Модераторы рубрики: iRbos, CHRONOMASTER, Kons Авторы рубрики: Igor_k, Farit, ZinenkoAj, Lavrik123, sham, febeerovez, Aleks_MacLeod, WiNchiK, Dragn, Petro Gulak, iRbos, Kiplas, iXaOs, Вертер де Гёте, savas, geralt9999, Beksultan, janky, whostakoslavegod, Crashwall, Энкиду, Jacquemard, v_mashkovsky, C.C., Kopnyc, ravenger, Vladimir Puziy, Grifonus, Синяя мышь, adolganov, MyRziLochka, Умный Веник, Korick, Брисоль, Кел-кор, vvladimirsky, visto, IvIvIv, Kons, atgrin, Gonza, Evil Writer, DeMorte, Марина Че, порубеж_ник, Phelan, timonya, Papyrus, AkihitoKonnichi, Ann Gry, А. Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 … 185 186 187
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 … 185 186 187 |
Как выжить в индустрии комикса читать онлайн Дмитрий Лященко (Страница 7)
Как устроиться в «Bubble»?
Работа в «Bubble Comics» — один из немногих в России способов профессионально зарабатывать комиксом.
Благодаря этому издательскому дому мы знаем плеяду талантливых художников и сценаристов; может быть, сотрудничество с ним станет важным этапом и для вас.
…
«Я не могу придумать с ходу другой возможности для писателя публиковаться каждый месяц, да еще и с иллюстрациями. Люди годами ждут шанса пробиться в издательство, увидеть свой текст напечатанным под красивой обложкой, полистать страницы. А с комиксами такое регулярно, причем тебе еще и платят зарплату!»
Анна Булатова, сценарист комиксов «Метеора», «Тео: круги на полях» и других
Роман Котков, главный редактор издательства, говорит, что сценаристу нужно прислать готовый питч сценария, предпочтительно с персонажами «Bubble»: чтобы оценить уровень вашей осведомленности и способность работать с чужими героями.
Питчем называют сжатую презентацию истории. Писать стоит понятно, просто и логично. Отправив «гениальные идеи без объяснения и привязки», вы уменьшите свои шансы.
Анна Булатова считает, вероятность пройти отбор повысится, если у вас есть опыт работы с текстами (журналистика, геймдев и т. д.) или готовый проект, который можно показать. Ее лайфхак: специально объединиться с художником и создать комикс, чтобы приходить не с пустыми руками.
Подробным советом делится Алексей Замский, сотрудничающий с «Bubble» с 2017 года:
— Найдите уголок вселенной наших комиксов, который уже совершенно точно существует, а в нем — проблему, которая требует решения, или парадокс, который должен быть снят.
— Придумайте персонажей, которые лучше всего подходят для нахождения таких решений, и отправьте их в увлекательное для читателя путешествие, разделенное на кадры и страницы.
— Снабдите всех участников событий эффектными репликами и запоминающимися личными особенностями.
…
«Получившийся сценарий покажет, вы умеете то, что делаем мы, и скорее всего — лучше нас.
Алексей ЗамскийПонимаете наш мир, а не вписываете в него то, чего в нем не может быть или что интересно только вам или подражает уже существующей схеме…»
Художникам и колористам в официальном сообществе «Bubble» рекомендуют:
— Собирайте портфолио (жестких требований нет, можно посмотреть примеры для своей специальности в поисковиках).
— Присылайте его, резюме и ссылки на ваши творческие соцсети на адрес [email protected]
Также в письме просят указать, по какому направлению вы хотите работать.
Лучше, когда в портфолио есть полноценные страницы комиксов, с динамичной раскадровкой.
По словам Фобс, многие не проходят отбор, присылая иллюстрации и «просто отдельные арты».
Если вы заинтересуете редакцию, вам предложат тестовое задание.
Для художников — это лайн нескольких страниц комикса. Кроме качества оценивают скорость. На каждую страницу дается один рабочий день. По результатам принимается решение.
Чтобы узнавать о вакансиях, следите за объявлениями в группе «Bubble» или сами проявите инициативу:
…
«Редакция постоянно ищет талантливых людей. Думаю, если человек хорошо рисует или пишет, ему будет несложно устроиться»
Евгений Яковлев
Но как быть, если вам отказали?
Лада Акишина, известная под ником Orphen Sirius (колорист комиксов «Майор Гром», «Бесобой» и др.), советует воспринимать отказ не как повод сдаться, а как указание на то, что нужно работать дальше. Размышляйте, что именно не получилось, чтобы сделать лучше.
Существует ли русская школа комиксов?
На этот вопрос я попросил ответить критиков, журналистов, пишущих о комиксе, и администраторов тематических групп.
Георгий Шедин ведет сообщество «Комиксы Европы» (http://rus-bd.com ). Он отмечает, что у нашего комикса гораздо меньшая история, чем у франко-бельгийского или итальянского. Кроме изданий «Bubble», почти нет продолжительных серий. И характерной чертой комиксов в России можно назвать то, что для большинства авторов это хобби, а не профессия.
…
«У нас большое количество авторских комиксов, и у каждого автора свой стиль. На их истории, безусловно, влияет то, что происходит вокруг. Русский комикс столько же самобытен, сколько и похож на японский, американский или европейский. Как и всегда, народ заимствует за рубежом и привносит что-то новое, свое»
Георгий Шедин
Александра Демидова и Алексей Двоеглазов — организаторы профессиональной премии российской комикс-индустрии («Премия Малевича») и создатели проекта «Полочки», в рамках которого готовят статьи, видео и подкасты — уверяют, что прочли все русские комиксы, выходившие за последние три года. На их взгляд, говорить о какой-то отдельной «русской школе» — стиле, формате, любых других общих признаках — не приходится.
…
«Мы видели много работ, подражающих европейской школе, американской, японской, стилизованных под конкретных авторов или эпохи, а также большое количество самобытных работ как в визуальном смысле, так и в нарративном»
Александра Демидова и Алексей Двоеглазов
Мировые известные школы формировались в эпоху принципиально другого информационного пространства, в относительной изоляции друг от друга. Сейчас культуры разных стран стремятся к взаимопроникновению. Благодаря Интернету авторы могут опираться или противопоставлять себя не только и не столько своим соотечественникам, сколько известнейшим во всем мире мэтрам, жившим прежде или живущим ныне.
Можно попытаться принять за «русскую школу» иллюстрации и стрипы, выходившие в советских детских журналах («Сверчок, «Еж», «Мурзилка», «Веселые картинки»
Александр «Кулич» Куликов, шеф-редактор интернет-СМИ «ComicsBoom!», считает, что фирменный «стиль» наших художников — это отсутствие единого стиля, но постоянные его поиски.
Часто они приводят творцов на разные полюса реалистичности рисунка. Услышав словосочетание «русские комиксы», читатель ассоциативно припомнит целую палитру образчиков направления: «от примитивизма Линор Горалик и Виталия Терлецкого до по-западному качественных линий и форм Фобс и Александра Макарова».
По-настоящему выигрышным Александр видит стиль «самобытный, не подражающий никому и отточенный годами практики». Именно из-за уникальности художественного видения за рубежом известны фамилии Яковлева, Чинаски, Траханова и Магера.
«Парад самобытности» начался в 90-е прошлого века, но, к сожалению, тогда комиксы не были востребованы. Трансформировав опыт советских мультипликаторов и иллюстраторов детской литературы, персоны вроде Хихуса или Аскольда Акишина уже в постперестроечный период, сами того не ведая, определили главное кредо российских художников.
Сергей Потапов, администратор сообщества ДРКШ («Дух русской комикс-школы»), полагает, подобие школы есть «в зачаточном состоянии». Русский комикс существовал задолго до нынешней волны популярности. У нас есть традиции в карикатуре, литературе, изобразительном искусстве, и многие авторы чувствуют в этом корни.
