Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Курочка ряба игры – Игра Курочки Рябы онлайн

Posted on 22.02.202004.08.2019 by alexxlab

Содержание

  • Игры и упражнения на тему «Курочка Ряба»
    • Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»
      • Цели:
      • Оборудование:
    • Содержание:
      • Показ настольного театра «Курочка ряба»
      • Дидактическая игра «Найди тень»
      • Дидактическая игра «Сколько яиц?»
      • Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»
      • Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»
      • Конструирование «Курятник»
      • Рисование карандашами «Гнездо»
      • Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»
      • Упражнение «Перенеси яйца»
      • Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»
      • Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»
      • Музыкально-ритмическое упражнение «Цып-цып, мои цыплятки»
      • Упражнение «Прокати яйцо»
      • Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое»
      • Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»
      • Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»
      • Лепка «Яичница на сковороде»
      • Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»
  • Дидактическая игра: «Курочка Ряба» — КиберПедия
  • План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Игра — драматизация по сказке «Курочка ряба».

Игры и упражнения на тему «Курочка Ряба»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.
Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета.
Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.
Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).
Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.

Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде.
Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки.
Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки.
Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры.
Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета.
Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.
Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.
Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета.
Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.
Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.
Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки.
Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов.
Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».

Содержание:

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». 

Дидактическая игра «Найди тень»

— Посмотрите на эту картинку.

— Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра «Сколько яиц?»

— Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»

— Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.


— Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.

— Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.

Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»

— Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.

Конструирование «Курятник»

— Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр. Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса. Двухэтажный курятник — дом для кур готов!

Рисование карандашами «Гнездо»

— Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.

— Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

— Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Упражнение «Перенеси яйца»

Дети переносят ложкой яйца из корзины в яичную клетку. (Под песню «Воспитание).

Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.
Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?
Пи-пи-пи! (Дети повторяют).

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

— Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

Музыкально-ритмическое упражнение «Цып-цып, мои цыплятки»

Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им.

Упражнение «Прокати яйцо»

— Возьмите в руки яйцо и прокатите его по дорожке.

Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое»

— На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

— Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

— Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

Лепка «Яичница на сковороде»

— Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»

Дети танцуют под музыку по показу воспитателя.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Курочка Ряба»

vospitatel.com.ua

Дидактическая игра: «Курочка Ряба» — КиберПедия

Дидактическая задача:напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку с воспитателем. Способствовать активизации речи, продолжать учить строить фразы. Учить драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Игровая задача:

вспомнить русскую народную сказку и её героев.

Игровые правила:слушать внимательно сказку, завершать фразы.

Игровые действия:изображать простые действия (бил – бил не разбил), звукоподражания (заплакали дед и бабушка, курочка кудахчет).

Материал:настольный театр (на ложках) с ширмочкой, герои сказки.

Ход игры:Педагог вносит настольный театр (на ложках) и говорит: «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о Курочке Рябе. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» (Педагог начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей вклю­читься в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их). Жили — были дед… (да баба). Была у них курочка… (Ряба). Снесла курочка… (яичко), не простое, а…(золотое). — Дед бил, бил — не разбил. — Баба била, била… (не разбила). Вдруг мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и… (разбилось). Дед плачет, баба плачет, а курочка… (кудахчет): — Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а… (простое)! При затруднении педагог начинает сам фразу, задает сопутствующие вопросы.

В заключительной части педагог хвалит детей, что внимательно слушали сказку. Спрашивает: понравилась ли сказка.

 

Дидактическая игра: «Репка»

Дидактическая задача:напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку с воспитателем. Способствовать активизации речи, продолжать учить строить фразы. Учить драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Игровая задача:вспомнить русскую народную сказку, ее героев.

Игровые правила:внимательно слушать рассказ сказки, завершать фразу.

Игровые действия:изображать простые действия героев (тянуть репку).

Материал:коробочка, настольный театр: герои сказки.

Ход игры:Педагог вносит коробочку, в которой лежат герои сказки. Расставляет их на столе. Воспитатель говорит: «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о репке. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» (Педагог начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия, произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей вклю­читься в разговор, завершая начатую педагогом фразу. Далее воспитатель произносит следующие фразы, побуждая детей завершить их

). Посадил дед… (репку) и говорит: «Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!» Выросла репка… (большая-пребольшая). Пошел дед репку рвать…: (тянет – потянет), вытянуть не может. Позвал дед … (бабку). Бабка за… (дедку), дедка за… (репку). Тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка… (внучку). Внучка за… (бабку), бабка за… (дедку), дедка… (за репку). Тянут – потянут…, (вытянуть не могут). Позвала внучка… (Жучку). Жучка за… (внучку) (Далее педагог показывает героев, а дети самостоятельно рассказывают сказку, при затруднении педагог начинает сам произносить фразу). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут — потянут — и вытянули репку. Затем принесли домой репку, помыли, почистили. Стали есть вкусную, сладкую репку. За помощь дед, бабка и внучка угостили всех животных вкусной едой. Мышке дали сыр, кошке — рыбку и молока, собаке – косточку.



В заключительной части педагог хвалит детей, что внимательно слушали сказку. Спрашивает: понравилась ли сказка.

Приложение 13

cyberpedia.su

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Игра — драматизация по сказке «Курочка ряба».

              Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребенка.

 Игра — драматизация по сказке «Курочка ряба».

Подготовила:

воспитатель Гравель И.А.

Г. Урай 2012г

Цель:

  • Развивать творческие способности в передаче образа.
  •  Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Воспитывать положительное отношение к народному творчеству.
  • Активизировать речь детей.

В сказке принимают участие: Дед

                                                      Баба

                                                      Курочка

                                                      Мышка.

Предварительная работа:

В зале стоит деревенский плетень. Дом-ширма. Миски для курочки.

Звучит СД «Пение птиц».

На сцену выходит ведущая.

Ведущая:  Жили — были дед да баба,

(По очереди появляется Дед и Баба)

И была у них курочка Ряба.

(Появляется курочка)

Дед да баба курочку очень любили.

(Дед и баба гладят курочку)

Кормили её и поили.

Дед: Ешь, моя курочка,

ешь, поправляйся.

Зернышко за зернышком,

Клюй, забавляйся.

У меня в закромах

полным — полно.

В амбаре у меня

Золотое зерно.

(кормит курочку)

Баба: Пей, моя курочка,

Пей, моя птичка

У меня в ведерочке

Хватит водички,

Напьешься, пойдешь

за ворота гулять.

А я тебе водички

добавлю опять.

(выносит ведро с водой и наливает в блюдце воду).

Курочка: Ко — ко — ко, ко — ко — ко.

(уходит и продолжает кудахтать за сценой)

Дед: Знать, снестись хочет

Курочка Ряба.

Слышишь, как кудахчет.

Погляди — ка, баба.

Баба: Да и то, старинушка,

дай — ка погляжу.

За яичком свеженьким

поскорей схожу.

(Баба уходит. Дед ковыляет за ней).

Ведущая: И снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое…

Дед: Вот так яичко,

Очень уж большое.

Видела ль ты, баба,

Где- нибудь такое?

Баба: Погляди, яйцо не простое

Аль не видишь, старый,

Яйцо золотое.

Дед: Золотых яичек не видал ни разу,

Знать там, в середине,

жемчуг да алмазы.

(Бьёт по яйцу рукой — 4 раза).

Баба: Бить его ладошкой

вовсе толку нет.

Кулаком с размаху,

Вот как надо, дед.

(Бьёт по яйцу кулаком — 4раза, в это время дед уходит и несет деревянную ложку)

Дед: Погоди-ка, баба

Отойди немножко.

Я его покрепче

Хлопну этой ложкой.

(Бьёт по яйцу ложкой.  В это время баба выносит коромысло).

Баба: Стукать его ложкой

Вовсе нету смысла,

Отойди немножко,

Стукну коромыслом.

(Бьёт коромыслом. Дед несет лопату).

Дед: Где тебе управиться.

Разобью лопатой.

(Бьёт лопатой. Баба несет веник).

Баба: Ну — ка, дед, в сторонку

вишь, несу метелку,

Соберусь я с силою,

И добьюсь я толку.

(бьёт веником. Дед несет полено).

Дед: Бить его метелкой,

что горох о стену.

Отойди к сторонке

я его поленом.

(Бьёт по яйцу поленом. Баба несет топор).

Баба: Брось своё полено,

мало силы в нем

Разобью яичко,

острым топором.

(Бьёт топором. Дед уходит. Баба оглядывается, деда не видит и тоже уходит.

Появляется мышка, она бегает вокруг яйца. Яйцо падает, за ширму и разбивается.

Мышка убегает. Появляется ведущая. Заглядывает за ширму)

Ведущая: Яичко- то разбилось.

(Одновременно выходят дед и баба с большими молотками в руках. Дед

замечает, что яйца нет).

Дед: Баба, а баба. А яйца -то нет!

Баба: Нет! Пропало яичко. Куда же оно девалось???

Батюшки, где же яичко.

(ищут его под столом).

Баба: Ребята, вы яичко не брали?

Может вы его спрятали?

(Ребята отвечают: «Нет!»)

Баба: А может вы видели, куда оно девалось?

(ребята отвечают)

Дед: Постойте, я ничего не разберу.

Баба: Давайте мы у И.А спросим. И.А,

вы яичко не брали?

Ведущая: Нет.

Баба: А может  быть вы знаете, куда оно девалось?

Ведущая: Знаю, знаю. Мышка бежала,

хвостиком махнула,

яичко упало и разбилось.

(Дед и баба находят и поднимают по скорлупке.)

Дед: И в правду разбилось.

Баба: Вот одни скорлупки остались.

(Дед и баба плачут. Появляется курочка)

Курочка: Не плачь, дедушка,

Не плачь, бабушка,

Вам еще снесет яичко,

ваша Рябушка.

(Гладит их по голове)

Только больше золотое,

Я яичка не снесу.

Дед и Баба: Не хотим мы золотого.

Курочка: Я простое принесу.

Дед и Баба: Вот спасибо, так спасибо наша Рябушка.

Превеликое спасибо, наша лапушка.

Мы яичек бить не будем и не думай ты о том,

Соберем мы их десяток и цыпляток разведем!

(звучит музыка. Курочка начинает танцевать

Дед и Баба присоединяются к ней.)

Необходимые атрибуты:

Яйцо из папье — маше,

ложка, коромысло, лопата,

метла, полено, топор, 2 деревянных молотка.

Костюмы:

 Дед — шапка, лапти, трость,

борода, очки, штаны.

Бабка — юбка, фартук, платок.

Курочка — шапочка, пелеринка.

Мышь — шапочка, хвост.

nsportal.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта