Тот самый случай, когда мы за один месяц рожали то, что надо было делать три (не повторяйте, это больно) / Хабр
Ачивка «Терминатор»: прибить проект, потому что проще зановоУ нас есть внутренний продукт для оценки сотрудников. Он сменил три проджекта, три тимлида разработки, двух дизайнеров. Я была третьим проджектом в этой наследной цепочке.
Что пошло не так? Ну, в какой-то момент пришёл бизнес и сказал: чуваки, вот у нас замечательное ТЗ, его нужно сделать. Команда в первом составе собрала аналитику, прикинула список действий, заложила 15% времени на непредвиденное и приступила к разработке.
А в декабре бизнес сказал, что мы должны запуститься через месяц.
Мы катастрофически не успевали, стали выпускать поэтапно и седеть. В этот месяц родилось то, что мы очень вежливо называем MVP. Он был настолько прекрасен, что части бека выполнялись на фронте. Потому что фронтендер помогал, чем мог, и делал математику для обработки данных прямо в формах ввода этих данных.
Первый состав по каким-то личным причинам (возможно, кровью из глаз) не смог взять это на поддержку, сменились тимлид и проджект. Бизнес считал, что проект нормально работает, нормально поддерживается и всё с ним будет хорошо. И начал выкатывать новые запросы на фичи в нон-стоп режиме.
Второй тимлид выгорел и уехал в условный Гондурас.
Всё это время в команде был разработчик, у которого был гениальный план, что бы он сделал, если бы стал тимлидом. В какой-то момент его мечта сбылась. Он стал тимлидом. Тут нам как раз принесли новый блок с жёстким дедлайном в три месяца, надо было сделать новый продукт. На всё это у нас было времени с мая по июль.
Короче, мы посовещались и пристрелили к чертям весь проект.
Мечта была в том, чтобы написать его заново.
Что было
У нас внутри компании есть HR-платформа. Есть разные блоки: можно посмотреть заявки, нанять сотрудника, уволить сотрудника, посмотреть структуру и так далее. Один из блоков — оценка сотрудника. Она привязана к грейдам, а грейды — это зарплата. По сути, оценка — это грейдирование и перфоманс. Перфоманс — это насколько ожидаемый результат не совпадает с фактическим. Изначально был только этот модуль, там была сторонняя платформа.Поначалу это всё смотрелось здорово, были гугл-формы, которые было весело заполнять и получать оценку сотрудников по перфомансу. На первую сотню это был космос, на 200 человек тоже нормально, но на 3000 сотрудников внезапно объём стал давить. Обработкой всего этого занимался подрядчик. Подрядчик оказался малоповоротливым. В динамические процессы он не был готов встраиваться.
Следствий сразу три:
- Доработки под нас стоили очень много. А доработок надо было много, потому что процесс постоянно менялся вместе с компанией и ростом.
- Появилось очень много ручных процессов. Надо было из нашей системы переложить в гугл-файлик, добавить вопрос, выгрузить и отправить им, подзабрать результаты.
- Всё это рождало сложности и с хранением. Результаты лежали не в единой базе данных, а в куче внешних источников.
«Разбираем и делаем заново» № 1
Тогда мы решили собрать процесс как продукт и поставили на это команду. Стек PHP (symfony), Angular, PostgreSQL. Уже рассказывала в начале — мы долго запрягали, потом нам дали месяц срока, мы рванули и родили MVP.И в один прекрасный день у нас поменялась (а по факту практически появилась) единая для компании система грейдирования. Оказалось, что модуль оценки № 1 вообще не готов к такому.
Собрали новые требования и поняли, что никаким образом инструмент не подстраивается под процесс.
Как вы уже знаете, это потому что он был MVP. Проект развивался достаточно своеобразно. По сути, мы сначала сделали MVP с максимально простым потоком: добавить сотрудника, добавить вопросы для оценки, посчитать среднее значение. Мы думали, что дальше будут только доработки фич, и тогда проблем бы не было. Но мы не учли его масштабирование. Архитектура оценки не предполагала, что, например, математика в разных вопросах может считаться по-разному или что будет отдельный банк навыков и скиллсетов. То есть MVP получился, с одной стороны, примитивным, а с другой стороны — неповоротливым для любых изменений и связей с другими частями экосистемы.