…
«В последние год-два я замечаю, что наши создатели и творцы начинают экспериментировать и отходить от уже привычных шаблонов. И я верю, что из экспериментов мы получим нечто, приближенное к русской школе»
Руслан Хубиев, блогер, владелец канала «Камера Села»
По мнению Винсента Гуля, рецензента комиксов и создателя сайта GEEKtar.kz, из-за того что культура рисованных историй пришла на постсоветское пространство относительно недавно, наш комикс «превратился в бурлящий котелок, где варятся вместе и американская супергероика с андеграундом, и японская манга, и европейские BD». Или визуальный стиль сформируется как некая точка равновесия между существующими стилями, или же продолжат выходить работы в самых разных стилях, которые не объединить.
Куда более важным Винсент находит вопрос не формы, но содержания:
«Победители Невозможного» от Алексея Волкова и Алексея Горбута вдохновлены обширным пластом западных и российских комиксов, старым аниме, советской фантастикой.
…
«У русской культуры есть вполне понятные очертания — трагикомизм, глубина и надрыв, благодаря которым зритель или читатель легко понимает, что создано по западным лекалам, а что наше»
Винсент Гуль
Пока можно выделить не так много работ, которые подходят под это описание и не пытаются «пародировать западные сюжеты». Однако, на взгляд критика, уже есть претендент на звание будущей русской комикс-классики: Игорь Олейников и две его рисованные истории по мотивам народных сказок: «Теремок» и «Лиса и Заяц».
«Феномен, который мы наблюдаем: пока что совершенно не удается написать свою супергероику. Не приживается. Но снова предпринимаются попытки, в этот раз на Байкале: супергерой Ангар. Интересно, получится ли у них»
Александра Демидова и Алексей Двоеглазов
Часть II
Свой комикс: от идеи до воплощения
Стрип Ильи Бирюкова
Нужна ли вам команда?
Путь, который вам предстоит пройти для создания комикса, включает несколько шагов.
Конец ознакомительного фрагмента
Комиксы не считаются чтением и другая ложь, которую люди говорят вам
Будучи школьным библиотекарем, я всегда стараюсь, чтобы подростки читали, особенно комиксы. После того, как мы вернулись в школы здесь, в Великобритании, и я смог снова открыть библиотеку, я обнаружил, что ученики жаждут комиксов больше, чем когда-либо. Для меня это был уникальный опыт, да, мы купили больше комиксов для библиотеки, но спрос был настолько велик, что я не мог угнаться за ними.
Я уже писал о положительном влиянии комиксов на мозг. Я хочу обсудить некоторые способы взаимодействия студентов с комиксами в библиотеке, которой я управляю, и то, как они выросли за последний год.
Комиксы как альтернатива
Ложь: комиксы не считаются чтением.
Во-первых, вокруг комиксов существует огромный стереотип. Это преобладает даже среди учителей в школах, у которых часто не хватает времени и энергии, и они посвящены только в то, что я называю «книгами из супермаркета». Это книги авторов, которые есть везде, о них сняты фильмы, они настолько прочно существуют в нашем мире, что от них никуда не деться. Их также можно было бы назвать «книгами о Звездных войнах», потому что, даже если вы никогда не видели ни один из этих фильмов, вы слышали, как эти два слова соединились в одно предложение. Столкнувшись с этим, родители и учителя часто придают значение этим книгам. «Они суперпопулярны, поэтому они должны быть великолепны».
Я не говорю, что дети не должны их читать, я говорю, что школам нужен библиотекарь, чтобы показать им все замечательные альтернативы.
Комиксы входят в число этих альтернатив. Они считаются чтением. Меня также не волнует, что подростки не уходят от комиксов. Это, кажется, большое беспокойство среди учителей и родителей. «Да, пусть читают комиксы, но переключите их на что-то другое». Почему? Если вам нужен более сложный язык, есть много комиксов, спросите у библиотекаря. Если у вас ее нет, зайдите в свою публичную библиотеку. Если у вас нет ни одного из них, надеюсь, рядом с вами есть независимый книжный магазин или магазин комиксов, в котором есть кто-то, кто может помочь. Если у вас нет ни того, ни другого, зайдите в социальные сети. Есть множество библиотекарей, в том числе и я, которым нравится помогать людям в Твиттере находить отличные альтернативные названия книг.
Комиксы могут расширить кругозор
Ложь: комиксы не бросают вызов читателю.
На самом деле комиксы фактически расширяют словарный запас студента. Благодаря сочетанию изображений и текста он предоставляет читателю уникальный контекст для приобретения новых языковых навыков.
Комиксы и манга также изменили то, как я управляю библиотекой и общаюсь с подростками, которых обслуживаю. Я руковожу еженедельным манга-клубом, который очень популярен. Мы смотрим фильмы, занимаемся японскими поделками и играми и, конечно же, обсуждаем мангу. Я не читаю каждую мангу, которая у нас есть, но я стараюсь читать первую часть каждой серии, чтобы понять их суть. Этот клуб превратился за те восемь лет, что я руководил им, в сообщество замечательных учеников в возрасте от 11 до 18 лет. В школе нет другого места, где эти возрастные группы могли бы счастливо встретиться сами по себе. В прошлом программу проводили старшие ученики, и я очень рад повторить это в следующем учебном году.
Что касается комиксов, я широко использовал их в этом году с нашими учениками с ограниченными возможностями. Они не так пугают, как «обычные» книги, потому что обычно тоньше. Кроме того, текст всегда разбивается красочными образами. Дети, которые изо всех сил пытаются определить эмоции других, могут использовать комиксы, чтобы понять, что другие чувствуют и почему.
Комиксы дают ощущение достижения и связи
Ложь: комиксы хороши «только» для развлечения.
Учащиеся, которым трудно закончить книгу, будут испытывать чувство выполненного долга после завершения комикса. Наличие этого чувства достижения имеет решающее значение для того, чтобы студенты возвращались снова и снова. Комиксы также часто объединяют в серии, а это означает, что учащиеся захотят закончить серию, чтобы узнать, что произошло. Я ненавижу термин «неохотный читатель», но в этом случае комиксы могут превратить того, кто думает, что ненавидит книги, в того, кто не может насытиться.
По моему опыту, студенты, которые читают комиксы, делают это для взаимного взаимодействия. Это отчасти объясняет ненасытный подход к заимствованию комиксов, который я наблюдал в прошлом году. Подростки берут комиксы, читают их перед обедом, а затем возвращают, только чтобы их друг позади них попросил одолжить их, чтобы они могли вернуться в библиотеку после школы или во время обеда и обсудить их. Опять же, сериалы отлично подходят для этого. Я видел, как это происходит снова и снова в этом году, и это делает меня очень счастливым.
Существует так много уникальных жанров комиксов, что подростки могут найти все, что им хочется, они могут погрузиться в любой мир, который им нравится. Я до сих пор расстраиваюсь из-за аргумента «комиксы не в счет», потому что он есть. Имея в школах больше школьных библиотекарей, мы можем помочь заглушить эти голоса и обеспечить детям самое главное, когда они входят в библиотеку, — выбор.
Значение комиксов и графических романов в руках детей — POP ROC
/ POP ROC Зерновой бар и магазин комиксов/ Джейсон ХилтонИнициатива, которую поддерживает наша команда POP ROC Cereal Bar & Comic Shop, заключается в том, чтобы графические романы и комиксы попали в руки детей. Мы считаем, что они оказывают значительное влияние на развитие ребенка на многих уровнях, от чтения и понимания до развития их собственного характера. Наша цель – воспитать детей, которые идентифицируют себя как читатели и чувствуют себя уверенно, беря в руки любую книгу.
