
— кабинетные
— полевые.
Наша команда объединяет консультантов, бизнес-тренеров и специалистов по созданию корпоративных событий. Некоторые из нас принимали участие в создании масштабных реконструкторских игр с несколькими тысячами участников.
Мы работаем на рынке деловых игр и развивающих проектов с начала 2000-х годов и накопили обширный опыт в сфере тренинга и консалтинга, а также в разработке и проведении различных видов игр для бизнеса: деловых игр, бизнес-симуляций, ролевых игр. Под Ваши задачи мы можем разработать игры с количеством участников от 10 до нескольких сотен человек.
Наши игры эффективны для:
- анализа или трансляции сотрудникам стратегии развития
- оценки персонала
- отработки управленческих навыков
- развитие лидерских качеств руководителей
- формирования команд
- улучшения системы коммуникаций между подразделениями
- постановки системы и тренировки навыков продаж
- разработки проектов и обучения управлению проектами
- диагностики/отражения проблем
- мотивация/вовлечения персонала
- управления изменениями/моделирование
- трансляции корпоративной философии
- Фан/«осмысленный корпоратив»
Наиболее яркие примеры реализованных проектов.
Деловая игра «Управленческий пазл»
Цель игры: анализ и отработка управленческих навыков и навыков командной работы.
«Движок» игры: достижение поставленной цели за отведенное время за счет грамотного управления и взаимодействия игроков-сотрудников.
Результат игры:
- руководители высшего звена смогут проверить управленческие навыки руководителей среднего звена
- руководители среднего звена смогут проверить свои управленческие навыки, стиль руководства, увидеть свои сильные и слабые стороны
- участники смогут потренироваться в достижении поставленной цели за счет слаженной командной работы.
Количество участников: от 10 до 100 человек (1-5 команд).
Время игры: от 1 часа до 3 часов.
Деловая игра «Управление результатом»
Цель игры: Знакомство с Agile-методологией управления.
«Движок» игры: Попытки достичь поставленной цели разными методами.
Результат игры:
- руководители высшего и среднего звена смогут попробовать и оценить разные подходы к решению рабочих задач
- участники смогут потренироваться в достижении поставленной цели за счет слаженной командной работы при разных подходах к решению задач.
Количество участников: от 10 до 100 человек (5-20 команд).
Время игры: от 2 часа до 4 часов.
Настольная деловая игра «Путь к мечте»
«Движок» игры: достижение поставленных игроками целей за счет выполнения последовательных игровых шагов по выбранной ими стратегии. В процессе игры игроки зарабатывают и расходуют ресурсы, взаимодействуют, выполняют задания, учатся, получают обратную связь.
Преимущества игры
- Высокий уровень вовлеченности участников
- Необходимость каждому принимать самостоятельные решения
- Возможность сразу увидеть последствия принятых решений
- Уникальное повышение уровня осознанности сотрудников
Возможные цели игры под задачи компании-заказчика:
- Командообразование
- Трансляция сотрудникам ценностей и целей компании
- Оценка потенциала сотрудников, выявление лидеров
- Стратегическое планирование развития компании
Продолжительность игры: 5-6 часов
Количество участников: 5-7 человек за одним игровым столом.
Игра проводится для 1-5 команд (до 35 человек).
Открытый формат игры
- Игра может быть проведена в формате открытого набора участников
- Игра является мощным коучинговым инструментом проработки личных стратегий достижения целей
- Повышает личную осознанность
Деловая игра «Главный по рынку»
— управление продажами, лидерство. Игра проводилась для крупной страховой компании.
Задачи:
- Развитие навыков управления территориальными продажами.
- Развитие лидерских компетенций руководителей.
- Трансляция приоритетов среди продуктов компании.
Реализация:
В игре моделировалась ситуация многоуровнего управления продажами страховых услуг.
Участники были поделены на команды-«компании». В каждой «компании» была роль топ-менеджера, определявшего план продаж и приоритетность продукта; мидл-менеджеров, разрабатывавших поэтапный план продаж и управляющих агентами. И только агенты могли непосредственно взаимодействовать с «покупателями», роль которых исполняли мастера игры (тренеры).
Сам процесс управления продажами осуществлялся посредством каскадных мини-совещаний, проводимых последовательно топ-, а потом и мидл-менеджерами.
Над проектом работало 3 консультанта.
Деловая игра «Маяки»
— управление проектами и управление компанией, коммуникации, оценка управленческого потенциала. Игра проводилась для крупной компании – производителя продуктов питания.
Задачи:
- Создать условия для принятия руководителями, представляющих функциональные подразделения компании, необходимости сотрудничества и действий в рамках регламентов.
- Создать прообразы эффективных регламентов.
- Провести оценку руководителей компании по модели корпоративных управленческих компетенций для планирования их дальнейшего развития.
Реализация:
В ходе 2-х дневного проекта 60 руководителей компании работали в 4 группах. Основной игровой задачей являлась реализация проектов в условиях рынка. Успешная реализация проектов была невозможна без простроенной системы коммуникаций между группами-отделами, четкого разграничения зон ответственности и установки на сотрудничество.
По результатам игры руководители (участники) создали прообразы регламентов и документ о намерениях по дальнейшему развитию системы отношений внутри компании.
За деятельностью участников наблюдали эксперты по оценке, которые составили отчет по каждому из сотрудников, принимавших участие в проекте. Данные отчетов использовались во время предоставления обратной связи каждому участнику и разработке планов по развитию управленческого состава компании в целом.
Над проектом работало 8 консультантов: тренеры и эксперты по оценке.
Деловая игра «Острова»
— развитие корпоративной культуры, командообразование. Игра проводилась для банковской группы.
Задачи:
Создание условий для вовлечения сотрудников разрозненных офисов в систему корпоративных ценностей (в условиях поглощения компании более крупной структурой), трансляция установок на сотрудничество и клиенториентированность.
Мотивация и эмоциональное сплочение сотрудников внутри территориальных подразделений.
Реализация:
В ходе 2-х дневного проекта более 150 сотрудников приняли участие в деловой игре «Острова», метафорически отображающую ценности компании. Игра была построена по принципу многих популярных карточных игр, с несколькими «станциями» для активностей участников. Внутри команд среди участников были поделены роли «охотников», «добытчиков», «мудрецов» и т.д.
Второй день игры был посвящен анализу игры, трансляции игрового опыта на профессиональную деятельность участников, обсуждению корпоративных ценностей и разработку документов-намерений по дальнейшей работе сотрудников.
Над проектом работало 15 консультантов: разработчики и тренеры.
Деловая игра «Редакция журнала»
— развитие корпоративной культуры, командообразование. Игра проводилась для ритейлера продуктов питания.
Задачи:
Трансляция корпоративной философии до уровня руководителей подразделений и ключевых специалистов.
Реализация:
Проведена серия деловых игр, направленных на знакомство сотрудников и руководителей с корпоративными Ценностями, основа которых – клиенториентированность, честность и открытость.
В ходе деловой игры участники оказались в роли журналистов, перед которыми поставлена задача подготовить статьи в нескольких форматах (биографический очерк/интервью, аналитическая записка, фоторепортаж), а также провести ток-шоу «Дискуссионный клуб» и встречу с читателями.
Над проектом работало 2 консультанта.
Всего проведено 3 сессии.
Деловая игра «Железная дорога»
— командообразование, адаптация. Игра проводилась для сотового оператора «большой тройки».
Задачи:
- Создать условия для неформального знакомства руководителей региональных подразделений (30 человек), а также повышения лояльности к компании.
- Обозначить ценность взаимовыручки и командного подхода в ведении бизнеса.
Реализация:
В ходе 1-но дневной игры с элементами командообразования (аудиторный вариант) участникам предстояло разработать и построить модель железной дороги (пути, эстакады, станция и т.д.).
Первый этап игры, заключавшийся в зарабатывании ресурса, проводился в 2х командах. Успешное же достижение главной цели – строительства — было невозможно без сотрудничества и кооперации.
Над проектом работало 2 тренера.
Реализованные игры на менее крупных проектах.
Деловая игра «Бизнес-рафтинг».
В игре оцениваются компетенции и навыки:
- лидерство
- командное взаимодействие
- презентационные навыки
- работа с информацией, анализ и прогнозирование
- переговоры и влияние
- планирование, расстановка приоритетов
Напоминает знаменитую игру «Золото королей пустыни»: команды должны достигнуть намеченной цели, проходя через ряд испытаний – порогов. В ходе игры участники используют фишки – показатель жизненной энергии и опыта.
Каждый участник получает отчет — интерпретацию продемонстрированного поведения, а также рекомендации по развитию.
Минимальная группа – 12 человек. Время проведения – от 6 часов до 1,5 дней.
Деловая игра «Путь воина».
Целевая аудитория — менеджеры по продажам и их руководители
Цель:
- Развитие навыков планирования продаж и управления пакетами клиентов.
- Развитие переговорных навыков, актуализация знаний в области продаж (в расширенной версии).
- Обсуждение системы приоритетов в работе клиентских менеджеров/менеджеров по продажам.
- Передача руководителям продаж технологии по организации и контролю деятельности подчиненных.
Реализация:
Длительность – от 4 до 8 часов (в расширенной версии)
Количество участников – от 12 до 60.
