Игры и упражнения на тему «Курочка Ряба»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.
Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета.
Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.
Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.
Оборудование:
Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).
Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.
Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки.
Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки.
Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры.
Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета.
Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.
Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.
Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета.
Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.
Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.
Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки.
Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов.
Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».
Содержание:
Показ настольного театра «Курочка ряба»
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Дидактическая игра «Найди тень»
— Посмотрите на эту картинку.
— Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Дидактическая игра «Сколько яиц?»
— Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.
Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»
— Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.
— Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.
— Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.
Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»
— Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.
Конструирование «Курятник»
— Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр. Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса. Двухэтажный курятник — дом для кур готов!
Рисование карандашами «Гнездо»
— Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.
— Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?
Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»
— Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.
Упражнение «Перенеси яйца»
Дети переносят ложкой яйца из корзины в яичную клетку. (Под песню «Воспитание).
Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»
Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.
Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?
Пи-пи-пи! (Дети повторяют).
Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»
— Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.
Музыкально-ритмическое упражнение «Цып-цып, мои цыплятки»
Дети играют на бубнах под музыку, повторяя за воспитателем, стуча в бубен или гремя им.
Упражнение «Прокати яйцо»
— Возьмите в руки яйцо и прокатите его по дорожке.
Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое»
— На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.
Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»
Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.
Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»
— Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.
— Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.
Лепка «Яичница на сковороде»
— Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!
Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»
Дети танцуют под музыку по показу воспитателя.
Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Курочка Ряба»
vospitatel.com.ua
Дидактическая игра: «Курочка Ряба» — КиберПедия
Дидактическая задача:напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку с воспитателем. Способствовать активизации речи, продолжать учить строить фразы. Учить драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Игровая задача:
вспомнить русскую народную сказку и её героев.Игровые правила:слушать внимательно сказку, завершать фразы.
Игровые действия:изображать простые действия (бил – бил не разбил), звукоподражания (заплакали дед и бабушка, курочка кудахчет).
Материал:настольный театр (на ложках) с ширмочкой, герои сказки.
Ход игры:Педагог вносит настольный театр (на ложках) и говорит: «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о Курочке Рябе. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» (Педагог начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их). Жили — были дед… (да баба). Была у них курочка… (Ряба). Снесла курочка… (яичко), не простое, а…(золотое). — Дед бил, бил — не разбил. — Баба била, била… (не разбила). Вдруг мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и… (разбилось). Дед плачет, баба плачет, а курочка… (кудахчет): — Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а… (простое)! При затруднении педагог начинает сам фразу, задает сопутствующие вопросы.
В заключительной части педагог хвалит детей, что внимательно слушали сказку. Спрашивает: понравилась ли сказка.
Дидактическая игра: «Репка»
Дидактическая задача:напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку с воспитателем. Способствовать активизации речи, продолжать учить строить фразы. Учить драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Игровая задача:вспомнить русскую народную сказку, ее героев.
Игровые правила:внимательно слушать рассказ сказки, завершать фразу.
Игровые действия:изображать простые действия героев (тянуть репку).
Материал:коробочка, настольный театр: герои сказки.
Ход игры:Педагог вносит коробочку, в которой лежат герои сказки. Расставляет их на столе. Воспитатель говорит: «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей). Конечно, это сказка о репке. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?» (Педагог начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия, произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор, завершая начатую педагогом фразу. Далее воспитатель произносит следующие фразы, побуждая детей завершить их
В заключительной части педагог хвалит детей, что внимательно слушали сказку. Спрашивает: понравилась ли сказка.
Приложение 13
cyberpedia.su
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Игра — драматизация по сказке «Курочка ряба».
Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребенка.
Игра — драматизация по сказке «Курочка ряба».
Подготовила:
воспитатель Гравель И.А.
Г. Урай 2012г
Цель:
- Развивать творческие способности в передаче образа.
- Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
- Воспитывать положительное отношение к народному творчеству.
- Активизировать речь детей.
В сказке принимают участие: Дед
Баба
Курочка
Мышка.
Предварительная работа:
В зале стоит деревенский плетень. Дом-ширма. Миски для курочки.
Звучит СД «Пение птиц».
На сцену выходит ведущая.
Ведущая: Жили — были дед да баба,
(По очереди появляется Дед и Баба)
И была у них курочка Ряба.
(Появляется курочка)
Дед да баба курочку очень любили.
(Дед и баба гладят курочку)
Кормили её и поили.
Дед: Ешь, моя курочка,
ешь, поправляйся.
Зернышко за зернышком,
Клюй, забавляйся.
У меня в закромах
полным — полно.
В амбаре у меня
Золотое зерно.
