Карта космоса онлайн — Инфокарт
Автор Olivka На чтение 2 мин. Опубликовано
Фото Млечного пути. Обсерватория Параналь. Чили
Великолепная интерактивная карта космоса онлайн появилась в результате проделанной учеными огромной работе по «сшиванию» 5 000 мегапиксельных фотографий звездного неба, собранных, в свою очередь, вместе из 37 440 отдельных кусочков. Эта уникальная работа, показывает всем нам знакомый Млечный путь с незнакомой прежде точностью и ясностью.
Карта космоса онлайн
Данная интерактивная карта космоса сильно отличается от всех предыдущих карт такого рода не только высоким разрешением, но и возможностью совершать полный оборот прямо на экране, причем как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном.
Например, в нижнем правом углу вы найдете наших самых близких соседей — маленькие галактики с их собственными сотнями миллионов звезд. Карту можно приближать, отдалять, вращать мышкой в любом направлении. А включив самый левый значок на панели управления, вы получаете возможность увидеть карту звездного неба 3D, наложенную прямо поверх 3D карты космоса.
Галактика Млечный путь – это наш дом, точнее, дом нашей солнечной системы. В Галактике сосуществуют десятки миллиардов солнц и планет (от 200 до 400 миллиардов). Когда мы рассматриваем эту карту, мы фактически, всматриваемся назад в прошлое (времена предшествовавшие возникновению нашей цивилизации), поскольку свет от такого количества звезд должен был совершить длительное путешествие, прежде чем достиг нашей планеты. Теперь и у нас появилась ошеломляющая возможность взглянуть в глубины вселенной с помощью этой отличной карты космоса.
А это небольшое видео путешествие дополнит представление о красоте и необъятности Вселенной:
www.infokart.ru
Модель Солнечной системы
Космос онлайн > Интерактивная 2D и 3D модель Солнечной системы
Рассмотрите 2D и 3D модель Солнечной системы: реальные расстояния между планетами, подвижная карта, фазы Луны, системы Коперника и Тихо Браге, инструкция.
FLASH Модель Солнечной системы
Данная модель Солнечной системы создана разработчиками в целях получения пользователями знаний об устройстве Солнечной системы и её месте во Вселенной. С её помощью можно получить наглядное представление о том, как расположены планеты относительно Солнца и друг друга, а так же о механике их движения. Изучить все аспекты этого процесса позволяет технология Flash, на основании которой создана анимированая модель Солнечной системы, что даёт широкие возможности пользователю приложения по исследованию планетарного движения как в абсолютной системе координат, так и в относительной.
Управление флеш-моделью простое: в левой верхней половине экрана находится рычажок регулировки скорости вращения планет, с помощью которого можно выставить даже отрицательную её величину. Немного ниже располагается ссылка на помощь – HELP. В модели хорошо реализована подсветка важных моментов устройства Солнечной системы, на которых пользователю стоит обратить внимание в процессе работы с нею, например, планеты выделены здесь различными цветами. Кроме того, если вам предстоит длительный исследовательский процесс, то вы можете включить музыкальное сопровождение, которое прекрасно дополнит впечатление от величия Вселенной.
В левой нижней части экрана расположены пункты меню с фазами Луны, что позволяет наглядно представить их взаимосвязь с иными процессами, происходящими в Солнечной системе.
В правой верхней части можно ввести необходимую вам дату с тем, что бы получить информацию о расположении планет на этот день. Эта функция очень понравится всем любителям астрологии и огородникам, которые придерживаются сроков посева огородных культур в зависимости от фаз луны и положения иных планет Солнечной системы. Немного ниже этой части меню располагается переключатель между созвездиями и месяцами, которые идут по краю круга.
Нижняя правая часть экрана занята переключателем между астрономическими системами Коперника и Тихо Браге. В гелиоцентрической модели мира, созданной Коперником, её центром изображено Солнце с вращающимися вокруг неё планетами. Система же датского астролога и астронома Тихо Браге, который жил в 16 веке, является менее известной, но она более удобна для осуществления астрологических вычислений.
В центре экрана расположен вращающийся круг, по периметру которого размещён ещё один элемент управления моделью, исполнен он в виде треугольника. Если пользователь потянет этот треугольник, то у него появится возможность выставить необходимое для изучения модели время. Хотя работая с этой моделью вы и не получите максимально точных размеров и расстояний в Солнечной системе, но зато она очень удобна управляется и максимально наглядна.
Если модель не помещается в экран вашего монитора, вы можете уменьшить её, одновременно нажав клавиши «Ctrl» и «Минус».
Модель Солнечной системы с реальными расстояниями между планетами
Этот вариант модели Солнечной системы создан без учёта верований древних, то есть её система координат абсолютная. Расстояния здесь указанна максимально наглядно и реалистично, а вот пропорции планет переданы неверно, хотя она так же имеет право на существование. Дело в том, что в ней расстояние от земного наблюдателя до центра Солнечной системы меняется в диапазоне от 20 до 1 300 млн. километров и если вы будете постепенно изменять её в процессе изучения, вы более наглядно представите масштаб расстояний между планетами в нашей звёздной системе. А для того, что бы лучше понять относительность времени предусмотрен переключатель шага времени, размер которого составляет день, месяц или год.
3D модель Солнечной системы
Это самая впечатляющая модель Солнечной системы из представленных на странице, так как создана с помощью 3D технологий полностью реалистична. С её помощью можно изучать Солнечную систему, а так же созвездия, как схематично, так и в объёмном изображении. Здесь реализована возможность изучать строение Солнечной системы глядя с Земли, что позволит вам совершить вам приближённое к реальности увлекательное путешествие в космические миры.
Нужно сказать огромное спасибо разработчикам solarsystemscope.com которые, приложили все усилия для создания действительно необходимого и нужного всем любителям астрономии и астрологии инструмента. Убедиться в этом может каждый, перейдя по соответствующим ссылкам на необходимую ему виртуальную модель солнечной системы.
v-kosmose.com
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Нашла на просторах интернета какой-то хороший сайт, с него скачала много интерес… Спасибо, буду разбираться. Очень понравилась игра с шариками. Раз — и он исчезает, два — появляется на ёлоч… Татьяна Ивановна, песня эта очень нравится, ребята уже несколько раз выступали с… Спасибо, Надежда Георгиевна, за Ваше внимание и все добрые слова в оценке моих р… Татьяна Григорьевна! Рада, что ресурс востребован! Спасибо за отзыв к работе! |
|
easyen.ru
интерактивное занятие SMART Table / Дошкольное образование / EdGuru.RU
Сегодня, благодаря программе модернизации российского образования, интерактивное оборудование постепенно становится частью предметно-развивающей среды.Мы только начинаем открывать для себя преимущества использования новых технологий, и тем не менее:
— возможность продемонстрировать воспитанникам большинство ранее недоступных «здесь и сейчас» предметов и явлений, будь то ледоход, гроза, морской прибой или окукливание гусеницы;
— создание удивительной ситуации взаимодействия и взаимопонимания, когда каждый ребенок становится частью команды;
— и конечно, неиссякаемый, постоянно возрастающий интерес детей являются поводом если не принять, то, по крайней мере, познакомиться с интерактивным чудом, имя которому – SMART.
Итак, SMART Table.
Сенсорный стол, чья поверхность поддерживает до 40 прикосновений одновременно.
Достаточно высокий – рядом свободно размещается детское инвалидное кресло, устойчивый и антивандальный – даже несколько гиперактивных малышей не смогут его перевернуть или сломать.
Есть разъемы для подключения дополнительных средств – например, звукоусиливающих наушников.
Но самое главное – это программное обеспечение. Скачав и установив программу SMART Table на свой компьютер, педагог может создавать собственный интерактивные занятия с учетом индивидуальных особенностей и потенциала группы.
Ниже мы приводим конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи среди старших дошкольников с диагнозами «ОНР», «ЗПР» («ОНР» — общее недоразвитие речи; «ЗПР» — задержка психического развития).
Тема: «Детям о космосе».
Цель:содействовать развитию умственных и личностных качеств посредством обогащения детей яркими, разносторонними представлениями о космосе и планетах солнечной системы.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая.
Задачи:систематизировать и закреплять знания детей о космосе и планетах солнечной системы; способствовать обогащению и применению знаний в собственной деятельности; развивать функции наглядно-образного и словесно-логического мышления; учить анализировать и делать выводы; формировать элементы произвольного внимания; совершенствовать слуховое восприятие; развивать слуховую память; учить использованию мнемо-приемов; развивать речевую функцию (расширять и активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; формировать элементарные навыки произвольности; воспитывать умение слушать педагога и других детей, работать в команде.
Оборудование: интерактивный стол, пакет заданий, разработанных в программе Smart Table.
Предварительная работа: беседа о космосе и планетах солнечной системы, выборочное чтение книг и энциклопедий соответствующей тематики, рассматривание иллюстраций (серия «Детям о космосе»).
Содержание образовательной деятельности.
Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места вокруг интерактивного стола.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о космосе, звездах и планетах солнечной системы.
Вечером в безоблачную погоду на небе можно увидеть множество звезд. Кажется, что звезды очень маленькие, — протяни руку, и звезда поместится на ладони. На самом деле это не так. Просто звезды находятся далеко-далеко от земли.
В давние времена люди заметили, что некоторые звезды перемещаются по небу.
Такие звезды назвали планетами: от слова «planetes» — блуждающие.
Планеты ближе к нам, чем другие звезды, а еще планеты, как и наша Земля, вращаются вокруг Солнца.
1. Приложение №1 «Медиа» («Media»).
Ребенок: обогатит словарный запас, запомнит последовательность расположения планет в солнечной системе.
Педагог читает текст о планетах солнечной системы. Дети могут перемещать, увеличивать или уменьшать изображения планет, а нажав на картинку, — услышать их «голос»: «биение Солнца», «песню Земли», «грохот колец Сатурна» … (здесь используются записи космических кораблей NASA: электромагнитные волны и другие излучения, преобразованные в звук).
— Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так горяч, что вся вода превращается в пар. Венера кажется серебристым, блестящим шаром. За блеск и красоту Венеру часто называют утренней звездой. Она видна рано-рано утром. Если на ночном небе ты увидишь красноватую звездочку, которая как бы подмигивает тебе, то знай — это планета Марс, ближайший сосед Земли. На Марсе очень мало кислорода, а углекислого газа очень много! На Марсе самые высокие горы. Юпитер — самая большая планета в Солнечной системе. Вся планета почти целиком состоит из сгустившихся газов. У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников и много лун. Их так много, что они похожи на кольца, состоящие из больших и маленьких камней и космической пыли. Планета Плутон так далека, что один ее оборот вокруг Солнца длится целых двести пятьдесят земных лет.
Вместе с педагогом дошкольники проговаривают считалку, текст которой поможет запомнить названия планет в порядке их удаления от Солнца.
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не верит, — выйди вон.
Если среди участников занятия нет гиперактивного малыша, педагог может использовать аудио-файл: текст указанной считалки в сочетании с ритмичной музыкой. В приложении он обозначен ноткой.
2. Приложение №2. «Горячие точки» («Hot Spots»).
Ребенок: отработает навык чтения; в самостоятельной деятельности сможет применить знания о порядке расположения планет в солнечной системе.
Ориентиром служат характерные особенности или положение планеты в пространстве.
Как правило, дошкольники с легкостью определяют Землю, Сатурн, Марс; Меркурий – первую, и Плутон – самую дальнюю планету относительно Солнца.
Задание не только закрепляет знание детей о структуре солнечной системы, но и дает представление о сравнительной величине планет.
3. Приложение №3 «Горячие области» («Hot Spaces»).
Ребенок: узнает новые слова, учится употреблять имена существительные в винительном падеже, согласовывать имена прилагательные с существительным. Игра способствует развитию мышления.
Педагог обращает внимание детей на предметные картинки, уточняя значение двух-трех малознакомых слов.
— Если считать «маленькую» карликовую планету Плутон, вокруг Солнца вращаются девять блуждающих звезд – планет.
Некоторые люди пытались считать и другие – далекие звезды. Раньше их называли звездочетами, теперь говорят: астроном, астрономы.
Для наблюдения за звездами звездочеты использовали подзорную трубу. Сегодня астрономы смотрят на небо в телескоп.
А что видишь ты, Егор?
Ты, Алина?
Давайте послушаем, что увидел Максим.
Дети перечисляют названия предметов, изображенных на экране: «Я вижу Солнце», «Я вижу Землю», «Я вижу звездочета», «Я вижу космонавта», «Я вижу спутник». И т.д.
— Хорошо. Чтобы начать игру, разделим карточки. Выберите картинку, которая особенно нравится вам. Попробуйте подобрать к ней подходящее слово: мой, моя, мое или мои. Это моя Земля. Это мое Солнце.
А теперь отгадайте, где должна находиться карточка? На какой вопрос она отвечает: «Кто» или «Что»?
Кто? Звездочет. Что? Земля.
На этом этапе дошкольники по очереди распределяют карточки между двух областей, то есть, выполняют классификацию по принципу «живой – неживой», «одушевленный – неодушевленный».
Большинство детей стремятся наделить «живыми» чертами Землю, Солнце и звезды.
Smart Table позволяет ненавязчиво подвести малыша к необходимости логического умозаключения: область подсвечивается и вращается (правильный ответ) или остается темной (ошибка).
4. Приложение №4. «Называй и считай» («Addition Plus»).
Ребенок: учится согласовывать прилагательные с существительным, числительные с существительным.
— А теперь посчитаем – как настоящие звездочеты.
Один смелый космонавт.
Два смелых космонавта.
…
Пять смелых космонавтов.
(Смелый космонавт, русский спутник, яркая звезда, космическая ракета, далекая планета, яркая комета).
Программа настроена таким образом, что ребенок, выполняющий счет, работает с единицами. Если на экране изображено два космонавта, верным будет ответ «1+1», если пять ракет – «1+1+1+1+1».
Единицей измерения является кирпичик, который ребенок должен перенести за пределы светлой рамки.
Удобно располагать кирпичики непосредственно на изображении.
Так как педагог традиционно отмечает и исправляет грамматические ошибки, не сбиться со счета поможет фиксация элементов: компьютер учитывает и отображает число кирпичиков, находящихся вне рамки.
5. Приложение №5 «Рисование» («Paint»).
Развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение. Позволяет организовать совместную деятельность, сплотив коллектив.
Поскольку дети свободны в выборе положения, является аналогом физкультминутки.
— Не все звезды одинаковы по цвету. Бывают голубые, белые, желтые, красные звезды. Цвет зависит от того, как сильно раскален газ, из которого состоит звезда. Самые горячие звезды светят голубым светом. Те, что немного холоднее – белым, еще холоднее – желтым и красным.
Отчетливо видеть звезды с Земли мешает воздух. В воздухе постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички дыма. А когда собираются тучи, звезды не видны совсем.
И только в космосе, где нет воздуха и облаков, можно наблюдать звезды без всяких помех!
Вот почему люди так стремились – и стремятся — в космос.
12 апреля 1969 года впервые в истории человечества Юрий Алексеевич Гагарин совершил космический полет на корабле «Восток». Корабль сделал один оборот вокруг Земли и через 100 минут приземлился.
Я хочу, чтобы вы нарисовали картину «Первый полет человека в космос».
Старайтесь работать дружно и слаженно. Не забывайте спрашивать мнение своих товарищей. Учитесь договариваться.
Сенсорная поверхность стола реагирует на прикосновение, поэтому дети рисуют пальцами.
Цвет выбирается из палитры оттенков, представленных в углу.
Длительное удержание прижатого к поверхности пальчик или кулачка включает инструмент «ластик».
В настоящем занятии используется заготовка: планета Земля на черном фоне.
6. Приложение №6 «Множество ответов» («Multiple Choice»).
Позволяет оценить, насколько эффективно усвоен материал, уточнить наиболее сложные моменты.
Дети отвечают на вопросы, перенося карточку с правильным вариантом в центр экрана.
Какая планета самая большая?
Какая карликовая планета самая далекая?
Какая планета имеет самые заметные кольца?
Назови планету красного цвета.
Какую планету называют утренней звездой?
Количество карточек с верным ответом идентично количеству воспитанников.
Если все участники команды ответили верно, звучат аплодисменты и появляется следующий вопрос. В противном случае карточки занимают исходное положение.
Здесь аплодисменты поддерживают уверенность ребенка в себе, собственных силах и знаниях. Итог занятия подводит педагог.
Список литературы:
Афонина Н. Детям о космосе: интерактивное занятие SMART Table» // Дошкольное воспитание. 2016. №2. С. 44 — 48.
P.S. Контент публикации представлен в разделе «Уроки».
edguru.ru
Интерактивная игра «Космическое путешествие»

МКУ ДОД ДЮЦ «Планетарий

РЕБЯТА! Всем желающим отправиться в космическое путешествие, предлагаем принять участие в игре-конкурсе. Конкурс состоит из 5 разделов. Каждый раздел включает 5 вопросов. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Постарайтесь справиться с предложенными заданиями. УДАЧИ!!!


1.
Состоит из точек свет,
Полна горница планет .
2.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
3.
Что за конь над водой
Трясет гривой золотой?

4.
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
5.
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник.


1.
Кто из героев повести Носова утверждал, что внутри Луны есть шар, на котором живут лунные коротышки?
а) Механик Винтик;
б) Знайка;
в) Незнайка.

2.
На кого кубарем упала Луна в стихотворении К.Чуковского «Тараканище»?
а) на ежа;
б) на бегемота;
в) на слона.

3.
Кто свой первый полёт совершил на голубом воздушном шаре?
а) братья Монгольфье;
б) Жан Паспарту;
в) Винни-Пух.

4.
На каком из этих устройств барон Мюнхгаузен полетел на Луну?
а) воздушный шар;
б) пушечное ядро;
в) дирижабль.

5.
Писатель, который за 104 года до полёта человека на Луну, написал книгу «С Земли на Луну». В ней он подробно описал полёт астронавтов к естественному спутнику Земли.
а) Жюль Верн;
б) Марк Твен;
в) Роберт Стивенсон.


1.
В названии какой планеты спряталась нота? Нарисуйте её на нотном стане.
( 1 балл за название планеты и 1 балл за верное изображение)
2.
Стихи этой песни о покорителях космоса стали первыми для Владимира Войновича. Песня стала популярной уже на следующий день после выхода в эфир. Назовите название песни и композитора.
(1 балл за каждый верный ответ)

3.
Перед вами слова песни. Назовите название песни, композитора, автора слов и исполнителя.
(1 балл за каждый верный ответ)
Жить и верить — это замечательно.
Перед нами — небывалые пути:
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести.
Хорошо, когда с тобой товарищи,
Всю вселенную проехать и пройти.
Звёзды встретятся с Землёю расцветающей,
И на Марсе будут яблони цвести.
Я со звёздами сдружился дальними,
Не волнуйся обо мне и не грусти.
Покидая нашу Землю, обещали мы,
Что на Марсе будут яблони цвести!

4.
Как назывался художественный фильм, в котором прозвучала песня «Нежность», написанная в 1965 году, Н. Добронравовым на музыку А. Пахмутовой?
5.
Советская музыкальная группа из Латвии под управлением Яниса Лусенса, существовавшая в 1980-х годах и игравшая в жанре синтипоп. Была одной из первых советских групп, исполнявших электронную музыку. Основной тематикой композиций являются космос и научная фантастика. Как она называлась?


1.
Какую форму принимает капля воды в невесомости?
а) цилиндр;
б) шар;
в) эллипс.
2.
В девятый день девятого месяца китайского календаря отмечается «Праздник высокого полёта». Чему он посвящается?
а) мыльным пузырям;
б) воздушным шарам;
в) воздушным змеям.

3.
Кто из космонавтов впервые пообедал, поужинал и даже поспал в невесомости, доказав, что человек может жить и работать в космосе?
а) Герман Титов;
б) Алексей Леонов;
в) Андриян Николаев.
4.
Кто из конструкторов космического корабля Юрия Гагарина сам вскоре полетел в космос?
а) Сергей Королёв;
б) Владимир Комаров;
в) Константин Феоктистов.

5.
Что астрономы называют «грязными снежками»?
а) астероиды;
б) кометы;
в) метеориты.