В статье, опубликованной Parents.com, говорится: «Исследование Университета Орегона показало, что в комиксах в среднем содержится 53,5 редких или более сложных слов на 1000. Это больше, чем у детских книг, средний балл которых составляет 30,9, и даже у книг для взрослых — 52,7. Одно исследование показало, что графические тексты способствуют обучению и лучшему запоминанию. Другой обнаружил, что учащиеся лучше всего понимали прочитанное и получали больше удовольствия от чтения, когда читали графические романы. Они также мотивируют неохотных читателей брать книгу».
Сайт Scholastic.com также согласен с тем, что комиксы и графические романы помогают воспитать «суперчитателей». Есть несколько преимуществ для детей и юных читателей, чтобы погрузиться в этот тип литературы. Одним из преимуществ является то, что не все комиксы и графические романы рассказывают о супергероях или содержат подробные графические сюжетные линии. Такие истории, как «Гордость и предубеждение », были превращены в графические романы, а другие истории получили премию Printz Award Американской библиотечной ассоциации. Учителя и библиотекари продемонстрировали свою поддержку графических романов и комиксов в классах во время выступлений на комических минусах, заявив, что это некоторые из преимуществ и навыков, усиленных графическими романами: мотивация сопротивляющихся читателей, умозаключение, память, последовательность, понимание краткого языка и Понимание прочитанного. Scholastic.com также заявил, что «Учителя и библиотекари на тему «Почему я должен позволять моему ребенку читать комиксы?» Группа согласилась с тем, что графические романы отлично подходят для детей с ограниченными возможностями обучения. Дети с аутизмом могут многому научиться распознавать эмоции с помощью изображений в графическом романе. Кроме того, детям с дислексией, хотя им может быть очень неприятно закончить страницу традиционной книги, они часто испытывают чувство выполненного долга, когда заканчивают страницу комикса. Достижение важно. Это сильно повышает самооценку и побуждает детей, естественно, хотеть больше читать».
Мы серьезно относимся к этой инициативе. Мы открыли магазин комиксов, жертвуем комиксы детской больнице Голизано, раздаем книги тем, кто нуждается в доступе к героям и поддержке, жертвуем библиотекам, только что сократили наше членство в Comic Discovery на 50% до всего 10 долларов в месяц, когда участники могли читать как многие и любые названия, которые они хотят, и получают 10% скидку на все покупки в нашем магазине, мы оставляем комиксы на наших столах и прилавках, чтобы люди могли просматривать их бесплатно во время отдыха, у нас есть небольшая книжная полка в задней комнате, где игры и игрушки должны побудить людей взять графический роман и остаться на некоторое время, успешно запустили первый в истории комикс-концерт с несколькими площадками, поп-культурой, на открытом воздухе, все включено (Super City) в августе прошлого года, и в настоящее время мы работаем над запуском нового программы комиксов и графических новелл в декабре и январе! Мы также установили отношения с создателями комиксов и другими поставщиками комиксов на протяжении многих лет, и одно партнерство, которым мы в восторге, — это наши отношения с со-генеральным директором Archie Comics Нэнси Силберклайт. Эта женщина — яростная сила добра, на которую мы равняемся. Она «защитник литературы, окружающей среды и борьбы с издевательствами». Она воплощает в себе основные ценности, которые мы отстаиваем, и живет миссией, которую мы стремимся выполнить в POP ROC Cereal Bar & Comic Shop.
Итак, мы обращаемся к вам, чтобы узнать, читают ли это какие-либо учителя государственных школ, или если вы знаете учителя в 4 классе и старше, который рассмотрит возможность принести Archie Comics Digest в свой класс для чтения в свободное время, позитивного поведения. поощрения и помочь учащимся обрести любовь к чтению? Это может быть любой учитель в стране, поэтому, если вы его не знаете, расскажите об этом и спросите. Если ответ ДА, свяжитесь с Нэнси по адресу nancy.[email protected], со-генеральным директором Archie Comics.
Мы также просим вас, если вы заинтересованы в партнерстве с нами, чтобы найти и/или профинансировать различные способы предоставления детям и юным читателям доступа к комиксам и графическим романам, свяжитесь с нами напрямую по адресу [email protected].