Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Короткие нарды расположение фишек: Как играть в нарды: правила, стиль, расстановка

Posted on 14.06.202302.06.2023 by alexxlab

Содержание

  • НАРДЫ • Большая российская энциклопедия
  • Первые ходы | Как играть в нарды | Статьи о нардах
  • фигурок для игры в нарды — Etsy Турция
    • Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
  • Как настроить доску для игры в нарды: подробное руководство
    • Краткое знакомство с настольными играми
    • Что нужно настроить?
    • Краткая информация о досках для игры в нарды
    • Контрольный список перед игрой
    • Установка для игры в нарды
    • Движение шашек

НАРДЫ • Большая российская энциклопедия

НА́РДЫ (перс.; англ. backgammon – бак­гам­мон, бэк­гам­мон), иг­ра на спе­ци­аль­ной дос­ке с 24 иг­ро­вы­ми по­ля­ми для двух парт­нё­ров (у ка­ж­до­го по 15 фи­шек), с ис­поль­зо­ва­ни­ем 2 кос­тей (за­ры – ку­би­ки с чис­ла­ми от 1 до 6 на гра­нях).

Со­глас­но ле­ген­де, Н. поя­ви­лись в Пер­сии во вре­ме­на Хос­ро­ва I Ану­шир­ва­на (6 в.), но при ар­хео­ло­гич. рас­коп­ках древ­не­го го­ро­да Ур в Ме­со­по­та­мии был най­ден ана­лог совр. дос­ки для иг­ры в Н., из­го­тов­лен­ный ок. 3 тыс. лет на­зад. В Пер­сии иг­ру на­зы­ва­ли «тах­те нард» или «тах­те», что оз­на­ча­ло «бит­ва на де­рев. дос­ке». Из­вест­но, что ме­ст­ные ас­т­ро­ло­ги с по­мо­щью Н. пред­ска­зы­ва­ли судь­бы пра­ви­те­лей и го­су­дарств: дос­ка – не­бо, фиш­ки – дви­жу­щие­ся по не­му звёз­ды, 12 пунк­тов ка­ж­дой сто­ро­ны – 12 ме­ся­цев, 4 час­ти дос­ки – вре­ме­на го­да, 24 пунк­та – 24 ч в сут­ках, 30 фи­шек – чис­ло лун­ных и без­лун­ных но­чей в ме­ся­це и т.  д. В 1743 анг­ли­ча­нин Э. Хойл опи­сал пра­ви­ла иг­ры бак­гам­мон (от back – на­зад и game – иг­ра), в ко­то­рой по­би­тая шаш­ка воз­вра­ща­ет­ся на­зад, став­шие ос­но­вой совр. пра­вил. Раз­ли­ча­ют ко­рот­кие и длин­ные Н. Сре­ди гл. от­ли­чий ме­ж­ду ко­рот­ки­ми и длин­ны­ми Н.: на­чаль­ная рас­ста­нов­ка, дви­же­ние фи­шек на­встре­чу друг дру­гу – в ко­рот­ких Н., а в длин­ных – в од­ном на­прав­ле­нии по ча­со­вой или про­тив ча­со­вой стрел­ки.

Нарды. Начальное расположение фишек.