Тогда, в начале, мы не переделали его, а, по сути, построили опорную систему костылей. Что ещё подлило масла в огонь — это смена дизайна. При первой итерации мы на середине пути стали изменять макеты. То есть на момент изменений часть разработки уже была сделана. Тогда это решение казалось оправданным: лучше больше времени потратим на дизайн, чтобы было удобнее, понятнее и красивее для пользователя. Но нет, уже позже стало понятно, что ни одно «красиво» не перевесит «попробовать здесь и сейчас».
Что ещё хуже — на проекте менялись менеджеры. При старте проекта команда разработки HR была молодая и только формировалась. На момент прихода большого проекта мы умели делать относительно несложные таблицы, сбор данных, простые интеграции и связи между частями продукта. Ни разработка, ни менеджеры были не готовы к созданию большого продукта. Поэтому никто и не задался вопросом: «А что будет дальше MVP?» Плюс команда ещё формировалась, были и плохо выстроены внутренние процессы, и мало ресурса, и банальное «мы не знаем, как это делать, будем на ощупь».
Вносить изменения было тяжело. Вся архитектура была построена под один продукт: там вопросы, одинаковая математика их обработки и одинаковый результат. И всё это было в хардкоде. Да, можно было изменять вопросы и последовательность, но методология оставалась одна и та же. А в новом продукте все правила становились гибкими, и их надо было вынимать из хардкода. В разных командах появлялись разные процессы (а они тоже были захардкожены). Например, в перфомансе есть этап селф-ревью, который блочит переход к следующим шагам. Ты сначала должен написать, что получилось или не получилось, а уже потом респонденты оценивают тебя по результатам. В другом процессе селф-ревью может быть необязательным и никогда не будет стопить следующие шаги.
В общем, как можно догадаться, это был проект с необычной архитектурой, необычными подходами к разработке, но достаточно стандартным результатом.
И вот этот результат не вписывался в новые требования для грейдирования.
Как же так, чёрт побери?
Всё дело в сроках. Почему первый вариант был чудовищем с беком на фронте, я уже примерно описала.Когда бизнес попросил добавить одну маленькую фичу, это было легко решить костылём.
Потом костылей становилось больше. Ещё больше. В итоге то, что заняло бы на нормальном проекте три-четыре часа, решалось за неделю. Переделывать кодовую базу времени не было, надо было вбивать костыли.
В общем, никогда так не делайте.
«Разбираем и делаем заново» № 2
До первой оценки по грейдам с новым блоком осталось три месяца.Надо было впилить ещё столько же функционала, сколько уже было.
Шансов это сделать вовремя не было никаких. Продукт дорос до стадии, когда не подходил. Это было больно. Рефакторингу он не поддавался, просто разобраться в том, что происходит в коде, уже было приключением для психики.
В общем, тут мы его пристрелили, потому что оценка показала, что это тот самый случай, когда писать с нуля быстрее, чем дорабатывать.
Мы пошли делать всё с нуля второй раз. Стали смотреть гибкость процесса. Сделали больший упор на добавление настроек, дополнительных этапов. Сломали всё, что было до. Архитектуру (точнее, корневая архитектура была правильная, а вот дальше оно обрастало спагетти), то, как собирались данные. Всё разломали и собрали заново с учётом гибкости. В прошлый раз на каждую новую фичу костылили — и как итог не успели. А здесь начали всё заново и благодаря этому уложились в сроки.
По идее, ещё на первых этапах нужно было закладывать не только простоту, но и гибкость, чтобы при успешном успехе продукт можно было масштабировать. Это сэкономило бы время и дало бы нужную простоту первого подхода.
В общем, потом мы всё же всё правильно доделали. Сейчас оно работает на проде, нормально поддерживается и только начинает зарастать илом и ракушками, а не состоит из них. Ну а я считаю, такая ачивка пристреливания того, что проще написать заново, должна быть у каждого менеджера.
Цена биткоина (BTC) может вырасти до $310 000, если произойдёт это событие — аналитик Вилли Ву — Крипто на vc.
ruКриптовалютный аналитик Вилли Ву предположил, что при определенных рыночных условиях цена биткоина может достичь $310 000 за монету.
218 просмотров
Известный в криптовалютных кругах трейдер и аналитик Вилли Ву считает, что цена биткоина (BTC) может вырасти в 10 раз при одном простом условии.
