Творческие игры-импровизации
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
Выход есть!
Количество игроков: любое. Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.
Участникам предлагаются затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Игроки наугад вытаскивают по одной карточке, вслух читают написанные там вопросы, либо это делает ведущий. Для подготовки им дается немного времени.
Примеры ситуаций:
- Вы проиграли зарплату своих подчиненных (общественные деньги) в казино. Ваши действия?
- Вас случайно закрыли в чужом доме (на работе) поздно вечером. Ваши действия?
- Ваша собака съела очень важную бумагу, которую вы должны утром представить в суде. Ваши действия?
Примеры ситуаций для женщин:
- Вы пришли домой, а на вашей кровати спит незнакомый мужчина. Ваши действия?
- Вы приходите на работу, а на вашем месте сидит другой работник. Ваши действия?
- Вас пригласили в ресторан, вы поужинали и вдруг ваш спутник исчезает, не расплатившись. Ваши действия?
- Вы купили краску для волос, покрасили волосы, а оказалось, что они стали зеленого цвета. Времени перекрашиваться нет, а вам обязательно нужно идти на торжественный прием. Ваши действия?
- У вас завтра важный доклад, а у ваших соседей большая вечеринка, которая не даст вам уснуть в любом случае. Ваши действия?
- Вы познакомились с необыкновенным мужчиной. Вам кажется, что он влюблен в вас и готов сделать предложение. Вы приходите поделиться радостью с подругой и вдруг замечаете у нее на столе фотографию вашего возлюбленного. Вы в шоке — что же делать?
- Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается — суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что делать?
- На деловой фуршет вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с очень важным партнером и внезапно замечаете, что один из гостей зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья, и чем дальше он отходит, тем больше распускается ваше платье. Важный разговор еще не закончен. Ваши действия?
Побеждает игрок, который окажется самым находчивым, а степень находчивости определяется аплодисментами зрителей.
Телефонный разговор
Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.
Ведущий: В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако неверно утверждение, что общаться по телефону проще простого. Для телефонных переговоров очень важно умение слушать (и слышать!), четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы, убеждать и т.д. Пусть сейчас участники продемонстрирую нам технику телефонного разговора. Оцениваются фантазия и юмор!
Итак, в конкурсе участвуют два игрока. По условию игры один игрок звонит по телефону, а другой отвечает на его звонок. Условия разговора указаны в карточках:
1-й вариант карточек
1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.
2) Вы — злостный грубиян и лентяй. Вам хочется поскорее «отвязаться» от собеседника, но откровенно хамить нельзя, нужно стараться быть вежливым. Трубку класть запрещается.
2-й вариант карточек
1) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и болтаете о всем, о чем угодно: рассказываете ей новости про себя и других приятельницах, жалуетесь на своего начальника, делитесь новыми кулинарными рецептами, говорите о моде и т.д. Вы настолько увлечены, что вам не хочется ни в коем случае прекращать разговор.
2) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.
Красноречивая картина
Количество игроков: любое. Реквизит: карточки с заданиями — распечатанные изображения известных картин.
Картины всегда безмолвны. Но наверняка многим зрителям было бы интересно узнать, о чем думают или о чем могут разговаривать между собой нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для того, чтобы войти в образ, примите позу, в которой находится персонаж на полотне и… говорите, что вы думаете и чувствуете!
Варианты заданий – картины, которые игрокам нужно «оживить»:
- «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
- «Аленушка» Васнецова
- «Юдифь» Джорджоне
- «Кающаяся Марина Магдалина» Тициана
- «Демон сидящий» Врубеля
- «Три богатыря» Васнецова
- «Охотники на привале» Перова и т.д.
Игрокам дается определенное время на придумывание монолога (диалога, разговора). Побеждает самый красноречивый участник.
Рекламный ролик
Участники делятся на пары, им на выбор предлагаются различные предметы (стиральный порошок, шоколад, чайник, часы, утюг и т.д.). Задача игроков – за 10-15 минут отведенного времени придумать рекламный ролик выбранного предмета. Оцениваются смекалка, юмор, артистичность. Победителей определяют зрители аплодисментами.
Также вас могут заинтересовать:
- Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
- Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
- Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
- Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
- Командная квест-игра для детей дома (в квартире или коттедже)
- Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)
Сценарий Шоу игры «Импровизация»
Сценарий проведения Шоу – игры «Импровизация»
Необходимый реквизит: карточки с заданиями, планшетки с названиями команд, оценочные карточки для жюри, бланки оценки конкурсов, музыкальное сопровождение, минуса популярных российских исполнителей.
Ведущий: Привет ребята! Рада видеть вас на шоу-игре «Импровизация», приуроченной к Международному дню КВН! Сегодня вы сразитесь в самых невероятных шуточных ситуациях, будет много смеха, юмора и мы подарим друг другу просто невероятный заряд отличного настроения на эту осень!
Но прежде чем познакомить с командами, мы бы хотели представить вам наше жюри!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(аплодисменты, знакомство с командами)
Жеребьевка команд.
Ведущий: А у нас объявляется первый тур шоу – игры «Импровизация»!
Внимание, правила. Командам предлагаются затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Игроки наугад вытаскивают по одной карточке, вслух читают написанные там вопросы. Для подготовки вам дается немного времени.
И первыми начинает команда…..
В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако неверно утверждение, что общаться по телефону проще простого. Для телефонных переговоров очень важно умение слушать (и слышать!), четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы, убеждать и т.д. Пусть сейчас участники продемонстрирую нам технику телефонного разговора. Оцениваются фантазия и юмор!
Итак, в конкурсе участвуют два игрока. По условию игры один игрок звонит по телефону, а другой отвечает на его звонок. Условия разговора указаны в карточках:1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.
2) Вы — злостный грубиян и лентяй. Вам хочется поскорее «отвязаться» от собеседника, но откровенно хамить нельзя, нужно стараться быть вежливым. Трубку класть запрещается.
3) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и болтаете о всем, о чем угодно: рассказываете ей новости про себя и других приятельницах, жалуетесь на своего начальника, делитесь новыми кулинарными рецептами, говорите о моде и т.д. Вы настолько увлечены, что вам не хочется ни в коем случае прекращать разговор.
4) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.
(оценки судей для команд)
Ведущий: Отлично! Но у нас время второго задания! Вам необходимо придумывать шутки на слова, фразы и ситуации, заданные нашими членами жюри! Это напомнит вам разминку в КВН на телеэкранах, но обычно там задают вопросы, а у нас тематику. Все наши разговоры сегодня связаны с школой, учебными предметами, учителями и конечно, осенними праздниками!
Итак, первая импровизация прозвучит от ………….
(оценки судей для команд)
Ведущий: Давно так не веселилась! Но время музыкального конкурса! У меня в руке волшебная коробка, в которой находятся названия различных песен российских исполнителей. Каждая команда вытаскивает по одному листочку, и в течение 15 минут готовит, и переделывает хит на музыку этого трека про осень, простуду и школу. Хорошо петь здесь не главное, ведь у нас шоу «Импровизация» — время удивлять! Текст песни, которая вам выпала, можно получить у меня же. Время пошло!
Первыми тянет песню команда….
(выступление и провожаем жюри подводить итоги)
Ведущий: А пока ждем итоги игры, можно еще немного поиграть! Время для рекламы! Я предлагаю вам, поделится на пары, и на выбор предлагаются различные предметы (стиральный порошок, шоколад, чайник, часы, утюг и т.д.). Задача игроков – за 5 минут отведенного времени придумать рекламный ролик выбранного предмета. Оцениваются смекалка, юмор, артистичность. Победителей определяют зрители аплодисментами.
(подведение итогов игры)
Материал (11 класс) на тему: Шоу-импровизация «Хорошо, что ты пришёл!»
Наименование: «Хорошо, что ты пришёл!»
Жанр: шоу-импровизация.
Цель: поднятие эмоционального фона у отдыхающих/воспитанников/обучающихся.
Задачи: развитие творческих способностей, навыков импровизации, находчивости, чувства юмора.
Возраст участников: с 14 лет.
Количество участников: 1 человек от каждого отряда/класса/коллектива и т.д.
Количество зрителей: не ограничено (чем больше, тем лучше)
Организаторы: вожатые или творческая группа минимум из 10 человек.
Место проведения: лагерь, школа, дом творчества и т.д.
Начало мероприятия: идеально – вечер.
Время проведения: 30-40 мин.
Площадка: любая, в том числе, сцена, летняя эстрада, площадка перед клубом/корпусом, поляна и т.д.
