О чем рассказывает серия игр Метро 2033? / Блог sylar-zp
Первая часть игры называется Metro 2033. Сюжет этой игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». А разработкой этой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников которой ранее работали в компании под названием ДЖССИ Game World, которая является разработчиком всеми известной игры «S.T.A.L.K.E.R.» .Первая часть «Metro 2033» разошлась свыше 1,5 млн копий. Такой результат увы считается провальным. Это было связано с тем, что американский издатель «THQ» подошёл к рекламированию проекта недостаточно ответственно. Со второй же частью Metro: Last Light такого не будет. Они пообещали что будут рекламировать ее достойным образом.
«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности с программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R…
Первое превью самой игры «Metro 2033» было опубликовал только 1 декабря 2009. А сама игра вышла в релиз в середине марта 2010 года. Сиквел под названием — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю вышел только спустя 3 года 17 мая 2013 года. Вместе с тем спустя год а именно 22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Ридакс, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года.
Что касается самого геймплея.
Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, всё начиная со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился примерно за три года до начала войны), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного.
Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности.
Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.
В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров.
Что касается сюжета игры.
В самом начале мы видим пролог
Артём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…
События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя — Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» — таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их.
Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис.
Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская.
Артему вместе с напарником предстоит вновь подняться на поверхность где радиационное излучение, отравленного воздуха, полно мутантов и важно помнить о главном правиле (Не есть желтый снег)
После того, как герой игры и его напарник попадают на станцию Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. И тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской.
Они направляются на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.
Кузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер.
Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел.
Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. По пути Павла убивают напавшие мутанты, и дальше Артём предстоит добирается одному.
На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.
В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ.
Мельник планирует найти Д6, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Собрав отряд они отправляются в тоннели, на поиски бункера.
В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, они сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия.
Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.
Далее игра продолжает пролог. Артем забравшись на телебашню собирается разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6.
В игре возможны две концовки.
Каноничная
Концовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.
Альтернативная
После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены.
В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.
stopgame.ru
Метро 2033 (игра) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья — о видеоигре. О романе см. Метро 2033.Внешние видеофайлы | |
---|---|
Трейлер «Metro 2033» (1 мин 32 сек, FLV, 950 x 540 пикселей, 23 MB) | |
[oysterdl.ign.com/ve3d/videos/06/11/61192_metro_announce_us_hd.flv Announcement Trailer] на сайте Voodoo Extreme 3D[2] |
Metro 2033 — видеоигра в жанрах FPS и Survival horror. Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников ранее работали в GSC Game World.
Разработка и выход игры
Системные требования |
---|
«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Олексеем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R.[3]
. Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360 и Microsoft Windows. Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World[4], а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности[5], который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-Ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку PhysX, улучшенный искусственный интеллект игры, а также консольный SDK для Xbox 360[6]. Версия для IBM PC-совместимых компьютеров включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию очень даже феноменальной»19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволило игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровая поддержка загружаемого контента и автообновление.
22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с этим заявлением был выпущен игровой трейлер[8][9].
2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ об издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ[10].
На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского[11][12]. 1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским[13][14][15].
В первых роликах, опубликованных в конце 2009 года, использовался подзаголовок игры «Fear The Future» / «Страх грядущего»[16].
В анонсе игры использовался подзаголовок «The Last Refuge», но при официальном выходе игры THQ от него отказалась[17][18].
17 мая 2013 года вышел сиквел игры — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю.
22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Redux, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и Playstation 4.
Игровой движок
«Metro 2033» использует игровой движок 4А Engine, разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует PhysX в качестве физического движка[8]. Юджеш Десай (Ujesh Desai) — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «Метро 2033» может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года»[10][19].
17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.
Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию.
Сотрудник компании THQ Хью Бейнон (Huw Beynon) сообщил, что потратив много времени на доработку движка 4A Engine, компании удалось добиться его качественной работы на PlayStation 3, однако версия проекта для консоли от Sony была отменена по стратегическим соображениям[20].
Геймплей
Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, все начиная (после запуска идёт часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился примерно за три года до войны), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного.
Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха[21]. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.
Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.
Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы.
Ещё одним ключевым фактором является управление амуницией. Для АК присутствуют два вида боеприпасов 5,45×39 мм: довоенные патроны, являющиеся эквивалентом денег — «золотые» патроны и современный кустарный аналог. Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.
Сюжет
События игры
Пролог
Артём вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…
Завязка
События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя — Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» — таинственных чужеподобных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день.
Бурбон и Хан
Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём впервые после войны попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона схватывают бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место — заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.
Война
Кузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к фашистам. Фашисты готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за фашистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом — стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.
Полис и Д6
В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6 (Метро-2), чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6. Из-за ранения Данилы, одного из сталкеров, Артёму пришлось отыскать архив самому, пробираясь через опасные места библиотеки, населённые агрессивными мутантами — «библиотекарями». Найдя документацию и выйдя из библиотеки, Артём встречается с Мельником и Ульманом, с которыми он уезжает в базу Ордена, расположенную в церкви на поверхности. Там он вновь встречает Хана, который предостерегает Артёма от опрометчивых решений и насилия. Собрав отряд из шести человек, среди которых хороший техник Владимир, Артём и Мельник отправляются в тоннели, на поиски Д6. Открыв запечатанные гермодвери, ведущие в тайный комплекс, отряд сталкивается с ордами упырей, однако с потерями отбивается. В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную, удалив краном замедляющие стержни в рабочей зоне реактора. Это лишает биомассу энергии, но не убивает её окончательно. Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.
…Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.
Концовки
В игре возможны две концовки.
Обычная концовка
Обычная концовка. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово.
Альтернативная концовка
В отличие от обычной концовки, после отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока, если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать то ракеты будут запущены и аналогично обычной концовке черные будут уничтожены.
Чтобы получить альтернативную концовку нужно делать добрые дела на протяжении всей игры.
- Глава 1 — ВДНХ: сыграйте на гитаре в комнате Артёма. Человек на станции попросит дать ему два патрона, чтобы купить медикаменты для сына, не откажите ему. Загляните к отчиму в кабинет перед отъездом и два раза поговорите с ним (сначала о гуманитарной помощи, потом о Хантере и сталкерах).
- Глава 2 — Рижская: дайте патрон хоть одному нищему. Дать пульку мальчику, чтоб он отвёл вас к Бурбону.
- Глава 2 — Мост: в поезде в одном из ящиков есть куклы, надо нажать на одну из них (появится вспышка).
- Глава 2 — Проспект Мира (Рынок): между баром, где сидит Бурбон и пунктом обмена патронов будет нищий, рассказывающий историю маленькому ребёнку, дайте ему патрон.
- Глава 2 — Мёртвый город 1: в конце уровня, перед тем как свернуть налево, пойдите направо. Там вы найдете нычок с магнитофоном. Прослушайте сообщение.
- Глава 3 — Призраки: как только с Ханом выйдете из туннеля с призраками, будет момент, когда крыса сбросит вещи со стола, с этой стороны найдите труп человека (должна появиться характерная вспышка). После момента как аномалия, вылетев из поезда, уничтожит монстров, идите в конец тоннеля и обнаружите там скелет (будет характерная вспышка).
- Глава 4 — Линия фронта: на территории красных подслушивание солдатских разговоров приведёт к хорошему действию. Также нужно освободить из плена трёх красных на фашистской территории. Завершение этого уровня без убийства врагов также нам ещё один хороший поступок (придётся выбирать между спасением красных или прохождением без убийств).
- Глава 4 — Депо: после того как Павел убит и мы остаемся одни, в конце уровня нужно исследовать поезд.
- Глава 4 — Павелецкая: возьмите пленку у умирающего капитана. на уровне с кикиморами исследуйте все закоулки станции. После того как пройдете всю станцию, перед тем как идти в тоннель на право, сходите налево до конца, найдите там труп рядом с магнитофоном на столе.
- Глава 4 — Ребёнок: откажитесь от патронов матери Саши.
- Глава 4 — Форпост: отправите сигнал SOS, используя коммуникации на крыше нацистской заставы. Используйте подъёмный кран и лестницу сбоку здания.
- Глава 4 — Чёрная станция: подслушайте первых двух нацистских часовых (можно послушать разговоры кого угодно для плюсиков, но для этого нужно проходить эту станцию в режиме стелса хотя бы поначалу, тогда 3 разговора подслушаете гарантированно). Завершение этого уровня без убийства врагов, даст нам ещё один хороший поступок.
- Глава 5 — На Спарту: обязательно поговорите с Ханом на Спарте.
- Глава 6 — Тоннель на Киевскую: когда отключаешься на поезде по пути в Д6, в видениях нужно идти к чёрным, а не к людям.
- Глава 7 — Бред: если вас ждет альтернативная концовка, чёрные будут говорить «Он хочет истребить нас… Почему..?» и будут видны неподвижные сцены с ядерным ударом и боя чёрных с людьми на поверхности и в эпилоге будет говорить Хан, в противном случае ждите ракетной атаки на чёрных.
После выхода обновления DLC Ranger Pack, стало возможным получить альтернативную концовку без пожертвований (пункты 1 — 3). Таким образом внимательный игрок, исследующий все закоулки и слушающий все диалоги, получит возможность просмотреть оба варианта концовки.
В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.
Связь с литературным произведением Д. Глуховского
Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.
Ричард Уильямс (Richard Williams), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре»[19].
Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру[10]:
Я ждал этой игры больше, чем все остальные — с того самого момента, как семь лет назад закончил работу над самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге — просто великолепно. В неё будет интересно играть всем — и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живёт в этой вселенной уже несколько лет. |
Персонажи
- Артём — главный герой игры.
- Александр «Сухой» Сухов — отчим Артёма, начальник станции ВДНХ.
- Хантер — боец из ордена «Спарта».
- Женя — друг Артёма.
- Бурбон — человек, договорившийся с Артёмом, что доведёт его до Сухаревской.
- Хан — загадочный человек, который познакомил Артёма с призраками и другими аномалиями.