На своей странице в Твиттере он написал, что если восемь компаний, которые в той или иной степени вовлечены в блокчейн и токенизацию, вложат всего по 5% активов, находящихся у них под управлением (AUM) в биткоин, то цена первой криптовалюты, по его расчётам, может вырасти до $310 000.
«Что будет с ценой, если эти ребята вложат 5% от AUM в BTC? По моим расчетам, около $310k за монету».
Вместе с этим он отметил, что вероятная цена будет зависеть от момента размещения капитала.
«Это будет зависеть от того, в какой фазе рынка они зайдут – медвежьей или бычьей, но диапазон будет между $128k и $398k. Сейчас она [вероятная цена] составляет $310 тыс. Методология заключается в измерении прироста рыночного капитала по сравнению с приростом реализованного капитала».
Эти цифры были встречены с некоторым скептицизмом, особенно в связи с предположением, что упомянутые компании могут просто решить направить процент от своих AUM на биткоин. Отвечая на это, Ву пояснил, что его предположения являются гипотетическим ответом на вопрос, заданный пользователем.
Напомним, что ранее сразу несколько компаний, включая таких инвестгигантов, как BlackRock, Fidelity, Invesco, Wisdom Tree и других, подали в SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США) заявки на запуск спотовых биржевых фондов (ETF) на биткоин. Запуск спотовых ETF на биткоин позволит инвесторам получить доступ к рынку криптовалют без необходимости непосредственно владеть базовым активом.
Однако в SEC заявили, что представленные заявки не являются достаточно ясными и полными. Компании, при этом, могут повторно подать заявки, но уже с учётом предъявленных требований – в частности, они должны иметь «соглашение о совместном надзоре» или предоставить достаточно информации о деталях механизмов наблюдения. Fidelity, WisdomTree, VanEck, Invesco и Ark Investment Management уже подали заявки повторно.
За последнюю неделю также отмечалось увеличение объема торгов на централизованных криптовалютных биржах, что связывают с заявками BlackRock и других компаний на спотовые ETF на биткоин.
Ажиотаж с заявками начался в начале июня, когда компания BlackRock подала заявку на запуск iShares Bitcoin Trust. В документе подчеркивается, что ранее одобренные продукты, торгуемые на спотовой бирже на товарном и валютном рынках, «как правило, не регулируются, а SEC полагается на фьючерсный рынок». Поэтому компания не видит препятствий для одобрения такого спотового ETF.
20 июня также стало известно о запуске в США новой криптовалютной EDX Markets. Особенностью данной площадки является то, что она позиционируется, как «некастодиальная», что означает, что она не работает напрямую с цифровыми активами своих клиентов, а также то, что EDX Markets поддерживается крупным институциональным капиталом в лице таких гигантов от мира финансов, как Citadel Securities, Fidelity Investments и Charles Schwab.
Практически одновременно с этим стало известно о том, что сразу два европейских банка, одних из крупнейших в мире, немецкий Deutsche Bank и Crédit Agricole, получили лицензию на предоставление услуг в сфере цифровых активов.
Источник: Daily Hodl.
Читайте также:
Начать торговать и присоединиться к криптовалютному сообществу можно здесь.
Можете также почитать наши статьи на других площадках:
Дзен | Пикабу | Telegram
Пикабу! Странная крошечная галактика позволяет заглянуть в раннюю историю Вселенной
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Космический телескоп НАСА «Хаббл» сделал детальное изображение крошечной галактики HIPASS J1131–31, получившей прозвище «Галактика Пикабу», несмотря на ее близость к яркой звезде на переднем плане. (Изображение предоставлено НАСА/ЕКА/Игорем Караченцевым (САО РАН)/Алисой Паган (STScI))Астрономы обнаружили, что странная карликовая галактика, годами скрывавшаяся в нашем космическом районе, выглядит так, как будто она принадлежит ранней Вселенной, несмотря на то, что сформировалась совсем недавно.
Крошечная галактика размером всего 1200 световых лет в поперечнике получила прозвище «Пикабу», потому что она была скрыта в ярком сиянии быстро движущейся звезды на переднем плане и появилась только между 50 и 100 годами назад.