Оформление площадки: не требуется, при желании – любое.
Оборудование: музыкальное оборудование, микрофоны, КВН-ская ширма на колёсах или рабочие кулисы.
Реквизит: воздушные шары, приз (причём самый обыкновенный, н-р, школьный мел, указка, учебник 1 класса и т.д.), футбольная дудка, подушки, медицинские весы или медицинская линейка роста, багажная сумка, идол.
Костюмы/элементы: пионеров, вожатого (пилотка, галстук…), детей (шортики, юбочки, бантики…), медицинской сестры (белый халат, шапочка с красным крестом), мамы, друга (модные вещи, вызывающие у взрослых отторжение), индейцев, вождя, балетные пачки, лосины, мафиози.
Уникальность: Это уникальное мероприятие, на подготовку которого уходит минимум сил, ресурсов и времени, а результат превосходит все ожидания.
Авторство: разработано на основе телепередачи «Слава богу, ты пришёл!»
Рекомендации:
- в качестве участника необходимо выбрать находчивого, артистичного и воспитанного ребёнка;
- каждого участника необходимо предостеречь от нежелательных действий на сцене (нецензурных выражений, неприличных жестов, изображений нетрезвых, курящих людей, намёков эротического характера, развязности, пошлости и т.д.)
- сообщить жюри, когда давать гудок на каждой импровизации;
- команду организаторов рекомендуется разделить на 2 группы, одна работает в первой презентации, другая переодевается; вторая работает во второй презентации, первая – переодевается и т.д.
- импровизации с организаторами необходимо тщательно репетировать (особенно передавать/говорить в микрофон), импровизировать должны участники.
Данное мероприятие проводилось мною неоднократно на сборах вожатских отрядов, в сменах актива, школах. Конкретный сценарий написан для вечера встречи с выпускниками.
Наполняется зрительный зал. Кулисы закрыты.
ОБЩИЙ СВЕТ.
МУЗЫКА: динамичная, современная, фоном.
НЕТ света.
ЛУЧ на кулисы.
ФОНОГРАММА телепередачи «СЛАВА БОГУ, ТЫ ПРИШЁЛ!»
Из-под кулис резко выскакивают молодые девушки и парни (вожатые, организаторы мероприятия) с шарами, поют песню «Слава богу, ты пришёл», танцуют на авансцене, на последних аккордах выбегают в зрительный зал и бросают зрителям шары. Один из них (ведущий) остаётся на авансцене и начинает вести шоу.
ВЕДУЩИЙ: Хорошо, что вы пришли, дорогие друзья. И как всегда, в ПЕРВУЮ субботу февраля, на канале 17 ТВ (т.к. 17 школа) шоу-импровизация «Хорошо, что ты пришёл!»
Итак, надо сказать, что сегодня самые находчивые выпускники разных лет будут бороться за наш приз – стеклянную… дверь, вы хотите сказать? … а нет!… это сказали те, кто смотрят нашу передачу по каналу ТНТ, но мы то сегодня на канале 17 ТВ, поэтому кому нужны эти бесполезные стеклянные двери, то ли дело – _____________________________________________, подумайте это практически незаменимая вещь в доме. Это, во-первых, украшение вашего интерьера, во-вторых, вы всегда можете похвастаться друзьям – у меня это есть, в третьих… ну-ка плюс 3 балла тому, кто скажет, как её можно использовать! Вот! ВОТ! И это всё вместе наша ………………………………….!
А ещё у нас есть полосатая дудка, но она не моя, а члена жюри ……………………………………….,
который сам скажет несколько слов о ней.
ЛУЧ «берёт» члена жюри, который сидит в середине зала.
ЧЛЕН ЖЮРИ: Моя любимая полосатая дудка всегда со мной! И не потому, что она украшение интерьера, и, уж вовсе не потому, что могу похвастаться тем, что Я ЭТО ЕЛ…, а потому что только она сможет остановить вашу импровизацию на самом интересном месте, и вот как она это сделает! (дудит)
СВЕТ на авансцену.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам и вашей дудке, а я знакомлю вас с участниками нашего шоу…
ПРИПЕВ («Слава богу, ты пришёл»)
(ведущая называет имя и фамилию каждого, они появляются)
(участники шоу выходят из-под кулис и выстраиваются в линию на авансцене)
Ведущая задаёт им вопросы, например: расскажите самый неординарный способ списывания, который вы освоили; если бы какой-нибудь фонд учредил премию миллион долларов, какому бы учителю вы её дали и т.д.
ВЕДУЩИЙ: Итак, скажем спасибо нашим участникам, присаживайтесь на свои места, а вы останьтесь!
ПРИПЕВ («Слава богу, ты пришёл»)
ВЕДУЩИЙ: Для вас пришло время первой импровизации!
Ведущая одевает ему/ей элемент вожатской одежды, задаёт вопросы: как вы думаете, на кого вы похожи, что вас там ждёт и т.д.)
ЗАЛИВКА сцены.
ПРИПЕВ («Слава богу, ты пришёл»)
ВЕДУЩИЙ: Итак, проверим ваше предположение… Будьте любезны, откройте МЕХАНИЗМ!
(кулисы открываются, ВЕДУЩИЙ остаётся с краю на авансцене, а участник проходит на сцену)
1) ИМПРОВИЗАЦИЯ: НАКАЗАНИЕ С ПОДУШКАМИ (игрок переодевается в вожатого)
(организаторы, одетые в детей — младших школьников бегают по кругу с подушками на вытянутых руках)
• Хорошо, что ты пришёл! (отвечает)
• Мы уже 2,5 часа бегаем с подушками на вытянутых руках вокруг дачи! Может мы уже искупили свою вину? (отвечает)
• Скажи, а в чём мы виноваты, мы не поняли! (отвечает)
• Да, но ты нас наказал за то, что мы не убрали твою кровать. Но разве не ты сам должен её убирать по утрам? (отвечает)
• А моя мама говорила, что бы я не ходил к тебе в отряд. Почему? (отвечает)
• А почему когда она приехала на родительский день она посмотрела на нас двоих, сказала, как мы похожи, расплакалась и уехала. (отвечает)
• А завтра приедет мой папа, он почему-то хочет с тобой познакомиться. Почему? (отвечает)
• Может быть, договоримся – и я не бегаю с подушками, а ты никогда не увидишь моего папы. По рукам!!! (отвечает)
(гудок дудки)
(припев «Слава Богу, ты пришёл!»)
(кулисы закрываются)
участник выходит на авансцену к ВЕДУЩЕМУ.
(после каждой импровизации ВЕДУЩИЙ говорит слова благодарности участнику, даёт слово жюри, вводит в импровизацию следующего участника, предлагая ему элементы одежды, так же, как и первого участника)
2) ИМПРОВИЗАЦИЯ: МЕДПУНКТ (игрок переодевается в медицинскую сестру)
(перед медицинским объектом: столом, весами, линейкой роста (в зависимости от того, что можно достать) стоит очередь из детей)
• Хорошо, что вы пришли! (отвечает)
• Мариванна, мы пришли на утреннюю процедуру. (отвечает)
• А зелёнкой мазать будете? (отвечает)
• А нам нечем платить за вашу зелёнку…(отвечает)
Вчера вы забрали остатки запрещённых продуктов. Зачем? (отвечает)
• Но мы видели как вы их ели после отбоя в изоляторе! (отвечает)
• Но вы забрали не только пиццу и сыр косичку, но и магнитофон отечественный 2 штуки, куртку замшевую – 3 куртки и портсигар отечественный! (отвечает)
Вы это тоже съели? (отвечает)
• А почему позже вы пришли снова и сказали, что этого вам мало и забрали нашего Васю Перепёлкина и сказали, что это запрещённый продукт? (отвечает)
• Но извините, Вася Перепёлкин – это наш вожатый! (отвечает)
• Как же мы без него? Вы у нас его забрали, вы и должны его заменить!
(хором) Заменяйте! (отвечает)
(гудок дудки)
(припев «Слава Богу, ты пришёл!»)
(кулисы закрываются)
участник выходит на авансцену к ВЕДУЩЕМУ.
3) ИМПРОВИЗАЦИЯ: ОТЪЕЗД В ЛАГЕРЬ (игрок переодевается в маму/папу)
МАМА (с большой багажной сумкой): Хорошо, что ты пришёл! Уже автобус отправляется в лагерь! (отвечает)
• Ты сделал то, что я велела? (отвечает)
• Я спрашиваю, наловил ли ты 25 мух? (отвечает)
• Что тебе мама говорила с ними сделать? (отвечает)
• Я говорила – никогда не трогай эту гадость! (отвечает)
• Показывай, что ты взял с собою в лагерь? (отвечает)
• Объясни, зачем тебе ЭТО (достаёт из сумки разные нелепые вещи)? (отвечает по поводу каждой вещи)
• Теперь скажи, с кем тебе мама не велела водиться в лагере? (отвечает)
• Кто твой друг? (отвечает)
• Я тебе говорила с ним не водиться? (отвечает)
• Ты сказал ему об этом? (отвечает)
• А он что? (отвечает)
(выходит ДРУГ)
• ДРУГ: Привет, дружище, наконец-то твоя мамочка уехала! Здорово мы её обманули! (отвечает)
• МАМА: Это кого вы обманули! (отвечает)
• ДРУГ: Ну ты же сказал, что она уедет и мы с тобой… (отвечает)
• МАМА: Что вы с ним должны были делать? (отвечает)
• ДРУГ: Давайте не будем ссориться! И сделаем это втроём? Станцуем! Мы всегда танцуем перед отъездом! (отвечает)
(гудок дудки)
(припев «Слава Богу, ты пришёл!»)
(кулисы закрываются)
участник выходит на авансцену к ВЕДУЩЕМУ.
4) ИМПРОВИЗАЦИЯ: ПЛЕМЯ (игрок переодевается в вождя краснокожих)
(племя сидит вокруг идола)
• Хорошо, что ты пришёл вождь. У тебя горе, вождь! Твоя скво не встаёт уже 6 недель. (отвечает)
• Странно, вождь, но ты сам заставил её лежать, а если встанет, сказал, что оторвёшь ей голову – она лежит, вождь! (отвечает)
• Вождь, а воины твоего племени где? (отвечает)
• Странно, но ты сам подарил их вождю Красное Ухо. Зачем ты это сделал, вождь? (отвечает)
• Но кто теперь будет кормить наших женщин и детей? (отвечает)
• Мы вот уже месяц не можем поймать мамонта. (отвечает)
• Ты сказал, что покажешь нам заклинание, на которое мамонты сбегаются как мухи. Покажи его, вождь! (отвечает)
(гудок дудки)
(припев «Слава Богу, ты пришёл!»)
(кулисы закрываются)
участник выходит на авансцену к ВЕДУЩЕМУ.
5) ИМПРОВИЗАЦИЯ: МАСТЕР-КЛАСС ПО БАЛЕТУ (игрок переодевается в балерину/балеро)
(балетная группа, держась за поручень, разминается под классическую музыку)
• Хорошо, что ты пришёл, маэстро! Маэстро, вы только что танцевали соло в Лебедином озере, как оно? (отвечает)
• Но, маэстро, нам сказали, что вы танцевали соло черепашки, почему вам не доверяют ГЛАВНЫЕ роли? (отвечает)
• Маэстро, давайте начнём урок! Сегодня первое занятие – шпагат. Маэстро, продемонстрируйте нам его. (отвечает)
• Каждый знает, что лучше вас шпагат никто не делает. Просим! (отвечает)
• Маэстро, я не могу делать шпагат – вы сказали, что это не прилично! (отвечает)
• Маэстро, а вы правда профессионал? (отвечает)
• А почему тогда, когда вы танцуете дети смеются? (отвечает)
• Маэстро, а правда, что вы получаете самые большие гонорары в нашей стране? (отвечает)
• А почему тогда, когда вы их получаете, ваша мама плачет, а дети смеются? (отвечает)
• Маэстро, мы уже размялись, давайте пройдём нашу сцену? (отвечает)
(гудок дудки)
(припев «Слава Богу, ты пришёл!»)
(кулисы закрываются)
участник выходит на авансцену к ВЕДУЩЕМУ.
6) ИМПРОВИЗАЦИЯ: БАБУШКА ЗИНА ИЗ СЭС (игрок переодевается в главного специалиста санэпидемстанции)
(боевая, внушительных размеров бабушка в медицинском халате проводит проверку помещений)
• Хорошо, что вы пришли. Я – бабушка Зина – главный специалист СЭС (санэпидемстанции) по области. Вот пришла вас проверить. (отвечает)
• Вы – вожатый 1 отряда. Вас зовут! (отвечает)
• У вас чисто в корпусе? (отвечает)
• А что тогда это (достаёт «вопиющую запрещёнку»)? (отвечает)
• Почему этот мальчик спит на куче мусора? (отвечает)
• Посмотрим на кучу. Что вы видите? (отвечает)
• А я вижу второго мальчика, который спит под кучей мусора. Что вы на это скажите? (отвечает)
• Хорошо у вас есть противомоскитные сетки на окна? (отвечает)
• Да, но почему они прибиты на вход в спальни, а не на форточки? (отвечает)
• Посмотрим дальше. А правда говорят, что перед приездом СЭС вы прячете грязную, лишнюю одежду и еду в кустах? (отвечает)
• Посмотрим в кусты? Что вы видите? (отвечает)
• А я вижу вас безработной в ближайшее время. Ну, сделайте что-нибудь такое из-за чего я могу вас простить. (отвечает)
(гудок дудки)
(припев «Слава Богу, ты пришёл!»)
(кулисы закрываются)
участник выходит на авансцену к ВЕДУЩЕМУ.
7) ИМПРОВИЗАЦИЯ: КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ (игрок переодевается в Дона Карлеоне)
(собрание мафиозного клана)
• Хорошо, что ты пришёл, отец! Я всех собрал, начинай! (отвечает)
• Но ты же обещал нам рассказать о том, как за тобой следили в метро. (отвечает)
• Да, но в Туле нет метро. (отвечает)
• Хорошо, а ты помнишь, что ты просил нас сделать с тем парнем, который за тобой следил? Напомни нам! (отвечает)
• О, значит, мы ничего не перепутали. Теперь мы ждём щедрой награды. (отвечает)
• Ну, ты же нам обещал мопед. (отвечает)
• Каждому! (отвечает)
(гудок дудки)
(припев «Слава Богу, ты пришёл!»)
(кулисы закрываются)
участник выходит на авансцену к ВЕДУЩЕМУ.
ФИНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в ней принимают участие все семь игроков одновременно): ОТРЯД НА «КОВРЕ» (игроки переодеваются в пионеров)
(детей ждёт «на ковре» разгневанный вожатый)
• Хорошо, что ты вы пришли, 1 отряд! Рассказывайте, как вы докатились до жизни такой?
• Так, по словам начальника смены Олега Ивановича вы хотели устроить в его кабинете… что?
• А почему вы таскали дрова в кабинет директора?
• Да, но в кабинете директора ещё мы нашли керосин, спички и связанного методиста! Что вы можете сказать в своё оправдание?
• Хорошо, разберём происшествие в душе, 1 отряд!
• Вот ты! Расскажи всем, зачем ты в женской душевой прятался за шлангом и напугал Марьвасильну?
• А ты, почему ты прикидывался шлангом?
• Хорошо, все остальные! Что вы все сделали, когда Марьвасильна испугалась?
• А Марьвасильна ответила, что вы сказали: не кричи, а то денег не будет!
• Хорошо, а когда Марьвасильна сделала вам замечание, что ты ей показал?
• Ты показал ей Иванова! Сколько раз повторять, что Иванова нельзя показывать людям!
(гудок дудки)
(припев «Слава Богу, ты пришёл!»)
(кулисы закрываются)
участники выходят на авансцену к ВЕДУЩЕМУ.
ВЕДУЩИЙ: Итак, импровизация закончилась. Слово жюри. Кто же станет счастливым обладателем….
(Слово жюри)
ЛУЧ на жюри.
СВЕТ на авансцену.
ВЕДУЩИЙ: Итак, стал известен счастливый обладатель________________________. И им стал __________________________.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас, по старой, доброй традиции шоу-программу мы заканчиваем финальным танцем совместно с нашими участниками. И вот, как мы это делаем!!!
ОБЩИЙ СВЕТ.
ФОНГРАММА «Слава богу, ты пришёл»
Все участники и организаторы шоу вместе со зрителями поют и танцуют под фонограмму. Сначала на авансцене, потом в самом зале.
ФИНАЛ
В.В.МАРКИНА МКОУДОД «ДД(Ю)Т»
Картотека: Оздоровительные игры (Игры-импровизации) | Социальная сеть работников образования
Игра-импровизация «Мы тоже можем так»
Цель: развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти.
