«ДНД» значит «порядок». Как добровольцы очищали СССР от преступности | История | Общество
2 марта 1959 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране», которое официально узаконило добровольные народные дружины.
В 1970-х — начале 1980-х годов любой советский хулиган или мелкий воришка твердо знал, что опасаться ему нужно не только суровых милиционеров, но и товарищей в гражданском, носящих красную повязку на рукаве.
Дружинником в ту пору было быть почетно, и в известно смысле выгодно. А Никита Сергеевич Хрущев, в начале 1960-х годов посуливший советским гражданам коммунизм через 20 лет, и вовсе видел в дружинниках институт коммунистического общества.
КОП, осодмил, бригадмил
Слово «дружинник» уходит своим корнями в русскую древность, когда им именовали бойцов княжеских военных формирований.
В конце XIX века царские власти решили привлечь гражданских лиц к обеспечению безопасности на массовых мероприятиях. В 1881 году в Москве накануне коронации императора Александра III была создана добровольная народная охрана. Eё общая численность составляла 20 тысяч человек. К концу XIX века численность народной охраны Москвы приблизилась к 80 тысячам.
Отряды народной милиции, появившиеся в России сразу после Февральской революции, тоже поначалу представляли собой формирования, схожие с добровольной народной охраной. Однако достаточно быстро они получили официальный статус, заменив собой царскую полицию.
В 1926 году начальник милиции Ленинграда издал приказ, на основании которого на ряде промышленных предприятий и в учреждениях города были созданы комиссии общественного порядка (КОП). В задачу КОП входила помощь милиции в борьбе с хулиганами и пьяницами.
Вслед за этим в различных городах СССР началось формирование ячеек добровольных обществ содействия милиции (осодмил). В 1930 году такая деятельность была официально оформлена постановлением СНК РСФСР «Об обществах содействия органам милиции и уголовного розыска».
Осодмил подчинялся местным Советам, однако опыт показал, что более высокую эффективность дает прямое взаимодействие добровольцев с милицией.
26 апреля 1932 года СНК РСФСР принял постановление «О реорганизации обществ содействия органам милиции и уголовного розыска», в соответствии с которым общества содействия органам милиции были преобразованы в бригады содействия милиции (бригадмил), которые создавались при отделениях милиции.
В годы Великой Отечественной войны члены бригадмил, остававшиеся в тылу, составляли костяк пожарных и санитарных дружин, групп самозащиты и аварийно-восстановительных отрядов. Когда враг подошел вплотную к Москве, многие члены бригадмил вошли в состав частей народного ополчения.
Дружинники санитарного отряда на улицах Москвы, 1941 г. Фото: РИА Новости/ Леонид ДоренскийПервые в коммунизме
В классическом позднесоветском виде дружинники возникли в 1950-х годах. Как и за 30 лет до этого, родоначальниками движения стали ленинградцы. Первая добровольная народная дружина охраны общественного порядка возникла на Кировском заводе. Идею подхватили и работники других ленинградских предприятий.
Уже к 1958 году в Ленинграде действовало 179 дружин общей численностью в 8000 человек.
Триединая задача построения коммунизма, которой был крайне озабочен советский лидер Никита Хрущев, звучала так: построение материально-технической базы коммунизма; воспитание человека нового типа; переход к коммунистическому самоуправлению.
В идее добровольных народных дружин советский лидер увидел начало перехода от репрессивного государственного аппарата к самоуправлению граждан. Потому инициатива была одобрена на самом высоком уровне.
Комсомольский значок «За активную работу по охране общественного порядка». Фото: Public Domain400 тысяч добровольцев ежедневно
ЦК КПСС и Совет Министров СССР 2 марта 1959 приняли постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране», которое официально узаконило добровольные народные дружины.
К 1984 году в Советском Союзе существовало 282 тысячи добровольных народных дружин, которые объединяли 13 миллионов человек, и около 50 тысяч пунктов охраны общественного порядка, где располагались штабы ДНД. Ежедневно с милицией на охрану общественного порядка в СССР заступали 400 тысяч дружинников.
Ударной силой ДНД можно было считать ОКОД — оперативные комсомольские отряды дружинников, формировавшиеся, как правило, в вузах.
Действовать дружинники могли как самостоятельно, так и совместно с патрулями милиции. Закон позволял дружинникам самостоятельно задерживать правонарушителей и доставлять их в отделение милиции.
Деятельность дружинников не ограничивалась только охраной общественного порядка на улицах. В приграничных районах члены ДНД помогали пограничникам в поиске и задержании нарушителей границы. На дорогах совместно с инспекторами ГАИ работали группы регулирования дорожного движения. Дружины по борьбе с хищениями социалистической собственности боролись с попытками краж с предприятий готовой продукции, сырья и прочих материальных ценностей.
Удостоверение Валентины Терешковой — дружинника добровольной народной дружины. Фото: РИА Новости/ Александр МоклецовЦеной собственной жизни
Действия дружинников отличались высокой эффективностью. К примеру, за один только 1971 год силами ДНД были задержаны 5000 преступников. И речь идет отнюдь не только об обычных хулиганах.
Одна из улиц Костромы сегодня носит имя Юрия Ерохова. Слесарь текстильной фабрики «Знамя труда» Юрий Ерохов состоял в ДНД. В октябре 1963 года дружинник Ерохов на улице вступил в схватку с вооруженным преступником. Члены ДНД не имели оружия, но молодой дружинник не отступил перед злоумышленником. В схватке с бандитом Ерохов был смертельно ранен, но, умирая, сумел задержать убийцу до прибытия сотрудников милиции.
3 декабря 1965 года в схватке с вооруженными преступниками погиб член Оперотряда Боевой комсомольской дружины Казанского авиационного института Артем Айдинов.
5 апреля 1969 года при задержании группы хулиганов от ножевого ранения погиб еще один член Оперотряда Боевой комсомольской дружины Казанского авиационного института Игорь Ассман.
Дружинники жертвовали жизнью, здоровьем, вставая на пути преступников.
Период распада
Однако, со временем в деятельности ДНД стали проявляться не лучшие черты. К начале 1980-х слово «добровольная» в названии почти утратило смысл — в учреждениях и на предприятиях в дружинники назначали по разнарядке. Взамен дружинники поощрялись отгулами, дополнительными днями к основному отпуску, почетными грамотами, правом бесплатного проезда и т. д.
Человек, которого определяли в дружинники, что называется, «из-под палки», относился к своим обязанностям соответствующим образом. В итоге в период перестройки отношение к дружинникам стало ироническим — над ними смеялись сочинители анекдотов в курилках и профессиональные юмористы на сцене.
После распада СССР деятельность добровольных народных дружин охраны общественного порядка фактически прекратилась.
Возвращение ДНД
Попытки возрождения ДНД начались уже в 1990-х годах, но почти сразу эксперты отметили — количество желающих помогать МВД в борьбе с преступностью безвозмездно в новых политических условиях минимально.
К тому же в 1995 году в России был принят закон «Об общественных объединениях», в соответствии с которым действовавшие ранее нормативно-правовые документы о деятельности народных дружин были признаны утратившими силу, а создание и деятельность дружин и иных общественных объединений граждан по охране правопорядка не предусматривались.
Тем не менее, в начале 2000-х на местном уровне началось активное возрождение общественных формирований правоохранительной направленности.
Летом 2014 года в силу вступил принятый Госдумой и подписанный президентом Путиным Федеральный закон № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Это документ фактически ознаменовал возрождение добровольных народных дружин на всей территории России. Сегодня народные дружинники снова несут вахту по охране порядка в разных регионах страны, помогая МВД.
Казачий патруль совершает обход во время дежурства в московском парке. Фото: РИА Новости/ Алексей ФилипповДНД — Территориальное управление Звенигород
Более 60 лет назад в России появилась первая добровольная народная дружина. Прочно укрепившиеся в советской жизни ДНД, в переломный период были преданы полному забвению. Лишь в 2005 году на основании регионального законодательства вновь стали появляться гражданские блюстители порядка.
Ещё в 1913 году в России «чинам полиции» была направлена «Инструкция для организации народной дружины», впервые определившая основные принципы добровольности вступления в ряды Дружины, подчинённости ее органам государственной власти.
После Октябрьской революции некоторые функции государства по охране правопорядка и борьбе с преступностью были возложены на всевозможные рабоче-крестьянские вооруженные формирования (продотряды, комбеды, части особого назначения и т.д.).
В начале 30-х годов XX века последние революционные вооруженные формирования граждан были упразднены. Для привлечения граждан к оказанию содействия органам охраны правопорядка было создано добровольное общество содействию милиции ОСОДМИЛ. В 1932 году предпринимается попытка возложить руководство деятельностью ОСОДМИЛ на органы милиции, а сама организация преобразована в БРИГАДМИЛ – бригады содействия милиции.
В 1940 году в составе этих бригад насчитывалось более 400 тысяч человек. Но годом основания именно добровольных народных дружин считается 1958 год, когда по инициативе трудящихся Ленинграда была создана новая форма — ДНД,
К 1985 году в СССР функционировало 282 тысячи дружин, объединявших в своих рядах более 13 миллионов добровольцев. Народная дружина города Звенигорода была создана в 1979 году по инициативе Звенигородского горисполкома. У истоков её создания стояли П.С. Вершинин, В.Н. Ермакова и В.Е. Вакульчук. В 90-х годах вся работа дружины, как и многое другое, было предано забвению Лишь в 2007 году дружина Звенигорода вновь приобрела свой статус и вот уже более чем 10 лет продолжает свою работу. Сегодня в Народную дружину Звенигорода вступают граждане, достигнувшие 18-и летнего возраста, ранее не судимые, зарекомендовавшие себя с положительной стороны. Предпочтение отдается лицам, отслужившим в рядах Вооружённых сил и казачеству. Возглавил «возрожденную» Народную дружину Николай Михайлович Лобанов. |
Командир ДНД родился 02 февраля 1957 года в селе Черный Мыс Новосибирской области. В 1975 году был призван в Советскую Армию, отслужив, вернулся домой и поступил в Новосибирскую средне-специальную школу милиции. По окончании учебы Николай Михайлович в 1979 году по распределению переехал в Звенигород. Начало карьеры — лейтенант милиции, старший участковый по городу Звенигороду. В 1987 году окончил Московскую Академию МВД. СССР. В должности «старший участковый инспектор» прослужил 11 лет. За достигнутые трудовые успехи награжден медалями «За безупречную службу» в Министерстве внутренних дел I, II и III степени, «За охрану общественного порядка». |
С первого дня своего существования Звенигородские дружинники получили помещение, автотранспорт, рации, нарукавные повязки, значки и удостоверения.
В сентябре 2013 года для Народной дружины приобретен новый автомобиль «Соболь», а в 2016 году дружинникам и казакам Звенигородского хуторского общества выделено новое, более просторное, помещение под размещение штаба.
Более чем, за 10-и летний период своей работы Народной дружиной от гибели было спасено более 30 человек, это: переохлаждение, передозировка наркотических средств и пр.
Основным направлением Народной дружиной остается профилактика правонарушений и поддержание общественного порядка на улицах Звенигорода, особенно во время проведения массовых мероприятий, митингов, шествий, проверка парков и скверов. Патрулирование по охране общественного порядка города проходит ежедневно с 19 час. до 23 час. Особое внимание уделяется центральным улицам города: Московской, Советской, Некрасова, Пролетарской, Маяковского, микрорайонам города, а также местам расположения памятников, мемориальных досок и обелисков. Во взаимодействии с администрацией города, ТОСами, Звенигородским отделом полиции осуществляется выявление экстремистских организаций и движений. За время работы формы и методы Народной дружины кардинально изменились. Если ранее упор был на охрану общественного порядка, то в настоящее время это целый комплекс мероприятий. |
Так, из числа народных дружинников в Звенигороде сформирована добровольная пожарная дружина. Шесть членов ДПД укомплектованы специальным обмундированием и оборудованием.
Члены добровольной пожарной дружины проводят патрулирование территории Звенигорода и прилегающих лесных массивов на предмет противопожарной безопасности. Проводится профилактическая работа с населением, раздаются соответствующая литература и листовки.
Совместно со Звенигородской ремонтно-эксплуатационной службой и Госадмтехнадзором, полицией и администрацией города проводятся рейды по выявлению несанкционированных свалок в лесном массиве.
На базе помещения Народной дружины проводятся инструктажи и обучение дежурных нарядов с привлечением участковых уполномоченных и руководителей отдела полиции.
Народных дружинников и казаков регулярно привлекают к поиску людей, ушедших из дома и пропавших без вести. За период работы многие дружинники Звенигорода удостоены грамот, медалей за охрану общественного порядка, а сама Народная дружина награждена Почётной грамотой начальника ГУ МВД России по Московской области генерал-лейтенанта полиции В.К. Паукова, Дипломом Губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва, Благодарственным письмом министра Правительства Московской области Р.А. Каратаева. Большой вклад в охрану общественного порядка вносят Звенигородские казаки. С принятием в 2014 году федерального закона об участии граждан в охране общественного порядка, статус дружинников и казачества вышел на новый уровень. Своим бравым видом ношением формы они показывают пример молодому поколению, как нужно уметь вести себя в обществе. |
Казаки Звенигородского Хуторского Казачьего Общества свято хранят многовековые традиции казачьего братства, честь и достоинство казака, уважительное отношение к старшим по возрасту, заботу о подрастающем поколении. Большой вклад в дело казачества вносят атаман сотник ЗХКО В.М. Рудаков, есаул В.П. Майков, есаул А.М. Александров, хорунжий В.В. Волотовский, сотник Р.В. Забелин.
Уставные документы ДНД г. Звенигорода:
Положение о добровольной народной дружине (ДНД) по охране общественного порядка на территории городского округа Звенигород
Решение о положении «О добровольной народной дружине (ДНД) по охране общественного порядка на территории городского округа Звенигород»
Постановление о создании добровольной народной дружины
Свидетельство о государственной регистрации некомерческой организации «Добровольная народная дружна города Звенигород»
Итоги работы ДНД г. Звенигорода:
Добровольная народная дружина г. Звенигорода отчиталась о своей работе в 2020 году
Муниципальное образование Смольнинское — Народная дружина
Миссия народных дружин:
Добровольные народные дружины — это возможность проявить свою активную гражданскую позицию, не на словах, а на деле способствуя созданию безопасной и комфортной городской среды — той городской среды, в которой мы все хотели бы жить. Развитие народных дружин станет значимым фактором профилактики уличной преступности, поможет искоренить проявления хамства, неуважительное отношение к окружающим в общественных местах и, в конечном итоге, позволит нашему прекрасному городу в более полной мере соответствовать высокому званию Культурной столицы России.
Администрация Центрального района Санкт‑Петербурга приглашает горожан принять участие в охране общественного порядка на территории Центрального района Санкт‑Петербурга.
Подробную информацию о деятельности народных дружин и действующем порядке вступления в народные дружины можно получить по адресу: Невский пр. , д.176, каб.107, тел.: 417-46-11.
Требования к народным дружинникам статья 14 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»
Членами народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, которые изъявили желание принять участие в работе народной дружины.
В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
Права и обязанности народных дружинников
Статья 17. Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Права народных дружинников»
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
Статья 18. Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Обязанности народных дружинников»
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
Бланки документов, заполняемых кандидатом в народные дружинники (либо ссылка где размещены):
Приложение № 2
к Положению
о Комиссии по проверке документов кандидатов
на присвоение статуса народного дружинника
Начальнику
Штаба по координации
деятельности народных дружин
в Санкт-Петербурге
___________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________
___________________________________
(Ф. И.О. народного дружинника)
Заявление*
Я _______________________________________________ прошу присвоить мне статус
(Ф.И.О. кандидата в народные дружинники, дата рождения)
народного дружинника _____________________________________________.
(Наименование народной дружины)
С требованиями, предъявляемыми к народному дружиннику, предусмотренными Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», а также нормативными актами Санкт-Петербурга, ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
_____________________ ________________________
(Подпись, дата) (Расшифровка подписи)
*Примечание: заявление пишется собственноручно.
Приложение № 3
к Положению
о Комиссии по проверке документов кандидатов
на присвоение статуса народного дружинника
Место
для фотографии
АНКЕТА
1. Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _________________________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________________________
2. Если изменяли фамилию, имя, отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Число, месяц, год и место рождения ____________________________________________
4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине) ________________
_____________________________________________________________________________
5. Образование (когда и какие учебные заведения закончили) ________________________
_____________________________________________________________________________
6. Наличие судимости__________________________________________________________
7. Отношение к воинской обязанности и воинское звание ____________________________
_____________________________________________________________________________
8. Домашний адрес (адрес регистрации, фактическое проживание), номер контактного телефона _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Данные паспорта (серия, номер, кем и кода выдан) ______________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Дополнительные сведения (участие в выборных органах, другая информация которую желаете сообщить о себе) _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений может повлечь отказ в присвоении статуса народного дружинника.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен.
«_____» __________________ 20___ г. __________ __________________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
Приложение № 4
к Положению
о Комиссии по проверке документов кандидатов
на присвоение статуса народного дружинника
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
«_____» _________20 ____
Я, ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. кандидата в народные дружинники, дата рождения)
__________________________________ серия _______ № __________ выдан ____________
(Вид документа, удостоверяющего личность,
_____________________________________________________________________________,
когда и кем выдан)
проживающий (ая) по адресу:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку Комиссией по проверке документов кандидатов на присвоение статуса народного дружинника моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле и в своих интересах.
Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Комиссией по проверке документов кандидатов на присвоение статуса народного дружинника действующего законодательства Российской Федерации.
Согласие дается мною для:
— сбора, систематизации, накопления, автоматизированной обработки, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, обезличивания, блокирования, уничтожения персональных данных;
— организации проверки персональных данных и иных сведений, сообщенных о себе при поступлении в народную дружину.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Настоящее согласие действует в течение периода членства в народной дружине и может быть отозвано мною путем направления письменного заявления.
Я проинформирован(а), что в случае отказа дать письменное согласие на получение и обработку персональных данных мне может быть отказано в присвоении статуса народного дружинника.
«_____» __________________ 20___ г. __________ __________________________
(Подпись) (Расшифровка подписи)
Как выбрать свой класс персонажа D&D
By
Cecilia D’Anastasio
Комментарии (251)«За какой класс Dungeons and Dragons мне играть?» — это тот вопрос, на который вы могли бы ответить с помощью беглого теста, но это было бы ошибкой. Вы обязаны перед собой — и перед своим мастером подземелий D&D — целостно подумать о классе персонажа, возможно, самом важном выборе, который вы сделаете в игре D&D . Выбор правильного класса может означать разницу между персонажем, которого вы любит и персонажа, которого не терпится похоронить в груде камней. Чтобы лучше провести время, играя в D&D , мы составили руководство, которое поможет вам выбрать подходящий класс.
Эта статья была впервые опубликована 6 марта 2018 года.
Что такое «Класс»?У людей есть работа, а у искателей приключений есть занятия. Класс определяет набор навыков искателя приключений: волшебники творят магию, друиды взаимодействуют с природой, а варвары бьют предметы. Не работа и не область обучения, классы больше похожи на занятия или призвания. Барду, например, может не платить за исполнение музыки, но он вплетает волшебное музицирование в свою жизнь и амбиции.
Продвижение в классе делает персонажа игрока более сильным и способным влиять на изменения в мире. Это расширяет их набор навыков и лучше готовит их к тому, чтобы стать героями.
Подумайте, какую «роль» вы хотитеНекоторые игроки выбирают класс, просматривая «Руководство игрока D&D» , пока не найдут понравившуюся картинку. Это хорошо, но вам будет намного веселее, если вы подумаете, какую роль вы хотите, чтобы ваш герой получил в первую очередь. Выбор класса перед выбором предпочитаемой роли может привести к большему количеству вопросов «Что бы здесь делал типичный варвар?» моменты, чем «Как я могу лучше всего выразить здесь свой характер?» моменты.
Подумайте о том, как вы хотите участвовать в игре D&D , какие вещи вы хотите, чтобы ваш персонаж делал, или каким вы хотите видеть его личность. Вы хотите залечь на дно, пока не представится возможность? Вы постоянно заискиваете перед людьми? Вы одержимы желанием стать сильнее? Вы достаточно харизматичны, чтобы собрать культ? Как вы будете взаимодействовать со своей группой и с миром, который представляет вам Мастер подземелий? Это, очевидно, будет меняться в каждом конкретном случае, но полезно иметь в голове некоторые руководящие принципы. Например, существует множество разных типов волшебников — невинных и склонных к книгам или страдающих манией величия и движимых хаосом, например, — но также персонажи двух классов могут иметь одну и ту же роль: мастер-тактик-боец и мастер-тактик-волшебник.
Вот несколько вариантов:
- Бескорыстный помощник
- Необычайно находчивый
- Любит развлекать незнакомцев
- В стремлении обратить людей
- Убивает импульсивно понравившиеся из книг, фильмов или других игр. Как они ориентировались в мире? Что делало их особенными и как они использовали это во благо себе или другим? Я сделал волшебника на основе Хаула из Ходячий замок 9.0008 раньше — он был непостоянным и тщеславным, но выполнил свою работу стильно. Читать все ваши варианты
- Раса : Это этническая принадлежность вашего персонажа. Распространенными расами в Dungeons & Dragons являются гномы, эльфы, гуманоиды и полурослики.
- Класс : Ваш персонаж принадлежит к классу, обладающему определенными особыми навыками и чертами.
- Способности Очки: после того, как вы выбрали расу и класс, пришло время установить очки способностей. Обычный способ сделать это — бросить четыре шестигранных кубика. Атрибуты, для которых вы определяете значение: Сила (Str), Ловкость (Dex), Телосложение (Con), Интеллект (Int), Мудрость (Wis) и Харизма (Cha).
- Именование : вам нужно дать вашему персонажу имя и предысторию, прежде чем воплотить его в жизнь.
- Снаряжение : Последний шаг в создании персонажа — снаряжение. Доступное оружие и доспехи определяются расой и классом вашего персонажа.
- Варвар
- Бард
- Священник
- Друид
- Истребитель
- Монах
- Паладин
- Рейнджер
- Разбойник
- Колдун
- Чернокнижник
- Мастер
- Броня: Легкая и средняя броня + щиты.
- Возможное снаряжение: большой топор, любое боевое оружие ближнего боя, двуручные топоры, любое простое оружие или рюкзак исследователя с четырьмя дротиками.
- Инструменты: Нет.
- Спасает: Сила и телосложение.
- Возможные навыки: запугивание, выживание, обращение с животными, восприятие, атлетика и природа.
- Броня: Легкая броня.
- Возможное снаряжение: рапира, длинный меч, любое простое оружие, сумка дипломата, сумка артиста, лютня, другие музыкальные инструменты, кинжал и кожаный доспех.
- Инструменты: три музыкальных инструмента.
- Спасает: Ловкость и харизма.
- Навыки: Любые три основных навыка.
- Броня: Легкая и средняя броня + щиты.
- Возможное снаряжение: Чешуйчатая кольчуга, кожаный доспех, кольчуга, булава, боевой молот, легкий арбалет и 20 болтов, любое простое оружие, рюкзак исследователя, рюкзак жреца, щит и святой символ.
- Инструменты: Нет.
- Спасает: Харизма и мудрость.
- Навыки: религия, проницательность, история, медицина и убеждение (выберите два).
- Броня: Легкая и средняя броня + щиты (броня и щиты не могут быть сделаны из металла).
- Возможное снаряжение: кожаный доспех, друидский фокус, рюкзак исследователя, любое простое оружие ближнего боя, ятаган, деревянный щит, любое простое оружие.
- Инструменты: Набор инструментов для травничества.
- Спасает: Интеллект и мудрость.
- Навыки: обращение с животными, тайны, медицина, проницательность, религия, природа, выживание и восприятие (выберите два).
- Броня: Все доспехи и щиты
- Возможное снаряжение: кольчуга, кожаный доспех, длинный лук и 20 стрел, легкий арбалет и 20 болтов, двуручные топоры, боевое оружие и щит, два боевых оружия, рюкзак исследователя подземелий и рюкзак исследователя.
- Инструменты: Нет.
- Спасает: Телосложение и сила.
- Навыки: акробатика, атлетика, история, обращение с животными, восприятие, проницательность, запугивание и выживание (выберите два).
- Броня: Нет
- Возможное снаряжение: дротики, рюкзак исследователя, рюкзак исследователя подземелий, любое простое оружие, короткий меч.
- Инструменты: любые инструменты ремесленника или музыкальный инструмент.
- Спасает: Ловкость и сила.
- Навыки: Атлетика, проницательность, религия, акробатика, история и скрытность.
- Броня: Все доспехи и щиты.
- Возможное снаряжение: Кольчуга и святой символ, рюкзак исследователя, рюкзак жреца, два боевых оружия, боевое оружие и щит, любое простое оружие ближнего боя и пять копий.
- Инструменты: Нет.
- Спасает: Мудрость и харизма.
- Навыки: запугивание, атлетика, медицина, проницательность, религия и убеждение.
- Броня: легкая и средняя броня + щиты
- Возможное снаряжение: длинный лук и колчан с 20 стрелами, кольчуга из чешуи, кожаный доспех, два коротких меча, два простых оружия ближнего боя, рюкзак исследователя подземелий и рюкзак исследователя.
- Инструменты: Нет.
- Спасает: Сила и ловкость.
- Навыки: Скрытность, Атлетика, обращение с животными, расследование, проницательность, восприятие, природа и выживание.
- Броня: Легкая.
- Возможное снаряжение: кожаный доспех, два кинжала, воровские инструменты, рюкзак исследователя, рюкзак грабителя, рюкзак исследователя подземелий, короткий меч, короткий лук и колчан с 20 стрелами, а также рапира.
- Инструменты: набор инструментов вора.
- Спасает: Ловкость и интеллект.
- Навыки: Скрытность, ловкость рук, обман, представление, проницательность, акробатика, убеждение, запугивание, расследование, восприятие и атлетика.
- Броня: Нет.
- Возможное снаряжение: два кинжала, легкий арбалет и 20 болтов, любое простое оружие, сумка для компонентов, магический фокус, рюкзак исследователя и рюкзак исследователя подземелий.
- Инструменты: Нет.
- Спасает: Харизма и телосложение.
- Навыки: Тайны, запугивание, религиозный обман, проницательность и убеждение.
- Броня: Легкая броня.
- Возможное снаряжение: рюкзак исследователя подземелий, рюкзак ученого, магический фокус, мешочек с компонентами, любое простое оружие, легкий арбалет и 20 болтов, кожаный доспех и два кинжала.
- Инструменты: Нет.
- Спасает: Мудрость и харизма.
- Навыки: Тайны, история, обман, расследование, запугивание, религия и природа.
- Броня: Нет.
- Возможное снаряжение: Книга заклинаний, рюкзак исследователя, рюкзак ученого, магический фокус, мешочек с компонентами и кинжал.
- Инструменты: Нет.
- Спасает: Мудрость и интеллект.
- Навыки: Тайны, медицина, история религии, понимание и исследование.
- Навыки атаки
- Навыки защиты
- Навыки здоровья
- Навыки заклинаний (или магии)
- Навыки ролевой игры
- Навыки расы
В D&D есть 12 основных классов: варвар, бард, клерик, друид, боец, монах, паладин, рейнджер, мошенник, колдун, чернокнижник и волшебник. Прочитать все их записи в «Руководстве игрока » — единственный способ убедиться, что у вас не будет раскаяния покупателя. Это также поможет вам понять, какие качества и способности говорят о вас. Просто сделай это. Мы знаем, что это много страниц.
Каждая запись класса содержит длинное вводное описание того, на что похож каждый класс, от наполненного яростью варвара до божественных клериков-аколитов. Сканирование — отличный первый шаг для всех, но особенно для игроков, которые любят ролевые игры. Описания вызывают воспоминания и помогают разрушить широко распространенные стереотипы о каждом классе — например, что бойцы — это всегда скучные старые рыцари.
Игроки, которые любят сражения, могут захотеть сосредоточиться на «Руководстве игрока 9».0008 таблицы, содержащие признаки класса. Большинство классов довольно рано предлагают различные варианты специализации, которые помогают определить их боевые стили. Например, если вы находитесь между, скажем, бойцом и монахом, но считаете, что монашеский вариант монашеской традиции «Путь четырех стихий» круче, чем любой из вариантов боевых архетипов бойца, вы можете пойти с монах.
Подумайте об основных способностяхУ каждого класса есть основная способность: сила, харизма, мудрость, ловкость, телосложение или интеллект. Сопоставление основной способности с общей ролью, которую вы хотите играть, — отличный способ определить ваш выбор класса. Например, если вы решили стать социальным инженером, вы можете выбрать персонажа с высокой харизмой. Таким образом, вам будет намного проще выполнять свои манипуляции. Если вы решили, что хотите быть подлецом, ищите класс с ловкостью в качестве основной способности.
Ниже приведен список классов, упорядоченный по основным способностям, а также описания из Книги Игрока . Некоторые классы появляются более чем в одной категории, потому что они работают с любой из двух возможных основных способностей.
СилаВарвар: «Свирепый воин примитивного происхождения, способный войти в боевую ярость».
Боец: «Мастер боевых искусств, владеющий разнообразным оружием и доспехами».
Паладин: «Святой воин, связанный священной клятвой».
Харизма
Бард: «Вдохновляющий маг, чья сила перекликается с музыкой творения».
Волшебник: «Заклинатель, черпающий врожденную магию из дара или родословной».
Паладин: «Святой воин, связанный священной клятвой».
Чернокнижник: «Владеющий магией, полученной в результате сделки с внепланарной сущностью».
МудростьСвященник: «Жрец-защитник, который владеет божественной магией на службе высшей силы».
Друид: «Жрец Старой Веры, владеющий силами природы — лунным светом и ростом растений, огнем и молнией — и принимающий облик животных».
Монах: «Мастер боевых искусств, использующий силу тела для достижения физического и духовного совершенства».
Рейнджер: «Воин, использующий воинскую доблесть и магию природы для борьбы с угрозами на окраинах цивилизации».
ЛовкостьМонах: «Мастер боевых искусств, использующий силу тела для достижения физического и духовного совершенства».
Боец: «Мастер боевых искусств, владеющий разнообразным оружием и доспехами».
Разбойник: «Негодяй, использующий хитрость и хитрость для преодоления препятствий и врагов».
Рейнджер: «Воин, использующий воинскую доблесть и магию природы для борьбы с угрозами на окраинах цивилизации».
ИнтеллектВолшебник: «Ученый маг, способный манипулировать структурами реальности».
Первое правило D&D состоит в том, что не существует жестких правил относительно D&D . Если вы хотите играть монахом, который большую часть времени проводил в монастыре, переводя архаичные тексты, дайте ему высокий интеллект вместо ловкости или мудрости и посмотрите, что произойдет. Если вам действительно нравится система магии договора чернокнижника и ни одна из тайных традиций волшебника, то просто спросите своего мастера подземелий, что вы можете сделать. Многие из этих вещей задуманы как руководящие принципы, а не мандаты.
Подвести итогиК настоящему времени вы должны знать, какую роль вы хотите играть, какие основные способности вам нравятся, и иметь хорошее представление о том, какой класс может усилить какой стиль игры. Теперь поговорим в целом о каждом классе.
Варвары для тех, кто любит боевые стратегии и бои с высоким уровнем адреналина. Они полагаются на инстинкты, затевают драки и часто попадают в рискованные ситуации.
Барды предназначены для людей, которые любят разыгрывать ролевые игры и умеют уговаривать выход из проблем. Это хороший класс для прирожденных рассказчиков, которые не играют в D&D для боя.
Клирики предназначены для людей, которые любят ставить перед собой большие цели и владеть большим оружием. Они опираются на религиозную систему D&D , чтобы исследовать смертность и сильные стимулы за или против убийства.
Друиды предназначены для людей, которые любят животных, получают удовольствие от находчивых, основанных на магии решений сложных вопросов и хотят отстаивать то, во что они верят. много повреждений. Бойцы разнообразны — они могут владеть любым видом оружия и иметь разное происхождение — поэтому они отлично подходят для игроков, которые хотят проложить свой собственный путь и не лучший для игроков, которые легко попадают в ролевую колею.
Монахи предназначены для игроков, которым нравится сочетать магию и физическую силу, сражаться только тогда, когда это того стоит, следовать культурным традициям и придумывать полные и запутанные предыстории.
Паладины предназначены для игроков, которые хотят иметь много ХП и рискуют собой, самоотверженно защищая своих союзников. Они хороши для людей, которые хотят играть роль крестоносца против зла и решать вопросы морали.