1.
Какое из этих созвездий не имеет форму ковша?
а) созвездие Льва;
б) созвездие Малой Медведицы;
в) созвездие Плеяды;
г) созвездие Большой Медведицы.

2.
Из всех звёзд, видимых зимой на небе над Россией, эта звезда самая яркая.
а) Сириус; б) Солнце;
в) Вега; г) Полярная Звезда.

3.
5 июня 1783 года Жозеф и Этьен Монгольфье взлетели в небо на воздушном шаре. Что было на нём написано?
а) «В небо»; б) «К Солнцу»;
в) «В космос»; г) «К звёздам».

4.
Каких птиц можно найти на звёздной карте?
(1 балл за каждое верно названное созвездие)
5.
Какое созвездие изображено на флаге Австралии?

Задания подготовила
Удовченко Елена Ивановна,
руководитель объединения
«История астрономии и освоения космоса».
Ответы на задания присылайте по адресу
elena — ivanovna 1970@ mail . ru
multiurok.ru
Интерактивная игра космос | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Кафедра общеобразовательных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ «ПЕРВЫМИ В КОСМОС»
В РАМКАХ ПРОЕКТА КАФЕДРЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
«ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ КОСМОСА
(ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ АСПЕКТЫ)»
Разработала:
преподаватель колледжа Стульникова Римма Владимировна
Интерактивная игра: «Первыми в космос»
Цели: развитие интегрированных навыков учащихся по истории, естествознанию, литературе при изучении темы «Гносеологические проблемы освоения космоса»
Задачи:
— активизация познавательной деятельности;
-расширение кругозора учащихся;
-развитие логического мышления;
— использование межпредметных связей;
-повышение культуры общения.
Оборудование: проектор, компьютер
Участники: студенты 1 и 2 курса
Интерактивная игра: «Первыми в космос»
Ход игры
1.Знакомство с правилами игры
2.Распределение по командам
3.Выполнение заданий
4.Подведение итогов
5.Рефлексия
1.Перед участниками представлено поле с 4 тематическими группами, каждая из которых содержит 9 вопросов различного наминала. Команды по очереди выбирают тему и вопрос. Если был дан верный ответ, команда получает очки, если же был дан ошибочный, право ответить и получить очки передается команде, которая быстрее подняла руку.
В блоках 1 и 3 есть вопросы, требующие перехода хода другой команде, которая пожелает на него ответить.
За соблюдением правил, правильностью и точностью ответов следит жюри, выбранное из группы участников, оно же и ведет подсчет баллов.
Блок 1- звездочки
Вопрос
Ответ
Баллы
1.Юрий Гагарин – стал первым человеком, проложившим дорогу к звёздам и основателем какой новой профессии
КОСМОНАВТ
(1б)
2. Какое слово произнёс Юрий Гагарин при запуске космического корабля
ПОЕХАЛИ
(1 б)
3. Назовите деревню, где родился Ю.А. Гагарин
КЛУШИНО
(3 б)
4. Сколько минут продолжался первый полет Юрия Гагарина
108 минут
(2 б)
5. Город Гжатск Смоленской области указом Президиума Советского Союза переименован в этот город
г. Гагарин
(2 б)
6. 14 апреля 1961 года Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено это звание
ГЕРОЙ СССР
(1 б)
7.Передай вопрос другой команде
Почему первый полёт челов
educontest.net
Интерактивный образовательный ресурс «Космос»
Мастер-класс
«Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» — 6
Руководитель: Лобанова Раиса Борисовна
Эксперты: Кочкурова Людмила Владимировна (старший эксперт),
Миропольская Ирина Алексеевна, Дегелевич Валентина Брониславовна,
Скорова Надежда Константиновна, Юркова Елена Вадимовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к интерактивному образовательному ресурсу «Космос»
Информация об авторе: Баранова Татьяна Николаевна, учитель информатики и математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14 имени К.С. Федоровского» города Юрги Кемеровской области
Учебный предмет: метапредмет
Тема итоговой работы: «Изучение космоса»
Целевая аудитория: учащиеся 6-7 классов
Цель: расширение кругозора обучающихся по теме «Космос».
Задачи интерактивного ресурса:
познакомить с различными объектами космического пространства, используя теоретический материал ресурса;
способствовать формированию новых знаний;
закрепить изученные понятия;
развивать умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, используя интерактивные возможности ресурса;
активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования интерактивных, игровых форм обучения;
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
воспитывать интерес к творческой работе.
Актуальность итоговой работы и ожидаемые результаты
Значимость образовательного ресурса состоит в том, что он позволит изучить большее количество материала с наименьшими затратами времени.
Важность мультимедийного ресурса заключается в возможности стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, способствовать обновлению содержательной стороны изучаемой темы, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность обучающихся.
Современность созданного авторского образовательного ресурса заключается в использовании различных возможностей мультимедийных средств для повышения эффективности и качества обучения.
Ожидаемые результаты: предполагается, что обучающиеся получат новые и систематизируют имеющиеся знания по теме, активизируя посредством игровых заданий познавательную деятельность; при этом, выполняя практические задания и решая кроссворд, обучающиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы.
Структура ресурса
Вводный блок
Слайд 1 – титульный
Слайд 2 – навигация
Слайд 3 – содержание («Маршрут путешествия»)
Теоретический блок
Слайд 4 – распределительный («Энциклопедия»)
Слайды 5-11 – материалы о Солнечной системе
Слайд 12 – материалы о галактиках
Слайд 13 – графический материал о космических явлениях
Практический блок
Слайды 14-20 – практические задания по изученному материалу («Мозговой штурм»)
Игровой блок
Слайд 21 – распределительный («Игротека»)
Слайды 22-32 – кроссворд
Слайды 33 –41 – викторина
Слайды 42 – 62 – игра
Информационный блок
Слайд 63 – визитка
Слайды 64 – 66 – информационные источники
Техническое и программное обеспечение
Компьютер с установленными операционной системой Windows XP или выше и офисным приложением Microsoft Office PowerPoint 2010/13 (видео просматривается в этом формате), универсальный проигрыватель, входящий в операционную систему Windows, видео кодеки K-Lite Codec Pack 9.9.0, колонки, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска (для групповой работы).
План работы с ресурсоми рекомендациипо его использованию
Теоретический раздел может быть использован по усмотрению педагога как на уроках географии в 6 классе, так и в качестве подготовительного материала перед проведением викторины и игры.
В теоретическом разделе расположены материалы по изучаемой теме в различной интерактивной форме.
Практические задания можно использовать как на уроках закрепления темы с непосредственной проверкой во время урока, так и на классном часе, посвященному Дню космонавтики.
Использование кроссворда предполагается на внеклассном мероприятии, в котором кроссворд может быть одним из этапов соревнования.
Викторина и игра разработаны с целью применения на внеклассных занятиях. В одно из заданий игры встроен видеофрагмент, смонтированный автором ресурса.
Образовательный ресурс представляет собой архив Baranova TN Kosmos.rar. Для корректного отображения всех данных ресурса необходимо разархивировать работу и извлечь её в любое место дискового пространства, например, на Рабочий стол. В папке содержится 3 файла: презентация PowerPoint, пояснительная записка к ресурсу и файл с видео. Запускаемым является файл «Баранова_Т_Н_Космос.pptx». Для того чтобы запустить ресурс, необходимо выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши по значку презентации.
Данный ресурс может быть использован для изучения, закрепления и проверки усвоения изученного (выборочной или полной) на уроках, а также для проведения внеклассных мероприятий.
Информационные источники
Графические материалы для создания ресурса
Фон, кнопки
Слайд 1
Баннер портала СТУ
Буква Т для логотипа
Уголок для логотипа
Слайд 3
Ракета 1, ракета 2, коллаж
Слайд 4
Явления
Солнечная система
Галактика
Слайд 5 (книга)
Книга, солнечная система, космос, Солнце, планеты, Земля и Луна, Марс, Сатурн, пояс астероидов, комета, метеор, метеорит
Слайды 6-11
Меркурий 1, 2; Венера: 1, 2; Юпитер: 1, 2; Марс: 1, 2; Сатурн: 1, 2; Нептун: 1, 2
Слайд 12:
Галактики: Млечный путь, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Слайд 13
Галактический каннибализм, нейтрино, Солнечное затмение, Лунное затмение, парад планет
Слайд 14
Медведица, карта
Слайд 15
Сатурн, Юпитер, Земля, Венера
Слайд 16
Чёрный Глаз, Андромеда, Воронка,М49, М87, М86
Слайд 18
Дельфин, Гидра, Орион
Слайд 19
Солнечная система, Млечный путь
Слайд 20
Космос, рамка
Слайд 21
Кроссворд, викторина, игра
Слайды 23-32
Телескоп, солнце, астроном, комета, космонавт, ракета, космос, луна, Сатурн, Вселенная
Слайд 33
Планета, звезда, спутники
Слайд 34
Снеговик, башня, палатка, корабль, куст, Марс, небо, комета, ракета, Гагарин
Слайды 36-40
Уран, комета, космос
Слайд 41
Снежинки, петух, сирень, малина, зебра, муха, лягушка
Слайд 43
Юпитер
Слайд 44
Луна
Слайд 45
Плот, конь
Слайд 46
Орбиты планет
Слайд 47
Церера
Слайд 48
Астероид
Слайд 50
Метеороид
Слайд 51
Спутники Юпитера
Слайд 52
Карликовые планеты
Слайд 53
Гагарин
Слайд 54
Коричневый карлик
Слайд 55
Созвездие Павлина
Слайд 56
Ураган
Слайд 57
Планетарность «Кошачий глаз»
Слайд 58
Солнце
Слайд 59
Плеяды
Слайд 60
Переменная звезда
Слайд 61
Звезда Вольфа-Райе
Слайд 62
Гиперновая звезда
Фото для видеоролика: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Послайдовое описание использования ресурса
Блок
Содержание слайда
Управляющие кнопки
Номер слайда
Вводный блок
Титульный
На слайде располагаются баннер портала «Сеть творческих учителей», личный логотип автора ресурса, название ресурса и ФИО автора.
Щелчком по гиперссылке, установленной на ФИО автора, можно перейти на авторский слайд-визитку (63). Переход на следующий слайд по щелчку.
1
Навигация
На слайде с помощью фигуры SmartArt объясняется назначение управляющих кнопок, имеющихся в ресурсе.
Переход на следующий слайд осуществляется по кнопке «Далее».
2
Маршрут путешествия
Слайд-содержание. С помощью фигуры SmartArt на слайде представлено главное меню ресурса. «Энциклопедия» – теоретический раздел, «Мозговой штурм» – практический раздел, «Игротека» – задания для проверки изученного с помощью ресурса и дополнительного материала, представленные в игровой форме.
Щелчком по кнопке 1 можно перейти на слайд с информационными источниками, щелчком по прямоугольникам с названиями разделов происходит переход к соответствующим слайдам, щелчком по кнопке 2 можно завершить просмотр презентации.
— 1 — 2
3
Теоретический блок
Энциклопедия
Распределительный слайд. Энциклопедия содержит три раздела: «Солнечная система», «Галактики», «Космические явления». Эти разделы и представлены в виде гиперссылок-картинок.
Переход к изучению раздела происходит по гиперссылке с соответствующим названием:
4
Детская энциклопедия
На слайде с помощью интерактивного приёма «Листание» представлена информация о различных космических объектах – планетах, звёздах, спутниках, астероидах, кометах и др.
Листание производится в одну сторону (правую) щелчком по триггеру – закладка внизу страницы.
Переход на следующий слайд по кнопке «Далее».
5
Теоретический блок
Солнечная система
На слайдах с помощью интерактивного приёма «Экран» представлена информация о некоторых планетах Солнечной системы.
Перемещение по слайдам этой группы осуществляется щелчком по картинкам-миниатюрам, расположенным под большим изображением.
Выход со слайда на распределительный слайд энциклопедии (4) производится щелчком по кнопке «Назад».
6-11
Галактики
На слайде расположены изображения некоторых галактик и их названия. Графическая информация подаётся с помощью «Интерактивной ленты». Смена изображений осуществляется щелчком по триггеру, установленному на нос корабля. Названия галактик и групп, к которым они относятся, появляются одновременно с изображением. Показ начинается и заканчивается изображением галактики Млечный путь.
Выход со слайда происходит на распределительный слайд (4) энциклопедии щелчком по кнопке «Назад».
12
Космические явления
На слайде в виде фотоальбома представлены изображения некоторых космических явлений. Используется интерактивный приём «Листание» (альбом)
Выход со слайда происходит на распределительный слайд (4) энциклопедии щелчком по кнопке «Назад», а оттуда уже на маршрутный слайд (3).
13
Практический блок
Мозговой штурм
Данный раздел может быть использован на классном часе, посвященном Дню космонавтики. Задание для группы, демонстрируется на большом экране (проектор, экран или интерактивная доска). После обсуждения один из участников группы указкой показывает ответ.
Мозговой штурм. Задание 1
Учащимся предлагается задание на отыскание местоположения созвездия на карте звёздного неба. Данное задание предполагает предварительное знакомство учащихся с подробной картой большего формата.
После ответа учащегося учитель демонстрирует правильный ответ щелчком по карте. Одновременно с демонстрацией правильного ответа слева открывается изображение созвездия «Большая медведица». У ребят может возникнуть резонный вопрос: «Почему у созвездия так много звёзд, ведь мы на небе видим только «Ковш»?» Для уточнения щелчком по созвездию можно открыть дополнительный текст на слайде, поясняющий изображение.
Переход к каждому следующему заданию осуществляется по кнопке «Далее» (кроме перехода между 5-м и 6-м заданиями).
Показ местоположения созвездия – щелчок по карте.
Показ увеличенного созвездия Большой медведицы – после показа места на карте.
Уточнение информации по созвездию – щелчок по изображению Большой медведицы.
Переход к следующему заданию – щелчок по кнопке «Далее».
14
Практический блок
Мозговой штурм. Задание 2
Задание на знание изображений планет. Учащимся предлагается рассмотреть изображения планет и дать им названия. Правильный ответ демонстрируется учителем посредством щелчка по тексту задания. Подписи расставляются одновременно.
Переход к следующему заданию осуществляется щелчком по кнопке «Далее».
15
Мозговой штурм. Задание 3
Задание на распределение объектов по группам (галактики распределяются по типам).
Демонстрация правильного ответа проводится аналогично предыдущему заданию.
Переход к следующему заданию осуществляется щелчком по кнопке «Далее».
16
Мозговой штурм. Задание 4
Задание на скорость. Учащимся предлагается расставить слова в предложении. Выигрывает в этом задании тот, кто быстрее справится с заданием.
Переход к следующему заданию осуществляется щелчком по кнопке «Далее».
17
Мозговой штурм. Задание 5
Работа с картой. На карте звёздного неба большого формата (карта та же, что и в первом задании) учащимся предлагается найти созвездия Дельфина, Гидры и Ориона, а также названия ярчайших звёзд этих созвездий; затем заполнить таблицу (копия таблицы со слайда может быть выдана учащимся). Ответы проверяются (демонстрируются на экране).
Переход к следующему заданию происходит по щелчку, так как анимация на слайде также настроена по щелчку.
