Длина сообщения в $exception.comment не ограничивается 1024 символами.
CeBIT стал первой зарубежной выставкой ″Студии Лебедева″ | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW
«Студия Артемия Лебедева» — одна из первых в России компаний, сделавших имя на дизайне интернет-страниц. Но и на таких новых направлениях деятельности, как промышленный дизайн, компания показывает смелые, интересные решения. Корреспондент DW-WORLD.DE беседует в Ганновере с основателем и главой фирмы Артемием Лебедевым.
— Это первый опыт участия вашей компании в такой крупной международной выставке?
— За границей до сегодняшнего дня мы никогда не участвовали в выставках. Пару раз попробовали в России. Это оказалось абсолютно бессмысленным занятием. Мы решили проверить, есть ли смысл это делать здесь. И поскольку появилось то, что можно показать, мы сюда и приехали.
Фрагмент клавиатуры Optimus
Самая главная вещь, ради которой люди приходят на наш стенд, и из-за которой они вообще знают о нашем существовании, — это серия клавиатур Optimus. Одна из них — маленькая трехкнопочная версия уже существует и находится у нас на стенде, а вторая представлена в виде картинки пятиметрового размера. К концу года ее можно будет увидеть «живьем».
— В чем особенность вашей клавиатуры?
— В каждую кнопку встроен дисплей, который показывает то, что эта кнопка в данный момент умеет делать. Если человек печатает по-русски, она показывает ему букву «А». Если по-английски — то букву «F». А если по-китайски — то соответствующий иероглиф. Все это делает одна и та же кнопка. И никаких наклеек, надписей, сложных сочетаний! Все делается сразу и на одном устройстве.
— Дорогая вещь?
— Для многих людей — пугающе дорогая. Первая версия, которую мы продаем в этом году, будет стоить полторы тысячи долларов. Не все могут купить себе такое, чтобы «ходить по интернету», но для профессионалов — это обычная цена. Подобная клавиатура нужна видео- и аудиоинженерам, дизайнерам, фотографам. И в данном случае цена не самый существенный параметр.
Для непрофессиональной аудитории есть упрощенный вариант этой же клавиатуры, достигнутый путем удаления некоторых кнопок, в которые встроен дисплей. Основная цена формируется из стоимости дисплеев (одна кнопка — около 10 долларов). Соответственно, чем меньше кнопок с дисплеями останется, тем дешевле будет клавиатура. В следующем году этот вариант мы тоже будем продавать. Версия с десятью кнопками-дисплеями будет стоить около пятисот долларов. Важно, что все кнопки заменяемые, и базовую конфигурацию можно постепенно пополнять новыми дисплеями.
— Можно ли ваши товары заказывать из Германии?
— У нас есть интернет-магазин, откуда мы рассылаем заказы в любую точку планеты, кроме Северной Кореи. Кроме того, есть дистрибуторы, в том числе в Германии, но с ними работают обычно оптовые покупатели. Поэтому что-то можно найти и в местных магазинах. Хотя есть несколько специфически русских вещей, которые лучше всего заказать прямо у нас — например, игральные карты, в которых нет картинок, а есть только текст.
— Какие первые впечатления от CeBIT?
— Первое, главное и продолжающееся впечатление состоит в том, что очень большое количество людей знают о нашем существовании, и люди приходят специально на наш стенд посмотреть, что у нас и как. Русских, на самом деле, довольно мало. Огромное количество немцев, американцев и людей из других стран Европы. Такое внимание, безусловно, очень приятно.
— Здесь, на выставке CeBIT-2007, Россия является «страной-партнером». Организованы два объединенных павильона — минсвязи и минобразования. Помимо государственных организаций, там представлены небольшие частные фирмы. Не было мысли пойти туда?
Россия — страна-партнер выставки CeBIT-2007
— Я заранее отказался от подобной идеи. И когда приехал сюда — проверил: пошел и посмотрел на один и на другой павильон. Более удручающее зрелище здесь вряд ли можно увидеть. На всех остальных стендах других стран происходит какая-то жизнь. У нас — чудовищный «совок», где показывают стенд, например, Новосибирской области! При этом товаров, идей, продуктов никаких нет. Есть просто люди, которые приехали непонятно зачем. Утонуть в этом «болоте» мне совсем не хотелось. Мы вполне можем купить себе собственный стенд и выставиться независимо.
Беседовал Борис Банчевский,
Ганновер
Артемий Лебедев перепридумал светофор. Зачет по пиару!
«Студия Артемия Лебедева» вместе со специалистами из Центра промышленного дизайна УОМЗ предложили новое видение светофора.
Проект состоит из двух концепций – вариантов современного светофора. Первый представляет собой прямоугольный экран, который полностью меняет цвет. Для людей с нарушенным цветовосприятием продуманы подсказки.
Второй вариант светофора – квадратный экран. Такая форма позволяет сочетать в себе функции светофора и интерактивного дорожного знака. Если ситуация на дороге изменится, регулирующие сигналы будут адаптироваться автоматически.
Первая концепция светофоров, адаптированная под пешеходов в том числе с нарушением цветовосприятия
Вторая концепция светофора, который трансформируется в дорожный знак
Устанавливать новые светофоры студия готова уже сейчас. Правда, городские власти и ГИБДД этот проект пока не утвердила, да и вряд ли вообще будет рассматривать. «Студия Артемия Лебедева» не в первый раз представляет урбанистические проекты и делает это в том числе для пиара.
Секс, наркотики, рок-н-ролл: как личный бренд и поведение глав компаний влияют на их бизнесыТак, например, в 2019 году дизайнеры студии представили концепцию оформления перекрестков в Москве. Дизайнеры предложили добавить навигацию в разметку пешеходных переходов, а тротуар огородить забором.
Проект активно обсуждали в социальных сетях. Нашлись как сторонники, так и противники такого подхода. Идея так и не была реализована.
Зато оба проекта «залетели» в СМИ. В частности, про концепцию светофоров «от Лебедева» уже написали The Village, «Коммерсантъ», Adindex, «Вести.ру»… И, как видите, TexTerra.
Алексей Лебедев — книги и биография
Код товара 807727
Издательство: Ленанд
Язык: Русский
Год издания: 2016
Переплет: Мягкий
Гарнитуры
от 41,13 долл. США
от 41,13 долл. США
от 41,13 долл. США
от 41,13 долл. США
оси Absolem
от 41,13 долл. США
от 41,13 долл. США
от 41,13 долл. США
от 41,13 долл. США
от 41,13 долл. США
от 41,13 US $
от 41,13 US $
от 41,13 US $
Универсальный изменяемый неогротескный шрифт
от 41,13 долларов США
от 41,13 долларов США
от 41,13 долларов США
от 41,13 долларов США
от 41,13 долларов США
от 41,13 US $
от 41,13 US $
от 41,13 US $
Узкий низкоконтрастный гротескный шрифт
Sector
Универсальный гротескный шрифт с запоминающимся символом
от 41,13 US $
Дисплейный шрифт с мягкими символами
от 41,13 US $
от 41.13 US $
Antiqua font
от 41,13 US $
от 41,13 US $
от 41,13 US $
от 41,13
от 41,13 долл. США
от 41,13 долл. США
от 41,13 долл. США
от 41,13 долл. США
Дисплейный шрифт (2 шрифта)
от 41,13 US $
Курсивный шрифт на основе почерка кистью (1 шрифт)
от 41,13 US $
Humanist sans-serif
(3 шрифта)
от 41,13 US $
Детский шрифт
(4 шрифта. Включает лигатуры, рисунки в старинном стиле и символы с диакритическими знаками)
от 41,13 US $
Дисплей
(1 шрифт)
из 41.13 US $
Основной шрифт
(2 шрифта)
от 41,13 US $
Humanist sans serif
(4 шрифта)
от 41,13 US $
Zheldor
1 шрифт)
от 41,13 US $
Веселый дисплейный шрифт
(2 шрифта)
от 41,13 US $
Скромный и расслабленный основной шрифт
(4 шрифта)
от 41.13 US $
Гарнитура с элементами римского и готического стиля
от 41,13 US $
Декоративный почерк Яны Клинк
(1 шрифт. Включает альтернативные и лигатуры)
от 41,13
Открытый динамический четкий без засечек
(9 шрифтов)
от 41,13 US $
Чистый текстовый шрифт с сильным сложным курсивом
(4 шрифта. Включая лигатуры)
из 41.13 US $
Rough technogen sans serif
(1 шрифт. Включает альтернативные)
от 41,13 US $
Молодежный без засечек
(1 шрифт. Только заглавные буквы)
от 41,13
US $ Сложный шрифт
(1 шрифт. Включает лигатуры)
от 41,13
долларов США Универсальный шрифт
(6 шрифтов)
от 41,13 долларов США
восточный штрих
(4 шрифта)
из 41.13 US $
Дисплейный шрифт на основе кириллического почерка 19 века
(1 шрифт)
от 41,13 US $
На веб-сайте с высококачественным контентом клиент найдет то, что решит его проблему, а не то, что нужно продавать
OZERO — это хобби, переросшее в бизнес. Люблю рыбалку и понимаю, насколько важно сделать правильный выбор при покупке товаров. История OZERO началась в 2017 году после разговора двух руководителей компаний, занимающихся продажей товаров для плавсредств. Они рассказали об особенностях электронной коммерции в украинском онлайн-пространстве, в частности, о трудностях, которые испытывает потребитель при покупке товаров в интернет-магазинах.
Проблема в том, что описание товаров, особенно технически сложных, на большинстве сайтов скудное или неточное, а фото и видео размещены в плохом качестве.Этот плохой контент на сайтах даже не связан со стоимостью или классом товара: неважно, дорогой это товар или массовое производство. Качество контента зависит от каждого звена в цепочке — от производителя и дистрибьютора до продавца и консультанта: каждое из них должно предоставлять наиболее полную информацию. Важно быть честным с потребителем, поэтому, помимо достоинств товара, мы всегда описываем его технические особенности.
Мы представляем 180 различных брендов, включая китайских, корейских, японских, австралийских, канадских, американских и европейских производителей.Естественно, много продукции украинских производителей. Мы очень гордимся нашим украинским партнером «Stronger»: они производят якорные лебедки, практически не имеющие аналогов в мире.
ИЗ-ЗА НИЗКОКАЧЕСТВЕННОГО КОНТЕНТА НА САЙТЕ КЛИЕНТ НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНЯТЬ Взвешенное решение.
Зачастую потребитель, знакомясь с параметрами и характеристиками товара на сайте, не может получить информацию в полном объеме и понять, соответствует ли товар его запросу, поэтому ему приходится звонить в магазин и выяснять все детали. которые его интересуют, смотрите обзоры и читайте форумы.
Когда человек впервые приходит в магазин за определенным технически сложным товаром и еще не имеет опыта работы, консультант часто рекомендует более дорогой товар или товар, который уже устарел. Но есть вероятность, что в конечном итоге такой подход не удовлетворит потребности клиента.
ПРОДАЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
Если вы спросите рыбака, почему он ходит на рыбалку, вы не услышите ответа «на рыбу». Он ходит в супермаркет за рыбой, а за впечатлениями ходит на рыбалку.Поэтому мы продаем не просто лодки, моторы, эхолоты и много другого оборудования, а инструменты для получения положительных эмоций.
Представьте себе ситуацию: клиент купил лодку, собрал свою семью, друзей, все они счастливо вышли в большую воду, а потом что-то идет не так — все не подходят, лодка движется с неправильной скоростью, или волна проносится за борт. В результате клиент злится на товар и на магазин, недоволен производителем и напишет негативный отзыв на сайте.А главное, покупатель спланировал мероприятие и провел время в надежде получить положительные эмоции, но все его ожидания обернулись разочарованием. Кто возмещает ему моральный ущерб? Но проблема здесь не в бренде или продукте, а в безграмотной консультации, в которой клиента не услышали и не приняли во внимание его основные пожелания. Ведь если бы на сайте была максимально полная и подробная информация, позволяющая понять, при каких условиях потенциал продукта будет максимальным, то такой проблемы бы не возникло.
ЗАДАЧА КОПИРАТОРА — ПОЛЕЗНАЯ ДЛЯ СЧИТЫВАТЕЛЯ
Для создания качественного визуального контента мы создали собственную фотостудию и собственное видеопроизводство. Но с текстовым дизайном все сложно: не так много хороших копирайтеров, понимающих задачу, которую должен решать текст. Большинство копирайтеров работают больше как рерайтеры: они просто дублируют часто не совсем правильную информацию с других сайтов или пишут общими фразами. Например, в описании компании я часто встречаю фразы типа «Мы используем инновационные технологии».О каких технологиях мы говорим? Кто решил, что они новаторские? Актуальна ли эта «инновационность» сегодня, или они были инновационными 10 лет назад? Не понятно. Важно стараться по возможности избегать субъективных оценок. Нам нужен фактический материал. Если мы говорим, что мотор мощный, то указываем, сколько лошадиных сил он содержит, если говорим, что он легкий, то указываем вес и т. Д.
Мы очень хотим, чтобы украинский интернет был наполнен качественным контентом, чтобы после ознакомления с карточкой товара клиент не писал в чат и не звонил менеджеру с элементарными вопросами.Конечно, мы всегда на них ответим, но если клиенту не придется искать дополнительную информацию, он сэкономит время и будет лоялен к бренду.
В этом году мы видим рост продаж. На это повлияли два фактора. Во-первых, в Украине законодательно изменены правила регистрации малых судов. Во-вторых, вырос спрос на сап, который мы продаем уже два года: из-за карантина многие люди, которые летом уезжали за границу, остались в Украине и занялись здесь активными видами спорта.
Сейчас наша основная задача — и дальше наполнять сайт качественным контентом, делать видеообзоры популярных позиций, наиболее востребованных у клиентов и размещать на нашем канале OZERO UA. Мы также планируем выпустить сравнительные обзоры и тестирование продуктов разных брендов в одном классе, чтобы показать потребителю, как продукты ведут себя при использовании в конкретных ситуациях.
Бренд напрямую влияет на успех компании. Благодаря высокому качеству товаров и высокому уровню обслуживания товарный знак способствует узнаваемости и доверию к бренду, потребитель воспринимает его как надежную и серьезную компанию.
Алекс Лебедев — Notre Dame Fighting Irish — Официальный сайт легкой атлетики
1 декабря 2015 г.
Клэр Крамер
Алекс Лебедев — первокурсник мужской теннисной команды из Айленд-Парка, штат Нью-Йорк, хотя его семья переехала в Соединенные Штаты из России в 1992 году. Последние два года обучения в средней школе он закончил онлайн, что позволяет ему путешествовать по турнирам. мир, и он свободно говорит на английском, русском и испанском языках.В настоящее время Лебедев живет в Стэнфорд-холле и рассматривает возможность получения специальностей в области политологии и международной экономики. После Нотр-Дама Лебедев надеется продолжить теннисную карьеру в профессиональной сфере. Он выиграл Кубок Сафины 4-го класса Международной федерации тенниса (ITF) в Праге в 2014 году и дважды выходил в 1/8 финала на национальном чемпионате Теннисной ассоциации США (USTA) в Каламазу, штат Мичиган. После этого интервью Лебедев получил травму в конце сезона и пропустит свою кампанию на первом курсе.
Как ты начал заниматься теннисом?
Моя сестра играла в колледже. Когда она была моложе, она участвовала в местных соревнованиях, и мои родители просто решили: «Эй, а почему бы и нет?» И что было бы хорошо, если бы я тоже сыграла. Они как бы тащили меня за собой, и поначалу мне это не очень нравилось. Это действительно начало расти во мне. Я стал больше с ней играть, и мне это понравилось.
Какой момент в твоей теннисной карьере был самым лучшим?
Вышел в 1/8 финала Каламазу в 2013 году.Это был один из определяющих моментов в моей юношеской карьере. Я сыграл кучу по-настоящему сложных матчей, и именно тогда я начал разговаривать с тренерами здесь, в Нотр-Даме. В этом году у меня был еще один хороший пробег. Я сыграл два матча по три сета, попрощался и сыграл с Фрэнсисом Тиафо. Он многообещающая американская звезда. Я провел с ним очень близкий матч — [проигрыш] 6-4, 6-4 — и показал, что могу соревноваться на действительно высоком уровне.
Каковы были результаты онлайн-обучения в младших и старших классах средней школы?
Было тяжело.Это не так сложно, как этот [колледж], но вам действительно нужно дисциплинировать свое время.
Что вам больше всего нравится в Стэнфорде?
Если честно, я не часто бываю в общежитии, но я думаю, что хорошо быть рядом со всеми основными местами. Библиотека и базилика находятся в нескольких минутах ходьбы от отеля, а озеро Святого Иосифа находится за Стэнфордом. Я рядом со столовой, думаю, расположение неплохое.
Какой момент в кампусе вам больше всего понравился?
У меня несколько.Однажды ночью я бегал вокруг озер, и было здорово видеть Золотой купол, все огни и розово-пурпурное небо. Это было действительно красиво. Кроме того, во время тренировок, поскольку мы находимся рядом со стадионом и футбольным комплексом, мы всегда слышим песни, которые они играют. На днях я тренировался, и они начали играть марш Победы и государственный гимн. Это было вдохновляюще.
Какое ваше лучшее творение для столовой?
Это должно быть жаркое в южной столовой.Я ем китайскую лапшу, курицу, сычуаньский соус и овощи.
Как знание трех языков влияет на вашу жизнь?
Я считаю, что свободно говорю по-русски и по-испански, но дело не в том, чтобы хвастаться. Это возможность пойти куда-нибудь и знать, что можно обойтись, что можно поговорить с местными жителями или пойти в магазин, если вы в Испании. Если вам нужно поговорить с кем-то небрежно, это будет очень сдержанно, и вам будет легче передвигаться. Мне кажется, когда вы разговариваете с людьми на их родном языке, это ослабляет их бдительность, и это проще, чем пытаться говорить на ломаном английском.
Чем вы видите себя после возможной профессиональной карьеры в теннис?
Играю в покер с высокими ставками, путешествую по Европе и Австралии, владею собственным бизнесом и участвую в политике.
Какое ваше любимое телешоу?
Во все тяжкие и Непрактичные шутники
Что такое ваше духовное животное и почему?
Наверное, осьминог — у них много рук, и мне нравится участвовать во многих вещах и влиять на многих людей.Они также общительны и очень умны.
У вас есть любимая русская или испанская фраза?
«Âµ ÿyÃ’à ¢ €¦Ã¾, µ ÿõÃ’à ¢ ‘¬Ã °, ÃÅ ¡ Ã’à ¢ €¡Ã” þÃ’à ¢’ ¬Ã «y» — означает «удачи, выкладывайся на полную». Это в основном для отражения злых духов и суеверий, чтобы не «сглазить» ваше выступление. Перед теннисными матчами я говорил первую фразу, мама говорила вторую, а папа — последнюю.
Майкл, автор New Vessel Press
Найдено в переводе:
Как издательство «сотворило золото из ничего».’
Питер С. Грин
Началось с пустой болтовни. Два любителя многоязычной литературы встретились в средней школе орфографии и поговорили о прочитанных ими иностранных книгах, которые никогда не публиковались в США. Почему бы, как они думали, не открыть издательство и не перевести свои любимые книги?
«Но ни у кого из нас не было опыта в книгоиздании», — сказал Майкл Вайз, бывший корреспондент Reuters в Центральной Европе.
New Vessel Press, основанная в 2012 году Уайзом и Россом Уфбергами, тогда доктором наук.Кандидат славистики Колумбийского университета, а теперь редактор онлайн-журнала BreakGround, ежегодно переводит и издает шесть книг. Пара объединила 100 000 долларов своих собственных денег, чтобы начать его. Деньги быстро пошли на покупку прав на издание, наем переводчиков и дизайнера обложек (многообещающую карикатуристку из Нью-Йорка Лиана Финк), создание веб-сайта, рекламу своего предприятия и оплату печати их первого годового каталога — и все это до того, как была выпущена одна книга. продано.
Найти рукописи несложно.Только 3% книг, изданных в США, являются переводами. Мужчины ездят на книжные ярмарки в Германии и Объединенных Арабских Эмиратах, получают рекомендации от друзей и жадно читают: Уайз свободно говорит по-немецки и по-французски, а Уфберг — по-польски и по-русски. Они стали популярным выходом для иностранных издателей. «Мы ищем романы и научную литературу, которые переносят вас в другое место, открывают доступ к другой культуре, переносят вас», — сказал Уфберг.
«То, что мы делаем, тем более важно из-за политиков, которые сразу же проигнорируют остальной мир», — сказал Уайз.
Их первая книга, Пропавший год Хуана Сальватьерры выдающегося аргентинского писателя Педро Майрала, была названа одной из 10 лучших книг Новой Республики за 2013 год. Был выбран Oblivion — погружение Сергея Лебедева в наследие тюрем советской эпохи. The Wall Street Journal как один из 10 лучших романов прошлого года. «Все остальные книги в этом списке были выпущены крупным корпоративным издательством», — сказал Уайз.
Последний из них — The Madeleine Project французской журналистки Клары Боду, которая обнаружила кладовую, полную бумаг и фотографий, принадлежащих предыдущему жильцу ее парижской квартиры, и реконструировала жизнь женщины через многолетнюю бурю твитов.«Это графический роман эпохи цифровых технологий, — сказал Уайз.
«Росс и Майкл действительно сотворили золото из ничего; они действительно мгновенно превратили New Vessel в классику », — сказал Джон Оукс, директор издательского института New School Publishing Institute и соучредитель OR Books.
Помимо критического успеха, делать деньги в книжном бизнесе сложно. New Vessel перечисляет книги по цене 16 долларов, которые продаются оптом по 8 долларов за вычетом 2 или 3 долларов гонорара дистрибьютору. Перевод может стоить от 3000 до 10 000 долларов, в зависимости от длины и сложности текста, а также известности переводчика.Гранты зарубежных культурных учреждений покрывают около трети стоимости перевода.
Партнеры говорят, что они приближаются к прибыльности с шестизначной выручкой. Их книги продаются тиражом от 3000 до 7000 копий, а продажи выросли на 40% с 2015 по 2016 год. New Vessel покупает права на знание английского языка по всему миру, зарабатывая немного денег на продаже издателям в Великобритании и Канаде. Иногда «Новое судно» получает сокращение, когда для фильма выбирается название, например, « Убивая вторую собаку», , покойного польского писателя Марека Гласко.Актер Ричард Гир помог убедить голливудскую студию Tadmor Films приобрести права на экранизацию сказки о двух неудачливых поляках, обманывающих влюбленных женщин в Тель-Авиве, Израиль в 1960-х годах. New Vessel получит шестизначный гонорар.