Осн. пра­ви­ла иг­ры в ко­рот­кие Н.: иг­ро­вая дос­ка раз­де­ле­на на че­ты­ре час­ти, на­зы­вае­мые «дом», «двор», «дом про­тив­ни­ка», «двор про­тив­ни­ка» (рис.). «Дом» и «двор» раз­де­ля­ют­ся ме­ж­ду со­бой бор­ти­ком, ко­то­рый вы­сту­па­ет над иг­ро­вым по­лем и на­зы­ва­ет­ся «бар». На каж­дой сто­ро­не дос­ки раз­ме­че­ны 12 тре­уголь­ни­ков, по оче­ре­ди ок­ра­шен­ных в свет­лые и тём­ные цве­та (ок­ра­ска не име­ет осо­бо­го зна­че­ния). Ка­ж­дый тре­уголь­ник на­зы­ва­ет­ся по­лем или пунк­том, все по­ля на ри­сун­ке для на­гляд­но­сти про­ну­ме­ро­ва­ны от 1 до 12 (на са­мом де­ле на дос­ке ни­ка­ких цифр нет). Пер­вые по­ля «до­ма» (1–6) на­зы­ва­ют­ся ко­зыр­ны­ми; пер­вые по­ля «дво­ра» – за­став­ны­ми (7–12). Др. по­ля ни­как не обо­зна­че­ны. Цель иг­ры: ка­ж­дый иг­рок по­сле бро­ска зар (пред­ва­ри­тель­но пе­ре­ме­шан­ных в спец. ста­ка­не) пе­ре­дви­га­ет шаш­ки по дос­ке со­от­вет­ст­вен­но вы­пав­шим на за­рах чис­лам к сво­ему «до­му». Как толь­ко все шаш­ки иг­ро­ка ока­за­лись в «до­ме», он мо­жет снять их с дос­ки. Вы­иг­ры­ва­ет иг­рок, пер­вым сбро­сив­ший с дос­ки все свои 15 ша­шек. Вна­ча­ле иг­ро­ки тя­нут жре­бий, оп­ре­де­ляя, ка­ким цве­том иг­рать, а за­тем рас­став­ля­ют свои шаш­ки на пер­во­на­чаль­ные по­зи­ции. В ко­рот­ких Н. бе­лые ста­вят две шаш­ки на Ч1; пять ша­шек – на В6; три шаш­ки – на Б8 и пять – на Ч12. Чёр­ные ста­вят две шаш­ки на Б1; пять ша­шек – на Б6; три шаш­ки – на Ч8 и пять – на Б12. Рас­ста­вив свои шаш­ки на стар­то­вые по­зи­ции, ка­ж­дый иг­рок ки­да­ет од­ну за­ру для оп­ре­де­ле­ния по­ряд­ка хо­дов. Иг­рок, вы­бро­сив­ший боль­шее чис­ло, хо­дит пер­вым. Ес­ли у обо­их иг­ро­ков вы­па­ло оди­на­ко­вое чис­ло, они долж­ны по­втор­но бро­сить за­ры. Пер­вый ход на­чи­наю­ще­го иг­ру уча­ст­ни­ка оп­ре­де­ля­ет­ся чис­ла­ми, вы­пав­ши­ми как на его кос­ти, так и на кос­ти со­пер­ни­ка. В даль­ней­шем иг­ро­ки пе­ре­дви­га­ют шаш­ки по оче­ре­ди в со­от­вет­ствии с чис­ла­ми, вы­пав­ши­ми на их собств. за­рах. В слу­чае вы­па­де­ния оди­на­ко­вых зна­че­ний на за­рах («дубль») иг­рок де­ла­ет 4 хо­да. Бе­лые все­гда пе­ре­ме­ща­ют свои фи­гу­ры по ча­со­вой стрел­ке, а чёр­ные – про­тив ча­со­вой.

Современный комплект для игры в нарды

Из­вест­но неск. раз­но­вид­но­стей Н., напр. фран­цуз­ские (трик­трак), гол­ланд­ские, эй­си-ди­си (амер. ва­ри­ант), гул­ба­ра (ближ­не­во­сточ­ный), гре­че­ские. Они от­ли­ча­ют­ся на­чаль­ной рас­ста­нов­кой фи­шек и мо­ди­фи­ка­ци­ей пра­вил.

В 1986 ос­но­ва­на Все­мир­ная фе­де­ра­ция нард (WBF), ко­то­рая спо­соб­ст­во­ва­ла рас­про­стра­не­нию и рос­ту по­пу­ляр­но­сти иг­ры. WBF уни­фи­ци­ро­ва­ла пра­ви­ла для про­ве­де­ния тур­ни­ров, ор­га­ни­зо­вы­ва­ет и про­во­дит чем­пио­на­ты Ев­ро­пы и ми­ра на ко­рот­ких Н. (бак­гам­мон) с круп­ны­ми при­зо­вы­ми фон­да­ми, при­сваи­ва­ет луч­шим иг­ро­кам спор­тив­ные зва­ния (до гросс­мей­сте­ра).

В 2003 Н. по­лу­чи­ли ста­тус офиц. ви­да спор­та в Рос­сии. Бы­ли соз­да­ны Фе­де­ра­ция спор­тив­ных нард Рос­сии и Клуб лю­би­те­лей Н. В 2006 ос­но­ва­на Фе­де­ра­ция нард – backgammon.

Первые ходы | Как играть в нарды | Статьи о нардах

Андрей Полочкин Начало игры – очень важная часть партии при игре в нарды. Здесь часто определяется, кто захватит инициативу в игре, а кому придется упорно защищаться. Конечно, многое зависит от выпавших костей. Но, зная основные принципы, которым надо следовать в начале игры, можно поставить кости себе на службу, используя выпавшие комбинации наиболее рационально.

Всего в начале игры в нарды может выпасть 15 различных вариантов значений костей. Вероятность появления их одинакова. Опытные игроки твердо знают, как играть каждый из этих вариантов. Ведь партий сыграно уже немало, и они давно изучили достоинства и недостатки каждого из них. Новичкам же помогут определиться с начальными ходами приведенные здесь сведения.

В начале игры важно соблюсти правильный баланс между защитой и нападением. Атакующими действиями в нардах являются:

  • расположение задних фишек («беглецов») так, чтобы они держали под контролем двор соперника, не позволяя ему спокойно накапливать там своих строителей.
  • установка продвинутого якоря на пунктах 5 («золотой якорь») или 4, так как это будет являться сильным противодействием блокировке с помощью прайма выхода ваших задних фишек.
  • Быстрейший захват пунктов в своем доме является основной целью первых ходов игры в нарды. Это позволит затруднить сопернику побег задних фишек и ввод сбитых фишек в игру в течение всей партии. Для захвата пунктов прекрасно подходят первые броски 3-1 (самый лучший бросок), 4-2 и 5-3. После этих бросков необходимо занять пункты 5, 4 или 3. Казалось бы, бросок 6-4 тоже позволяет занять пункт 2, но этот пункт предпочтительнее захватить после захвата одного из более «высоких» пунктов (к таким пунктам относятся пункты 5, 4 и 3). В начале игры гораздо лучше этот бросок использовать по-другому, о чем говорится далее.

    Если не удается сразу занять один из ключевых пунктов в своем доме, необходимо увеличить шансы на его занятие следующим ходом. Для этого необходимо подготовить строителей. Так называются фишки, которые помогают фишкам, расположенным в начале игры на пунктах 6 и 8, захватить наиболее важные пункты 5, 4, 7, 3 (в порядке важности). Своих строителей лучше всего располагать на пунктах, недоступных для прямого удара фишками соперника. Такими пунктами являются пункты 11, 10, 9. Если, например, строитель будет находиться на пункте 9, то «удачными» для захвата пунктов, кроме бросков 3-1, 4-2 и 5-3, становятся также броски 4-3, 5-4, 4-1, 5-2.

    Для обеспечения баланса между защитой и нападением необходимо делать один ход для атаки, а другой – для защиты. При начальных бросках 6-2, 6-3, 6-4, лучше всего длинный ход сделать задней фишкой, пытаясь убежать или построить продвинутый якорь, а короткий использовать для снятия фишки со среднего пункта, добавляя нового строителя.

    При бросках 5-1, 4-1, 5-2 надо все делать наоборот.

    Разделение задних фишек является не совсем безопасным ходом, так как эти фишки могут подвергнуться атаке с угрозой блица, но преимущества такого хода перевешивают его недостатки. Не надо бояться, что у вас собьют заднюю фишку, в скорости вы проиграете немного, зато в большинстве случаев удастся установить якорь. Даже, находясь одной фишкой на баре, можно установить хороший якорь за один бросок костей. Например, после бросков 4-3 или 5-4. Из-за своей ценности бросок 5-4 получил специальное название – «барабино».

    Очень удачными первыми бросками считаются 6-1 и 6-5. Первый из них позволяет занять отличный блокирующий пункт 7, часто именуемый как бар-пункт. С помощью броска 6-5 можно сразу увести одного из беглецов в безопасное место, совершив, так называемый, «прыжок любовника» – 24/13.

    Старайтесь в самом начале игры не злоупотреблять мерами по обеспечению безопасности своих фишек. Если для уклонения от удара придется добавить фишку на пункт, где уже расположено больше 4 фишек, то лучше этого не делать. В результате таких неуклюжих ходов получаются высокие «свечи», которые потом очень трудно разбирать. А, самое главное, сосредоточение фишек на небольшом числе пунктов резко уменьшает количество удачных для вас бросков.

    Самыми сложными для начала игры в нарды считаются броски, где разница между значениями чисел на костях равна единице – 21, 32, 43, 54. Эти броски допускают несколько примерно равных по силе ходов. Поэтому игрок должен сделать ход в соответствии со своими предпочтениями, выбрав из следующего перечня возможностей – сосредоточения своих усилий на накоплении строителей, попытки установить продвинутый якорь или подготовки к побегу своих задних фишек.

    Если в процессе начальной стадии игры у вас появилось несколько хороших возможностей, но вы не можете одновременно достичь нескольких целей, то выбирайте ход в соответствии со следующими приоритетами (в порядке убывания их важности):

    • фишку в чужом доме;
    • сбивайте фишку в чужом дворе;
    • занимайте пункт в вашем доме.
    • К очень агрессивной игре относится сбивание одиночной фишки в вашем доме. Такой способ рекомендуется применять при отставании в счете, играя матч, или во время игры с не очень искушенным игроком, но только в том случае, если сбиваемая фишка расположена на пунктах 4 или 5 и дом соперника свободен.

      Лучше всего заранее решить для себя как играть в нарды при тех или иных начальных бросках и стараться не изменять своему решению. В этом случае у вас быстро накопится необходимый опыт в разыгрывании возникающих позиций.

      В данной статье приведены только общие сведения о принципах игры в начале партии. Эта тема очень обширна. За дополнительной информацией обратитесь к специальной литерату-ре по теории игры в нарды.

    фигурок для игры в нарды — Etsy Турция

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

    Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

    ( 977 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Как настроить доску для игры в нарды: подробное руководство

    22 марта 2022 г.

    10 марта 2022 г.

    Оглавление

    Краткое знакомство с настольными играми

    Несмотря на то, что игры довольно продвинуты с умопомрачительными технологическими обновлениями каждый год, играть в настольные игры всегда стоит лелеять. Он объединяет людей вокруг стола, поощряет случайные шутки и общение и отлично подходит для снятия стресса. В то время как некоторые настольные игры требуют небольшого обучения, некоторые немного сложнее.

    Нарды, несомненно, одна из древнейших настольных игр, история которой насчитывает 5000 лет. Это игра для двух игроков, и цель игры состоит в том, чтобы стать первым игроком, который первым переместит все пятнадцать шашек с доски — это также называется «уносом».

    Если вы случайно играете в нарды, вы, вероятно, забыли, как настроить игровое поле. Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь. Мы проведем вас через всю настройку игры в нарды в виде кратких и простых инструкций, чтобы вы были готовы приступить к игре в кратчайшие сроки. Если это заставляет вас чувствовать себя непринужденно, настроить игру можно за пять минут или меньше.

    Что нужно настроить?

    В то время как традиционные наборы для игры в нарды включают круглые черные и белые диски, вполне допустимо заменить их на шашки или четвертинки, как вам угодно.

    • 1 доска для игры в нарды
    • Тридцать шашек, по пятнадцать черно-белых (т. е. ваших и шашек противника)
    • Пара шестигранных костей многие другие популярные настольные игры, в нардах также есть глоссарий терминов для фигур и областей доски. Очень важно понять эти термины, прежде чем бросать кости и играть в игру против друга или неизвестного противника!

      • Двадцать четыре треугольных области, в которых размещаются и перемещаются диски, известны как точек .
      • Домашнее поле — это половина, состоящая из домашних зон обоих игроков (это может быть либо слева, либо справа от вас, в зависимости от цвета, которым вы играете). Другая половина известна как внешняя плата .
      • Стержень отделяет домашнюю доску от внешней.