- Андрей «Мастер» — друг Хана.
- Саша — ребёнок на заброшенной станции Павелецкая.
- Ульман — человек из отряда Мельника.
- Павел — солдат из отряда Ульмана.
- Максим Комаров — лидер защитников Павелецкой от нашествия мутантов до эвакуации жителей.
- Мельник — друг Хантера, которому нужно доставить медальон «Спарта».
- Данила — человек из отряда Мельника.
- Володя — человек из отряда Мельника. Разбирается в электронике. Первый раз появляется на Спарте.
- Борис — человек из отряда Мельника.
- Степан — человек из отряда Мельника.
Саундтрек
В интервью после выставки ИгроМир 2009, Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, больше известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria. «Музыки будет много, не только dark ambient, хотя и он тоже. Она будет передавать настроение разных станций», — рассказал Прохоров[22].
Критика
Зарубежная
Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов[23] и 77/100[24] на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.
Журнал Game Informer похвалил её, поставив 9 баллов из 10. Дакота Грабовски с портала GameZone оценила игру в 8 баллов из 10, заявив следующее: «Каждый FPS синглплеера заслуживает потраченного времени любителей, поскольку 4A Games и THQ смогли замечательно рассказать замечательную историю. Её мир увлекает, приглашая игроков в многочисленные походы с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games реализовало в окружающем игрока мире. Metro 2033 — это замечательный представитель своего жанра и я с нетерпением жду её продолжения, которое вполне может оказаться ещё более сочным»[39].
В телевизионной программе X-Play игре была выставлена оценка в 3 балла из 5, причём рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Автор утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360, вероятно, является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что эта игра — «в общем, заслуживающая уважения попытка, если только вы не ожидаете от неё такой же глубины как, скажем, от Fallout 3»[40].
На сайте GameSpot выставлена оценка игры 7.5 баллов из 10 версии для Xbox 360 и 8 баллов из 10 ПК-версии, похвалив атмосферу, но при этом отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией[32].
Варианты изданий
PC:
- Jewel
- Включает диск с игрой и электронное руководство пользователя.
- Подарочный DVD-BOX
- Помимо диска с игрой включает печатное руководство пользователя, диск с бонусными материалами и карту сюжетного метро 2033 года.
- Коллекционное издание
- Содержимое DVD-бокса в другой упаковке, добавлены наручные часы.
- Цифровая версия
- Доступна в интернет-магазине Steam с 18 марта 2011 года[41].
XBOX 360:
- DVD-BOX
- Включает диск с игрой и печатное руководство пользователя.
Напишите отзыв о статье «Метро 2033 (игра)»
Примечания
- ↑ [ru.akella.com/News.aspx?id=2310 Бойтесь грядущего. Оно уже близко.]. официальный сайт Акелла (12 февраля 2010 года). Проверено 11 марта 2010. [www.webcitation.org/66AAmYLXu Архивировано из первоисточника 14 марта 2012].
- ↑ [ve3d.ign.com/videos/play/61192/PC/Metro-2033/Trailer/Announcement-Trailer/Flash-Video Announcement Trailer] (англ.). Voodoo Extreme 3D (22 октября 2009 года). Проверено 22 октября 2009. [www.webcitation.org/66AAp33HJ Архивировано из первоисточника 14 марта 2012].
- ↑ [stalker-game-world.com/index/0-85 S.T.A.L.K.E.R. Team. Полный состав команды разработчиков]
- ↑ [progames.mail.ru/press_conference/3/view#1202 Сергей Григорович — О сталкерах и казаках]
- ↑ [www.eurogamer.net/articles/digitalfoundry-tech-interview-metro-2033 Tech Interview: Metro 2033] (англ.)
- ↑ [ve3d.ign.com/articles/news/50904/Metro-2033-Re-Unveiled Metro 2033 Re-Unveiled] (англ.)
- ↑ [www.escapistmagazine.com/news/view/98849-Metro-2033-is-a-Love-Letter-to-PC-Gamers Metro 2033 is a «Love Letter» to PC Gamers] (англ.)
- ↑ 1 2 Jube. [ve3d.ign.com/articles/news/50904/Metro-2033-Re-Unveiled Metro 2033 Re-Unveiled] (англ.). Voodoo Extreme 3D (22 October 2009). Проверено 22 октября 2009. [www.webcitation.org/66AAprwUP Архивировано из первоисточника 14 марта 2012].
- ↑ [www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=news&id=9570 Metro 2033 для РС и Xbox 360 в 2010] (англ.). GameTech (22 October 2009). Проверено 22 октября 2009. [www.webcitation.org/66AAqiZb8 Архивировано из первоисточника 14 марта 2012].
