Рикон Старк | Энциклопедия Песни Льда и Пламени
Принц Севера и Трезубца[П 1] Крон-принц Севера и Трезубца [П 2] | |
---|---|
Дом: | Старки |
Даты жизни: | родился в 295 после З.Э. |
§ Экранизация | |
Арт Паркинсон (Art Parkinson) |
Ри́кон Старк — младший сын Эддарда Старка и Кейтилин Старк, брат Робба Старка, Сансы Старк, Брандона (Брана) Старка и Арьи Старк, единокровный брат Джона Сноу.
Лютоволк Рикона — Лохматый Пёсик, самый свирепый из всего выводка. Как и все Старки этого поколения — варг[1].
Внешний вид и характер
Веселый и жизнерадостный ребенок, обаятельный и улыбчивый, как Талли, но даже в малом возрасте проявлявший присущее Старкам чувство собственного достоинства. Внешностью пошёл в мать: каштановые волосы, синие глаза. Любил сладости и игры, очень упрям для своего возраста
После отъезда матери на юг Рикон отказался стричься: его волосы стали длинными и непослушными[3]. Детство мальчика стало трудным, ему было тяжело справляться с ужасными изменениями, которые наложила на его жизнь и семью война. Эти изменения отразились и на его лютоволке Лохматом Пёсике.
Биография
Игра престолов
Рикон взял одного из лютоволчат, найденных Старками, и назвал его Лохматый Пёсик[4]. После того, как его отец уехал из Винтерфелла, а мать подолгу горевала у постели Брана, он крутился вокруг Робба и плакал[5]. Мальчик очень расстроился, когда узнал, что Робб тоже уезжает, позже Рикона нашли в склепах, где он нападал на двух мужчин с Лохматым Пёсиком и железным мечом, взятым из одного из гробов. Когда Робб уезжал, Рикон отказался выйти и попрощаться[6]. Вскоре после смерти Эддарда в Королевской Гавани Бран и Рикон видели дух отца в крипте[7].
Битва королей
Старки потрясены смертью Эддарда, и Рикон остался практически без присмотра, когда его старший брат и мать ушли на войну, в то время как его сёстры находятся в плену в Королевской Гавани. Наедине с искалеченным братом Браном в Винтерфелле Рикон становится непослушным, очень вспыльчивым. Его страх и ярость отразились и на Лохматом Пёсике, который кусает обитателей замка. Рикон подружился с Большим и Малым Уолдером Фреем, они были отправлены в Винтерфелл по договору между Роббом Старком и Уолдером Фреем [8].
Мальчик стал заложником Теона Грейджоя, когда тот захватил Винтерфелл. Позже ему удалось сбежать и скрыться в крипте замка вместе с братом, Ходором, Мирой и Жойеном Ридами и женщиной из одичалых Ошей[9]. После того, как Винтерфелл был разграблен и сожжен Рамси Сноу, беглецы вылезли наружу. В богороще они нашли умирающего мейстера Лювина, который просит их разделиться на две группы. Оша соглашается заботиться о Риконе и уводит его с лютоволком в неизвестном направлении[10].
Танец с драконами
Большинство жителей Вестероса считает Рикона мертвым. Векс Пайк – железнорождённый, уцелевший после прихода дредфортцев в Винтерфелл, спрятавшись на дереве, проследил путь Оши, Рикона и Лохматого Песика до Скагоса, после чего был схвачен и доставлен в Белую Гавань, где рассказал лорду Мандерли и Робетту Гловеру всё, что знал.
Когда Давос Сиворт попытался убедить лорда Мандерли присягнуть Станнису, то был арестован и приговорён к смерти. Его смерть была гарантом возвращения сына и наследника лорда Вимана из плена. Вместо Давоса казнили похожего на него преступника. Виман Мандерли представил деснице Векса и объяснил свои действия и дальнейшие планы:
У Русе Болтона дочь лорда Эддарда. Чтобы ему помешать, Белой Гавани нужен сын Неда… И лютоволк. Волк докажет, что мальчик на самом деле тот, кем мы его называем, если Дредфорт попытается оспорить его происхождение. Такова моя цена, лорд Давос. Провези контрабандой моего сюзерена, и я признаю Станниса Баратеона своим королём. Танец с драконами, Давос IV
Таким образом, лорд Белой Гавани пообещал присягнуть королю, если Давос привезёт ему сюзерена — маленького Рикона Старка — и его лютоволка. Когда Давос спросил, где находится Рикон, Векс метнул кинжал в карту, висевшую на стене. К ужасу Давоса, он указал на Скагос, и ему не остается ничего другого, как отправиться на печально известный остров, чтобы найти мальчика[11].
Семья
Галерея
© илл. Михайло Димитровски (TheMico)
© илл. G. H. Pongiluppi
© илл. Elia Fernández
Рикон, как и все дети Старков, в сериале старше — в первом сезоне ему 6 лет, а потому он не только уже хорошо умеет говорить, но и вполне самостоятелен. Когда в третьем сезоне Бран принимает решение разделиться и уходить за Стену, Рикон поначалу противится и хочет идти с братом, но в итоге уступает ему. Позднее, уже ночью, они с Ошей уходят в сторону Последнего Очага — дома Амберов.
Рикон снова появляется в шестом сезоне. Амберы, недовольные тем, что Джон Сноу впустил за Стену одичалых, присягают Болтонам и в знак верности отдают Рамси Рикона с Ошей, а также голову Лохматого Песика, как доказательство личности мальчика. Именно чтобы спасти Рикона, Джон всё-таки решается отбить Винтерфелл у Болтонов. Однако, мальчик всё равно погибает: Рамси притаскивает его на поле битвы за Винтерфелл, освобождает его и предлагает сыграть в игру — Рикон должен добежать до брата и его войска, пока Рамси стреляет по нему. Джон бросается на помощь брату, но не успевает, и стрела Рамси попадает мальчику в сердце. С его смерти начинается битва за Винтерфелл.
После боя, Джон говорит, что Рикон будет похоронен в крипте, рядом с отцом.
Примечания
- ^ Начиная с Битвы королей.
- ^ Начиная с Бури мечей.
Источники
- ^ Так сказал Мартин
- ^ Битва королей, Бран V
- ^ Битва королей, Бран III
- ^ Игра престолов, Бран II
- ^ Игра престолов, Кейтилин III
- ^ Игра престолов, Бран VI
- ^ Игра престолов, Джон III
- ^ Битва королей, Бран III
- ^ Битва королей, Бран VI
- ^ Битва королей, Бран VII
- ^ Танец с драконами, Давос IV
7kingdoms.ru
Как критики и зрители встретили «Игру престолов» — Статьи на КиноПоиске
Мы очень скучаем без «Игры престолов» и решили сделать специальную серию материалов «Лето без драконов». Эпизод первый: вспоминаем, как приняли сериал, когда он только появился.
HBO заказал сериал по книге Джорджа Мартина еще в ноябре 2008-го, но тогда пилот получился неудачным, его пересняли, заодно поменяв некоторых актеров. Первая серия «Игры престолов» вышла в эфир на канале HBO 17 апреля 2011 года. Он включал в себя 10 эпизодов, каждый из которых шел примерно 55 минут. Так выглядели первые отзывы иностранных критиков, а также пользователей КиноПоиска и IMDb.
На что это похоже?
«По пилоту сериала можно сказать многое, мы получили шоу на несколько лет, которое сможет подогревать наш интерес очень долго. На сравнение напрашивается „Властелин колец“, и очень приятно, что мы наконец можем видеть сериалы подобного уровня» (Vaalkary).
«„Игра престолов“ по сравнению с „Властелином колец“ как „Настоящая кровь“ по сравнению с „Сумерками“. Впрочем, это слегка упрощенное сравнение, но в плане тональности и содержимого аналогия верна. „Игра престолов“ — это эпичное фэнтези для взрослых» (FX Magazine).
«Игра престолов»«Пиар этого сериала утверждал, что по качеству он будет сравним с „Властелином колец“. Не совсем. Он похож на халтуру о Средневековье, которую снимали в 1950-х на студии Universal» (mbanat, 4/10).
«Несмотря на жанр фэнтези и присутствие некоторых фантастичных атрибутов, фильм не производит впечатления яркой доброй сказки, в которой ты уверен, что добро и справедливость восторжествует, зло и предательство будут низвергнуты, все тайны раскрыты, а главные герои, неуязвимые и бесстрашные, счастливо переживут все злоключения. В этом плане сериал скорее похож на суровую, мрачную и жестокую правду жизни, когда никто и ни в чем не может быть уверен» (Soleyl).
Персонажи и актеры
«Чтобы запомнить всех персонажей, требуется тренированная память профессионального игрока в бридж. Такого рода сериал должен начинаться с предупреждения: „Если вы не умеете считать карты, пожалуйста, вернитесь к просмотру „Секса в большом городе“»» (The New York Times).
«Игра престолов»«„Игра престолов“ принадлежит Питеру Динклэйджу, известному по фильму „Станционный смотритель“. Он настолько хорошо знаком с устройством этого мира, что с трудом его выносит. Карлик в этой истории — своего рода Мерлин без магии. Возможно, и пьяница, но он честен, сражается за собственную жизнь и при этом милосерден к другим. Если он не получит „Эмми“, кому-то должны отрубить голову (Динклэйдж получил «Эмми», головы остались на плечах. — Прим. ред.). Удерживая внимание зрителей на персонажах, сценаристы и режиссер не только привлекают тех, кто незнаком с книгами, но и не дают нам задаваться вопросами об истории и сюжете, которые могут быть важными в одном эпизоде, но затем исчезать на две-три серии» (Los Angeles Times).
«Со времен „Прослушки“ в сериалах HBO не было столь массивного актерского состава. В пресс-релизе есть настоящее семейное древо, включающее в себя семь выдающихся семейств и более 30 персонажей. И это без учета нескольких главных героев. Попытка уследить за всеми (не говоря уж о том, чтоб запомнить имена) — сложнейшая задача при просмотре этой качественной, но порой мучительной адаптации» (The Boston Herald)
«Игра престолов»«Не считая пары корявых британских акцентов (почему вообще так живуча идея, что персонажи фэнтези родом с Туманного Альбиона?), актерская игра невероятно хороша. Все актеры удобно чувствуют себя в ролях, вне зависимости от того, отрубают ли они головы (Шон Бин) или носят блондинистые парики (Гарри Ллойд и Эмилия Кларк)» (FX Magazine).
Обнаженка и секс
«В „Игре престолов“ есть волчата, что всегда здорово. Но потом сериал возвращается на привычную территорию инфантилов: кровь и кишки, бастарды, злые красотки, светловолосые нимфетки, квазилесбийские сцены, грубые мужские разговоры о гениталиях, инцест и столько женской обнаженки, что сериал легко может дать фору любому другому проекту, нацеленному на подростка пубертатного возраста» (Wall Street Journal).
«Игра престолов»«Первые 10 минут нового фэнтези-сериала HBO „Игра престолов“ напоминают о прелестях кабельного телевидения: много насилия и крови (обезглавливания, отрубание конечностей, остывающие внутренности), а также секса (полуобнаженные женщины, совокупления в нестандартных позах и излишне натуралистичные звуковые эффекты). Если вы взрослый человек, то вас это не оттолкнет, потому что „Игра престолов“ от сценаристов и продюсеров Дэвида Бениоффа и Д. Б. Уайсса быстро переходит в грандиозный сериал с политическими и психологическими интригами, яркими персонажами и непростыми сюжетными линиями. Все это приправлено щепоткой фэнтези» (Los Angeles Times).
«Особенно противно ощущение, что вся обнаженка была добавлена для привлечения женщин, ведь иначе они бы не стали это смотреть. Я не сомневаюсь, что в мире есть женщины, читающие книги в духе мистера Мартина, но, честно говоря, я не встречала ни одной участницы книжного клуба, которая бы отказалась читать новую книгу Лорри Мур (автор сентиментальных романтических рассказов. — Прим. ред.), пока все не прочитают „Хоббита“» (The New York Times).
«Игра престолов»«Будучи поклонницей книг, я с нетерпением ждала премьеру. Но в первый же вечер я увидела как минимум два изнасилования, 20 полуголых женщин, откровенную сцену секса и несколько неоткровенных. Смотрела с мужем и краснела — со мной такого никогда не было. Муж сказал, что это порнографический и непонятный сериал. Книги он не читал» ( fallingwaters999, 5/10).
«Если вы не читали книги, вам покажется, что откровенные сексуальные сцены добавили на HBO, чтобы придать сериалу остроты. Но это не так. Все, что вы видели, было в книгах. HBO молодцы, что бережно отнеслись к первоисточнику» (Jschool03, 9/10).
«Игра престолов»«Имеется также сцена оргии с участием Питера Динклэйджа (играет сводного брата короля, Тириона) и четырех красоток, одна из которых носит кожаные стринги. Говорите что угодно о креативной стороне нового поколения фэнтези-эпиков, но в любом случае все упирается в стринги» (Wall Street Journal).
«Не понравилось то, что сюжет развивается очень неторопливо, действия мало, а характеры персонажей слишком условны. Впрочем, обилие пустых бесед и затянутых сцен можно простить — все-таки перед нами сериал, а не полноценное кино. Более всего не понравились обилие постельных, почти порнографических сцен и тот факт, что главные интриги сводятся к тому, кто с кем спит и как именно спит» (
«Вот бы кто со мной так занялся сексом, как в этом сериале! Читала, что не всем это нравится, и ржала! Брутальные красавцы, сексуальные красотки — прекрасная смесь! Пожалуйста, продолжайте в том же духе! Кстати, моему бойфренду тоже понравилось» (Lucia Lawless, 10/10).
Что за новый мир?!
«Любовь, предательство, жадность, убийства, коррупция! Все это есть в мире Вестероса. Он не похож ни на один другой фэнтезийный мир» (steppy91, 10/10 ).
«Если вернуться от книги к самому фильму, что еще можно выделить в нем положительного — бесспорно, работу художников. Пейзажи, интерьеры, одежда, оружие — все очень достойно, на хорошем уровне» (surikata-n
).«Игра престолов»«Увидев первую, пилотную серию сразу понимаешь, что сериал действительно очень стоящий, а после просмотра 20 минут у меня возникло безумное желание прочитать книгу, по которой снимают сериал. Вторую серию ждал больше, чем какой-либо другой сериал» (Pulplover).
«Если ваш любимый аксессуар — розовые очки, через которые мир выглядит прекрасным и жизнерадостным, то да, это шедевр, такой же как „Клан Сопрано“. А если розовые очки вы почему-то не хотите брать и смотрите на мир трезво, то это типичный высокобюджетный середняк с блестящим фантиком и маленькой конфеткой внутри, даже не шоколадной, а карамелькой» (Npee)
«В мире, который смотрится поверхностно средневековым, всевозможные воины и женщины с британскими акцентами пытаются выжить в многовековой борьбе за власть. Несмотря на то, что многие герои — люди, где-то скрываются сверхъестественные силы и существует жутковатая раса дотракийцев, мужчины у которых похожи на кентавров, потерявших задние ноги» (
Книги Мартина лучше?
«Я фанат книг и думаю, что авторы неплохо выполнили работу по переносу их на экран. Единственный минус в том, что в первой серии действие слишком торопится, жертвуя саспенсом и персонажами. Не стоило так делать. Книги написаны идеально для адаптации, и попытка представить всех героев сразу плохо сказывается на развитии персонажей, столь тщательно проработанном в книгах» (ilinx, 7/10).
«Мартин — Тарантино от фэнтези, поэтому в истории есть прекрасные диалоги, хитросплетенный сюжет, который периодически переворачивается с ног на голову, и, конечно же, секс и насилие, которые органично вплетаются и в сюжет, и в диалоги. Кого-то это, безусловно, отпугнет. Но разве может быть правдивая жизненная история правдиво рассказана без этого?» (Bitterhowl)
Джордж Р. Р. Мартин и Питер Динклэйдж на съемках «Игры престолов»«Создатели сериала „Игра престолов“ смело взялись за неподъемное дело по превращению эпической серии фэнтези-книг в фэнтези-сериал с размахом. Смело в том смысле, что продюсеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс взяли объемную, многословную прозу Джорджа Р. Р. Мартина и точно перенесли ее на экран для огромной фан-базы. Что, в свою очередь, ставит задачу перед обычным зрителем канала HBO, не читавшим книги Мартина: будет ли он следовать за множественными сюжетными линиями, в каждой из которых много важных персонажей, а действие развивается в выдуманном мире? Сможет ли аудитория отличить Вестерос от Винтерфелла и Серсею от Сансы? Думаю, что сможет» (Entertainment Weekly).
«Музыка средненькая, но просмотру сериала не мешает. Картинка шикарная, моментально затягивает. Персонажи классно сыграны и отлично передают книжные прототипы. Есть некоторые изменения в отношениях, но в целом очень близко к книгам» (
«Сериал Game of Thrones попал в ту категорию проектов, после потребления которых дрожат руки, учащается дыхание и… когда они заканчивается, кажется будто утерян смысл всей жизни» (m3mf1s).
«Читаю вот рецензии и думаю, что я видела не тот фильм и читала не ту книгу. Убогая экранизация реально хорошей книги. Достойная экранизация? Да нет же! Почитайте — эти неожиданные повороты, реплики, мизансцена — и как это все перекрутили в фильме» (Ohona).
«Определенно, шедевр в мире телевидения, который ставит новую планку качества для фэнтезийных сериалов» (Mserikov).
Дальше смотреть не буду
«Игра престолов»«Начальная сцена, в которой несколько человек обнаруживают поле битвы, а потом попадают в засаду, очень интересная. Ничего близко к ней в первых двух сериях нет. Любители книг останутся в восторге, а остальным смотреть «Игру престолов» будет трудно» (The Boston Herald).
«Заставил себя досмотреть пилотный эпизод и с сожалением признаюсь, что больше ни минуты сериала не посмотрю. Ну ладно, секс и насилие слегка повысили гормоны в крови, но с тем же успехом можно было посмотреть „Пилу“ или порнушку» (alias-de-sired, 3/10).
«Пыталась втянуться в сериал, но не вышло. Не понимаю, как все эти люди выживают, если они ходят и постоянно убивают друг друга» (3/10).
«Больше не буду смотреть эту скукотень с сексом, обнаженкой и бессмысленной кровищей, которая захватила кабельное телевидение» (judy, 3/10 ).
www.kinopoisk.ru
Арья Старк | Энциклопедия Песни Льда и Пламени
Принцесса Севера и Трезубца | |
---|---|
Прозвища: | Арри Арья-лошадка Арья-надоеда Воронье Гнездо Ласка Белочка Голубка Солинка Нэн-чашница Кошка-Кет Слепая Бет Палочка Мерси и др. |
Дом: | Старки |
Даты жизни: | 289 после З.Э. |
Перевод | |
Варианты перевода: | Арья Старк |
Фонетика: | [ ‘а:р’ йа ста:рк ] |
§ Экранизация | |
Мэйси Уильямс (Maisie Williams) |
А́рья Старк — младшая дочь лорда Эддарда Старка и леди Кейтилин Талли. На начало «Игры престолов» ей девять лет. У Арьи есть три родных брата: Робб, Бран и Рикон, старшая сестра Санса и единокровный брат Джон Сноу. Как и все Старки этого поколения, Арья — варг, ее лютоволк — Нимерия.
Арья — одна из ПОВов серии, причем это единственный персонаж, у которого есть хотя бы по одной главе в каждой книге, включая Ветра Зимы.
Внешность и личные качества
Дерзкая и свободолюбивая, с детства предпочитающая оружие и лошадей занятиям вышивкой, Арья — полная противоположность Сансы Старк. Нед Старк замечал сходство Арьи и его сестры Лианны: те же смелость и решительность, благородство и стремление к справедливости, то же пренебрежение занятиями «настоящей леди». Арья училась сражаться на мечах, а также она превосходная наездница. Кейтилин считает, что если Арье что-нибудь запретить, ей захочется этого еще больше. Также она вспоминает, что Арья всегда говорит то, что взбредет ей в голову[1]. Арья левша[2].
В отличие от родных братьев и сестры, которые унаследовали черты Талли, Арья обладает характерной «старковской» внешностью: лишённые блеска каштановые волосы, серые глаза и вытянутое лицо, кажущееся скорбным[3]. Из всех детей лорда Эддарда она больше всех похожа на него. Арья – худенькая девочка и иногда люди принимали ее за мальчика[1]. Хотя Арья и не считается красавицей, Нед говорит, что дочь напоминает ему прекрасную Лианну и во внешности[2]. На протяжении книг мужчины обращают внимание на девочку. В Браавосе добрый человек сказал, что у Арьи милое лицо[4]. Джендри также явно испытывает симпатию к Арье, как и она к нему. Так же Арья испытывает симпатию к Эдрику Дейну, молодому лорду Звездопада и оруженосцу Берика Дондарриона, который отличался от её изначальных представлений о дорнийцах.
Наиболее близкие отношения у Арьи сложились с ее единокровным братом Джоном. Арья очень похожа на брата, который в свою очередь копия Неда. Джон считает, что Арья, как и он, «всегда оказывалась не там, где надо»[5]. Только Арья могла рассмешить Джона[5]. Теплые отношения между братом и сестрой показаны на протяжении всех книг. И Арья, и Джон вспоминают друг о друге чаще всего.
Арья прекрасно образованна. У нее хорошие познания в математике, а также она бегло говорит на высоком валирийском. В ходе обучения в храме Многоликого, Арья выучила браавосский, хотя и говорит на нем с сильнейшим акцентом.
События
Игра престолов
Когда король Роберт назначает Неда десницей, Нед решает забрать Арью и Сансу вместе с собой в Королевскую Гавань. Перед отъездом Джон Сноу делает Арье подарок – маленький меч, который Арья назвала Иглой. Джон говорит, что Арье нужно будет учиться бороться на мечах и дает ей первый урок – колоть нужно заостренным концом[6].
Джон дарит Арье меч, иллюстрация LucasDurham для © FFGПо дороге на Юг, Арья знакомится с мальчиком Микой; они часто борются на мечах[7]. Во время прогулки принц Джоффри и Санса видят, как Арья и Мика борются. Джоффри начинает задирать мальчика и Арья пытается спасти друга, в этом ей помогает Нимерия, которая кусает Джоффри за руку. Принц незамедлительно рассказал обо всем родителям, хотя промолчал о том, что сам спровоцировал Арью. Роберт решает, что он и Нед Старк накажут каждый своего ребенка. Но Серсея требует убить лютоволчицу. Девочка решает прогнать Нимерию, чтобы сохранить ей жизнь. В этом ей помогает Джори Кассель. Королева была в ярости из-за того, что Нимерия сбежала и взамен требует убить Леди, лютоволчицу Сансы[7]. Личный телохранитель Джоффри, Сандор Клиган, выслеживает Мику и убивает его. С этого дня Арья начинает ненавидеть Пса[8].
В Королевской Гавани Нед обнаруживает Иглу, но Арья отказывается выдавать Джона и говорить, что именно он подарил ей такой подарок. Нед не стал отнимать меч, напротив, он решает, что если Арья так заинтересована в фехтовании — то пускай обучается. Арью начинает обучать Сирио Форель – знаменитый фехтовальщик из Браавоса. Девочка многому учится у Сирио, а также именно он рассказывает ей о боге смерти – Многоликом. Сирио дает Арье странные и веселые задание, например, гоняться за кошками в Красном Замке. Во время выполнения задания, Арья обнаруживает тайных проход в замок. Там она подслушивает разговор двух мужчин, которые по описанию кажутся Варисом[9] и Иллирио. Они говорят о ее отце, королеве Серсее, а также о маленьких пташках[10].
Когда отца Арьи взяли под стражу, гвардейцы Ланнистеров приходят за Арьей и говорят, что их послал сам Эддард. Сирио быстро понимает, что они лгут и начинает боротся с ними, дав Арье возможность сбежать[11]. Девочка убегает из Красного Замка по тайному проходу, который она нашла. Однако, из Королевской Гавани ей сбежать не удается – ворота города под охраной. Арья живет в Блошином Конце. Она вылавливает голубей и крыс, а затем продает их, тем самым зарабатывая себе на еду. Так она живет до суда над отцом. Она присутствует на площади перед Великой септой Бейлора, когда ее отца судят. Там же присутствует вербовщик Ночного Дозора Йорен. Он узнает девочку и утаскивает ее с площади, чтобы она не видела казнь лорда Эддарда, и увозит ее из Королевской Гавани[12].
Арья смотрит на суд над отцом, © илл. Чечилии Лателла (cabepfir)Битва королей
Арья сбегает из Королевской Гавани вместе с Йореном и его отрядом из новобранцев в Ночной Дозор. Чтобы скрыть личность Арьи, Йорен обрезает ее волосы и говорит, что теперь она не Арья, а Арри – новобранец, путешествующий на Стену. На самом деле Йорен хотел доставить Арью домой, в Винтерфелл. Спустя некоторое время, отряд Йорена укрылся в брошенном замке близ Божьего Ока и подвергся нападению людей Амори Лорха. Арри, Джендри, Пирожок и Ломми Зеленые Руки спасаются, бежав через подземный ход. Перед побегом Арья спасает троих заключенных, которые отправлялись в Ночной Дозор — Якена Хгара, Роржа и Кусаку[13].
Она продолжает путешествие с выжившими, пока всю компанию не захватывает сир Григор Клиган и его отряд[14]. Восемь дней пленных держали в сарае. Затем они попадают в Харренхолл и там становятся слугами у Ланнистеров. Несколько дней спустя она вновь видит Якена и остальных спасенных ею, которые теперь служат Амори Лорху[15]. Арья создает свой «список». Туда она заносит людей, которых ненавидит и хочет убить.
Однажды ночью Якен пришел к Арье и сказал, что убьет любых троих ею названных людей за троих, кого она спасла. Первым человеком становится Чизвик: Арья подслушала, как он хвалился тем, что участвовал в групповом изнасиловании. Он умирает через три дня. Следующим человеком становится Виз, за то, что постоянно бил друзей Арьи и ее саму; также Арья ненавидела собаку Виза. В итоге эта самая собака и загрызла своего хозяина. Арья долго думала над третьим именем, она сообразила, что нужно назвать кого-то более важного – например, Тайвина Ланнистера или Амори Лорха.
Когда в замок приводят пленных северян — Робетта Гловера и его отряд — Арья просит Джендри помочь ей освободить их, но он отказывается. В ту же ночь Арью находит Якен и просит ее назвать третье имя. Арья просит Якена помочь ей в освобождении северян, но он говорит, что может убить только одного часового. Тогда Арья называет Хгару его собственное имя — Якен. Потрясенный убийца соглашается помочь, взамен Арья должна будет назвать имя другого человека. Арья, Якен, Рорж и Кусака убивают всех охранников и освобождают пленных. Арья выполняет обещание и забирает имя Якена. Она хочет назвать нового человека, но Якен указывает ей на все трупы, лежащие возле них и говорит, что долг Многоликому и Арье уплачен. Затем, Якен,к изумлению Арьи, прямо перед ней меняет лицо, сказав, что «этому человеку[Якену] пришло время умереть». На прощание он дает ей монету; если она когда-нибудь захочет его найти — пусть подойдет к любому человеку из Браавоса и скажет «валар моргулис». Примечательно, что Якен называет Арье все ее имена (Ласка, Арри, Арья), а позже вообще называет ее «миледи Старк».[16].
На следующее утро, в замке появляется Русе Болтон. Арья представляется Нимерией, или Нэн для краткости. В благодарность за помощь в освобождении северян, Нэн становится чашницей. Арья случайно встречает оруженосца Робба, за которого ей предстоит выйти замуж по договору с Фреями[16].
Буря мечей
Арья продолжает путь на север. В одном из своих снов Арья вселяется в Нимерию и видит, как волчица загрызла нескольких членов Бравых Ребят, которых отправили на поиски Арьи и ее друзей.
По пути, компания попадает в руки Братства без Знамен. Там она узнает Харвина, одного их гвардейев ее отца. Харвин признает в ней Арью Старк[17]. Арья путешествует вместе с братством до их убежища. Там она встречает взятого в плен Сандора Клигана. Она обвиняет его в убийстве Мики, и Берик Дондаррион требует от Сандора испытания поединком. Сандор выигрывает и таким образом признаётся собравшимися невиновным[18].
В братстве Арья знакомится с оруженосцем лорда Берика – Эдриком Дейном, молодым лордом Звездопада. Она проникается симпатией к молодому оруженосцу. Эдрик рассказывает Арье, что Джон Сноу – его молочный брат. Кормилица Эдрика – Вилла – является родной матерью Джона. Также он рассказывает Арье историю о своей тетке Эшаре Дейн. Он говорит, что Эшара и отец Арьи любили друг друга. Арью крайне разозлили такие слова, она говорит, что ее отец не любил никого кроме ее леди-матери. Она обиженно уезжает, но ее настигает Харвин и говорит, что все это было очень давно, до того как ее родители поженились.
В братстве Арья чувствует себя одиноко, после того, как она, Джендри и Пирожок «пошли разными путями». Она пытается бежать, но ее в плен захватывает Сандор Клиган[19]. Он хочет привезти Арью в Близнецы, где сейчас находятся леди Кейтилин и Робб. Таким образом он надеется получить место в свите северян[20]. Они достигают Близнецов как раз в тот момент, когда начинается Красная Свадьба. Арья видит смерть матери и брата, пытается бежать в замок, однако Сандор успевает удержать ее, тем самым спасая от неминуемой смерти[21].
Сандор решает отвезти Арью к ее тетке Лизе Аррен, вдовствующей леди Долины, и выручить за это денег. Тем не менее, по дороге в Долину у них возникают трудности и Пес решает продать Арью Черной Рыбе. Вместо Орлиного Гнезда они едут в Риверран[22]. По пути они останавливаются в гостинице, там им попадается Щекотун, Полливер и молодой оруженосец. Сандор напивается и устраивает драку. Арье удается ранить оруженосца в живот, Сандор убивает Полливера, хотя и получает ранение в бок. Щекотун пытается напасть на Пса сзади, что дает Арье возможность его убить. Потом она добивает оруженосца, который к тому моменту уже истекал кровью[23].
Арья и Пес отправляются в Солеварни, однако Сандор слишком слаб. Он падает с лошади, не в силах продолжить путь. Сначала Арья хотела заколоть его, однако потом решила оставить его умирать долгой и мучительной смертью. Она отправляется в Солеварни одна и садится на корабль до Браавоса, дав капитану железную монету Якена и сказав «валар моргулис»[23].
Пир стервятников
Кошка-Кет. © илл. René AignerВо время плавания в Браавос на «Дочери Титана», Арья использует имя Солинка. Капитан и моряки сказали Арье свои имена и попросили запомнить их. Многие на корабле боятся девочку. Капитан отправляет своего старшего сына сопровождать Арью до порта, когда она сойдет с корабля[24].
В Браавосе Арья находит Черно-Белый Дом[24]. Там ее встречает добрый человек. У Арьи возникают некоторые трудности с становлением безликой – добрый человек, жрец храма, понимает, что Арья жаждет мести и в душе все равно остается волком из Винтерфелла. Арья уговаривает безликого дать ей шанс. Он соглашается и начинает ее обучение. Чтобы стать безликой, Арье нужно «потерять» свою личность. На вопрос «кто ты?» Арья отвечает «никто», хотя добрый человек по-прежнему считает, что она врет и не отказывается от личности Арьи. Он просит Арью выкинуть всю ее одежду и все ее вещи, чтобы избавится от прежней жизни. Арья поступает, как ей сказали – она выкидывает всю одежду и личные вещи в море. Однако, она не может выкинуть подарок Джона — Иглу. Она прячет клинок в надежном месте[25].
Первым заданием Арьи становится перевоплощение в кошку Кет – помощницу рыбака. Она должна узнавать различные секреты жителей города и сообщать их доброму человеку. Попутно она изучает браавосский, а также учится лгать.
Однажды Арья встречает Дареона – дезертира Ночного Дозора, и убивает его. Тогда же она встречает Сэма Тарли, однако они не представились друг другу[26].
После этого инцидента с убийством, девочка пьет «молоко для Арьи». На следующее утро она просыпается слепой[26].
Танец с драконами
Арья продолжает службу в храме многоликого. Она остается слепой из-за молока, которое пьет каждый вечер. Арье продолжают сниться волчьи сны, в которых она вселяется в Нимерию. Однако, она никому об этом не рассказывает. Арья пытается оставить свою личность позади, хотя это у нее плохо получается.
Добрый человек дал Арье новую личину – слепая Бет. Она бродит по улицам Браавоса, выпрашивая деньги, но главной ее задачей является подслушивание разговоров и секретов. Арья стала хорошим лжецом и научилась выявлять ложь в других людях[27].
Арья вернула свое зрение после того, как смогла распознать доброго человека, когда тот ударил ее. Он думает, что она сделала это с помощью простых ощущений, хотя на самом деле Арья видела его глазами кошки, которая пряталась в кустах.
Слепая Бет by Thaldir для © FFGПосле добрый человек вместе с Чумным дают Арье первое настоящее задание – убийство. Она должна избавится от старика, который продает страховки для кораблей. В тот же день безликий отводит ее в секретную комнату храма. Там везде висят тысячи лиц разных людей. Добрый человек «примеряет» на Арье лицо уродливой девочки, которую постоянно избивал отец и которая сама пришла в храм за смертью.
Сначала Арье было трудно решится на это убийство, так как она не понимала почему кто-то решил убить старика. Однако, потом Арья находит свой личный «стимул» для убийства — ее отец прожил меньше, чем этот старик, и почему кто-то до сих пор жив, а ее отец уже умер. Арья несколько дней не может выполнить задание, так как старика постоянно охраняют. Также она замечает, что все монеты, которые ему дают, он проверяет «на зуб». Она решает использовать эту привычку старика – Арья незаметно крадет мешочек с монетами, и подменивает одну монетку на другую, покрытую ядом. Через некоторое время у старика останавливается сердце[4].
После этого задания, добрый человек дает Арье халат черно-белого дома и отправляет ее на обучение к Изембаро.
Ветра зимы
Арья продолжает обучение в черно-белом доме. Ей достается новая личность – Мерседина, которую все называют Мерси. Она — актриса в театре «Врата», руководителем которого является Изембаро. По ночам Арье все также снятся волчьи сны. На этот раз ей приснилось чардрево, наблюдающее за ней.
Когда Харис Свифт прибывает в Браавос для переговоров с Железным Банком, актеры театра играют на сцене «Кровавого десницу». Пьеса рассказывает о пребывании Тириона Ланнистера на посту десницы короля Джоффри. Мерси играет служанку[П 1], которую изнасиловал карлик-десница. В постановке также присутствует мальчик-король и толстый король.
Когда представление начинается и приближается второй акт, где играет Мерси, девочка замечает двух охранников Харриса. Одним из них является Рафф Красавчик. Арья решает убить еще одного человека из «списка». Мерси подходит к охранникам и говорит, что сделает для них все, что угодно. Рафф соглашается на такое предложение.
Они приходят в комнату Мерси. Когда Рафф называет Мерси свое имя, она отвечает: «Я знаю». Девочка прикасается к его члену через ткань бриджей, но вместо того, чтобы приласкать Раффа, она перерезает ему паховую артерию, лишая гвардейца возможности передвигаться. Рафф говорит, что ему срочно нужна помощь и просит Мерси отвести его к врачу. Мерси в ответ достает клинок и прорезает красавчику горло. Таким образом, Арья отомстила за убийство Ломми Зеленые Руки. Она скидывает труп Раффа в канал и возвращается в театр, так как ей еще нужно отыграть второй акт[28].
Список Арьи
Находясь в плену у людей Григора Клигана в Речных Землях, по дороге в Харренхолл, Арья составила список людей, которым желала смерти, и повторяла его, как молитву, днем и ночью, в надежде когда-нибудь потом найти и убить этих людей. Других молитв она не помнила и считала, что на дороге в Харренхолл богов нет. Состав списка менялся несколько раз — некоторые его участники действительно были убиты, а также Арья добавляла новые имена.
Убиты:
Живы:
Убранные из списка:
В сериале этот список звучит несколько иначе: Джоффри, Серсея (мотивация та же, что и в книге — казнь отца), Уолдер Фрей (организатор убийства брата), Меррин Трант (убил Сирио Фореля), Тайвин Ланнистер (главный виновник гражданской войны), Берик Дондаррион, Торос из Мира (продали Джендри Мелисандре), Красная Женщина (купила у Братства без знамён Джендри), Илин Пейн (был убран из списка, так как персонаж исчез из сериала в связи с болезнью актера), Гора (мотивация та же, что в книге — казнь отца и концлагерь в Харренхолле), Пёс (мотивация та же, что и в книге — убийство Мики). Также во втором сезоне она называла в списке Полливера (отнял Иглу и убил Ломми). В пятом сезоне их остается всего четверо (остальные либо умерли, либо забыты): Серсея, Уолдер Фрей, Меррин Трант, Гора. В пятом сезоне она жестоко убивает Транта. В шестом сезоне во время «Игры Ликов» Бродяжка заставляет Арью признать, что та вычеркнула Пса из списка, так как перестала его ненавидеть. В том же шестом сезоне, вернувшись в Вестерос, она прибывает в Близнецы и убивает сперва Лотара и Чёрного Уолдера, затем Старого Уолдера, а затем и всех остальных Фреев-мужчин.
Черновой образ
В самом начале работы над циклом Джордж Мартин рассматривал такой вариант развития сюжета: перед арестом, Нед помогает Кейтилин и Арье бежать из столицы в Винтерфелл. Здесь их настигает Тирион, успешно захватывает замок, но Кейтилин, Арье и Брану удается бежать. Они ищут помощи у Джона и Бенджена на Стене, но связанные клятвой, они отказывают им. Старки вынуждены бежать дальше за Стену, где встречают Манса. Во время нападения иных Кейтилин погибает, а детям удается спастись. Впоследствии к Старкам примыкает Тирион. Он безответно влюбляется в Арью, которая предпочитает ему Джона, но оба тяготятся этим чувством, пока «тайна происхождения Джона не откроется в конце трилогии» [29].
Галерея
Арья Старк. © илл. Михайло Димитровски (TheMico)
© илл. Elia Fernández
© илл. G. H. Pongiluppi
© Худ. Shreiber Jenny
Семья
7kingdoms.ru
«Игра престолов»: проблема со Старками | Общество | ИноСМИ
Вообще-то совершенно излишне говорить, что кино, в котором летают драконы, расхаживают Белые ходоки и грейджойствует Эурон Грейджой, трудно назвать вершиной психологического реализма. Но я все-таки это скажу — по двум причинам. Во-первых, иногда в «Игре престолов» встречаются действительно интересные, неоднозначные и трогательные истории (см. последнюю трагедию Тириона). Во-вторых, иногда в этом сериале бывают блестящие и остроумные реплики — настоящие находки.
Вся беда — в масштабе и устойчивости. На короткой дистанции «Игра престолов» временами очень хороша — отличные диалоги, интересные драматические эффекты. Однако это не всегда вписывается в большой сюжет и в систему причинно-следственных связей. Иными словами, у сериала большие проблемы с развитием характеров. И хуже всего дела с этим обстоят у Старков, характеры которых так часто откатываются назад, что зачастую кажется, что персонажи движутся по кругу.
Возьмем, например, компетентность Сансы в «Правосудии королевы». Вам она не показалась странной? Мне вот показалась. Санса, — та самая Санса, которая все время жаловалась, что отец защищал ее, а не учил, которая так мало переняла у своей матери, что не знала даже, как правильно принять Бриенну на службу, которая не смогла привлечь никого из северян под знамена Старков, которая по непонятным причинам не позволила Джону Сноу воспользоваться в битве поддержкой Мизинца и совершила не один десяток других грубых ошибок, — внезапно демонстрирует невиданные управленческие навыки. Девушка, не сумевшая убедить ни одну из северных семей встать на ее сторону, вдруг инстинктивно понимает, как ей убедить лордов отдать ей все излишки зерна под условием, что они получат это зерно назад, если оно не понадобится? Как это произошло? Она — второй Сэм Тарли? Или она нашла где-то учебник по подготовке к зиме и стала следовать его указаниям?
Поймите меня правильно: я рада, что у Сансы проснулся здравый смысл и что она начала заботиться о своих людях. Однако такой скачок нервирует a) потому что до этого Санса постоянно подчеркивала свою неподготовленность; и б) потому что такое скачкообразное развитие характера в сериале мы видели уже не раз — и оно никогда ни к чему не приводило. Эффект сохранялся в течение серии — или, в лучшем случае, сезона — а потом выветривался. Помните, черное платье, которое она надела в Долине? И что было дальше?
Именно поэтому то, как быстро иссякла ее преданность Джону Сноу, стоило вернуться Брану, меня слегка удивило, но нисколько не шокировало. Все эти замечательные проявления нежных родственных чувств ничего не значили. Они были сугубо временным явлением, и Санса при первой же возможности возвращается к старым предрассудкам, которые она, казалось бы, переросла, посмотрев мир. Похоже, на деле она так ничему и не научилась. Она по-прежнему молится на законнорожденность и считает Брана, который младше Джона, лучшим Старком, чем его старший брат. Более того, Санса мечтает провозгласить его королем. Короче говоря, она так деградировала, что я почти ожидала, что она снова сделает себе южную прическу и захочет выйти замуж за Джоффри.
Я обещала, что не буду говорить о нелепом обучении Арьи, поэтому давайте перейдем к Джону Сноу. Это случай крайне унылый, но показательный. На наших глазах Джон вырос — если можно так сказать — в благонамеренного, прагматичного, но импульсивного и некомпетентного лидера. Он легко попадается в ловушки и при этом не любит принимать решения. Еще он отвратительный переговорщик. Даже трудно понять, что ему мешает — то ли глупость, то ли застенчивость, то ли честность, то ли гордыня.
Помните, как он встретился с вождями одичалых, и они спросили его, где находится Манс Налетчик? Помните, что он ответил? «Я пронзил его сердце стрелой».
За это его чуть не убивают. Хорошо хоть Тормунд объясняет, что Джон убил Манса, чтобы спасти его от сожжения заживо. Его поиски союзников перед Битвой бастардов выглядели немногим лучше. Без сира Давоса и Лианны Мормонт за ним бы никто не пошел.
Однако в итоге Джон вроде бы перестает быть ходячей депрессией, не способной внятно сформулировать собственную позицию. Он умело затыкает Сансу, когда она порывается наказать детей Кастарков и Амберов за преступления родителей. Джон не считает это правильным и вполне убедительно доказывает свою правоту, демонстрируя при этом присутствующим лордам, что он не мягок, а справедлив.
Но это же «Игра престолов» — и он не может не вернуться к прежнему. В их беседе с Дейенерис за ним числится пара неплохих реплик, но в целом он опять удручающе неумело ведет переговоры. Как отмечает Тирион, его требования бессмысленны и неразумны. Почему он ожидает, что абсолютно чужой человек полетит ему на помощь, поверив его голословным утверждениям, в принципе невозможно понять. Неужели он настолько не понимает людей, что ему даже в голову не приходит как-то доказывать свои слова? Если так, то какой тогда из него лидер? Он легко мог бы убедить слушателей, рассказав, как он вернулся из мертвых, и показав шрамы. Но нет. Почему-то он так не делает. В итоге вместо убедительной откровенности мы получаем очередные умолчания, которые заставляют Джона выглядеть еще тупее и безнадежнее и опять обнуляют развитие его характера.
Теперь о Бране. Раньше мы видели, как он учится у Трехглазого ворона и путешествует в компании Миры и Бенджена Старка. В этих сценах он был совсем не похож на того отрешенного психа, в которого теперь превратился. Он наблюдал сцены из детства своего отца в Винтерфелле с абсолютно нормальными любовью и интересом. Так почему теперь он не может даже обнять сестру в ответ на ее объятие? Почему ему взбрело в голову сказать Сансе, как хорошо она выглядела той ночью, когда ее изнасиловали?
Я видела версию о том, что Бран просто слишком много пережил и в результате утратил способность испытывать нормальные человеческие эмоции. Может быть это и так, но раньше на это ничто не указывало. Если бы, например, мы наблюдали, как встревоженная Мира безуспешно пытается с ним по-человечески поговорить, это бы многое объясняло. Без этого мы вынуждены смириться с тем, что он просто внезапно изменился. Может быть, все дело в прикосновении Короля ночи. Может быть, Брана так травмировала история с Ходором. Может быть, Трехглазым воронам эмоции вообще не полагаются. Кто знает? Его история не дает нам никаких объяснений — изменения его характера просто бессмысленны и о них лучше не задумываться. Вообще стоит попытаться сделать какие-либо выводы с учетом того, что нам вроде бы известно о Бране — скажем, что он умный, — как вся логика начинает рушиться. Помните, как Брана коснулся Король ночи? Помните, это означало, что упыри теперь могут проникнуть в пещеру, которая раньше была от них защищена? Вроде бы это должно было навести Брана на мысль о том, что не стоит ему пробивать в Стене брешь. Не навело.
Конечно, мне тоже нравятся Старки. Они всем нравятся. Однако чтобы их любить, главное — не задумываться о том, что они делают. Если прочие персонажи просто постепенно превращаются в воплощенные стереотипы, то Старки настолько неподвластны логике развития характеров, что любой их поступок теоретически может иметь любой смысл.
Этот сезон «Игры престолов» многие критикуют — и, в общем, справедливо — за многочисленные неуклюжие объяснения (см. перевод пророчества, сделанный Миссандеей). Однако есть определенная ирония в том, что сериал, который явно перебарщивает с объяснениями, одновременно, не может толком объяснить поведение самых любимых публикой персонажей.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru
Как за 7 сезонов изменились главные герои «Игры престолов»
Мы сравнили, как выглядели 7 основных персонажей и один дракон в первом сезоне и в седьмом. Некоторых невозможно узнать! Больше всего, конечно, поменялись дети-актеры. А маленький дракон, ростом с птичку, вымахал в огромное чудовище, от вида которого по коже мурашки.
Несостыковки в возрасте разных героев произошли потому, что первые две книги разорвали частями, и сюжетные линии каждого героя прописывали в сериале отдельно. Например, история Брана закончилась в четвертом сезоне, и его не было в пятом совсем. Появился он уже в шестом.
ТИРИОН ЛАННИСТЕР
Тирион Ланнистер
Возраст персонажа:
31 год (в первом сезоне)
39 лет (в седьмом сезоне «Игры престолов»)
(Актеру Питеру Динклейджу в седьмом сезоне «Игры престолов» 48 лет)
Тирион Ланнистер — карлик, известный многим по прозвищам Бес и Полумуж. Он один из представителей дома Ланнистеров, младший сын лорда Тайвина. Хотя Тирион маленького роста, зато ему достались ум, проницательность и отвага.
ДЕЙНЕРИС ТАРГАРИЕН
Дейнерис Таргариен
Возраст: 16 лет (в первом сезоне)
22 года (в седьмом сезоне «Игры престолов»)
(Эмилия Кларк – 30 лет)
Дейнерис — последняя из королевского рода Таргариенов, дочь печально известного короля Эйриса II Безумного. Она начианет свое путешествие с Востока, пытаясь найти себе союзников, чтобы вернуться в Семь Королевств и отвоевать Железный Трон. В самом начале она становится хозяйкой-«матерью» трех вылупившихся из яиц драконов — Дрогона, Рейгаля и Визериона.
САНСА СТАРК
Санса Старк
Возраст:
14 лет (в первом сезоне)
19 лет (в седьмом сезоне «Игры престолов»)
(Софи Тернер – 21 год)
Санса — старшая дочь Эддарда Старка и Кейтилин Старк, сестра Робба Старка, Арьи Старк, Брана Старка и Рикона Старка, единокровная сестра Джона Сноу. Сансу выдают за жестокого короля Джоффри Баратеона, а после его смерти — за еще более жестокого Рамси Болтона. Но девушка убегает от изверга и встречается со своим братом Джоном. С ним вместе они побеждают Болтонов.
ДЖОН СНОУ
Джон Сноу
Возраст:
17 лет (в первом сезоне)
22 года (в седьмом сезоне «Игры престолов»)
(Кит Харрингтон – 30 лет)
Джон Сноу — незаконнорождённый сын Эддарда Старка и неизвестной женщины, единокровный брат законных детей лорда Старка — Робба, Сансы, Брана, Арьи и Рикона; брат Ночного Дозора и впоследствии его лорд-командующий. Сноу предательски убивают рыцари Ночного Дозора, и его воскрешает Красная Женщина Мелиссандра. В конце шестого сезона Джон убивает Рамси Болтона, скормив его собственным псам.
БРАН СТАРК
Бран Старк
Возраст:
7 лет (в первом сезоне)
16 лет (в седьмом сезоне «Игры престолов»)
(Айзек Уильям Хэмпстед-Райт – 18 лет)
Брандон Старк, более известный как Бран — сын Эддарда Старка и Кейтилин Талли. В начале повествования семилетнего Брана выталкивает с башни Джейме Ланнистер за то, что мальчик подсмотрел, как он и его сестра занимаются любовью. Бран сломал позвоночник и должен был остаться калекой, но со временем открыл в себе новые, сверхъестественные таланты. Он — варг и древовидец (способен вселяться в тела других существ, животных и людей и видеть прошлое и будущее).
АРЬЯ СТАРК
Арья Старк
Возраст:
9 лет (в первом сезоне)
17 лет (в седьмом сезоне «Игра престолов»)
(Мэйси Уильямс – 20 лет)
Арья Старк — младшая дочь лорда Эддарда Старка и леди Кейтилин Талли. На начало «Игры престолов» ей девять лет. У Арьи есть три родных брата: Робб, Бран и Рикон, старшая сестра Санса и единокровный брат Джон Сноу. Арья мстит за смерть родителей.
СЭМВЕЛЛ ТАРЛИ
Сэмвелл Тарли
Возраст:
17 лет (в первом сезоне)
24 года (в седьмом сезоне «Игры престолов»)
(Джон Брэдли — 28 лет)
Сэмвелл Тарли — один из новобранцев Ночного Дозора. Он — старший сын заслуженного полководца, который мечтал воспитать из Сэма воина, но Сэмвелл вырос трусливым толстяком, котоорый больше любил книги. Отец предпринимает попытку закалить сына, выслав его в Ночной Дозор, где Сэм стал одним из ближайших друзей Джона Сноу.
ДРАКОН ДРОГОН
Дракон Дрогон
Дрогон — один из драконов Дейнерис. Она назвала его в честь супруга Кхала Дрого. Из трех драконов Дрогон — наиболее крупный и самый агрессивный. Дейнерис вырастила его и вскоре оседлала. Дрогон – огнедышащий дракон.
Возраст — примерно 7 — 9 лет
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Толстяк Сэмвелл Тарли из «Игры престолов» (актер Джон Брэдли): «В мире нечисти и драконов всем только мой вес кажется неправдоподобным»
Актер рассказал корреспонденту «Комсомольской правды» о новом сезоне, своем герое и бестактных вопросах от преданных фанатов (подробности)
www.spb.kp.ru
Рейтинг: 4.88 ID: 81125 | |||
Книги автора Старки | |||
Комментарии и оценки к книгам автора | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Объявления | |||
Где купить книги автора? | |||
Нравится книга? Поделись с друзьями! | |||
|
www.rulit.me
Старки — это… Что такое Старки?
Старки — (Starkey) Томас (около 1499, Ренбери, Чешир, конец августа 1538, Лондон), английский политический мыслитель, гуманист. В 1535 36 капеллан Генриха VIII. В своих трактатах выступил как сторонник сохранения сословного строя и феодальной… … Большая советская энциклопедия
СТАРКИ Дж. — (Starkey) Джеймс (1895–1938), англ. протестантский специалист по библ. археологии. Ученик и сотрудник *Питри Флиндерса. Был одним из самых выдающихся полевых исследователей археологии *Палестины в период между двумя мировыми войнами. Наибольшую… … Библиологический словарь
СТАРКИ Ж. — (Starcky) Жан. свящ. (p.1909). франц. католич. библеист, востоковед и археолог. Работал в Ливане, где изучал памятники Пальмиры. Был проф. Свящ.ПИСАНИЯ НЗ в Католическом ин–те (Париж). Один из организаторов передвижных выставок *музея «БИБЛИЯ и… … Библиологический словарь
Старки Томас — Старки (Starkey) Томас (около 1499, Ренбери, Чешир, ‒ конец августа 1538, Лондон), английский политический мыслитель, гуманист. В 1535‒36 капеллан Генриха VIII. В своих трактатах выступил как сторонник сохранения сословного строя и феодальной… … Большая советская энциклопедия
Ричард Старки — Ринго Старр Ringo Starr Полное имя Ричард Старки Дата рождения 7 июля 1940 (68 лет) Место рождения Ливерпуль, Англ … Википедия
Список песен The Beatles — В таблицу включены все песни записанные и/или написанные The Beatles. В колонках Название, Год и Альбом представлены названия песен, год записи и альбомы, на которых они были выпущены. В колонке Автор(ы) представлены авторы песен. Авторство… … Википедия
Ринго Старр — Ringo Starr … Википедия
Liverpool 8 — Студийный альбом … Википедия
Y Not — Студийный альбом Рин … Википедия
Морин Кокс — Персона:бывшая жена Ринго Старра Имя:Морин Тигретт(Старки) Имя при рождении:Мэри Кокс Дата рождения:4 августа 1946 Место рождения:Ливерпуль,Англия Гражданство:Англия Дата смерти:30 декабря 1994 Место смерти:Сиэтл,штат Вашингтон. Отец:Иосиф Кокс… … Википедия
dic.academic.ru