      Краткая информация о досках для игры в нарды

      Нет ничего важнее понимания основ игры в нарды, прежде чем вы начнете расставлять шашки. Мы расскажем обо всем, что вам следует знать перед установкой доски:

      • Треугольники (или точки) чередуются по цвету и сгруппированы в четыре квадранта, по шесть треугольников в каждом.
      • Домашние и внешние доски располагаются напротив друг друга.
      • Точки пронумерованы от 1 до 24. 24-е очко — это то, что находится дальше от каждого игрока, расположенное на крайней левой стороне домашней доски противника, тогда как 1-е очко — это самое правое на домашней доске игрока.
      • Очки у каждого игрока нумеруются наоборот, т.е. 24-е очко игрока является 1-м очком соперника, а в последующем и остальных.

      Контрольный список перед игрой

      Прежде чем начать игру, убедитесь, что вы выполнили следующие инструкции:

      1. Поместите доску на ровную игровую поверхность, легко доступную для обоих игроков.
      2. Подсчитайте шашки, чтобы убедиться, что оба игрока набрали правильный номер. Всего должно быть тридцать шашек, по пятнадцать двух цветов для дифференциации.
      3. В некоторых серьезных играх вы можете использовать куб удвоения, но это не влияет на общую первоначальную настройку.
      4. Определите цвет, который должен использовать каждый игрок.
      5. Необходимо заранее определить, используете ли вы кубик удвоения в дополнение к любым другим передовым игровым методам.

      Установка для игры в нарды

      Выполнив описанные выше действия, помните следующее:

      Позвольте каждому игроку выбрать свои пятнадцать шашек : расставили свои шашки. Шашки бывают разных цветовых комбинаций, таких как белый и коричневый, черный и красный или черный и белый. Цвета не влияют на игру, пока присутствуют два разных цвета.

      Выберите две шашки и поставьте их на свой 24-очковый : 24-очковый – это ближайший к игроку пункт на левой стороне его доски и правый для противника. Помните, что шашки должны зеркально отражать друг друга по мере их установки.

      Поместите пять шашек на 13-очковый : 13-очковый находится на той же стороне, что и 24-очковый, крайний справа на стороне каждого игрока. Если вы хотите убедиться, что размещаете их в правильном месте, считайте в обратном порядке от положения двух шашек на 24-м пункте, пока не дойдете до 13-го.

      Поместите три шашки на свой 8-очковый : 8-очковый находится на той же стороне доски, что и домашняя доска каждого игрока, всего в паре клеток от полосы в центре. Опять же, если вы хотите обеспечить правильное размещение шашек, считайте в обратном направлении от положения шашек на 13-й точке, пока не дойдете до 8-й точки.

      Поместите пять оставшихся шашек на 6-очковый : 6-очковый расположен рядом с баром для каждого игрока, но с противоположных сторон. Чтобы убедиться, что вы правильно расставляете шашки игрока, отсчитывайте от 8-очковых шашек. Эти последние пять шашек — единственные, которые начинаются на вашей домашней доске. Вы можете использовать их для создания простых чисел, чтобы предотвратить вход шашек противника.

      Убедитесь, что ни одна из шашек не перекрывается : Помните, что у каждого игрока есть своя система нумерации, поэтому ни одна из шашек не должна перекрываться. Если на какой-либо из точек стоят шашки обоих игроков, то, скорее всего, вы неправильно настроили доску и вам нужна переделка.

      Движение шашек

      Чтобы начать игру, каждый игрок бросает один кубик. Это решает, какой игрок ходит первым, а также числа, которые будут разыграны. Если выпадают одинаковые числа, игроки снова бросают кости, пока не выпадут разные числа. Игрок, выбрасывающий большее число, начинает передвигать свои шашки в зависимости от чисел на обеих костях. После начального; бросок кубиков, игроки бросают два кубика и ходят по очереди. Бросок костей определяет, на сколько очков (или пипсов) игрок должен переместить свои шашки.

  • Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Активити
    • Активити игры
    • Бэнг
    • Диксит
    • Каркассон
    • Клуэдо
    • Колонизаторы
    • Манчкин
    • Разное
    • Свинтус
    • Секреты побед
    • Шакал
    • Шакал -правила игры
    • Эволюция
    • Эволюция — секреты игры
    2019 © Все права защищены. Карта сайта