Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
Menu

Леонардо загадки: Riddles that Leonardo da Vinci entertained courtiers with

Posted on 28.10.197026.07.2021 by alexxlab

Содержание

  • Загадка Леонардо | Правильные игры
  • «Спаситель» напоказ – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
  • «Леонардо да Винчи. Загадки гения» читать онлайн книгу📙 автора Чарльза Николла на MyBook.ru
  • Загадки Леонардо да Винчи: lenarudenko — LiveJournal
  • Загадки личности Леонардо. Эпоха Возрождения
  • Знатоки о Леонардо
  • С кого написана ″Мона Лиза″? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
        • Источники вдохновения: с натуры на полотно
    • Саксонская Швейцария
        • Источники вдохновения: с натуры на полотно
        • Источники вдохновения: с натуры на полотно
    • Остров Рюген
        • Источники вдохновения: с натуры на полотно
        • Источники вдохновения: с натуры на полотно
    • Синяя страна
        • Источники вдохновения: с натуры на полотно
        • Источники вдохновения: с натуры на полотно
    • Чертово болото
        • Источники вдохновения: с натуры на полотно
        • Источники вдохновения: с натуры на полотно
    • Садовая идиллия
        • Источники вдохновения: с натуры на полотно
  • Загадка Леонардо | Хэл Леонард онлайн
  • Кодекс головоломок Леонардо да Винчи: загадки, головоломки и головоломки, вдохновленные гением Возрождения Галланда, Ричарда Вольфрика Дедопулоса, Тим: Совершенно новый твердый переплет (2016)
  • Фантазия Леонардо да Винчи
        • Постоянство
        • Добродетель в целом
  • Сможете ли вы разгадать загадку Леонардо да Винчи?
  • Загадок, Леонард [WorldCat Identities]
  • Ученые отгадали одну из загадок Леонардо да Винчи
  • «La nota del Stato di Firenze».Леонардо и Савонарола: политика, професия, искусство — HAL-SHS

Загадка Леонардо | Правильные игры

Дневники Леонардо да Винчи — это несколько тысяч пожелтевших от времени страниц, рассеянных в коллекциях по всему миру. Эти бумаги покрыты замысловатым зеркальным почерком да Винчи и множеством чертежей, набросков, зарисовок — от знаменитого витрувианского человека до фантастических механизмов. Возможно, эти небольшие рисунки не только говорят о неустанной работе ума Леонардо, но и содержат ключ к разгадке одной из тайн, которые в изобилии окружают личность великого флорентийца.

 

«Загадка Леонардо» — настольная карточная игра-головоломка, участники которой исследуют записи Леонардо да Винчи в поисках скрытых закономерностей. Обнаружив последовательность из трёх одинаковых символов, игрок получает соответствующий ключ. Цель игры — собрать семь разных ключей: тот, кто сделает это первым, раскроет загадку Леонардо и станет победителем.

 

Игровая колода состоит из карт с фрагментами дневниковых записей да Винчи. На каждой карте изображены два разных рисунка-символа: кавалерист, алебарда, профиль, чайка, кошка и т. п. Всего таких символов двенадцать. В начале игры колода перемешивается, и участники берут из неё по 10 карт. Не глядя в доставшиеся ему карты, каждый игрок выкладывает пять из них на стол перед собой в виде креста. Этот «крест» — личное рабочее пространство игрока, где ему и предстоит выстраивать ряды из одинаковых символов. Оставшиеся пять карт участники забирают себе на руку.

 

В начале своего хода игрок должен заменить одну из лежащих перед ним карт. Он выбирает одну из пяти позиций в своём «кресте», выкладывает туда новую карту с руки, а ту карту, что находилась там прежде, передаёт соседу слева. Тот должен выложить её в собственный «крест», в то же самое место, где она лежала у соперника, а свою старую карту оттуда сбросить. Затем тот игрок, чей сейчас ход, проверяет, не удалось ли ему получить очередной ключ. Для этого он должен собрать у себя на столе вертикальную или горизонтальную линию из трёх одинаковых символов. Если в результате замены карты такая линия образовалась, игрок берёт себе соответствующий ключ — жетон с таким же символом. Поскольку на каждой карте изображено два символа, особо удачным ходом можно взять сразу два ключа. А если один и тот же символ присутствует на всех пяти картах его «креста», участник получает один любой жетон по своему выбору. Все ключи у игрока должны быть разными: он не может получить какой-либо жетон повторно, даже если снова соберёт нужную линию. Наконец, в завершение своего хода игрок берёт на руку одну карту из колоды и передаёт право действовать по часовой стрелке. Как только кто-нибудь из участников получает свой седьмой ключ, партия немедленно заканчивается и он объявляется победителем.

 

«Загадка Леонардо» — настольная игра для тех, кому по вкусу несложные интеллектуальные развлечения. Она немного напоминает «крестики-нолики», только на постоянно меняющемся поле. К тому же здесь нет выигрышной стратегии — напротив, вся партия состоит из серии небольших, но весомых тактических решений. Да и решать «Загадку Леонардо» интереснее всего втроём или вчетвером, а если объединить два игровых комплекта, этим увлекательным занятием смогут заняться до восьми участников.

«Спаситель» напоказ – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Во Франции выходит фильм «Спаситель на продажу» о загадках самой дорогой картины в истории. Речь идет о полотне «Спаситель мира», автором которого считается Леонардо да Винчи. В 2017 году шедевр продали за $450 млн. По данным СМИ, владельцем стал наследный принц Саудовской Аравии. В 2019 году картину собирались выставить в Лувре. Однако, как выяснили авторы фильма, это едва не спровоцировало международный скандал. Какие новые подробности о «Спасителе мира» раскрывает фильм? И как они могут повлиять на будущее шедевра? Расскажет Иван Корякин.

Мягкие переходы от света к тени, изображение лица — все это напоминало искусствоведам «Джоконду», пожалуй, главный шедевр Леонардо да Винчи. Поэтому авторство полотна долгое время приписывалось мастеру эпохи Возрождения. Но экспертизы не давали четкого ответа, да и история владения предметом искусства вызывала много вопросов. Тем не менее, все это не помешало «Спасителю мира» уйти с аукциона Christie’s за рекордные $450 млн.

В фильме «Спаситель на продажу» напомнили, что картину в 2005 году обнаружил американский арт-дилер, заплатив за нее чуть больше $1 тыс. Через несколько лет полотно появилось на выставке лондонской Национальной галереи с подписью «Леонардо да Винчи», хотя тогда кураторы так и не смогли дать внятный ответ по поводу авторства. Из-за этого ведущие музеи не решались приобретать сомнительный шедевр. В итоге он отправился в частную коллекцию Дмитрия Рыболовлева за $127 млн. Дальше был скандал с дилером Ивом Бувье и выход на торги Christie’s, где картину и приобрел, как считается, наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман Аль Сауд.

А через год после продажи специалисты Лувра провели тайную экспертизу, рассказала корреспондент “Ъ FM” в Париже Мария Сидельникова, которая посмотрела «Спасителя на продажу» до официальной премьеры: «Был проведен большой анализ, хотя Лувр официально это не комментирует, но в фильме есть чиновники, которые высказываются анонимно.

Было установлено, что полотно не принадлежит кисти Леонардо да Винчи, но относится к его мастерской, возможно, он принимал участие в создании картины, но это не его рука».

В 2019 году картина «Спаситель мира» должна была приехать в Лувр на выставку, посвященную юбилею Леонардо да Винчи. Владелец картины якобы пожелал, чтобы шедевр висел рядом с «Джокондой» и был подписан именем мастера. Французская сторона на такое не решилась и предложила принцу подписать полотно «Мастерская Леонардо да Винчи».

По словам героев фильма, финальное решение принимал президент Франции Эмманюэль Макрон, ведь на кону стояла не только репутация музея, но и дипломатические отношения с Саудовской Аравией, продолжает Мария Сидельникова:

«В фильме чиновник на условиях анонимности заявляет, что, выставляя картину в Лувре, мы фактически подтверждаем отмывание $450 млн.

Внутри французского правительства мнения разошлись. Франция поставляет в Саудовскую Аравию оружие, и, конечно, на карте стояли отношения и инвестиции».

Фильм, продолжающий череду скандалов вокруг полотна «Спаситель мира», ставит под вопрос его будущее на арт-рынке, считает директор аукциона ArtSale.info Константин Бабулин: «Я не представляю, кто может стать следующим покупателем картины. И туманная история лишь подтверждает наши догадки, что есть какая-то недосказанность. И как только это становится понятно, следующих покупателей уже не найти. А если нет покупателей, то какова цена? Я думаю, очень невысокая, уж точно не повторит этого рекорда».

Где сейчас находится картина «Спаситель мира», точно не известно. Три года полотно никто не видел. В Лувре Абу-Даби ее так и не выставили, экспозицию отменили без объяснения причин. В 2019 году СМИ писали, что шедевр хранится на яхте Мухаммеда бен Салмана Аль Сауда, и картину якобы собираются передать городу Аль-Ула, где должен появиться культурный центр. Но хватит ли шедевров на все амбициозные проекты саудовских принцев?

Елена Иванова


«Леонардо да Винчи. Загадки гения» читать онлайн книгу📙 автора Чарльза Николла на MyBook.ru

Очень обстоятельное исследование жизни и творчества Леонардо да Винчи от английского автора. Почему обращаю внимание, что автор англичанин? Потому, что на очереди такой же пухлый том уже от американского автора. Будет интересно сравнить. Заранее предвкушаю.
Из плюсов могу отметить:
— множество ссылок на документы, письма и т.д. Видно, что автор старался работать с первоисточниками.
— уделено внимание деталям; какие книги были в библиотеке Леонардо, письма и тексты самого Леонардо приводятся дословно. -исследуется не только живопись, но и почему Леонардо увлекался военной инженерией. Приводятся интересные подробности, например, о картинах-близнецах «Мадонна в скалах».
-автором тщательно анализируются расходы Леонардо, мало кто знает, что у Леонардо были довольно тяжкие времена, когда ему приходилось работать буквально за зерно, а к концу жизни Леонардо и вовсе стал веганом.

Из минусов могу отметить:
-ссылки вынесены в приложение в конце книги. Как же я замоталась по три-семь раз скакать в конец книги, чтоб узнать, то ли что-то действительно важное, то ли длиннющую латинскую или итальянскую надпись первоисточника.
-мало иллюстраций, часто сложно понять о каком именно произведении или изобретении идет речь. Например, лира из черепа лошади, которую изобрел Леонардо. Я весь интернет перерыла, чтоб найти хоть отдаленный намек как она выглядела. Опять же картины, и изобретения ( я знаю, лишь самые известные, наверно) приходилось гуглить. Одним словом, отвлекаться приходилось еще и на это. Наверное поэтому, эта книга лидер по количеству потраченного на ее прочтение времени.
-автор исследует жизнь Леонардо да Винчи в историческом контексте, что безусловно хорошо. Вот только автора иногда заносит, и он начинает заниматься предположениями: о том почему нет в центре картин Иосифа — и делает вывод о травмах Леонардо по Фрейду, мол фигура отца не занимала центральное место в композиции картин, поскольку у Леонардо на эту тему были болезненные комплексы. Или автор начинает рассуждать о чем же думал Леонардо, выводить чуть ли не философические глубоко личные переживания, там где да Винчи всего лишь порассуждал о тростниковых накладках на кровать и пр. Таким образом, получается много наносного и предположительного.
-Очень много списков, что покупал, на что тратил. Сколько стоили материалы, ткани, украшения, краски. Не знаю, что там за пунктик у автора со списками трат, но это перебор.
-Я уже говорила, что меня бесят включенные в книгу интерпретации поступков и переживаний Леонардо от З. Фрейда?
-Политика, тут ее очень много. Наверное это правильно, изучать какую либо фигуру в историческом контексте. Но черт возьми, тут гораздо больше о других исторических личностях как Чезаре Борджия, Лодовико Медичи, даже о Луке Пачоли, чем о самом Леонардо. У меня сложилось впечатление, что это рассказ обо всех этих личностях, которые когда-то встречали Леонардо, а не наоборот.

Загадки Леонардо да Винчи: lenarudenko — LiveJournal

Леонардо да Винчи — уникальный гений всех времен. Он был художником, философом, медиком, химиком, изобретателем. Великий мастер оставил потомкам немало легенд и загадок.
Леонардо да Винчи (1452 — 1519 год, 67 лет)
О загадках Леонардо можно рассуждать бесконечно. У меня в посте собраны некоторые из них.

Улыбка Моны Лизы


Мона Лиза (Джоконда)
Предположительно, Леонардо писал свою знаменитую картину 2 года (1503-1505).
В 1505 году мастеру было 53 года.

Каждый зритель воспринимают улыбку Джоконды по-разному: лукавой, грустной, задумчивой, сердитой.
Говорят, кто долго смотрит на картину, начинает сходить с ума.

«Особенно завораживает зрителя демоническая обворожительность этой улыбки. Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, которая кажется то обольстительно улыбающейся, то застывшей, холодно и бездушно смотрящей в пространство, и никто не разгадал ее улыбку, никто не истолковал ее мысли. Все, даже пейзаж, таинственны, подобно сновидению, трепетны, как предгрозовое марево чувственности» (Мутер)


Предположительно, эскиз Моны Лизы

Из воспоминаний Джорджо Вазари (1511-1574), первого биографа Леонардо:
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло».
Несмотря на утверждение биографа, споры о личности Моны Лизы не прекращаются.


«Вторая Мона Лиза», хранящаяся в музее Швейцарии.
Как утверждают эксперты, это первый вариант картины, написанный на 10 лет раньше.

Много версий пытается объяснить улыбку Моны Лизы:

У Моны Лизы болели зубы;
Мона Лиза была беременной;
Это портрет самого Леонардо;
Улыбка Моны Лизы – оптическая иллюзия;
На Лице Моны Лизы не улыбка, а паралич лицевого нерва;
Дама страдала психическим расстройством;
Мона Лиза – переодетый мужчина;
Есть вообще оригинальная версия одной британской ученой, которая разглядела в улыбке Джоконды мужской зад.


«Вторая Мона Лиза», фрагмент


Два варианта Моны Лизы

Этим портретом Леонардо особенно дорожил. Он не отдал картину заказчику, а увез с собой во Францию, куда направился по приглашению короля Франциска I. Картина получила известность среди любителей искусства того времени. После смерти Леонардо Джоконда находилась в коллекции короля.

Легенда Тайной Вечери
Фреска «Тайная Вечеря» была написана Леонардо в трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-Делле-Грацие в Милане, 1495-1498 годы. К сожалению, фреска начала разрушаться еще при жизни мастера. В 1499 году, через год после завершения картины, Милан был захвачен французскими войсками, и победители устроили в трапезной конюшню. Утверждают, что неудачный эксперимент мастера с составом красок также привел к разрушению фрески.
Фреска «Тайная Вечеря»

У истории создания картины есть легенда.
Натурщика на роль Христа мастер нашел в церковном хоре. По легенде, юноша поразил Леонардо своей одухотворенностью.

С ролью Иуды оказалось сложнее. Прошло три года, работа была закончена, только профиль Иуды оставался неготовым. Заказчики торопили художника с завершением росписи.
Наконец мастеру встретился подходящий типаж — пьяный оборванец в сточной канаве. Казалось, что на лице этого бродяги отразились все низменные страсти.
Помощники дп Винчи привели пьяного натурщика в трапезную монастыря. Леонардо принялся за работу. Бродяга был настолько пьян, что поначалу не понимал, где находится.

Через несколько часов натурщик очнулся. Оглядевшись, он подошел к фреске.
— Я видел эту картину! – воскликнул он.
— Когда? – спросил удивленный мастер.
— Три года назад, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний. Тогда какой-то художник написал с меня Христа…


Христос


Иуда.
Художник изобразил темный профиль на фоне других светлых лиц.
Другие апостолы устремлены к Христу, Иуда — отпрянул.


Эскиз профиля Иуды

Осип Мандельштам «Тайная Вечеря»

Небо вечери в стену влюбилось,-
Все изрублено светом рубцов —
Провалилось в нее, осветилось,
Превратилось в тринадцать голов.

Вот оно — мое небо ночное,
Пред которым как мальчик стою:
Холодеет спина, очи ноют.
Стенобитную твердь я ловлю –

И под каждым ударом тарана
Осыпаются звезды без глав:
Той же росписи новые раны —
Неоконченной вечности мгла…

Дневники Леонардо
Найдено около 7000 страниц дневников Леонардо, находящихся в разных коллекциях. До 19 века дневники мастера не вызывали должного интереса, и о Леонардо-изобретателе не было известно.
Страница записи да Винчи («О полете птиц»)

Даже в наши дни многие записи да Винчи остались не расшифрованы. Трудности чтения заключаются во многих причинах — в неразборчивом почерке автора, манере записи на слух (иногда мастер разделял слово на слога, иногда записывал два слова слитно), зеркальной записи (Леонардо писал справа налево).

Леонардо намеренно шифровал свои записи, понимая, что человечество должно «дозреть».

Изобретения
О Леонардо-изобретателе узнали только в 19 веке, изучив записи его дневников.
Среди изобретений да Винчи: подводная лодка, парашют, дельтаплан, самодвижущая тележка (прототип автомобиля), скафандр, танк, пароход, вертолет, велосипед.


Вертолет


Планер


Танк


Прожектор


Парашют


Водолаз


Водолазный костюм


Спасательный круг

Предсказания
В записях Леонардо найдены предсказания о будущем человечества.

«Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью» – самолеты.

«Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» – телефон и интернет.

«Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни» – автомобили.

«О морские города! Я вижу вас, ваших граждан, как женщин, так и мужчин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчать ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не поймет, ни вы их не поймете»

«Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад». — природные катаклизмы?


В экспозиции Эрмитажа выставлены две картины Леонардо.
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)…

И еще несколько предсказаний, которые не получили толкований.

«Разверзнется… Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться».

«Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит».

«Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни».

«Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей».

«Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света».
«Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами».


…и Мадонна Литта

Разностороннее мастерство и изобретения Леонардо да Винчи вызывают самые необычные предположения. По одной из версий, мастер постиг тайну путешествия во времени…

Умер великий Леонардо в мае 1519 года во Франции в замке Кло-Люсе близ Амбуаза в возрасте 67 лет, так и не успев осуществить все свои замыслы.

Огюст Барбье «Леонардо да Винчи»
(пер. В. Рождественского)

Привет, Флоренции великий сын! Твой лик
С крутым высоким лбом, с волнистой бородою
Прекрасней для меня могущества владык,
И я, восторга полн, склоняюсь пред тобою!

Что честь, добытая кровавою войною,
Перед сокровищем души твоей, старик?
Что лавры тщетные и почести герою
Пред дивной порослью искусств и мудрых книг?

Почет, почет тебе! Твой животворный гений
Фантазии полет и мудрость рассуждений
Двойным могуществом в живом единстве слил.

Подобен солнцу ты, что на пути небесном,
Склоняясь, восходя, в могуществе чудесном
Живит поля земли и водит хор светил.



Загадки личности Леонардо. Эпоха Возрождения

Загадки личности Леонардо

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.

Леонардо да Винчи

Казалось, мы довольно подробно знаем биографию Леонардо, сохранились его рисунки, наброски, картины и заметки. Он остался в воспоминаниях современников и в легендах. Но почему же тогда образ гения теряется в дымке, почему мы не в силах понять да Винчи? Почему нас снова и снова будоражат тайны Леонардо?

Самой любопытной остается тайна его личности. Оставив 18 томов записей, посвященных всем возможным науках, Леонардо, тем не менее, не доверял бумаге сокровенных размышлений. Лишь единственный вопрос, обращенный к себе, многократно повторяется в его записях: «Скажи мне, сделано ли тобою что-нибудь хоть когда-нибудь?.. Сделано ли что-ни-будь?.. Скажи мне, сделано ли?..»

Тайна Леонардо да Винчи – это тайна универсальности, идеала, потерянного в Новое время, утраченного в погоне за деталями, уточнениями, за которыми не видна стройная картина мироздания. Леонардо является доказательством того, что универсальное возможно.

Наша культура, разорванная между научной, религиозной и художественной концепциями виденья мира, может быть понята как единое целое. И именно в творчестве и личности Леонардо, возможно, и следует искать символ этого единства.

Леонардо уникален. Это было признано благодаря Вазари, который через много лет после смерти гения представил его потомкам так: «Величайшие достоинства, которыми когда-либо обладал человек, как ниспосланные свыше, так и врожденные, – или нет, все же сверхъестественные, чудесным образом соединившиеся в одном человеке: красота, грация, талант были таковы, что, к чему бы этот человек, столь счастливо одаренный, ни обращался, любое его действие было божественно; он всегда оставлял всех других людей позади, и это воочию доказывало, что он ведом рукой самого Господа». Итак, Вазари «обожествил» Леонардо, и даже рассказ о его кончине соответствовал этому «божественному образу»: «Тогда с ним случился припадок, предвестник смерти. Король встал и приподнял его голову, чтобы помочь ему; он делал все возможное, чтобы облегчить ему боль. Леонардо, поняв, что никогда не сможет удостоиться большей чести, отдал Богу душу на руках короля. Его божественный дух его покинул». На самом же деле король Франциск в день смерти Леонардо был очень далеко от его дома, в резиденции Сен-Жермен-ан-Лейе под Парижем, но разве это важно, когда речь идет о таком человеке, как Леонардо да Винчи? Вазари рисует идеальную картину, чтобы подчеркнуть величие гениального человека, сама цель помещения в биографии легендарного эпизода важнее, чем историческая достоверность.

Леонардо был признан «гением от Бога», и потому все то, к чему прикасалась его рука, оказывалось бесценно и достойно восхищения. Появилась целая армия подражателей Леонардо, умножавших число копий его работ. Исследователи второй половины XVI, затем XVII и XVIII веков восхваляют каждый предмет, который хотя бы косвенно связан с именем Мастера.

Но XIX век принес с собой развенчание идеалов – новые направления художественного творчества порвали со «скучным академизмом» и классикой, технический прогресс вознес человека над «темным Средневековьем» и эпохой Возрождения. И вот Джон Рескин, блестящий английский эссеист XIX века, профессор изящных искусств, заявил, что Леонардо, в конце концов, был всего лишь человеком и что его картины написаны всего лишь красками, наложенными на загрунтованную поверхность. Сам Леонардо оказался лишь «рабом архаической улыбки». В своих атаках на ценности прошлого еще более резок был французский импрессионист Пьер-Огюст Ренуар: «Леонардо да Винчи мне надоел. Ему бы следовало заниматься своими летательными машинами. Его Христос и апостолы насквозь сентиментальны. Я абсолютно уверен, что эти еврейские рыбаки готовы были пожертвовать своей шкурой за веру, не испытывая необходимости выглядеть как умирающие утки во время грозы».

Едва ли не самыми сокрушительными оказались нападки со стороны Зигмунда Фрейда – человека, который открыл «бессознательное» и снял табу с проблемы взаимоотношения полов и сексуальности. Работая с тем материалом, который он принимал за исторические факты, Фрейд в 1910 году написал эссе «Леонардо да Винчи. Воспоминания детства», где высказал догадку, что художник, в первые годы своей жизни остро переживавший отсутствие отца, оказался в эротических отношениях со своей матерью, крестьянкой Катериной, а позже, когда был взят в дом Пьеро да Винчи, сделался объектом чрезвычайной привязанности своей бездетной приемной матери. Фрейд придал очень большое значение детскому сну, или фантазии, пересказанной самим художником, в которой говорилось об эротической встрече с огромной птицей, опустившейся на колыбель ребенка. Сопоставив эту фантазию Леонардо со следующей его записью: «Акт воспроизводства (и все, что имеет к нему отношение) столь отвратителен, что человеческие существа очень скоро бы вымерли, если бы не обладали при этом приятными лицами и расположенностью к чувственности», – Фрейд пришел к заключению, что, по всей вероятности, Леонардо был скрытым гомосексуалистом, который сублимировал свои наклонности в преувеличенном желании получить новые знания.

В своих рассуждениях отец психоанализа совершил ошибку, удивительную для ученого: он черпал данные из широко известного художественного произведения Д. Мережковского «Леонардо да Винчи». К тому же Фрейд пользовался неточным переводом записок Леонардо, в котором птица из его детской фантазии называлась ястребом. Опираясь на неправильный перевод, австрийский ученый пустился в продолжительные, сложные рассуждения о древнеегипетских сексуально-религиозных обычаях, связанных с ястребами. После замечания о том, что египтяне поклонялись ястребиноголовой богине-матери по имени Мут, Фрейд торжественно восклицал: «Мы можем спросить, является ли такая звуковая близость к нашему слову «мать» (Mutter) просто случайной?» Но правильный перевод названия птицы не «ястреб», а «коршун», и это нарушает выстроенную Фрейдом цепочку размышлений.

Однако несмотря на множество неточностей в работе (о которых говорил и сам Фрейд), он побудил других взглянуть на таинственного «гения» как на живого человека, совершающего ошибки и подверженного комплексам в той же мере, как и все прочие люди. Был разрушен идеализированный, неземной образ Леонардо, и многим захотелось внимательнее исследовать его жизнь и творчество. Каково, например, было его отношение к вере, и был ли он, собственно, верующим? Насколько ценны изобретения гения для науки? Можно ли повторить опыты Леонардо? Каково было отношение Леонардо к женщинам? Насколько уверенно мы можем говорить о гомосексуальности Леонардо? Все эти, как и множество других, вопросы были поставлены исследователями. И некоторые из этих вопросов имеют вполне определенный ответ.

Например, был ли Леонардо верующим? О нем определенно нельзя говорить как об атеисте, но он был склонен скорее размышлять о религии, нежели принимать все на веру – без доказательств. Тем не менее, сам Леонардо просил похоронить его по христианскому обычаю и троекратно прочитать мессу – на это свое желание он четко указал в завещании.

Историография предлагает нам уже сформированные «образы Леонардо». Например, образ гениального художника, или образ ученого, или образ «безумного изобретателя». Но ведь сам Леонардо полагал, что живопись выражает ту же истину, что и подлинная наука. И поэтому мы не можем «разорвать» искусство и науку, ведь все тексты Леонардо – это своеобразный подстрочник к его искусству, а в науке можно искать разгадку его живописи – именно ее научность и делает ее загадкой.

Что же оставила нам история для изучения? Немногочисленные картины, которые разбросаны по музеям всего мира, около 7 тысяч не датированных и неупорядоченных заметок и рисунков, которые сшиты в «кодексы» и своим соседством обязаны не пожеланиям Леонардо, а лишь принадлежностью тому или иному владельцу. Наконец, более поздние биографии и легенды, которые нуждаются в «демистификации». Можем ли мы разгадать тайны Леонардо? По плечу ли нам такая задача? Свидетельства современников показывают, что Леонардо искусственно создавал свою загадку, рассчитывая на внешний эффект. Его записные книжки «зашифрованы» – прочесть их можно только с помощью зеркала, да и то не всегда, а в его конструкторских чертежах скрыты (намеренные?) ошибки.

Наиболее популярный образ Леонардо представлен нами в первой части очерка. Внебрачный сын потомственного нотариуса и безвестной крестьянки из Винчи, умерший «другом и отцом» французского короля. Исключительно одаренный от природы, он обладал стремительностью ума, всегда готового к импровизациям, острым глазом, красотой облика и впечатляющей физической силой. Эти качества он дополнял королевской осанкой, изысканностью манер, находчивостью в словесных придворных турнирах, вызывающим покроем яркой одежды, ловкостью в атлетических упражнениях, длинными, как у восточных магов, волосами и закрывающей всю грудь «прекрасной вьющейся бородой», а также странными развлечениями – страстью к конструированию невиданных химер и чудищ. Он одинаково легко сходился с простолюдинами, герцогами и королями. Он имел все, чтобы блистать при дворах, владеть умами и волновать сердца современников. Даже глубоким старцем он задает моду при французском дворе, сам король подражает ему в одежде, прическе, манерах. Франциск I говорил: «Не думаю, чтобы был когда-либо человек, знавший столько, сколько Леонардо… Это величайший философ».

Однако безукоризненность этого светлого образа нарушает тень – контраст между универсальностью и продуктивностью гения. Вазари полагал, что причина его малой плодовитости в растрачивании драгоценного времени на научно-технические затеи, «над которыми никогда не уставал работать его мозг». Так биограф сформировал негативное отношение к универсальности Леонардо. Его интерес к науке – живую увлеченность научными и техническими исследованиями – многие расценивали как измену «чистому искусству». Леонардо начали обвинять в увлечении анатомией и особенно математикой. Цуккари замечает: «Леонардо был очень достойным человеком своей профессии, но слишком мудрившим в отношении применения чисто математических правил при изображении движений и извивов фигур с помощью наугольника, линейки и циркуля».

Тем временем Леонардо да Винчи перестал быть «своим» и для ученых. Его рукописи разошлись по всей Европе, оседая частью в коллекциях любителей редкостей, а частью на чердаках. Ученый Д. Кардано, расхваливая Леонардо как живописца, но замечая при этом, что его попытка изобрести летательный аппарат «кончилась прескверно», отказывает ему в звании философа и прямо противопоставляет его такому «испытателю природы», как анатом Везалий. Галилей связывает с именем Леонардо только искусство живописи. Так был сформирован самый устойчивый образ Леонардо как автора картин, которые могут быть образцом для подражания, но не более того. Но в этом случае становилось не вполне верным и отношение к живописи да Винчи.

Но со временем ситуация изменилась. Исследование постепенно «всплывавших» рукописей Леонардо создало более полное и правильное представление о научных изысканиях да Винчи. В конечном итоге оказалось, что гений Леонардо сравним с выдающимися мыслителями античности – ведь да Винчи в своих открытиях «предвосхитил» едва ли не все завоевания научной революции XVII века и промышленной революции века следующего.

Первый доклад о Леонардо-ученом был сделан в самом конце XVIII века в Париже. Это было сообщение Д. Вентури о физико-математическом содержании 13 рукописей, прихваченных консулом Бонапартом из Милана в качестве военного трофея. После систематического изучения научных трудов Леонардо к концу XIX века обнаружилось, что художник Леонардо является одним из величайших ученых всех времен. «В сравнении с ним Микеланджело кажется лишь простодушным создателем героических гигантов, а Рафаэль – наивным портретистом мадонн, не проснувшихся к жизни», – писал один из исследователей его наследия. В «Обществе Леонардо да Винчи» во Флоренции о художнике часто говорят как об Учителе, не называя по имени.

Но период безудержно восторженного отношения к Леонардо-ученому тоже миновал, и в 1910 – 1920-е годы ученые решились уточнить роль Леонардо в формировании новоевропейской науки. Проблемой занимались крупнейшие историки науки: Дюгем, Торндайк, Олыпки. И что же? В итоге гениальность Леонардо вновь оказалась под вопросом, а Ольтттки даже высказал сожаление о времени, затраченном великим художником на свои научные причуды! Да и не ученый он вовсе. Талантливый дилетант – и не более. Образу Леонардо как ученому не хватает глубины, уединенности в тиши кабинета, страсти к знанию ради знания. Гений надумал нажить состояние на своих открытиях…

Исследователи торжествовали: неудивительно, что из проектов обогатиться за счет научных прозрений ничего не вышло, – просто Леонардо «не дорос» до науки. Многие историки убеждены, что успехам Леонардо на научном поприще мешал его неуемный темперамент художника. Искусствоведы, напротив, сожалеют о его научных пристрастиях: Леонардо, заключал Бернсон, повредил интеллектуализм. Сходные оценки когда-то давали и русскому композитору и химику Бородину, дескать, его увлечение музыкой вредило занятиям наукой, а занятия наукой вредили его таланту композитора.

Однако развенчание гениальности происходит и по другим причинам. «Божественный» Леонардо, по мнению некоторых его биографов, на поверку оказался «мелкой душонкой» – ожесточенным, озлобленным пессимистом, по сравнению с воззрениями которого унылая философия Шопенгауэра звучит более чем жизнеутверждающе. По характеристике Эфроса «Басни» Леонардо – «самый мрачный из басенных сборников мировой литературы». По свидетельствам В. Лазарева, «он не идет дальше прописных, всем известных истин, находящихся на языке у любого мещанина». Не делает ему и чести тот факт, что он по своей воле оказался на службе у вероломного Борджиа и даже, похоже, дружил с этим «моральным изгоем» Макиавелли. Характеристики для гения не самые лестные. Оказалось, что в истории Леонардо есть неприятное противоречие – он запечатлел удивительные образы, которые вовсе не совпадали с его «истинной сутью». Так что некоторые искусствоведы хотели бы, чтобы чудесные мадонны принадлежали кисти более достойного человека. Да и иные ученые полагают, что лучше бы его открытия совершил более моральный и последовательный человек.

Однако все-таки наиболее распространено восторженное отношение к Леонардо: в искусстве он считается основателем классической формы европейской живописи, в науке – одним из ее основателей с солидным послужным списком, а в технике сохраняет за собой место непревзойденного изобретателя.

Безусловно, он был человеком, имеющим свои сильные и слабые стороны, как любой человек. Но в то же время он феномен. Даже во времена торжествующего энциклопедизма Леонардо стоял особняком, возвышаясь среди титанов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Знатоки о Леонардо

У знатоков клуба «Что? Где? Когда?» Леонардо да Винчи пользуется необыкновенной популярностью: ему посвящены десятки вопросов.
Особенно часто загадки самого Леонардо ставят в тупик даже самых опытных игроков.

Мы решили познакомить вас с лучшими, на наш взгляд, вопросами из турниров разных лет.

Начнем сразу с двух вопросов, у которых один и тот же ответ.

1-й шаг. На его могиле была начертана следующая латинская эпитафия: «Его искушенная рука, более всякой другой, умела располагать для утехи тени и краски. Он обладал тайной воспроизводить тела людей и даже воздушные образы богов. Его кисть давала жизнь людям.» Кто похоронен под этой эпитафией?

2-й шаг. После его смерти остался архив, состоящий из 120 тетрадок (хранящийся в городе Виндзор), посвященных изящным искусствам, военному делу, механике и оптике, палеонтологии, гидравлике, инженерным изобретениям, анатомии животных и человека. Назовите его.

Общий ответ

А теперь продолжим шагать по дороге мудрости.

3-й шаг. Однажды в мастерскую Андреа Верроккьо, великого флорентийского живописца, поступил новый ученик, совсем еще мальчик. Но первое же задание, полученное от мэтра, он выполнил так, что Верроккьо даже обиделся: «Больше не возьму в руки кисть! Какой-то мальчишка сумел меня превзойти!» А из какого города приехал во Флоренцию этот мальчишка?

4-й шаг. Леонардо да Винчи изобрел оригинальный танк, представлявший собой деревянный каркас, обитый прочной кожей. В каркасе-панцире были предусмотрены бойницы, откуда спрятанный внутри воин мог поражать противника. Внимание, вопрос: кто, кроме воинов, находился внутри каркаса?

5-й шаг. Величайший гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи занимался не только живописью, инженерными и другими естественными науками, но и много времени посвятил теории кулинарии и практической работе в качестве повара. Кроме большого количества удивительных блюд для придворного стола, он изобрел механическую хлеборезку и вертел с ветряным двигателем. А что он ввел в обиход в Италии, если, по его словам, это являлось «альтернативой грязной скатерти»?

6-й шаг. На картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» можно увидеть две плохие приметы. Двенадцать апостолов и Иисус сидят за одним столом, что образует зловещее число тринадцать. А какая вторая плохая примета последнего ужина?

7-й шаг. Однажды юному Леонардо да Винчи поручили расписать круглый щит. Леонардо, работая над заказом, натаскал в подвал гусениц, ящериц, летучих мышей, пиявок, змей и прочих подобных тварей. Думаем, достаточно одного пристального взгляда на все это, чтобы ответить: КОГО в итоге изобразил на щите художник?

8-й шаг. Римский инженер, архитектор и художник Витрувий вписывал его в квадрат. Великий Леонардо да Винчи – в круг. Сейчас в нём находят много общего с золотым сечением. Что же это?

9-й шаг. Однажды настоятель доминиканского монастыря в Милане посетил великого механика и не менее великого писателя и художника, имя которого – Леонардо, и сказал: «В глубине трапезной нашего монастыря стена непропорционально длинна по сравнению с высотой свода. Не посмотрите ли вы, что тут можно сделать?» Леонардо взялся за эту работу, а что по ее окончании увидели монахи?

10-й шаг. Все вы видели картину Леонардо да Винчи «Джоконда» или, по крайней мере, ее репродукцию. А теперь вспомните, какие украшения на Моне Лизе?

11-й шаг. Идея создания ЭТОГО была высказана Леонардо да Винчи. Построить такой аппарат первым попытался Роберт Гук в 1660 г., однако испытать его модель никто не решился. В 1842 г. англичанин Хенсон предложил оснастить ЭТО паровой машиной, но потерпел неудачу. Только в 1870 г. Джордж Кейли предложил теоретический расчет, благодаря которому в 1882 г. русский инженер Можайский, наконец, добился успеха. О чем идет речь?

12-й шаг.В национальной библиотеке Австралии открылась выставка «Великие мастера Мортимера Меннеса». На ней представлены полотна Леонардо да Винчи, Рембрандта, Гейнсборо, Ван Дейка, Веласкеса, Рубенса… Но, что удивительно, Мортимер Меннес никогда не коллекционировал работы старых мастеров. А что же он делал?

13-й шаг. Все вы, конечно, хорошо представляете себе фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». В центре сидит Иисус Христос, вокруг – взволнованные апостолы и перепуганный Иуда. Какие слова только что произнёс Христос?

14-й шаг. Началась эта история в XIX веке, когда вольский купец Александр Петрович Сапожников увидел в Астрахани, куда наезжал по торговым делам, небольшую по размерам картину неизвестного автора с изображением Богородицы. Принадлежала она заезжим итальянским циркачам, которые в тот момент испытывали финансовые затруднения и продавали кое-какое свое имущество. Купец, как увидел картину, так и влюбился в нее с первого взгляда. И хотя картина не продавалась, уговорил-таки купец итальянцев и увез Богоматерь домой, в Саратовскую губернию. А в начале XX века внучка купца Сапожникова, унаследовавшая картину, вышла замуж за одного из братьев Бенуа, известных в Санкт-Петербурге художников. Брат мужа, блистательный Александр Бенуа, провел экспертизу живописной работы с помощью европейских искусствоведов и установил… Что?

15-й шаг. В 1983 году некий Стивен Дуглас из Калифорнии основал организацию, продолжавшую дело американского миллионера Изекии Хопкинса из Пенсильвании и Джона Клея из Лондона, начинавшееся в 1890 году. Она стремится защищать права 12 миллионов американцев, а также представителей других стран. Среди знаменитостей, причисленных к членам организации – Вильгельм Завоеватель, Христофор Колумб, Леонардо да Винчи, Винсент ван Гог и другие. Что это за организация?

16-й шаг. Впервые ОНИ появились в середине прошлого века, но еще в 1508 г. нечто подобное описал Леонардо да Винчи. ОНИ бывают мягкие и жесткие, многоразовые и одноразовые, газопроницаемые и непроницаемые, бесцветные и цветные. Кроме своей основной задачи ОНИ избавляют людей, вынужденных пользоваться ими, от обидных прозвищ и дразнилок. Назовите ИХ.

17-й шаг. Чтобы закончить «Тайную вечерю», Леонардо да Винчи в течение года ежедневно ходил в Боргетто – один из худших районов Милана. Какой же детали не хватало на картине?

18-й шаг. В 1509 году итальянец Фра Лука Пачиоли опубликовал книгу «О божественной пропорции». Рисунки к этой книге выполнил Леонардо да Винчи, который, кстати, и ввел для этой книги новый термин. Какой?

19-й шаг. Что объединяет таких досточтимых мужей как Иммануил Кант, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Людвиг ван Бетховен, Исаак Ньютон, Иван Тургенев и других?

А теперь перейдём к загадкам самого Леонардо

20-й шаг. Леонардо да Винчи писал: «Выйдет из недр некто, кто ужасающими криками оглушит стоящих поблизости и принесет разрушение городам и замкам». Кто же этот «некто» если «недра» – это специфический способ получения «этого»?

21-й шаг. Леонардо да Винчи говорил: «Многие, выдувая из себя воздух с большой стремительностью, теряют зрение, а вскоре и все остальные чувства». Что они делают?

22-й шаг. Леонардо да Винчи оставил нам такую загадку: «Люди будут выбрасывать собственную пищу». Как называется этот процесс?

23-й шаг. Одна из загадок Леонардо да Винчи в подстрочном переводе на русский язык звучит так: «Люди будут жестоко бить то, что есть причина их жизни, и разделят побитых». Что именно делают люди?

24-й шаг. Загадка Леонардо: «Родится от малого начала тот, кто скоро сделается большим; он не будет считаться ни с одним творением, мало того, он силою своей будет в силе почти во всём превращать своё существо в другое». О чём речь?

25-й шаг. Загадка Леонардо: «Шкуры животных будут выводить людей из молчания, порождать великие крики и ругательства». О чём речь?

26-й шаг. Загадка Леонардо: «Много будет таких, что встанут друг против друга с острым железом в руках, но они не причинят друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет подаваться вперед, настолько другой отклонится назад. Но горе тому, кто окажется между ними, потому что он будет разрезан на куски». О чем так говорил Леонардо?

27-й шаг. Загадка Леонардо: «Будут являться огромнейшие фигуры человеческой формы, которые чем больше ты к ним приближаешься, тем больше будут сокращать свою непомерную величину».

28-й шаг. Загадка Леонардо: «Видно будет, как кости мертвых в быстром движении вершат судьбу того, кто их движет».

29-й шаг. Загадка Леонардо: «О морские города! Я вижу в вас ваших граждан, как мужчин, так и женщин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчить ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя лишь промеж себя, ибо тот, кто вас связал, вас не поймет, ни вы их не поймете».

30-й шаг. Загадка Леонардо: «Видно будет, как высокие стены больших городов опрокинутся в свои рвы».

Ответы
 

С кого написана ″Мона Лиза″? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Мало какие образы столь сильно будоражат воображение созерцателя, как женщина, изображенная на картине величайшего мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (или «Джоконда»). В сдержанной, мягкой и в то же время торжествующей улыбке, озаряющей лицо этой восседающей в кресле дамы, проявился весь его талант. Картина, сотворенная Леонардо, по подсчетам историков и искусствоведов, пять столетий назад и являющаяся сейчас самым популярным экспонатом парижского Лувра, — пожалуй, самое известное произведение изобразительного искусства в мире. По поводу того, с кого мастер это полотно писал, существует великое множество теорий. И идентичность изображенной на холсте женщины — по сей день загадка.

Находкаэкспертов

Долгое время считалось, что полотно «Мона Лиза» является портретом Лизы дель Джокондо, супруги одного флорентийского торговца. Однако результаты проведенных в последние годы научных исследований, в процессе которых знаменитая картина подвергалась тщательному анализу с использованием новейших технологий, заставляют в этом усомниться.

Анализ с помощью инфракрасной рефлектограммы

Так, во время экспертизы холста, проведенной четыре года назад специалистами Лувра методом инфракрасной рефлектограммы, благодаря которой искусствоведы видят нижние слои картин, обнаружилось: изначально дама на картине выглядела куда более пикантно, чем теперь. На ней красовалось обильно драпировавшееся вокруг тела и напоминавшее тогу полупрозрачное одеяние, один конец которого переброшен через ее плечо. Как полагают некоторые эксперты, женщина ожидала ребенка.

Основания для такого предположения есть: во Флоренции эпохи Возрождения одежду из газовой ткани носили исключительно дети и беременные женщины. К тому же, согласно документам, хранящимся во флорентийском городском архиве, в декабре 1502 года Лиза дель Джокондо разрешилась мальчиком, названным Андреа. Однако как в период ее беременности, так и во время родов Леонардо да Винчи во Флоренции не было. Конечно, Лиза могла ему позировать и позже, облачившись в платье, которое носила, будучи беременной. Но никаких свидетельств тому нет.

В любом случае, первоначальный вариант портрета художник закрасил. Да и последующие версии неоднократно претерпевали изменения. Но почему? Что за тайна тут кроется? А может быть, никакого секрета нет — просто скрытые изображения отражают творческий процесс да Винчи, от набросков будущего произведения до окончательной его формы? Официальные комментарии со стороны историков искусства по этому поводу пока отсутствуют.

Джоконда — не женщина?

А еще в Италии есть исследователи, которые склонны считать, что Мона Лиза — это вовсе не женщина. То есть, портрет-то женский, но позировал художнику юноша, причем ни кто иной, как его любимый ученик Джан Джакомо Капротти да Орено, которого называли Салаи — в переводе с итальянского, «дьяволенок». С ним Леонардо да Винчи связывали длительные — более четверти века — и, как предполагается, интимные отношения. Женственного мальчика Салаи, который пришел в мастерскую к Леонардо в 1490 году, будучи еще подростком, напоминают персонажи и нескольких других картин кисти Леонардо да Винчи. В частности, он служил моделью «Иоанна Крестителя».

Несколько лет назад с помощью цифровой техники группа итальянских ученых под руководством Сильвано Винчети обнаружила, что в левом глазу Моны Лизы начертана буква «S», а в правом — буква «L». По версии исследователей, это инициалы имен Салаи и Леонардо. Тут стоит вспомнить и о том, что в эпоху Возрождения Флоренция было Меккой для просвещенных гомосексуалов, которые чувствовали себя в этом городе абсолютно свободно и своей сексуальной ориентации не скрывали.

Очередная загадка для ученых

Но даже если Леонардо и написал портрет именно Лизы дель Джокондо, то почему он не передал эту картину ей или ее супругу — состоятельному человеку, который мог бы хорошо за нее заплатить? Более того, да Винчи дорожил ею настолько, что не расставался с ней почти до конца жизни. Лишь незадолго до смерти гения его ученик Франческо Мельци, которому «Мона Лиза» досталась от Леонардо в наследство, продал полотно королю Франции. Ну, а потом холст был передан в Лувр.

Леонардо да Винчи сделал все для того, чтобы его творение ожидала долгая жизнь. Для создания этой картины он подобрал самые лучшие материалы и работал над ней так долго и тщательно, как ни над одним другим своим произведением. При написании ее мастер применял технику сфумато, основанную на принципе рассеивания, отсутствии четких границ между предметами. Именно благодаря ей улыбка Моны Лизы приобрела свое удивительное мерцание. Леонардо мог часами рассматривать свое детище, то и дело что-то подрисовывая или подправляя. От сильного перенапряжения с ним даже случались обмороки. Мог ли портрет обычной женщины оказывать на великого мастера столь сильное воздействие? Такой вопрос ставится историками все чаще.

«Монна Ванна»

Между прочим, совсем недавно во Франции обнаружен рисунок с изображением обнаженной дамы «Монна Ванна». Как полагают ученые, это мог быть эскиз для картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, выполненный его учеником Салаи с помощью самого мастера. Сотрудники Лувра подтверждают, что он написан в годы жизни Леонардо и отличается высоким качеством, а нсходство портретов указывает похожесть лица и рук. Сейчас эксперты бьются над этой новой интригующей загадкой.

Смотрите также:

  • Источники вдохновения: с натуры на полотно

    Саксонская Швейцария

    Причудливые ландшафты песчаных гор, расположенных в долине Эльбы, неподалеку от Дрездена, немецкие художники прославили еще в XVIII веке. Извилистые ущелья, кажущиеся бездонными пропасти и похожие на окаменевшие чудовища скалы становились мотивами и для живописцев-романтиков, и для мастеров авангарда.

  • Источники вдохновения: с натуры на полотно

    Интересно, что основоположником дрезденской школы пейзажа во второй половине XVIII века считается не немец, а швейцарец — Адриан Цинг (Adrian Zingg). Его пригласили ко двору саксонского курфюрста. Ностальгии Цинга мы обязаны тем, что эту картину, написанную в 1786 году, он назвал «В Саксонской Швейцарии». Название привилось.

  • Источники вдохновения: с натуры на полотно

    Остров Рюген

    На немецком побережье Балтийского моря вырос один из выдающихся художников эпохи раннего романтизма — Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich). Еще в юные годы его восхищали ландшафты родного края, особенно — знаменитые Меловые скалы самого большого немецкого острова.

  • Источники вдохновения: с натуры на полотно

    «Меловые скалы на острове Рюген», увековеченные им на полотне в 1818 году, — одно из самых известных живописных полотен Каспара Давида Фридриха. Разумеется, здесь, как и в других картинах романтика, они идеализированы. «Природа, мир, тайник вселенной», — так писал Борис Пастернак.

  • Источники вдохновения: с натуры на полотно

    Синяя страна

    Горы, болота и озера — это ландшафт «синей страны», баварского региона вокруг городка Мурнау. В 1908 году его открыли для себя Василий Кандинский и его подруга, тоже художница Габриеле Мюнтер (Gabriele Münter). Дом, в котором они жили, местные жители назвали «русским домом». Он был колыбелью художственного объединения «Синий всадник» — одного из самых зведных в начале ХХ века.

  • Источники вдохновения: с натуры на полотно

    Памятником баварским ландшафтам Мурнау стали работы Василия Кандинского, напианные смелыми мазками и сочными красками. Картину «Баварская деревня и поле» (на снимке) Кандинский посвятил «счастливейшему укромному уголку», как он называл Мурнау.

  • Источники вдохновения: с натуры на полотно

    Чертово болото

    Поселок Ворпсведе (Worpswede) находится в Нижней Саксонии, на так называемом Чертовом болоте. Это, конечно, не горы, но очень живописное место. Ворпсведе прославился благодаря основанному здесь в 1889 году сообществу художников, получившему название «Ворпсведской колонии». Здесь ностальгия по сельским мотивам и по крестьянской идиллии свела импрессионистов и экспрессионистов.

  • Источники вдохновения: с натуры на полотно

    Образцы произведений художников арт-колонии сегодня можно увидеть в доме «Баркенхофф», служившим в свое время центром художественного сообщества. Среди них — полотна Фрица Макензена (Fritz Mackensen), Отто Модерзона (Otto Modersohn), Паулы Модерзон-Беккер (Paula Modersohn-Becker), Ганса ам Энде (Hans am Ende). На снимке — одна из картин Фрица Макензена.

  • Источники вдохновения: с натуры на полотно

    Садовая идиллия

    Художник Макс Либерман (Max Liebermann), старавшийся избегать городской суеты, часто уединялся в своем загородном доме под Берлином. Особенно он любил сад, разбитый по его собственным планам. Верхний этаж своей виллы художник переоборудовал в мастерскую, где написал много пейзажей, мотивами которых стали уголки его садовой идиллии.

  • Источники вдохновения: с натуры на полотно

    Макс Либерман — мастер светотени, один из выдающихся представителей немецкого импрессионизма. На втором этаже его виллы на берегу озера Ванзе было написано более 200 произведений. Это картина 1916 года «Садовая скамья под цветущим каштаном».

    Автор: Инга Ваннер


 

Загадка Леонардо | Хэл Леонард онлайн

Ряд: Публикации Gentry Издатель: Gentry Publications SATB Композиторы: Леонардо да Винчи, Уэс Рамзи Аранжировщик: Тим Шарп

Минимальный заказ данного продукта составляет пять копий.

Леонардо да Винчи был не только прекрасным музыкантом, но и создавал музыкальные загадки. Исполнительный директор ACDA доктор Тим Шарп разгадал одну из этих загадок и отправил ее композитору Уэсу Рамзи, который поместил ее в новую песню с современными нотками. В результате получилось восхитительное новое произведение хорового искусства. Отлично подходит для школьных фестивалей и концертов.

2 доллара.50 (НАС) Инвентарный №HL 08751549 UPC: 884088396800 Код издателя: JG2409 Ширина: 6,75 дюйма Длина: 10,5 дюйма 16 страниц

Цены и наличие могут быть изменены без предварительного уведомления.

Кодекс головоломок Леонардо да Винчи: загадки, головоломки и головоломки, вдохновленные гением Возрождения Галланда, Ричарда Вольфрика Дедопулоса, Тим: Совершенно новый твердый переплет (2016)

Изображение запаса

Опубликовано Carlton Books Ltd, 2016 г.

Новый Состояние: Совершенно новый Твердый переплет


Библиографические данные

Название: Кодекс загадки Леонардо да Винчи: Загадки ,…

Издатель: Carlton Books Ltd

Дата публикации: 2016

Переплет: Твердая обложка

Состояние книги: Совершенно новый

Об этом заголовке

Сводка:

Художник, инженер, изобретатель, анатом, геолог, картограф и многие другие: Леонардо да Винчи так много дал миру.Его плодовитый ум и научный подход на столетия опередили его время — и многие из его работ, по общему мнению, содержат секреты в форме кодов и головоломок. Этот кодекс, вдохновленный картинами, эскизами, диаграммами и письменами да Винчи, предлагает более 150 загадок для решения, от логических задач и загадок до взлома кода, и все это прекрасно проиллюстрировано в стиле мастера.

Об авторе & двоеточие;

Ричард Вольфрик Галланд — писатель и дизайнер игр.Он работал редактором журнала Games Workshop и разрабатывал игры для Hasbro и Sony Japan. Сейчас он креативный директор Warm Acre games. Его предыдущие книги включают головоломок Льюиса Кэрролла в стране чудес (Карлтон).

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

Описание магазина

Посетить витрину продавца

Условия продажи:

Название юридического лица: Edward Bowditch Ltd
Форма юридического лица: Компания с ограниченной ответственностью
Адрес для деловой корреспонденции: Exstowe, Exton, Exeter, EX3 0PP
Регистрационный номер компании: 04916632
Регистрационный номер плательщика НДС: GB834241546
Уполномоченный представитель: Mr .Э. Боудич


Условия доставки:

Заказы обычно отправляются в течение двух рабочих дней. Обратите внимание, что в настоящее время все заказы внутри Великобритании отправляются отслеживаемым курьером UPS, поэтому мы предпочитаем не предлагать альтернативу с более низкой стоимостью.

Список книг продавца

Способы оплаты
принимает продавец

Фантазия Леонардо да Винчи

Леонардо, которого мы открываем в Fantasia , действительно не, возможно, неизбежно, раскрыть тот же гений Леонардо, с которым мы встречаемся в такие картины, как Тайная вечеря или Мона Лиза.Эти басни и рассказы показывают мы Леонардо, с которым мы менее знакомы — более человечный и близкий Леонардо, кто мог смеяться, шутить и отчаяться. Они дают нам в некотором смысле «застольный разговор» одного из величайших гениев истории — Леонардо, которого его друзья известен в моменты расслабления.

Его очевидная радость рассказывать истории или записывать загадочные подробности мифологических существа предполагают, что эти усилия были для него источником большого удовольствия, поскольку он работал над своими более крупными заказами. Действительно, многие из них были написаны в раннем 1490-е годы, когда он работал над конем Сфорца (гигантская бронзовая конная статуя). и вот-вот приступят к Тайной вечере — два проекта, которые отнимали много времени и как интеллектуально, так и физически утомительно.В этих рассказах и загадках Леонардо несомненно, развлекал себя ничуть не меньше, чем он развлекал неугомонных придворных в Милане.

И мы тоже развлекаемся. Басни, загадки и бестиарий покидают нас, наконец, когда мы видим Леонардо в начале его чудесной карьеры: кудрявый юноша с понимающей улыбкой, его ум полон изобретательности.

—Росс Кинг

(ответы ниже)

Загадки Леонардо поддерживают технику умное и непонятное описание того, что мы видим каждый день, часто раскрывающее парадоксы и абсурдность вещей, которые мы принимаем как должное.Канаву, например, то, что, как это ни парадоксально, растет пропорционально уменьшению.

  1. Летающие существа отдадут свои перья, чтобы поддержать людей.
  2. Люди будут говорить друг с другом из самых отдаленных стран и отвечать.
  3. Те, кто дает свет для богослужения, будут уничтожены.
  4. Перья поднимут людей, как птиц, к небу.
  5. Вещи, которые разделены, будут объединены и приобретут такую ​​силу, что они будут вернуть человеку его утраченную память.

Леонардо, который появляется из этих странных басен и причудливые сказки привлекательны.В них мы видим человека, который любил учится всякого рода, кто с головой ушел в книги, элегантно и остроумно развлекали суды. С юных лет он читал очаровательные, моралистические рассказы про лисиц, воронов, кротов и зайцев. Он любил необычное, гротескное, фантастическое, непропорциональное.

Постоянство

Постоянство может быть символом феникса, который, зная, что по своей природе должен быть реанимирован, имеет постоянство, чтобы выдержать горящее пламя, которое его пожирает, а потом снова поднимается.

Добродетель в целом

Гусеница, которая при тщательном уходе способна оплетаться вокруг себя. новое жилище с изумительным искусством и тонкой обработкой выходит из потом он с раскрашенными и прекрасными крыльями поднимается к небу.

  1. перины
  2. Написание писем из одной страны в другую
  3. Пчелы, производящие воск для свечей
  4. То есть Буквами, написанными Перьями
  5. То есть листы Папируса, которые состоят из отдельных полос и сохранили память о вещах и поступках мужчин

Сможете ли вы разгадать загадку Леонардо да Винчи?

Видеоурок TED-Ed:

Вы нашли секретное хранилище Леонардо да Винчи, защищенное серией кодовых замков.К счастью, на вашей карте сокровищ есть три кода: 1210, 3211000 и… хм…

.

Последний, похоже, отсутствует.

Похоже, вам придется разобраться в этом самостоятельно. Есть кое-что общее в этих первых двух числах: это так называемые автобиографические номера . Это особый тип числа, структура которого описывает себя.

Каждая цифра автобиографического номера указывает, сколько раз цифра, соответствующая этой позиции, встречается в номере.

Первая цифра указывает количество нулей, вторая цифра указывает количество единиц, третья цифра — количество двоек и так далее до конца.

Последняя блокировка занимает 10-значное число, и так уж получилось, что автобиографический номер из 10-ти цифр ровно один.

Что это?

Сделайте паузу, если хотите во всем разобраться! Ответ на: 3. Ответ на: 2. Ответ на: 1.

Попытка вслепую разных комбинаций длилась вечно.Итак, давайте проанализируем автобиографические числа, которые у нас уже есть, чтобы увидеть, какие закономерности мы можем найти.

Складывая все цифры 1210 вместе, мы получаем 4 — общее количество цифр. Это имеет смысл, поскольку каждая отдельная цифра говорит нам, сколько раз конкретная цифра встречается в общей сумме.

Таким образом, цифры в нашем десятизначном автобиографическом номере должны составлять в сумме десять. Это говорит нам еще об одном важном моменте — в числе не может быть слишком много больших цифр.

Например, если он включает в себя 6 и 7, то какая-то цифра должна появиться 6 раз, а другая цифра 7 раз, что составляет более 10 цифр.Мы можем сделать вывод, что во всей последовательности может быть не более одной цифры больше 5.

Таким образом, из четырех цифр 6, 7, 8 и 9 только одна — если таковая имеется — сделает отсечку. А в позициях, соответствующих неиспользуемым числам, будут нули.

Итак, теперь мы знаем, что наше число должно содержать не менее трех нулей — что также означает, что первая цифра должна быть 3 или больше.

Теперь, в то время как эта первая цифра подсчитывает количество нулей, каждая цифра после нее подсчитывает, сколько раз встречается конкретная ненулевая цифра.Если мы сложим вместе все цифры, кроме первой — и помним, что нули не увеличивают сумму — мы получим количество ненулевых цифр, появившихся в последовательности, включая эту ведущую цифру.

Например, если мы попробуем это с первым кодом, мы получим 2 плюс 1 равно 3 цифрам.

Теперь, если мы вычтем единицу, мы получим количество ненулевых цифр после первой цифры — два, в нашем примере.

Зачем все это проходить?

Что ж, теперь мы знаем кое-что важное: общее количество ненулевых цифр, которые появляются после первой цифры, равно сумме этих цифр минус один.

И как вы можете получить распределение, в котором сумма ровно на 1 больше, чем количество ненулевых положительных целых чисел, складываемых вместе? Единственный способ — чтобы одно из слагаемых было 2, а остальные 1.

Сколько единиц? Оказывается, их может быть только два — для их подсчета потребуются дополнительные цифры, такие как 3 или 4.

Итак, теперь у нас есть ведущая цифра 3 или больше для подсчета нулей, 2 для подсчета единиц и две единицы — одна для подсчета двоек, а другая для подсчета первой цифры.

Кстати, пора выяснить, что такое первая цифра. Поскольку мы знаем, что сумма двойки и двойной единицы равна 4, мы можем вычесть это из 10 и получить 6.

Теперь осталось просто расставить их все по местам: 6 нулей, 2 единицы, 1 двойка, 0 троек, 0 четверок, 0 пятерок, 1 шестерка, 0 семерок, 0 восьмерок и 0 девяток.

Сейф открывается, и внутри вы обнаруживаете давно утерянную автобиографию да Винчи.

Следите за нами и ставьте лайки:

20 20

Загадок, Леонард [WorldCat Identities]

Ленты устной истории команчей: 1999 г. ( Визуальный )
в английский и проводится 1 член WorldCat библиотека по всему миру
Шесть (VHS) видеокассет, относящихся в основном к индейской культуре команчей в Оклахоме.Лента 1 (лента 1-4) показывает Джеймса Кокса, бывшего племени председатель и внук Куаны Паркер и его жена Мари Кокс, основательница Ассоциации женщин индейцев Северной Америки; Лента 2 и 3 (ленты 5-8 и 9-12) содержит Эдгара Монетатчи, старейшину племени, поет песни команчей и рассказывает о своей жизни; Лента 4 (ленты: 13–16) демонстрирует педагога Рона Реда Лося и его ведущие усилия по сохранению языка и культуры команчей; Лента 5 (ленты 21-24) документированы историк и лидер племени Элтон Йеллоуфиш, рассказывающий о своем опыте команчей; и Лента 6 (ленты 29-32) относится к пау-вау, посвященному возвращению на родину команчей в Уолтерсе, штат Оклахома., Томас Вани, старший пейотист, говорит о Церковь американских индейцев, а Леонард и Ева Риддлс рассказывают о своем опыте команчей. Леонард Риддлс: автор файла Леонард Риддлс ( )
в Неопределенный и проводится 1 член WorldCat библиотека по всему миру
Смешанная коллекция опубликованных и неопубликованных материалов, которая может включать такие элементы, как объявления, статьи, заявления артистов. и манифесты, брошюры, вырезки, корреспонденция, цифровые СМИ, каталоги выставок и контрольные списки, интервью, приглашения, рукописи, памятные вещи, устные рассказы, плакаты, пресс-релизы, резюме / резюме, обзоры, слайды и другие подобные материалы.Эти предметы, как правило, имеют небольшой размер и не каталогизируются отдельно. Speciale stregoneria — пользователем Леонард Риддлс ( Книга )
1 издание опубликовано в 2016 г. в Итальянский и проводится 1 член WorldCat библиотека по всему миру
Документ 2017 ( Книга )
1 издание опубликовано в 2017 г. в Неопределенный и проводится 1 член WorldCat библиотека по всему миру
«… фотографии представляют собой промежуточное задание по искусству и дизайну, выполненное осенью 2017 года, чтобы запечатлеть границы нашего колледжа Лэйни. Сообщество кампуса. В том семестре возникла угроза корпоративного поглощения Oakland A, строительства BART и недавней покупки. конференц-центра Генри Дж. Кайзера. Нас окружали вынужденные перемены. Некоторые студенты были обеспокоены и рассержены возможна джентрификация; другие поняли, что им незнакомо то, что существовало прямо за дверями наших классов.Они ответили со своими камерами. Студенты определили для себя «грани», и то, что они создали, идеально соответствует нашему местному Окленду. сообщество: блестящее и хрупкое, злое и веселое, обнадеживающее и надменное ». Black Moon, апрель 2018 г. [Разные статьи] Автор Леонард Риддлс ( Книга )
в Несколько языков и проводится 0 член WorldCat библиотеки по всему миру

Ученые отгадали одну из загадок Леонардо да Винчи

Международная группа ученых под руководством профессора Миланского политехнического университета Пьера Джорджо Ригети раскрыла один из секретов творческого стиля Леонардо да Винчи (1452-1519) и его художественной школы, сообщает ТАСС со ссылкой на BTA.

Подробнее

Вариант Леонардо «Спаситель мира» был обнаружен в квартире неаполитанца

Результаты исследования опубликованы в журнале Digital Archeology and Cultural Heritage. Об этом ТАСС сообщил один из участников проекта, работающий в Израиле Глеб Зильберштейн.

Он объяснил, что образы Мадонны и Младенца Иисуса в эпоху Возрождения основаны на радиальном расположении элементов, которое происходит из арабских и персидских традиций и типично как для шедевров гения Возрождения, так и для его школы.

Подробнее

500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи

С помощью цифровых технологий мы проанализировали технику радиального расположения элементов от античности до эпохи Возрождения и с уверенностью можем сказать, что эта «печать да Винчи» является своеобразным шаблоном для произведений школы Леонардо, своеобразным Шифр «Да» Винчи сказал Зильберштейн.

«После падения Константинополя каноны православной церковной иконографии находились под сильным влиянием восточной культуры, в том числе в Италии, что повлияло на появление художественного стиля эпохи Возрождения и, в частности, стиля Леонардо», — добавил он. .


Напротив Мадонны Литы Леонардо (около 1490 г.) в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (Фото: Getty Images)

Подробнее

Без долгого ожидания Тайная вечеря Леонардо (Галерея)

Подробнее

Эксперты: Леонардо да Винчи никогда не писал «Битва при Ангиари»

Подробнее

тайна с «Мадонной на скалах» Леонардо.

Подробнее

Найден Лувр крупнейшая выставка, посвященная Леонардо (Фото)

Подробнее

Леонардо страдал синдромом Дефицит внимания ?

Подробнее

Механический лев Леонардо да Винчи вернулся в Жизнь

Подробнее

«Спаситель мира» Леонардо висит на… саудовской яхте

Подробнее

Улыбка «Мона Лиза» возвращает еще яснее и загадочнее

Подробнее

Вы видели «мужчину» Леонардо Мона Лизу?

Подробнее

Прядь Леонардо да Винчи впервые была выставлена ​​в Италии

Подробнее

Леонардо да Винчи У него было косоглазие?

Подробнее

Это самая ранняя сохранившаяся работа Леонардо ?

«La nota del Stato di Firenze».Леонардо и Савонарола: политика, професия, искусство — HAL-SHS

Abstract : Рассказ о встрече Леонардо и Савонаролы летом 1495 года, позже сообщенный Вазари (1550 и 1568), но подтвержденный меморандумом, оставался во владении Леонардо (Codex Atlanticus, ф. 628 r), в котором прямо упоминается к «миссии», порученной ему (предположительно Людовико Сфорца) поехать во Флоренцию, чтобы получить (через компетентного посредника, вероятно, Бернардо Ручеллаи) подробный отчет о новых политических правилах, продвигаемых монахом, придает авторитет гипотеза сравнения между их антропологическими концепциями, особенно когда они возникают из «преображенного» использования пророческой семантики, несмотря на их общее отрицание астрологического шарлатанства.Если, с одной стороны, проповедь Савонаролы не имеет должным образом предсказательного характера с точки зрения преднамеренного «гадания», то это скорее проекция или представление случайности текущих дней, с чисто политической точки зрения, загадки Леонардо, которые он Буквально называемые «пророчествами», с другой стороны — и аналогично — превращают жанр предсказаний или предсказаний в развлекательные инструменты для придворной публики, которые, однако, в некоторых случаях становятся средством критической оценки проблем современного общества.Вероятность того, что по случаю своего созыва во Флоренции в 1495 году Леонардо смог послушать проповеди Савонаролы, столь пропитанные апокалиптическими пророчествами, может дать объяснение появлению писаний, называемых «пророчествами», среди его заметок именно в последние пять лет века. Их базовое видение человека, явно пессимистическое, предлагает важные точки соприкосновения с негативной антропологией, отстаиваемой проповедью Савонаролы, которая также использует извинения животных, особенно в концептуальной и идеологической интерпретации «античеловеческой» конфликтности между людьми, которая делает их «зверем» по отношению к себе, в своего рода предвкушении известного девиза Гоббса homo homini lupus.

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта