Конкурс «Студент года — 2021» — номинация «Творческая личность» — конкурс «Импровизация»
Работа участников Школы блогера на конкурс «Студент года — 2021» — номинация «Творческая личность» — конкурс «Импровизация»
Информационный центр
Найти:
ГАПОУ СО «ЭПЭК»
Адрес: Российская Федерация, 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Нестерова, 3 Телефоны: (8-8453) 56-83-66, 56-82-44, 56-88-05 Факс: (8-8453) 56-80-53 E-mail: [email protected]
brandbook
Версия сайта для людей с ограниченными возможностями здоровья
Расписание занятий
Задания для дистанционного обучения
Заочное отделение
Бесплатная юридическая помощь
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство образования Саратовской области
Последние новости
Единый день открытых дверей — 22 апреля 2023 года
Мастер-класс по оценке качества потребительских товаров региональных производителей в ГАОУ СО «МЭЛ им. А.Г. Шнитке»
Всероссийский классный час в рамках Федерального проекта «Профессионалитет
Олимпиада по английскому языку для студентов 1 курса
Мероприятие «In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist»
Рубрики новостей
Рубрики новостейВыберите рубрику3D-образованиеWorldSkillsДемонстрационный экзаменДень открытых дверей — onlineДесятилетие науки и технологий в РоссииДОБРАЯ ЦИФРАИнформационный центрИстория ОтечестваКорпоративный университетЛица ПобедыМероприятияМетодическая работаМЦПКНаставничествоНаука, инновации, проектыНЕТ наркотикам!!!НовостиОбъявленияОхрана и гигиена трудаПОБЕДА!Программа развития личностиПрофессионалитетРазговоры о важномСоциокультурный центрСпортТрудоустройствоЦифровая образовательная средаЦифровая трансформацияЧемпионат «Профессионалы»
Архив новостей
Архив новостей
Выберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017
Состоялся первый конкурс детской вокальной импровизации «Katapulta-Jam» @ kids’music
7 декабря произошло очень важное событие для всех юных вокалистов — первый в Украине конкурс детской вокальной импровизации «Кatapulta-Jam». Это был не простой конкурс, на котором нужно спеть любимую песню. Вокальная импровизация предусматривает профессионализм и чувство материала. Конкурс предоставил шанс для вокалистов проверить себя и продемонстрировать свои возможности.
Кatapulta-Jam — мероприятие, организованное творческим пространством «Katapulta Creative Тeam» и группой Zаклепки, в котором приняли участие вокалисты и музыканты разных жанров. Участвуя в конкурсе, они делились своим мастерством, пели без особых приготовлений и определённого предварительного договора. Музыка творилась во время исполнения непосредственно детьми, именно поэтому «Katapulta Jam» является эксклюзивным среди детских вокальных конкурсов и фестивалей.
Вокалисты были разделены на три категории: kids, junior, teen. В каждой категории определялась первая, вторая и третья премии. Помимо этого, члены жюри выбрали обладателя «Приза зрительских симпатий». Главная награда конкурса — «Гран-при». Его обладательница, юная певица София Лозина, получила сертификат на запись аудиотрека в студии, а также бесплатное обучение в течение месяца в «Katapulta Сreative Team». Конкурсантов оценивало профессиональное жюри, состоящее из музыкальных продюсеров, ведущих педагогов и артистов шоу-бизнеса: певица ILLARIA, шоу-мен, продюсер и певец Петр Чёрный, преподаватель-методист высшей категории Киевской муниципальной академии эстрадного и циркового искусств, преподаватель вокала на телепроектах «Х-Фактор», «Украина имеет талант» — Галина Голубева. В конкурсе приняли участие дети и подростки, имеющие сценический опыт, которые знают, что такое джазовая вокальная импровизация. Таким путём они знакомились друг с другом как профессионалы, демонстрируя своё мастерство. Среди участников конкурса также были финалисты самых популярных отечественных и международных проектов — «Голос. Дети», «Детское Евровидение», «Х-фактор», «Україна має талант», «Sanremo-junior» — Оля Дулумбаджи, Даша Зырянова, Настя Прилипко и другие.
Специальными гостями конкурса стали Ксения Скрипка — полуфиналистка проекта «Голос Країни» и группа «Party 4»!
