Обзор игры Tragedy Looper — Настольные игры: Nастольный Blog
В этом году отмечает свое пятилетие довольно необычная игра Tragedy Looper. И хоть в ее основе лежат привычные всем манипуляции картами и жетонами, игровой процесс дает, судя по комментариям, новые впечатления и эмоции. Подробнее об этом локальном феномене из мира настольных игр расскажет читатель под ником s3ktor.
Пять лет для настольной игры – не очень большой срок, однако за это время хорошая игра обязательно успевает побыть у всех на слуху и занять достойное место в коллекциях многих любителей настолок, иногда даже обзавестись новым изданием. Tragedy Looper несмотря на солидный возраст, хоть и имеет неплохие оценки на игровых ресурсах, но толп поклонников у нее не наблюдается.
Одной из причин такого положения дел является то, что английская версия вышла в 2014-м году, а до этого существовала только оригинальная японская версия.
Издательство Z-Man Games частично решило исправить ситуацию и в Испании например выпустили издание со своим, нейтральным оформлением. Хотя глядя на него, я все же выберу оригинал, в нем присутствует какая-то мистика и загадочность, а тут больше детектив из 60-х.
Tragedy Looper рассчитан максимум на четверых игроков и представляет из себя противостояние Мастера и Протагонистов. В коробке есть общая книга правил и отдельная книга Мастера, поэтому проще всего будет заставить человека, играющего за Мастера, прочитать и понять все, а потом уже объяснить остальным.
Поэтому самый подготовленный или стрессоустойчивый садится на пару дней штудировать буклеты правил. Потому как объяснять, как происходят инциденты, почему они никак не связаны с тайными ролями персонажей, и как нужно вычислять эти самые тайные роли, зачем нужны жетоны паранойи и интриг и чем они отличаются, дело не из самых простых даже для опытного игрока.Но если преодолеть эти трудности, дальше выяснится, что разобраться в этих хитросплетениях вполне возможно и пора уже получать удовольствие от игры. На игровом поле, состоящем из четырех локаций, расположены персонажи, каждый из которых имеет один или несколько эффектов доброжелательности, полезных для Протагонистов. Но некоторые из них имеют и скрытые роли, это может быть ключевая персона, смерть которой ведет к немедленному проигрышу; убийца, серийный убийца, культист и т.д. Для активации тайных ролей может понадобиться определенное количество уже упомянутых жетонов интриги. Также в определенные дни могут произойти разного рода инциденты, если необходимые условия будут выполнены.
По сюжету игры Протагонисты способны путешествовать во времени и должны предотвращать ужасные события, создаваемы Мастером. Проходит игра по сюжетам, в каждом из которых дается краткая история, доступная только для Мастера (когда сюжет пройден или провален можно его озвучить) и условия победы Мастера.
Самые первые сюжеты – обучающие, в них нужно убить убить ключевую персону или выполнить еще кое-какие несложные условия. Протагонисты побеждают, если проживут сами несколько отведенных сценарием дней и смогут защитить кого требуется.
И тут мы подходим к самому главному. Игроки за Протагонистов на начало игры понятия не имеют кто есть кто, кого защищать, а кого опасаться. Но умеют отматывать время на исходные позиции несколько раз, и с выполнением победных условий Мастера они этой возможностью пользуются, с целью предотвратить те события, которым дали случиться ранее. Так и проходит игра, Мастер должен максимально замаскировать свой желаемый результат или навести своих противников на ложный след, чтобы в следующее перемещение во времени для них не была очевидна цель.
Каждый игрок, что Мастер, что Протагонисты, имеет в своем арсенале колоду карт, которые и являются главным инструментом в игре, благодаря им происходит перемещение персонажей, выкладки жетонов, запреты действий. Некоторые карты имеют усиленный эффект и доступны только единожды за перемещение во времени. Кроме десятка заранее подготовленных сценариев в книге Мастера даны инструкции по составлению своих, что как минимум в теории увеличивает реиграбельность. А на сайте издательства
Когда и собственноручно созданные сценарии начнут приедаться, можно обратить внимание на дополнения. Что интересно, для японской версии их четыре, а для английской совсем недавно вышло второе. Дело в том, что дополнения для западного рынка включают в себя по два дополнения для японского.
Первое Tragedy Looper: Midnight Circle, оно включает в себя 3 сценария для базовой игры, 4 основанных на дополнении Midnight Zone, где Протагонистам не следует верить всему, что они будут слышать, 5 основанных на дополнении Mystery Circle, где все сверхъестественные элементы были убраны, и игрокам придется полагаться лишь на свою логику и дедукцию.
Второе Tragedy Looper: Cosmic Evil состоит из одного нового сценария для базовой игры и 9, взятых из дополнений Haunted Stage and Weird Mythology. Первое из них привносит в мир игры вампиров, зомби, приведений и прочих кошмарных существ, второе же основано на мифах о самом Ктулху. Оба английских дополнения добавляют новых персонажей и конечно возможность создания собственных сценариев.
Я в восторге от этой игры! С помощью очень ограниченного набора компонентов, она оставляет очень яркие впечатления, будь то победа или проигрыш. Могу предположить, что похожие эмоции могут вызывать Sherlock Holmes Consulting Detective и T.I.M.E Stories, до которых мне пока не удалось добраться. Играя за мастера, я вижу, как мои действия дезориентируют Протагонистов, у них одна теория сменяет другую, каждый выдвигает свои предположения, иногда доходит даже до кратковременных ссор.
Tragedy Looper увлекает, в него погружаешься глубоко. Из недостатков могу только выделить зависимость интересности игры от Мастера. Ему категорически не стоит ошибаться или что-то упускать из виду, играть слишком прямолинейно. Я бы даже порекомендовал «давить» на своих противников психологически, беседой во время обсуждений их действий, главное не выдать таким образом своих истинных планов.
У нас, например, во второй по счету партии, я попытался так запутать Протагонистов, что перехитрил сам себя и сценарий был пройден в первый же день. Они-то радовались искренне, но очевидно, что это не лучший вариант развития событий. Не уверен, стоит ли всем советовать Tragedy Looper, но как минимум любителям дедуктивных игр она должна прийтись по вкусу.Tragedy Looper: Новые трагедии – WizKids
Спасибо за покупки в WizKids!
Ваш заказ важен для нас, поэтому мы хотим, чтобы ваши товары были доставлены вовремя и в отличном состоянии. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы ознакомиться с нашими правилами , чтобы быть в курсе того, как и когда будет отправлен ваш заказ, а также ответить на любые другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.
В: Есть ли у вас минимальные требования к тележке?
О: Минимальная стоимость заказа составляет 19 долларов США.0,99 необходимо проверить.
В: Каковы ваши правила доставки?
A: Все наши детали доставки, если у вас есть вопросы о том, как мы отправляем на внутренние или международные адреса, можно найти [ЗДЕСЬ]
Q: Вы предлагаете предварительные заказы?
О: Мы предлагаем предварительные заказы на определенные товары. Вы можете узнать больше о наших правилах предварительного заказа [ЗДЕСЬ]
В: Вы принимаете возврат? Что делать, если я хочу отменить заказ?
A: Мы принимаем возвраты и отмены заказов. Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми подробностями о нашей политике возврата и отмены [ЗДЕСЬ]
В: У меня остались вопросы, пожалуйста, помогите!
О: Если вы все еще не можете найти ответ на свой вопрос, отправьте запрос по адресу [email protected]. Представитель службы поддержки клиентов свяжется с вами в ближайшее время!
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
WizKids оставляет за собой право изменять цены в любое время. Покупные цены являются окончательными на дату покупки.
ОБРАБОТКА ЗАКАЗОВ
Внутренние заказы, размещенные до полудня по восточному поясному времени, обычно обрабатываются и отправляются нашим складом в течение примерно от одного (1) до пяти (5) рабочих дней с даты размещения заказа. Вы должны получить номер отслеживания заказа по электронной почте и в своей учетной записи shop.WizKids.com на следующий день после отправки заказа.
Международные заказы, размещенные до полудня по восточному поясному времени, обычно обрабатываются и отправляются нашим складом в течение приблизительно от одного (1) до пяти (5) рабочих дней с даты размещения заказа. Вы должны получить и заказать номер отслеживания по электронной почте и в своей учетной записи shop.WizKids.com на следующий день после того, как ваш заказ находится в пути. Большинство международных заказов доставляются в течение от десяти (10) до тридцати (30) дней со дня отправки.
** Имейте в виду, что любые заказы, размещенные в день или сразу после даты выпуска или во время распродажи, ваши товары будут задержаны и могут потребовать до 48 часов дополнительного времени для обработки.
ОГРАНИЧЕНИЯ ТОВАРОВ
Мы оставляем за собой право ограничивать количество любых продуктов или услуг, которые мы предлагаем. Это ограничение может быть объявлено или не объявлено перед продажей или предварительной продажей, но при попытке приобрести продукт будет очевидно, что ограничение существует (если применимо). Как только этот лимит будет достигнут покупателем/домохозяйством, любые заказы, превышающие этот лимит, могут быть отменены, а возврат средств будет произведен соответствующим образом.
ОБЩИЕ ОТКАЗЫ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Мы оставляем за собой право, но не обязаны, ограничивать продажу наших продуктов или Услуг любому лицу, географическому региону или юрисдикции. Мы можем воспользоваться этим правом в каждом конкретном случае. Мы оставляем за собой право прекратить выпуск любого продукта в любое время. Любое предложение любого продукта или услуги, сделанное на этом сайте, недействительно там, где это запрещено.
Для предзаказов (а также перепечаток) мы стараемся предоставлять наиболее точные и актуальные описания и изображения продуктов, но обратите внимание, что изображения могут быть не окончательными, а их содержание может быть изменено.
Обзор новой настольной игры Tragedies — Meeple Mountain
Японская настольная игра 2011 года о путешествиях во времени получает ремастер. Стоит время? Да. Ознакомьтесь с обзором Марка Tragedy Looper: New Tragedies от Japanime Games.
Давайте сегодня сожжем мосты.
В последние несколько лет люди сильно настаивали на диверсификации настольных игр. Это включает в себя не только привлечение людей из разных культур к игре в настольные игры, но и дизайнеров игр и игровые настройки. Это понятно, учитывая, что раньше многие настольные игры были ориентированы на евро, а сеттинг включал колонизацию и войну.
Однако по какой-то причине это обсуждение диверсификации не распространяется на художественное выражение. Все культуры имеют свои собственные способы выражения своих историй и передачи своих философских идей массам. Один взгляд на Болливуд показывает любовь индусов к мюзиклам и абсурдным боевикам. Голливуд показал миру результат того, как корпорации вонзают свои когти в художественную целостность. Япония популяризировала свою «эстетику аниме», также известную как «Большие глаза, маленький рот», в своих СМИ.
Я говорю об этом, потому что обозреватели настольных игр любят бросать настольные аниме-игры в ближайший Бермудский треугольник, надеясь, что массы никогда их не заметят. Если это звучит так, будто я надеваю шапочку из фольги, позвольте мне задать один вопрос: когда в последний раз в Shut Up & Sit Down или The Dice Tower показывали аниме-игру? Именно так.
Давайте укрепим этот аргумент, обсудив краткую историю Трагедийный Петля . Z-Man Games локализовала игру в 2014 году и вызвала неоднозначную реакцию. В то время как некоторым игрокам она нравилась и они называли ее лучшей игрой на дедукцию, другие хотели отправить ее на гильотину. Несмотря на его странный культ, несколько издателей выпустили его по всему миру.
В 2016 году испанский издатель Devir выпустил игру с совершенно новым оформлением, заменив все японское на типичную западную эстетику нуарного детектива — возможно, это первый случай, когда настольная игра подверглась адаптации Netflix.
Я удивлен, увидев, что эта игра получит ремастер в 2023 году, поскольку правила остаются неизменными, за исключением некоторых изменений в терминологии, и игра имеет новое художественное направление, сохраняя при этом аниме-стиль. Для тех, у кого есть оригинал
Достаточно об истории или значении этой игры. Что такое Tragedy Looper ? Это логическое поле битвы между тремя игроками против одного, использующего путешествия во времени.
Почему этот поп-айдол беспокоится?Главные герои, команда из трех игроков, должны пережить временную петлю, не попадая ни в какие условия потери, основанные на сценарии. Но каковы проигрышные условия? Это вывод, который должны сделать главные герои, и если они терпят поражение, они снова повторяют всю временную петлю, сбрасывая все игровое поле. В каждом сценарии есть определенные персонажи, скрытые роли, условия проигрыша и инциденты, в которых они должны ориентироваться. В начале игры протагонисты знают только персонажей и запланированные инциденты — не более того.
The Mastermind, одиночный игрок, знает все роли и виновников инцидентов, а также все условия, которые могут заставить главных героев сбиться с пути. Их работа состоит в том, чтобы главные герои получали как можно меньше информации из каждого цикла, в то время как главные герои пытались извлечь как можно больше информации.
Если протагонисты достигли предела своих циклов, у них есть один шанс сделать «Последнюю догадку», соединив каждого персонажа с его ролью, чтобы вырвать победу у вдохновителя.
Мастермайнд начинает каждый день с того, что кладет три свои карты лицевой стороной вниз на локации и персонажей, которые будут перемещать персонажей или манипулировать жетонами. Затем Протагонисты по одной добавляют свои карты с функциями, идентичными картам Мастера. Это может быть непросто, так как протагонисты не могут общаться во время циклов, а только между циклами, поэтому они должны реагировать на любую новую информацию на лету и молча.
Лучше всего я могу описать эту систему как мини-игру по программированию карт. Вдохновитель разыгрывает три карты, Протагонисты отвечают своими тремя картами, а затем карты переворачиваются, чтобы разрешить ситуацию. Персонажи будут перемещаться из локации в локацию, жетоны будут перемещаться, а затем наступит фаза Способностей.
Способности — сердце игры. Некоторым персонажам присваивается скрытая роль, и именно на этой фазе Мастермайнд запускает их. Сами сценарии также имеют специальные правила, которые могут предоставить другую способность. Важно отметить, что вдохновитель скажет вам только результат способности, а не источник. Если жетон беспокойства или интриги добавлен к персонажу в локации, для этого есть причина.
У главных героев также есть способности, которые они могут использовать. У каждого персонажа есть свои способности доброй воли, и когда персонаж накапливает достаточное количество жетонов доброй воли с помощью карточной игры, главные герои могут активировать их. Эти мощные способности могут варьироваться от удаления жетонов до объявления роли персонажа. Чтобы добавить дополнительный уровень сложности, некоторые роли дают Мастеру разума возможность отказаться от попытки использовать способность Доброй воли, что облегчит протагонисту определение роли этого персонажа.
После способностей идут инциденты. Если на день запланированы какие-либо инциденты, они активируются, если виновник инцидента достиг предела беспокойства. Например, если жрица является виновником инцидента с самоубийством, у жрицы должно быть как минимум два жетона беспокойства, чтобы вызвать инцидент. Активация инцидента обязательна.
После этого день заканчивается, и начинается следующий день, если не выполнены условия потери.
Признаюсь, я представил много терминов и правил. К счастью, игра поставляется с захватывающей электронной таблицей помощи игроку, которая классифицирует эти элементы в приемлемом формате. это не значит Tragedy Looper — простая игра. Я могу обучить игре менее чем за 10 минут, так как с точки зрения механизма это довольно просто.
Это все закулисные правила, которые протагонисты должны выяснить, которые требуют некоторых корректировок, так как это не типичная настольная игра. Разработчики учли это, поскольку первые четыре сценария дают главным героям и вдохновителю передышку, необходимую им для ознакомления со многими приемами : Трагедийный зацикленный . Несмотря на это, игроки, понимающие основные принципы этой игры, будут чувствовать себя как подбрасывание монеты, поскольку некоторые игроки ненавидят это, а другие принимают.
Ваша рука действийТрагедийный цикл отличается от многих других игр «Один против всех», потому что «Один» игрок не просто выступает в роли судьи или мастера игры. Они являются враждебной сущностью для главных героев, злоупотребляя ролевыми способностями и инцидентами в свою пользу. Хотя это звучит просто, некоторые роли могут действовать как информационные бомбы замедленного действия, готовые взорваться прямо перед лицом вдохновителя. Таким образом разработано несколько сценариев, в которых одна или две потенциальные роли должны оставаться скрытыми, иначе они могут оказаться ключевой причиной, по которой вдохновитель проиграл в финальном предположении. Это соревнование, в котором Мастермайнд строит психологическую тюрьму как для себя, так и для Главных героев, и, как и любую структуру, ее можно демонтировать.
Как будто этого недостаточно, Мастермайнд должен проявлять инициативу для достижения своих целей, перемещая определенных персонажей и добавляя жетоны, привлекая внимание к своей цели всего одной картой.
Предположим, что офисный работник — серийный убийца. Если серийный убийца находится в локации только с одним другим персонажем, он должен убить этого персонажа в конце дня. Здравый смысл подсказывает, что офисный работник не должен оставаться наедине с другим персонажем. В этом есть смысл; однако это привлекает внимание главных героев к офисному работнику. Они будут тщательно изучать мотивы вдохновителя. Мало того, главные герои должны найти способ выжать эту информацию из вдохновителя, не общаясь друг с другом во время цикла.
Так работает большинство сценариев в Tragedy Looper . В первых нескольких циклах протагонисты борются за информацию, а вдохновитель предоставляет протагонистам некоторые следы, по которым они должны следовать, поскольку они должны делать ходы, чтобы выиграть цикл. Не все следы ведут к истине, и хороший вдохновитель забросит главных героев в ментальный лабиринт, из которого нелегко выбраться.
Ближе к середине и концу игры протагонисты получают более четкое представление о сценарии и начинают использовать эту информацию в своих интересах. Они больше не делают субъективных предположений; они предвидят ходы и конечную цель Мастера.
Гений, хорошо осведомленный о своей ситуации, начинает думать о том, как противостоять предсказаниям Главных героев, в то время как Главные герои будут пытаться противостоять встречным действиям Гений. Когда сценарий в конце концов достигает своего апогея, напряжение между двумя сторонами стола становится настолько сильным, что его можно разрезать мачете. Не хватает только зловещих скандирований, черного блокнота и пакета картофельных чипсов.
Это блестящий игровой дизайн, который заслуживает того, чтобы его сохранили для будущих поколений, но мне также трудно рекомендовать его всем.
Когда предсказание сбываетсяНачнем с простого: здесь нет реиграбельности, и это печально, потому что, в отличие от фильмов Райана Джонсона, я хочу испытать это не раз. В каждом сценарии есть персонажи с определенными ролями, инцидентами и условиями потери. Как только протагонисты узнают большую часть информации, невозможно воспроизвести сценарий.
В коробке 13 сценариев, большинство из которых длятся от 90 до 120 минут, но как только вы закончите, вы закончите. В лучшем случае вы можете найти сценарии, созданные сообществом, или разработать свои собственные, а Mastermind Handbook содержит подробное руководство о том, как это сделать.
Пожалуй, самое большое предостережение, о котором я должен здесь сказать, это бремя, которое ложится на Главного разума. Вам нужен игрок-вдохновитель, который может совмещать множество взаимодействий между ролями, не забывает правила и оптимизирует свою игру в карты.
Ваше удовольствие от Tragedy Looper связано с вашим вдохновителем, и если этот человек не знает, что он делает, вас ждут плохие времена. Но если вы найдете хорошего игрока Mastermind? Tragedy Looper дает опыт, который вы никогда не получите ни в одной другой настольной игре. Даже после того, как эта игра была выпущена на берегах Северной Америки почти 10 лет назад, никто не смог воспроизвести атмосферу Трагедия Looper собирается.
Хватит об этом. А как насчет тех из вас, кто читает это, когда оригинальное издание Z-Man стоит на полке? Стоит ли это того? 100% да.
Эта версия содержит как оригинальных персонажей, так и персонажей дополнения, а сценарии гораздо более сбалансированы и интересны. Благодаря более широкому кругу персонажей, с которыми можно взаимодействовать, игроки могут получить более разнообразный опыт, проходя 13 сценариев.
Художественное оформление значительно улучшилось. Я понимаю, что оригинальная версия пыталась создать внешний вид визуального романа ужасов, черпая вдохновение из таких игр, как Umineko и Higurashi. Тем не менее, для настольной игры это не сработало из-за чрезмерной графики, занятых досок и жетонов, темного контраста на картах и крошечных шрифтов. Короче говоря, презентация оригинального издания была атакой на зрительные ощущения.
WizKids стремится заменить эстетику ужасов более чистой научной фантастикой. Они сделали токены более четкими, информацию на доске — более четкой, а размер шрифта — более разборчивым. Я готов принять эту привлекательную эстетику в ущерб оригинальному внешнему виду визуального романа ужасов. Чтобы добавить к этому личный анекдот, я играл в версию WizKids за последние несколько недель больше, чем за последние несколько лет в версию Z-man, в основном из-за людей, которые просили поиграть в более новую версию.
У меня есть серьезная жалоба на этот ремастер: написание в своде правил.