Тематика | это… Что такое Тематика?
ТЕМАТИКА — совокупность литературных явлений, составляющих предметно-смысловой момент поэтического произведения. Определению подлежат следующие, связанные с понятием тематики, термины — тема, мотив, сюжет, фабула художественно-литературного произведения.
Однако, можно поставить вопрос о том, является ли тематический момент неотъемлемым свойством всякого литературного произведения, возможно ли, чтобы художественная значимость поэтического произведения определялась только элементом оформления, звуковым, примерно. На это ответит утвердительно теоретик самоценного поэтического слова, как звучащего комплекса, к каковым относятся, например, молодые ученые, принадлежащие к крайним представителям формального метода в литературе (Р. Якобсон. Новейшая русская поэзия. В. Хлебников. 1921 г. Прага) или Викт. Шкловский («О поэзии и заумном языке» — Поэтика сборник, 1919 г.) или русские Футуристы, как Крученых (еще в 1913 г. «Декларация слова, как такового»).
Р. Якобсон считает, что своеобразной особенностью поэтического неологизма является беспредметность. Он подчеркивает безглагольные опыты Фета (стих. Шопот. Робкое дыханье. Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья). А так как глагольность — основная форма нашего языкового мышления, то возможна, следовательно, и безмысленная поэзия. Это не случайность. «Поэтический язык стремится, как к пределу, к фонетическому — поскольку налицо соответствующая установка, эвфоническому слову, к заумной речи».
Вполне понятна поэтому разработка группою молодых ученых тех явлений поэтической речи, и не только поэтической, где «бессмысленность» речений как бы подтверждает возможность отсутствия тематического момента в поэтическом произведении.
Это — глоссемосочетания (Л. Якубинский — Сб. Поэтика. 1919 г.) — такие речевые единицы, которые приносят как бы эстетическое удовлетворение самим звучанием своим, вне смыслового момента, видимо отсутствующего.
Пример — переданные русским солдатом («Война и мир») французские слова — «Виварика Виф серувару Сидяблика», т.-е. Vive Henri quatre! Vive се roi vaillant Се diable à quatre. Но в подобных случаях наличие художественного восприятия всегда будет под сомнением.Лишен тематического момента как будто и «заумный» язык — какой-либо хлыстовский стих.
Рентре фенте ренте финтри фунт
Подарок мисентрант похонтрофин.
(Сергей Осипов, XVIII в.)
и многочисленные заумные слова, употребленные писателями, вроде имени — «Илаями» (К. Гамсун — Голод), «Бобэоби, пелись губы. Вэоеми пелись взоры» — В. Хлебникова и множество других, на которых ссылаются. Однако, сколь приведенные примеры ни ценны при подчеркивании того значения, которое имеет в поэзии звуковая экспрессия слов, они не могут быть обобщены, как тезис о необязательности тематического момента в поэзии. Тем более, что «бессмысленные» заумные сектанские стихи по указанию самих сектантов, имеют сокровенный, ведомый лишь посвященному смысл, а сам язык этот рассматривается, как священный язык одной из восточных стран, примерно.
С другой стороны, заумные слова в поэзии зачастую лишь новые словообразования, лексическое значение которых дано в заимствованном корне слова. Таково стихотворение Хлебникова, построенное на неологизмах — «заумных словах», на основе темы и корня слова «смех».
О, рассмейтесь смехачи.
О, засмейтесь смехачи.
Что смеются смехами,
Что смеянствуют смеяльно…
Синтаксическая «заумность» характерна, например, для такого стихотворения, как «Уныние» Метерлинка:
Павлины, белые павлины, уплыли при лучах луны,
Павлины, белые павлины, уплыли плавно насегда.
Уплыли белые павлины, мои томительные сны…
В этом стихотворении мы наблюдаем эмоционально-музыкальное, при помощи повтора, развитие темы, обозначенной в заглавии стихотворения «Уныние». При чем тема разработана путем системы аналогий, исходящих из образа «павлины», что вообще характерно для поэзии символистов.
Если звуки «а», «о» (междометия) — высказывания, и в них налицо тематический момент, в силу интонационного элемента, с ними связанного, то и поэтическое произведение, представляющее хотя бы лишь сочетание отдельных звуков, но рассчитанное на произнесение, будет обладать смысловым тематическим моментом.
Тема литературного произведения — это смысловой его момент, логически выявленный и обозначенный в виде словесной формулы.
Традиционно тему называют идеей. А немецкая идеалистическая эстетика утверждала, что поэзия — воплощение идеи в чувственном образе.
Таким образом, тема «Скованного Прометея», Эсхила, «Каина» Байрона и «Фауста» Гете равно — борьба индивидуума с мировым порядком, богоборчество. Тема литературного произведения может быть указана автором в заглавии произведения. Таковы — «Горе от ума» Грибоедова, «Где тонко, там и рвется» Тургенева, «Цветы зла» Бодлера, «Мещанин-дворянин» Мольера. Но система литературных заглавий достаточно сложна. Имеются простые обозначения предмета, о котором повествуется. Это еще не тема. Таковы заглавия по имени действующих персонажей «Борис Годунов» Пушкина, «Собор Парижской богоматери» В. Гюго. Заглавия сами получают зачастую апостериорное тематическое значение, как ставшее нарицательным «Обломов» Гончарова.
