Лось (платформа) — это… Что такое Лось (платформа)?
Координаты: 55°52′47″ с. ш. 37°42′37″ в. д. / 55.879722° с. ш. 37.710278° в. д. (G) (O) (Я)55.879722, 37.710278
Платформа Лось Ярославское направление | |
Московская железная дорога | |
Дата открытия: | 1929[1]. |
---|---|
Прежние названия: | 13 Километр |
Количество платформ: | 2 |
Количество путей: | 4 |
Тип платформ: | боковые |
Форма платформ: | прямая |
Выход к: | Анадырский проезд, Югорский проезд, улица Егора Абакумова |
Расположение: | Москва, СВАО, Ярославский / Лосиноостровский |
Пересадка на: | А 50, 176, 181, 183, 185, 605, 696, 774, М/т 50м, 79м, 181м, 185м, 482м, 547, 605м, 675м |
Расстояние до Москвы: | 13 км |
Тарифная зона: | 2 |
Код станции: | 195410 |
Код в «Экспресс-3»: | 2000165 |
Лось — железнодорожная платформа Ярославского направления Московской железной дороги в Москве.
Расстояние от Ярославского вокзала до платформы — 13 км, время движения — 23 минуты. Выход на Анадырский и Югорский проезды. Территориально находится в Северо-Восточном административном округе, между районами Ярославский (с востока) и Лосиноостровский (с запада). Примерно в семистах метрах к северу от станции находится МКАД.
Открыта в 1929 году[2], тогда же при электрификации участка Москва — Мытищи платформа была электрифицирована. Первоначально построена как станция для бывшего дачного посёлка Джамгаровский, входящего на тот момент в состав города Бабушкин, с 1939-го года. С 1960-го года станция в черте города Москвы.
Неподалёку от станции находятся санаторий «Светлана», Джамгаровский пруд, госпиталь ветеранов ВОВ, Ярославское шоссе.
Часть электропоездов (в основном маршрутов Москва — Александров и Москва — Сергиев Посад) следуют платформу без остановок.
Платформы и пути
Четыре железнодорожных электрифицированных пути: два между платформами для пригородных электропоездов, два — предназначены для движения скоростных и товарных поездов, обходят платформу по насыпи с восточной стороны, где также имеется ответвление к грузовой части станции Лосиноостровская. В восьмидесяти метрах к северу от станции есть небольшой (длиной около 80 метров) железнодорожный путепровод (тоннель), под двумя скоростными путями того же направления. На этом участке происходит перемещение скоростного пути Ярославского направления в пространство между путями для поездов пригодного сообщения. В двухстах пятидесяти метрах к северу от станции существует оборудованный пешеходный переход через пути, ранее в этом месте находился железнодорожный переезд.
Две боковые платформы, реконструированные в 2003—2004 годах, оборудованные навесами и турникетами. Тогда же была облагорожена полоса отчуждения до станции Лосиностровская, в частности между путями высажены клумбы. Кассы на обеих платформах, в том числе и кассы на выход.
Фото
-
Восточная платформа,
на заднем плане виден путепровод
Общественный транспорт
С западной стороны платформы расположена конечная станция автобусов «Платформа Лось»
А также маршрутных такси
С восточной стороны располагается конечная остановка коммерческого автобуса 547 пл. Лось — мкр Дружба и маршрутного такси 675 м, следующего до ст.м. «ВДНХ».