Развиваемые компетенции:
- планирование деятельности
- расстановка приоритетов
- сегментация клиентов
- управление временем
- ведение переговоров
Количество тренеров: от 2 до 4 (на 60 человек)
Описание:
Участники работают в соревнующихся (не конкурирующих) между собой группах, действующих в условиях динамичной рыночной среды.
Задача участников – оценить в начале игры текущую ситуацию: стратегию компании, особенности продвигаемых продуктов, стадии отношений с клиентами, возможности выхода на новых клиентов и т.д. После чего участникам предстоит расставить приоритеты и, распределив свои усилия, получить максимальнальную прибыль.
Успеха в добивается команда, которая наилучшим способом планирует собственные действия и умеет гибко реагировать на изменяющиеся условия.
По результатам игры проводится обсуждение, направленное на анализ наиболее типичных ошибок, поиск оптимальной тактики действий.
Деловая игра «Линия жизни».
Возможные форматы:
- корпоративное мероприятие
- пауза в конференции
- отдельное развивающее мероприятие
Компетенции: принятия решений, лидерство, работа с информацией, креативность, стратегическое мышление.
Основная идея – древовидный кейс, имеющий несколько вариантов решений и развивающийся по времени. Темы – от житейской до истории реальной компании.
Рейтинг команд и игроков. Необязательно активное участие всех. Включенность – 100%.
Длительность – около 3 часов. Количество – от 9 до 150.
Ролевая игра «Гостиница для инопланетян».
Цели и характер игры. Игра направлена на повышение клиентоориентированности струдников, повышение уровня толерантности по отношению к представителям других культур, отработку навыков коммуникации и снятия запроса клиента.
Реализация:
В ходе однодневной игры участники разбиваются на несколько команд, одним из которых предстоит выступить в роли группы клиентов, другим – в роли представителей гостиниц с тем, чтобы предоставить клиентам наилучший сервис.
После отыгрывания первого такта, команды меняются ролями.
Количество участников 20-40 человек.
Ролевая игра «Звездные войны».
Цели и характер игры. Активная однодневная игра с заметной развлекательной составляющей, направленная на эффективное построение стратегии и развитие стратегического мышления, принятие решений, эффективное распределение ролей в команде, ведение переговоров, умение позиционировать себя во внешней среде.
Устройство игры. 6 команд по 8-9 человек. Каждая команда — это планета-госудраство, обладающее определенными ресурсами и флотом, своей территорией. Каждая планета обеспечивает ее жителей определенными ресурсами. Есть распределение ролей в команде: стратег, оператор корабля, корабль-истребитель, журналист, дипломат, разведчик и т.п.
Игра проходит в несколько тактов и требует жесткого тайминга.
На начало игры у каждого государства есть флот из трех кораблей. Их можно оставлять для защиты своей планеты, можно ими нападать на другие планеты. Корабли можно ремонтировать и усовершенствовать, построив заводы на своей планете. Каждый регион планеты, контролируемый командой, дает определенный запас ресурсов.
Игровые цели: При минимальных потерях завоевать новые планеты или их территории для пополнения собственных ресурсов.
Количество участников — до 60 человек.
Ролевая игра «Международная торговля».
Цели и характер игры. Однодневная игра сочетает в себе азарт соревнования с активным построением стратегии торговли, планированием использования ресурсов, постоянным анализом ситуации, активным взаимодействием игроков. Основные линии — стратегия, командное взаимодействие и переговоры.
Устройство игры. Участники игры разбиваются на команды по несколько человек. Каждая команда представляет некое, заданное организаторами, государство, обладающее определенным набором ограниченных ресурсов. Для обеспечения нормальной жизнедеятельности на некий период каждому государству, необходимо закупить на международной бирже, необходимые ресурсы, продав свои. Каждое государство и его ресурсы представлены на общедоступной карте. Для успешного проведения торгов необходимо разработать успешную стратегию производства и торговли.
Количество участников — до 60 человек.
Ролевая игра «Театр Карабаса-Барабаса».
Цели и характер игры. Игра ориентирована на работу с персоналом: командообразование, развитие креативности, повышение лояльности, распределение ролей, анализ ситуации в компании.
Ход игры:
Участники распределяются на команды по 6-8 человек.
Задача каждой команды в импровизированном театре Барабаса подготовить и представить вниманию публики спектакль.
Сюжет спектакля может быть построен на основе сюжета одного из последних блокбастеров (на выбор команды) или же на деятельности компании (по согласованию с заказчиком). В первом случае игра получается более художественной (что не мешает на ее основе делать выводы об эффективности распределения ролей, стратегий, достижения результата), либо более диагностичной (позволяет по-новому взглянуть на текущую деятельность компании; как правило, в ходе игры вскрываются основные проблемные моменты; такая диагностика дает результат в реальном времени — как правило, команды хорошо вычленяют проблемные места из спектаклей коллег).
