Прохождение Fallout 4 Automatron
Локации для исследования:
- Спутниковая антенна базы Форт-Хаген
В рамках предыдущего квеста «Новая угроза» вы нашли пеленгатор у робомозга, который должен помочь обнаружить местонахождение Механиста. Но одного пеленгатора не достаточно, так как сигнал зашифрован, поэтому необходимо найти ещё два.
Забрать второй пеленгатор
Ада обнаружила второй робомозг. Вам нужно найти его и забрать пеленгатор. Доберитесь до места, отмеченного на карте вашего Пип-Боя. И не думайте, что робомозг будет один, с ним будет ещё несколько роботов. Заберите пеленгатор у обезвреженного робомозга.
Поговорить с Адой
Второй пеленгатор вы нашли, остался ещё один. Ада засекла ещё один сигнал робомозга и знает, где его искать. Только вот место опасное, спутниковая антенна Форт-Хаген, где обосновались так называемые «Ржавые дьяволы». Это безжалостные рейдеры, которые используют роботов для совершения злодеяний.
Пройти к спутниковой антенне базы Форт-Хаген
Спутниковая антенна Форт-Хаген находится к западу от Бостона, на краю вашей карты в Пип-Бое.
Как только вы приблизитесь к ней вас тут же атакуют роботы и обстреляет турель. Без ржавых дьяволов тоже не обойдётся. Будьте к этому готовы. Кстати, у убитых ржавых дьяволов можно собрать нечто новенькое, например, броню из робота.
Войти в ангар Форт-Хаген
Дверь в ангар Форт-Хаген заперта. Поднимитесь в главную деревянную постройку локации, а оттуда по лестнице ещё выше и пройдите до конца деревянного мостика. В конце мостика вы увидите терминал входа «Ржавых дьяволов», который расположен прямо над входом в ангар, воспользуйтесь им, чтобы открыть дверь.
Найти робомозг
Вот вы и в ангаре базы Форт-Хаген, отправляйтесь на поиски робомозга. Спуститесь по лестнице до самого низа и идите в единственную открытую дверь, но остерегайтесь ловушек, как обычных, так и новых.
Дойдя до огромного гаража с танками, приготовьтесь к атаке, как со стороны людей, так и со стороны роботов. Обезвредив врага, хорошенько здесь осмотритесь.
По правой стене от входа вы увидите большую дверь, за которой находится медпункт. Там можно запастись медикаментами. По этой же стороне расположена лестница, поднявшись по которой, вы наткнётесь на терминал (уровень — сложный). Если взломать его, вы сможете открыть соседнюю дверь. За ней ящик со взрывчаткой и металлический ящик с медикаментами.
По левой стороне от входа в запертой камере (уровень замка — сложный) вы обнаружите нечто интересное: силовую броню X-01 тип II в полном комплекте.
Справка: Силовая броня X-01 тип II
Название Сопротивление
уронуСопротивление
энергетическому
уронуСопротивление
радиацииВес Голова 240 160 150 12,6 Левая нога 190 130 150 15,7 Левая рука 190 130 150 15,7 Правая нога 190 130 150 15,7 Правая рука 190 130 150 15,7 Туловище 340 230 300 21 Модель силовой брони X-01 считается наиболее передовой из доступных. Эта модель очень редко попадается, поэтому собрать полный набор силовой брони X-01 чрезвычайно трудно, но можно использовать хотя бы части от неё, которые вам посчастливится найти.
Возле станций обслуживания силовой брони, которые здесь кстати практически на каждом шагу, на комоде лежит сумка с боеприпасами и оружием
В камере с силовой бронёй есть ещё одна дверь (уровень замка — сложный), за которой склад и продолжение поисков робомозга. Но если взлом не по вашей части, то пройдите через второй уровень, поднявшись по лестнице, расположенной чуть дальше. В помещении второго этажа на стене есть аптечка.
Выйдете со склада в другое огромное помещение ангара базы Форт-Хаген с большим количеством капсул для протектронов. И поднимитесь сначала по подъёму, ведущему на самый верхний уровень. Пройдите по мостику до конца (разрыв соединяется нажатием красной кнопки). У окончания мостика вы обнаружите тайник с крышками в одной из корзинок. На разветвлении также дойдите до конца, там вы найдёте очень мощное оружие.
Поговорить с Джезебел
Робомозга, которого вы разыскивали, зовут Джезебел. Она предлагает вам что-то вроде сделки, из которой каждый извлечёт выгоду. Пеленгатора будет мало, чтобы пробраться в логово Механиста, и она готова помочь с этим. Условия Джезебел таковы: унести её отсюда и найти ей новое тело.
Харизма
Можете воспользоваться вашим даром убеждения, чтобы удостовериться не обманет ли Джезебел вас (уровень убеждения — средний).
Забрать Джезебел с собой
Подойдите к аппарату, к которому подключена Джезебел и нажмите клавишу [Е], чтобы забрать робомозг с собой.
Покинуть ангар Форт-Хаген
Как только вы заберёте робомозг, активируется система безопасности в виде зловещего робота Ахава. Он будет атаковать вас огненными зарядами. После того, как уничтожите его, заберите у него модификацию его головы, «Голова охранника Ахав», так как она уникальна.
Затем пройдите по второму уровню, с боку есть помещение с двигающимися лазерными ловушками, вам туда. Обезвредив ловушки, пройдите в большую дверь, где вас уже ждут новые противники. Возле кровати вы найдёте разбросанные повсюду препараты, а в зелёных сундуках под кроватью есть боеприпасы. Также в этом помещении вы найдёте ядерный блок для силовой брони. Пройдя дальше, вы увидите игровой терминал Ржавых дьяволов и Квантовую Ядер-Колу рядом с ним. А в углу недалеко от стола стоит сейф (уровень замка — средний) с разными полезными припасами.
Читайте далее →
Hi-Fi Rush, Yuppie Psycho и ещё три игры с офисной сатирой | Игры и будущее на 2×2
Офисная жизнь давно стала своеобразным жанром, благодаря тому же «Офису» и «Офисному пространству». Истории об угнетённых клерках, безбашенных начальниках и отношениях между отделами обрели ещё большую популярность на фоне карантина, когда все сидели по домам и романтизировали корпоративные коробки со столами и компьютерами. Плюс помогает общая усталость от капитализма, культа продуктивности и жадных корпораций. Игры — не исключение, и мы на фоне хайпа вокруг Hi-Fi Rush решили собрать пять игр с офисной сатирой.
Hi-Fi Rush
Источник: YouTube. Канал: Bethesda Softworks.Под конец января Bethesda сделала игрокам сюрприз: анонсировала и тут же релизнула ритм-игру Hi-Fi Rush, которая (заслуженно) очень быстро разошлась по интернету. Главный герой Чай идёт добровольцем в компанию Vandelay, чтобы ему сделали кибернетическую руку и дали работу. Вот только процесс аугментации идёт не по плану, в парня случайно зашивают плеер и нарекают «дефектом». Чаю остаётся только бежать от гигантской корпорации, а по пути он узнаёт об их зловещих планах и начинает борьбу с руководством.
В целом Hi-Fi Rush не про офис, но офисной сатиры там достаточно. По пути игроки своими глазами видят, как жажда наживы изнуряет даже роботов, которыми заменили всех работников, кроме главнюков. От них требуют работать в пять раз быстрее, бесконечно убираться, хотя машины не мусорят, и терпеть выходки начальников. Культ продуктивности в Vandelay настолько сильный, что даже роботы, которые по идее не чувствуют усталости, хотят просто прилечь и отдохнуть.
Кадр из игры Hi-Fi Rush / BethesdaОсновная офисная сатира сконцентрирована на руководителях отделов. Начальница производства Рекка угорела по психологии «вы самые лучшие, и у вас всё получится», только вот из-за эгоизма постеры, развешенные по офису, превозносят не работников, а её саму, будто это добавит подчинённым уверенности. Глава разработки — поехавший маньяк-перфекционист, в погоне за идеалом сжигающий бюджеты и психику работников и отрицающий все предупреждения о том, чем его действия чреваты. Главная по маркетингу забыла, что пиарить нужно компанию, и сконцентрировалась на личном бренде — поэтому фестиваль для подчинённых превратился в её добровольно-обязательный бенефис.
Кадр из игры Hi-Fi Rush / BethesdaЭто смешно и страшно, потому что это правдиво. В большинстве случаев начальство ассоциирует компанию с собой, из-за чего эгоцентричность достигает невероятных высот, а всё, что ниже, становится заботой тех, кто, собственно, ниже. Поэтому, когда одна из руководителей Vandelay (мини-спойлер) переходит на сторону Чая, она продолжает получать инфу о попытках их остановить, потому что её забыли удалить из корпоративной рассылки. Ведь это забота роботов, пусть сами справляются.