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981. Т. 1, С. 292
Ссылки
п·о·р Москва — Пушкино Ярославское направление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
условные обозначения
|
dic.academic.ru
Направление | Дни | Остановки | Время отправления |
---|---|---|---|
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно по 13 апреля | везде | 06:38 Дни: ежедневно по 13 апреля |
ежедневно | везде | 06:39
08:26
08:50
09:50
10:08
10:55 Дни: ежедневно | |
по выходным | везде | 11:56 Дни: по выходным | |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно | везде | 06:38 Дни: ежедневно Остановки: везде |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно | кроме: Маленковская | 06:16 Дни: ежедневно |
Москва (Ярославский вокзал) | по будням | везде | 13:02 Дни: по будням |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно | 05:02
05:02
06:51 Дни: ежедневно | |
по выходным | везде | 11:30
13:15 Дни: по выходным | |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно по 13 апреля | везде | 05:13 Дни: ежедневно по 13 апреля |
ежедневно | везде | 05:14
06:03
06:33
07:03
07:30
07:41
08:08
08:44
09:09
09:38
10:35
10:47
13:21
13:34 Дни: ежедневно | |
ежедневно | кроме: Маленковская | 08:34 Дни: ежедневно | |
только 11 сен | везде | 05:20 Дни: только 11 сен | |
только 13 авг | везде | 05:20 Дни: только 13 авг | |
только 14, 15 авг | везде | 05:20 Дни: только 14, 15 авг | |
только 17, 18, 19, 20, 21, 24 авг | везде | 10:14
10:35 Дни: только 17, 18, 19, 20, 21, 24 авг | |
по выходным | везде | 11:16
12:05
12:44 Дни: по выходным | |
только 10, 11 сен | везде | 13:21
13:34 Дни: только 10, 11 сен | |
Москва (Ярославский вокзал) | только 1, 7 января | везде | 00:16 Дни: только 1, 7 января |
только 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 августа, 1 сентября | кроме: Яуза | 04:55 Дни: только 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 августа, 1 сентября | |
только 24, 25 июня | кроме: Яуза | 05:13 Дни: только 24, 25 июня | |
по выходным по 10 декабря | везде | 12:43 Дни: по выходным по 10 декабря | |
Александров-1 | ежедневно | кроме: Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, Мамонтовская | 05:31
07:47 Дни: ежедневно |
ежедневно | везде | 09:27 Дни: ежедневно | |
по будням | кроме: Ашукинская, Калистово, Радонеж, Абрамцево, Семхоз | 08:26 Дни: по будням | |
ежедневно по 16 августа | везде | 09:27 Дни: ежедневно по 16 августа | |
только 12 авг | кроме: Арсаки | 09:27 Дни: только 12 авг | |
по выходным | везде | 12:17 Дни: по выходным | |
Балакирево | по выходным | кроме: Ашукинская, Калистово, Радонеж, Абрамцево, Семхоз, 117 км, Мошнино | 08:26 Дни: по выходным |
Болшево | только 9, 10 авг | везде | 00:59 Дни: только 9, 10 авг |
только 10, 11 сен | везде | 09:45 Дни: только 10, 11 сен | |
по будням | везде | 10:15 Дни: по будням | |
Зелёный Бор | по будням | везде | 10:21 Дни: по будням |
Красноармейск | ежедневно | везде | 05:45
07:52 Дни: ежедневно |
ежедневно | кроме: 43 км | 10:09 Дни: ежедневно | |
Монино | ежедневно | везде | 00:19
00:19
01:17
05:23
05:51
07:03
07:29
08:06
08:32
09:08
09:33
09:45
10:27
10:51 Дни: ежедневно |
только 10 авг | везде | 00:19 Дни: только 10 авг | |
только 11, 12 авг | везде | 00:19 Дни: только 11, 12 авг | |
только 16 авг | везде | 00:19
01:17 Дни: только 16 авг | |
только 10 сен | везде | 01:17 Дни: только 10 сен | |
только 9 сен | везде | 01:17 Дни: только 9 сен | |
только 17, 18, 19, 20, 21, 24 авг | везде | 09:33
09:45
10:27
10:51 Дни: только 17, 18, 19, 20, 21, 24 авг | |
по выходным | везде | 11:29
11:42
12:36 Дни: по выходным | |
Пушкино | только 17, 19, 20, 22, 23 сен | везде | 00:06 Дни: только 17, 19, 20, 22, 23 сен |
ежедневно | везде | 00:25
08:21
08:56
10:03
10:57
13:02 Дни: ежедневно | |
по будням | кроме: Строитель | 07:20 Дни: по будням | |
по будням | везде | 10:39
10:46 Дни: по будням | |
по выходным | везде | 11:35
11:48
12:28 Дни: по выходным | |
Сергиев Посад | ежедневно по 14 апреля | кроме: Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, Мамонтовская | 00:13 Дни: ежедневно по 14 апреля |
ежедневно | кроме: Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, Мамонтовская | 00:13
06:14 Дни: ежедневно | |
ежедневно | кроме: Заветы Ильича, Правда, Зеленоградская, 43 км | 06:51 Дни: ежедневно | |
ежедневно | Перловская, Тайнинская, Мытищи, Пушкино, Софрино, далее везде | 08:44
09:15 Дни: ежедневно | |
ежедневно | везде | 09:51