Вводная содержит ограничения, которые задают абсурдность ситуации, способствующей драйву и азарту при подготовке спектаклей.
Ограничение 1:
Действие всех спектаклей происходит во вселенной ВинниПух: в каждом спектакле должны присутствовать персонажи из одноименного произведения, проскальзывать сюжетные линии и др.
Ограничение 2:
Каждый спектакль должен быть построен в определенном жанре: комедия, фантастический боевик, вестерн и т.п. Жанр будущего спектакля команда вытягивает в конверте перед началом работы и объявляет во всеуслышание.
Игра также содержит соревновательный момент: по итогам выступлений проводится общее голосование и выбирается команда-победитель, которую торжественно награждают.
В каждой команде идет распределение ролей: выбирается режиссер, сценарист, актеры, звукорежиссер, декораторы и т.д. — список формирует сама команда на свое усмотрение.
Количество участников — до 40 человек.
latrec.ru
Семь интересных коммуникативных игр для менеджеров
В интернете сегодня много материала по тренингам и деловым играм на разные темы. Однако, как ни странно, найти подборку интересных игр, направленных на тему качества передачи информации и постановки задач, не так просто. Особенно, если это не выдуманные тренерами игры, часть из которых вообще не применялась на практике.
Я это выяснил, когда один знакомый руководитель попросил посоветовать интересные коммуникативные игры на передачу информации. Они собрались на новогодние праздники всей компанией за город на целых три дня: и Новый год встретить, и спортом позаниматься, и команду сплотить. Чтобы было и полезно, и весело.
Идея мне понравилась (хотя, признаться, не уверен, что это уместно для новогоднего корпоратива, все же какой-никакой, а тренинг).
Так вот, покопавшись в интернете, ничего нового не нашел (удивлен). Если кто знает, подскажите! В результате решил вспомнить все самое интересное, что приходилось встречать на тренингах по коммуникациям при своем участии и собрать в одном месте. Раз я проделал такую работу, будет здорово, если кому-то еще поможет.
В большинстве игр я принимал участие сам, за некоторыми наблюдал со стороны. Собрать получилось не так много, но зато испытано на практике. Некоторые моменты я заодно немного усовершенствовал и сопроводил комментариями. Итак, начнем!
Я выделил из собранных игр три группы:
- Игры, направленные на умение передавать информацию.
- Игры, направленные на постановку задач.
- Игры, направленные на организацию командной работы с задачами.
Игры, направленные на качество передачи информации
Это самые простые и распространенные игры, довольно часто применяемые на тренингах по коммуникациям, консалтингу, продажам и другим, где требуются навыки четко передавать информацию от одного человека другому.
Существует множество вариаций игр на данную тему, но условно можно их сгруппировать в две группы: «что-нибудь нарисовать или собрать» и «передать информацию устно». Собирают обычно либо из бумаги, либо из прямых линий, например спичек (зубочисток, счетных палочек, что будет под руками). Ну а рисуют, чем нравится.
№ 1 – Собрать геометрическую фигуру
Суть игры: заранее готовится некая фигура, разрезанная на части так, чтобы получилось несколько простых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.п.). Два человека располагаются таким образом, чтобы не видеть друг друга (например, садятся спиной к спине, или по разные стороны доски). Один человек видит перед собой собранную фигуру (нарисованную). Второму дают разрезанные части.
Задача заключается в том, чтобы словами передать информацию так, чтобы собрать нужную фигуру. Результат сравнивается с образцом. Чем сложнее выбранная фигура, тем интереснее (но и сложнее). Можно засекать время для разных пар, используя при этом одинаковую фигуру. Как показывает практика, лучше всего результат у того, кто умеет понятно излагать информацию (это доказанный факт). Цвета тоже можно использовать. Для фигур хорошо подходят образцы детских аппликаций, которые можно найти в интернете в большом количестве. Например, такие:
Или менее очевидные и не совсем логичные, как этот слон:
Кому просто, можно порезать на более мелкие части.
Ну а если картинок не оказалось, то можно…
№ 2 – Собрать фигуру из спичек
Все аналогично предыдущему варианту с фигурами, но фигура складывается из спичек (или других прямых палочек). На первый взгляд это проще, но далеко не всегда. Надо стремиться к точному совпадению картинки.
Если человек не имеет терпения или не может последовательно излагать информацию, задачу выполнить будет сложно. Иногда со стороны странно наблюдать, как люди мучаются с простейшей фигурой. Время также имеет значение. Ведь результативность в подобных упражнениях заключается не только в «смогут или нет» — смогут. А вот как быстро – это и есть цель упражнения. Пример возможных схем:
№ 3 – Нарисовать фигуру
Опять все аналогично, только вместо складывания фигуры, надо ее нарисовать на бумаге. Это задача более сложная, так как фигуры можно переложить, если что-то пошло не так, а рисунок есть рисунок. Рисовать можно все, что угодно. Главное, чтобы это не требовало навыков рисования, т.е. тоже простыми геометрическими фигурами.