Учтя все это, можно сказать, что словесная формулировка темы произведения относительно произвольна. Этим и объясняются различные «толкования» произведения, тогда как более конкретные тематические элементы — как «мотив», «сюжет», «фабула» подлежат более точному описанию и анализу. Затруднено выявлять тему лирических стихотворений, эмоционально-музыкальных по характеру, особенно, когда это стихотворения без заглавия, как у Фета или Верлэна (Сборник «Мудрость»). Наоборот, формой тематически легко определяемой являются стихотворения «философские», лирика «идейная», Боратынского или А. де-Виньи. Указанием на тему служат и авторские эпиграфы — примерно, «Мне отмщение и аз воздам» («Анна Каренина» Л. Толстого), «На зеркало неча пенять, коли рожа крива», («Ревизор» Гоголя»).
Поэтический мотив — простейшее повествование, в котором высказывание неизменно находит соответствие в литературных приемах произведения.
Поэтический мотив, таким образом, существует постольку, поскольку имеется на-лицо оформляющий его литературный прием и обратно. Поэтический мотив — явление эстетического порядка, социально обусловленное. Его анализ и оценка даются через художественное выражение. Так что знака равенства между явлением жизни и поэтическим мотивом, это явление обозначающим, поставить нельзя. Поэтому литературные образы — «Евгений Онегин», «Рудин», «Базаров», если угодно, дают тему лишних людей, но они не могут быть сравниваемы с подлинными представителями русской интеллигенции, скажем Чаадаевым, Станкевичем. Без художественного оформления не было бы отличия между сюжетом жизненного события и поэтического произведения.
Примерно, один из мотивов «Собора Парижской богоматери» — благородная любовь урода Квазимодо к девушке цыганке Эсмеральде. Тематический момент тут выявляется в стилистическом приеме антитезы, как в приемах архитектонических — построении глав, расположении эпизодов, так и в приемах описания героя и окружающей обстановки (собор, колокола, трюаны). Мотив «грустной любви», «благородных душ», Schöne Seele, belle âme, чувствительников французских, английских, немецких, русских — Руссо, Шатобриана, Юнга, Клопштока, юного Гете (Вертер), Карамзина, Жуковского — выявляется по эпитетологии и поэтическому словарю этих писателей.
Александр Веселовский дает следующее определение мотива — «простейшая повествовательная единица, образно отвечавшая на разные запросы первобытного ума или бытового наблюдения» и «формула, отвечавшая на первых порах общественности на вопросы, которые природа всюду ставила человеку, либо закреплявшая особенно яркие, казавшиеся важными или повторявшиеся впечатления действительности» (Ал. Веселовский — Поэтика сюжетов. Полное собрание сочинений. Том 2. Вып. 1).
С нашей точки зрения в приведенном определении не учтен особо эстетический момент мотива, как элемента художественно-литературного произведения. Видимо на это повлиял генетический характер определения, который устремлял внимание исследователя более на фольклор, на этнографию, чем на поэзию.
По А. Бему — «мотив» — предельная ступень художественного отвлечения от конкретного содержания произведения, закрепленная в простейшей формуле «а—в» (А. Бем. К уяснению историко-литературных понятий. Известия отделения Русск. яз. и словесн. Росс. Акад. Наук. Т. XXIII. 1918 г. Вып. I). А. Бем подчеркивает, что мотив — художественное отвлечение, фикция, но не указывает на характер «художественности» этого отвлечения, и как будто сводит мотив к логической формуле.
Однохарактерность мотивов определительна для художественно-литературного течения. Поэтический мотив может быть действительно представлен двучленной формулой — а—в, в которой «а» — подлежащее, «в» — сказуемое. Так, у Ламартина — природа (а) — мать, у которой человек находит отклик на свои горести и радости (в), у А. де-Виньи — природа (а) — мачеха, безчувственная к людским страданиям (в). При несменяемости подлежащего и изменчивости сказуемого мы можем обрисовать эволюцию определенных поэтических мотивов в художественной литературе. Скажем, эволюцию мотива города от Пушкина («Медный всадник») и Гоголя («Невский проспект») до Блока («Незнакомка») и Андрея Белого («Петербург»), или для французской поэзии XIX века от Дезожье и Бодлэра до Золя и Жюля Ромэна.
«Мотив» — явление определенного хронологического порядка; поэтому поэты — творцы новых поэтических мотивов в такой же мере, как и новых литературных приемов. Это характерно и для целого художественно-литературного течения, как бы двусторонне нарушающего литературный канон своих предшественников. О мотиве и приеме неизменно говорят и литературные манифесты. Трудно согласиться с Викт. Шкловским. Критикуя теорию Потебни о поэзии, как мышлении образами, он ставит в сущности знак равенства между образом и поэтическим мотивом и указывает, что образы — «ничьи», «божьи». Вся работа поэтических школ, — говорит В. Шкловский — сводится к накоплению и выявлению новых приемов расположения и обработки словесных материалов. Образы даны; и в поэзии гораздо больше воспоминания образов, чем мышления ими. Но ведь известны периоды литературной истории, когда «природа» в поэтическом мотиве не играла особой роли, именно — в средневековой эпической поэзии (Песнь о Роланде), в XVII веке во Франции (Мольер), у натуралистов (Золя), итальянских футуристов.
Сюжет поэтического произведения — это комплекс поэтических мотивов. Традиционно употребляют вместо «сюжета» термин «содержание».
Сюжеты многообразны, индивидуальны и неповторяемы; повторяемость — свойство сюжетных схем. «Бродячие сюжеты» — это одинаковые сюжетные схемы. Можно говорить об однотипной сюжетной схеме: в бретонской легенде «Тристан и Изольда», в драмах «Франческа да-Римини» — Г. Д’Аннунцио, «Пеллеас и Мелизанда» Метерлинка. Их схема — комплекс основных мотивов — a—b—c, где a — мотив измены жены супружескому обету, b — мотив любви к замужней женщине, c — месть мужа. Но лишь побочные мотивы формируют сюжет каждого из этих произведений и порождают конкретный характер живого поэтического произведения определенной эпохи.
Некоторые сюжетные схемы отличаются особой устойчивостью. Такова сюжетная схема Дон-Жуана, на которую написано значительное количество произведений. Их авторы Тирсо да-Молина, Чиконьини, Джилиберти, Мольер, Т. Корнель, Гольдони, Байрон, Пушкин, Ленау, Граббе, Меримэ, Бодлэр, Дюма, Гофман, Мюссе, Ал. Толстой и др.
Типология сюжетных схем могла быть установлена подобно тому, как Полти установил 36 драматических ситуаций.
Ал. Веселовский разумел под сюжетом «тему, в которой имеются разные положения — мотивы» или «сюжеты это сложные схемы, в образности которых обобщились известные акты человеческой жизни и психики в чередующихся формах бытовой действительности». В свою очередь, у А. Бема — «Сюжет — результат отвлечения от конкретного содержания художественного произведения некоторых повторяемых форм человеческих отношений, психологических переживаний и явлений внешнего мира, результат, закрепленный в словесной формуле (а—в—В.).
А. Бем отдельно определяет термин «содержание», как «совокупность психологического, бытового, лирического и т. п. материала, которым оперирует художник; материал, закрепленный в слове».
Термин «содержание» А. Бема касается вне-эстетического «материала», так что относится уже собственно не к художественно-литературному произведению, а к источникам его. Как литературное явление, понятие «содержание» можно было бы с «сюжетом» отожествить, лучше — термин «содержание» из обращения в литературной терминологии исключить.
Целесообразно отличать «сюжет» от «фабулы». Фабула — это действенное соединение поэтических мотивов как повествовательных единиц. В отношении авантюрной фабулы употребляется традиционный термин — «интриги» от лат. intricare, запутывать. Сюжет — неотъемлемое свойство поэтического произведения, фабула существует постольку, поскольку имеется налицо действенное повествование. Отсюда фабула присуща лишь нарративному виду литературных произведений — роману, повести, новелле и лирическим стихотворениям, носящим соответственный характер.
Следует заметить, что «драма для чтения» в сущности, повествовательное произведение в лицах. Оно приобретает свой характер наглядно развертывающегося действия в сценическом воплощении, которое к категории литературных произведений уже не относится. Лирические стихотворения могут быть лишены фабулы.
Виды фабул — авантюрная, психологическая и другие — определяются уже композиционными приемами, так что вопрос этот относится к другой категории литературных явлений — стилистике.
Несомненно, что мотив, сюжет, фабула получают в поэтическом произведении обнаружение через литературный прием. Членение моментов тематического и стилистического полезно в процессе рабочего анализа. Это позволяет уточнить характеристику литературных явлений. Тематический момент литературного произведения связывается с вне-эстетической категорией — жизнью через художественное выражение. Поэтому конечной целью социологического анализа является литературный прием.
Следует отметить, что некоторые крайние представители формального метода рассматривают тематический момент, как явление стиля, образование как бы вторичное. «Сказка, новелла, роман — комбинация мотивов, песня — комбинация стилистических мотивов, поэтому сюжет и сюжетность являются также формой как рифмы», — говорит Викт. Шкловский. Его же слова — «Содержание литературного произведения равно сумме его стилистических приемов». «Раз есть новая форма, следовательно, есть и новое содержание; форма, таким образом обусловливает содержание» — слова Крученых.
Интересны мысли Флобэра — «Все исходит из формы», а также — «Что мне кажется прекрасным, что я хотел бы сделать — это книгу ни о чем, книгу, которая не имела бы почти сюжета или, по меньшей мере, в которой сюжет был бы почти невидим, если это возможно».
Творчество Флобэра само говорит за себя, за то, что сюжет играл для него роль существенную. Не откликается ли на слова Флобэра современное увлечение беспредметностью в литературе. Для Флобэра — это был лишь эстетический метод, утверждающий пренебрегаемый литературный прием, подчеркивающий значительность оформления. Постольку же ценны приведенные выше мысли русских теоретиков. (см. Мотив, Сюжет, Тема, Фабула).
М. Эйхенгольц. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925
Тематики
Тематики
– Разработка программных комплексов на основе методик цифрового проектирования и оптимизации производственных процессов, оцифровки существующих и перспективных производств
– Разработка программного продукта (компонентов виртуальных испытательных полигонов грузовой и легковой автомобильной техники), позволяющего реализовать концепцию виртуальных мультидисциплинарных испытаний автомобилей
– Разработка комплексных (использующих несколько взаимодействующих типов моделей) подходов для виртуальных испытаний, обеспечивающих погрешность не более 5% по целевым характеристикам, включающих в себя методы сравнительного анализа применимости программных продуктов для всех отраслей промышленности и типов задач
– Разработка программного продукта, обеспечивающего совместную работу распределенных групп пользователей в режиме реального времени и визуализацию данных полного спектра CAx процессов
– Разработка программного обеспечения для проектирования оснастки, изготавливаемой методами аддитивных технологий, для производства изделий методом литья
– Разработка программного обеспечения позволяющее существенно увеличить скорость по сравнению с существующими рыночными аналогами при сохранении точности для проектирования новых продуктов и/или моделирования физических параметров материала/изделия в условиях реальной эксплуатации
– Разработка программного обеспечения для проектирования, моделирования и/или визуализации производственных процессов для рынков НТИ или высокотехнологичных отраслей промышленности позволяющие снизить использование вычислительных мощностей по сравнению с лучшими существующими рыночными образцами, при сохранении качества расчетов или представления
– Разработка программного продукта для автономной оптимизации программ CNC
– Разработка программного продукта для топологической оптимизации деталей из полимерных композиционных материалов
– Разработка прикладного программного обеспечения подготовки данных для трехмерного моделирования с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом и проведения вспомогательных инженерных расчётов
– Разработка программной платформы коллективной интерактивной дистанционной работы групп пользователей с виртуальными прототипами на любых типах систем виртуальной реальности для широкого спектра CAD/CAE данных
– Разработка банка автоматизированных методик инженерных расчетов, выполняемых с использованием прикладного программного обеспечения трехмерного моделирования, а также прикладное программное обеспечение для подключения банка к системам управления жизненным циклом изделий предприятия, необходимые для построения цифрового двойника изделий и отработки с его помощью эксплуатационных и аварийных (недостижимых при натурных испытаниях) режимов работы изделия
– Разработка элементов программно-аппаратного комплекса по моделированию процесса спекания и расчета микроструктуры, плотности и качества поверхности изделий из металлических и керамических композиций с высокой точностью и пространственным разрешением, с учетом расположения объекта в рабочей зоне; методика и результаты экспериментальных измерений физических параметров материала/изделия в процессе послойного спекания, для валидации программных комплексов
– Разработка опытного образца программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего контроль качества изделия создаваемого аддитивными методами в режиме реального времени, с высоким пространственным разрешением и обратной связью с системой формирования детали
– Разработка технологий для производства с применением аддитивных технологий деталей с дополнительными функциями
– Разработка прототипа промышленной установки для послойного лазерного и электронно-лучевого синтеза
– Разработка программно-аппаратного комплекса для сбора и передачи данных поступающих с промышленного оборудования различных типов, позволяющего снизить издержки предприятия за счет оптимизации использования оборудования или повысить эффективность эксплуатации изделия
– Разработка чувствительных элементов (сенсоров) и автономных датчиков на их основе для работы в условиях экстремальных температур и давления
– Разработка программно-аппаратного комплекса для защищенной передачи информации из точки эксплуатации в центр мониторинга предприятия (сертификация ФСТЭК России)
– Разработка новых методик и инструментов сертификации функциональных материалов, позволяющих сократить временные затраты на сертификацию конструкций из новых материалов
– Разработка оборудования и аппаратно-программного комплекса для производства материалов
– Разработка методик и инструментов создания новых материалов или конструкций из них, позволяющих снизить себестоимость производства по сравнению с материалами/ конструкциями с аналогичными свойствами
– Разработка прототипов промышленных установок получения деталей из термопластичных полимерных композиционных материалов нового поколения (в т. ч. малотоннажного синтеза компонентов полимерных композиционных материалов)
– Разработка технологий управления жизненным циклом изделий из термопластичного полимерных композиционных материалов
– Разработка прототипа промышленной установки производства материалов для аддитивных технологий
– Разработка сенсора расположения детали с возможностью интеграции в тару
– Разработка прототипа программно-аппаратного комплекса для автономного роботизированного участка сборки
– Разработка программного продукта (компонентов цифровой платформы фабрики будущего)
– Разработка программных комплексов на основе методик многоуровневого междисциплинарного цифрового проектирования и оптимизации, обеспечивающие автоматизированный поиск парето-оптимальных решений на каждом из уровней матрицы требований с помощью подключаемых внешних оптимизаторов
Тематики письменных переводов
Наряду с высокими стандартами качества и отличным сервисом, определяющей характеристикой продукта нашей компании является узкоспециализированный перевод.
Зачем разделять переводы на тематикиУзкая специализация предусматривает привлечение к выполнению перевода специалистов (и лингвистов, и менеджеров проектов) с опытом и знаниями именно из этой отрасли. Таким образом, «универсальные» специалисты, которые работают во всех возможных сферах, над проектами не работают. Нам нужны переводчики — эксперты в своей тематике с соответствующим отраслевым образованием и/или достаточным опытом профильной работы. Точно так же при подборе редакторов на все направления мы отдаем предпочтение кандидатам с профильным образованием (юридическим редакторам с юридической подготовкой, техническим редакторам — с технической и т. д.).
Мы разделяем переводы тематически: менеджеры анализируют каждый полученный документ и определяют отрасль, к которой он относится. То есть тематика письменных переводов — это принадлежность документов к той или иной теме. Такое разделение и классификация помогают быстрее подбирать специалистов и обеспечивать качество перевода на всех этапах работы.
На данный момент наше бюро переводов (Киев) «Профпереклад» работает с 35 тематиками, которые объединены по следующим отраслям:
- Юриспруденция.
- Финансы и бизнес.
- Медицина и фармацевтика.
- Техника и производство.
- Реклама, маркетинг, PR, литература.
- Стандартные и личные документы.
Каждая тематика перевода отличается по нескольким параметрам. В первую очередь это касается терминологии: переводчик должен разговаривать на «языке» отрасли, чтобы готовый перевод был понятен конечному пользователю и специалистам.
Тематики имеют свой определенный стиль, т. е. принятые в области правила изложения текста. Например, в технике следует излагать мысли максимально четко и понятно без иносказаний; юридические тексты изобилуют шаблонами, при этом формулировки должны быть выверенными; тексты маркетинговой тематики должны выполнять свою прагматическую функцию — побуждать купить ваш продукт или услугу.
Рассмотрим основные тематики письменного перевода поподробнее.
Медицинский перевод представляет сложную переводческую задачу: эти тексты насыщены специальной терминологией, сокращениями. К данной тематике относятся медицинские публикации и личные документы, содержание которых непосредственно связано со здоровьем человека.
Кроме профильной (фармацевтической и медицинской) терминологии, фармацевтический перевод отличается использованием формул и таблиц, а также наличием терминов и тезисов на латыни. В рамках этой тематики мы переводим:
- регистрационную документацию;
- клинические исследования;
- документы по контролю качества.
Тексты юридической тематики относятся к области права и используются для обмена юридической информацией между людьми. Это большая отрасль с множеством тематик. К ней, в частности, относятся такие документы:
- законодательные акты и юридические публикации;
- учредительные документы;
- договоры и соглашения;
- регистрационные и нотариальные документы;
- судебные документы.
Технические тексты изобилуют узкоспециальными терминами, сокращениями, обозначениями и единицами измерения. В этой тематике мы предлагаем перевод:
- документации к оборудованию;
- руководств пользователя;
- инструкций по ремонту, эксплуатации и техосблуживанию;
- схем и чертежей.
Наш узкоспециализированный подход можно охарактеризовать как унифицированный и дифференцированный одновременно. С одной стороны, как уже упоминалось выше, с каждой тематикой работает команда профильных переводчиков и редакторов на всех этапах реализации проекта. При этом дробление каждой условной отрасли на множество тематик позволяет очень выверенно комплектовать команды.
С другой стороны, к любой рабочей задаче мы подходим одинаково:
- перевод всех тематик проходит обязательные этапы вычитки и проверки качества;
- каждая тематика сопровождается составлением профильных глоссариев, которые позволяют следить за единством терминологии;
- любой проект сопровождает профессиональный менеджер, который отвечает за соблюдением сроков и требований клиента.
Yurii Tsverkun
12 лет в бизнесе профессиональных переводов. Основатель и директор Бюро переводов Профпереклад.
Ключевые компетенции:
менеджмент, стратегический маркетинг, лингвистические технологии.
Образование:
Киево-Могилянская Бизнес Школа (KMBS) и IE Business School
12 лет в бизнесе профессиональных переводов. Основатель и директор Бюро переводов Профпереклад. Ключевые компетенции: менеджмент, стратегический маркетинг, лингвистические технологии. Образование: Киево-Могилянская Бизнес Школа (KMBS) и IE Business School
Читайте также
Редактирование текстов. Можно заказать как отдельную услугу?
Читать статьюУслуги бюро переводов в разных районах Киева
Читать статьюПримеры тематических предложений, разъясняющих цель
Что такое тематическое предложение? Тематическое предложение является самым важным предложением в абзаце. Тематическое предложение, которое иногда называют фокусным предложением, помогает организовать абзац, резюмируя информацию в абзаце. В официальном письме тематическое предложение обычно является первым предложением в абзаце (хотя это не обязательно). Продолжайте читать, чтобы узнать о двух основных частях тематического предложения, а также о примерах тематических предложений по разным предметам.
Значок кошки с примером тематического предложения
Реклама
Тематические предложения и управляющие идеи
Тематические предложения вводят абзац и связывают с тезисом эссе, который является темой всего вашего эссе. Каждое тематическое предложение состоит из двух частей: темы (о чем абзац) и управляющей идеи (направления, в котором будет развиваться абзац). Взгляните на эти примеры тематических предложений, в которых тема выделена жирным шрифтом, а ключевая мысль выделена курсивом.
- Кошки очень хорошие домашние животные по нескольким причинам .
- Политика нашей школы в отношении одежды имеет много негативных последствий для девочек .
- Население мира сильно страдает от отсутствия доступа к воде .
Тема сообщает вашей аудитории, о чем будет абзац, и связана с тезисом. Управляющая идея сообщает им, как вы объясните ее в этом конкретном абзаце.
Примеры тематического предложения
Теперь, когда вы знаете основные части тематического предложения, посмотрите, как они выглядят в разных предметах. Обратите внимание, что каждый пример включает в себя как тему, так и основную идею.
- Тема Предложение : Есть много причин, по которым загрязнение в ABC Town является худшим в мире.
- Тема: «Загрязнение в городе Эй-Би-Си — худшее в мире», а основной идеей является «много причин».
- Тема Предложение : Чтобы быть эффективным генеральным директором, необходимы определенные характеристики.
- Тема — «Быть эффективным генеральным директором», а контролирующая идея — «определенные характеристики».
- Тема Предложение : Есть много возможных факторов, способствующих глобальному потеплению.
- Тема — «глобальное потепление», а управляющая идея — «содействующие факторы».
- Тема Предложение : Охотники за удачей сталкиваются со многими трудностями при исследовании затонувшего корабля.
- Тема — «исследование места кораблекрушения», а основная идея — «множество трудностей».
- Тема Предложение : Собаки становятся замечательными домашними животными, потому что они помогают вам жить дольше.
- Тема: «Собаки — замечательные питомцы», а главная идея — «потому что они помогают жить дольше».
- Тема Предложение : Преступность в бедных районах происходит в результате систематической дискриминации.
- Тема — «преступность в бедных районах», а основная идея — «системная дискриминация».
Примеры тематических предложений в качестве переходов
Умелые писатели используют тематические предложения как для введения своего абзаца, так и для перехода от предыдущего абзаца. Тематические предложения в качестве переходов помогают эссе казаться читателю более плавным и связным.
Примеры тематических предложений в качестве переходов включают:
- Еще один способ снизить уровень подростковой беременности — улучшить образование.
- Помимо правильных инструментов, приготовление пищи требует ряда различных навыков.
- Хотя покупка недвижимости может быть хорошей инвестицией, важно быть готовым к покупке дома.
- Точно так же окончание средней школы важно по многим причинам.
- Несмотря на то, что рождение ребенка может быть радостным событием, рождение первого ребенка является трудным из-за значительных изменений в вашей жизни.
- Поскольку вариантов так много, переделка кухни требует исследований и хорошего вкуса.
Объявление
Подкрепление вашего тематического предложения
Придумать сильное тематическое предложение — это одно, но как вы его поддерживаете? Используя свое тематическое предложение в качестве рамки, вы можете затем заполнить причины или доказательства, которые вы изложили в своей управляющей идее. Например, абзац, поддерживающий тематическое предложение, может выглядеть так:
Кошки — очень хорошие домашние животные по нескольким причинам . Они, естественно, хорошие опекуны, потому что заботятся о своих котятах, поэтому они хотят заботиться и о своих владельцах. Кошки довольно чистоплотны, и если вы приучите их пользоваться лотком, они почти не будут нуждаться в уборке на своей территории. Наконец, кошки независимы, поэтому вам не нужно беспокоиться об их одиночестве, когда вы весь день в школе. Они действительно являются идеальным питомцем практически для любого владельца.
Обратите внимание, что автор привел три причины, подтверждающие фразу «несколько причин» в ключевой идее. Все три причины относятся к теме «кошки — очень хорошие домашние животные». Кроме того, последнее предложение в абзаце напрямую связано с темой предложения (хотя вы также можете сделать это предложение переходным предложением в следующий абзац).
Оставаться в теме
Помните, что тематические предложения задают тон абзацу и должны быть связаны с тезисом или основной идеей статьи. Тщательно продуманное тематическое предложение помогает вам, автору, оставаться сосредоточенным. Это также дает читателям инструменты, необходимые им для четкого понимания того, что вы хотите сказать. Если вы готовы приступить к следующему письменному заданию, узнайте, как составить план эссе из пяти абзацев, который поможет вам организовать свое письмо.
Штатный писатель
- Средняя школа
- Средняя школа
- Колледж
- Начальная школа
Статьи по теме
Методы разработки абзаца: примеры и применение
3 900 различных методов развития. Некоторые писатели могут обнаружить, что простое использование плана помогает им лучше улучшить свои навыки создания абзацев, в то время как другие могут обнаружить, что им нужно сначала разработать тематические предложения и примеры. Получите объяснение термина «разработка абзаца» с наглядными примерами.
Переходные слова: примеры в предложениях, абзацах и эссе
Переходные слова и фразы помогают сделать текст более плавным и связать одну мысль с другой. Поскольку существует несколько способов соединения идей, существует множество типов переходных фраз, показывающих различные отношения. Просмотрите несколько переходных слов и примеры фраз, используемых в предложениях, абзацах и эссе.
Тема Определение и значение | Словарь.com
- Основные определения
- Синонимы
- Викторина
- Связанное содержимое
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ top-ik ]
/ ˈtɒp ɪk /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: тема / темы на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
существительное
предмет разговора или обсуждения: предоставить тему для обсуждения.
предмет или тема выступления или одной из его частей.
Риторика, Логика. общее поле соображений, из которых можно извлечь аргументы.
Также называется темой. Лингвистика. часть предложения, которая объявляет предмет, о котором остальная часть предложения сообщает информацию, часто сигнализируемую начальной позицией в предложении или грамматическим маркером. Сравните комментарий (определ. 7).
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ темы
2 диссертация, тема.
См. синонимы темы на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение темы
Впервые записано в 1560–1570 гг. ; от латинского topica (множественное число), от греческого (tà) topika название произведения Аристотеля (буквально «(вещи), относящиеся к обыденности)», эквивалентно top(os) «обычное место» + -ika, среднее множественное число от -ikos- IC; см. топ-
исследование синонимов темы
2. См. тему.
Слова рядом с темой
Tophet, top-hole, tophus, topi, topiary, тема, злободневный, злободневный, злободневный, злободневный, тематическое предложение
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к теме
дело, аргумент, дело, дело, поле, проблема, материал, вопрос, пункт, проблема, предложение, вопрос, предмет, тема , деление, голова, мотив, движение, мотив, разрешение
Как использовать тему в предложении
Шоу и Маккарти оба согласны с тем, что это сложные темы, особенно для людей, чьи родители никогда не говорили с ними на эти темы.
Женское мыло для подростков? Разгневанные родители и гинекологи отправляются в крестовый поход в социальных сетях. |Эбигейл Хиггинс|12 февраля 2021 г.|Washington Post
Вы можете проверить Google Trends, чтобы узнать, какие темы популярны в вашей нише, а затем отслеживать трафик.
Подробное руководство по использованию Google Trends для исследования ключевых слов|Ааюш Гупта|12 февраля 2021 г.|Search Engine Watch
Возможно, вы не решитесь спросить их об этом, потому что это деликатная тема.
Могу я задать вам смехотворно личный вопрос? (Эп. 451)|Стивен Дж. Дубнер|11 февраля 2021 г.|Фрикономика
Почти два года назад другие городские власти обратились в Жилищную комиссию Сан-Диего с просьбой изучить именно эту тему, но этого не произошло.
Исследование налога на вакансию дает городским чиновникам дежа вю|Лиза Халверстадт и Эндрю Киттс|10 февраля 2021 г.|Голос Сан-Диего «Утро» можно превратить в отдельные информационные бюллетени, которые «не должны длиться вечно», — сказал Пасик.
The New York Times стремится превратить читателей информационного бюллетеня в платных подписчиков, поскольку информационный бюллетень The Morning открылся более 1 миллиарда раз|Сара Гуальоне|10 февраля 2021 г. |Digiday
В течение многих лет после этого это была бесконечная тема для разговоров, и более или менее обсуждается даже по сей день.
Самый трагичный призрак Нью-Йорка любит минималистскую шведскую моду|Нина Строхлич|8 января 2015|DAILY BEAST
Все на этом званом обеде кого-то потеряли|Саманта Левин|6 января 2015 г.|DAILY BEAST
Еще одна тема в Твиттере, благодаря которой вы хорошо известны, — тема Салона.
Паттон Освальт о борьбе с консерваторами с помощью сатиры|Уильям О’Коннор|6 января 2015 г.|DAILY BEAST
Несколько небольших замечаний, рожденных размышлениями: традиционно в лучших колонках доминирует политика — ее самая популярная тема.
Лучшие колонки 2014 года|Джон Авлон, Эррол Луи|31 декабря 2014|DAILY BEAST
Конечно, не было официального способа получить эти интервью, учитывая деликатность темы.
Жизнь и трудные времена семьи Оставленный кубинский перебежчик|Брин-Джонатан Батлер|19 декабря 2014|DAILY BEAST
Естественно, разговор зашел о всепоглощающей теме дня и предмете его миссия.
Филиппинские острова|Джон Форман
Сесилия говорит, что они все говорили об этом в аббатстве Маандрелл, где, конечно, это особенно интересная тема.
Предки|Гертруда Атертон
Она свободно болтала, говорила почти на все темы, и при этом он видел, какая она удивительно смелая женщина.
Поселенец|Оскар Мишо
В продолжение этой темы, могу ли я узнать, когда и где умерли два следующих епископа, лишенных прав в 1690 году?
Заметки и вопросы, номер 177, 19 марта 1853|Разное
Конечно, эту тему можно затронуть достаточно увлекательно!
Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Разные
Определения темы в Британском словаре
тема
/ (ˈtɒpɪk) /
существительное
предмет или тема речи, эссе, книги и т. д.
предмет разговора; предмет обсуждения
(в риторике, логике и т. д.) категория или класс аргументов или идей, которые могут быть использованы для предоставления доказательств относящийся к общим местам, название трактата Аристотеля, от topoi, мн. ч. topos место, банальное
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Как писать тематические предложения
Опубликован в 21 января 2019 г. по Шона МакКомбс. Отредактировано 27 июля 2022 г.
В каждом абзаце вашей статьи должно быть тематическое предложение. Тематическое предложение выражает то, о чем идет речь в абзаце. Он должен включать две ключевые вещи:
- тема параграфа
- Центральная точка абз.
После тематического предложения вы расширяете суть с доказательствами и примерами.
Чтобы построить хорошо структурированный аргумент, вы также можете использовать свои тематические предложения, чтобы плавно переходить между абзацами и показывать связи между вашими точками зрения.
Оглавление
- Написание сильных тематических предложений
- Тематические предложения как переходы между абзацами
- Тематические предложения, которые вводят более одного абзаца
- Куда идет тематическое предложение?
- Часто задаваемые вопросы о тематических предложениях
Написание сильных тематических предложений
Тематические предложения — это не первое и не последнее, что вы пишете — вы будете развивать их на протяжении всего процесса написания. Чтобы убедиться, что каждое тематическое предложение и абзац служат вашей аргументации, выполните следующие действия.
Шаг 1. Напишите тезис
Первый шаг к разработке тематических предложений — убедиться, что у вас есть сильный тезис. Утверждение тезиса резюмирует цель и аргумент всей статьи.
Пример изложения тезиса
Продовольствие становится все более актуальной экологической проблемой, и для уменьшения воздействия человека на планету необходимо изменить глобальные модели производства и потребления продуктов питания.
Шаг 2. Составьте план эссе и набросайте предложения по теме
Затем вы должны наметить структуру своего эссе, планируя, что вы хотите сказать в каждом абзаце, и какие доказательства вы будете использовать.
На этом этапе вы можете составить тематическое предложение, резюмирующее основную мысль, которую вы хотите подчеркнуть в каждом абзаце. Тематические предложения должны быть более конкретными, чем утверждение тезиса, но всегда должны быть четко связаны с ним.
Пример предложения по теме
Исследования постоянно показывают, что мясная промышленность оказывает значительное воздействие на окружающую среду.
Шаг 3: Расширьте с доказательствами
Остальная часть абзаца должна логически вытекать из тематического предложения, расширяя суть с помощью доказательств, примеров или аргументации. Это поможет вам сфокусировать абзацы: все, что вы пишете, должно относиться к центральной идее, выраженной в тематическом предложении.
В нашем примере вы можете упомянуть конкретные исследования и статистические данные, подтверждающие вашу точку зрения об общем влиянии мясной промышленности.
Шаг 4. Уточните предложения по теме
Тематические предложения обычно начинаются с простых утверждений. Но важно пересматривать их по мере написания, следя за тем, чтобы они соответствовали содержанию каждого абзаца.
Хорошее тематическое предложение является достаточно конкретным, чтобы дать четкое представление о том, чего ожидать от абзаца, но достаточно общим, чтобы не выдать всего. Вы можете думать об этом как об указателе: он должен указать читателю, в каком направлении движется ваша аргументация.0003
Чтобы сделать текст более убедительным и сделать связи между абзацами четкими и логичными, вы также можете использовать тематические предложения для создания плавных переходов.
Тематические предложения как переходы между абзацами
Когда вы пишете каждое тематическое предложение, спрашивайте себя: как этот пункт связан с тем, что вы написали в предыдущем абзаце? Часто бывает полезно использовать переходные слова в тематических предложениях, чтобы показать связи между вашими идеями.
Подчеркнуть и расширить
Если в абзаце приводится более подробная информация или приводится другой пример, подтверждающий ту же мысль, в тематическом предложении могут использоваться слова, подразумевающие выделение или сходство (например, кроме того , действительно , фактически , также ) .
Действительно, , только животноводство является причиной значительной доли выбросов парниковых газов.
Обобщать и предвидеть
Если абзац обращается к другому аспекту одной и той же темы, тематическое предложение может кратко резюмировать предыдущий абзац и предвосхищать новую информацию, которая появится в этом.
В то время как говядина явно оказывает наиболее сильное воздействие, другие продукты животного происхождения и оказывают серьезное воздействие с точки зрения выбросов, использования воды и земли.
Сравните и сопоставьте
Если в абзаце проводится сравнение или вводится контрастная информация, в тематическом предложении могут использоваться слова, подчеркивающие различие или противоречие (например, в отличие от , , однако, , , но , , напротив ).
Однако экологические издержки выбора диеты не всегда очевидны; в некоторых случаях мелкое животноводство более устойчиво, чем производство продуктов питания на растительной основе.
Вы также можете создать противопоставление или усложнить свою аргументацию, сформулировав тематическое предложение в виде вопроса.
Является ли веганство единственным решением или существуют более устойчивые способы производства мяса и молочных продуктов?
Тематические предложения, которые вводят более одного абзаца
Иногда вы можете использовать тематическое предложение, чтобы ввести сразу несколько абзацев.
Все приведенные выше примеры касаются воздействия мясоедения на окружающую среду по сравнению с веганством. Вместе они составляют одну связную часть более крупного аргумента, поэтому в первом абзаце можно использовать тематическое предложение, чтобы представить весь раздел.
Тематическое предложение, включающее несколько абзацев» data-kb-color=»blue»> В странах с высоким уровнем потребления мяса переход на растительную диету является наиболее очевидным путем к тому, чтобы сделать продукты питания более устойчивыми. Исследования постоянно показывают, что мясная промышленность оказывает значительное воздействие на окружающую среду.
Куда идет тематическое предложение?
Тематическое предложение обычно идет в самом начале абзаца, но иногда оно может появиться позже, чтобы указать на изменение направления аргументации абзаца.
Учитывая это свидетельство влияния мясной промышленности на планету, веганство кажется единственным экологически ответственным вариантом для потребителей. Однако экологические издержки выбора диеты не всегда очевидны; в некоторых случаях мелкое животноводство более устойчиво, чем производство продуктов питания на растительной основе.
В этом примере первое предложение резюмирует главное, что было сказано до сих пор. Затем тематическое предложение указывает на то, что в этом абзаце будут рассматриваться доказательства, которые усложняют или противоречат этому пункту.
В более продвинутых или творческих формах академического письма вы можете поиграть с размещением тематических предложений, чтобы создать интригу и придать своим аргументам больше силы. Но если вы сомневаетесь, чтобы ваша статья была четкой и сфокусированной, самый простой способ — поместить тематическое предложение в начало абзаца.
Просмотр предложений по теме в примере эссе
Часто задаваемые вопросы по теме предложений
- Почему тематические предложения важны? org/Answer»>
- Какие есть примеры тематических предложений?
Допустим, вы пишете эссе из пяти абзацев о влиянии выбора питания на окружающую среду. Вот три примера тематических предложений, которые вы можете использовать для каждого из трех основных абзацев:
- Исследования показали, что мясная промышленность оказывает серьезное воздействие на окружающую среду.
- Однако многие продукты растительного происхождения также производятся способами, наносящими ущерб окружающей среде.
- Важно учитывать не только то, какую диету мы едим, но и то, откуда поступает наша пища и как она производится.
Каждое из этих предложений выражает одну основную мысль — перечислив их по порядку, мы можем сразу увидеть общую структуру эссе. Каждый абзац будет расширять тематическое предложение с соответствующими деталями, доказательствами и аргументами.
Тематические предложения помогают сосредоточить ваше письмо и направлять читателя через ваши аргументы.
В эссе или статье каждый абзац должен быть посвящен одной идее. Излагая основную мысль в тематическом предложении, вы разъясняете, о чем этот абзац, как для себя, так и для своего читателя.
Источники в этой статье
Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.
Эта статья Scribbr
МакКомбс, С. (27 июля 2022 г.). Как писать тематические предложения | 4 шага, примеры и цель. Скриббр. Проверено 17 октября 2022 г., с https://www.scribbr.com/research-paper/topic-sentences/
Процитировать эту статью
Полезна ли эта статья?
Вы уже проголосовали.