13:26 Дни: ежедневно | |
ежедневно по 12 декабря | кроме: Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, Мамонтовская | 00:13 Дни: ежедневно по 12 декабря | |
ежедневно по 10 декабря | кроме: Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, Мамонтовская | 00:13 Дни: ежедневно по 10 декабря | |
только 23, 24, 25, 29 сен | везде | 09:51 Дни: только 23, 24, 25, 29 сен | |
по выходным | везде | 10:39
12:04 Дни: по выходным | |
по выходным | кроме: Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, Мамонтовская | 12:56 Дни: по выходным | |
Софрино | ежедневно | везде | 06:21 Дни: ежедневно |
ежедневно | кроме: Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, Мамонтовская, Зеленоградская | 07:15 Дни: ежедневно | |
Фрязево | ежедневно | везде | 05:17
06:35
07:40
08:50
13:08 Дни: ежедневно |
по выходным | везде | 11:03 Дни: по выходным | |
только 17, 18, 19, 20, 21, 24 авг | везде | 13:08 Дни: только 17, 18, 19, 20, 21, 24 авг | |
Фрязино-Пасс. | ежедневно | везде | 00:59
05:39
06:05
06:28
06:45
07:09
07:35
08:17
08:38
09:02
09:39
09:57 Дни: ежедневно |
по будням | кроме: Фрязино-Тов. | 05:11 Дни: по будням | |
по выходным | везде | 05:11
11:22
12:10
12:42 Дни: по выходным | |
Щёлково | ежедневно | везде | 05:57
06:57
13:36 Дни: ежедневно |
по выходным | везде | 10:15 Дни: по выходным | |
Сергиев Посад | ежедневно | кроме: Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, Мамонтовская | 00:13 Дни: ежедневно |
по выходным по 10 декабря | кроме: Строитель, Челюскинская, Тарасовская, Клязьма, Мамонтовская | 12:48 Дни: по выходным по 10 декабря | |
Фрязево | ежедневно | везде | 13:07 Дни: ежедневно |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно | везде | 04:55
07:15
07:49
13:09 Дни: ежедневно |
ежедневно | кроме: Яуза | 06:10 Дни: ежедневно | |
по будням | везде | 09:26 Дни: по будням | |
по выходным | везде | 10:15
11:36
12:50 Дни: по выходным | |
только 21, 22 сен | везде | 13:12 Дни: только 21, 22 сен | |
только 14, 15 сен | везде | 13:19 Дни: только 14, 15 сен | |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно | везде | 13:09 Дни: ежедневно |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно | везде | 05:49
06:56
07:24
08:19
09:32
09:56
10:27
10:41 Дни: ежедневно |
по выходным | везде | 11:42
12:32
12:56 Дни: по выходным | |
Москва (Ярославский вокзал) | по выходным | везде | 12:36
12:56 Дни: по выходным |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно | везде | 06:27
08:14
09:15 Дни: ежедневно |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно по 10 декабря | везде | 00:04 Дни: ежедневно по 10 декабря |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно по 10 декабря | везде | 06:43 Дни: ежедневно по 10 декабря |
только 1 сентября | кроме: Яуза | 06:43 Дни: только 1 сентября | |
ежедневно | везде | 06:44
06:44
10:02
11:09 Дни: ежедневно | |
только 17, 18, 19, 20, 21, 24 авг | везде | 11:14 Дни: только 17, 18, 19, 20, 21, 24 авг | |
только 10, 11 сен | везде | 11:35 Дни: только 10, 11 сен | |
по выходным | везде | 12:19 Дни: по выходным | |
Москва (Ярославский вокзал) | только 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 августа, 1, 2 сентября | кроме: Яуза, Маленковская | 00:04 Дни: только 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 августа, 1, 2 сентября |
только 1, 7 января | везде | 00:05 Дни: только 1, 7 января | |
ежедневно | везде | 00:05 Дни: ежедневно | |
Москва (Ярославский вокзал) | только 11 сен | везде | 05:14 Дни: только 11 сен |
ежедневно | везде | 05:20
05:57
06:21
07:09
07:35
07:56
08:39
09:20
09:44
10:20
11:03
13:28 Дни: ежедневно | |
ежедневно | кроме: Маленковская | 08:58 Дни: ежедневно | |
по выходным | везде | 11:22
11:48
12:25 Дни: по выходным | |
Москва (Ярославский вокзал) | ежедневно | везде | 05:29
08:02
09:03 Дни: ежедневно |
только 13 авг | везде | 05:29 Дни: только 13 авг | |
по выходным по 10 декабря | везде | 13:02 Дни: по выходным по 10 декабря | |
по выходным | везде | 13:02 Дни: по выходным |
ve7.ru
В Москве несколько часов ловили дикого лося. Новости. Первый канал
В Москве сегодня прохожие наблюдали за необычной сначала погоней, а потом — спасательной операцией. Большой переполох вызвал дикий лось. Он вышел из парка, как полагают зоологи, в романтическом настроении, в поисках пары. Оказавшись возле метро, зверь испугался полицейского патруля. Бросился бежать без оглядки и сам не заметил, как угодил в пруд.