(кормит курочку)
Баба: Пей, моя курочка,
Пей, моя птичка
У меня в ведерочке
Хватит водички,
Напьешься, пойдешь
за ворота гулять.
А я тебе водички
добавлю опять.
(выносит ведро с водой и наливает в блюдце воду).
Курочка: Ко — ко — ко, ко — ко — ко.
(уходит и продолжает кудахтать за сценой)
Дед: Знать, снестись хочет
Курочка Ряба.
Слышишь, как кудахчет.
Погляди — ка, баба.
Баба: Да и то, старинушка,
дай — ка погляжу.
За яичком свеженьким
поскорей схожу.
(Баба уходит. Дед ковыляет за ней).
Ведущая: И снесла курочка яичко,
Да не простое, а золотое…
Дед: Вот так яичко,
Очень уж большое.
Видела ль ты, баба,
Где- нибудь такое?
Баба: Погляди, яйцо не простое
Аль не видишь, старый,
Яйцо золотое.
Дед: Золотых яичек не видал ни разу,
Знать там, в середине,
жемчуг да алмазы.
(Бьёт по яйцу рукой — 4 раза).
Баба: Бить его ладошкой
вовсе толку нет.
Кулаком с размаху,
Вот как надо, дед.
(Бьёт по яйцу кулаком — 4раза, в это время дед уходит и несет деревянную ложку)
Дед: Погоди-ка, баба
Отойди немножко.
Я его покрепче
Хлопну этой ложкой.
(Бьёт по яйцу ложкой. В это время баба выносит коромысло).
Баба: Стукать его ложкой
Вовсе нету смысла,
Отойди немножко,
Стукну коромыслом.
(Бьёт коромыслом. Дед несет лопату).
Дед: Где тебе управиться.
Разобью лопатой.
(Бьёт лопатой. Баба несет веник).
Баба: Ну — ка, дед, в сторонку
вишь, несу метелку,
Соберусь я с силою,
И добьюсь я толку.
(бьёт веником. Дед несет полено).
Дед: Бить его метелкой,
что горох о стену.
Отойди к сторонке
я его поленом.
(Бьёт по яйцу поленом. Баба несет топор).
Баба: Брось своё полено,
мало силы в нем
Разобью яичко,
острым топором.
(Бьёт топором. Дед уходит. Баба оглядывается, деда не видит и тоже уходит.
Появляется мышка, она бегает вокруг яйца. Яйцо падает, за ширму и разбивается.
Мышка убегает. Появляется ведущая. Заглядывает за ширму)
Ведущая: Яичко- то разбилось.
(Одновременно выходят дед и баба с большими молотками в руках. Дед
замечает, что яйца нет).
Дед: Баба, а баба. А яйца -то нет!
Баба: Нет! Пропало яичко. Куда же оно девалось???
Батюшки, где же яичко.
(ищут его под столом).
Баба: Ребята, вы яичко не брали?
Может вы его спрятали?
(Ребята отвечают: «Нет!»)
Баба: А может вы видели, куда оно девалось?
(ребята отвечают)
Дед: Постойте, я ничего не разберу.
Баба: Давайте мы у И.А спросим. И.А,
вы яичко не брали?
Ведущая: Нет.
Баба: А может быть вы знаете, куда оно девалось?
Ведущая: Знаю, знаю. Мышка бежала,
хвостиком махнула,
яичко упало и разбилось.
(Дед и баба находят и поднимают по скорлупке.)
Дед: И в правду разбилось.
Баба: Вот одни скорлупки остались.
(Дед и баба плачут. Появляется курочка)
Курочка: Не плачь, дедушка,
Не плачь, бабушка,
Вам еще снесет яичко,
ваша Рябушка.
(Гладит их по голове)
Только больше золотое,
Я яичка не снесу.
Дед и Баба: Не хотим мы золотого.
Курочка: Я простое принесу.
Дед и Баба: Вот спасибо, так спасибо наша Рябушка.
Превеликое спасибо, наша лапушка.
Мы яичек бить не будем и не думай ты о том,
Соберем мы их десяток и цыпляток разведем!
(звучит музыка. Курочка начинает танцевать
Дед и Баба присоединяются к ней.)
Необходимые атрибуты:
Яйцо из папье — маше,
ложка, коромысло, лопата,
метла, полено, топор, 2 деревянных молотка.
Костюмы:
Дед — шапка, лапти, трость,
борода, очки, штаны.
Бабка — юбка, фартук, платок.
Курочка — шапочка, пелеринка.
Мышь — шапочка, хвост.
nsportal.ru