«Бастиан букс», «Бумкнига», «Книжный клуб фантастика», 1602, 2013, 42, 5 самых громких смертей в комиксах, 654 Company, ALDEN, ALDEN Comics, ALDEN Сomics, AMC, ARS REGIA, Ad Marginem, Alpaca, Alpaca Originals, Alpaсa, Alt Graph, Annihilator, BD, BUBBLE, BUBBLE? Азбука, BUBLE, Batman, Battle Pope, Before Watchmen, Black Science, Black science, Blankets, Bleach, Blossom Comics, Bone, Boom! Studios, Bubble, Buuble, Cartoon Books, Comic Arts Tyumen, Comic Con Russia, Comic Con Saint Petersburg, Comix-Art, Corpus, CrowdRepublic, Crowdrepublic, D’Oh Jones, DARKER, DC, DC Comics, Daredevil, Dargaud, Dark Horse, Darwyn Cooke, De Agostini, DeAgostini, Deagostini, Descender, DreadCore: Anamnesis, Dream Studio, Dream Studios, DreamStudios, Dylan Dog, Dynamite Entertainment, Earth One, Eddie Campbell Comics, Eisner Award, ElfQuest, Enterbrain, Ethan Van Sciver, Fables, Fanzon, Flash, Flex Mentallo, Forgotten Realms, Frank Quitely, Funk-O-Tron, GN, Gantz, Gotham Central, Grant Morrison, Graphic Novel, GАРАЖ, Hachette, Hakusensha, Hellblazer, Hellboy, Hobby World, Hobby games, Hobby world, Homeland, Homunculus, I Kill Giants, IDW Publishing, Illusion St, Illusion Studios, Illusion studios, Illusion stusios, Ilusion studios, Image, Image Comics, Imaginary Stories, Indestructible Hulk, Infinity Comics, Ink! Alter Egos Exposed, Jack of Fables, Jeff Lemire, Jellyfisf Jam, Jellyfish Jam, Joker, Jupiters Legacy, KHAN COMICS, KIRAKIRA, KRAS COMICS СULT, Khan Comics, Khan comics, Killing Joke, Kitsune Comics, Krimpson Comics, LFS Manga project, Legendary Comics, Like Book, Live Bubbles, Livebook, Local, Locke & Key, Lost at Sea, Luna Brothers, MCU, MOLOT COMICS, MOLOT HARDCORP, Mainstream, Mainstream. Geeks, Mark Waid, Marvel, Marvel Comics, Marvel. Официальная коллекция комиксов, Messy Mind, Metamodern, Metamodern Comics, Metamodern_comics, Molot Hardcorp, Netflix, New Excalibur, Next Run, NiNoCon, No Kidding Press, Non/fiction, OBLIVION, OBLIVION COMICS, OUTLAW comix, Oner Press, Oni press, Orc Stain, Otoyomegatari, PALMA PRESS, PIXEL V RAMKE, PIXEL V RAMKЕ, Palma Press, Palma press, Panini Comics, Parallel Comics, Planetary, Popcorn Books, Preacher, Puritan Comics, REH Savage Sword, ReAnimedia, Reanimedia, Rick Remender, Robert Salvatore, SALABEN, SALBEN, SALBEN Comics, SKY, SLAM Comics, SPACE COW, SPb Comics, SPb comics, Saga, Sandman, Scholastic, Sergio Bonelli Editore, Seven Soldiers, Shueisha, Smart Owl, Spaceman, Star Wars, Sudden Dragon, Superman, TENGRI COMICS, TOPCREATOR.PUBLISHING, Tellas Comics, Terra Fantastica, The Boys, The Sandman, The Sword, The True Lives of Fabulous Killjoys, Tiziano Sclavi, Top Shelf, Top Shelf Productions, Topcreator Publishing, Transmetropolitan, Ultimate spider-man, Ultimates, Ultimates 2, Undertow, V значит вендетта, VD, VD Publishing, VD publishing, Vertigo, Vicious Membrane, Viverra Publishing, WIZART COMICS, WIZART WORL, WIZARTWORLD, Wildstorm, WizArt comics, Wizart Comics, Wizart comics, X, X-Men, X-men, XL Media, XL Media. Азбука, XL media, XL-Media, Xl Media, Young Jump, Young Liars, ZANGAVAR, Zangavar, Zangavar Cobalt, Zangaver, Zenescope Entertainment, aftermath, ammosov, batman, batwoman, bd, ben solo, bookporn, claudia grey, comXfest, comics, compendium, dc, disney, doctor aphra, doompatrol, encyclopedia, epizodnik, fan, fanoz, fantomas zine, fanzon, game of thrones, geoff jhons, george martin, green lantern, greg pak, guillermo del toro, han solo, high republic, ivan ries, j h williams iii, jae lee, jhon cassaday ivan ries, joss whedon, kylo ren, len wein, llusion Studios, loki, lost stars, marvel, marvel netflix защитники defenders сериал обзор марвел, netflix, new canon, omnibus, pop up, review, robert kirkman, shelfporn., star wars, superman, sweettooth, walking dead, world of ice and fire, Ёсиюки Окамура, А. Толстой, А. Шклярский, АСТ, Агент ЩИТА, Азббука, Азбука, Азбука-Аттикус, Азбука. Комильфо, Алабастер, Алан Мур, Алая ведьма, Алекс Алис, Алехандро Ходоровски, Алиса, Альпака, Амано, Американский вампир, Амфора, Андреа Соррентино, Андрей Балабуха, Анонс, Анонсы, Антон Первушин, Апельсин, Арка, Аркхэм, Арт Волхонка, Артем Тарханов, Артем Траханов, Артур Конан Дойль, Аст, Астрель-СПб, Ашет Коллекция, Ашет-Коллекция, БОМБОРА, Ба, Басков, Бегущий по лезвию, Бедый Единорог, Безумцы, Бекки Клунан, Белая ворона, Белое Яблоко, Белое яблоко, Белые Единорог, Белый Единорог, Белый единорог, Беляев, Беляев А. Р., Берсерк, Библиотека Маяковского, Библиотека комиксов, Библиотеки имени Чехова, Билл Уиллингэм, Блэксад, Бобмора, Богдан, Болгария, Большой Фестиваль, Бомбора, Борбора, Боровицкий, Брайан Аззарелло, Брайан Болланд, Брайан Вуд, Брайан Ли О’Мэлли, Брайан Майкл Бендис, Брайан Хитч, Бренник Артс, Брет Мельтзер, Брэдбери, Брэхт Эванс, Булычев, Булычёв, Бумкнига, Бумкнига Параллель комикс, Бумфест, Бэтмен, Венгрия, Виктория Шваб, Во все тяжкие, Возвращение в Страну Чудес, Ворон, Восставший из Ада, Вся правда о комиксах, Вымышленные истории, Г. Адамов, ГДР, ГРОТЕСК, Габриель Дель`отто, Габриэль Родригез, Гавличек, Гарри Поттер, Гарт Эннис, Гаятри, Гейман, Гикетейя, Голограф на Радужном поле, Гонгалов, Грант Моррисон, Графический Роман, Графический роман, ГрафическийРоман, Гребнев, Грег Рака, Грег Ракка, Гротеск, Грэгори Рэйвен, Гэгэ Акутами, ДМК Пресс, ДМК пресс, ДМК-Пресс, ДМК-пресс, Дайскэ Игараси, Дарвин Кук, Дардевил, Дарт Вейдер, Дейв Гиббонс, Дениэль Лейстер, День бесплатных комиксов, Деревья, Дж. Г. Джонс, Дж. М. Кен Ниимура, Джаггернаут, Джеймс Стокоу, Джерард Уэй, Джефф Джонс, Джефф Лемир, Джефф Смит, Джим-водолаз, Джо Келли, Джо Куэсада, Джо Хилл, Джозеф Майкл Стражински, Джон Кассадэй, Джон Хиггинс, Джордж Мартин, Дилан Дог, Дилетант, Дилетант-медиа, Димовски, Дин Ормстон, ДляВсехВозрастов, Доктор Афра, Доктор Люцид, Доктор Стар, Доктор Стрэндж, Другое, Другое издательств, Другое издательство, Дъга, Дэвид Лапэм, Дэйв МакКин, ДэйвСтюарт, Дэниел Абрахам, Дэрик Робертсон, ЕУСПб, Ефремов, Жар-птица, Железный кулак, Жибра, Жюль Верн, За гранью Страны Чудес, Забытые Королевства, Зак Уидон, Зангавар, Звездные Войны, Звездные войны, Звездный Замок, Звёздные войны, Зеленый Фонарь, Зловещая Шестерка, Зодиак, Зорад, Иcтари комикс, ИДК, Иванов и Фербер, Игра Престолов, Из Ада, Изгой, Издательский дом Лев, Издательство «Рамона», Издательство «Комикс-сообщество «Хронограф»», Изотека, Изохайку, ИксФигс, Инио Асано, Инкал, Инок, Иностранка, Истари, Истари -комикс, Истари Комикс, Истари комикс, Истари комиксы, Истари-комикс, Итан Ван Скивер, Казань, Кальвин и Хоббс, Каору Мори, Кархарадон, Карьера Пресс, Кевин Смит, Кевин Хирн, Киркман, Клайв Баркер, Клуб семейного досуга, Ключи Локков, Книги, Книж, Книжки с картинками, Книжная ярмарка ДК имени Крупской, Книжный Клуб Фантастика, Книжный клуб фантастика, Книжный шкаф, КоЛибри, Кобик, Колобок, Колпаков, КомМиссия, КомФдерация, КомФедерации, КомФедерация, Комиильфо, Комикс, Комикс Арт, Комикс Паблишер, Комикс паблишер, Комикс-Арт, Комиксы, Комильфо, Комис Паблишер, КомпасГид, Комфедерация, Коната, Константин, Константин Фрумкин, Король Волков, Космиче, Космическая Корова, КосмическиеЛепешки, Кот Саймона, Кошки-Мышки комикс, Крейг Томпсон, КрейгТомпсон, Кризис личности, Крис Робертсон, Крутая Рисовка, Курганский Комикс Клуб, Кэйар Эндрюс, Кэнтаро Миура, Лавкрафт, Лан Медина, Лауреаты премии Айснера, Лев, Леонардо Манко, Лечебница Аркхем, Ли Бермеджо, Лин Лобарёв, Литератула, Луис Ройо, Люди Икс, Люк Пирсон, Люцифер, Лёд, МИФ, ММКВЯ, Магическая битва, Майк Кэри, Майкл Ларк, Майкл Муркок, Манга, Манн, Манн Иванов и Фербер, Манн иванов и Фербер, Марвел, Марк Багли, Марк Букингэм, Марк Миллар, Марк Уэйд, Мартин, Махаон, Международный мемориал, Мелик Пашаев, Мелик-Пашаев, Метабарон, Мир, Мир Фантастики, Мир Хобби, Москва, Музей истории ГУЛАГа, Мун, Мунк, Мэттсон Томлин, Мэттью Стерджес, НФ кино, НФ комикс, Наследие Юпитера, Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа, Ней Руффино, Необыкновенная история острова Панорама, Несокрушимый Халк, Нетфликс, Нижний Новгород, Нил Гейман, Новая Голландия, Новинка, Новинки, Новости, Новые Мстители, Номинанты на премию Айснера, Норвегия, О’Барр, ОЛМА, Область комиксов, Обновлённая Классика, Обновлённая классика, Обручев, Объект-13, Огородников, Оксана Романова, Оку Хироя, Отступник, Отчет, ПУЛЯ, Павель, Палма Пресс, Палма пресс, Панини, Панини Рус, Панини-Рус, Панни, Параллель, Параллель Комикс, Параллель комикс, Пафосный Гном, Пафосный гном, Пацаны, Перелесок, Песочный Человек, Песочный человек, Петербург, Петербургская фантастическая ассамблея, Петербургское Востоковедение, Пешком в историю, Питер, Питер Гросс, Питер Паркер — Человек-паук, Питерbook, Плутон, Побег из Страны Чудес, Повелители терний, Подводный сварщик, Пол Дженкинс, Полет ворона, Полуночники, Польша, Поляндрия, Посланник, Последнее путешествие девочек, Преследуемый, Приключения, Проповедник, Пушкин, РГБМ, РОСМЭН, Рабочее, Рагс Моралес, Разное, Райан Келли, Рамона, Речь, Рик Ремендер, Ричард Касл, Роберт Ирвин Говард, Роберт Киркман, Роберт Сальваторе, Робин Фёрт, Росмэн, Ротрекл, Рукомикс, Русков, СПРУТ, СССР, Саймон Столенхаг, Саймон Тофилд, Самозванец, Самокат, Санин, Санкт-Петербург, Седут, Секретная Война, Семёнов, Сет Роген, Сеятель, Сидни Пудуа, Сила, Сказки Старой Руси, Скот Хэмптон, Скотт Пилигрим, Скотт Снайдер, Скунс и Оцелот, Славчев, Сокол, Соостер, Сорвиголова, Спрут, Станимиров, Стефано Гаудиано, Стив Диллон, Стив Макнивен, Стив Орландо, Стив Хэмекер, Стивен Кинг, Стрезов, Стругацкие, Стэн Ли, Стэн Сакаи, Супергерои, Супермен, Сучасны комiкс, Сучасны комікс, Суэхиро Маруо, Сэм Кит, Тайные города, Тайто Кубо, Темная Башня, Терлецки комикс, Терминатор 2029, Тетрадь дружбы Нацумэ, Тиен, Титов, Тициано Склави, Толкин, Томми Паттерсон, Тони Мур, Трансметрополитен, Тримаг, Тула, Тюмэн, Тёмные материалы Кёко Карасумы, Убийственная шутка, Удар, Уоррен Эллис, Уоррэн Эллис, Уральский комикс-центр, Усаги Ёдзимбо, Успенский, Уэллс, Фабрика, Фабрика Комиксов, Фабрика комик, Фабрика комиков, Фабрика комиксов, Фабрики комиксов, Фантассамблея 2017, Фантастика, Фантастика Книжный Клуб, Фантомас, Феникс, Филип Дик, Флэш, Франция, Франческо Франкавилла, Фрейзер Ирвинг, Фрэнк Куайтли, Хатчетт, Хидео Ямамото, Хильда, Хильда и каменный лес, Хильдафолк, Хирн, Хранители, Хроники Железного друида, Хронограф, Хуан Диас Каналес, Хуанжо Гуарнидо, Центр Манги и Комиксов, Цукумидзу, ЧССР, Чарльз Весс, Чарльз Де Линт, Чаушев, Человек-Паук, Чем занимаются художники целый день, Черепашки-Ниндзя, Черная Вдова, Черная Наука, Черная сотня, Черный Жук, Чудо-Женщина, Чёрная Сотня, Чёрный Молот, Шейн Дэвис, Шерлок Франкенштейн, Шерлок Холмс, Шиповничек, Эвлорин, Эд Брубейкер, Эдди Кэмпбелл, Эдогава Рампо, Эдуардо Риззо, Эксмо, Элрик: Утраченный баланс, Эльфквест, Энди Макдональдс, Эннис, Юдзи Ивахара, Юки Мидорикава, Юлия Зонис, Ян Эджинтон, Япония, агенты щит, адаптации, алан мур, американские комиксы, аниме, анонс, анонсы, анонсы 2020, анонсы. комиксы, антикомиксная истерия, антология, арбук, арт, артбук, артбуки, аскольд акишин, белорусская фантастика, бен соло, биографии, болгарские комиксы, брайан к. вон, брэдбери, бумкнига, вампиры, венгерские комиксы, видео, восточноевропейские комиксы, выставка, гарт эннис, грант моррисон, графическая новелла, графические романы, графический роман, детектив, джедаи, джон тотлбэн, динозавры, доктор афра, драма, дс, дэвид хайн, евреи, европейские комиксы, зарубежные новинки, звездные войны, звёздные войны, издательство 42, изохайку, иран, истари комикс, историческое, история комиксов, история манги, итого, кайло рен, кафка, кейнан, клаудиа грей, комиикс, комикс, комикс-выставка, комиксы, комиксы ГДР, комиксы и графические романы, комиксы манга, комильфо, комисы, конвент, культурная жизнь, лекции, лекция, логические задачи, локи, магазин, маена, манга, манга. Азбука, манга. артбук, марвел, марк миллар, мистика, музыка, мурмансккомиксчеллендж, на английском, научная конференция, некролог, нетфликс, новинка, новинки, новости, новости. анонсы, новый канон, обложка, обложка 1984, обложки, общеобразовательные передачи, онлайн, открываякнигу, отчественные, пелевин, персеполис, планы, планы издательств, повседневность, подфорум, покупка комиксов в оригинале 101, португалия, постмодернизм, потерянные звезды, прага, презентация, призрачный гонщик, приключения, программа, путешествие, разбор, ранобэ, расцвет республики, рецензии, рецензии на книги, рецензия, рисование, роберт крамб, рой аллен мартинез, рок, роковой патруль, романтика, российский комикс, русская готика, русский хоррор, самая страшная книга, сатрапи, сериал, сериалы, сладкоежка, события, советская фантастика, советские комиксы, старые журналы, старые комиксы, статьи, стив диллон, стивен р. биссет, стинг, стрипы, супергерои, сценаристы, сэйнэн, тар, телесериалы, терлецки комикс, топ, уайзман, фантастика, фестиваль, французский, фэйл, фэнтези, хан соло, ходячие мертвецы, хоррор, чак вендиг, черепашки-ниндзя, чешские комиксы, экранизация, эпизод VII, эпизодник, ёИстари комикс либо поиск по названию статьи или автору:
Модераторы рубрики: iRbos, CHRONOMASTER, Kons Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, Слартибарфаст, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C. C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Н. И. Петров, radals, JimR, senoid Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 … 49 50 51
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 … 49 50 51 |
Читать онлайн «Дом совы», Стив Белинг – ЛитРес
THE OWL HOUSE
Hex-cellent Tales from the Boiling Isles
Copyright © 2021 Disney Enterprises, Inc.
All rights reserved
© 2021 Disney Enterprises, Inc. All rights reserved
© Эрхарт И., перевод на русский язык, 2021
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2021
* * *
Глава 1
ЛУС ЗАЖАЛА НОС, пытаясь спасти его от вони гниющего мусорного слизня среди гор пахучих отходов. Она пришла на пляжную свалку вместе с Идой и Королём, чтобы порыться в старье. Это место на Кипящих островах считалось чем-то вроде пляжа, но в целом это была свалка. Хотя Ида считала эти не-очень-живописные виды прекрасными. Лус же… не особо.
– Мне… здесь… не нравится, – пожаловалась девочка.
Но её недостаток энтузиазма Иду не смутил.
– Нет ничего более вдохновляющего, чем мусорный слизень, – сказала ведьма, указывая на останки огромного слизняка. – Он творит свою жизнь, свой дом из того, что другие считают хламом, пока – бам! – в один прекрасный день его не накрывает волной и он не помирает от соли. А потом мы продаём то, что он съел!
Ида протянула своей новой ученице кирку, а Король тем временем раскладывал пляжное полотенце. Он не собирался помогать с работой и даже подшутил над Лус о том, что не каждый день выдаётся возможность сходить на свалку и порыться в грудах мусора – нельзя упускать такой шанс.
– Знаешь, Ида, – осторожно произнесла девочка, – может, стоит добавить в моё обучение какие-нибудь новые предметы? Ну, там, чтение древних свитков, или смешивание зелий, или…
– Фу, – сказала ведьма, начиная рыться в старье. – Звучит как ерунда из школы волшбы.
Лус воспрянула духом.
– Погоди, тут есть школа магии? Такая, где витые башни, милая униформа и мрачные заговоры, опасные для жизни?
Ида кивнула.
– Угу. Что ещё хуже, там насильно учат использовать магию «правильно». Но в магии нет никаких правил! Она дикая и непредсказуемая. Поэтому она так прекрасна. Я не окончила школу, и посмотри на меня! Кто бы не позавидовал моему нынешнему положению?
Лус посмотрела на ведьму, которая стояла посреди мусорной кучи.
– Эх, ладно… Вот тебе урок! – сказала Ида. – Великая ведьма должна быть находчивой! Вот так!
Ведьма схватила Лус за руку и погрузила её в пахучую мусорную лужу. Девочка поморщилась и быстро выдернула руку, обнаружив в ладони что-то вроде камешка.
– О, ого, – сказала Лус, изображая восторг. – Склизкий шарик слизи.
– Используй свой шарик слизи с умом, юная ведьма, – произнесла Ида и развернулась обратно к мусорной куче. – Вернёмся к работе!
Но Лус вовсе не хотела «возвращаться к работе». Её подташнивало, и девочка стала пятиться. Она попросила у Иды разрешения вернуться домой.
Проходя мимо Короля, Лус воскликнула:
– Люблю тебя, Король, мой маленький пляжный пирожочек!
Тот захихикал, когда девочка начала игриво чесать его живот.
* * *
По пути обратно в Дом совы Лус рассматривала странный камешек на ладони. Если для того, чтобы творить магию, нужно добывать шарики слизи, возможно, ей не хватит на это мужества.
– Ты сможешь это сделать! – раздался странный голос неподалёку. – Ты справишься!
Лус застыла на полпути.
– Мистический голос поддержки? – спросила она.
Пробравшись через кусты, Лус увидела маленькую девочку-ведьму в больших круглых очках и с заострёнными ушами, которая хмуро сидела возле широкой тропинки.
– Ты справишься! – повторила девочка. Она поднялась на ноги и стала расхаживать из стороны в сторону у стопки книг и большого бака, стоящего на тележке. – Даже если ты получишь плохую оценку, это не значит, что ты плохая ведьма, – продолжила девочка. – И мои родители правы – на этом курсе больше возможностей. А теперь пора в школу!
Ведьмочка взглянула себе под ноги и обнаружила, что случайно наступила на цветок.
– Ой, дружок! – воскликнула она. – Прости!
Лус тихонько смотрела, как девочка сотворила какую-то магию, и раздавленный цветок засиял, возвращаясь к своей естественной прекрасной форме. Лус собралась было к ней подойти, но тут заметила другую девочку, подъехавшую на зачарованной тележке.
– Уиллоу! – воскликнула девочка, щеголяя стильными мятно-зелёными волосами и чёрным лаком для ногтей. – Ого, ты такая незаметная, что я чуть тебя не переехала!
– Привет, Эмити, – нахмурившись, ответила Уиллоу.
– Разве тебе не нужно поспешить в класс, чтобы подготовить свою…
Тут тележка с баком Уиллоу закачалась и опрокинулась. Наружу пролилась вязкая субстанция с плавающим в ней единственным глазом.
– Ох, Уиллоу, – сказала Эмити. – Тебе нечего показывать, да?
Ведьмочка в смущении поглубже натянула капюшон на голову.
– Вот почему люди зовут тебя недоведьмой Уиллоу! – сказала Эмити.
Затем из её бака послышался стук.
– Похоже, кто-то хочет сказать тебе пару слов, – сказала Эмити, снимая крышку. – Мерзопакость… восстань!
Из субстанции внутри бака медленно поднялось существо со склизкой фиолетовой кожей.
– Ты… звезда, – прохрипела мерзопакость, рисуя гадкой грязью звёздочку у Уиллоу на лбу.
– О, она такая же, как у меня, – ухмыляясь, заявила Эмити, указывая на значок в форме звезды с надписью «лучший ученик», который красовался на её школьной форме. – Только твоя совсем маленькая и бесполезная! Как лучшая ученица я обязана сказать тебе, чтобы ты продолжала стараться. Даже ты когда-нибудь сможешь получить проходной балл!
Уиллоу стояла молча, а Эмити сказала:
– Мерзопакость… скройся!
Существо нырнуло обратно в чан, и Эмити вернула крышку на место.
– Увидимся в классе, суперзвезда, – сказала она Уиллоу.
Эмити ушла. Лус была настолько рассержена, что показала язык грубиянке вслед.
– О, увидимся в классе, суперзвезда, – сказала Уиллоу, передразнивая Эмити. – Ненавижу, когда она так делает.
Ведьмочка стёрла звезду со лба и сжала руки в кулаки.
– Ненавижу делать мерзопакости. Ненавижу плохие оценки. Я этого больше не вынесу!
Цветок, который она воскресила раньше, снова начал сиять, только на этот раз окутавшись большим количеством энергии. У Лус на глазах на месте цветка из-под земли вырвались лозы, которые, извиваясь, раскинулись во всех направлениях. Одна из лоз подобралась к Лус и обернулась вокруг её лодыжки, а затем подняла девочку в воздух и бросила на землю прямо перед Уиллоу.
Глава 2
– НЕПЛОХОЙ УЛОВ, – сказала Ида, собирая добычу в узелок и привязывая его к парящему жезлу.
Король сидел на куче хлама неподалёку, пока Ида любовалась на блестящие яйца в своём узелке.
– Потеряла ученицу, зато получила мусорные яйца, – заметил Король. – Отличная сделка!
– Пф, – пренебрежительно фыркнула Ида. – Ничего я не теряла.
– Потеряешь, если не будешь учить Лус нормально! – сказал Король. – И тогда я сделаю свой ход. Сам стану её учителем!
Ида рассмеялась.
– И чему же ты будешь учить? Как застрять в рукаве свитера?
– Эй, это было всего один раз! – возмутился Король. Затем вернул себе самообладание и сказал: – Я могу рассказать ей о демонах! Как их распознавать… говорить с ними… собрать из них армию и потрясти мир!
Ида изогнула бровь и сказала:
– После того как они достанут тебя из рукава, да?
– Ты думаешь, что ты такая умная! – Король спрыгнул с мусорной кучи. – Что ж, может, заключим пари? Я докажу, что из меня учитель лучше, чем из тебя.
На губах Иды расцвела лёгкая улыбка, когда она вытащила из пышной причёски книжку. Обложка гласила: «Ида & Король: односторонние пари».
Ведьма чувствовала себя обязанной напомнить Королю, что пока он не выиграл ни единого спора между ними. Она раскрыла книжку на странице с табличкой. Каждая запись в колонке Короля была помечена ярко-красным штампом с надписью «провал».
– Шансы меня устраивают, – сказал Король.
Ида присела на корточки, чтобы подобрать одно из яиц мусорного слизня, которое ещё лежало на земле.
– Как тебе такое? – сказала Ида. Было видно, как внутри полупрозрачного яйца извивается и корчится личинка. – Сделай из этого мусорного слизня своего верного солдата за один день – докажи, что из тебя учитель лучше, чем из меня, – и Лус будет в твоём распоряжении. Но если не справишься, то я переименую тебя из Короля в мистера Живчика.
Король почувствовал, как внутри него просыпается соревновательный дух.
– Тогда если ты проиграешь, будешь носить колпак позора! – сказал он. – А ещё будешь спать в пристройке и больше никогда не войдёшь в Дом совы! Ха!
Ида улыбнулась.
– Замётано, – ответила она.
Король ударил лапой страницу в книге, оставляя отпечаток рядом с подписью Иды. Затем ведьма захлопнула книжку и бросила яйцо мусорного слизня Королю. Тот попытался его поймать, но не смог. Склизкое яйцо разбилось о его лоб, а личинка мусорного слизня соскользнула по лицу Короля и шлёпнулась ему на ладони.
* * *
– О нет-нет-нет! Мне так жаль! – воскликнула Уиллоу, распутывая лозы, которые обвились вокруг ног Лус.
– Ничего страшного, – ответила та. – Эти шипы всего-то пару слоёв кожи проткнули.
Две девочки какое-то время смотрели друг на друга, пока Уиллоу не осознала, что Лус была человеком.
– Это потрясающе! Человек на Кипящих островах! Как ты сюда попала? Что ты здесь делаешь?
Вопросы Уиллоу прервал далёкий звон колоколов. Она грустно взглянула на Лус и сказала:
– Прости. Я не могу остаться. Мне нужно идти разочаровывать своего учителя. Приятно было познакомиться, человек.
– Стой! Меня зовут Лус. А ты Уиллоу, верно? То, что ты сделала с тем цветком и другими растениями, было… – Лус не могла подобрать подходящих слов, так что просто сделала восторженное лицо и воскликнула: – Вау!
– Спасибо, – сказала Уиллоу, – но я вообще-то не должна была использовать магию растений. Родители записали меня на курс мерзопакостей в школе.
– Ооо! В школе магии? – спросила Лус.
Уиллоу кивнула, и Лус едва не сошла с ума от восторга.
– Это так здорово! Я так завидую! У меня есть учитель, но её уроки немного… нетрадиционные. Уверена, она не разрешит мне записаться в школу. Но я мечтаю попасть туда хоть на один день.
– Я мечтаю когда-нибудь набрать проходной балл, – ответила ведьмочка. – Тогда меня перестанут называть недоведьмой Уиллоу.
Девочка опустила взгляд на глаз в луже вязкой грязи – всё, что осталось от мерзопакости, – и толкнула его ногой. И тут Лус придумала, как им с Уиллоу вместе получить желаемое. Она зачерпнула руками субстанцию из лужи и хлопнула себя по груди. Немного грязи даже запачкало девочке подбородок.
– Давай я буду твоей мерзопакостью! – предложила Лус. – Ты получишь хорошую отметку, а я смогу попасть в школу магии. Это чертовски умно!
Уиллоу посмотрела на Лус так, словно та совершенно сошла с ума.
– Я видела мерзопакость той девчонки. Это всего лишь кусок материи, который странно говорит. Я тоже кусок материи и разговариваю странно.
– И правда, – согласилась Уиллоу и протянула ладонь для рукопожатия. – Тогда договорились, Лус!
– Это отличный план! – ответила девочка.
Глава 1. Основная идея. Размышления о комиксах Вообще-то жизнь — забавная штука. В прошлом году Мэд Дог1 назвал меня Че Геварой индустрии комиксов. На прошлой неделе Дейв Гиббонс2 сообщил мне, что я теперь как Терри Воган3. Несмотря на то, что я не очень то понимаю, как такая поразительная метаморфоза произошла, я должен скрепя сердце принять это как не приукрашенную правду и ждать с ужасом финального неизбежного превращения в Пита Мюррея4. И даже учитывая вышесказанное, не думаю, что могу сдерживать подобную тенденцию развития своего паблисити. Посему остаюсь готовым к восприятию вновь и вновь своей персоны как чересчур разрекламированного человека из сборника комиксов. Наибольшая сложность в описании творческой деятельности, начиная с писательства как такового и заканчивая всем чем угодно — это то, что большинство статей или интервью не идут дальше простой технической информации или используемых инструментов. Я не хочу здесь идти по тому же пути, рассказывая, какой шрифт или тип бумаги я предпочитаю, поскольку это ни малейшим образом не влияет на то, чтобы вы писали качественные тексты. Также я не думаю, что детальный разбор моего рабочего процесса будет слишком полезен для вас, ведь он бывает разным в зависимости от самой истории. Я верю, что авторы имеют тенденцию к саморазвитию, ведь у каждого из них есть свои подходы и свои ответы на собственные вызовы. Более того, я не хочу предпринимать здесь никаких попыток вроде «Техника создания комиксов от Алана Мура». Учить зарождающееся поколение художников и писателей копировать предыдущее поколение художников и писателей — довольно глупая затея. Так книга Марвела «Как нарисовать…»5 не нашла во мне ни малейшего отклика, равно как и инструкции на тему как писать блекло-экстравагантные заголовки типа «Рассвет окрасил небо кроваво-красным». Джон Буссима6 — прекрасный художник, но индустрия более не нуждается в пятидесяти таких же как он, однако она нуждается в таких писателях, как я. Таким образом, держа в голове всё вышесказанное, я хочу предпринять попытку поговорить о том, как мы в первую очередь думаем об искусстве создания комиксов, а не о каких-то второстепенных деталях. Я хочу поговорить о подходах к мышлению, лежащему в основе создания комиксов, прежде чем всё это творение окажется на бумаге. Я думаю, что именно наши мысли о писательстве в конце концов и создают тот самый конечный продукт — наши произведения. Судя по нынешним результатам ведущих компаний, занимающихся комиксами, наиболее значительным фактором их нежизнеспособности является стагнация как раз мыслительного процесса, от чего индустрия и дает трещину. Определенно, говоря об общепринятых стандартах в написании комиксов, я в настоящий момент склонен видеть тенденцию к механическим схемам; этот подход повторяется снова и снова. Конечно же, в нем обнаруживаются с каждым разом всё усиливающиеся трудности с воображением и с новыми подходами к реализации идей. Поскольку наши основные представления о ремесле существенно устаревают, мы сознаем, что создание по-прежнему актуальных комиксов в быстро меняющемся мире становится проблемой. Под «актуальностью» я, между прочим, понимаю не только расовые вопросы или загрязнение окружающей среды, хотя и их тоже. Я также говорю об историях про мир и про нас в этом мире, об историях, которые отражают сущность и наполнение жизни в конце XX столетия. Об историях, которые могут оказаться полезными. Надо признаться, легким выходом для индустрии было бы комфортно «отсидеться» некоторое время, проповедуя ностальгию или эскапизм. И всё же отрасль, отождествляющая себя с подобного рода вещами, уже мало на что способна, и достойна внимания, не больше, чем индустрия почтовых открыток. К лучшему или к худшему, мы осознаем, что общество в ближайшие 40 лет подвергнется невероятным изменениям. Допуская, что это перемены к лучшему (хотя можно и ещё кое-что предположить), принимая, что у нас есть будущее, становится очевидным, что мы должны в этом существовать и справляться с изменениями. Выбор для меня совершенно очевиден: либо мы идем вперед вместе с волной перемен, либо ей же мы будем отброшены назад. Это относится и ко всему миру в целом, и к той области, о которой мы говорим в частности: профессионалы и энтузиасты индустрии комиксов могут выплыть на этой волне. Если комиксы должны выжить, то мы должны меняться и становиться достаточно гибкими для того, чтобы перенести процесс длительных изменений. Не достаточно изменить наши «уловки». Новые возможности в полиграфии, шрифт, компьютерная графика … ничто из этого не принесет ни малейших перемен, пока основные представления об этой области деятельности и о самой профессии останутся неизменными. Вы можете создать комиксы с яркими и интересными персонажами, снабдить их компьютерной графикой, напечатать в шикарной обложке и расцветить какими бы то ни было техническими новшествами, шансы, что они будут встречены прохладно, очень высоки. Я говорю о написании текстов, поскольку считаю именно их, а не рисунки отправной точкой в процессе создания комиксов. И если мышление относительно текстов идет в неверном направлении, то и сам сценарий будет неудачным. Следовательно, даже в руках самого лучшего художника в мире конечному продукту будет чего-то явно недоставать, несмотря на многообещающие яркие краски. Для того чтобы изменить комиксы, мы должны научиться думать по-другому об их создании. И последующее исследование мне видится как раз первым, пусть не слишком изящным, шагом в этом направлении. С чего лучше начать? Возможно с рассмотрения комиксов как таковых и их возможностей. Для размышлений о комиксах вам понадобится некая идея, чтобы идентифицировать себя с темой. И здесь мы сталкиваемся с первой трудностью: в попытке определить, что такое комиксы, многие рискуют, сравнивая рисунки с более общепризнанными формами изложения. Ведь комиксы лежат отчасти в плоскости кинематографа, и действительно, я, работая в этой индустрии — на совещаниях или с художниками, использую именно «киношную» лексику. Я использую термины «кадр», «дальний план», «масштаб» и «движение камеры». Давать ценные визуальные инструкции — распространенное средство, но многие думают, что достоинства книги комиксов и достоинства кино практически не различимы. В то время как кинематографическое мышление, несомненно, произвело на свет немало прекрасных комиксов за последние 30 лет, все же я нахожу это обстоятельство скорее налагающим определенные рамки. Комиксы лишь страдают при сравнении с любой попыткой подражания технологии создания фильмов. Конечно, вы можете использовать кинематографические приемы в своей работе с целью сделать её живой в отличие от тех, кто ещё этого не делает. Но в итоге вы останетесь с фильмом, в котором нет ни движения, ни саундтрека. Использование кинематографических приемов может продвинуть индустрию комиксов как в написании текстов, так и в создании рисунков. Но если эти техники ставятся во главу угла, становятся источником вдохновения, подобные средства при создании комиксов начинают явно проигрывать по сравнению с движущейся картинкой. Комиксы также рассматривают с точки зрения литературных приемов, сравнивая их с привычными литературными формами. Так, короткие истории книги комиксов моделируются как книги классиков типа О. Генри или Саки7 с объявлением о вознаграждении на последней странице. Глупость, но книга комиксов объемом более 40 страниц автоматически приравнивается к роману и вновь страдает от сравнения. Даже обладая самыми лучшими намерениями, предпринимая попытку описать графический роман Dazzler в тех же терминах, что и Моби Дик8, вы потерпите неудачу. В отличие от фильмов без движения или музыки, мы получим роман без масштабов, глубины или цели. Еще один не лучший вариант. |
Мой ребенок будет читать только графические романы. Помощь!
Вопрос учителя: Мой 8-летний внук учится во втором классе и уже давно читает. Однако его читательская диета состоит почти исключительно из графических романов, некоторые из которых предназначены для детей гораздо старше, и он практически не заинтересован в переходе на текстовые книги. Мы все были так рады, что он был одним из первых читателей, но теперь очень трудно оторвать его от графических романов, которые он так любит. Мне бы очень хотелось узнать, что вы думаете об этом и что можно сделать, чтобы привести его в большой мир книг.
Ответ Шанахана:
Вы задали отличный вопрос, по которому недавно проведено не так много исследований. Было проведено много исследований интереса детей к чтению, но по большей части они сосредоточены на том, что интересует детей, а не на том, как расширить эти интересы. Эти более ранние данные предполагают, что мальчики в возрасте около 7 лет влюбляются в комиксы (эти исследования были до графических романов) и что это увлечение достигает пика примерно в 12 лет (Davila & Patrick, 2010). Другими словами, это может быть мимолетной фантазией, но вряд ли скоро пройдет.
Хорошая новость заключается в том, что никто не обнаружил никакой связи между интересом к комиксам и уровнем чтения, что позволяет предположить, что такое чтение, вероятно, не приносит никакого вреда (например, Lamme, 1976). В 1940–1950-х годах были опасения по поводу предполагаемых болезней, вызванных чтением комиксов (например, безумия, безнравственности, неграмотности), но ни одна из них не оправдалась. Учитывая более высокое качество более поздних иллюстрированных книг, я ожидаю, что эти плохие результаты сегодня будут еще более отдаленными.
Часто можно услышать, как учителя говорят: «Мне все равно, что они читают, лишь бы они читали». В этом есть доля правды. Есть преимущества декодирования или беглости от практики чтения. Нет оснований ожидать, что практика чтения слов в графических романах будет менее ценной, чем любой другой вид чтения. Исследования также показывают, что в графических романах словарный запас немного сложнее или обширнее, чем в сопоставимых традиционных книгах для детей (Cunningham & Stanovich, 2001). Я подозреваю, что визуальные элементы могут даже помочь вашему внуку получить доступ к этим сложным словам (Rothenberger, 2019).).
Я знаю, что многие сторонники графических романов заявляют о растущей важности интерпретации графики, но меня эти аргументы не убеждают. Нарративные иллюстрации в графических романах совсем не похожи на графические изображения в научных и инженерных трактатах или на сложные таблицы или статистические сводки, столь распространенные в академических и технических текстах; эти навыки слишком разные, чтобы облегчить какую-либо передачу.
В прошлом законной жалобой на комиксы была их узкая художественная направленность. Посмотрим правде в глаза, дети мало что узнают о нашем социальном или естественном мире от Арчи или Супермена. Графические книги в наши дни — это не столько жанр, сколько формат презентации. Несмотря на термин «графические романы», эти новые графические книги имеют более широкий характер. Дети по-прежнему могут читать графические рассказы, но есть и много других вариантов. Это означает, что графические романы не обязательно должны ограничивать доступ вашего внука к богатому контенту.
К сожалению, сторонники графических новелл игнорируют то, чего эти книги не привносят. Несмотря на более широкий охват содержания, они все еще довольно узки в подходе к подаче. Повествование, рассказанное в диалогах, сопровождаемых картинками, сильно отличается от того, что дети найдут в традиционных текстах. Точно так же можно надеяться, что их дети и внуки разовьют способность поддерживать внимание и концентрацию, необходимые для более обширных представлений традиционного текста.
Читать 15 слов и смотреть на картинку, читать 12 слов и смотреть на картинку, читать 1 междометие и смотреть на картинку… это совсем другая задача, чем читать сотни и даже тысячи слов подряд. Такая интеллектуальная выносливость вряд ли станет результатом большого количества чтения графических романов.
Чтение графических романов может и не навредить, но это своего рода упущенная возможность. Ваш внук мог бы построить более полную основу для своего читательского будущего, взяв на себя более полноценную читательскую диету.
В детстве я страстно читал, но всю свою читательскую энергию сосредоточил на узком круге текстов (обычно о бейсболе и президентах). Такая тематическая узость тоже имеет свои недостатки. Например, по словарному запасу. Этот фокус увеличивает количество использований определенных слов и фраз, а это увеличивает шансы их выучить (я, конечно, понимаю «правило внутрипромыслового полета» и знаю, что такое «отложенный двойной перехват»), но он также ограничивает словарный запас, с которым сталкивается читатель. Читать о бейсболе или любой другой теме — это здорово, но ограниченные привычки чтения — это упущенная возможность.
Вот что, я думаю, происходит с вашим внуком. Он получает практику чтения без всех возможных преимуществ.
1. Выровняйтесь с ним. Не поносите книги, которые он любит. Убедитесь, что он понимает ваши опасения. Он может любить мороженое. Тем не менее я уверен, что он знает, что постоянная диета из мороженого ему не подходит. Объясните ему диапазон доступных книг и преимущества использования более широкого спектра возможностей. Кого-то он любит, кого-то терпит. Он получит представление обо всех них. Сообщив ему об этом, он сможет позаботиться о себе в этом отношении.
2. Добавьте магазины в уравнение. Мальчики любят не только графические романы. Они часто пользуются журналами. В наши дни доступно множество журналов, и одна из вещей, которые мне нравятся в журналах, это то, что они регулярно появляются в почтовом ящике. Если он склоняется только к чтению графических романов, регулярно появляется другой вариант.
3. Почитайте книгу вместе. Обычные книги могут показаться устрашающими. Один из способов уменьшить это чувство подавленности — превратить его в социальную деятельность. Я думаю, что для многих взрослых эту функцию выполняют книжные клубы и кружки для обсуждения книг. С 8-летними родитель (или дедушка с бабушкой) может быть лучшей игрой в городе. По очереди читайте главы друг другу — и используйте это как отличное сближающее занятие.
4. Наградите его за чтение других текстов. Встройте эти награды в само чтение. Например, если он читает определенную книгу, у вас может быть вечер видео (видео этой книги) с пиццей и попкорном. Или книга о катании на коньках или роликах может превратиться в семейную экспедицию. Книга научных экспериментов может привести к созданию действующего вулкана или котла со слизью.
5. Подарочные книги могут помочь. Подарочные книги, конечно, не всегда читают; не всегда ими пренебрегают. Подарочная книга на праздник или день рождения должна представлять то, что вы надеетесь на него.
6. Расширьте диету иллюстрированных книг. Убедитесь, что он знакомится не только с графическими историями, но и с графической историей и наукой.
7. Попробуйте переходные графические романы. Я люблю книги Брайана Селзника («Изобретение Хьюго Кабре »)… это своего рода графические романы. Их фотографии способствуют повествованию, но истории не рассказываются в диалогах. Я стал думать о них как о переходных графических романах. Связанная с этим идея состоит в том, чтобы найти неграфические романы, которые связаны с графическими романами, своего рода «создайте свою собственную переходную серию». См., например, «Помощь детям в переходе от графических романов к романам».
Удачи.
Ссылки
Cunningham, A.E., & Stanovich, K.E. (2001). Что чтение делает для ума. Журнал прямого обучения , 1(2), 137-149.
Давила Д. и Патрик Л. (2010 г.). Что дети должны сказать о своих предпочтениях в чтении. Языковые искусства , 87(3), 199-210.
Ламме, Л.Л. (1976). Связаны ли привычки чтения и способности? Учитель чтения , 30(1), 21-27.
Ротенбергер, К.А. (2019). Влияние чтения графических романов на приобретение словарного запаса учащимися с ограниченными возможностями обучения. Неопубликованная магистерская диссертация. Колдуэллский университет.
См. комментарии здесь >
Значение комиксов и графических романов в руках детей — POP ROC
/ POP ROC Зерновой бар и магазин комиксов/ Джейсон ХилтонИнициатива, которую поддерживает наша команда POP ROC Cereal Bar & Comic Shop, заключается в том, чтобы графические романы и комиксы попали в руки детей. Мы считаем, что они оказывают значительное влияние на развитие ребенка на многих уровнях, от чтения и понимания до развития их собственного характера. Наша цель – воспитать детей, которые идентифицируют себя как читатели и чувствуют себя уверенно, беря в руки любую книгу.
В статье, опубликованной Parents.com, говорится: «Исследования, проведенные Орегонским университетом, показали, что в комиксах в среднем содержится 53,5 редких или более сложных слов на 1000. Это больше, чем у детских книг, средний балл которых составляет 30,9 балла.и даже книги для взрослых в 52,7. Одно исследование показало, что графические тексты способствуют обучению и лучшему запоминанию. Другой обнаружил, что учащиеся лучше всего понимали прочитанное и получали больше удовольствия от чтения, когда читали графические романы. Они также мотивируют неохотных читателей брать книгу».
Scholastic.com также согласен с тем, что комиксы и графические романы помогают воспитать «суперчитателей». Есть несколько преимуществ для детей и юных читателей, чтобы погрузиться в этот тип литературы. Одним из преимуществ является то, что не все комиксы и графические романы рассказывают о супергероях или содержат подробные графические сюжетные линии. Такие истории, как Гордость и предубеждение были превращены в графические романы, а другие истории получили премию Printz Американской библиотечной ассоциации. Учителя и библиотекари продемонстрировали свою поддержку графических романов и комиксов в классах во время выступлений на комических минусах, заявив, что это некоторые из преимуществ и навыков, усиленных графическими романами: мотивация сопротивляющихся читателей, умозаключение, память, последовательность, понимание краткого языка и Понимание прочитанного. Scholastic.com также заявил, что «Учителя и библиотекари на тему «Почему я должен позволять моему ребенку читать комиксы?» Группа согласилась с тем, что графические романы отлично подходят для детей с ограниченными возможностями обучения. Дети с аутизмом могут многому научиться распознавать эмоции с помощью изображений в графическом романе.
Мы серьезно относимся к этой инициативе. Мы открыли магазин комиксов, жертвуем комиксы детской больнице Голизано, раздаем книги тем, кто нуждается в доступе к героям и поддержке, жертвуем библиотекам, только что сократили наше членство в Comic Discovery на 50% до всего 10 долларов в месяц, когда участники могли читать как многие и любые названия, которые они хотят, и получают 10% скидку на все покупки в нашем магазине, мы оставляем комиксы на наших столах и прилавках, чтобы люди могли просматривать их бесплатно во время отдыха, у нас есть небольшая книжная полка в задней комнате, где игры и игрушки предназначены для того, чтобы побудить людей взять графический роман и остаться на некоторое время, успешно запустили первый в истории многопрофильный, поп-культурный, открытый, всеохватывающий комикс (Super City) в августе этого года, и в настоящее время мы работаем над запуском нового программы комиксов и графических новелл в декабре и январе! Мы также установили отношения с создателями комиксов и другими поставщиками комиксов на протяжении многих лет, и одно партнерство, которым мы в восторге, — это наши отношения с со-генеральным директором Archie Comics Нэнси Силберклайт.
Эта женщина — яростная сила добра, на которую мы равняемся. Она «защитник литературы, окружающей среды и борьбы с издевательствами». Она воплощает в себе основные ценности, которые мы отстаиваем, и живет миссией, которую мы стремимся выполнить в POP ROC Cereal Bar & Comic Shop.Мы также просим вас, если вы заинтересованы в партнерстве с нами, чтобы найти и/или профинансировать различные способы предоставления детям и юным читателям доступа к комиксам и графическим романам, свяжитесь с нами напрямую по адресу poprocculture@gmail. com или остановите по адресу: 337 East Avenue, Rochester, NY 14604. Мы ценим веселье, творчество, общность и безопасность, и наша миссия состоит в том, чтобы создавать и делиться детской верой, радостью и удивлением со всеми. Мы открыты для идей и верим в то, что нужно дать идее шанс, если она соответствует нашим основным ценностям и миссии.
Мы работаем над созданием поколения людей, склонных к грамотности, а также уверенности, доброты и смелости, чтобы сделать шаг вперед и помочь себе, своим сверстникам и своему сообществу.
«Комиксы + дети = чтение». — Нэнси Силберклейт.
Спасибо ❤️
Все, что вам нужно знать о комиксах для детей
К счастью, приобщить малышей к чтению не так сложно, как кажется. Комиксы для детей — отличный способ познакомить детей с новыми историями, в которые они могут влюбиться. Комиксы, как правило, не такие объемные, как книги по главам, и в них есть забавные и привлекательные изображения. Это делает комиксы отличным переходом к другому чтению (помимо того, что они сами по себе забавны).
Давайте взглянем на некоторые из лучших комиксов для детей (и подумаем, стоит ли вам писать их для них!).
Какая возрастная группа читает комиксы?
Комиксы могут читать дети (и взрослые) всех возрастов. Скорее всего, в своей взрослой жизни вы сталкивались с комиксом о супергероях или забавной и занимательной мангой! Это доказательство того, что знакомство детей с комиксами может привести к увлечению на всю жизнь.
Большинство детей начинают читать в возрасте около 6 лет. Некоторые начинают уже в 4 или 5 лет. В этот момент они могут начать читать простые комиксы, предназначенные для детей.
Одним из преимуществ комиксов для юной аудитории является меньшее количество текста. Многим малышам нравится «скоростное чтение», что заставляет их пролистывать текст и двигаться вперед слишком быстро.
Комиксы дают им возможность смотреть на картинки и полностью понимать, что происходит после прочтения текста. Они смогут использовать контекстные подсказки, чтобы понять, что происходит, даже если они не могут прочитать 100% слов!
Польза комиксов для детей
Библиотекари и педагоги подвели итоги о пользе комиксов для детей на панели Comic-Con 2014 в Нью-Йорке. Эти преимущества:
- Мотивация неохотных читателей
- Обучение детей делать выводы
- Улучшение памяти и создание последовательности
- Помощь детям в понимании краткого языка
- Улучшение понимания прочитанного.
Комиксы также помогают детям сразу перейти к увлекательным и подходящим романам для детей от 8 до 10 лет. Возьмем, к примеру, Captain Underpants — помните эту классику? Это отличный сериал для всех детей, которые любят смеяться, и он включает в себя комиксы, написанные двумя главными героями! То же самое относится и к «Дневнику слабака».
Помимо чтения, комиксы также помогают малышам заинтересоваться искусством! Это заставляет их думать более творчески и выражать себя различными способами.
С какого комикса лучше всего начать?Существует множество комиксов. Трудно понять, с чего начать! К счастью, есть несколько разных способов, с помощью которых вы можете начать свое графическое путешествие с ребенком.
Позвольте вашему ребенку выбрать комикс, который он хочет прочитать, потому что важно выбрать то, что ему интересно! Отведите их в библиотеку или книжный магазин и дайте им выбрать пару приключений, которые они хотят прочитать.
Когда они читают то, что им интересно, это гарантирует, что им не будет скучно. Чтение не будет казаться рутиной, если они будут вложены в комикс, который они рассматривают!
Тем не менее, хорошо иметь некоторое представление о том, что может прочитать ваш ребенок. Вот некоторые из лучших комиксов для детей:
- «Нимона» Ноэль Стивенсон (фантастическое приключение)
- «Мальчик-ведьма» Молли Остертаг (фантастическое приключение)
- «Амулет» Кадзу Кибуиси (фантастическое приключение)
- Драма Райны Тельгемайер (кусочек жизни)
- Неловкость Светланы Чмаковой (кусочек жизни)
- Все что угодно от Диснея (поскольку они основаны на фильмах, ваш ребенок может посмотреть их после прочтения!)
- Case Closed (детективная манга, представляющая собой японский комикс)
- Yotsuba&! (манга из жизни)
Вы также можете читать версии комиксов таких классических произведений, как «Оливер Твист» и «Гордость и предубеждение», когда считаете, что они уместны. Это отличный способ привлечь детей к литературе.
Если у вас есть мотивация, вы также можете писать комиксы для своего малыша.
Как вы пишете комиксы для детей?
Вам не нужно писать полнометражные комиксы профессионального качества, чтобы заинтересовать ребенка их чтением. Все, что вам нужно сделать, это проявить немного творчества.
Придумайте персонажей и сюжетную линию, которые заинтересуют вашего ребенка. Многие (умные) родители предпочитают включать своих малышей в комикс в качестве главных героев. Поместите домашних животных, друзей, братьев и сестер, а также себя и своего супруга в комикс в качестве второстепенных персонажей и расскажите причудливую и фантастическую историю с участием вашего ребенка!
Вы также можете создавать комиксы об оригинальных персонажах, которые, по вашему мнению, будут интересны вашему малышу. Это отличный способ заставить их установить связь с персонажами в первый раз. Если они будут общаться с персонажами в детстве, мы надеемся, что это продолжится, когда они станут старше, и заставят их полюбить чтение еще больше!
Если у вас нет таланта, необходимого для рисования и создания панно (поверьте нам.