18
Мозговой штурм. Задание 6
На слайде представлены два изображения космических объектов. Необходимо дать им названия. Буквы правильных ответов перемешаны. Они выставляются в правильном порядке при щелчке на соответствующем изображении.
Переход к следующему заданию осуществляется щелчком по кнопке «Далее».
19
Практический блок
Мозговой штурм. Задание 7
Сбор целого изображения из частей. Учащимся предлагается разрезанное на 4 части изображение. По окончании выполнения задания с помощью презентации проверяется ответ. Триггер на сбор изображения установлен на раму картины.
Выход со слайда происходит на маршрутный слайд (3), откуда можно перейти в следующий раздел.
20
Игровой блок
Распределительный слайд «Игротека»
Игротека представлена тремя разделами: кроссвордом, викториной и собственно игрой.
На каждый из разделов можно перейти щелчком по соответствующему изображению.
Выход со слайда – на маршрутный слайд (3).
21
Кроссворд
Слайд 22
Слайд с правилами и сеткой кроссворда. С этого слайда начинается работа с кроссвордом.
Слайды 23-32
Задания.
Слайд 22
Правила запускаются щелчком по слову «Правила». После прочтения правил их нужно убрать со слайда щелчком по ним. Появляется приглашение к началу (гиперссылка «Начать»).
Слайды 23-32
Ответ после отгадывания проверяется щелчком по заданию. Ответ появляется в сетке кроссворда с одновременным появлением изображения, иллюстрирующего задание.
22-32
Викторина.
Распределительный слайд
Викторина состоит из трёх этапов. На слайде расположены гиперссылки на них. Гиперссылками являются изображения.
Выход со слайда на распределительный слайд игрового блока (21).
33
Игровой блок
Викторина. Этап 1 «Планета загадок»
На слайде поверх изображения планеты Земля расположены картинки-триггеры. Щелчком по триггерам на слайде появляются загадки о космических объектах. Этим слайдом управляет педагог. Объекты должны быть запущены в определённом порядке: башня, снеговик, розовый куст, палатка, корабль. Загадки можно предложить отгадывать команде, а можно объявить конкурс капитанов.
Ответы появляются после щелчка по прямоугольнику с загадкой.
Выход со слайда осуществляется на 33 слайд щелчком по кнопке «Назад».
34
Викторина. Этап 2 «Звёзды умных вопросов»
На первом слайде этапа выбирается звезда (порядок выбора не важен), которая является гиперссылкой на слайд с вопросом.
После возврата на этот слайд выбранная ранее звезда «прячется» в ракету.
Выход со слайда – на слайд 33.
35
Слайды 2-го этапа однотипны. На каждом из них в левом верхнем углу расположена звезда с буквой. Эта буква является первой в ответе. Ответ вписывается в клеточки на слайде после щелчка по изображению.
Для выхода со слайда необходимо нажать на звезду в левом углу. Выход происходит на слайд 35.
36-40
Викторина. Этап 3 «Спутник шарад»
Учащимся предлагается разгадать три ребуса. В ребусах зашифрованы названия трёх планет. Детям можно вначале озвучить правила отгадывания ребусов, если в этом есть необходимость.
Ответы: Нептун, Марс, Земля.
Запуск ответов производится щелчком по картинке-ребусу.
Выход – на слайд 33.
41
Игровой блок
Игра «Галактические забавы»
Слайд выбора заданий оформлен по принципу выбора заданий в «Своей игре». После выбора задания происходит перенаправление на слайд с вопросом, а после возврата на этот слайд указатель вопроса исчезает. Вопросы сгруппированы в 4 раздела, каждый из которых имеет свой цвет. Слайд с вопросом выкрашен в соответствующий цвет.
Выход со слайда – на слайд 21 («Игротека»).
42
Слайды с заданиями
На каждом из слайдов (кроме последнего в этом разделе) расположены вопрос, изображение, поясняющее ответ, и непосредственно ответ. На слайдах применён интерактивный приём «Сорбонка». Запуск изображения и ответа производится щелчком по прямоугольнику в центре слайда.
Выход со слайда производится щелчком по кнопке «Назад» на первый слайд игры (42).
43-61
Слайд задания «Звёзды-50»
На слайде расположен видеофрагмент, поясняющий вопрос. Сначала на слайде появляется вопрос, затем щелчком по заданию запускается видеофрагмент. Видеоокно убирается щелчком по свободному пространству под ним (найти его можно по появляющейся руке), затем щелчком по центру экрана запускается ответ (после отгадывания участником).
Выход со слайда осуществляется щелчком по кнопке «Назад» на первый слайд игры (42).
62
Информационный блок
Авторский слайд «Визитка»
На слайде расположены фотография автора ресурса, фотографии из личного фотоальбом, и личная информация. На слайде имеются гиперссылки на страницу профиля на портале «Сеть творческих учителей», а также адрес электронной почты автора ресурса.
Вход на слайд с первого слайда щелчком по гиперссылке – ФИО.
Выход со слайда – на первый слайд по кнопке «Назад».
63
Информационные источники
Ссылки на изображения
На слайдах расположена кнопка «Далее».
64-65
Информационные источники
Ссылки на материалы мастер-класса «Создание креативных образовательных ресурсов (КОР) – 6»
Выход со слайда – на слайд 3 («Маршрут путешествия»).
66
infourok.ru