Карликовая галактика, носящая официальное название HIPASS J1131–31, расположена примерно в 22 миллионах световых лет от Земли в созвездии Гидры. Его странный вид был подтвержден с помощью космического телескопа Хаббл после того, как он обнаружился в наблюдениях с других космических и наземных телескопов.
Связанный: Космический телескоп Джеймса Уэбба вглядывается в одинокую карликовую галактику с блестящими результатами -сформированные элементы. Астрономы описывают эти более тяжелые элементы как «металлы», и обычно их находят в гораздо более отдаленных местах; таким образом, ранние галактики обычно описываются как «чрезвычайно бедные металлами».
Таким образом, HIPASS J1131–31 представляет собой ближайший пример галактики, образованной в результате процессов, существовавших преимущественно во Вселенной вскоре после Большого взрыва.
«Открытие галактики Пикабу похоже на открытие прямого окна в прошлое, что позволяет нам изучать ее экстремальные условия и звезды с таким уровнем детализации, который недоступен в далекой ранней Вселенной», — соавтор исследования и Space Telescope Science. Об этом заявил астроном института Гагандип Ананд.0019 выписка .
Крошечная галактика HIPASS J1131–31 выглядывает из-за яркого света звезды TYC 7215-199-1, звезды Млечного Пути, расположенной между Хабблом и галактикой. (Изображение предоставлено НАСА/ЕКА/Игорем Караченцевым (САО РАН)/Алисой Паган (STScI))В самую раннюю эпоху Вселенной почти все в космосе состояло из водорода и гелия. Эти легкие элементы образовались вскоре после Большого взрыва, когда Вселенная достаточно расширилась и остыла, чтобы позволить электронам и протонам соединиться и образовать первые атомы и, таким образом, первые химические элементы.
Эти элементы образовали первые звезды, которые в течение своей жизни образовали более тяжелые элементы. Когда это первое поколение чрезвычайно бедных металлами звезд достигло конца своей жизни и взорвалось, они распространили эти тяжелые элементы по всей Вселенной, чтобы стать строительными блоками звезд следующего поколения.
По мере того, как этот процесс повторялся на протяжении всей космической истории, каждое последующее поколение звезд все больше и больше обогащалось тяжелыми элементами и создавало богатую металлами вселенную, которую мы наблюдаем сегодня по всему нашему космическому соседству.
Эти более тяжелые строительные блоки, выкованные из более ранних звезд — , особенно углерод, кислород, железо и кальций — , также станут основными элементами жизни.
Иллюстрация теории Большого взрыва, показывающая взрыв галактик наружу. (Изображение предоставлено Getty Images)Хотя ранние и далекие галактики по умолчанию были бедны металлами, другие примеры галактик с чрезвычайно бедными металлами ранее были обнаружены ближе к Млечному Пути, нашей галактике.
Пикабу выделяется среди этих галактик тем, что в ней, похоже, отсутствует более старое звездное население древних и, следовательно, бедных металлами звезд. Кроме того, всего в 20 световых годах от Земли Пикабу находится намного ближе, чем другие молодые галактики с низким содержанием металлов, которые находятся в два раза дальше.
Карликовая галактика HIPASS J1131–31, впервые обнаруженная два десятилетия назад соавтором исследования профессором Бербелем Корибальски в данных, собранных в ходе обзора всего неба HI Parkes, не сразу показалась астрономам чем-то особенным. Потребовались наблюдения в дальнем ультрафиолетовом свете ныне несуществующей космической миссии NASA Galaxy Evolution Explorer (GALEX), чтобы раскрыть природу Пикабу как странной компактной голубой карликовой галактики.
СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ:
«Сначала мы не понимали, насколько особенна эта маленькая галактика, — сказал Корибальски. «Теперь, имея объединенные данные космического телескопа Хаббла, Южноафриканского большого телескопа (SALT) и других, мы знаем, что галактика Пикабу — одна из самых бедных металлами галактик из когда-либо обнаруженных».
Хаббл смог разрешить около 60 звезд в карликовой галактике, возраст которых не превышает нескольких миллиардов лет. Затем астрономы использовали SALT, чтобы обнаружить бедную металлами природу Пикабу, выявив, что это одна из самых молодых и наименее химически обогащенных галактик, когда-либо обнаруженных в локальной вселенной.
Поскольку на эволюцию локальной вселенной ушло более 13 миллиардов лет, бедная металлами природа Пикабу делает ее чрезвычайно необычной, и астрономам еще многое предстоит узнать об этой карликовой галактике.
Чтобы улучшить снимок HIPASS J1131–31, полученный в ходе наблюдений Хаббла, которые были частью Обзора каждой известной близлежащей галактики, астрономы теперь будут использовать космический телескоп Джеймса Уэбба для наблюдения за галактикой вместе с Хабблом.
Надеюсь, это позволит узнать больше о населении звезд и о том, насколько они обогащены металлами.
«Благодаря близости Пикабу к нам мы можем проводить детальные наблюдения, открывая возможности увидеть среду, напоминающую раннюю Вселенную в беспрецедентных деталях», — заключил Ананд.
Исследование группы было принято для публикации в Ежемесячных уведомлениях Королевского астрономического общества.
Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom или на Facebook .
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].
Главные космические новости, последние новости о запусках ракет, наблюдениях за небом и многое другое!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте от нас электронные письма от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Роберт Ли – научный журналист из Великобритании, чьи статьи были опубликованы в журналах Physics World, New Scientist, Astronomy Magazine, All About Space, Newsweek и ZME Science. Он также пишет о научной коммуникации для Elsevier и European Journal of Physics. Роб имеет степень бакалавра наук в области физики и астрономии Открытого университета Великобритании. Подпишитесь на него в Твиттере @sciencef1rst.
Всплывающее окно Peekaboo! Космические настольные книги от DK – Fenwick Float-ors
Обычная цена $12,99/
Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа.
Отправляйтесь с малышом в увлекательное приключение на космической ракете и полетите на Луну в этой книжке-раскладушке с картинками, которые появляются прямо на странице! Эта увлекательная книжка-раскладушка повествует о двух маленьких астронавтах, Дейзи и Дэнни, которые летят в космос и направляются к своей первой высадке на Луну.
Увеличить, увеличить, увеличить, мы летим на Луну! Вашему маленькому астронавту понравится исследовать чудеса космоса с помощью этой веселой книжки-раскладушки!
5,4,3,2,1 — взлетай! Отправляйтесь в неземное приключение вместе с двумя отважными астронавтами, Дейзи и Дэнни, в этой детской книжке-раскладушке. Отправляйтесь в космос, мимо звезд и планет, и присоединитесь к ним, когда они приземлятся на Луне.
Откройте для себя отважных астронавтов, космические ракеты и забавные космические корабли пришельцев в этой творческой книжке-раскладушке! Младенцы и малыши могут поднять клапаны и посмотреть, как они всплывают со страницы. Эта книжка с картинками в стиле прятки помогает научить маленьких детей постоянству объектов, что является важным шагом в развитии ребенка.
Простой рифмованный текст разбудит воображение вашего малыша, когда он угадает, какой межгалактический персонаж прячется под клапанами. Легко читаемый текст помогает дошкольникам запомнить новые слова, которые они изучают для раннего развития речи. Переворачивание прочных книжных страниц картона и перемещение всплывающих окон помогают малышам развивать моторику и улучшать ловкость.
Извлеките максимум пользы из времени, проведенного за чтением рассказов, с помощью этой книги, разработанной как универсальное учебное пособие. Живые, читаемые вслух рифмы поощряют грамотность и раннее обучение. Это также создает забавную историю для ваших детей, в то время как всплывающие космические сцены привлекают внимание любопытных детей.
На Луну и обратно!
Идеально подходит для детей, чтобы читать снова и снова, эта всплывающая книга о космосе показывает, что обучение может быть веселым, и что космос — это взрыв! Смелые, яркие картинки, захватывающие всплывающие окна, прятки-сюрпризы и веселые стишки. Эта образовательная книга предоставляет множество возможностей для взаимодействия родителей и детей и бесконечное количество часов веселья! Это также делает фантастический подарок для детей.
На межгалактических страницах этой всплывающей книги приключений вы найдете:
• Практическая игра, которая развивает уверенные навыки чтения книг
• Игры в прятки, поощряющие любознательность
• Ритмичный текст для чтения вслух, способствующий развитию речи
Возраст 1–3 года | До дошкольного возраста
- Для детей > Форматы > Настольные книги
- Детская > Форматы > Новинки
- Детская > Младенцы и малыши
Буй
Бесплатная персонализация
Наш тезка.