- ↑ 1 2 3 [www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=news&id=9720 «Акелла» издаст «Метро
wiki-org.ru
Предыстория Метро 2033 | Метропедия
Предыстория Метро 2033
Дата выхода
2005 год
Количество страниц
114
Основные персонажи
Период
июль 2013 — ~ октябрь 2022
Примечательные события
«Метро 2033: Предыстория» — произведение Андрея Вердога и Юлии Юрьевой. Написано в 2005 году. Приквел романа «Метро 2033». Хотя не является официальным произведением, некоторые введённые в фанфике сообщества, такие как Ясеневская община и Бауманский альянс, перекочевали в официальный канон с некоторыми поправками. Сергей Зайцев учёл «Предысторию» в романе «Санитары»: главный герой — сын одного из персонажей фанфика.
«Предыстория» рассказывает о начале Катастрофы и дальнейшей жизни выживших в московском метрополитене. Главным героем является майор Сергей Мельников, оказавшийся на момент начала Катастрофы в вагоне поезда. Объединенный комитет Метро назначает его командиром отряда спецназа, и теперь этим людям нужно будет поддерживать жизнь населения подземки.
Война Править
Майор Мельников покидает свой дом 6 июля, оставив жену и дочку и спускается в Метро. В это же время, туда спускается бомж Семёныч, менеджер Маша, подросток Тим и бабушка Марина Анатольевна. Совершенно случайно они оказываются в одном вагоне.
На пути к Серпуховской поезд экстренно останавливается. Вместе с машинистом Алексеем Мельник и остальные выбираются на станцию, где уже находится много народу. Им объясняют, что началась ядерная война. Благодаря майору, удаётся спасти станцию от затопления.
Время идёт. Разведчики, направленные на юг, докладывают, что на станциях, расположенных южнее, тоже смогли спастись люди.
Мельник с Тимом начинают делать вылазки. Их сразу прозывают сталкерами. Благодаря им, на станции начинают появляться полезные вещи, медикаменты. Благодаря Маше, удаётся пригнать на станцию машину «Пассат». Мельник и Тим устраивают на Чертановской автопарк, пригнав ещё УРАЛ, УАЗик и «Тойоту-Лэндкрузер».
Однажды Мельнику приходит сообщение от Объединенного штаба, который требует срочного прибытия майора на Арбатскую для получения новых распоряжений. Сев в «Пассат», он уезжает, попрощавшись со своими друзьями, успевшими стать ему родными.
Служба и новое задание Править
Прибыв на Арбатскую, майор Мельников знакомится с американским морским пехотинцем Эдуардом Хантером. Морпех рассказывает майору про свою помощь на других станциях и о выживших на поверхности людях. Вместе они выпивают за знакомство, и Мельников больше узнаёт о Хантере, о его прошлом.
Проснувшись после «пьянки» на Боровицкой, Хантер знакомится с остальными членами своего отряда — Ястребом, Бурятом, Коброй, Михой, Стиксом и Гоблином. Прибыв на Серпуховскую, они начинают тренироваться. Тренировки заключаются в пробежках до Тульской и обратно, а также в подготовке ведения боевых действия против неизвестного противника.
Через пару дней Мельнику приходит приказ от Объединенного штаба: обеспечить бесперебойную подачу электричества по Метро.
Двигаясь по коллекторам, отря
metro.fandom.com
Метро 2033 (приложение ВК) | Метропедия
Метро 2033
Дата выпуска
10 августа 2012 года
- У этого термина существуют другие значения, см. Метро 2033 (значения).
Метро 2033 — браузерная игра, Flash-приложение в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир Mail.ru».
«Метро 2033» предлагает вам погрузиться в жестокий мир московского метрополитена, где обитают выжившие после страшной ядерной катастрофы. Вас ожидают захватывающие путешествия по заброшенным тоннелям, полным тайн и опасностей, вылазки на радиоактивную поверхность полуразрушенной Москвы, битвы с мутантами и другими сталкерами.
Вырастите своего боевого питомца, создайте клан, примкните к той или иной фракции, защитите метро от страшной внешней угрозы — загадочных «черных».
В настоящий момент игрокам доступен невероятно широкий арсенал реального оружия и снаряжения, десятки обжитых станций метро, сотни увлекательных сюжетных и побочных заданий, захватывающие сражения с мутантами, другими игроками и друзьями.
Сюжет игры заключается в том, что наш главный герой чудом выжил после столкновения с аномалией. Его встречает сталкер по имени Митя, все объясняет герою, и просит выйти на свет. После этого нам дают редактор персонажа, где можно выбрать пол, внешность лица, причёску, цвет волос, а в конце написать имя.
Заметки и недочёты Править
- Странно, что, играя за коммунистов, игрок помогает Рейху в поимке шпионов.
- Упыри обитают только на поверхности. И, будучи в оригинале самыми распространёнными животными, в браузерной версии их всего два десятка.
- Недостаток игры в том, что в некоторых местах нет реализма. Например, одна крыса может убить игрока в броне и с оружием.
- Бронежилет почему-то повторяет форму девушек, когда на мужчинах он сидит ровно.
- В игре встречается девушка Нюта — героиня трилогии «Под-Московье».
- Игрок может посетить любую станцию, несмотря на его фракцию (нейтрал, бандит, красный, фашист или ганзеец).
- Персонаж на поверхность выходит совершенно без противогаза. Причём разработчики не собираются его добавлять.
- В московском метро встречаются мутанты зубатые, хотя так их называют в Новосибирске.
- В игре много иностранного оружия, что очень странно, ведь непонятно, откуда столько в Московском метро. При этом практически нет самодельного оружия, а арсенал российского вооружения даже меньше, чем иностранного.
- Некоторые бедные станции в оригинале в этой игре являются одними из богатейших в метрополитене. Например, одна только Рижская богаче всего Полиса.
- Непонятно, откуда в метро появилось оружие и снаряжение, которого в реальности ещё не было на момент 2013 года, когда произошла мировая война.
- Без доната будет крайне сложно повышать уровень. Причем разработчики постоянно вносят предложения о плате за «хорошее развитие персонажа».
- На станции Павелецкая-радиальная нет никакой охраны, несмотря на то, что по соседству живут бандиты, а сталкеров Павелецкой терроризируют мутанты «приезжие». В оригинале же Павелецкая отлично охраняется Ганзой и также имеет собственные вооружённые силы.
- Отчество гауляйтера Пушкинской из игры (Робертович) противоречит имени из книг (Владимирович). Хотя можно предположить, что это лишь продолжение его немецкого псевдонима.
- Станция Цветной бульвар на момент событий игры в книжной вселенной была заброшена. В игре же она напоминает Цветной бульвар образца 2035 года.
- В игровой экономике используются жетоны, хотя в книжной вселенной они используются только в Киевском метрополитене.
Первая Заставка
metro.fandom.com
Мир «Метро 2033» | Метропедия
Обложка первого романа о вселенной
Мир романа «Метро 2033» (мир, созданный романом «Метро 2033») — вымышленная вселенная, созданная Дмитрием Глуховским и впервые описанная в его романе «Метро 2033», а затем и в «Метро 2034». Поклонники романа, среди которых и профессиональные писатели, начали создавать собственные сочинения на основе описанных в романах Глуховского событий и созданного им вымышленного мира. В связи с этим родилась книжная серия «Вселенная Метро 2033», авторы которой описывают как Москву, так и другие регионы земного шара.
Краткое описание Править
За двадцать лет до действия сюжета «Метро 2033» на Земле происходит ядерная война. Подавляющее большинство населения Земли погибает, однако небольшая часть популяции выживает: одни люди скрываются от атомной бомбардировки в убежищах, таких как Московский метрополитен; другим просто везёт — они не попадают под бомбардировку и её последствия, находясь в регионах, почти не затронутых ядерной войной. На огромных территориях устанавливается постоянный уровень радиации, что мешает людям, скрывшимся в убежищах, выйти на поверхность. Со временем Землю наполняют мутировавшие растения и животные, враждебные человеку и опасные для него.
В 2033 году в бывших мегаполисах люди всё так же живут в убежищах, спасаясь от губительной радиации наверху. Они делятся на кланы, которые, как и в прошлые времена, беспрестанно воюют и мирятся между собой, пытаются наладить экономику и право. Одновременно всем им приходится бороться с мутировавшими живыми организмами и последствиями применений биологического оружия, напирающими на них извне.
Цитата из книги Править
Источник: Сайт книги «Метро 2034» | Автор: Дмитрий Глуховский |
2030-е годы Весь мир лежит в руинах. Человечество уничтожено практически полностью. Из-за высокого уровня радиации полуразрушенные города стали непригодны для жизни. За их пределами, по слухам, начинаются бесконечные выжженные пустыни и дебри мутировавших лесов. Но остатки цивилизации постепенно становятся лишь воспоминаниями, обрастают небылицами и превращаются в легенды. Со дня, когда последний самолёт оторвался от земли, минуло больше двадцати лет. Изъеденные ржавчиной железные дороги ведут в никуда. Радиоэфир пуст, и радисты слышат только унылое завывание, в миллионный раз настраиваясь на частоты, на которых раньше вещали Нью-Йорк, Париж, Токио и Буэнос-Айрес. Минуло всего двадцать лет с того, как это произошло. Но человек уже уступил господство над Землёй новым видам. Искорёженные радиацией и другими последствиями произошедшего создания лучше людей приспособлены к изменившемуся миру. Эпоха человека закончилась. Но они не хотят в это верить. Их всего несколько десятков тысяч, и они не знают, выжил ли кто-то ещё, или они — последние люди в этом мире. Они живут в Московском метро — самом большом противоатомном бомбоубежище, когда-либо построенном человеком. В последнем убежище человечества. Почти все они оказались в метро в Тот день, и это спасло им жизнь. Гермозатворы защищают их от радиации и чудовищных созданий с поверхности, изношенные фильтры очищают воду и воздух. Собранные умельцами динамо-машины вырабатывают электричество, на подземных фермах выращивают шампиньоны и свиней, но те, кто победнее, не брезгуют и крысятиной. Центральная система управления распалась уже давно, и станции превратились в карликовые государства, люди на которых сплочены вокруг идей, религий, фильтров для воды или просто из-за необходимости отражать нападения противника. Это мир без завтрашнего дня. В нём нет места мечтам, планам, надеждам. Чувства уступают место инстинктам, главный из которых — выжить. Выжить любой ценой. | |
Этот текст (изображение) защищен авторским правом |
Необходимо указать ссылки на источники информации.
Это сделает информацию, написанную в статье, проверяемой. Если информация имеется в какой-либо книге или игре, можно указать её название.
metro.fandom.com
Метро 2033 (игра) — WiKi
Эта статья — о видеоигре. О романе см. Метро 2033.Metro 2033 — видеоигра в жанрах FPS и Survival horror. Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников которой ранее работали в GSC Game World, которая является разработчиком «S.T.A.L.K.E.R.» по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине».
«Metro 2033» разошлась свыше 1,5 млн копий. Такой результат считается провальным. Это связано с тем, что американский издатель «THQ» подошёл к рекламированию проекта недостаточно ответственно. По словам старшего вице-президента по глобальному маркетингу Рич Уильямса, «Metro 2033 хорошо встретили игроки и оценили критики, но нам стоит признать, что тогда THQ очень мало рекламировала проект, о чём мы очень сожалеем. Поверьте, Metro: Last Light мы будем рекламировать достойным образом»[3].
Разработка и выход
Системные требования |
---|
«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Алексеем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R.[4]. Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360 и Microsoft Windows. Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World[5], а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности[6], который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-Ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку PhysX, улучшенный искусственный интеллект игры, а также консольный SDK для Xbox 360[7]. Версия для IBM PC-совместимых компьютеров включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию очень даже феноменальной»[8].
19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволило игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровая поддержка загружаемого контента и автообновление.
22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с этим заявлением был выпущен игровой трейлер[9][10].
2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ об издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ[11].
На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского[12][13].
1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским[14][15][16].
В первых роликах, опубликованных в конце 2009 года, использовался подзаголовок игры «Fear The Future» / «Страх грядущего»[17].
В анонсе игры использовался подзаголовок «The Last Refuge», но при официальном выходе игры THQ от него отказалась[18][19].
17 мая 2013 года вышел сиквел игры — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю.
22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Redux, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и Playstation 4.
Игровой движок
«Metro 2033» использует игровой движок 4A Engine, разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует PhysX в качестве физического движка[9]. Юджеш Десай (Ujesh Desai) — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «Метро 2033» может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года»[11][20].
17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.
Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию.
Сотрудник компании THQ Хью Бейнон (Huw Beynon) сообщил, что потратив много времени на доработку движка 4A Engine, компании удалось добиться его качественной работы на PlayStation 3, однако версия проекта для консоли от Sony была отменена по стратегическим соображениям[21].
Геймплей
Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, всё начинается (после запуска идёт часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился за четыре года до войны), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного.
Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха[22]. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.
Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.
Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы.
Ещё одним ключевым фактором является управление амуницией. Для АК присутствуют два вида боеприпасов 5,45×39 мм: довоенные патроны, являющиеся эквивалентом денег — «золотые» патроны и современный кустарный аналог. Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.
Сюжет
Пролог
Артём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…
Завязка
События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя — Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» — таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день.
Бурбон и Хан
Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём во второй раз после войны попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место — заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.
Война
Кузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за нацистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом — стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.
Полис и Д6
В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6 (Метро-2), чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6. Из-за ранения Данилы, одного из сталкеров, Артёму пришлось отыскать архив самому, пробираясь через опасные места библиотеки, населённые агрессивными мутантами — «библиотекарями». Найдя документацию и выйдя из библиотеки, Артём встречается с Мельником и Ульманом, с которыми он уезжает в базу Ордена, расположенную в церкви на поверхности. Там он вновь встречает Хана, который предостерегает Артёма от опрометчивых решений и насилия. Собрав отряд из шести человек, среди которых хороший техник Владимир, Артём и Мельник отправляются в тоннели, на поиски Д6. Открыв запечатанные гермодвери, ведущие в тайный комплекс, отряд сталкивается с ордами упырей, однако с потерями отбивается. В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную, удалив краном замедляющие стержни в рабочей зоне реактора. Это лишает биомассу энергии, но не убивает её окончательно. Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.
Далее игра продолжает пролог. Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.
Концовки
В игре возможны две концовки.
Каноничная
Концовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.
Альтернативная
После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены.
В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.
Связь с произведением Глуховского
Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.
Ричард Уильямс (Richard Williams), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре»[20].
Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру[11]:
Я ждал этой игры больше, чем все остальные — с того самого момента, как семь лет назад закончил работу над самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге — просто великолепно. В неё будет интересно играть всем — и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живёт в этой вселенной уже несколько лет. |
Саундтрек
В интервью после выставки ИгроМир 2009, Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, больше известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria. «Музыки будет много, не только dark ambient, хотя и он тоже. Она будет передавать настроение разных станций», — рассказал Прохоров[23].
Критика
Зарубежная
Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов[24] и 77/100[25] на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.
Журнал Game Informer похвалил её, поставив 9 баллов из 10. Дакота Грабовски с портала GameZone оценила игру в 8 баллов из 10, заявив следующее: «Каждый FPS синглплеера заслуживает потраченного времени любителей, поскольку 4A Games и THQ смогли замечательно рассказать замечательную историю. Её мир увлекает, приглашая игроков в многочисленные походы с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games реализовало в окружающем игрока мире. Metro 2033 — это замечательный представитель своего жанра и я с нетерпением жду её продолжения, которое вполне может оказаться ещё более сочным»[40].
В телевизионной программе X-Play игре была выставлена оценка в 3 балла из 5, причём рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Автор утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360, вероятно, является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что эта игра — «в общем, заслуживающая уважения попытка, если только вы не ожидаете от неё такой же глубины как, скажем, от Fallout 3»[41].
На сайте GameSpot выставлена оценка игры 7,5 баллов из 10 версии для Xbox 360 и 8 баллов из 10 ПК-версии, похвалив атмосферу, но при этом отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией[33].
Варианты изданий
PC:
- Jewel
- Включает диск с игрой и электронное руководство пользователя.
- Подарочный DVD-BOX
- Помимо диска с игрой включает печатное руководство пользователя, диск с бонусными материалами и карту сюжетного метро 2033 года.
- Коллекционное издание
- Содержимое DVD-бокса в другой упаковке, добавлены наручные часы.
- Цифровая версия
- Доступна в интернет-магазине Steam с 18 марта 2011 года[42].
XBOX 360:
- DVD-BOX
- Включает диск с игрой и печатное руководство пользователя.
Примечания
Ссылки
ru-wiki.org
Настольная игра Метро 2033 / Обзор / Правила / Фото / Видео
Обзор настольной игры Метро 2033 (2 издание)
Перед нами классическая ресурсная стратегия с прямым противостоянием между игроками. Одержать победу в Метро 2033 можно двуя путями:
заработать 10 очков, захватывая станции и выполняя задания;
взять под свой контроль четыре центральные станции (станции полиса).
Как играть в настольную игру Метро 2033
Каждый игрок возглавляет уникальную группировку и имеет в своем подчинении героя метрополитена. Карта метро разделена между группировками и их территории обозначены соответствующим цветом. Ресурсов всего три: грибы, свинина и патроны. Все улучшения делаются сочетанием двух из них. Ресурсы игрокам приносят захваченные станции. Каждый раунд добывается определенный вид ресурса. Так же герой может обменять ресурс один к одному на станциях Ганзы, а армия потратить свой ход на добывание любого одного.
Продуманная боевая система
Отсутствие кубиков в основных этапах игры почти полностью исключило влияние случайности на игровой процесс, это относится как к добыче ресурсов, так и к боям между игроками. Бои в свою очередь проводятся с помощью боевой колоды и в этот момент обстановка становится довольно таки напряженной. Ваша армия в Метро 2033 является ключевым элементом в игре, так как она одновременно на защите всех ваших станций. Каждый третий раунд на станции игроков нападает угроза из туннелей. При этом все игроки по очереди отражают одну и ту же угрозу. Выполненное задание и небольшой арсенал патронов могут дать вам небольшое преимущество.
Оптимальное количество игроков при игре в Метро 2033
Опыт игры в стратегии и умение продумывать шаги на несколько ходов вперед будут незаменимы, садясь за игровой стол. Договариваться тут особо не о чем, так как все карты открыты и победные очки у всех на виду. Настольная игра рассчитана на 2-6 игроков, оптимальное количество 3-4, при этом она не будет такой жесткой как в схватке один на один, когда исход зависит практически от каждого хода, а партия не затянется слишком надолго, как при игре вшестером.
Впечатления от игры
Не могут не радовать глаз таки знакомые вещи, как автомат Калашникова, ручной пулемет Калашникова, снайперская винтовка Драгунова, русские имена героев и сама карта московской подземки. Игра очень хорошо передает атмосферу того самого метро. Фанаты тематических книг найдут некоторое несоответствие с первоисточником, но они были сделаны в большей мере для баланса. Все элементы, начиная с поля и заканчивая жетонами выполнены очень стильно. Единственное, что создатели настольной игры, почему то не решили Карты угроз выдержать в одном стиле, к примеру Крысы, с силой 5 нарисованы довольно таки небрежно, по сравнению с Приезжим, хоть у последнего сила 3. В картах угроз для второго этапа игры этой проблемы нет. Второе издание Метро 2033 не оставит равнодушными не только фанатов тематических книг и компьютерной игры, но и любителей настольных стратегий с элементами рпг. Отбивайте станции, отражайте атаки мутантов, захватывайте власть в метро!
Кто захочет купить настольную игру Метро 2033
В игре очень четко прослеживается жанр стратегии, поэтому любители данной ветки в настолках оценят Метро 2033 по достоинству. Если вы любитель постапокалиптического, разрушенного ядерной войной мира, и являетесь фанатом серии книг Сталкер и Метро 2033, любите острые ощущения и мрачную атмосферу подземок, то эта настольная игра однозначно для вас. Правила игры не сложные, поэтому долго осваивать Метро 2033 не придется. Игра отлично подойдет для компании, даже для дуэльного варианта.
Правила настольной игры Метро 2033
Планета Земля практически уничтожена радиацией в ходе ядерной войны. Горстки выживших прячутся в подземном бункере, а самое большое поселение оставшихся на планете людей обосновалось в московском метро. Внутри коробки с настольной игрой Метро 2033 находится все, что нужно для выживания — стопка карт и целый ворох различных жетонов. Поле раскладывается на столе, а перемешанные колоды снаряжения, заданий и законов помещаются на отведенные им ячейки. Перемешанные угрозы первого этапа кладутся рядом, как и боевые карты.
Начало игры
Начиная с первого, все игроки по очереди выбирают себе фракцию, но начиная со второго можно выбрать только соседствующие с предыдущими фракциями. Вместе с фракцией игрок получает соответствующие ей жетоны и фигурку героя. По одному жетону сразу же отправляются на домашние станции фракции стороной с ресурсом вверх. Каждый игрок начинает с тремя победными очками и с армией с силой два. Так же, каждая фракция предоставляет свой стартовый бонус. Теперь игроки в обратном порядке выбирают себе карты героев, а затем располагают их фигурки на одной из своих домашних станций. Жетон раунда кладется на стартовое деление, а затем открываются и выкладываются на рынок верхние четыре карты снаряжения. По правилам Метро 2033, игра состоит из серии раундов, каждый из которых делится на 5 фаз. В каждой фазе игроки действуют по очереди.
Фаза событий
В фазе событий игроки выполняют то, что предписано текущим положением жетона раунда. Это может быть получение ресурсов, нападение монстров или даже принятие закона — в таком случае игрок открывает верхнюю карту в соответствующей стопке и зачитывает ее вслух, а затем все игроки голосуют за или против. Успешно принятый закон вступает в силу немедленно и заменяет собой предыдущий.
Фаза мобилизации
В фазу мобилизации игроки сперва оплачивают содержание армий, ниже 6 бесплатно, а более многочисленную армию надо кормить свининой или она разбежится. Затем игроки могут нанять новых солдат. Каждое повышение силы армии стоит один патрон и одну свинью.
Фаз действия армии
В фазу действия армии по правилам настольной игры Метро 2033, можно выполнить одно из трех действий:
Напасть на любую из соседних станций, кроме пустых, такие станции кстати можно игнорировать при подсчете соседних, потому что они спокойно пропускают войска, но не более одной за раз. Нападая на нейтральную станцию игрок сравнивает силу своей армии с верхней картой в колоде угроз, а напав на станцию фракции — придется биться с ее армией. При любом сражении между игроками в бою так же используются карты бонусов. Боевая колода перемешивается и каждый игрок получает по три штуки. По одной карте с каждой стороны разыгрываются в закрытую, а затем одновременно открываются и указанные на картах бонусы прибавляются к силе сторон. После успешной атаки станцию можно присоединить, положив на нее свой жетон, но это будет стоить: 1 гриб и 1 свинью — в случае захвата нейтральной станции или всего 1 гриб, если вы отбираете станцию у соперника. Захватывая станции в Метро 2033, игрок получает победные очки, а сдавая их — теряет. По правилам настольной игры у любого игрока не может быть меньше трех станций, если это произойдет, он автоматически захватит новую.
Вместо нападения на станцию, армия может напасть на героя, тогда сила армии будет складываться с силой героя и бонусами от его снаряжения. Если герой проигрывает, он теряет одну из карт снаряжения и отправляется на домашнюю станцию залечивать раны.
Наконец, армия может потратить ход на добычу одного любого ресурса по выбору игрока.
Фаза движения героя
Затем наступает фаза движения героя. У него выбор побольше, помимо нападения на другую станцию и героя, они могут передвигаться с указанной на карте скоростью. На станциях кольцевой линии в настольной игре Метро 2033, герой может либо приобрести любое снаряжение за 1 патрон и 1 гриб, либо за ту же сумму посмотреть две карты из колоды заданий, оставив себе одну из них. Такие карты задают особые условия и получаемые за их выполнение бонусы, а так же приносят по одному победному очку. Там же, на кольцевой, персонаж может подменять любое число ресурсов одного вида на такое же число ресурсов другого. Находясь на нейтральной станции герой может провести разведку. Он получает верхнюю карту из колоды угроз. В следующий свой ход игрок сможет напасть на уже изученную им карту армией или героем, либо вернуть ее под низ стопки.
Конечная фаза
В конечной фазе первым делом проверяется не стал ли кто нибудь победителем. Это происходит, если игрок набрал необходимые для победы 10 очков или захватил все четыре станции полиса. Если же никто победителем не стал, первый участник передает свой жетон соседу слева, а жетон раунда двигается на следующее деление и все начинается снова.
Итог
Второе издание настольной игры Метро 2033 стало куда более интересным и стратегическим, чем первое, поэтому если вам нравится соответствующее произведение Глуховского, обязательно опробуйте эту игру!
Чтобы представить атмосферу настольной игры Метро 2033, рекомендуем посмотреть следующее видео
Видео обзор настольной игры Метро 2033
playinhome.ru