Рейнджеры предназначены для тактически настроенных игроков, которым нравится играть в одиночку, сражаться на расстоянии и использовать игровой ландшафт в своих интересах.
Разбойники предназначены для людей, которые хотят первыми чуять опасность (т. е. чувствовать ловушки), воровать вещи, сражаться, используя точность и планирование, а не грубую силу, и стирать моральные границы в ролевой игре.
Колдуны предназначены для людей, которые хотят действовать импульсивно, обладать огромной силой, плести запутанную предысторию и настраивать личность своего персонажа на основе списка заклинаний.
Чернокнижники предназначены для игроков, которым нравится узнавать о демонах D&D и межпланарных существах, хранящих секреты и обладающих великой силой.
Волшебники предназначены для игроков, которым нравится казаться умными (не обязательно — это умные), собирать по кусочкам репертуары заклинаний и предлагать знания по множеству тем.
Выберите класс, который нужен вашей игреЕсли вы все еще не знаете, во что играть, не стыдно спросить других игроков, во что они играют. Может быть, им нужен кто-то, чтобы завершить вечеринку. Например, если нет никого, кто мог бы поглощать вражеский урон, вы можете взять на себя эту роль, сыграв священника, но найдите творческий и личный способ заставить этого персонажа чувствовать себя как ваш.
Как найти идеальный класс DnD для вас
Урок уже начался, и сегодня мы говорим о классах в Dungeons & Dragons (DND). Только поняв классы DND, вы сможете получить максимальную отдачу от своих средневековых фэнтезийных приключений. Итак, имея это в виду, ознакомьтесь с нашим руководством по классам DND.
Ролевые игры, такие как Dungeons & Dragons, построены на привлекательных и сложных персонажах. Действительно, у вас не может быть живых, дышащих и развивающихся миров, если у вас нет двухмерных персонажей с уникальными личностями и навыками.
Именно поэтому классы являются краеугольным камнем Dungeons & Dragons, а также других популярных ролевых игр.
В этом руководстве мы рассмотрим классы DND и, помимо описания основных, объясним, что они из себя представляют и почему они важны.
К тому времени, когда вы дойдете до конца этого квеста, вы сможете выбрать идеальный класс и получить максимальную отдачу от своего средневекового игрового опыта.
Что такое классы DND?
Классы RPG определяют персонажей на основе их навыки, способности, личность, и природа . Классы есть во всех типах РПГ. От средневековых игр до стрелялок. Каждый класс соответствует общей теме игры и, в свою очередь, сюжетной линии.
Именно эти категории делают ролевые игры сложными и увлекательными. Почему? Потому что сочетание способностей гарантирует, что нет двух одинаковых сеансов. Другими словами, контрастирующие классы означают, что каждая встреча может быть разной.
Такова теоретическая причина занятий РПГ, но как все это проявляется на деле? Тем более что 9 классы0007 делать
в DND? youtube.com/embed/5g8vbTne6Iw» title=»YouTube video player»>Классы Dungeons & Dragons — это категории, определяющие черты, которые персонаж использует по умолчанию в обычных ситуациях. В частности, классы DND относятся к специальным навыкам персонажа , призванию , тактике и темпераменту .
Эти характеристики вступают в игру, когда вы сражаетесь с монстрами, взаимодействуете с другими персонажами и исследуете подземелья. По сути, класс определяет, как ваш персонаж будет действовать в разных сценариях.
Теперь важно отметить, что классы DND не должны определять, как вы реагируете. Например, вы могли выбрать сильный класс персонажа. Следовательно, их поведение по умолчанию в конфронтации — драться, т. е. потому что они сильны.
Однако это не значит, что вам нужно сражаться. Вместо этого вы можете попытаться договориться. Даже если это не особый навык, которым известен класс, это не значит, что вы не можете попробовать его.
По сути, вы контролируете ситуацию. Вы должны использовать основные навыки класса DND, чтобы направлять свои решения, но не рассматривайте их как единственный путь к успеху.
Почему классы DND имеют значение?
Классы DND имеют значение, потому что вам нужно создать персонажа в Dungeons & Dragons. Основные области, на которых вы должны сосредоточиться при создании персонажа:
Как видите, классы «Не беспокоить» — лишь один из компонентов большой головоломки. Однако, наряду с расой, класс вашего персонажа является самым важным решением, которое вы принимаете, потому что оно определяет параметры ваших способностей и снаряжения.
Поэтому вам необходимо убедиться, что вы выбрали соответствующий класс DND для вашего стиля игры и общих целей.
Основные классы D&D
Существует 12 основных классов D&D по мере развития серии, но все подклассы в конечном итоге происходят от базового класса. Итак, каковы основные классы D&D?
Выбор класса DND — это первый шаг в вашем путешествии, но это ни в коем случае не последний шаг, который вы сделаете. Цель состоит в том, чтобы использовать своего персонажа для исследования новых подземелий, уничтожения драконов и создания сетей. Таким образом, вы можете прогрессировать в своем классе.
Это означает, что вы можете разблокировать и/или улучшить классовые навыки. Например, если мудрость является особым навыком в классе, вы можете улучшить показатель мудрости по мере продвижения в игре.
Опять же, это демонстрирует необходимость выбора подходящего класса перед началом. Нет смысла выбирать класс DND, известный своей мудростью, если вы тот, кто ценит силу. Единственное предостережение здесь заключается в том, что большинство выпусков Dungeons & Dragons допускают мультиклассирование.
Это означает, что вы можете либо играть и продвигаться в двух классах одновременно, либо вы можете разветвляться в заданный момент и менять классы. Это не всегда возможно или просто. Тем не менее, это то, что нужно учитывать, если вы серьезный игрок.
Как найти свой класс DND
Теперь вы знаете, какие классы DND доступны, но какой класс лучше всего подходит для D&D? Ответ в том, что нет «лучшего» класса, есть только тот, который вам подходит. Да, некоторые классы преуспевают в разных областях. Но все зависит от того, как вам нравится играть.
Например, если вам нравится сражаться, лучший класс для вас — Боец (подробнее о Боец ниже).
Если вы предпочитаете использовать заклинания, но вам нужен самый простой класс DND для начинающих, Чернокнижники идеальны. Дело в том, что существуют разные классы DND для разных нужд.
Таким образом, вы должны основывать свои решения на своих естественных игровых предпочтениях и, более того, на стратегиях, которые вы хотите использовать.
Например, вас, естественно, может привлечь Истребитель, потому что вы любите конфронтации. Однако вы можете заметить, что другие игроки в игре также тяготеют к этому классу.
Поэтому, чтобы отличаться от других и, возможно, получить преимущество, вы выбираете Друид .
Здесь в игру вступают опыт и тактика DND. Каждый ход, который вы делаете в игре, будет зависеть от выбранного вами класса. Это означает, что вы должны выбрать класс, с которым вам комфортно играть, а также тот, который поможет вам найти преимущество.
Как только вы освоите это, вы должны быть на пути к поиску идеального класса DND.
Объяснение классов DND
Зная, что выбор правильного класса DND зависит от личных предпочтений и тактики, единственный способ принять правильное решение — понять ваши варианты.
Вот 12 классов DND и их особенности:
Варвар
Варвар изначально был подклассом Истребителя. Тем не менее, он превратился в отдельный класс, известный своим превосходством в бою благодаря сочетанию ярости и силы.
Варвар часто менее опытен, чем боец, но достаточно силен, чтобы компенсировать недостаток общей силой и агрессией.
Навыки
Бард
Барды — универсальные персонажи, способные сражаться и использовать свой разум. Главной характеристикой барда является то, что они умеют обращаться со словами так, что могут превращать их в магические заклинания.
Навыки
Священник
Сочетая силу и божественную магию, Священники являются мастерами исцеления. Персонажи этого класса DND могут управлять нежитью и иметь власть над жизнью и смертью, что делает их чрезвычайно полезными в ряде ситуаций.
Навыки
Друид
Друиды — повелители природы. Как и клирики, они умеют обращаться с магией, но их силы не действуют против нежити. Однако их заклинания настолько эффективны против природы, что друиды могут превращаться в различные виды животных.
Навыки
Боец
Бойцы могут быть разного происхождения, включая бывших солдат, авантюристов, телохранителей и королей бандитов. Однако единственное, что их всех связывает, — это способность сражаться. Эти персонажи выносливы, сильны, тактичны и хорошо владеют оружием.
Навыки
Монах
Монахи — искусные бойцы с мистическими способностями. Вы должны видеть в этих персонажах мастеров дисциплины. Интроверт и не обязательно физически внушительный. Однако они могут быть смертельными благодаря своей очевидной связи с другим миром.
Знания
Паладин
Паладины — класс DND, связанный честью и моралью. По сути, они рыцари королевства, искусные бойцы и заклинатели. Однако они всегда должны оставаться на правильной стороне добра и всегда отстаивать справедливость.
Навыки
Рейнджер
Рейнджеры — охотники, умеющие обращаться с топором. Их навыки оттачиваются рубкой деревьев и работой с древесиной, но они также полезны в боевых ситуациях. Рейнджеры затворники и не обязательно мистики, но у них есть близость к природе.
Навыки
Разбойник
Разбойник — официальный базовый класс из Книги игрока в ранних выпусках Dungeons & Dragons. Как и следовало ожидать, Разбойник не играет по правилам. Они скрытны и опытны.
Их основные таланты заключаются в обнаружении и обезвреживании ловушек, взломе замков и уничтожении ничего не подозревающих противников скрытными атаками.
Навыки
Колдун
Колдун может колебаться в физическом противостоянии, но он мастер магии. В частности, они мастера тайной магии, что делает их самыми могущественными персонажами в Dungeons & Dragons.
Навыки
Чернокнижник
Чернокнижники изначально были представлены как дополнительный базовый класс, практикующий тайную магию. Однако по мере развития Dungeons & Dragons они стали основным классом. Чернокнижники обладают магическими способностями, которыми их наделили сверхъестественные существа, такие как демоны.
Отличительной чертой чернокнижника является то, что он может использовать свою магию по своему желанию и без ограничений.
Навыки
Волшебник
Волшебники не помогут в бою, если ключом к победе является оружие. Однако, если требуются заклинания, мало кто может соответствовать этому классу персонажей. В отличие от других классов DND, основанных на магии, Волшебники используют свои заклинания на основе полученных знаний.
Другими словами, они создают свой репертуар заклинаний по мере развития игры, а это значит, что вначале они могут быть довольно слабыми, но набирать силу.
Навыки
Урок по классам DND
Как видите, классов DND предостаточно, и каждый из них имеет свой особый набор навыков. Реальность такова, что вы можете весело провести время и насладиться Dungeons & Dragons с любым классом.
Однако, если вы действительно хотите получить максимальную отдачу от своих сеансов, стоит изучить черты и выбрать те, которые вызывают у вас интерес.
Если вы поклонник магии, подумайте о Чернокнижниках, Волшебниках и Колдунах. Если у вас есть склонность к физическому бою, обратите внимание на бойцов, монахов и варваров. Урок здесь заключается в том, что Dungeons & Dragons — фантастически сложная игра с множеством поворотов.
Классы персонажей вносят свой вклад в эту динамику, поэтому вам нужно их понять, прежде чем вы отправитесь в свое первое приключение.
Руководство по умениям D&D, которое необходимо прочитать
Привет! Этот веб-сайт содержит партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то через эту страницу, Cats and Dice может получать часть продаж по ссылке. Учить больше.
Однажды вечером в понедельник я взял своего Друида на прогулку в мой дружелюбный местный магазин игр. Приключение на ночь? Ярмарка пудингов, восхитительное приключение, которое поставило меня и моих друзей-авантюристов в ситуацию, похожую на День сурка.
Единственная проблема? Я продолжал катать 1.
Опытный игрок в Dungeons and Dragons знает, как это может быть неприятно. (Если вы не знакомы, вы можете узнать больше о D&D Dice здесь.) Но вот что еще больше разочаровало: мой друид — полурослик. Ей все время везло!
У каждого персонажа D&D есть класс и раса, обладающие особыми чертами. У них также есть способность получать подвиги. Подвиги D&D придают вашему персонажу дополнительный колорит, а также дополнительные способности. Если вы не знаете, что такое умения D&D или как дать своему персонажу умение, вам нужно это руководство.
Что такое подвиги D&D?Чтение раздела о умениях в «Руководстве игрока» быстро все прояснило для меня. Это короткий раздел (в отличие от других разделов книги), и на его понимание ушло всего пять минут. Вот суть умений, найденных на странице 165:
«Умение представляет собой талант или область знаний, которая дает персонажу особые возможности. Он воплощает в себе обучение, опыт и способности, выходящие за рамки того, что дает класс».
Другими словами, умения D&D позволяют вам настраивать своего персонажа вне зависимости от его класса или расы таким образом, чтобы он соответствовал особым талантам вашего персонажа. Ваш персонаж получит особые способности, и это улучшит вашу ролевую игру.
Обратите внимание, однако, что умения и черты — это две разные вещи. Пример моего полурослика-друида выше? На самом деле это расовая черта. Она, по сути, «родилась счастливой». Умения, однако, специфичны для классов и иногда требуют определенных навыков для их выполнения. Если вы хотите быть удачливым, не будучи халфлингом, вам нужно выбрать черту Удача.
(Стоит отметить, однако, что «Расовые подвиги» являются опцией благодаря Xanathar’s Guide to Everything. Продолжайте читать для получения дополнительной информации.)
Они также отличаются от особенностей. Я знаю, черты, ноги и черты лица звучат одинаково, но на самом деле они разные. Особенности приходят с каждым классом, тогда как умения могут пересекать классы. Например, каждый волшебник использует 1d8 в качестве характеристики для повышения уровня, но не у каждого волшебника есть умение Острый ум.
Кроме того, умения выбираются вместо особенностей. Как сказано в «Руководстве игрока» (опять же, на странице 165):
«На определенных уровнях ваш класс дает вам функцию улучшения показателя способностей. Используя правило необязательных умений, вы можете отказаться от этой особенности и вместо этого взять умение по своему выбору».
Итак, когда вы получаете подвиги в 5e? Большинство классов персонажей могут выбирать умения на уровнях 4, 8, 12, 16 и/или 19. Это стандартные уровни для увеличения показателей характеристик. Например, на уровне 4 друиды могут увеличить показатель способности на 2 или два показателя способности на 1. С дополнительным правилом умения третий вариант друида — выбрать умение.
Многие игроки спрашивают, начинаете ли вы с умения на уровне 1 в 5e. Опять же, это зависит от вашего мастера подземелий. Поскольку официальные правила гласят, что вы можете получать умения только тогда, когда достигаете функции «Улучшение показателей способностей», то технически ответ — нет. Тем не менее, многие Мастера Подземелий позволяют своим игрокам начать с подвига, поскольку именно тогда ваш персонаж в первую очередь получает показатели способностей.
Зачем выбирать умение, а не функцию? Простой ответ заключается в том, что большинство умений дают вам те же преимущества функций плюс некоторые дополнительные. Другими словами, большинство умений в любом случае увеличивают показатель способности. Почему бы не получить дополнительную выгоду вместе с увеличением счета? Кроме того, умение может усилить уже имеющуюся у вас способность в вашу пользу.
Подвиги также придают вашему персонажу дополнительную изюминку. Навыки D&D могут улучшить вашу ролевую игру, как вы увидите ниже. Таким образом, умение может дать вам больше с точки зрения игрового процесса, чем стандартное увеличение показателя способности.
Поиск умений D&D 5eЕсли у вас уже есть представление о типе умения, которое вы хотели бы выбрать, или вы просто хотите лучше понять умения, вам потребуются для этого подходящие ресурсы. Вы можете найти официальные подвиги D&D в Руководство игрока , Путеводитель Ксанатара по всему и Котел всего Таши.
Если вы хотите добавить уникальные неофициальные умения D&D 5e в свою доморощенную игру, ознакомьтесь с умениями, доступными через Гильдию Мастеров Подземелий, такими как этот бестселлер «Сборник умений» или «Подвиги не подводят меня сейчас» с 40 умениями за 5e. .
Выбор умений вашего персонажаПрежде всего, прежде чем вы сможете выбирать умения D&D, вы должны убедиться, что ваш Мастер подземелий разрешает их. Многие так и делают, но, поскольку умения считаются необязательным правилом, вы захотите проверить. Это достаточно легко отменить, если ваш DM не разрешает их, но вы не захотите вкладываться, не зная!
Во-вторых, учтите, что умение можно выбрать только один раз. Другими словами, вы не можете получить одну и ту же выгоду несколько раз.
Когда придет время выбирать умение, вы можете сделать это одним из двух способов. Во-первых, вы можете выбрать тип подвига, который вы хотели бы иметь. Во-вторых, вы можете исключить умения, которые не могут быть у вашего персонажа. Оба эти метода работают вместе.
Подвиги бывают нескольких неофициальных «типов». Другие могут организовать их по-другому, но вы можете разделить их на следующие категории:
иметь на выбор полный набор умений D&D 5e.
Навыки АтакиЭти умения помогают вам сражаться и наносить удары по врагам. Примеры этих умений включают Мастер оружия, Эксперт по стрельбе из арбалета и Владелец парного оружия. Вообще говоря, они позволяют вам игнорировать стандартные правила для определенного оружия или дают вам преимущество, которого вы обычно не получаете при атаке.
Защитные уменияВ отличие от атакующих умений, защитные умения дают вам дополнительную защиту в бою. Защитные умения включают Легкобронированный, Среднебронированный и Тяжелобронированный. Большинство защитных умений дают вам возможность использовать броню, которую вы обычно не можете использовать, или помогают защитить вас каким-либо другим способом.
Умения для здоровьяЭти умения дают вам защиту или помощь в периоды плохого здоровья вашего персонажа или других персонажей. Примеры подвигов здоровья включают Целитель, Прочный и Устойчивый. Эти заклинания помогают сохранить здоровье или восстановить здоровье.
Умения заклинанийУмения, связанные с магией, подпадают под умения заклинаний. К ним относятся такие умения, как «Посвящение в магию», «Снайпер заклинаний» и «Заклинатель войны». Они также часто используются в бою, и для большинства из них требуется умение читать заклинания. В «Котел всего» Таши добавлено еще несколько вариантов магических умений, включая «Прикосновение фей» и «Адепт метамагии».
Ролевые уменияЭти умения не требуют ролевой игры для их выбора. Наоборот, ролевые навыки часто улучшают ролевой выбор, который может сделать игрок. Примеры этого типа умений включают «Вдохновляющий лидер», «Бойня в таверне» и «Актер». Эти умения часто улучшают способность, которую вы бы использовали вне боя, например, проверку характеристик, а не в бою.
Расовые умения
Расовые умения попадают во все перечисленные выше категории. Это означает, что расовое умение также может быть ролевым умением или умением заклинания. Однако к упомянутым ранее требованиям предъявляются дополнительные требования. Расовые умения могут быть получены только некоторыми расами. Изобилие удачи, например, уникально для полуросликов. Только дварфы могут приобрести Ловкость в приседаниях как черту. Так что, если ваш персонаж не соответствует расовым требованиям расового умения, то он не может иметь это умение. Узнайте больше об этих уникальных подвигах в «Руководстве Занатара по всему».
Сокращение вариантов ваших умений
Как только вы поймете, какой тип умения вы хотели бы получить, вы можете довольно легко его сузить. Во-первых, вы можете исключить любой навык, для которого вы не соответствуете предпосылке. Если у умения есть условие, это будет написано курсивом под названием умения. Предпосылки обычно включают определенный уровень навыков или способность читать заклинания.
Далее вы можете исключить умения, которые могут вам не помочь. Например, если вы ищете защитный навык и еще не умеете обращаться с легкими доспехами, вы не можете выбрать навык Умеренно бронированный.