Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Увлекательный лабиринт» | Статья:
Мастер-класс для педагогов
«Дидактическая игра «Увлекательный лабиринт»
Автор: Марченко Ольга Васильевна
МКДОУ № 5
Г. Тайшет
Цель:
Поделиться опытом в создании дидактического пособия.
Задачи:
Познакомить с дидактической игрой «Увлекательный лабиринт ».
— Обогатить умение использования дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста.
— Спроектировать различные варианты использования дидактической игры в педагогической деятельности.
Оборудование, материалы, инструменты: Небольшие коробочки, бросовый материал (использованные карандаши, фломастеры) , 2х сторонний скотч, каучуковые мячики, стеклянные шарики.
Ход совместной деятельности:
1 часть. Приветствие. Презентация опыта педагога
— Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Марченко Ольга Васильевна
— Скажите громко и хором, коллеги, помочь откажетесь мне в работе?
— Деток вы любите?
— На мастер-класс, вы, пришли — сил почти нет…
— Вам лекции хочется слушать здесь?
— Я вас понимаю… Как быть нам, друзья?
— Последнее спрошу у вас я: активными все будете?
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс
Давайте вспомним: что такое игра, её значение и виды?
Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и т д. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
— сюжетно-ролевые:
— театрализованные;
— подвижные
— дидактические.
О дидактической игре я сегодня и хочу рассказать вам.
Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактических игр огромное множество, и я очень люблю их использовать в своей работе. Я не просто их использую, но и еще сама создаю. На фото можно увидеть. Это и межполушарный лабиринт, разноцветные баночки, прищепочки, ладошки, развивающие трубочки, увлекательный лабиринт. Именно с «увлекательным лабиринтом сегодня я вас и познакомлю.
2 часть. Практическая часть мастер-класса.
Сейчас мы рассмотрим игру, которую я представляю вашему вниманию. Игра называется «Увлекательный лабиринт». Игра задумана как многоцелевая. С помощью представленной игры можно решать многие задачи и цели.
Цель игры:
- Развитие координации движения
- Закрепление знаний цветов при создании игры
- Закрепление математических терминов «большой, маленький» при создании игры
- Развития внимания
- Развитие мелкой моторики рук
- Учить добиваться результата
Игра выглядит очень просто, и не требует ни каких финансовых затрат. Все выполняется из бросового материала. Коробочки, которые я попросила в магазине, карандаши и фломастеры, которые уже отслужили свое. Для того чтобы игра выглядела лучше, коробочку обклеила, клейкой пленкой. Мячик, который катается по игровому полю.
Игру мы создавали вмести с моими детками. Так как они у меня еще не большие средняя группа, я предварительно подготовила все материалы. Лабиринт я тоже наметила сама. Не просто нарисовала полоски, а выделила их разным цветом и разной длинны. Тем самым создавая игру, дети должны определить какого цвета взять карандаш, какой длинны он должен быть.
На палочки из карандашей, колпачков от фломастеров я предварительно наклеила не большие кусочки 2х стороннего скотча, а бумагу от второй части скотча предлагаю детям оторвать самим, развивая мелкую моторику рук.
Два варианта мячик и шарик меняет правила игры, мячик он больше чем шарик, и деткам приходится искать пути (проходы) через который мяч в легкостью может пройти. С шариком все гораздо проще, его диаметр меньше и он с легкостью проходит в отверстия.
Сделав одну такую игру, пробный вариант, Увидела, что дети охотно в нее играют. Ребята собираются в группы, они ставят перед собой цель провести мячик или шарик от начала лабиринта до конца. И стараются добиться результата. Мяч не всегда слушается, и перескакивает с одного ряда на другой, что заставляет ребят начинать игру снова.
Игру можно использовать как группе детей (один играет, несколько участников наблюдают и подсказывают в какую сторону направить мяч), так и индивидуально. В дальнейшем, с взрослением детей, условия создания игры можно усложнить. Можно предложить деткам самим нарисовать схему. Так же можно поэкспериментировать с мячиками. Как вариант я вам предлагаю каучуковый мячик — попрыгунчик, и стеклянный шарик (он абсолютно безопасен для детей, он не разбивается при ударе), еще можно взять теннисный мячик.
3 часть. Моделирование.
Сейчас я предлагаю преступить к практической части. Мне нужно 2 – 3 помощника. Давайте будем активнее, вы мне обещали.
— Прошу присаживайтесь за стол.
— Представьте что, вы ребята средней группы, уже такие взрослые и самостоятельные.
— Ребята, я предлагаю нам с вами сделать еще один вариант игры, в которую вы очень любите играть. Расположение палочек будет другим, и играя в нее вам необходимо будет выстроить другой маршрут шарика.
— Я для вас сделала заготовки, на листе бумаги нарисовала схему нашего лабиринта. Для начала предлагаю вклеить схему в коробочку. Берем клей, подготавливаем его к работе, снимаем крышечку и намазываем клеем дно нашей коробочки. Приклеиваем схему на дно коробочки. Дальше вы должны выбрать палочку по цвету и размеру и приклеить к соответствующей линии на схеме.
— Так будем продолжать пока свободных линии на схеме не останется.
— Ребята если вам необходима моя помощь, вы говорите. Я подойду и помогу вам.
— Ждем немного. Ну, вот мы и закончили. У всех получилось?
4 этап. Рефлексия
— Игра готова. Но мне кажется чего — то не хватает. Чего?
— Правильно. У нас нет мячика или шарика.
— Я вам дарю по мячику, но мячики не простые, а с вопросом.
— Пожалуйста, прочитайте вслух то, что там написано, и дайте ответ. (ответы участников)
— Вы большие молодцы. Большое спасибо за помощь и внимание. Я надеюсь, мой опыт найдет место в вашей работе.
Гнездо Минотавра и загадка Соловков: 10 самых необычных лабиринтов мира
Путешествия
«Вокруг света» рассказывал об истории лабиринтов и роли, которую они играют в культуре, искусстве и науке. Найти же необычные рукотворные лабиринты, созданные как много веков назад, так и совсем недавно, можно по всему миру.
Кносский дворец. Крит, Греция
- Фото
- Shutterstock / Fotodom.ru
Кносский дворец
Крит, Греция
Обширная резиденция критских правителей, с многочисленными комнатами и коридорами, считается прототипом мифического лабиринта. Ее остатки обнаружил в 1878 году собиратель древностей Минос Калокеринос, а основательно раскопал этот памятник англичанин сэр Артур Эванс в первые три десятилетия XX века.
Дворец был построен на месте предыдущего, разрушенного пожарами, в XVIII–XVII столетии до н. э. Попытки связать этимологию слова «лабиринт» с малоазийским названием ритуального двустороннего топора, изображения которого были найдены при раскопках, — «лабрис» — современные исследователи считают сомнительными.
Заупокойный храм в Хаваре
Египет
Подземный храм при пирамиде фараона Аменемхета III, построенный в XIX веке до н. э., у античных авторов считался крупной туристической достопримечательностью.
Заупокойный храм в Хаваре, Египет
«Ведь если бы собрать все стены и великие сооружения, воздвигнутые эллинами, то, в общем, оказалось бы, что на них затрачено меньше труда и денежных средств, чем на один этот лабиринт», — писал о нем Геродот. В наши дни установлено место храма, но от сооружения мало что осталось.
Лабиринт Кафедрального собора
Шартр, Франция
Это самый большой из средневековых церковных лабиринтов. Собор Богоматери, на полу которого он выложен, строился с 1194 года на месте сгоревшего храма и был освящен в 1260-м. По пятницам, как сообщается на сайте собора, желающие могут проходить лабиринт в качестве медитации. Общая длина «тропы», образующей его, примерно 261,5 метра.
Лабиринт Кафедрального собора, Шартр, Франция
Хэмптон-Кортский лабиринт
Лондон, Великобритания
Хэмптон-Кортский лабиринт, Лондон, Великобритания
Старейший сохранившийся садовый лабиринт в Англии, он был устроен при Хэмптон-Кортском дворце в конце XVII века. Достопримечательность упоминается в юмористической повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»: по сюжету, в лабиринте заблудился не только главный герой с толпой туристов, но даже сторож.
Лабиринт Бара Имамбары
Лакхнау, Индия
Бара Имамбару — шиитский архитектурный комплекс для религиозных собраний — возводили с 1784 по 1791 год, чтобы дать пострадавшему от неурожая и голода народу возможность подработать на стройке.
Лабиринт Бара Имамбары, Лакхнау, Индия
Лабиринт из множества арок и ходов, в котором легко заблудиться без гида, — это часть основного здания; он считается архитектурным решением, чтобы распределить давление потолка огромного главного зала, построенного без единой колонны.
Лабиринты Соловецких островов
Россия
На самом большом архипелаге Белого моря найдено около 30 лабиринтов, выложенных из камней. Древнейшие, по мнению археолога Александра Мартынова, датируются II–I тыс. до н. э.; есть и средневековые. Ученые спорят об их назначении.
Лабиринты Соловецких островов, Россия
По одной версии, они помогали душам умерших попасть на тот свет и защищали живых от их возвращения. По другой, это могли быть изображения рыболовных ловушек, применявшихся в этих краях: сначала их выложили для наглядности, а потом наделили магической функцией привлечения улова. Похожие лабиринты из камней встречаются на материковом Русском Севере, много их и в Скандинавии.
Торфяные лабиринты
Британские острова и Скандинавия
Торфяные лабиринты. Британские острова и Скандинавия
Лабиринты, вырезанные в дерне и торфе, распространены в разных частях Великобритании и упоминаются у Шекспира в «Сне в летнюю ночь». Их трудно датировать, поскольку раз в несколько лет они подновляются. В некоторых местностях в этих лабиринтах проводились обрядовые майские игры. Встречаются они и в Скандинавии.
Лабиринт Жоана Миро
Музей Фондасьон-Маг, Сан-Поль-де-Ванс, Франция
Лабиринт Жоана Миро. Музей Фондасьон-Маг, Сан-Поль-де-Ванс, Франция
Сад скульптур создал для основателей музея, семьи Маг, каталонский художник-абстракционист Жоан Миро между 1961 и 1981 годами. Прогулки по многоуровневому лабиринту среди 250 работ мастера словно погружают посетителя во внутренний мир художника.
Кукурузные лабиринты
США
Кукурузные лабиринты, США
Создавать на своих полях такие аттракционы для туристов американские фермеры додумались в конце XX века. В 1993 году сотрудник Disney World Дон Франц создал, как считается, первый кукурузный лабиринт современного вида в Эннвилле, штат Пенсильвания (хотя подобные сооружения упоминались в прессе и ранее), и его идею подхватили по всей стране. Постепенно ноу-хау перекочевало и на другие континенты.
«Лабиринт Мечты»
Янчэн, провинция Цзянсу, Китай
Этот садовый лабиринт, созданный в 2017 году, занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире. Его площадь — более 35 тыс. м2.
«Лабиринт Мечты», Янчэн, провинция Цзянсу, Китай
Центральная часть, если смотреть с высоты, выглядит как изображение оленя — редкий вид этих животных разводят в местном заповеднике, это гордость региона.
Фото: SHUTTERSTOCK / FOTODOM, Action Photo 50 / Alamy / Legion Media
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, декабрь-январь 2022/2023
Редакция «Вокруг света»
Теги
- путешествия
- история
Разработчик программы-вымогателя публикует главные ключи дешифрования Egregor и Maze
Основные ключи дешифрования операций программ-вымогателей Maze, Egregor и Sekhmet были опубликованы прошлой ночью на форумах BleepingComputer предполагаемым разработчиком вредоносного ПО.
Программа-вымогатель Maze начала действовать в мае 2019 года и быстро приобрела известность, поскольку она несла ответственность за использование тактики кражи данных и двойного вымогательства, которая теперь используется во многих операциях по борьбе с программами-вымогателями.
После того, как Maze объявили о закрытии в октябре 2020 года, в сентябре они переименовали его в Egregor, который позже исчез после того, как участники были арестованы в Украине.
Операция «Сехмет» была чем-то вроде исключения, поскольку она была запущена в марте 2020 года, когда Лабиринт все еще был активен.
Основные ключи дешифрования выпущены
Перемотка вперед 14 месяцев спустя, и теперь ключи дешифрования для этих операций просочились на форумы BleepingComputer пользователем по имени «Topleak», который утверждает, что является разработчиком всех трех операций.
На плакате говорилось, что это была спланированная утечка и она не связана с недавними операциями правоохранительных органов, которые привели к захвату серверов и арестам аффилированных лиц вымогателей.
«Поскольку это вызовет слишком много улик, и большинство из них будут ложными, необходимо подчеркнуть, что это запланированная утечка, и она не имеет никакого отношения к недавним арестам и ликвидации», — пояснил предполагаемый разработчик программы-вымогателя.
Они также заявили, что ни один из членов их команды никогда не вернется к программе-вымогателю и что они уничтожили весь исходный код своей программы-вымогателя.
В сообщении на форуме просочились ключи расшифровки Maze, Egregor и SekhmetИсточник: BleepingComputer
Пост содержит ссылку для загрузки файла 7zip с четырьмя архивами, содержащими ключи дешифрования Maze, Egregor и Sekhmet, а также исходный код вредоносного ПО M0yv, используемого бандой вымогателей.
Архив, содержащий просочившиеся ключи дешифрованияИсточник: BleepingComputer
Каждый из этих архивов содержит общедоступный мастер-ключ шифрования и закрытый мастер-ключ дешифрования, связанный с определенной «рекламой» или аффилированным лицом программы-вымогателя.
Общее количество мастер-ключей дешифрования RSA-2048, выпущенных для каждой операции программы-вымогателя:
- Maze: 9 мастер-ключей дешифрования для исходного вредоносного ПО, нацеленного на некорпоративных пользователей.
- Лабиринт: 30 мастер-ключей дешифрования.
- Эгрегор: 19 мастер ключей расшифровки.
- Сехмет : 1 главный ключ дешифрования.
Майкл Гиллеспи и Фабиан Восар из Emsisoft проверили ключи дешифрования и подтвердили BleepingComputer, что они законны и могут использоваться для дешифрования файлов, зашифрованных тремя семействами программ-вымогателей.
Гиллеспи сказал нам, что ключи используются для расшифровки зашифрованных ключей жертвы, которые встроены в записку с требованием выкупа.
Зашифрованный ключ в записке о выкупе MazeИсточник: BleepingComputer
Компания Emsisoft выпустила расшифровщик, позволяющий любым жертвам Maze, Egregor и Sekhmet, которые ждали, восстановить свои файлы бесплатно.
Чтобы использовать расшифровщик, жертвам потребуется записка о выкупе, созданная во время атаки, так как она содержит зашифрованный ключ расшифровки.
Исходный код вредоносного ПО Bonus M0yv
Архив также включает исходный код «модульного заразителя файлов x86/x64» M0yv, разработанного операцией вымогателей Maze и ранее использовавшегося в атаках.
«Кроме того, существует немного безобидный исходный код полиморфного x86/x64 модульного EPO-файла-инфектора m0yv, обнаруженного в дикой природе как вирус Win64/Expiro, но на самом деле это не истекший срок действия, но AV-модули обнаруживают его таким образом, поэтому ни один что-то общее с gazavat», — сказал разработчик вымогателя в сообщении на форуме.
«Исходный код M0yv — это бонус, потому что в течение многих лет не было какого-либо крупного исходного кода резидентного программного обеспечения, так что начнем», — позже объяснил разработчик.