№ 4 – Испорченный телефон
Испорченный телефон – классическая всем известная игра еще с детства. Только «по- взрослому» выглядит чуть сложнее.
Задача в следующем: необходимо донести по цепочке наиболее значимую информацию, и желательно как можно точнее. Для передаваемой информации желательно использовать запутанную историю объемом строк на 10. Конечно же, не надо рассказывать друг другу в ухо, чтобы никто не услышал. Процесс организуется так: все выходят за дверь (кроме ведущего и первого участника). Ведущий читает по бумажке историю первому участнику. Зовут второго. Первый рассказывает ему. И. т.д. Все, кто рассказал, садятся, слушают и записывают свои наблюдения, на каком участке и насколько важная информация потерялась.
Затем делают выводы. В этом упражнении важна не только краткосрочная память, но и умение выделять главное из потока информации. Надо отметить, что когда слушаешь в первый раз, сложно схватить, что именно важно, ведь неизвестно, о чем эта история, и важной может оказаться какая-нибудь единственная мелочь.
В процессе передачи информации можно переспрашивать, уточнять. Но время в этом случае надо лимитировать.
В качестве текста может быть использован какой-нибудь малоизвестный исторический факт, занимательная история из жизни животных или просто текст делового письма с фактами, цифрами и инструкциями.
Существуют «расширения» игры:
Самым сложным является вариант, когда в качестве текста выбирается логическая задача, которую надо отгадать последнему участнику. Ведь если утеряны важные детали, догадаться будет очень трудно.
Если возникли трудности с подготовкой текста, существует другой вариант испорченного телефона. Берут картинку, на которой изображено много деталей (любую, хоть произведение искусства, хоть коллаж). Первый внимательно изучает картинку, затем начинают передавать по цепочке по той же схеме. В конце сравнивают, обмениваются мнениями.
Игра на постановку задач
№ 5 – Спешащий руководитель
Суть игры в следующем. Директор ставит срочную задачу руководителю отдела. Поскольку он спешит (неважно куда: на самолет, экстренное совещание, главное – директор будет недоступен для повторного уточнения информации), задачу передает через своего секретаря. Руководитель в свою очередь перепоручает задачу своему подчиненному. (То есть цепочка Директор – секретарь – начальник отдела — сотрудник). При желании можно цепочку сократить на одного человека, но это сильно упростит задачу.
Игру можно проводить в двух вариантах: только устное общение или с фиксацией на бумаге (это разные задачи и результат будет разный).
Уточнять задачу можно только у того, кто ее передал. Сама задача должна быть сформулирована просто и понятно, но содержать множество мелких деталей, важных для ее точного исполнения. Может быть, даже в чем-то запутанная.
Например: «Мария, передайте Сергею Викторовичу, руководителю финансового отдела, чтобы он зашел в бухгалтерию и на стеллаже справа от дверей на третьей сверху полке нашел красную папку. На полке стоит три красных папки, и они не подписаны. Ему нужна только одна, та, которая слева. В папке надо найти отчет об аудите компании «Бизнес-финанс». Там рядом будет отчет компании «Бизнес-формула», он мне не нужен, нужен только «Бизнес-Финанс». Пусть он этот отчет перечитает, сделает пометки, отсканирует и пришлет мне по электронной почте. Отчет нужен мне буквально через час, я хочу ознакомиться с ним в самолете».
Это короткий и легкий пример, пофантазируйте!
Эффект более наглядный, если конечному исполнителю передается описание обстановки, которую он наблюдает при выполнении задачи.
В конце делается вывод: смог ли конечный исполнитель выполнить задачу? Что ему помешало?
Игры, направленные на организацию командной работы с задачами
№ 6 – Собрать карты
Пожалуй, самая сильная игра на постановку задач, которую мне приходилось встречать в тренингах по коммуникациям. Если вам попадались более эффективные, расскажите, пожалуйста.
Задача сама по себе простая и с ней справятся все, вопрос, за сколько итераций.
Данная игра направлена как на четкую постановку задачи руководителем верхнего уровня, так и на способность организовать работу руководителями подразделений, а также навыки коммуникаций между подразделениями.
Необходимо достаточно большое количество участников (желательно кратное количеству карт, без учета руководителей, лучше использовать колоду 54 карты). Например, у нас четыре отдела по три сотрудника, итого 12 человек. Если раздать им по четыре карты, получится 48, оставшиеся можно раздать как угодно. У руководителей карт нет.
Главное условие – разговаривать нельзя. Никому нельзя. Все общение только письменно. Директор ставит задачу руководителям отдела. Руководители отдела ставят задачу своим сотрудникам.
Для организации коммуникаций потребуется бумага. Я рекомендую использовать цветную бумагу для записей (которая квадратными блоками). Еще стоит раздать по пачке скрепок. Удачно, если у каждого отдела свой цвет – потом можно посчитать количество итераций.
Цель: выполнить задачу, поставленную директором наиболее эффективным образом (за меньшее количество коммуникаций).
Директор ставит задачу руководителям (конечно же, письменно). Задача заключается в сборе одинаковых по некоторому признаку карт. Например, все карты одной масти (все пики), все карты одного значения (все десятки) и пр. У каждого руководителя отдела своя задача. В простейшем случае задачи не конфликтны, то есть каждый может выполнить задачу, не нарушая интересов другого отдела. В случае посложнее, задачи могут пересекаться.
Например, если одному отделу надо собрать все крести, то второй отдел не сможет собрать всех королей. Комбинации могут быть разными, что делает игру интереснее – можно регулировать сложность. Разнообразить игру можно и изъятием нужной карты (никто из участников знать не должен).
Цепочка коммуникаций такая:
- Директор общается только с руководителями отделов.
- Руководители отдела могут общаться только с сотрудниками своего отдела или руководителями других отделов. Соответственно, сотрудник может обращаться только к своему руководителю. Если ему надо обратиться в другой отдел, делает это через своего начальника.
Все запросы выполняются только на бумаге. Помним, что говорить нельзя. Скрепки используются для скрепления связанных запросов (вопрос-ответ), а также прикрепления карты к запросу.
По результату считается количество итераций, которые пришлось сделать каждому отделу. Но это не все. Стоит проанализировать и некоторые способы решения. Например, как поступили руководители, обнаружив, что они не смогут выполнить свои задачи одновременно? Кто-то попытается «потянуть одеяло на себя», кто-то решит помочь другому, а кто-то предложит принять решение директору.
Игра весьма забавная, даже для наблюдающих. Чтобы это прочувствовать, надо попробовать. Особенно интересно, когда интересы отделов пересекаются. Думаю, будет, что обсудить.
№ 7 – Пазлы
Новогоднее повествование об играх на коммуникации завершу простой игрой «пазлы». Несмотря на простоту, она тоже интересна. Идея в том, что пазлы должны собираться коллективно, а сама игра направлена на самоорганизацию команды, то есть, руководителя тут нет.
Суть такая: картинку видит только ведущий. Он рассказывает, что видит, отвечает на вопросы, если их задают участники. Команда собирает картинку.
Цель: собрать как можно быстрее.
Желательно, чтобы элементов пазл было достаточно много, а то коллективно будет неудобно. Команда должна сама решить, как они будут собирать пазл. Встречаются различные варианты:
- Начинает собирать один, все ему только помогают.
- Разделяют задачу по объектам картины между разными людьми, потом быстро состыковывают вместе.
- Возможны и другие сценарии, это зависит от команды, наличия лидера в команде и ее слаженности.
Совет: не используйте сильно распространенные известные картинки. Бывают случаи, когда пазл собирается одним человеком мгновенно просто потому, что он его со своим ребенком уже 50 раз собирал :). Так просто неинтересно получится.
www.e-xecutive.ru
Бизнес игры
Бизнес-игры, которые мы предлагаем совместно с канадской компанией Eagle’s Flight, являются эксклюзивными решениями для тренингов, семинаров и корпоративных мероприятий.
Участники погружаются в игровую ситуацию, которая с высокой точностью моделирует процесс принятия решений в реальной рабочей обстановке.
Во время деловой игры участники общаются с коллегами, принимают решения, достигают определенных результатов и имеют возможность извлечь уроки из полученного опыта.
Количество участников варьируется от 10 до 500 и более человек в зависимости от поставленных задач и выбранной деловой игры.
Все игры имеют четко заданную структуру, которая состоит из следующих частей – объяснение правил, игровой опыт, обсуждение результатов игры, связь результатов с реальными рабочими ситуациями.
Выберите свою бизнес-игру:
Игры Eagle’s Flight: Совет Мудрейших, Золото Королей Пустыни, Мост, Гонки, Кто убил Лорда Девона, Ветер Возможностей, Обещания, обещания!, Каньон гремучей змеи, скачать общую брошюру по играм >>>
Решения команды TeamUp. Искусство быть командой >>>
Игры BTS: От стратегии к тактике, Ключевые навыки руководителя, Лидерство в управлении вовлеченностью
Или позвоните нам + 7 (495) 540 05 45 и мы поможем вам подобрать лучшее решение под вашу задачу.
Бизнес-игра – это эмоции, сплочение коллектива, улучшение коммуникации, а также отработка навыков, развитие компетенций и решение конкретных задач
Ваши возможные задачи
Сплочение коллектива, Улучшение коммуникации, Развитие конкретных навыков, Проведение стратегической сессии, Повысить эффективность работы команды, Улучшить согласованность действий при проведении корпоративных изменений, Повысить эффективность использования ресурсов, Улучшить сервис, Транслировать корпоративные ценности и цели компании, Предотвратить возникновение конфликтов между отделами компании, Повысить качество управленческих решений, Уменьшить количество ошибок и переделок, Повысить ответственность сотрудников за результат.
Наши решения
13 бизнес-игр, которые мы можем предложить вам использовать различными способами и в разных сочетаниях:
- Отдельное мероприятие по командообрзованию
- Отдельное мероприятие на развитие конкретных навыков
- Часть тренинговой программы
- Инструмент для фасилитационной или стратегической сессии
- Инструмент для оценки персонала
Результат или ключевые навыки, которые отрабатываются в бизнес-играх:
Анализ информации, Аргументация своей точки зрения, Ведение переговоров, Влияние, Выстраивание взаимоотношений, Достижение поставленных задач и ориентация на результат, Коммуникация, Лидерство, Оптимизация рабочих процессов, Планирование, Построение команды, Предоставление обратной связи, Принятие решений, Работа в команде, Распределение ролей, Расстановка приоритетов, Управление временем, Управление изменениями, Управление проектами, Управление рисками, Урегулирование конфликтов, Четкая постановка целей.www.cbsd.ru
Командообразующие бизнес-симуляции (различные сценарии и форматы)
Мыслить по шаблону — вернейший способ завалить дело.
Джон Энрайт
Бизнес-симуляция — это тематическая деловая игра, в которой моделируется бизнес-среда, максимально приближенная к реалиям рынка и с учётом конкретных задач компании.
Условия игры разрабатывает бизнес-тренер так, чтобы путем проб и ошибок участники нашли оптимальное решение поставленных задач. А в процессе поиска приобрели навыки и опыт, которые в будущем смогут применять в профессиональной деятельности. Бизнес-симуляция, помимо задач развития и обучения, может эффективно решать задачи, связанные с диагностикой группы и даже с оценкой отдельных компетенций.
Бизнес-симуляции для руководителей позволяют участникам в искусственных условиях приобрести опыт решения сложных управленческих задач.
А бизнес-симуляции для менеджеров по продажам дают возможность получить опыт, например, нестандартных решений по развитию продаж на сужающемся рынке.
Независимо от целевой аудитории, на которую ориентирована игра, есть общие правила. В этом формате нет теории. Участники сразу погружаются атмосферу игры – тренер зачитывает легенду, озвучивает цели и задачи команды. Далее участники начинают решать проблемную ситуацию с помощью имеющихся у них знаний и навыков. Когда они приходят к тому, что привычными способами задача не решается, они начинают самостоятельно искать новые способы действий, запрашивать дополнительную информацию у тренера, генерировать идеи. В этот момент и происходит обучение и развитие. Каждый участник может прочувствовать ценность нового знания через собственный опыт проб и ошибок. И главный плюс в том, что в отличие от реального бизнеса, в симуляции цена этих ошибок не настолько высока.
В нашем арсенале есть разработанные бизнес-симуляции с различными легендами и сценариями под различные бизнес-задачи. В качестве образца предлагается один из сценариев игры.
Бизнес-игра «Эксперт 2020»
(на примере банка)
Гипотезы игры:
- Эффективность работы подразделений имеет достаточные возможности роста.
- Ситуация на рынке постоянно меняется и требует от руководителей изменений.
- Не все руководители подразделений работают на общекомандный результат, «тянут одеяло» на себя.
Цели игры:
- Повысить эффективность совместной работы.
- Обозначить зоны роста команды.
- Подготовить команду к работе в условиях изменений, научить учитывать риски.
- Сформировать навыки принятия нестандартных решений.
Развиваемые компетенции:
- Стратегическое мышление
- Управление рисками
- Инициативность
- Нацеленность на результат
- Системность
- Работа в команде
Легенда игры: В одном из государств принято решение создать банковскую систему, которая до этого времени не существовала. Государство стало ресурсно-богатым, что и обеспечило необходимость создания такой системы. Для реализации этой цели были выбраны лучшие эксперты в этой сфере – участники слета инноваторов.
В рамках реализации этого проекта у них есть возможность заработать деньги и получить статус профессионала высокого уровня у себя на Родине.
Их задачи на этом этапе две:
- Построить сам банк из реальных строительных материалов в масштабе 1:20
- Выиграть право стать государственным банком.