«Katapulta jam» создан для развития музыкального кругозора и повышения вокального уровня исполнителей.
Проект призван открывать новые таланты обществу.
Фотографии
Событие
7 декабря 2014
Первый конкурс детской импровизации «Katapulta-Jam»
Связанные исполнители
Дарина Зырянова
София Бойко
Софья Лозина
Другие новости
Названы имена победителей премия Bashka Kids Awards 2018
На «Голос. Дiти» прошёл этап нокаутов
Определились полуфиналисты четвёртого сезона «Голос. Дiти»
Украину на Детском Евровидении 2017 представит Анастасия Багинская
Определены финалисты украинского отбора на Детское Евровидение 2017
Компакт-диски, DVD-диски и компакт-диски с хором для органа Raven Pipe — Органные овации и импровизации Том Тренни, первая премия в конкурсе импровизаций AGO, Репертуар импровизаций и пьес Рецензии The Diapason «.
.. самое впечатляющее проявление силы»
Категории
Быстрый поиск
Информация
Корзина для покупок
Расскажи другу
Органные овации и импровизации Том Тренни, первая премия конкурса импровизаций AGO, репертуар импровизаций и пьес Обзоры Диапазон «. .. самый впечатляющий проявление силы » — [OAR-870]
15,98 $
пишет Чарльз Хаддлстон Хитон в The Diapason , «Эта запись начинается с творческой импровизации в семи кратких разделах гимна St. Denio и заканчивается импровизированной сюитой на тему Hyfrydol . Между ними различные знакомые отрывки из органного репертуара. Том Тренни завоевывает себе репутацию превосходного импровизатора, и эти примеры иллюстрируют его музыкальное воображение и технику. Две работы Баха следуют за первой импровизацией: фуга «Джиг» слегка сыграна на разноцветных флейтах, затем Прелюдия и фуга ре мажор исполняется живо и ясно. Далее следуют каноны Роберта Шумана в си минор и си мажор, снова напоминая нам, какая это великая музыка.
За ними следует еще одна Золотая Олди, сверкающее «Аллегретто» Горацио Паркера из этой сонаты ми-бемоль минор , в исполнении Тренни, которое звучит совершенно правильно. Включена аранжировка Лемара «Danny Boy», одного из его произведений, основанного на знакомых мелодиях, которые он использовал на бис, затем очень хорошо сыграна Третья соната Мендельсона. Финальная импровизация на Hyfrydol длится около десяти минут и делится на четыре части, включая фугу и заключительную токкату. Это самое впечатляющее проявление силы ».
пишет Джеймс Хилдрет в Американский органист , «Импровизации Тренни демонстрируют богатое воображение и формальный контроль. Его обширные знания и мастерство в области музыкальной литературы и техники проявляются в широком спектре стилей, которые он использует, от French Classic от фуги до токкаты. Его исполнение репертуара солидно, музыкально и зрело, в нем в полной мере используются тональные ресурсы прекрасного нового инструмента».
Том Тренни, обладатель первой премии Национального конкурса органной импровизации AGO, импровизирует две сюиты на два популярных гимна и играет репертуар. Он играет на недавно законченном органе в лютеранской церкви Св. Марка в Балтиморе. Это орган с тремя мануалами, построенный в 2005 году компанией Patrick J. Murphy & Associates из Стоу, штат Пенсильвания (недалеко от Филадельфии), с электропневматическим приводом на ползунковых ветряках в эклектичном стиле и с трубой в чаме, построенной Эолианом-Скиннером.
ИМПОРИЗАЦИЯ: Вариации на бессмертном, невидимая St. Denio в семи движениях Импровизация: Suite на Hyfrydol в четырех движениях J. S. Bach: (1685-1750). , BWV 577 И. С. Бах: Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532 РОБЕРТ ШУМАН: Канон си минор РОБЕРТ ШУМАН: Канон си минор: HORKER
9 Аллегретто из сонаты ми-бемоль минор ЭДВИН Х. ЛЕМАРЕ: Irish Air из графства Дерри, «Danny Boy» или «Londonderry Air» ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН: Соната № 3 in A
Биография Тома Тренни Том Тренни — директор музыкального служения и органист Первой пресвитерианской церкви в Бирмингеме, штат Мичиган, где он руководит пятью хорами и обширной программой по работе с музыкой под названием «Многие голоса — одна песня». Том является художественным руководителем Ovations! Серия концертов, Первый камерный хор Бирмингема, ежегодный семинар церковной музыки и сезонная серия Летних песен. Том получил две степени в Истманской музыкальной школе, изучая игру на органе у Дэвида Хиггса и хоровое дирижирование у Уильяма Вайнерта. Он получил степень бакалавра музыки в области органного исполнительства в Кливлендском институте музыки, где он учился у Тодда Уилсона.
Уроженец Перри, штат Огайо, Том начал учиться игре на фортепиано с Маргарет Сирони в возрасте четырех лет и начал уроки игры на органе с Энн Уилсон на встрече с органом (POE) в 19 лет.91. С тех пор его участие в POE продолжается в качестве студента, сопровождающего, учителя, исполнителя и режиссера. Активный член Американской гильдии органистов (AGO), он работал в национальном комитете по новым органистам и в исполнительном совете Детройтского отделения.
В июле 2006 года Том стал первым органистом, получившим первую премию и приз зрительских симпатий на Национальном конкурсе органной импровизации Американской гильдии органистов. Он также получил первую премию на региональных и национальных конкурсах, в том числе на Фестивале органной музыки Редлендс, Конкурсе органистов в Сан-Марино, Конкурсе стипендий церковной музыки имени Джона Родланда и Конкурсе молодых органистов V региона AGO.
Том представил программы по всей стране, включая сольные концерты, концерты дуэтов, фестивали гимнов, мастер-классы по игре на службе, сопровождение немого кино и мастер-классы. Площадки для выступлений включали аудиторию Ocean Grove Auditorium, муниципальную аудиторию Портленда, органный павильон Spreckels и центр Philadelphias Kimmel Center. В частности, Том был признанным исполнителем на региональных и национальных съездах Американской гильдии органистов, Органного исторического общества и Пресвитерианской ассоциации музыкантов. Дебютная запись Тома, Organa Americana, включает произведения американских композиторов и была выпущена на лейбле Pro Organo в июне 2004 года.0131
Том Тренни об импровизации Том Тренни обсуждает органную импровизацию и свою подготовку к Национальному конкурсу органной импровизации AGO 2006 года (NCOI), на котором он получил первую премию. Он отвечает на вопросы, заданные Памелой Руитер-Финстра, директором NCOI, и Рэем Стилуэллом, редактором The Bombarde, информационного бюллетеня Детройтского отделения Американской гильдии органистов, для выпуска за сентябрь 2006 года. Эти интервью были объединены и адаптированы ниже: для сопровождения этого компакт-диска: Р. С. Немногие органисты участвуют в конкурсе импровизаций. Что привело вас к участию в NCOI 2006? TT Вдали от школы и из-за необходимости учиться и готовить репертуар для органных конкурсов, я обнаружил, что все больше и больше заинтересован в том, чтобы расти как импровизатор. Я считал, что вступление в NCOI будет полезным способом сохранить честность в отношении практики и концентрации на импровизации. Подготовка к мероприятию мне очень помогла. PR-F Есть ли у вас комментарии или предложения относительно вашего опыта работы с NCOI? TT Music — это не спорт, и жизнь музыканта — это не соревнование. Людей, которые призваны зарабатывать на жизнь как музыканты, постоянно призывают участвовать в том или ином конкурсе, чтобы играть лучше своих сверстников, играть более тяжелую музыку. Сыграйте больше сольных концертов, чем все остальные. Делайте больше записей. Я считаю, что участие в музыкальном конкурсе совершенно глупо, если ваша единственная мотивация — быть лучше других, кто случайно участвует в нем. Когда вы идете по этой причине, вас раздражает все, что могут сказать судьи, и вы так сильно стараетесь победить, что даже не всегда думаете о музыке, которую делаете.
Примите участие в NCOI, потому что вы хотите быть лучшим импровизатором к моменту финального конкурса, чем вы были, когда отправили свою запись для подачи заявки. Я не знал, будет ли современный J.S. Бах должен был участвовать в конкурсе, импровизируя двойные фуги, или если Жер Хэнкок или Оливье Латри решат принять участие в этом году (возрастных ограничений нет). Все, что я знал, входя в игру, это то, что я многое узнал об импровизации, сосредоточившись на ней в течение нескольких месяцев, и что, выиграю я или проиграю, после соревнований я буду играть лучше, чем несколько месяцев назад. Сделайте самосовершенствование своей целью. Кто знает, может быть, некоторые судьи решат, что вы выиграли конкурс! Участие в конкурсе было незабываемым, изменившим жизнь опытом, за что я очень благодарен. Победа была подарком. Многие люди могут помнить только то, что я выиграл, но я буду помнить, что выиграл так много задолго до того, как в зале появились судьи или зрители. Р.С. Когда я был студентом, импровизацию в музыкальной школе не преподавали. Занимаясь церковной музыкой (которую не только учат, но и усваивают), мне посчастливилось иметь наставника, который импровизировал и которому я помогал в течение нескольких лет, так что я познакомился с ней. В музыкальной школе у вас было формальное обучение импровизации? TT Мои родители рассказывают истории о том, как я играл на пианино на слух, когда был совсем маленьким. Они почувствовали врожденные музыкальные способности и обнаружили в нашем районе преподавателя игры на фортепиано Судзуки. Хотя со временем я научился читать ноты, мой учитель Сузуки помог мне научиться доверять своим музыкальным инстинктам и научил творчески адаптировать музыку. Спустя годы я узнал, что это называется импровизацией! Когда я учился в колледже, мой учитель Тодд Уилсон работал со мной над импровизацией в рамках наших еженедельных уроков, и я, безусловно, ценил возможность услышать его импровизации во время служб в Церкви Завета, где я служил его помощником. Я также слышал, как он время от времени ставил немые фильмы. Интерес мистера Уилсона к импровизации был заразителен, и я стремился узнать как можно больше в те годы. Я перешел из Кливлендского института в аспирантуру в Истмен, главным образом потому, что Герре Хэнкок был там тренером по импровизации. P R-F Как вы готовились к соревнованиям? TT Многие люди были удивлены, когда я рассказал им о репетициях для конкурса импровизаций: Как вы это делаете? они бы спросили. Поначалу важно делать очень простые вещи: подобрать мелодию, поставить ее в разных тональностях, изменить лад в мажоре или миноре, изменить тактовый размер, сыграть обеими руками и обеими ногами, сыграть в инверсии, ретроградно, в конце концов. в каноне с самим собой. Таким образом, в первом разделе мелодия может появиться с правой стороны, затем в инверсии или в новой тональности, а затем вернуться; и вдруг у вас появляется форма, на которую можно повесить шляпу. Практикуйтесь, устанавливая себе правила, контекст и не позволяя себе просто начать играть. Большая часть подготовки заключалась в том, чтобы слушать всевозможную музыку и как можно больше импровизировать. У меня были замечательные записи некоторых великих органных импровизаторов, а также некоторых невероятных джазовых музыкантов. У меня были записи предыдущих лет NCOI. Я также слушал много собственных импровизаций. Я пытался сосредоточиться на прослушивании процессов, форм, фигур, элементов последовательностей, которые особенно вызывали во мне интерес или помогали связать части музыки воедино.
Я прочел много партитур, специально для того, чтобы познакомиться с импровизацией в исторических стилях (новый для меня прием!). Я прослушал всю французскую классическую музыку, которую смог найти. У меня появилось чувство гармонического языка, орнаментации, мелодического контура, формы, темпа, цвета, фактуры и т. д. Каждая тренировка в какой-то момент включала оценку чтения. Цель состояла в том, чтобы то, что я придумал, звучало как партитура. Я импровизировал каждый день с определенной целью. Например, один день может быть днем скерцо, или днем tierce en taille, или днем канона, или днем фуги, или днем транспозиции, или чем-то еще. Я подружился с Гимналом 1982 года, выбирая темы пения для своих импровизаций в стиле французской классики. Иногда я записывал части импровизаций, просто чтобы привыкнуть к дисциплине чтения нот в обратном порядке. Я часто записывал свои творения (некоторые хорошие/многие не очень!), чтобы иметь возможность слушать более внимательно и внимательно, как это делают судьи или зрители.
Я пробовал вещи с разными аудиториями. Иногда я импровизировал для учителя один на один. Иногда я импровизировал в церкви. Иногда я импровизировал на концертах. Иногда я импровизировал для друзей. Было полезно иметь давление, которое аудитория оказывает на процесс подготовки. P R-F Как вы применяете импровизацию в своей музыкальной жизни? TT Я не могу представить себе исполнение службы без возможности импровизировать. Бывает, что в момент практической нужды пастор забыл принести конспекты своих проповедей, хор не закончил обработку гимна к концу, детский хор опаздывает из воскресной школы. В других случаях это делается по более важным духовным или художественным причинам: перегармонизировать куплет гимна, чтобы усилить текст, аранжировать произведение для органа, которое изначально сопровождалось оркестром, чтобы зажечь энергию в пении вступительного гимна. Как приятно также не тратить время на изучение (или покупку денег) посредственной аранжировки заключительного гимна, когда вместо этого вы можете потратить свое время на развитие навыка на всю жизнь, импровизируя. Моя церковь недавно начала еженедельную джазовую службу, и я ценю эту возможность научиться импровизировать многими новыми способами! P R-F Почему вы выбрали темы для NCOI 2006 года в Чикаго? TT На самом деле было приятно иметь выбор тем! Часто на концерте вы получаете один и идете с ним, несмотря ни на что. В ходе конкурса у участников было время определить, какая тема показалась им наиболее плодотворной. Я пытался выбрать темы в каждом раунде, которые наиболее эффективно соответствовали формам, которые я должен был наложить на них. Я надеялся выбрать темы, которые позволили бы разнообразить ход каждой импровизации, а также программу в целом. Я пытался выбрать темы, которые имели несколько очень примечательных характеристик: запоминающийся ритмический мотив, запоминающиеся мелодические интервалы и т. д., чтобы у слушателя было за что зацепиться и что слушать по мере того, как разворачивались пьесы (при условии, что мне удалось что-то с ними сделать, т. является!). Р.С. Итак, какой у вас был выигрышный набор вещей? Что вы сделали для финального раунда? TT В финальном туре было несколько вариантов. Вы должны были сделать тему и вариации; Вы можете выбрать тему гимна, гимна или пения. Я выбрал Кэрол. Другие кандидаты выбрали другую тему, что было неплохо; таким образом не было прямой конкуренции за мелодию. Для второй части можно было выбрать одну из двух оригинальных тем Ричарда Пру (композитор и органист из Чикаго) или импровизировать на Лабиринт из Шартра. У них была схема. Никто не выбрал Лабиринт. Я думаю, мы все боялись застрять в середине, не зная, как выбраться! Вариации требовали создания красочных коротких движений, и этот гимн поддавался забавным, «тыкающим носом» вариациям, остроумию. Другая была мелодичной темой, и я взял за образец симфоническую страсть Дюпре, с взволнованными, неровными ритмами, минорной тональностью, а затем большим построением, которое растворялось в импрессионистических оттенках Дюруфля, определенно вдохновленных французами. Тема и вариации были более «американскими современными». В вариациях должна была быть фуга, и я решил сделать 8-футовую основу, как Брамс, а не полный основной припев. RS На конкурсе у вас уже был какой-то план или структура, независимо от заданной темы, которую вы могли бы «подключить»? TT С практической точки зрения, вы должны это сделать, потому что ваше время, чтобы привыкнуть к органу, настроить поршни и тому подобное, происходит до того, как вы получите темы; следовательно, вы не можете войти туда «холодно» и ожидать удара молнии! Р. С. Сколько времени вы проводите с органом перед мероприятием? ТТ У нас было три часа. Я нашел этот конкурс очень свободным опытом по сравнению с соревнованиями по заранее подготовленному репертуару, где у каждого уже есть представление о том, как нужно играть произведения, и вам нужно беспокоиться о том, чтобы сделать это так, как вы отрепетировали. Здесь вам действительно нужно быть организованным и подготовленным, но во многом это просто позволить себе играть и позволить фишкам упасть, где они могут. Я поймал себя на том, что говорю: я не знаю, как кто-то еще будет играть. Все, что я могу сделать, это изо всех сил. Что меня порадовало, так это то, что при подготовке и тренировках к соревнованиям я обнаружил, что мой собственный уровень выше, чем был раньше, и именно поэтому мы участвуем в соревнованиях! Р.С. Что это был за инструмент? TT Конкурс проводился в соборе Сент-Джеймс в Чикаго, где Лео Сауэрби играл с 1927 по 1961 год. Церковь стала епископальным собором в 1955 году. импровизируйте. Таким образом, у нас будет план с некоторыми различными вариантами, установками поршней для этих вариантов и тем, как будут разыгрываться темы. Р. С. Итак, вы установили несколько тутти, несколько градуированных поршней, некоторые сольные вещи. TT Разные цвета, например, для темы и вариаций, но, тем временем, стараясь избежать использования одних и тех же цветов в свободной импровизации позже. Свободная импровизация может стать вызовом! Представьте себе, что вы играете в голове в течение получаса, и у вас могут закончиться аккорды! Р. С. Я так понимаю, ты был любимцем публики. TT В этом году они начали присуждать приз зрительских симпатий на этом конкурсе NCOI, хотя они делали это раньше на NYACOP [Национальном конкурсе молодых исполнителей органной игры]. Это было здорово, надеюсь, дело было не только в том, что я знал там много людей! Вы знаете, что общаетесь, а не просто пытаетесь сделать то, что нравится судьям. . . . На такого рода мероприятиях многие зрители могут играть репертуар, но, конечно же, не все верят, что они могут импровизировать, так что возникает скорее эффект «Аааа». Было здорово иметь возможность так хорошо общаться с людьми, хотя публике не разрешалось шуметь или аплодировать, так что это немного пугает, когда ты заканчиваешь то, что ты считал блестящей токкатой, и не слышно ни звука. Вы могли бы сказать, что в комнате была энергия, и это вдохновляло, но определенно другая энергия, которую мы обычно находим на выступлении. P R-F Какой вид импровизационных этюдов вы бы порекомендовали будущим конкурсантам? TT Импровизируйте рано и импровизируйте часто. Слушайте как можно больше импровизированной музыки. Погрузитесь в любые стили, которые вы пытаетесь имитировать, прочитайте все партитуры и прослушайте все записи, которые вы можете достать. Найдите тренера, которому вы доверяете, и найдите людей, которые будут слушать, как вы тренируетесь.
В настоящее время у вас есть
0 количество этого товара в корзине
Клиенты, которые купили этот товар, также купили
О фестивале-конкурсе
Master-Jam Fest (MJF) — профессиональный конкурс музыкантов-импровизаторов и джазовый фестиваль одновременно. Объединяет информационно-коммуникационные возможности Интернета с широко распространенными фестивальными традициями. MJF стремится выявить лучших джазовых исполнителей, способных спонтанно импровизировать и обеспечить широкое общественное признание их таланта.
Порядок проведения и Основные правила проведения Фестиваля
Дата проведения Финального тура MJF-2014
Планируется проведение финала 2-го Международного фестиваля-конкурса джазового импровизационного мастерства «Master-Jam Jazz Fest-2014» в одном из «джазовых городов мира» в 2014 году. Дата и место проведения фестиваля уточняются и будут объявлены дополнительно. Первый финал «Master-Jam Jazz Fest 2013» прошел в Одессе (Украина) и стал ярким событием международного джазового сообщества. Подробнее о итоговых результатах Master-Jam Jazz Fest 2013 и именах победителей можно узнать здесь. Пресс-релиз проекта «Мастер-Джем» здесь, смотрите видеотрансляции всех дней фестиваля-конкурса и фото.
Конкурсная программа
Ансамбли формируются из финалистов MJF по жребию каждый день соревнований. Конкурсная программа каждого из трех дней для каждого из ансамблей включает по три темы: две из них из списка рекомендуемых джазовых стандартов, наиболее часто принимаемых в джем-сейшенах, третья — композиция на усмотрение конкурсантов в стиле конкурсного дня. .
В 1-й день предлагается импровизировать на темы мейнстрима и бибопа + композиция на усмотрение ансамбля;
Во 2-й день — баллада и джаз-рок (фанк) + композиция;
В 3-й день — латино-джаз и фьюжн + композиция.
Выступление одного ансамбля не должно превышать 40 минут.
Решение о победителях
По итогам каждого конкурсного дня, после выступления всех коллективов, жюри оценивает музыкантов по всем музыкальным категориям по каждому из представленных стилей и выставляет суммарную рейтинговую оценку конкурсного дня. По совокупности результатов всех конкурсных дней определяются победители Фестиваля в каждой из инструментальных номинаций и формируется лучший джазовый ансамбль Master-Jam Fest.
Например,
Гран-при Фестиваля присуждается участнику финального тура MJF, чье выступление на Фестивале-конкурсе становится самым ярким событием Фестиваля.
Гала-концерт
Фестиваль завершается Гала-концертом победителей. Концертную программу открывает объединенный биг-бэнд «All Stars Band» в составе всех финалистов Фестиваля. В концертной программе принимают участие и именитые гости Фестиваля. В этот день проходит награждение победителей и вручение Гран-при.
Награждение победителей «Фестиваля Мастер-Джем»
Обладатель Гран-при и победители Фестиваля-конкурса получают памятные подарки от партнеров и спонсоров, а также дипломы и призы. Оргкомитет также рассматривает возможность денежного вознаграждения победителей и организации для них концертных туров. Решение по этому вопросу будет объявлено до начала финальной фазы конкурса.
Краткое содержание проекта
Миссия фестиваля-конкурса:
выявить лучших джазовых исполнителей-импровизаторов и обеспечить признание их таланта широкой публикой. Этот проект сочетает в себе серьезность профессионального соревнования и неповторимую атмосферу джазового фестиваля.
Уникальность фестиваля и его новизна:
для участия в «Мастер-Джем Фесте» приглашаются не джазовые коллективы, а отдельные музыканты-импровизаторы, формирующие различные ансамбли путем жеребьевки.
Концепция фестиваля-конкурса:
Фестиваль-конкурс основан на принципах джем-сейшена. По совокупности результатов всех конкурсных дней определяются победители (гроссмейстеры) в каждой инструментальной номинации, которые составляют лучший джазовый ансамбль Фестиваля.
Цели проекта
выявление лучших джазовых музыкантов по определенным инструментальным категориям, способных спонтанно импровизировать в самых разных стилях и неизвестных (незнакомых) составах;
помощь в организации концертной деятельности и карьерном росте перспективных джазовых исполнителей;
привлечение интереса национальной и зарубежной общественности к фестивалю и исполнителям, участвующим в нем, через средства массовой информации;
повышение стоимости джазового «творческого продукта».
Общая информация
Master-Jam Jazz Fest — международный фестиваль-конкурс музыкантов-импровизаторов. Реализация данного проекта оказывает значительное влияние на популяризацию джазовой музыки и популяризацию значения и роли джазовых исполнителей в музыкальном сообществе.
Master-Jam Jazz Fest также оказывает положительное влияние на развитие общей музыкальной культуры. Во многом это достигается за счет интернета и телепередач, для которых представленный ниже сценарий может стать одним из самых рейтинговых среди музыкальных шоу. И это благодаря исключительным чертам джазовых джем-сейшнов — импровизационной соревновательности, динамичности и экспрессии. Эти особенности джаза имеют большой потенциал и способны привлечь большую часть пользователей Интернета и телезрителей, в том числе молодежь.
«Мастер-Джем-Фестиваль» — уникальное событие, не имеющее аналогов в мире!
Проект защищен законом об авторском праве
Концепция Фестиваля-Конкурса
Концепция Фестиваля Мастер-Джем основана на образе джазменов как профессионалов, отличающихся от других музыкантов способностью к спонтанной импровизации и быстрой адаптации к незнакомой музыкальные составы. Именно эти аспекты профессиональной деятельности джазовых исполнителей на Фестивале представлены вниманию любителей джаза и могут быть оценены с высокой степенью точности.
Международный формат Фестиваля помогает выявить «лучших из лучших» джазовых музыкантов и привлечь внимание к этому событию широкой аудитории во всем мире.
Участниками Master-Jam Fest могут быть как известные музыканты, так и начинающие, независимо от возраста.
Поскольку целью Фестиваля-конкурса является определение джазовых гроссмейстеров — наиболее талантливых и перспективных джазовых исполнителей, — к участию приглашаются не коллективы или ансамбли, а отдельные исполнители. Виртуозы (инструменталисты и вокалисты) джазовых инструментов.