Дети образуют круг и расходятся на ширину вытянутой руки. Вед. читает стих. «Так» С. Михалкова. После слов «мы тоже можем так» дети за вед. Выполняют те движения, которые он им показывает.
Зимой и летом, круглый год, журчит в лесу родник.
В лесной сторожке здесь живёт Иван Кузьмич – лесник.
Стоит сосновый дом: крыльцо, балкон, чердак.
Как будто мы в лесу живём, мы поиграем так:
Смотри скорей, который час? Тик-так, тик-так.
Кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую сторону, затем в левую.
Налево –раз, направо – раз! Мы тоже можем так!
Чтоб стать похожим на орла и напугать собак.
Петух расправил два крыла.
Вытягивают с обеих сторон руки.
Мы тоже можем так.
Выполняют повороты.
В лесу пастух трубит в рожок – пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок –
Прыгают 3 раза по-заячьи
Мы тоже можем так!
Приседают, руки поднимают к голове, вытягивают указательные пальчики, изображая ушки, прыгают на месте.
Идёт медведь, шумит в кустах, спускается в овраг…
На двух ногах – увы и ах! Мы тоже можем так. Идут вперевалочку
Иван Кузьмич сказал: «пора! Заждался мой земляк.
Я выезжаю со двора… мы тоже можем так!
Становятся парами. В каждой паре — один- кучер, другой – лошадь.
Теперь пора и отдохнуть: устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь… мы тоже можем так!
Приседают, показывают, как пьют чай, нарезают бутерброды.
Упражнение «Роса»
Цель: развитие пластики рук.
Я росу собрал в лесу. (опускаются вниз, имитируют движения сбора росинок)
Я домой её несу. (ходьба на месте)
На ладошке и в лукошке (руки повёрнуты ладонями вверх, смотрят в воображаемое лукошко)
На щеках (круговые движения указательными пальчиками вокруг щёк)
И на носу (показывают на нос)
Солнце встретилось в пути (описывают круг правой рукой)
В золотой косынке. Движения, напоминающие надевание платочка и завязывание)
Мне теперь не донести ни одной росинки. ( знак отрицания)
Упражнение «Лисица»
Цель: развитие координации и согласованности движений.
Я рыжая лисица,(поглаживают себя по груди, любуются собой)
Я бегать мастерица. (бегут на месте)
Я по лесу бежала, зайку доганяла. (продолжают бег на месте, руки тянут вверх)
И в ямку – бух! (резко приседают)
Упражнение «Горох»
Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания.
Исходное положение: основная стойка- прямая спина, руки вытянуты вдоль туловища, ноги на ширине плеч.
Баба сеяла горох (показывают, как сеять)-
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают)
Обвалился потолок (опускаются вниз)
Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают)
Баба шла, шла, шла (ходьба на месте)
Пирожок нашла (выражают радость, наклоняются, поднимают)
Села, поела, опять пошла (присели, встали, зашагали на месте)
Баба стала на носок (ставят ногу на носок)
А потом на пятку. Стала русскую плясать,
А потом вприсядку. (танцуют произвольно, желательно под музыку)
Упражнение «Ёлочка»
Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания.
У маленьких детишек ёлочка большая. (показывают руками маленький промежуток расстояния от пола, а затем поднимают руки высоко, как могут)
Огоньками, шариками ёлочка сверкает. (с кулаков пальцы резко и легко расцепляют, всплескивая)
Ай да ёлочка, погляди, погляди (хлопают в ладоши)
Детям, ёлочка, посвети, посвети. (поднимают руки, крутят «фонарики»)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток. (отодвигают от себя руки)
Возле славной ёлочки мы попляшем, (выполняют произвольные движения)
Ножками потопаем, ручками помашем.
Упражнения «Зайки»
Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания
Трусишки-зайки стоят,(стоят с прижатыми к груди руками, дрожат)
Лапки на груди лежат.
Зайка серенький сидит (сидят на корточках, руки у головы, шевелят указательными пальчиками)
И ушами шевелят
Зайке холодно сидеть. (встают прыжком)
Надо лапочки согреть (покалачивают рука об руку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (подскоки на месте)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал. (бег на месте)
Взялись зайцы за бока, заплясали гопака.
Прилетели утки, заиграли в дудки. (плясовые движения с дудочкой)
Гоп эй гоп, эй гоп, ца –цы –
Вот какие молодцы! (дружно хлопают в ладоши)
Упражнение «Работа»
Цель: развитие координации движений.
Как петух в печи пироги печёт (лепят воображаемый пирог)
Кошка на окошке рубаху шьёт (имитация шитья иглой)
Поросёнок в ступе горох толчёт (показывают)
Конь у крыльца в три копытца бьёт.(по три раза левой и правой ногой ударяют по полую)
Заяц у осинки лыко дерёт. (руками показывают царапанье)
Белочка на веточке орешки грызёт. (бьют кулачком о кулачок обеих рук, орешки колют)
Лисонька-плутовка с курочек пёрышки рвёт. (щиплют перья)
Упражнение «На лужайке»
Цель: развитие внимания, воображения.
На лужайке поутру мы затеяли игру. (Поднимают руки, машут в воздухе пальцами)
Ты – ромашка, я – вьюнок. (Пальчиком указывают, кто есть кто)
Заходи-ка к нам, дружок! (Манят рукой к себе в гости)
А теперь мы – ручейки. (Волнообразные движения руками)
Побежим вперегонки (Бег на месте)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (разводят руки в стороны широко)
Раз, два, три, четыре –
Взмах руками, ноги шире (Ходьба на месте, взмахи руками)
Стали ровно, детвора! Нам домой идти пора! (Шагают на месте)
Упражнение «Я мороза не боюсь».
Цель: развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма.
Я мороза не боюсь. (Машут перед собой пальчиком)
С ним я крепко подружусь. (Правой рукой пожимают кисть левой руки)
Я оденусь и пойду, и по снегу, и по льду. Ходьба на месте)
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос. Шагая на месте, пальчиком касаются руки, носа, потирают щёки)
Значит надо не зевать:
Бегать, прыгать и играть. (Бег на месте, прыжки)
Упражнение «Синица».
Цель: развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма.
Скачет шустрая синица, (прыжки на левой ноге, затем на правой, на обеих).
Ей на месте не сидится. (Шаг влево, приставить на место, шаг вправо, приставить)
Прыг – скок, прыг – скок! (прыжки на левой, затем на правой ноге, на обеих)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте, можно в сочетании с прыжками)
Упражнение «Ромашка».
Цель: развитие пластики рук, воображения.
На лугу у той дорожке ( Указывают рукой на воображаемую дорожку),
Что бежит к нам прямо в дом (Рисуют руками в воздухе дом)
Рос цветок на длинной ножке – (Поднять руки, кисти скрестить, развести)
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь. (Наклониться, имитируя срывание цветка)
А пчела с цветка слетела (Взмахи руками)
И жужжит, жужжит: «Не тронь!» (выпрямляются, жужжат и прячут руки за спину)
Игры-импровизации — Летний лагерь
Словесные и театральные игры развивают у ребят ассоциативное мышление, коммуникативные навыки, актерские способности, чувство ритма. Их можно использовать в любой обстановке, с разным числом участников и без всякой предварительной подготовки.
Контакт
Эта игра развивает ассоциативное мышление, увеличивает словарный запас, развивает память, налаживает коммуникацию, развивает реакцию. В нее хорошо играть как с младшими, так и со старшими школьниками.
Водящий загадывает слово и называет его первую букву: например «к». Все остальные по очереди спрашивают водящего о каком-нибудь слове на букву «к», но формулируют вопрос так, чтобы другие участники команды догадались, какое слово имеется в виду, а водящий не догадался. Когда кто-то из игроков понял значение вопроса и подразумеваемое слово, он произносит: «Контакт».
Если водящий все-таки отгадывает заданное участниками слово, игра продолжается. Если нет, то он называет вторую букву от задуманного им слова. Так может продолжаться, пока слово не откроется полностью. Задача водящего – разгадать как можно больше слов команды и как можно дольше не выдать своего слова.
Например, водящий загадал слово «карамель». Один из участников его спрашивает: «Это не то, что едят на завтрак?» Участники команды должны догадаться, о чем идет речь. Если водящий не отгадывает слово в течение 10 сек., игроки называют свое слово – «каша», и это слово должно у них совпасть. Если два человека из команды называют два разных слова, то контакт не засчитывается.