Yuppie Psycho
Источник: YouTube. Канал: PlayStation.Работа в офисе порой может превратиться в настоящий хоррор — именно на этом играют создатели пиксельно-анимешного Yuppie Psycho. Вы играете за молодого парня, которому внезапно пришло приглашение на работу в крупнейшей корпорации на планете. Постепенно выясняется, что все начальники пропали, офис захватила тёмная сущность, которую кличут «Ведьмой», а клерки уже давно сошли с ума, пытаясь выживать и работать одновременно.
Кадр из игры Yuppie Psycho / Baroque DecayYuppie Psycho всецело посвящена офисной жизни и культу продуктивности, который не позволяет никому остановиться, даже если они завалены трупами. Гигантский корпоративный небоскрёб превращается в многоуровневый ад, на каждом этаже которого царит свой психоз. Отдел маркетинга, например, превратился в безвольных кукол, которые скитаются по офису в поисках новых слоганов. Техподдержку захватили огромные ожившие принтеры с примесью человечины. А отдел кадров стал подчиняться гигантским губам в стене, которые только и хотят кого-то поглотить.
Кадр из игры Yuppie Psycho / Baroque DecayИ пока всё вокруг мутирует и превращается в боди-хоррор, работники продолжают следовать инструкциям и хоть как-то пытаться выполнять свои задачи. Контраст только добавляет ужаса: на пути к убийству мистической Ведьмы вам всё равно придётся заполнять обычные формы и согласовывать просьбы, хоть это уже никого давно не волнует. Это такая абсолютная победа бюрократии, которая даже при наличии лавкрафтовских монстров остаётся на вершине пищевой цепи и переварит любого, кто осмелится вступить в офис.
The Office Quest
Кадр из игры The Office Quest / 11SheepВ качестве интерлюдии небольшая игра The Office Quest о мужчине, который хочет привнести в серые будни хоть немножко цвета. По сути это обычный point-and-click квест о том, как выбраться из офиса, завести нового друга и найти заветные краски в жизни. Сатира там тоже есть: от общей сюрреалистичности места действия (часть офиса — пустыня с кактусами, например) до взаимодействия с коллегами, которые настолько поглощены работой, что абсолютно вас не замечают.
Say No! More
Источник: YouTube. Канал: Nintendo of America.Умение говорить «нет» — один из самых важных навыков для выживания в офисе. Игра Say No! More целиком и полностью посвящена именно этому. Главный герой — стажёр, который только пришёл в офис и тут же столкнулся с бесконечными просьбами коллег и наездами со стороны промежуточных руководителей. Это наглядная иллюстрация того, что стажёры — рабочие лошадки, которым явно нечем заняться, а значит, их можно просить о чём угодно и в любое время. И они не имеют права отказать, ведь на кону их новая работа… или всё же имеют?
Чуть позже игрок находит кассету, которая научит его говорить «нет» и смеяться абсурдным просьбам в лицо. А дальше — хаос, потому что в офисной культуре настолько глубоко заложена необходимость быть йес-мэном, что обычный отказ способен буквально сбить с ног. И как же приятно говорить «нет», когда тебя просят принести кофе, починить принтер, отнести документы, отрегулировать стул и т.д. Особенно приятно видеть, как отказ сшибает стены и столы, оставляя людей в шоке, ведь они уже забыли, что такое возможно.
Кадр из игры Say No! More / Studio FizbinИгра по сути состоит из двух кнопок: «нет» и «смех». Так разработчики хотели показать, что отказывать на самом деле очень просто и довольно эффектно. Настолько, что простым «нет» можно случайно удивить начальство и получить должность повыше. Так что не будьте йес-мэном (или йес-вумэн), учитесь отказывать и покоряйте новые вершины.
Going Under
Источник: YouTube. Канал: Nintendo of America.Напоследок взглянем на новую офисную сатиру, а точнее — высмеивание айти-стартапов. Главная героиня рогалика Going Under — стажёрка без зарплаты, которую отправили на кладбище неудачных проектов тех-гиганта а-ля Amazon. Проблема в том, что офисы сгинувших компаний заполонили всякие монстряки и нечисть, так что новичкупридётся взять вилку и идти всё зачищать. Ну или не вилку, а что угодно, потому что в качестве оружия тут выступают любые предметы вокруг игрока.
Going Under фокусируется на однотипности айти-стартапов: тут есть дейтинг-приложение, криптовалюты, сайты для поиска работы и т.д. И в них настолько просто узнаются прототипы, что от этого только смешнее. Визуальный стиль игры тоже пародирует классический векторный стиль иллюстраций — округлые, красочные, минималистичные силуэты, которые встречаются в каждой презентации с квартальным отчётом. Ещё в подземельях можно найти секретный гараж, хозяин которого — вампир, готовый дать вам усиление, но только вместе с проклятием. Одно из них, например — гигантский булыжник кредита, который будет волочиться и замедлять игрока.
Кадр из игры Say No! More / Aggro CrabОфисную жизнь тоже не обошли стороной: тут будет и дискриминация, потому что мало кто уважает стажёров, и кофе-маньяки, которые готовы на всё (то есть — попросить новичка), чтобы вернуть кофемашину, и портал продуктивности, чтобы никто не расслаблялся и т. д. Игра не сдерживается и высмеивает самые известные грехи токсичных стартапов, как когда-то это делала «Силиконовая долина». Ну и играется она тоже очень даже неплохо, так что рекомендуем.
Стремление развернуть автономных роботов в центрах обработки заказов
Технология, разработанная организацией Amazon Robotics AI, использует машинное обучение для картирования препятствий на складах и более плавной навигации.
Каждый день в центрах выполнения заказов Amazon более полумиллиона роботов помогают хранить запасы, выполнять заказы и сортировать посылки для доставки. Эти роботы следуют указаниям, заданным облачными алгоритмами, и перемещаются по сетке закодированных маркеров. Виртуальные и физические барьеры ограничивают их взаимодействие с людьми, а также то, куда они могут и не могут идти.
В настоящее время компания тестирует новый класс роботов, которые используют искусственный интеллект и компьютерное зрение для свободного перемещения по центру исполнения (FC). Они помогают сотрудникам выполнять такие задачи, как транспортировка негабаритных и громоздких предметов через меняющий форму лабиринт людей, поддонов и колонн, расположенных на полу центра выполнения заказов, который может покрывать несколько десятков футбольных полей.
«Это первый случай использования искусственного интеллекта в автономной мобильности в Amazon», — сказал Сиддхартха Шриниваса, директор Amazon Robotics AI.
Ключом к успеху этих новых роботов является то, что ученые Amazon называют семантическим пониманием: способность роботов понимать трехмерную структуру своего мира таким образом, чтобы различать каждый объект в нем и знать, как ведет себя каждый объект. С этим пониманием, обновляемым в режиме реального времени, роботы могут безопасно перемещаться в загроможденных, динамичных средах.
На данный момент эти роботы развернуты в нескольких центрах исполнения, где они выполняют узкий набор задач. Исследователи изучают, как плавно и безопасно интегрировать этих роботов в установленные процессы, которым сотрудники Amazon следуют для выполнения миллионов заказов клиентов каждый день.
«Мы не разрабатываем технологии ради технологий, — сказал Шринивас. «Мы хотим разрабатывать технологии с конечной целью, позволяющей нашим сотрудникам выполнять свою работу лучше и безопаснее. Если мы не интегрируем бесшовную сквозную интеграцию, люди не будут использовать нашу технологию».
Роботы сегодня
Около 10% товаров, заказанных в Amazon Store, слишком длинные, широкие или громоздкие по другим причинам, чтобы поместиться в контейнерах или на конвейерных лентах во многих FC Amazon. Сегодня сотрудники FC перевозят эти крупногабаритные товары через центр выполнения с помощью шкивов и вилочных погрузчиков, перемещаясь по постоянно меняющемуся лабиринту контейнеров, поддонов, роботов и людей. Цель состоит в том, чтобы роботы справились с этой иногда неудобной задачей.
Бен Кадлек, ведущий специалист по искусственному интеллекту Amazon Robotics, руководит разработкой искусственного интеллекта для новых роботов. Его команда развернула роботов для предварительного тестирования в качестве автономных транспортных средств для неперевозимых предметов.
Чтобы добиться успеха, роботы должны иметь возможность отображать свое окружение в режиме реального времени и понимать, что является стационарным объектом, а что нет, и использовать эту информацию для оперативного принятия решений о том, куда идти и как двигаться. избегайте столкновений, чтобы безопасно доставить негабаритные предметы по назначению.
«Навигация по этим динамическим пространствам — один из аспектов задачи», — сказал он. «Другой работает в непосредственной близости от людей. Это связано с тем, чтобы сначала признать, что это существо перед вами — человек, и оно может двигаться, вам может потребоваться держаться от него на большем расстоянии, чтобы быть в безопасности, вам может потребоваться предсказать направление, в котором движется человек».
Обучение роботов тому, что есть что
Мы, люди, узнаем об объектах в нашей среде и о том, как безопасно перемещаться вокруг них, из любопытства, методом проб и ошибок, а также под руководством семьи, друзей и учителей. Кадлек и его команда используют машинное обучение.
Процесс начинается с семантического понимания или понимания сцены на основе данных, собранных камерами робота и лидаром.
«Когда робот делает снимок мира, он получает значения пикселей и измерения глубины», — объяснил Лайонел Геген, специалист по машинному обучению искусственного интеллекта Amazon Robotics. «Значит, на таком расстоянии он знает, что в пространстве есть точки — какое-то препятствие. Но это единственное знание, которым обладает робот без семантического понимания».
Семантическое понимание, продолжил он, заключается в том, чтобы научить робота определять эту точку в пространстве — определять, принадлежит ли она человеку, капсуле или столбу. Или, если это кабель, лежащий по полу, или вилочный погрузчик, или другой робот.
Когда эти метки накладываются поверх трехмерного визуального представления, робот может затем классифицировать точку в пространстве как устойчивую или подвижную и использовать эту информацию для расчета наиболее безопасного пути к месту назначения.
«Навигационная система делает то, что мы называем семантически осознанным планированием и навигацией», — сказал Шриниваса. «Интуиция очень проста: то, как робот перемещается вокруг мусорного бака, вероятно, будет отличаться от того, как он перемещается вокруг человека или ценного актива. Единственный способ, которым робот может это узнать, — если он сможет идентифицировать: «О, это мусорное ведро или это человек». И это то, на что способен наш ИИ».
Чтобы научить роботов семантике, ученые собрали тысячи изображений, сделанных роботами во время их навигации. Затем команды отслеживают форму каждого объекта на каждом изображении и обозначают его. Специалисты по данным используют эти размеченные данные для обучения модели машинного обучения, которая сегментирует и маркирует каждый объект в поле зрения камеры. Этот процесс известен как семантическая сегментация.
На уровень семантического понимания накладываются прогностические модели, которые учат робота, как обращаться с каждым обнаруженным объектом. Например, когда он обнаруживает столб, он знает, что столбы статичны и всегда будут там. Команда работает над другой моделью, чтобы предсказывать пути людей, с которыми сталкивается робот, и соответствующим образом корректировать курс.
«Наша работа заключается в улучшении представления статических препятствий в настоящем, а также в том, чтобы начать моделировать ближайшее будущее того, где будут находиться динамические препятствия», — сказал Геген. «И это представление передается таким образом, что робот может соответствующим образом планировать, с одной стороны, избегать статических препятствий, а с другой стороны, избегать динамических препятствий».
Развертывание центра выполнения
Кадлек и его команда развернули несколько десятков роботов для предварительного тестирования и усовершенствования в нескольких центрах выполнения. Там они перемещают пакеты, собирают больше данных и предоставляют научной группе информацию о том, как улучшить их реальную производительность.
«Это действительно захватывающе», — сказал Кадлек. «Мы видим будущий масштаб, в котором мы хотим работать. Мы видим четкий путь к успеху».
После того, как Кадлек и его коллеги добьются успеха в полномасштабном развертывании флота автономных мобильных роботов, способных перевозить ценные негабаритные посылки, они смогут применить полученные знания к дополнительным роботам.
«Конкретная проблема, которую мы сейчас ищем, довольно узкая, но возможности очень общие», — сказал Кадлек.
Путь вперед
Одна из проблем, связанных с развертыванием свободно перемещающихся роботов в центрах выполнения заказов Amazon, заключается в том, чтобы сделать их приемлемыми для сотрудников, отметил Шриниваса.
«Если робот подкрадывается к вам очень быстро и нажимает на тормоз за миллиметр до того, как коснется вас, это может быть функционально безопасным, но не обязательно приемлемым поведением», — сказал он. «Итак, возникает интересный вопрос о том, как создать поведение, которое будет не только безопасным и беглым, но и приемлемым, разборчивым, а значит, понятным для человека».
Ученые Amazon, изучающие взаимодействие человека и робота, разрабатывают методы, позволяющие роботам указывать другим людям свой следующий шаг без яркого света и громких звуков. Один из способов добиться этого — имитационное обучение, когда роботы наблюдают, как люди перемещаются друг вокруг друга, и учатся имитировать их поведение.
Проблема принятия, по словам Шринивасы, является частью более широкой задачи беспрепятственной интеграции роботов в технологический процесс в центрах исполнения заказов Amazon.
«Мы пишем книгу о робототехнике в Amazon», — сказал он, отметив, что это непрерывный процесс. «Одна из радостей пребывания в таком месте, как Amazon, заключается в том, что у нас есть прямой доступ и непосредственный контакт с нашими конечными пользователями. Мы разговариваем с нашими сотрудниками и спрашиваем их: «Что вы думаете по этому поводу?» Отзывы внутренних клиентов имеют решающее значение для нашего процесса разработки».
Задача заставить робота-кошку ходить с искусственными нейронами
Любимый цвет маленького пальца робота — синий. Помашите перед ним горстью черники, и палец, как завороженный, последует за вами. Если вы носите синюю рубашку, поздравляю, вы ее новый лучший друг. Если вы покрасите все вокруг в синий цвет, у робота-цифры вполне может случиться сердечный приступ.
Вы можете легко запрограммировать робота, чтобы он влюбился в цвет. Но этот робот думает принципиально иначе — не строкой за строкой сложного кода, а смоделированными нейронами.
«Каждый из этих нейронов может вызвать легкое подергивание мышц», — говорит мастер робота, биомедицинский инженер Университета Южной Калифорнии Терри Сэнгер. «Он может толкать мышцу влево, вправо, вверх и вниз. Все, что робот знает, это то, что когда он видит голубые вещи, он хочет идти к голубым вещам и избегать всего остального».
Система представляет собой проблеск потенциально мощного подхода к роботизированному интеллекту: чтобы создать машины, которые двигаются более естественно, возможно, хитрость заключается в том, чтобы сначала сделать их умными, но в то же время упрощенными. Может быть, вы воспроизводите примитивное функционирование нейронов, управляемое относительно простым контролирующим кодом, вместо того, чтобы полагаться на сложные алгоритмы.
Через кампус USC от офиса Сэнгера живет робот-кошка Клео. Ну, больше похоже на то, что борется с , чем живет — Клео — это дистанционно управляемая машина, которая неуклюже передвигается. Но у биомедицинского инженера Франсиско Валеро-Куэваса большие планы на Клео: заставить его ходить самостоятельно с помощью смоделированных нейронов на чипе, который может имитировать работу нейронов в биологическом спинном мозге.
Но почему бы просто не сымитировать мозг? «Спинной мозг — это не просто несколько кабелей, идущих от мозга к мышцам, — говорит Валеро-Куэвас. «Спинной мозг имеет свои собственные цепи низкого уровня, которые выполняют большую часть микроуправления мышцами. Поэтому наша цель — реконструировать всю систему».
Это начинается с нейронов. Ученым в целом известно, как устроены нейроны в спинном мозге. Что менее ясно, так это сила связей между нейронами, когда они формируются в сети, которые управляют, скажем, движением ног.
Итак, Клео начал с большого количества смоделированных нейронов, соединенных друг с другом со случайной силой или, возможно, с одинаковой силой. «У вас есть Клео, который просто сидит и ничего не делает, а нейроны беспорядочно вспыхивают», — говорит Валеро-Куэвас. «И затем один из этих случайных шаблонов всплесков заставляет акселерометр чувствовать продвижение вперед. Эта минутная прогрессия возвращается обратно в систему и говорит: Эй, для этого пикового паттерна, укрепите связи между нейронами, которые это сделали. ”
Это известно как обучение с подкреплением. По крупицам искусственный спинной мозг Клео узнает, какие нейронные связи и их сила вызывают желаемый результат. Некоторые немного сдвигают робота вперед и получают вознаграждение. Через много-много итераций Клео могла начать ползать и, в конце концов, ходить.
Да, это не совсем блеск в движении.