Другая стратегия — найти следующего Стига Ларссона, покойного шведского автора бестселлера трилогии «Миллениум». Пара видит потенциал в Мартине Сутере, немецко-швейцарском криминальном писателе, который продает сотни тысяч книг в Европе. Его триллер «Последний Вейнфельдт», посвященный искусству, опубликованный в прошлом году издательством New Vessel, является первой сделкой из трех книг, которая, как надеется Уфберг, постепенно приведет к появлению на рынке.«Сутер не стал самым продаваемым автором в Германии в одночасье», — сказал он.
Маркетинг остается проблемой. New Vessel предлагает годовую подписку за 72 доллара. Объем по-прежнему невелик, поэтому Уфберг сам оборачивает все подписные книги в пастельную гофрированную бумагу, что отличает New Vessel от крупных издательств. Они организуют для своих авторов туры по крупным городам США (за счет университетов и культурных центров, которые они посещают). Обзоры в The New York Times и Wall Street Journal дают им материал, которым они могут поделиться во время кампании книги в социальных сетях.Уфберг и Уайз также иногда устанавливают складной столик перед рестораном Zabar’s в Верхнем Вест-Сайде, где в медленный полдень можно продать 30 книг. Это дало им свободу, отсутствующую в более крупных издательствах, которые руководствуются маркетинговыми исследованиями. «Нам не нужно передавать вещи через комитет, — сказал Уфберг. «Если мы скажем, что это фантастическая книга, мы можем просто опубликовать ее».
И они уверены, что достаточное количество людей хотят то, что они могут предоставить. «Наши продажи растут, — сказал Уфберг. «Многие люди ищут интересных, интеллектуальных, полезных книг, и пока мы можем продолжать их предоставлять, у нас все в порядке.”
Версия этой статьи опубликована в печатном выпуске Crain’s New York Business от 1 мая 2017 г. как «Найдено в переводе».
Будущее дизайна логотипов от Art. Студия Лебедева: гениальность или неоднозначность? | Милена Абросимова | Музли
Знаменитое русское искусство. Студия Лебедева запустила услугу «Экспресс-дизайн» в 2017 году. Несложно понять, какой контекст подразумевает такое название: экономия денег и времени. Необходимо обратить внимание на одну вещь: клиенты видят готовую работу, когда она сделана.Вам решать, любить ли такие креативные логотипы или ненавидеть их кишки.
Артемий Лебедев известен в российском дизайнерском сообществе как человек смелого, но экспериментального духа. Он никогда не боится быть провокационным и шокирующим — черта, с которой некоторые люди не могут легко смириться. Тем не менее его дизайн-студия востребована не только репутацией: у этих ребят свежий и нестандартный подход к своим проектам, возвышающийся над Art. Студия Лебедева превосходит множество других российских дизайнерских агентств.
Табличка с надписью: Пост. Дешевый. Чертовски круто.Экспресс-доставка концепции дизайна!
Идея раздавать простой и дешевый дизайн родилась с конкретной целью: помочь стартапам обрести индивидуальность путем разработки идей логотипа в течение выходных. Цена на работу в такой крупной компании невысока (примерно 1580 долларов), но это доступная сумма для малого бизнеса, который начинает твердо стоять на ногах. Полученная прибыль расходуется по ст. Студия Лебедева о новой мебели, компьютерах, полках и прочей полезной мелочи.
Вы можете подумать, довольно благородно. Однако студия также ставит свои условия: стартап должен быть как можно меньше, а реализованные идеи логотипа не подлежат обсуждению. Итак, бизнесмены знают, на что подписываются.
Некоторые из проектов экспресс-дизайнаКреативные логотипы стали вирусными
Даже некоторый «черный пиар» все еще остается пиаром, верно? Получив созданные дизайны, некоторые клиенты, мягко говоря, остались недовольны. Но вместо того, чтобы жаловаться или начинать бесполезную ссору со студией, они просто разместили эти шедевры в Интернете, чтобы узнать мнение сообщества.Такие скандальные дизайнерские концепции собрали массу лайков, репостов и комментариев. Самыми обсуждаемыми стали идеи логотипа белорусской бургерной « JohnFedor » и пекарни « Булочная » (в переводе с русского просто «пекарня»).
Логотип бургерного магазина JohnFedor Дизайн логотипа бургерного магазина JohnFedorСамо собой разумеется, что мемы — это всегда здорово! Некоторые творческие умы не могли остаться в стороне от еще одной возможности с пользой применить свою выносливость.
Hide the Pain Гарольд и надпись «design»Уважаемые дамы и господа, позвольте представить вам новейший логотип компании «Полированный бетон».Несомненно, это новое слово в графическом дизайне. Это будущее дизайна. Если логотип кажется сбивающим с толку, странным, случайным… проблема не имеет ничего общего с конкретным. Это если нежно намекает. — Артемий Лебедев, руководитель студии
Дизайн по-прежнему великолепен
В целом, экспериментальный подход к созданию айдентики получил признание! На сайте студии в свободном доступе представлена статистика по проектам: 68 стартапов остались полностью довольны тем, что получили, и только 15 — нет.Также есть забавная таблица с количеством сообщений, которыми студия обменивалась с клиентом. И самым «обсуждаемым» был логотип компании по кибербезопасности Upsec, а наименее — транспортной службой Takebus. Оба они оказались фантастическими, как и многие другие достойные внимания креативные логотипы Art. Студия Лебедева. Слава богу, будущее дизайна уже здесь! (или нет?)
В центре внимания выпускников: Александр Лебедев, талантливый человек
В центре внимания выпускников: Александр Лебедев, талантливый человек
11.16.20
ВыпускникLaurel Springs Александр Лебедев очень любит теннис. В детстве он играл со своей старшей сестрой и с девяти лет знал, что хочет стать профессионалом. Достижение этого уровня означало много часов тренировок и путешествий — две вещи, которые не всегда совпадали с расписанием занятий. Так было до тех пор, пока он не нашел Лорел Спрингс.
Человек многих талантов
Что общего у философии, финансов, театра и политики? Они в длинном списке интересов Алекса.Когда он не играет в теннис, он изучает философию, управляет финансами, обсуждает политику и проводит время с друзьями и семьей. Он мудро использовал недавнее отключение по всему миру. «Жизнь в карантине была уникально продуктивной — я сомневаюсь, что у кого-то из нас когда-либо будет столько свободного времени, сколько сейчас, поэтому я старался максимально использовать его».
Идея свободного времени для Алекса нова. С таким большим количеством интересов и тренировками по теннису, чтобы занять его, у него не было причин скучать.Фактически, жонглировать всем этим было нелегко, прежде чем он поступил в Лорел Спрингс. «Оглядываясь назад, я могу сказать, что присоединение к LSS было отличным решением, поскольку позволило мне гораздо больше путешествовать и не сковывать жесткие школьные расписания. Мой тренер и я составили график, по которому я буду очень интенсивно заниматься в школе в течение нескольких недель, а затем полностью сосредоточусь на теннисе, и мы достигли действительно отличного баланса ».
Даже при интенсивном школьном графике Алекс поставил перед собой задачу пройти курсы высокого уровня. «Мои классы с отличием и AP были довольно строгими, и у меня до сих пор остались приятные воспоминания об изучении математического анализа в младших классах! LSS очень положительно повлияло на мою жизнь, потому что без нее я бы никогда не путешествовал так много, как в 11-12 классе.Забавно, что сейчас так много студентов посещают онлайн-уроки — в 2013–2015 годах это было не так часто ».
Жизнь после LSS
Хотя он, возможно, не может сейчас так много путешествовать, Алекс все еще посвящает свое время теннису. Он окончил Университет Нотр-Дам по специальности русский язык и по-прежнему стремится стать профессиональным теннисистом. Он планирует поддерживать связь со своей альма-матер через частную платформу LSS Alumni Connect. «Я мог бы помочь молодым ученикам, которые нуждаются в совете, чтобы уравновесить учебу с другими аспектами жизни… Я знаю, что может быть довольно сложно проводить время в дороге и учебу необычным способом, и все время проводить в одиночестве.Так что обязательно догоните Алекса по сети. При таком широком круге интересов беседа наверняка получится оживленной.
У вас есть история, которой вы хотите поделиться? Мы хотели бы разместить это в блоге Laurel Springs! Если вы являетесь выпускником Laurel Springs, заполните эту форму и поделитесь с нами своими достижениями.
Арт Лебедев. Артемий Лебедев
Заказал логотип в Töhoma, у студии Артемия Лебедева есть вариант «Экспресс-дизайн» для молодых стартапов — логотип можно купить не за миллионы, как обычно, а за скромные 100 000 рублей.Мол, студии иногда нужны картриджи для принтеров и другие канцелярские товары, а от крупных контрактов не всегда остается.
Итак, я не остался в стороне и написал в студию письмо:
Логотип мне понравился, и через несколько дней я уже привык к нему, что не будет ждать под ним сделать весь сайт.
Ну все внутренности, как и раньше, на моем телеграм-канале
Добавить …
LiveJournal / Facebook / Twitter / VK / OK / Instagram / Utyub /
Журнал представляет собой личный дневник, в котором хранятся личные мнения автора.В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации каждый может иметь свою точку зрения относительно своего текстового, графического, аудио и видео наполнения, а также выражать ее в любом формате. Журнал не имеет лицензии Минкультуры и массовых коммуникаций РФ и не является средством массовой информации, поэтому автор не гарантирует предоставление достоверной, непредсказуемой и содержательной информации. Информация, содержащаяся в этом дневнике, а также комментарии автора этого дневника в других дневниках не имеют юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства.Автор журнала не несет ответственности за содержание комментариев к своим записям.
Расскажите друзьям или разместите в своем блоге.
Артемий Лебедев — самый известный российский дизайнер и блогер, который в 1992 году основал крупнейшую веб-студию в России, которая считается «№1» в сфере дизайна в стране. Его компания занимается графическим, промышленным и городским дизайном. Студия Артемия Лебедева под руководством своего творческого основателя является разработчиком множества популярных проектов, в том числе дизайна поисковой системы Яндекс и растягивания в ширину «резиновых» сайтов, что также крайне редко встречается на просторах Рунета.
Биография Артемия Лебедева насыщена его активной деятельностью в блогосфере, изобилующей материей и выразительностью. Такой стиль делает в глазах общества неоднозначную идентичность самого высокооплачиваемого дизайнера России — одни считают его остроумным профессионалом с высоким интеллектом, а другие видят в Лебедеве человека, недостойного быть образцом для подражания.
Детство и юность
Лебедев Артемий Андреевич родился 13 февраля 1975 года в Москве в семье телеведущего, писателя, профессора-филолога Андрея Лебедева.Имея в своей родословной корни писателя и генерал-полковника Валентину Лебедеву, профессия дизайнера и публициста для Артемия была вполне предсказуемой. С детства проявлял свой творческий потенциал в дизайнерском направлении, уже в младшей школе придумывал «логотипы» для сверстников по их инициалам.
Дошкольное образование Артемий Лебедев не получал — родители занимались домашним обучением, по их мнению, это положительно отразилось бы на его характере.Но результат оказался другим — за первые четыре года обучения в школе Артемий сменил три школы, так как плохо учился и постоянно прогонял уроки, за что его отчисляли из учебных заведений. В 1989 году семья Лебедева переехала на постоянное место жительства в Америку, где будущий веб-дизайнер поступил в балтиморскую школу Parkville. Переезд в другую страну и кардинальное изменение условий обучения не заставили любить Лебедева до школы — через год он возненавидел свою новую резиденцию и вернулся в Москву без родителей.
На Родине Артемий стал учеником гуманитарного класса школы № 57, а в 1991 году поступил в МГУ. На факультете журналистики. По словам самого дизайнера, он решил стать журналистом не по призванию, а потому, что для допуска к этой профессии требовалась самая низкая точка прохода. В университете он никогда не менял отношения к учебе, поэтому за постоянные прогулы и нарушения дисциплина списывалась уже со второго курса.
После этого он стал учеником арт-директора «ИТОГО» Аркадия Трокенкера, который является одним из лучших книжных иллюстраторов, дизайнеров и графиков России. В этом направлении Лебедев проявил всю свою настойчивость и умение развивать ему интересное дизайнерское направление. Благодаря этому в 17 лет Артемий без попечения родителей основал свой первый проект бизнес-дизайна, который вывел его на высокий профессиональный уровень не только в России, но и за рубежом.
«Студия Артемия Лебедева»
Первую дизайнерскую студию вместе с партнером Артемия Лебедева основали в 1992 году, но проработали она не более года.Дизайнер хотел большего размаха и независимости, поэтому в 1993 году он создал собственную типографию «Artographic», деятельность которой была основана на выпуске книг и журналов. В то же время он устроился работать арт-директором в Maccentr, где она укрепила его профессионализм в творческой сфере.
В 1995 году дизайнер расширил свои владения и основал студию WebDesign, которая в 1998 году была переименована в «Студию Артемия Лебедева». Именно тогда он говорил о «первом конструкторе русского Интернета», который был единственным сотрудником его компании.Его первый дизайн-проект стоил 3 тысячи долларов, что он делал дома. Заработав первые 30 тысяч долларов, Артемий арендовал офис и нанял сотрудников, которые увеличили оборот компании до 100 тысяч долларов в месяц.
К началу 2000-х Студия Артемия Лебедева стала крупнейшей компанией веб-дизайна, которая расширила свои возможности и в категории предоставляемых услуг создала промышленный дизайн, пользующийся солидным спросом. Сегодня клиентами Лебедева являются «Майкрософт», Яндекс, Евросеть, ЦБ, General Motors, Procter & Gamble, Nissan и многие другие известные компании, которые благодаря профессионализму Артемия смогли получить уникальные логотипы и услуги, узнаваемые во всем мире.
Блогер и путешествия
Дизайнер прославил его. В частности, Блог Артемия Лебедева в ЖЖ — один из самых читаемых в Рунете по версии Яндекс. В блоге дизайнер открыто выражает свое мнение с использованием ненормальной лексики и увлекательно рассказывает о своих путешествиях по разным странам.
Во время своих этнографических экспедиций дизайнер особенно обращает внимание на локальные особенности городов: светофоры, урны, бордюры, дорожные знаки и указатели различных заведений, чьи характеристики в их экстравагантном стиле отражаются на личном сайте и в блог Живого журнала.
По личному заявлению Лебедева, в сентябре 2015 года он стал единственным преемником из СССР, посетившим 193 страны мира, входящие в ООН. Несмотря на то, что деятельность Артемия на первый взгляд достаточно положительная, он неоднократно становился фигурантом скандалов из-за своей политически религиозной позиции, а точнее его отсутствия.
Категорический противник политики и церкви, в результате чего некоторые его посты вызвали возмущение православных экспертов, которые даже напали на блогера криминальные школы.При этом сам Лебедев считает такую реакцию отличной пиар-кампанией для своего сайта и блога.
Помимо создания дизайна, ведения блога и путешествий, Артемий Лебедев занимается менеджментом проекта «Шум», посвященного рекомендациям и советам по проектированию интерфейсов, семиотики и типографии, а также графическому и промышленному дизайну. Здесь он делится своим профессионализмом и рассказывает о реалиях российского дизайна, который пытается вывести дизайнерскую сферу России на достойный уровень.
Личная жизнь
Личная жизнь Артемия Лебедева тщательно скрыта от любопытных глаз. Все, что выходит за рамки своей профессиональной деятельности, дизайнер не обсуждает с обществом, чем вызывает многочисленные слухи вокруг своей персоны.
Известно, что Артемий Лебедев был женат на журналистке Марине Литвинович, которая в 2001 году родила жене первенца Савву. Семейная жизнь у супругов не сложилась, поэтому их брак распался. В СМИ также появилось сообщение о том, что после развода с Литвиновичем Лебедев стал отцом еще троих детей, но сам дизайнер эту информацию официально не подтвердил.
Время Артемия освобождает от путешествий и дизайна, а также путешествует по России с мастер-классами и лекциями, посвященными дизайну и созданию красивых и удобных вещей. Еще он увлекается фотографией, поэтому Блог Лебедева наполнен качественными фотографиями из посещенных городов.
Кабинет:
Как устроен бизнес
Артемия Лебедева
Балет — в большом, электрокар — Tesla, дизайн — в мастерской Артема Лебедева. Самый известный дизайнер страны за 25 лет карьеры создал империю по производству фирменного стиля, шрифтов, сайтов, упаковки, полиграфической продукции — общ.
Кроме того, у Лебедева есть магазины, кафе, Школа бариста и Отдел торговли доменами. Артемий Лебедев не любит рассказывать о своем бизнесе. Он считает, что деньги требуют тишины и гласности работы. Тем не менее, имя Лебедева известно и тем, кто не ориентирован на рынок дизайна, а оборот его студии, по расчетам Inc., может превышать 1 млрд рублей в год. Inc. Он изучил, как устроен бизнес «Студии Артемия Лебедева», одной из крупнейших и самых успешных дизайн-студий в России.
Наталья Суворова, Спецкор.
Константин Морснев ,
Сооснователь Студии Лебедев.
Родился 9 августа 1973 года в г. Кривой Рог (Украина). С отличием окончил Национальный исследовательский университет «Мим». Непродолжительное время работал в Кремниевой долине (США). Программист. Он возглавляет техподдержку студии. Владеет 44,54%
ООО «Студия Артемия Лебедева»
Андрей Дьяков , директор студии.
Родился 17 января 1978 года в Москве. Он окончил среднюю школу Джуэтта Сайо. С Лебедевым работает с 2000 года, с 2002 года — директор студии. Среди прочего, переговоры с военнослужащими правительства.
Сегодня в копилке «Студии Лебедева» оформлено более 3300 заказов, а среди постоянных клиентов — ЦБ РФ, Газпром, ЛУКОЙЛ, Мэрия Москвы, крупнейшие банки и сотовые операторы. Совокупный оборот его бизнеса может превышать 1 млрд рублей в год.Лебедев отказался общаться с Inc. для этого материала, объяснив это тем, что ему нечего сказать прессе. Его примеру последовали соучредители студии Денис Шохин и Константин Моршнев, арт-директор Эркен Кагаров, а также директор Studios Андрей Дьяков. Однако Inc. я узнал, когда меня провели (и стали «Золотым»). Возраст »студии, для которой создан десяток юрлиц и откуда ценник на дизайн сайта 3 млн руб.
Путь к вершине
Первая дизайн-студия «А-Квадрат» — Лебедев организовал вместе с партнером в 1992 году.Артемий тогда учился на факультете журналистики МГУ, но на лекции не явился и был отчислен. За полгода, на этот раз самостоятельно, Лебедев основал студию «Артографик», которая располагалась в его гостиной на диване. Единственным сотрудником был сам Артемий. На лекции в ГУ ВШЭ в 2001 году дизайнер напомнил, что к первым покупателям его привлекло вымышленное портфолио с логотипами и фирменным стилем: «Поскольку в тот момент у меня не могло быть никаких клиентов, мне пришлось приехать. наверх, — и я сделал огромное портфолио для 20 клиентов, каждый из которых был придуман с нуля.«
В октябре 1995 года, через полтора года после появления Domain.ru, Лебедев запустил сайт Тема.Ru, а в июле 1996 года — Design.Ru. Он основал новую студию — WebDesign, которая через три года стала студией Артемия Лебедева. Среди основателей WebDesign — Денис Шохин (сегодня отвечает за руководство студией) и программист Константин Моршнев (возглавляет техническую часть), а также будущий медиаменеджер Демьян Кудрявцев, который тогда занимался разработкой сайтов группы «Аквариум». и поэтический журнал Ay.
Дизайнер Андрей Логвин вспоминает, что в те годы Лебедев был «маленьким незаметным мальчиком», но не боялся сложных задач.
Мне предложили создать один из первых новостных сайтов Рунета (сайт «Ситилайн», один из первых интернет-провайдеров России — Inc.). Я отказался, потому что не понимал, что делать, и тема взялась за дело », — вспоминает Логвин.
Постепенно количество клиентов Лебедева росло. С «Ситилайн» и Агентством корпоративных коммуникаций Netskate, для которого Лебедев сделал логотип и сайт, сотрудничал блогер Антон Ностек, которого считают «отцами Рунета».
Дело было не в том, что сначала дружба с нами, а потом что-то у него получилось », — вспоминает Носик. — Мы обратились к Лебедеву за дизайном не по дружбе. Напротив, он подружился, потому что нам очень понравился его дизайн.
В 1997 году только что созданный WebDesign договорился с Центральным банком о разработке своего первого сайта. Лебедев напоминает, что представители финучреждения принимали прямо в гостиной на диване. Сколько дизайнер получил за первый сайт ЦБ, неизвестно — ЦБ оставил заявку Inc.нет ответа. Однако тогда заказывать проект у Лебедева было недешевым развлечением: в 1998 году средний контракт на разработку дизайна сайта от Лебедева стоил 30-40 тысяч долларов, примерно как 2,5 автомобиля ВАЗ-2110 по ценам додофала. Стоимость полной разработки сайта с привлечением пользователей составляла 60-100 тысяч долларов.
Денис Шохин , Ронатор Студия Лебедева.
Родился 6 апреля 1975 года в Москве. Изучал сценическое искусство в Гитисе, работал главным администратором в театральной студии Табакова.С самого начала был правой рукой Лебедева и отвечал за клиентов. Сегодня управляет студией и нанимает сотрудников. Владеет 55,46% Studio Art. Лебедева »
Эркен Кагаров , арт-директор Студии Лебедева.
Родился 7 апреля 1966 года в г. Ташкенте. Окончила художественную школу. Бенков и театрально-художественный институт в Ташкенте. Весной 2011 года Кагаров сменил Артемия Лебедева на посту художественного руководителя Пермского центра развития дизайна, куда он позвонил Марату Гельману.В студии работает с 2012 года.
Сайт cityLine.ru. в апреле 1996 г.
Первый номер журнала РОССИЯ! 2007 год
На первой волне успеха WebDesign, сменив название, превратился в «Студию Артемия Лебедева», а ее логотип в 1999 году появился на порталах, определяющих судьбу российского Интернета: Яндекс (дизайн третьей версии поиска двигатель), Лента.ру и Газета.ру. С конца 1990-х вокруг основателя «Студии Лебедева» уже с конца 1990-х царила атмосфера эксклюзивности и избранности, что способствовало популярности сайта в Рунете: в мае 1999 года посетило 1 миллион уникальных пользователей. его.
В моем восприятии Лебедева всегда был человек номер один в Интернете, и его студия всегда казалась мне крутой. Для меня и моих друзей это был просто бог Интернета », — сказал Inc. Основатель кафе« Диал »и проекта Иван Митин, который в 2000 году работал в разряде программистов.
Лебедев был заботливым работодателем: в студии было «модно, уютно и прогрессивно», сотрудников кормили в мастерской студии в соседнем ресторане «Мурен». Рабочий день начинался в 12 часов, но приходить можно было в любое время, некоторые предпочитали ночь.При этом, несмотря на творческую атмосферу, работа с клиентами была выстроена четко и системно.
Сейчас никого не удивишь, а в 90-е было круто. Мне кажется, что тема шла к этому с самого начала «, — вспоминает дизайнер Питер Бэнкс.
Х *** о или ***** а?
В июне 2000 года студия была преобразована в холдинг Art Lebedev Group (ALG), где работало более 130 человек. Эта структура во многом сохранилась до сих пор: Лебедев отвечал за дизайн, Константин Морснев — за техническую составляющую, Денис Шохин — за финансовую.В холдинг входил ряд компаний, вспоминает бывший глава пресс-службы Холдинга Николай Данилов: ООО «Студия Артемия Лебедева» делала сайты, студия «Телетайп» упрощала заказы и работала с дизайнерами на аутсорсе, «арт-софт» занималась графическим дизайном. , ИМАН — трехмерные картинки. Кроме того, в состав компании входили Ротабаннер, рекламное агентство ADEX и образовательный центр Артема Лебедева.
Заказ Проекты от Лебедева были показателем статуса, вспоминает Илья Мерензон, основатель журнала RUSSIA! Журнал, дизайн которого в 2005 году разработала команда Лебедева.
На тот момент лучшим PR было размещение проекта в разделе «Портфолио» на сайте студии. То, что сделал Лебедев, было круто и очень важно: это помогло нам получить первые рекламные контракты », — говорит Менсон.
Студийная работа построена по западным стандартам. Над каждым проектом работала отдельная команда, и презентации для клиентов поражали детализацией подготовки, вспоминает Менсон. Студия и сейчас работает бизнес-каром Елена Васильева, бывший коммерческий директор регистратора доменных имен Ru-Center, которая в 2014 году заказывала домены фирменного стиля Лебедева в Зоне.Москва. Результат настолько понравился, что RU-CENTER купил сразу два макета: русскоязычный и англоязычный.
АРТ Группа Лебедева.
(ALG) в 2000 г.
Учебный центр Артемия Лебедева «Артограф» ИМАН
Студия присутствует в жизни заказчика ровно столько, сколько нужно. Документы, доски для решения вопросов, встречи — минимум затраченного времени, максимальное проникновение в задачи, идеальная организация, идеальный документооборот, — перечисляет Васильева. Стоимость заказов не раскрывается, ссылаясь на NDA (соглашение о неразглашении — Inc.).
Сегодня «Студия Лебедева» работает во всех сферах, где так или иначе требуется дизайн: шрифты, книги, навигационные знаки, городская среда, промышленные объекты и даже упаковка для пищевых продуктов. Для подмосковной кондитерской фабрики «Озерский сувенир» студия в 2008 году создала фирменный стиль, сайт и обертку для Колащовичей и Фрутовичей. С новым дизайном фабрика быстро вошла в столичную розницу, хотя и не смогла пробиться сквозь полки московских магазинов.
В прошлом году Студия Лебедева разработала логотип, фирменный стиль и сайт для крема Demille от «Фабрики Педолюбов». Товар поступил в продажу в феврале 2017 года. По словам Сергея Бородкина, руководителя отдела продаж ООО «Демилль», с задачей Студии я справился «на все сто» — дизайн упаковки привлекает внимание любого, даже незаинтересованного. человек.
Лебедев — шоумен ровно столько, сколько нужно бизнесу.«Профессионал и хороший организатор», — говорит совладелец крупной дизайнерской компании, пожелавший сохранить анонимность. — «Студия Лебедева» — фабрика, с администрацией и дисциплиной. Насколько я знаю, Лебедев на встречи не ходит. клиенты, — подходят к нему. С покупателями не церемонятся: кто не любит, указывают на дверь. Стиль рискованный, но срабатывает: подтверждает «крутизна».
КлиентыStudio, не называя конкретных номеров, признают: расценки значительно выше рыночных.Это не только для статуса, но и для гарантии качества, считает Дмитрий Палане генеральный директор издательств Byblos и Preteext Дмитрий Поекек, с 2006 года в Студии Лебедева есть почти все обложки книг.
С фрилансерами дешево, но мучений много. Неизвестно, что отдадите товарищу частного дизайнера. Здесь вы получаете определенную гарантию », — говорит масло.
Но есть клиенты, которые считают, что действительно никаких гарантий нет. Евгений Чичваркин в 2010 году за 120 тысяч евро приказал Лебедеву создать интернет-магазин для своего лондонского стартапа по продаже Hedonism Wines.В феврале 2012 года студия разработала логотип и брендбук для этого проекта, чем доволен бизнесмен и пользуется ими до сих пор. Но разработка сайта затянулась: она длилась больше года, а онлайн-версия не успела открыть офлайн-магазин в 2012 году. Руководители студии, по словам бизнесмена, не отвечали на письма и звонки, а Чичваркин отказался устроиться на работу в замешательстве. Он хотел вернуть хотя бы часть аванса, но не договорился.
Раньше мы нормально работали, общались, и моя бдительность уснула: я не сомневался в контракте.Считалось, что в России на слово было принято верить », — рассказал Чичваркин в разговоре с Inc.
.В итоге он заказал сайт вместе с мобильным приложением британской студии в четыре раза дешевле, за 29 тысяч фунтов. Хотя Артемий Лебедев во время дискуссии с Алексеем Навальным в эфире «Дождя» сказал, что работа выполнена, и студия отработала деньги, конфликт положил конец как дружеским, так и деловым отношениям предпринимателей.
Их лозунг «длинный.Дорогие. О ***** О ». Только в нашем случае понятие было« х *** о », а не« о ***** о », — говорит Чичваркин.
Визуализация упаковки меда «Демилль» ArtleBedev.ru
Рядом с дизайном
Помимо главного дизайнера, у Артемия Лебедева есть и другие бизнесы, прямо или косвенно связанные со студией. Например, как подтвердили Inc. собеседников, у студии есть внутренняя биржа, где наименее интересные заказы продаются на сторону.Это действительно так: клиенту высылается предварительное предложение с расценками и сроками работы (студия берется для создания сайтов или шаблонов дизайна от определенной суммы на определенное время). Если клиенту не подходят входные параметры, он может сообщить бюджет, сроки и студия выставит Кейс на биржу. В пул подрядчиков входят компании, прошедшие конкурс и выбранные Лебедевым. «Среди крупных студий есть обычная практика: к нам обращаются и региональные студии, предлагая передать им не интересные для нас заказы», - говорит соучредитель КБ «Щуки» Иван Величко.
Еще одним дополнительным источником дохода студии является магазин: интернет- и офлайн-магазины товаров собственного дизайна и продуктов партнеров. Розничная сеть включает 5 собственных (3 в Москве, по очереди в Санкт-Петербурге и Киеве) и 5 магазинов-партнеров — в Петропавловске-Камчатском, Челябинске, Одессе, Харькове и Минске. Пункты работают под разными названиями: «Магазин на Никитской», «Магазин на ВДНХ» или вовсе «Наноприлавок». Кроме того, в регионах товары продаются в других магазинах. Магазины-партнеры, по сути, представляют собой франчайзинговую сеть, хотя и без формальной лицензии: Studio продает им товары оптом и со скидкой, предоставляет макеты торгового оборудования, материалы для обучения продавцов, выкройки ценников и визитки, а вместо этого просит партнеров «внимательные и ответственный
Отношение к работе.«
Так выглядит шрифт «Клементина», из-за которого студия подала иск к издательству «Эксмо»
Кроме того, «Студия Лебедева» продает выкройки (образцы принтов для интерьера или одежды) по цене 2999 рублей. За штуку и шрифты, стоимость лицензии на которые начинается от 2999 руб. Юристы студии отслеживают факты пиратских шрифтов. Так, в июне 2015 года они подали несколько исков к издательству «Эксмо» на 1,5 миллиона рублей за незаконное использование шрифта «Клементина» в оформлении книг Татьяны Устиновой.В феврале 2017 года стороны заключили мировое соглашение по книге Устинова «Марк Арк», пояснили в Inc. в юридическом департаменте «Эксмо» и издательстве выплатили студии экспресс в размере 30 тысяч рублей. По остальным книгам они заключили лицензионный договор и выплатили студии вознаграждение.
Доход приносит и торговля доменами, цены на которые достигают сотен тысяч рублей. Согласно легенде, домен vodka.ru, который Лебедев зарегистрировал в 1997 году, банк «Русский Стандарт» выкупил в 2006 году за 50 тысяч долларов.
Кроме того, «Студия Лебедева» имеет сеть «Cafeterius», открытую в 2009 году, которая включает 15 собственных и франчайзинговых кофеен в России и одну в Латвии. Совладельцы московского «Кафетерия» — бывшая сотрудница «Студии» Анастасия Мещерякова и Игорь Красилов, генеральный директор Neftegasimplay (компания поставляет оборудование «Лукойлу», Газпрому и Газпромнефти). По данным Spark, выручка ООО «Кафетериус» за 2015 год составила 33 млн рублей. При сети кафе есть фабрика-кухня, доставляющая еду в московские офисы, и Школа бариста, которая стоит 40 тысяч рублей.
Ресторанный бизнес привел в 2010 году к скандалу между дизайнером и ИД «Афины» после того, как Ресторанный обзор Евгении Куды оставил разгромную рецензию на «Большое кафе» Лебедева в Москве. В обзорах (она была удалена с сайта «Афиши») она называла работников кафе «толстыми тетками», а ресторан — «столовой для заключенных». В ответ Лебедев порвал отношения с ИД, отказавшись выполнять их заказы (до этого студия участвовала в ежегодном Фестивале пикника-пикника, а иллюстрации от дизайнеров неоднократно печатались в журнале «Плакат»).Кафе проработало еще шесть лет и закрылось 5 августа 2016 года. О причинах Лебедева умалчивает, но накануне закрытия пишет в ЖЖ: «Мы прошли огонь, воду, медные трубы и пыж. Пора двигаться дальше. . «
Кафе Артемия Лебедева на улице Большая Никитинская, 35 Фото: Василий Мостовщиков
Государственные контракты без конкурса
В январе этого года Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального подсчитал, что из 27 госконтрактов, заключенных с 2013 года на общую сумму более 140 млн рублей, более половины студии получили непрозрачную дорожку.Часть конкурсов официально не анонсирована (например, на разработку логотипа городов Сатка, Ижевск или Ярославль), некоторые контракты отсутствуют в реестре на сайте госзакупок (например, контракты на разработку фирменного стиля Парка Горького или о дизайне стоянки самолетов в Москве).
Я не говорю, что все они коррупционные, но реальных данных о них нет », — сказал Навальный в эфире« Дождь ».
408 млн руб.
На такую сумму, по словам Лебедева, студия проиграла тендеры за два года
Особенно горячую спору вызвал контракт на проектирование наружной навигации в Московском метрополитене на сумму 117 млн рублей зимой 2013-14 г. — на сайте госзакупок он официально проходит как несостоявшийся (заявки оба участника не были допущены к участию).Но студия все же выполнила работу. Это дало основание Фонду борьбы с коррупцией предположить, что соглашение шло в обход процедуры госзакупок.
Однако Лебедев ответил, что заключил договор с частным подрядчиком и поэтому не обязан отчитываться. По словам дизайнера, за два года студия проиграла тендеры на общую сумму более 408 миллионов рублей, в том числе тендер на разработку мобильных приложений для аэропорта Шереметьево, графический дизайн для Роснефти, Ребрендинг концерна Алмаз-Антей и т. Д. .То есть льготы при госзакупках нет.
Логотип Парка Горького. Разработка Студии Лебедева, 2012
Фильм компании «RIVELTI GROUP»
Какие компании входят в бизнес-империю Лебедева
По данным Spark за 2015 год, дизайнер указан совладельцем или генеральным директором более 10 действующих предприятий, его партнерам принадлежит несколько компаний — программист Константин Моршнев и управляющий директор Денис Шохин.
Сложно говорить о деньгах, потому что нет «среднего» рынка: если сравнивать с ростовским фрилансером, то услуги «Студии Лебедева», может быть, в 1000 раз дороже.Все зависит от конкретных задач и запросов клиентов, — поясняет Андрей Савельев из Фирмы. — Наша работа оплачивается часами, и разработка логотипа в дизайнерских часах, который рисует его по готовой идее, довольно низкая, но зато стоимость оригинального проекта может обойтись в огромную сумму.
По данным исследования «Стоимость услуг брендинга» АБКР, разработка концептуального дизайна упаковки с доработкой в 2016 году стоила 788 тысяч рублей, а структурного дизайна — разработка формы упаковки около 490 тысяч рублей.Адаптация дизайна под разные форматы стоит около 60 тысяч рублей, на другую линейку — 260 тысяч рублей. Таким образом, общая стоимость дизайна, заказанного в крупной студии, составляет от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
Если мы не говорим о штатах, то «Студия Лебедева» вряд ли возьмется для проектов ниже определенной суммы — например, для сайтов, стоимость разработки которых ниже 3 млн рублей, сказал Иван Великко из «Щуки»:
Так как компания большая, им просто нужно включить весь этот махуин, у вас изначально должен быть бюджет так, чтобы он его интересовал.Студия большая, поэтому важен большой майнинг, это нормально.
Несмотря на громкое имя и коммерческий успех, студия больше не требует стандартов на рынке дизайна, а Лебедева в профессиональной среде принято ругать и упрекать в плагиате — для этого есть даже блог (наверное, не один). Правда, плагиатом студия признала только один раз: в январе 2014 года было обнаружено разработанное за $ 20 000 Logo for Workplace Workplace Business Copies New York Cafe Moomah.Лебедев признал ошибку и сразу же уволил дизайнера.
Иван Величко ,
Арт-директор и совладелец КБ «Щука»
Мы очень уважаем «Студию Лебедева»: они всегда делают то, что делают маленькие студии, просто не умирают. По большому счету, некоторые нововведения возможны только в крупных офисах. То, что отказались от промдизайна, потом открыли кафе, сейчас есть госпроекты, это выдающийся результат.
Иван Хмелевский ,
Основатель студии The Bakery
С точки зрения дизайна работы, Лебедев выглядит устаревшим на 5-10 лет.Лет 10 назад у них была очень сильная команда, тогда был золотой век студии. Сейчас они периодически делают что-то успешное, но это довольно единичные случаи. В основном их работы неинтересны и посредственны. Отсутствие вкуса у крупного покупателя диктует свои правила, и им нужно играть на них, это проблема всех крупных отечественных агентств. Вряд ли «Студия Лебедева» в погоне за качеством готова нести финансовые потери — слишком большая ответственность перед коллективом.
Андрей Савельев ,
Бывший исполнительный директор агентства «Фирма»
В теме есть бренд. Тема сделана хорошо. Лебедев такой конструктор всея России: он первый, и в свое время у него был большой хайп. Сейчас, когда появилось много маленьких крутых студий, «Студия Лебедева» привлекает не столько модой, сколько гарантированным результатом. Если бы я был бренд-менеджером и выбирал подрядчика, я мог бы выбрать студию по этому принципу.
Артемия Лебедеву удалось построить настоящий средний бизнес, начав на коленях на диване в квартире.