Что такое souls-like и нужен ли вообще данный термин? — Игры на DTF
Закапываемся в жанровые дебри.
20 635 просмотров
Итак, я закончил с серией Souls, и теперь можно обратить внимание на сам жанр. Или поджанр? Или что это? Иногда в Интернете я вижу комментарии о том, что «souls-like» — это выдуманный жанр и вообще чуть ли не негативное явление в игровой индустрии. Я решил разобраться, что из себя представляют соулс-лайки и как они появились.
Вопрос жанроопределения
Если взять самое широкое понятие слова «жанр», которое применимо вообще к любой творческой деятельности человека, то соулс-лайки действительно можно назвать жанром. Как объяснить человеку, который далек от компьютерных игр, что такое соулс-лайк? Скорее всего, придётся сказать ему что-то вроде «Это жанр компьютерных игр». И это будет правильно.
Но те, кто в теме, понимают, что компьютерные игры уже давно разделены на некие «общие» жанры, те в свою очередь разделены на поджанры и спецификации, и так далее.
Зачастую игры могут относиться сразу к нескольким жанрам. Та же пошаговость уже может считаться отдельным жанром, ведь пошаговыми могут быть не только стратегии, но и какие-нибудь RPG или тактические боевики. Поэтому предельно точно описать ту или иную игру лишь одним жанром бывает сложно. Даже уточнение в виде поджанра не всегда может помочь, когда речь заходит о классификации или поиске игр.
И вот тут на помощь приходят самые точные, на мой взгляд, спецификации игровых жанров, которые часто имеют в своем названии прямое указание родоначальника течения. Например, метроидвания, дьяблоид, роуг-лайк и, конечно же, соулс-лайк. Иногда название течения не содержит в себе названия игры и придумывается новый «жанр». Например, immersive sim и MOBA.
Почему я называю их течениями (или направлениями)? Всё просто. Любой творческий процесс так или иначе содержит в себе подражание.
Когда создается нечто такое, что нравится другим, оно неизбежно станет объектом подражания или копирования. Иначе говоря, оно обретёт последователей и образует новое течение в творческой деятельности.Даже если в начале этого течения стоит уже какой-то устоявшийся жанр, у создателей всегда будет простор для его дальнейшего развития. В контексте данной статьи для примера логичнее всего будет взять Dark Souls. С точки зрения жанров эту игру можно совершенно верно определить как action-RPG, поскольку она обладает соответствующими характеристиками.
Но вот встает проблема. Какой-нибудь The Witcher — это тоже action-RPG. Или Mass Effect. Или… Ну, думаю, понятно. Будучи в одном жанре, эти игры сильно отличаются друг от друга. И как нам быть, если action-RPG уже является поджанром cRPG?
Классификация Тибуста
Изучая тему, в Интернете я наткнулся на интересную классификацию игр жанра RPG за авторством Джордана Тибуста. Джордан — большой любитель RPG и геймдизайнер, работавший в Ubisoft над Assassin’s Creed: Syndicate и Assassin’s Creed: Odyssey. В своей статье (рекомендую прочитать; перевод) он разделяет RPG-игры на три поджанра.
Первым из них является «сюжетная RPG». В такой RPG ключевым аспектом является повествование. Игры этого жанра напирают на проработку сюжета, персонажей и вымышленной вселенной игры. В примеры он приводит такие игры, как Mass Effect, Dragon Age и The Witcher.
Второй — «RPG-песочница». В этом поджанре главное это свобода игрока. Ему должен быть предоставлен большой открытый мир, в котором он может быть кем угодно и делать что угодно. Примеры: Fallout 3, The Elder Scrolls.
Третий — «dungeon crawler». И здесь автор просто вспоминает забытый поджанр компьютерных RPG. Примеры: Torchlight, Diablo, Dungeon Siege и, что интересно, Dark Souls. Именно этот поджанр — то, от чего нам нужно копать дальше, чтобы определить соулс-лайки к той или иной семье игр.
Dungeon crawler
Этот поджанр некогда назывался «hack and slash RPG» или просто «hack and slash». Тибуст считает, что основной смысл этих игр — прокачка персонажа. Я же с ним не соглашусь и скажу, что прокачка скорее является основным смыслом MMORPG. А в dungeon crawler’ах главным является сам процесс продвижения по уровню и уничтожения врагов. Именно они стали истоком для трёх популярных ныне течений: дьяблоидов, роуг-лайков и соулс-лайков.
Предлагаю сравнить такие игры, как Diablo 2 и Dark Souls. Обе игры обладают полуоткрытым игровым миром и ролевой системой. Обе игры ставят во главу угла исследование уровней и уничтожение попадающихся на пути врагов. В обеих играх прогресс сохраняется перманентно, смерть приводит к оживлению в хабе (D2) или у контрольной точки (DS) с воскрешением всех убитых ранее врагов и необходимостью возвращения потерянных ресурсов на месте смерти. В обеих играх есть контрольные пункты (стационарные телепорты в D2 и костры в DS), с помощью которых можно осуществлять путешествия по игровому миру. Кроме того, в обеих играх есть ручные телепорты (Свитки портала в D2 и Косточки возвращения в DS). Наконец, в обеих играх можно начать усложнённую версию новой игры с сохранением прогресса персонажа и предметов (уровни сложности в D2 и NG+ в DS).
Если бы Dark Souls была изометрической игрой, то её вероятно определили бы как ещё один дьяблоид. И всё-таки, когда речь заходит о зарождении Souls и соулс-лайков, Diablo всплывает как-то примерно никогда. Чем же Souls-игры отличаются от Diablo?
В первую очередь — трёхмерностью. Во всех смыслах. Игра не только выполнена в 3D-графике, но и в плане расположения персонажей в пространстве и ориентации камеры полноценно использует три измерения. Что уже сильно меняет восприятие игры.
Второе — управление и боевая система. Пусть и в относительно примитивном виде, но боевая часть Souls’ов больше родня современным трёхмерным слэшерам. Сюда же вклинивается и ролевой аспект — можете ли вы пройти Diablo без прокачки вообще? А вот Souls’ы ещё как проходят. Потому что в них на первый план выходит умение игрока, а числовые показатели игрового персонажа — на второй.
На этом можно было бы поставить точку. Соулс-лайки — современные представители семьи dungeon crwaler’ов, которые многое взяли у Diablo, которая в свою очередь многое взяла у Rogue. Всё понятно. Но тут вышла Sekiro, которая заставила меня усомниться в этом.
Сомнения, однако, были недолгими. Скоро я пришёл к выводу, что Sekiro всё-таки можно считать соулс-лайком, даже несмотря на то, что в ней нет ролевой системы. Банально потому, что по создаваемому ей игровому опыту она ближе всего именно к Dark Souls, чем к какой-либо другой игре.
В конечном счёте, можно сделать вывод, что соулс-лайки являются обособленной общностью компьютерных игр, которые заслуживают иметь своё название. Далее я попытался выделить критерии, по которым соулс-лайки можно определять.
Критерии souls-like
1. Трёхмерность. Всё просто. Соулс-лайк должен быть трёхмерным во всех смыслах. Это то, что отделяет их от других поджанров и течений. Это современное течение и в техническом плане оно соответствует времени своего появления. Именно по этой причине я не мешаю в кучу соулс-лайки и различные двухмерные метроидвании. Например, тот же Salt and Sanctuary — это метроидвания с элементами соулс-лайков.
2. Наличие в том или ином виде ролевой системы. Случай Sekiro заставил меня сомневаться в обязательности этого критерия, но в ней всё-таки присутствует прогрессия, а саму игру можно рассматривать, как исключение из правил.
3. Основой геймплея являются исследование игрового мира и сражения с врагами. В общем-то, это то, что мы делаем в соулс-лайках: пытаемся пройти из точки А в точку Б, пытаясь при этом не сдохнуть. Можно сказать, что таким мы занимаемся и в других играх, но поэтому это лишь один из критериев, которые работают в совокупности.
4. Наличие квазиоткрытого или открытого мира. Квазиоткрытый (полуоткрытый) мир — это такой игровой мир, в котором всегда можно вернуться в уже пройденные участки игры и который подразумевает нелинейность прохождения и/или опциональность некоторых зон. Открытых миров в соулс-лайках мы ещё не видели, но Elden Ring обещает нам именно его. В общем, полная линейность противоречит соулс-лайкам. Один из их аспектов — это ориентация в игровом мире и наличие выбора, куда можно заглянуть в первую очередь.
5. Интерактивные чекпоинты, или, лучше сказать, ключевые точки игрового мира. Они оформляются в виде объекта, с которым можно взаимодействовать и который так или иначе вплетен в лор игровой вселенной. Нет более хрестоматийного примера, чем костры из Dark Souls.
6. Непрерывное сохранение игрового прогресса. Любое действие игрока безвозвратно. Игроку придётся считаться с последствиями своих действий. Это вынуждает действовать осторожно и продуманно.
7. Смерть или взаимодействие с чекпоинтом возрождает убитых ранее врагов. Каждый «заход» в соулс-лайке — это попытка пройти игровой отрезок, расправляясь со встречающимися препятствиями (в том числе в виде врагов), имея ограниченные ресурсы (например, лечащие зелья). Смерть приводит вас в исходное положение, возвращает на старт этого отрезка.
8. Смерть приводит к потере накопленных ресурсов с однократной возможностью их вернуть. Умер — обронил души. Умер ещё раз — потерял их навсегда. Здесь возможны вариации и дополнения. Например, в Nioh игрок вместе с «амритой» временно теряет и своего духа-хранителя.
9. Минимальное путеводство со стороны игры, игровой процесс полностью подконтролен игроку. Надеюсь, многим знакомо это чувство, вызываемое соулс-лайкам. Когда ты сам по себе, никто тебе ничего не подскажет, не разжует и в рот не положит. Свобода и эксперименты.
10. Принципиальный отказ от уровней сложности. Вместо них — NG+. Как по мне, это важная часть соулс-лайков. Разработчик хочет создать единый для всех игроков опыт, подразумевая, что каждый при желании сможет справиться с трудностями, предоставляемыми игрой. С другой стороны, на плечах разработчика лежит грамотная настройка этой самой единой сложности, без перегибов.
11. Рудиментарное состояние сюжетной и квестовой части игры, минимум скриптов и сюжетных NPC. Соулс-лайки традиционно не нагружают игрока сюжетными проблемами, квестами в их привычном понимании и разветвленными диалогами с возможностью выбора. Разговоры с персонажами сводятся к выслушиванию монологов и редким односложным выборам.
12. Мрачная и загадочная игровая вселенная. Вроде тёмного фэнтези и гримдарка. Это последний и даже опциональный критерий. Пока что так выходит, что все соулс-лайки так или иначе напирают именно на гримдарк. Но если кто-то внезапно создаст соулс-лайк в чисто сказочном мире, то своей жанровой принадлежности он от этого, думаю, не потеряет.
Итог
История индустрии видеоигр полна случаев создания специфических игровых жанров. В FPS — immersive sim. В сетевых играх — MOBA и battle royale. В платформерах — метроидвании. В RPG — дьяблоиды, роуг-лайки и с некоторых пор соулс-лайки. Так было и так, скорее всего, будет и дальше.
Настольная игра «Лайки на Ямайке» PocketSpaceGames И-03 оптом
Подписка на новости магазина
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Новости магазина
Вернуться в раздел
Обзор товара
Комплект
Описание
Характеристики
Аксессуары
Отзывы
Похожие товары
Наличие
Файлы
Видео
Вернуться в раздел
Обзор товара
Комплект
Описание
Характеристики
Аксессуары
Отзывы
Похожие товары
Наличие
Файлы
Видео
Отзывов: 0Добавить отзыв
Артикул: И-03
Характеристики:
Все характеристики
Производитель
PocketSpaceGames
Штрихкод
2000000032610
Артикул
И-03
Ограничение по возрасту
8+
Жанр
Стратегические
Цена: Опт1
877
Цена: Опт2
864
Недоступно
РРЦ: 1 282 ₽
Цена будет доступна
после прохождения
регистрации
Оптовая цена скрыта
Узнать цену
Один поставщик по минимальным ценам
Аккуратно упакуем хрупкие товары
Быстрая отгрузка
Работаем с 2013 года
Только оригинальные игрушки
Описание товара
Лайки на Ямайке — это настольная игра про собачек, которые приехали на Ямайку покорять топы социальных сетей. Вам предстоит выкладывать посты, подписываться на успешных блогеров и всем силами избегать аборигенов острова — надоедливых кошек. Действие происходит в мире Мышленной, в котором четыре народа (котики, собачки, мышки и птички) живут в мире и процветании.
Игра длится несколько раундов. В центре стола выкладываются жетоны рейтинга тегов, три верхних жетона образуют топ. За карты с этими тегами игроки будут получать лайки (чем выше тег — тем лучше). В свой ход игрок должен выложить карту поста, фейка или #далайкаламинга и получить лайки по совпадению хештегов на карте и в рейтинге.
В чужой ход игрок может сделать репост, сыграть #далайкаламинг, опровергнуть фейк другого игрока или подкинуть другому игроку кошку.
Очередной раунд заканчивается, когда у одного из игроков закончились карты на руке. Победителем в раунде становится игрок, набравший больше всех лайков, он получает жетон Золотой Косточки. В игре побеждает тот, кто набрал необходимое количество косточек (согласно числу игроков).
Комплектация:
69 карт постов, репостов, фейков, кошек и #далайкаламинга;
59 пластиковых сердечек и косточек;
10 жетонов тегов и волнушки.
Правила игры Лайки на Ямайке
Характеристики
Добавить отзыв
Похожие товары (8)
Быстрый просмотр
Зв.8793 Наст. игра «Exit Квест. Комната страха»
РРЦ: 868 ₽
Цена будет доступна
после прохождения
регистрации
Оптовая цена скрыта
Узнать цену
Подробнее
Купить в 1 кликСравнение
В избранноеВ наличии
Быстрый просмотр
Степ. Напольный пазл арт.70101 «Динозавры» (большой)
РРЦ: 1 187 ₽
Цена будет доступна
после прохождения
регистрации
Оптовая цена скрыта
Узнать цену
Подробнее
Купить в 1 кликСравнение
В избранноеВ наличии
Быстрый просмотр
Степ. Развивающая игра арт.76004 «Цвета и формы» /12
РРЦ: 355 ₽
Цена будет доступна
после прохождения
регистрации
Оптовая цена скрыта
Узнать цену
Подробнее
Купить в 1 кликСравнение
В избранноеВ наличии
Быстрый просмотр
Magellan. Игра «Виктроллина» арт.MAG119883
РРЦ: 990 ₽
Цена будет доступна
после прохождения
регистрации
Оптовая цена скрыта
Узнать цену
Подробнее
Купить в 1 кликСравнение
В избранноеВ наличии
Быстрый просмотр
Настольная игра: Cutterland. Классика, арт. 915197
РРЦ: 390 ₽
Цена будет доступна
после прохождения
регистрации
Оптовая цена скрыта
Узнать цену
Подробнее
Купить в 1 кликСравнение
В избранноеВ наличии
Быстрый просмотр
Настольная игра Территория
РРЦ: 1 950 ₽
Цена будет доступна
после прохождения
регистрации
Оптовая цена скрыта
Узнать цену
Подробнее
Купить в 1 кликСравнение
В избранноеВ наличии
Быстрый просмотр
Настольная игра «Второй шанс. 1 серия. День сакуры»
РРЦ: 290 ₽
Цена будет доступна
после прохождения
регистрации
Оптовая цена скрыта
Узнать цену
Подробнее
Купить в 1 кликСравнение
В избранноеВ наличии
Быстрый просмотр
Настольная игра «Кровь и ярость. Боги Асгарда»
РРЦ: 1 750 ₽
Цена будет доступна
после прохождения
регистрации
Оптовая цена скрыта
Узнать цену
Подробнее
Купить в 1 кликСравнение
В избранноеВ наличии
Недоступно
РРЦ: 1 282 ₽
Цена будет доступна
после прохождения
регистрации
Оптовая цена скрыта
Узнать цену
Один поставщик по минимальным ценам
Ошибка
Закрыть окно
Настольная игра «Лайки на Ямайке»
Сайт обновлён. Если вы ранее были зарегистрированы, для авторизации, используйте ваш e-mail в качестве логина и пароля. Более подробную информацию можно получить в telegram: https://t.me/arch4g
The Best Platform runner Games
Обновление, : Just Jump добавлен на 12-е место.
1Хоппенхельм (2017)
Посмотреть похожие игры87
Оценка по отзывам
Андроид
Взламывайте двери в секретные комнаты, полные лавы, и собирайте блестящие монеты. Сэр Хоппенхельм заблудился в подземельях своего замка Дункельбург и должен прыгать, блокировать и прорубать себе путь обратно в безопасное место, прежде чем поднимающаяся лава настигнет его. Hoppenhelm — это: Аркадный платформер Управление одной рукой Случайно генерируемые уровни с прогрессией Сложный геймплей Разблокируемые персонажи и оружие Таблицы лидеров Причудливые спрайты и сочная анимация Надувной чиптюновый саундтрек Покупка в приложении для удаления рекламы Сделано с любовью 😀
Купить
- бегун
- Платформа
- аркада
- подземелье
- бесконечный
- чиптюн
- быстрая починка
- действие
- возьми и играй
- Борьба
2
просмотров (2014)
Посмотреть похожие игры93
Оценка по отзывам
ранний доступ Android IOS iPhone ПК Windows
Одинокий ребенок отчаянно пытается сбежать из своего темного мира.
КупитьКупитьКупить
- темнота
- Платформа
- бегун
- 2,5д
- атмосферный
- интерактивный
- головоломка
- антиутопия
- платформер-приключение
- ремейк
- история
- фитнес
- один игрок
- бесконечный
- карта
3
Бег хамелеона (2016)
Посмотреть похожие игры82
Оценка по отзывам
Nintendo Switch ПК Windows Android IOS iPhone
Исправления ошибок и улучшения производительности.
КупитьКупитьКупить
- Платформа
- бегун
- бесконечный
- автоматический запуск
- повседневный
- испытывающий
- гонки
- физика
4
Супер мясной мальчик навсегда (2020)
Посмотреть похожие игры69
Оценка по отзывам
Linux Playstation 4 Xbox One Nintendo Switch ПК Windows
Мясной мальчик и Бандажница уже несколько лет живут счастливой жизнью без доктора Фетуса, и теперь у них родился чудесный малыш по имени Наггет. Игроки будут бегать, прыгать, бить и пинать знакомые места и совершенно новые миры. Что может быть лучше, чем однажды сыграть в Super Meat Boy Forever? Наша история проведет Мясного Мальчика и Бандажную Девочку через несколько миров в поисках их любимого маленького Наггета с прекрасно анимированными кат-сценами и музыкальным сопровождением, благодаря которому Гражданин Кейн выглядит как видео-реакция на распаковку саней.
КупитьКупитьКупить
- Платформа
- битва с боссом
- бегун
- босс
- трудный
5
миль и килограммов (2017)
Посмотреть похожие игры81
Оценка по отзывам
vita Playstation 4 Nintendo 3DS Xbox One Nintendo Switch Mac OS ПК Windows
Гоняйте по любопытному острову в этом динамичном и беззаботном платформере.
Купить
- Платформа
- бегун
- ретро
- пиксель
- чиптюн
6
Беги или умри (2014)
Посмотреть похожие игры88
Оценка по отзывам
Linux Mac OS ПК Windows
«Беги или умри» — это стремительный бесконечный раннер, в котором основное внимание уделяется способностям, основанным на движении (и огромной ионной пушке)! Игроки должны принимать решения в мгновение ока, чтобы проложить свой путь через опасную городскую среду, где каждый заезд отличается!
Купить
- бегун
- аниме
- Платформа
- пиксель
- стремительный
- бесконечный
7
Клювы приключений (2014)
Посмотреть похожие игры89
Оценка по отзывам
Андроид
Начните свое приключение с Adventure Beaks, единственным платформером, в котором вы соберете экспедиционный отряд элитных авантюристов-пингвинов! Исследуйте древние руины и экзотические земли в путешествии, чтобы раскрыть тайну Артефактов! Бегайте, прыгайте, скользите и ныряйте через хитрые ловушки, вражеские кладбища и кавернозные лабиринты, и все это с простым и отзывчивым сенсорным управлением!
КупитьКупить
- Платформа
- развлекательная программа
- рпг
- бегун
- приключение
- коллекционный
8
Полара (2016)
Посмотреть похожие игры84
Оценка по отзывам
Нинтендо 3DS
Экшн-платформер для iOS и Android с механикой переключения цветов, похожей на Ikaruga.
Купить
- бегун
- бесконечный
- Платформа
- свободный бегун
- управляемый талисманом
- автоматический запуск
- битва с боссом
- рефлексы
- бесконечный бегун
- трон
9
Воздушный прыжок — испытание «Прыгай и беги» (2021)
Посмотреть похожие игры73
Оценка по отзывам
Nintendo Switch Playstation 4 Xbox One ПК Windows
Прыгай или умри! Air Bounce — Jump ‘n’ Run Challenge — это динамичный, безумно сложный, иногда вызывающий ярость 3D-платформер от первого лица. Ты готов к вызову?
КупитьКупить
- Платформа
- 3д
- бегун
- первое лицо
- точность
- паркур
- саундтрек
- стремительный
- мошеннический
- трудный
- минималистский
10
Зелле (2019)
Посмотреть похожие игры94
Оценка по отзывам
ПК Windows Mac OS
Zelle — это оккультная приключенческая игра. Вы можете исследовать замок внутри и снаружи, используя механику приключенческой игры, и сражаться с демонами с помощью стратегических щелчков мыши. Ваша цель в этой игре — вернуть главного героя домой.
Купить
- ужастик
- бегун
- 2д
- Платформа
- рпг
- приключение
- биение сердца
- готика
- бесконечный
- демоны
- футуристический
- кровь
- милый
- выживание
Следующая страница
Не видите свою игру?
Большое спасибо за ваш вклад.
Последние игры
Космо Мечтатель
Демео: издание для ПК
Охотник за границами: Колесо фортуны Эрзы
Мелатонин
Чернохвост
Лучшие приключенческие игры-исследования
Обновление, : God of War: Ragnarok добавлен на 20-м ранге.
1Альба: приключение в дикой природе (2020)
Посмотреть похожие игры82
Оценка по отзывам
IOS iPhone ПК Windows Playstation 4 Playstation 5 Xbox One Nintendo Switch Xbox Series X Mac OS Xbox Series X/s
Даже самый маленький человек может многое изменить. Присоединяйтесь к Альбе, поскольку она намеревается спасти свой прекрасный остров и его дикую природу. И, возможно, начать революцию.
КупитьКупитьКупитьКупить
- исследование
- открытый мир
- приключение
- расслабляющий
- мультяшный
- природа
- коллектор
- существо
- милый
- красочный
- семейный
- строительство
- экономика
- 3д
- Таблица
2
Путешествие на дикую планету (2020)
Посмотреть похожие игры85
Оценка по отзывам
Playstation 4 Xbox One PC Windows Nintendo Switch stadia
Вперед к приключениям В этой красочной совместной приключенческой игре вы играете за новичка в Kindred Aerospace. Оказавшись на неизведанной планете с небольшим количеством оборудования, вы должны определить, пригодна ли эта планета для проживания людей, но, возможно, вы не первый, кто ступил сюда…
КупитьКупитьКупитьКупитьКупить
- исследование
- первое лицо
- красочный
- приключение
- кооператив
- научная фантастика
- Платформа
- битва с боссом
- комедия
- изготовление
- метроидвания
- бой
- темнота
- приключенческий боевик
- открытый мир
3
Внешние дебри (2019)
Посмотреть похожие игры90
Оценка по отзывам
Xbox One Playstation 4 ПК Windows Xbox Series X Playstation 5 Xbox Series X/s
Outer Wilds, названная Giant Bomb, Polygon, Eurogamer и The Guardian игрой 2019 года, представляет собой признанную критиками и отмеченную наградами загадку с открытым миром о солнечной системе, пойманной в бесконечную петлю времени.
КупитьКупить
- исследование
- тайна
- открытие
- головоломка
- научная фантастика
- открытый мир
- пространство
- приключение
- первое лицо
- повествование
4
Короткий поход (2019)
Посмотреть похожие игры86
Оценка по отзывам
Linux Xbox One Playstation 4 Nintendo Switch Mac OS ПК Windows
Отправляйтесь в поход, карабкайтесь и парите над умиротворяющими горными пейзажами провинциального парка Хок-Пик, направляясь к вершине.
КупитьКупитьКупить
- парк
- расслабляющий
- исследование
- открытый мир
- приключение
- милый
- волейбол
- полет
- симулятор ходьбы
- паркур
- природа
- Платформа
- пиксель
- вертикальный
- инвентарь
5
Тень расхитительницы гробниц (2018)
Посмотреть похожие игры88
Оценка по отзывам
Стадион Xbox Series X Linux Mac OS Xbox One Playstation 4 ПК Windows
Когда Лара Крофт мчится, чтобы спасти мир от апокалипсиса майя, она должна стать расхитительницей гробниц, которой ей суждено быть.
КупитьКупитьКупить
- скрытность
- головоломка
- приключение
- исследование
- под водой
- приключенческий боевик
- бой
- повествование
- Платформа
- действие
- выживание
- изготовление
- навык
- открытый мир
- стрелок
6
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ Джедаи: Павший Орден (2019)
Посмотреть похожие игры85
Оценка по отзывам
ПК Windows Xbox Series X Playstation 5 стадион Xbox One Playstation 4
Галактическое приключение ждет вас в Star Wars Jedi: Fallen Order, приключенческом боевике от третьего лица от Respawn. Брошенный падаван должен пройти обучение, развить новые мощные способности Силы и овладеть искусством обращения со световым мечом, оставаясь при этом на шаг впереди Империи.
КупитьКупитьКупить
- исследование
- бой
- Борьба
- головоломка
- приключенческий боевик
- третий человек
- битва с боссом
- души
- босс
- приключение
- Платформа
- боевой
- история
- один игрок
- повествование
7
Радуга Билли: Проклятие левиафана (2021)
Посмотреть похожие игры79
Оценка по отзывам
ПК Windows Nintendo Switch Xbox One Playstation 4
Спасите причудливых существ силой доброты, чтобы перекрасить черно-белый мир в Rainbow Billy: The Curse of the Leviathan, полезной приключенческой ролевой игре в 2,5D!
КупитьКупить
- Платформа
- боевой
- исследование
- пошаговая
- головоломка
- рпг
- приключение
- бой
- красочный
- семейный
- мультяшный
- бодрствующий
- укрощение
- ритм
- повествование
8
Цикорий: Красочная сказка (2021)
Посмотреть похожие игры89
Оценка по отзывам
Mac OS Playstation 4 ПК Windows Playstation 5 Nintendo Switch
Chicory: A Colorful Tale, или Chicory, представляет собой приключенческую ролевую видеоигру, персонажами которой являются маленькие антропоморфные животные. Игрок берет на себя роль антропоморфной собаки, чье имя является любимой едой игрока.[1] Мир, который они исследуют, черно-белый, но его можно нарисовать с помощью большой кисти The Brush. Кисть также можно использовать для решения экологических головоломок.[2]
КупитьКупить
- битва с боссом
- Зельда
- головоломка
- приключение
- сверху вниз
- босс
- Платформа
- кооператив
- бой
- исследование
- милый
- рпг
- поддержка контроллера
- боевой
- повествование
9
Соболь (2021)
Посмотреть похожие игры76
Оценка по отзывам
Android Playstation 4 Playstation 5 Xbox Series X Xbox One ПК Windows
Отправляйтесь в уникальное и незабываемое путешествие и проведите Сэйбл через ее планеризм; обряд посвящения, который проведет ее через бескрайние пустыни и завораживающие пейзажи, увенчанные остатками космических кораблей и древними чудесами.
КупитьКупитьКупитьКупитьКупитьКупить
- самопознание
- исследование
- открытый мир
- головоломка
- Платформа
- научная фантастика
- расслабляющий
- приключение
- повествование
- книга
- стилизованный
- комикс
- знания
- открытие
- минималистский
10
ТОЭМ (2021)
Посмотреть похожие игры80
Оценка по отзывам
Nintendo Switch ПК Windows Mac OS Playstation 5
Отправляйтесь в восхитительную экспедицию и используйте свой фотографический глаз, чтобы раскрыть тайны волшебного TOEM в этой приключенческой игре, нарисованной от руки.