Для построения банка команды должны заработать деньги. Чтобы выиграть право стать государственным банком, командам придется доказать государственному комитету, что именно эта команда экспертов наиболее эффективна: имеет опыт и способна им делится, способна усвоить знания в сфере инноваций, способна генерировать и внедрять инновационные идеи, ориентирована на клиента, умеет работать со СМИ и т.д. Каждое задание оценивается в игровых деньгах.
План игры
1 часть. Формирование команд экспертов
Разбивка всех участников слета на отдельные команды, каждая из которых в проекте «Эксперт» будет представлять свой отдельный банк.
Деление на команды может быть осуществлено по выбору заказчика:
- Вероятностным способом путем выдачи участникам отдельных атрибутов
- Специальным образом – по определенным заказчиком спискам.
Выбор командами названия банка.
2 часть. Выборы в государственный комитет по банковской деятельности
«ТРУДНЫЙ ВЫБОР» В ходе упражнения происходят выборы 1 члена команды в государственный комитет по банковской деятельности, а также отработка навыков принятия групповых решений.
3 часть. Участие в мероприятиях проекта «Эксперт»
Каждая команда экспертов проходит несколько этапов в рамках проекта «Эксперт» и зарабатывает деньги для строительства собственного банка, а также формирует о себе мнение у государственного комитета по банковской деятельности для принятия решения, какой банк станет государственным – какая команда победит!
1 этап. Освоение теории инновационной деятельности
- Участники дискутируют на тему: «Что такое инновация? Что она дает бизнесу и мне лично? Внедрять или не внедрять?»
- Уникальным способом в виде текстовой игры осваивают выданную им теоретическую информацию по инновациям – изучив самостоятельно теоретический материал, участники соревнуются в ответах на самостоятельно же разработанные вопросы по типу «Вертушка».
В зависимости от количества правильных ответов команды зарабатывают деньги на строительство банка. Члены государственного комитета по банковской деятельности играют роли наблюдателей в каждой команде, проверяя правильность ответов по теории, и получая знания таким образом.
На всех остальных этапах команды теперь смогут использовать полученные знания для лучшего их прохождения.
2 этап. Подготовка и презентация строительного проекта
Каждая команда уже с использованием теоретических знаний о технологии генерирования идей готовит строительный проект своего будущего банка, который будет построен из реальных строительных материалов. Анализ предоставленного командам прайса на строительные материалы, которые необходимо будет закупать, позволяет командам сформировать бюджет на строительство и мотивирует команды зарабатывать деньги при прохождении этапов.
Участники каждой проектной команды презентуют свой проект другим командам и государственному комитету по банковской деятельности. Комитет распределяет имеющийся у него бюджет среди команд в зависимости от качества проекта и презентации. Таким образом, команды имеют возможность увеличить сумму на строительство своего банка и продолжают пополнять свой бюджет, проходя другие этапы проекта «Эксперт».
3 этап. Форум лучших практик
Каждая команда готовит свое выступление на форум, исходя из своего реального опыта работы. При необходимости фиксации лучших практик команды могут получить задание не только выступить, но и передать в государственный комитет по банковской деятельности свои выступления в печатном виде. Члены комитета оценивают выступления, что дает возможность командам также зарабатывать деньги.
4 этап. Съемка видеороликов
Команды разрабатывают сценарий 2х минутного ролика, который будет транслироваться по местному телевидению для будущих клиентов банков. После чего с привлечением специалистов ролик снимается и монтируется. Участники просматривают ролики, комитет их оценивает. По результатам просмотра команды зарабатывают деньги.
5 этап. Презентация инновационных предложений по развитию банка
Каждая команда разрабатывает предложения по преобразованию работы банка и план их внедрения, после чего презентует и защищает. При необходимости фиксации предложений команды могут получить задание не только выступить, но и передать в государственный комитет по банковской деятельности свои выступления в печатном виде. Члены других команд и государственного комитета могут задать определенное количество вопросов выступающей команде. По результатам выступлений бюджет команд на строительство банка пополняется.
Возможны замены этапов или внесение в программу дополнительных этапов после детального прояснения запроса у заказчика.
4 часть. Строительство банка
- Покупка строительных материалов. Команды на заработанные деньги покупают строительные материалы.
- Строительство банка. На специально отведенной площадке строят банк, готовят вывеску и презентацию своего объекта для других команд и комитета.
- Презентация построенного банка. Команды имеют возможность посмотреть все построенные объекты и послушать презентацию других команд.
Комитет оценивает работы, получая дополнительную информацию для принятия решения о том, какой банк станет государственным.
5 часть. Завершение проекта «Эксперт»
- Итоговое обсуждение и награждение команд и отдельных участников по итогам лучших инноваций за весь тренинг
- Объявление государственного банка и награждение команды экспертов-победителей
Заказать этот тренинг
Возможно, Вас также заинтересует:
business-trener.ru