Мама и папа
Эта игра направлена на развитие словарного запаса ребенка. В нее хорошо играть с младшими и старшими школьниками, можно всем вместе, даже с родителями.
Загадывается два существительных, одно – женского рода, другое – мужского, но таких, чтобы они были связаны друг с другом. Например, лысина и парик, нож и вилка. Человеку, который отгадывает эти слова, разрешается задавать вопросы всей команде, а команда на заданный им вопрос может ответить только «да» или «нет». Игрок выигрывает, если угадывает правильно. Затем отгадывающим становится следующий игрок в команде.
Существительные и шляпа
Игра на сплоченность, понимание, умение слушать и объяснять. Развивает образное мышление, реакцию, умение понятно строить предложение.
Участники садятся за стол, но важно, чтобы игроков было четное количество. Они берут некоторое количество бумажек, и каждый пишет на своем листе как можно больше существительных, которые только придут в голову. Затем все листы перемешиваются, кладутся в шляпу, и она идет по кругу.
Какой-нибудь игрок достает бумажку, разворачивает ее, и после этого должен объяснить своему визави (или соседу), не используя написанного на листе слова, а также однокоренных с ним слов, что означает данное существительное. На это дается две минуты. Слова отгадываются по порядку. Выигрывает та пара, которой удастся разгадать слова, написанные на наибольшем количестве бумажек.
Рифмы
Ведущий задумывает известное четверостишие и выписывает оттуда рифмы, а листочки раздает игрокам. Каждый игрок сочиняет с полученными рифмами свое четверостишие. Затем ведущий зачитывает вслух все сочиненные четверостишия, а каждый из участников должен отгадать, из какого стихотворения были взяты эти рифмы.
Очко засчитывается тому, кто угадал хотя бы конкретного поэта. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
Буриме
1. Вариант для старших школьников
Игра направлена на развитие словарного запаса, чувства ритма и рифмы.
Все участники садятся в круг, берут большой листок бумаги. Первый участник пишет на нем три рифмованные строчки и загибает листочек так, чтобы следующему участнику была видна лишь последняя из них. Следующий участник придумывает к ней рифмованную строчку, а также сочиняет еще одну – для соседнего игрока.
В итоге получается совместное стихотворение. Обычно оно выходит очень смешным, потому что кто-то из участников придумывает свой сюжет к доставшейся строчке, а кто-то поддерживает сюжет соседа.
Другая разновидность игры: участникам дается четыре рифмы, и нужно придумать свое стихотворение.
2. Вариант для младших школьников
С маленькими детьми можно играть не в стихотворное, а в рисовальное буриме. Правила игры те же, только вместо рифмованных строчек каждый участник рисует часть тела какого-нибудь одного существа.
Литературные герои
Эта игра развивает актерские способности, коммуникацию, вырабатывает командный дух, сплоченность, развивает абстрактное мышление.
Ребята разбиваются на команды. Каждая команда показывает какую-нибудь сценку, но желательно без слов. Лучше всего, если это будет сценка из известной всем книги. Например, на уроке недавно прочитали «Маугли» Р.Киплинга. Ученики разделились на 3–4 команды, по 4 человека, и каждая команда представляет какой-нибудь эпизод: одна показывает сцену на Скале советов, когда Маугли атакует Шерхана с помощью огня, другая команда изображает, как Акелла промахнулся, а остальные во время показа отгадывают, какой именно эпизод они видят и кого из героев играют участники.
Точно так же можно загадывать сказки, мультфильмы, легенды, мифы. Например, темой игры могут быть подвиги Геракла. Тогда каждая команда показывает какой-нибудь подвиг Геракла, а остальные отгадывают.
Характеры
Игра помогает развивать коммуникативные навыки, актерские способности, учит понимать психологию изображаемого характера.
Один участник водит, а остальные придумывают слово, количество букв которого совпадает с числом сидящих людей. Затем каждый игрок изображает какое-нибудь человеческое качество, название которого начинается с доставшейся ему буквы (занудство, лень, нахальство, доброта и т.д.). Водящий должен отгадать, какое именно качество изображается.
Другая разновидность игры: водящий выходит, а участники команды договариваются, кто из них какое качество изображает. При этом представлять качество разрешается не только мимически, но и с помощью слов, интонации.
Игра направлена на развитие образности, мелкой моторики, способствует навыкам взаимодействия и сплочению коллектива, помогает бороться с психологическими проблемами – такими, как боязнь сцены, неумение говорить на большую аудиторию, отвечать на каверзные вопросы. Она хороша для застенчивых людей, которым трудно чувствовать себя свободно в общении.
Кто-то из ребят садится на стул и изображает профессора-маразматика. На него надевается большая куртка, обычно задом наперед. Другой человек встает у него за спиной и просовывает свои руки под его руками так, чтобы они выглядели как руки сидящего.
Все участники тайком от профессора загадывают какое-нибудь фантастическое изобретение, которое якобы сделал этот ученый. А профессору необходимо прочитать лекцию про свое новое изобретение и одновременно угадать, в чем оно состоит, поскольку заранее он этого не знает. Его единственный помощник – руки второго игрока, которые перед ним двигаются и пытаются изобразить то, что профессор изобрел, или как-то подсказать ему, что это такое.
Ученому важно не потерять лицо, ведь он читает лекцию: «Уважаемая аудитория, я знаменитый профессор, я недавно изобрел принципиально новое устройство, сейчас я припомню, в чем заключается суть моего изобретения». Одновременно все видят руки, которые что-то объясняют, и получается очень смешно.
Задача профессора – угадать, какое изобретение он сделал. Задача игрока, изображающего руки, – доступно объяснить жестами суть открытия.
Актерское мастерство и игровая импровизация
Зеркало
Разогрев, внимание, передача инициативы
Это упражнение делается в парах. Возьмите партнера и встаньте друг напротив друга. Расстояние между вами должно быть около метра. Один из вас Ведущий, а второй — его Отражение. Ведущий показывает любые движения, а Отражение его копирует. Старайтесь действовать синхронно. Ведущий может предлагать бытовые или абстрактные движения. Торопиться не надо — следите, что бы Отражение успевало настроиться на общую волну!
Следующий шаг — спонтанная смена Ведущего. В любой момент любой из партнеров может перехватить инициативу и начать вести. Второй партнер обязательно подстраивается!
Зеркало с отставанием
Разогрев, внимание
Принцип тот же — один из партнеров Ведущий, второй — Отражение. Только Отражение повторяет движения с отставанием на одно! Это упражнение отлично развивает внимание.
Зеркало и ассоциации
Разогрев, внимание
Берем вариант упражнения «Зеркало» и добавляет к нему игру в Ассоциации!
Раздваиваем внимание — тело и воображение.
Один из вас показывает движения, второй его копирует и одновременно с этим вы играете в простые ассоциации.
Ассоциации — это обязательно имена существительные, которые ассоциируются друг с другом (стол — стул — мебель — магазин — продавец — очки — взгляд и т.д.)
Скульптуры
Разогрев, спонтанность, чувство партнера
Это упражнение лучше всего делать в группах по 3 человека.
Распределите очередность — первый, второй и третий!
Первый участник принимает любую позицию тела, второй пристраивается к ней так, что бы получилась скульптура, а затем к ним присоединяется третий. После этого первый снова отмирает и пристраивается к той скульптуре, которая осталась) И дальше по кругу!
Главное в этом упражнении — скорость мышления и реакции. Когда вы отмираете и вам надо найти себе место и позу, то не размышляйте — действуйте быстро, без паузы. Будьте спонтанными и творческими!
Вариация 1: задайте некий образ, который скульптуры будут олицетворять. Например: лето, облака, подводный мир, цветочный магазин и т.д.
В этом случае не нужно разгадывать что именно имеют ввиду другие пратнеры, просто отталкивайтесь от заданного образа и реальных скульптур!
Вариация 2: озвучивайте каждую скульптуру звуком или словом. Если вы озвучиваете словами, то это упражнение превращается в игру «»Ассоциации» с движением!
Это упражнение развивает ассоциативное мышление, воображение и расширяет ваш репертуар движений.
Режиссер — актер
Разогрев, актерское мастерство, раскрепощение
Упражнение делается в парах. Один из вас — режиссер, второй — актер. Дальше все просто: режиссер дает актеру различные задания, и актер их выполняет!
Задания можно поделить на три типа:
- простые действия
- актерские игры
- творческое мышление
Простые действия — это задания типа: сядь на стул, подойди к двери, выгляни в окно и т.д. Они должны быть максимально простыми и в них нужно использовать только реальные предметы.
Актерские игры — это задания, которые начинаются со слова Покажи!
Покажи тигра, стул, закат солнца вручную, воодушевление, раскрепощение и т.д. Режиссер может придумывать любые образы, чувства, понятия, которые актер показывает. Главное тут — импровизация, кураж и актерское мастерство.
Если вы в роли актера, то смело отпускайте воображение и бросайтесь в игру!
Творческое мышление. Режиссер дает простые задания: принеси стул, сядь на диван, налей стакан воды и т.д. Только в этом варианте актер должен выполнить это задание не впрямую, а модифицировать его.
Например, если нужно принести стул, то актер сначала тщательно проверит его на устойчивость, и только потом принесет)
Если нужно налить стакан воды, то актер может поставить этот стакан себе на голову и в таком положении его наполнять водой! Главное, что бы эти действия были внутренне оправданы. К примеру, актер репетирует номер со стаканом воды, или он проспорил другу.
5 упражнений, которые научат вас импровизировать в любой ситуации
Галина Григорян
Тренер по публичным выступлениям и бизнес‑презентациям, эксперт в области ораторского искусства. Работала с «Альфа‑Банком», Сбербанком, Министерством экономики, спикерским бюро Гила Петерсила и ImpactHub.
Навык импровизации поможет сориентироваться в любой ситуации и с любыми людьми. Особенно если вы выступаете перед аудиторией или вам нужно заполнить неловкую паузу.
Это те самые моменты, когда:
- «Вась, а скажи тост, у тебя хорошо получается».
- «А об этом проекте нам расскажет Елена».
- «Вячеслав, а вы что думаете об этом?»
И множество других ситуаций, к которым сложно подготовиться и когда вам нужно быстро придумать, что сказать. В этой статье — несколько полезных упражнений, которые развяжут ваш язык.
Важно: чтобы почувствовать эффект, внедряйте их в повседневную жизнь, пользуйтесь моментом — когда прогуливаетесь с другом по парку, сидите в кафе или ждёте чего‑то.
Итак, поехали!
1. Король говорит
Это упражнение отлично прокачивает ваш навык придумывать и говорить столько, сколько нужно, чтобы заполнить паузу.
Вам понадобится партнёр. Один человек называет любое слово, второй же должен начать импровизировать на заданную тему — говорить всё, что приходит в голову. И так до тех пор, пока первый не хлопнет в ладоши, останавливая второго на слове и тем самым задавая новую тему для импровизации. Так можно играть до бесконечности. Мой совет — говорить 2 минуты, а потом поменяться ролями.
Некоторым это упражнение даётся очень сложно. Если человек привык мыслить структурами, классификациями и схемами, то по слову «яблоко» он заговорит примерно так: «Яблоко — это фрукт, который произрастает в том числе в России. Яблоки бывают разные: красные, жёлтые, зелёные. Из них можно сделать шарлотку, пирожки, компот, варенье… Яблоки бывают разных сортов: ранетки, сезонные, голд…» Вероятно, после этого человек зайдёт в тупик — и не потому, что он не эксперт по яблокам, а потому, что он постоянно перечислял.
Отталкиваться от классификаций кажется простым решением, но в результате вы только растеряетесь, когда закончите называть известные пункты.
Чтобы этого не произошло, есть маленькая хитрость: нужно импровизировать через ассоциации. И раскручивать историю: «Яблоки. При этом слове я каждый раз вспоминаю любимую бабушку, к которой ездил в деревню летом. Она готовила потрясающую шарлотку…» С таким подходом вы сможете говорить до бесконечности, ведь через ассоциации вспомните, как срывали яблоки в соседском саду, компот, который варили с мамой, и так далее.
2. Рассказ на целый час
Профессиональным оратором можно считать того, кто про самый обычный предмет может говорить часами, не переставая.
Давайте возьмём для примера маркер. Что мы можем о нём рассказать?
- Физические свойства и характеристики (форма, цвет, материал и так далее).
- Функции (по назначению — рисовать, не по назначению — использовать как подпорку для помидоров).
- Для кого будет полезен этот предмет.
- Личные истории, связанные с маркером.
- История маркера (где производят, как производят, кто его придумал).
- Сравнение с другими похожими предметами (с ручкой, карандашом, фломастером).
- Как маркер влияет на окружающую среду (как долго разлагается и что выделяет).
- Как он влияет на животных (например, если собака лизнёт маркер, что с ней станет?).
- Хранение, срок годности, утилизация.
- Какие известные личности пользуются маркерами и в каких целях (скажем, подписывают свои книги и плакаты).
- Ценовой сегмент и так далее.
Мы бы могли придумывать почти до бесконечности. А если убрать слово «маркер», то увидим, что все эти пункты можно отнести к совершенно любому предмету.
Вы можете возразить: «Я не знаю всех этих фактов про маркер и не смогу много рассказать». Но вам и не нужно всего знать. Достаточно того, что такой список поможет не растеряться при возникшей паузе или технической заминке во время выступления. Вы сможете вспомнить информацию, которая вылетела из головы, и продолжить ваш доклад или презентацию.
Это упражнение поможет понять, что вы всегда найдёте что сказать на любую тему, хотя бы на одну минуту.
Можно модифицировать упражнение: например, представить, что вам нужно не просто рассказать о предмете, но и продать его. Или развернуть какой‑то из пунктов (скажем, «Функции») и говорить на эту тему 5 или 10 минут — насколько хватит знаний.
3. Мастер историй
Два следующих приёма основаны на сочинительстве сказок и их можно перенести в выступление на публике.
Первый приём: «вдруг»
Для практики вам понадобится помощник. Один человек предлагает другому идею для истории — например, «маленький гном, который живёт в подземелье». Второй начинает придумывать, куда этот гном мог пойти и что сделать, и сочиняет до того момента, пока напарник не скажет слово «вдруг». Теперь первому участнику нужно поменять ход сказки и рассказать, что же могло внезапно случиться с главным героем.
Почему это работает? Слово «вдруг» вынуждает нас придумывать что‑то новое, добавлять повороты сюжета, и так история становится интереснее.
Этот приём отлично тренирует креативность и воображение. Попрактиковавшись в такой игре, вы прокачаете свой навык сторителлинга.
Второй приём: «кстати»
Вы берёте любой текст либо по памяти начинаете рассказывать всем известную историю, например сказку о Красной Шапочке. Ваша задача — время от времени добавлять слово «кстати»: «Жила‑была Красная Шапочка. Кстати, у неё было невероятной красоты платье и золотые локоны. Как‑то раз её мама — кстати, это была женщина средних лет с милой улыбкой — сказала Шапочке, что она должна отнести бабушке пирожки. Кстати, эти пирожки были необычные…»
Как вы могли заметить, каждый раз, когда мы добавляли слово «кстати», у нас появлялось более подробное описание персонажа или предмета. «Кстати» останавливает нас и заставляет внедрить больше деталей. Этот приём научит «раскрашивать» свою историю, если вы заметите, что слушатели недостаточно в неё погрузились.
Совет: конечно, не обязательно каждый раз вслух проговаривать «кстати». Если вы произнесёте слово про себя, оно просто напомнит вам, что стоит добавить описательный элемент: «Жила‑была Красная Шапочка. У неё было невероятной красоты платье и золотые локоны».
4. Немой фильм
Если вы хотите прокачать навык импровизации на максимум, обязательно попробуйте это упражнение. Вам понадобится лишь видео с YouTube.
Запустите любой ролик, выключите звук и начинайте придумывать диалоги за персонажей. Если вы выберете видео прокачанного блогера, будет интереснее, ведь он наверняка умеет активно взаимодействовать с аудиторией невербально, с помощью мимики и жестикуляции. Потом можно включить звук и проверить, насколько точно вы распознали эмоции и угадали ли, о чём говорит человек на экране.
Конечно, это упражнение также работает на любом фрагменте из кино или мультфильма. Можно тренироваться где угодно: в парке, кафе, общественном транспорте. Если заметили, как люди в отдалении что‑то оживлённо обсуждают, предположите, что они друг другу говорят.
5. Театр одного актёра
Лучше всего навык импровизации прокачивается в театре. Предлагаю попробовать упрощённую версию одного из самых популярных упражнений для актёров.
Для него вам тоже нужен партнёр. Один из вас придумывает роль и ситуацию, которые другой должен отыграть. Чтобы развить историю, первый участник может взять на себя роли других персонажей или подкидывать оппоненту новые ситуации.
Приведём пример.
Участник 1 задаёт роль и ситуацию: «Модный стилист опаздывает на поезд».
Участник 2 придумывает, как этот персонаж мог бы вести себя в такой ситуации: «О боже, как я вообще мог согласиться на эту авантюру? Я главный стилист европейских модных домов и теперь должен ехать в какую‑то деревню! Мой менеджер сошёл с ума…»
Участник 1 может включиться в историю, например в роли строгого менеджера этого самого стилиста: «Так, Николя, успокойся. Ты прекрасно знаешь, что нужно заниматься общественной деятельностью. Это полезно для твоей карьеры».
Участник 2: «Но почему я должен наряжать свинок для сельского конкурса красоты? Как ты вообще мог подписать такой контракт?!»
Вы можете довести ситуацию до абсурда, и самое интересное в том, что вы не знаете, куда повернёт сюжет ваш оппонент. Другая вариация упражнения — по очереди пародировать знакомых и угадывать, кого изображает ваш партнёр.
Навык импровизации развивается только на практике. Тренируйтесь, не бойтесь выступать перед публикой и прокачивайте ораторское мастерство. Успехов!
Читайте также 🧐
5 преимуществ практики танцевальной импровизации
Большинство танцевальных классов содержат структурированные уроки о различных навыках, техниках, приемах и комбинациях.В конце концов, это те аспекты, которые определяют отличное выступление. Тем не менее, вы можете подумать о том, чтобы включить в свои занятия немного танцевальной импровизации, даже если ваши ученики отказываются, когда вы об этом говорите.
«Почти каждый ученик, который у меня когда-либо был, был в ужасе», — сказала Хлоя Арнольд, директор DC Tap Fest и ее компании Syncopated Ladies журналу Dance Teacher. «[Импровизация] — это страшно, но как только вы попробуете, то поймете, что это лучшее, что когда-либо случалось».
Вот пять примечательных преимуществ менее структурированного подхода к занятиям танцами.
1. Повысить уверенность
Если ваши ученики чувствуют себя комфортно только в заранее определенных шагах и комбинациях, они, скорее всего, будут неуверенны в импровизации. Однако преодоление этого страха и позволение своему телу вести себя часто может служить огромным укреплением уверенности. Упражнения на импровизацию также могут помочь уменьшить опасения танцоров по поводу ошибок. Когда они делают шаги на ходу, нет «правильного» и «неправильного». Вместо этого нужно быть уверенным и креативным, получая удовольствие.
2. Поощряйте самопознание
Иногда выход за пределы своей зоны комфорта может помочь учащимся понять, кто они как исполнители. Танцорам невозможно расти, если они постоянно находятся в коробке, поэтому поощряйте своих артистов расправить крылья. Возможно, несколько сеансов импровизации вдохновят ваших учеников заняться хореографией или провести несколько уроков современного танца. Когда ученики не сосредоточены исключительно на изучении ваших шагов, их умы будут открыты для всех возможностей, которые им предлагает танец.
3. Повышение музыкальности
Может быть сложно научить танцоров музыкальности, поскольку это умение многогранно и сложно объяснить. Однако, когда вам не хватает слов, иногда небольшая импровизация может помочь продемонстрировать, в чем суть этого качества. Включите свободный танец в свои уроки музыкальности. Пусть ваши танцоры почувствуют музыку и позволят ей направлять их шаги. Поначалу это может показаться неловким, но побудите своих учеников отнестись к этому серьезно — без хихиканья — и вскоре они поймут, что вы имеете в виду, говоря, что их движения связаны с музыкой.
4. Восстановление эффективности помощи
В карьере каждого исполнителя бывают случаи, когда она пропускает ступеньку или падает во время трюка. Эти моменты смущают танцора любого уровня, но что отличает профессионалов от новичков, так это то, как они восстанавливаются. Часто молодые исполнители замирают после ошибки. В блоге Dance In Progress поясняется, что работа над импровизацией часто помогает танцорам быстрее оправиться от неудач в середине выступления. Когда они привыкли плыть по течению, они смогут превратить поездку в изящный поворот, а затем снова вернуться к работе.Часто публика даже не замечает ошибку, если танцор плавно восстанавливается.
5. Вдохновляющая хореография
Блок хореографа слишком реален, и иногда вы можете обнаружить, что ваши сольные произведения немного тусклые. Когда это произойдет, вы, возможно, сможете вырваться из колеи вдохновения с помощью веселого, плавного сеанса inprov. Пусть ваши танцоры бесплатно отсчитают восемь в местах, где вы не можете найти подходящие шаги, и посмотрите, что они придумали. Ваши ученики могут дать немного творчества и страсти, которых не хватало.Для старших школьников вы даже можете провести веселое соревнование, чтобы увидеть, какой танцор или команда предложит лучшую вступительную последовательность.
Как видите, и учителя танцев, и ученики могут извлечь выгоду из внедрения импровизации в практику. Это помогает каждому мыслить нестандартно и продолжать расти как исполнители.
,Произвольные импровизации
Destination ImagiNation — это некоммерческая организация, поощряющая творчество студентов. Это первый год моей семьи для участия в DI, и это было очень весело. Что меня больше всего впечатляет в DI, так это то, что у них есть строгие правила, ограничивающие участие взрослых.
В эти выходные я был оценщиком на конкурсе DI по импровизации. Команды могли подготовиться к общему формату соревнования, но некоторые элементы соревнования были выбраны случайным образом в день соревнования.В этом году импровизации были сосредоточены на вещах, находящихся под угрозой исчезновения. Командам заранее дали список из 10 вещей, находящихся под угрозой, но они не знали, какая из них будет их, до тех пор, пока им не предстояло выступить. Некоторые из вещей в списке были животными, находящимися под угрозой исчезновения, такими как гигантская панда. Могли исчезнуть и другие вещи, например кассета VHS. Студенты также должны были использовать случайно выбранного стандартного персонажа и включить в него персонажа со случайно выбранной «невыразительной суперсилой».”
В начальном дивизионе было 13 команд. Чего вы ожидаете от 13 команд, случайным образом выбирающих 10 исчезающих видов ? Очевидно, что какую-то находящуюся под угрозой исчезновения вещь нужно выбрать как минимум дважды. Ожидаете ли вы, что каждый элемент в списке будет выбран хотя бы один раз? Как часто, по вашему мнению, будет выбираться самый распространенный элемент?
В нашем случае трем командам были присвоены «ледники», а пяти — «стационарный телефон». Остальные предметы были назначены один раз или не назначены вовсе.(Никому не был назначен «язык идиш». Жаль. Я действительно хотел посмотреть, что студенты будут делать с этим языком.)
Есть ли основания подозревать, что назначения не были случайными ? Насколько вероятно, что в соревновании 13 команд пяти или более командам будет предложен один и тот же предмет? Насколько вероятно, что каждый предмет будет использован хотя бы один раз? См. Объяснение здесь. Сделайте предположение, прежде чем смотреть на мой ответ.
Вот код Python, который можно использовать для имитации выбора исчезающих объектов.
из случайного импорта случайный num_reps = 100000 # количество повторений моделирования num_subjects = 10 # количество находящихся под угрозой исчезновения num_teams = 13 # количество соревнующихся команд def maxperday (): tally = [0] * num_subjects для i в диапазоне (num_teams): субъект = int (случайный () * количество_предметов) счет [тема] + = 1 возврат макс (счет) всего = 0 для повторений в диапазоне (num_reps): если maxperday () & gt; = 5: всего + = 1 print float (total) / num_reps,
Опытные импровизаторы обнаруживают аккорды, которые можно легко заменить, быстрее, чем не импровизаторы, говорится в исследовании — ScienceDaily
Джон Колтрейн и Джерри Гарсия стали легендами импровизаторов благодаря своей способности смешивать музыкальные элементы на лету. Как мозг совершает такие творческие подвиги под давлением, остается загадкой, хотя практика все чаще считается ключевой ролью.
Теперь, в новом исследовании, опубликованном в журнале Psychology of Music , исследователи из Колумбийского университета показывают, что опытные импровизаторы лучше, чем музыканты с ограниченным импровизационным опытом, умеют различать аккорды, которые могут быть взаимозаменяемы в музыкальном произведении, и аккорды, которые не могут.Кроме того, когда импровизаторы распознавали аккорд, неподходящий для замены, их мозг обнаруживал паттерн электрической активности, отличный от неимпровизирующего музыканта.
«Оказывается, степень, в которой мы можем предсказать, как музыканты реагируют на различные типы музыкального замещения, не имеет ничего общего с тем, сколько они практикуют, а с тем, как они практикуются», — сказал старший автор исследования Пол Сайда, биомедицинский специалист. инженер Columbia Engineering и член Колумбийского института науки о данных.«Практика импровизации, кажется, усиливает то, как мозг представляет различные типы музыкальных структур».
Исследователи попросили 40 музыкантов послушать серию последовательностей аккордов, случайным образом перемежающихся с двумя типами вариаций аккордов: одной из того же функционального класса (скажем, похожий аккорд с перевернутыми нотами) и одной из сторонних групп (скажем, мажорный аккорд противопоставляется минорному аккорду). Импровизаторы, большинство из которых обучались джазу, быстрее и точнее определяли необычные аккорды, непригодные для замены, чем музыканты с классическим образованием и ограниченной импровизационной практикой.Как показало исследование, то, насколько хорошо они играли, во многом зависело от их уровня импровизационного опыта.
Импровизация не ограничивается музыкой — она лежит в основе повседневной жизни. Столкнувшись с опозданием поезда, вы можете пойти пешком или сесть на автобус; недостающий ингредиент, ближайшая альтернатива. При гибком мышлении творческое решение часто оказывается под рукой. В музыке, как и в кулинарии, хитрость заключается в знании правил замещения, говорит ведущий автор исследования Эндрю Голдман, научный сотрудник Колумбийского университета.
Он объясняет: Когда кончились лимоны, повар-импровизатор потянется за лаймом, зная, что цитрусовые лучше подходят для рецепта, чем, скажем, банан, так же как музыкант-импровизатор знает, что аккорд с аналогичной гармонической функцией работать лучше, чем один с другой функцией. В экспериментах Голдмана импровизаторы быстро различали музыкальные эквиваленты лаймов, которые легко заменить, и бананов, которые трудно заменить.
В исследовании, проведенном в 2015 году университетскими бейсболистами, Сайда, инженер-биомедик, обнаружил, что эксперты классифицируют поля во многом одинаково.Эксперты лучше, чем игроки, не играющие в мяч, делали мгновенные вызовы, отличая быстрый мяч от, скажем, кривого мяча, и решали, стоит ли замахнуться. Это понимание легло в основу deCervo, технологического стартапа, основанного двумя бывшими учениками Сайды, которые теперь используют упражнения для тренировки мозга, чтобы улучшить свои результаты.
В связанном исследовании с профессором танцев Барнард-колледжа Коллин Томас Голдман сравнил, как люди с разным уровнем подготовки в танце, импровизационном танце и контактной импровизации — форме импровизированного танца с партнерами — реагировали на то, как они наблюдали, как Томас выполняет повседневные действия. и танцевальные движения.По еще неопубликованным результатам, исследователи обнаружили, что танцоры, несмотря на то, что они не двигались, показали большую активность в моторной коре головного мозга, которая контролирует движение. Эффект был сильнее всего у тех, кто прошел обучение контактной импровизации.
Голдмана тянуло к импровизации с самых первых уроков игры на фортепиано, когда он рос в южной Калифорнии. «Я брал музыку, которую выучил, транспонировал, менял тон с мажора на минор или смешивал вместе другие музыкальные элементы», — говорит он.Позже, как композитор и пианист, интерес Голдмана к мозгу привел его в Кембриджский университет для получения докторской степени. в области музыкального познания, а затем в Колумбию, где он только что закончил трехлетнюю стажировку по программе Президентских ученых в области общества и неврологии.
Когда Goldman этой весной поставил на Science! мюзикл, шутливый комментарий об академической жизни, который он написал и исполнил на фортепиано, он был счастлив, когда ведущий певец украсил одну песню «Реальный мир» дополнительными нотами для эмоционального акцента.«Она никогда не делала этого на репетициях, — говорит он. — Это сработало очень хорошо».
Этим летом Голдман направляется в Западный университет в Онтарио, чтобы продолжить изучение нейробиологии импровизации, области, которая быстро расширилась в последние годы. Вместо того чтобы сосредоточиться на определении субъективной природы импровизации, Голдман хочет искать вопросы с измеримыми ответами. Например, как разные виды тренировок влияют на музыкальное восприятие? Чем импровизаторы организуют свое знание музыкальных структур иначе, чем не импровизаторы?
Джордж Льюис, профессор композиции и музыковедения в Колумбии, соавтор Оксфордского справочника критических импровизационных исследований, говорит, что Голдман делает многообещающий старт.
«Эта работа показывает, что практика импровизации далеко не невыразима или загадочна, она может быть изучена с научной точки зрения, что дает новые знания о мозге и о том, как мы все живем в мире», — сказал Льюис, не участвовавший в исследовании. «Это важно само по себе и имеет отношение к другим работам в области когнитивной психологии, нейробиологии и не только».
,NCOI
AGO Национальный конкурс органной импровизации
Национальный конкурс органной импровизации направлен на развитие искусства импровизации путем признания и поощрения лучших результатов в этой области. Процветающая традиция импровизации лежит в основе поистине жизненной музыкальной культуры.
В конкурсе могут принять участие все органисты, независимо от возраста, гражданства или членства в AGO. Кандидаты, не проживающие в США, несут ответственность за понимание и соблюдение требований U.Требования к визе S., а также путевые расходы, если применимо. Победители, занявшие первое место в предыдущем NCOI, не имеют права. NCOI проводится раз в два года и начинается с зарегистрированного раунда подачи заявок, за которым следует полуфинал и финальный раунд, проводимый совместно с Национальным собранием. Полуфинальные и финальные раунды 2020 года, запланированные на Атлантскую конвенцию 2020 года, были отменены из-за пандемии COVID-19. В настоящее время разрабатываются планы проведения альтернативных раундов в 2021 году.
Призы : Первое место — 5000 долларов, компакт-диск с записью на лейбле Pro Organo и рекламный видеоролик, оба распространяются компанией Naxos of America, второе место — 3000 долларов, третье место — 2000 долларов, приз зрительских симпатий — 1500 долларов.
Калле Тойвио, занявший первое место в NCOI 2018
Калле Тойвио получил степень доктора музыкальных искусств в Манхэттенской музыкальной школе в 2017 году. Калле Тойвио — органист и музыкальный руководитель церкви Нотр-Дам в Нью-Йорке.Он является основателем и заместителем декана Финляндского отделения AGO, а также членом факультета органа в Манхэттенской музыкальной школе до колледжа. Калле Тойвио более семи лет учился у покойного МакНила Робинсона. Слушайте программу PIPEDREAMS On Stage с участием Калле Тойвио!
Это видео было записано вживую 11 июня 2019 года в церкви Св. Игнатия Лойолы в Нью-Йорке. Калле Тойвио создает спонтанную симфонию трехчастного органа!
Калле — востребованный лектор и сольный исполнитель.В сентябре 2018 года он прочитал лекцию, мастер-класс и сольный концерт в Академии Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия.
Особое примечание к главам — проведение победителя конкурса AGO — идеальное событие для главы! Калле живет и работает в Нью-Йорке, он доступен для сольных концертов или семинаров по импровизации. За дополнительной информацией обращайтесь к Калле Тойвио или в штаб-квартиру AGO.
Прошлые победители NCOI
2018 Калле Тойвио Первое место
Роберт Хортон Второе место и Приз зрительских симпатий
Дуглас Мюррей Третье место.
2016 Томас Даль Первое место и Приз зрительских симпатий
Мэтт Пол Второе место
Калле Тойвио Третье место
Патрик Скотт, 2014 г. Первое место и приз зрительских симпатий
Дуглас Мюррей Второе место
Нет Третьего приза
2012 Роберт Николлс Первое место
Патрик Скотт Второе место и приз зрительских симпатий
Дуглас Мюррей Третье место
2010 Дэвид Баскифилд Первое место и приз зрительских симпатий
Герберт Баффингтон Второе место
Роберт Николс Третье место
2008 Джейсон Робертс Первое место
Стивен Болл Второе место
Герберт Баффингтон Третье место и приз зрительских симпатий
2006 Том Тренни Первое место и Приз зрительских симпатий
Винсент Карр Второе место
Третье место не присуждено
Лауреаты прошлых премий NCOI
Комитет NCOI
Синди Линдин-Мартин, DMA, электронная почта директора
Электронная почта Джейсона Робертса
Электронная почта Мэри Ньютон
Связаться с штаб-квартирой AGO
,