Конкурс проводится в два этапа: 1) отборочный и 2) финальный тур в прямом эфире в одном из «джазовых» городов мира.
Жюри фестиваля отбирает исполнителей на основе видеозаписей не менее чем в двух разных стилях джаза.
Для участия в Фестивале-конкурсе музыкантам необходимо:
Зарегистрироваться на сайте «Мастер-Джем Фест». Регистрация бесплатная .
Отмечайте ссылки на видеозаписи их выступления в ансамбле (или сольно) при регистрации или присылайте на адрес электронной почты, указанный на сайте ([email protected]).
Записи будут прослушиваться и оцениваться жюри Фестиваля-конкурса.
В финал по каждой инструментальной номинации будет отобрано равное количество кандидатов, за исключением «Этнические и другие инструменты», по которым финалисты определяются жюри совместно с Оргкомитетом Фестиваля.
Количество исполнителей, а также разнообразие инструментов может меняться от конкурса к конкурсу.
Новинка!
В сезоне 2014 года по просьбам интернет-аудитории MJF учреждена дополнительная номинация «Новые музыкальные инструменты и техники». Номинация включает: 1. Современные техники: например, скретч, битбоксинг, битмейкинг. 2. Различные электронные устройства: сэмплеры, эффекторы, петлевые станции, терменвокс, контроллеры, драм-машины, синтезаторы и т.д. формируется. Разрабатывается сценарий участия финалистов категории в «живом» финале MJF.
К участию в обсуждении механизма конкурсного отбора представителей новой категории на MJF-2014 приглашаются импровизаторы, использующие вышеперечисленные приемы и приемы в современной джазовой музыке, а также любители подобных экспериментов. Для этого на нашем сайте создана специальная площадка. Авторы лучших идей будут награждены!
Проезд, проживание и питание участников финального тура оплачивает Оргкомитет Фестиваля. Со всей информацией участники Фестиваля и ценители джаза смогут ознакомиться на сайте (в разделе «Видеопрезентации участников») и в специализированных музыкальных СМИ. Финал Фестиваля-конкурса проводится в формате джем-сейшн. Каждый день конкурса посвящен нескольким стилям джаза.
Ежедневно джазовые исполнители — финалисты «Мастер-Джем Фестиваля» — объединяются по жребию в 5 ансамблей по 8 или 9 исполнителей. В течение трех конкурсных дней финалисты продемонстрируют публике и жюри свои импровизационные и ансамблевые способности, полистилистические способности в рамках основных этапов развития джазовой музыки от «эры свинга» до наших дней. Порядок выступлений ансамблей также определяется жребием.
Интерес аудитории будет накачан живой и дружеской атмосферой джазовой импровизации.
Зрителям будет интересно увидеть разнообразие стилей и музыки выступлений в исполнении множества талантливых джазовых музыкантов.
Отзывы членов жюри — известных джазовых знатоков и исполнителей, а также гостей фестиваля также будут всем интересны.
Церемония награждения
В четвертый день «Мастер-Джем Фестиваля» проводится церемония награждения и Гала-концерт участников Фестиваля с показательными выступлениями.
Концертную программу откроет объединенный биг-бэнд «All Stars Band» с участием финалистов Фестиваля.
Проводится также внеконкурсное выступление известных артистов и музыкантов, играющих на инструментах, не вошедших в конкурсную часть фестиваля и джем-сейшн с участием уважаемых членов жюри и гостей
Критерии оценки джазового мастерства исполнителей
Важная роль на «Мастер-Джем Фестивале» отводится жюри, в состав которого входят ведущие специалисты и исполнители джаза.
После выступления ансамбля по итогам конкурсного дня каждому из музыкантов выставляется суммарная рейтинговая оценка жюри, которая в основном учитывает уровень импровизационного мастерства в каждом из стилей джаза и «групповость» конкурсанта — способность адаптации музыкантов к разным составам ансамбля (степень «совместной работы» с другими ведущими музыкантами ансамбля).
До первого дня финального этапа у зрителей есть возможность проголосовать за понравившихся музыкантов посредством интернет-голосования.