Как по Чуковскому, «нелегкая это работа — из болота тащить бегемота». Юго-восток Москвы. Вместо болота — пруд. Вместо бегемота — лось. Вокруг полицейские, егери, спасатели.
А эти кадры сделаны часом раньше. «Бедный лось», — кричат прохожие и включают камеры на мобильниках. Животное плавает в пруду.
Но спасатели в лодке до сих пор не уверены, достанут ли. Они ведь уже несколько часов за зверем бегают. Сохатый был замечен на газоне возле станции метро «Выхино». И поймать его оказалось не так просто.
Выбегает на дорогу, плутает среди машин. Прыгает на тех, кто подходит слишком близко. От такой картины опешили все. За злоключениями лося наблюдают с тротуара и из автомобилей. Многие не боятся, подходят к животному. Полицейские пытаются объяснить: опасно.
На помощь полицейским приезжают егери, но хитрый зверь и от них ушел. Прямиком в пруд. Около часа вокруг пловца кружили на лодке. Несколько попыток — и удалось накинуть лассо. Снотворное — вынужденная мера. Нужно поднять беднягу весом в полтонны. Иначе никак.
Он пришел к Выхино, предположительно, из Кусковского лесопарка, это в трех километрах от метро. Случай, кстати, за сентябрь не первый.
Они выходят на улицы. Выскакивают на дорогу. И не всегда успешно эту дорогу перебегают. Егери называют лосей «бродягами». Длительные переходы — норма. Весной — в поисках пищи. Осенью — просто погулять. Но сентябрь — время особое. Лось в сентябре, мягко говоря, зол — период гона — активно ищет самку.
Несмотря на любознательность прохожих, сегодня все остались целы. Лося в ближайшее время осмотрят ветеринары и отпустят подальше от вспышек фотокамер.
www.1tv.ru
Москва и лоси — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
![](/wp-content/uploads/los-moskva_1.jpg)
Лев Бородулин. Черемушки. 1954. Собрание МАММ/МДФ, КЛИКАБЕЛЬНО
Это конечно пока не лоси. Иногда в интернете пишут, что это Ленинский проспект? Или это одно и тоже? Давайте про лосей чуть позже, а то мне первая фотка напомнила фотографию, как Старый Оскол строится, вот смотрите …
Эх. жаль у нас городок маленький и такие фотки большая редкость.
Ну и еще одна знаменитая фотка московская :
Москва, 1961 год
Вот тут кстати, подробная История строительства высотки МГУ
А лосей в Москве оказывается было много.
Лоси на Преображенской улице, Москва, 1979 год
Национальный парк «Лосиный остров» — уникальный природный комплекс, окруженный городскими застройками Москвы и Подмосковья. Он был создан в 1983 году и, наряду с Сочинским, является одним из первых национальных парков в России. Расположенный к северо-востоку от Москвы, этот участок леса площадью 128 км2 равен по размерам обычному среднерусскому городу. По территории национального парка проходит Московская кольцевая автомобильная дорога, которая разделает Национальный парк на две части – московскую и подмосковную. Так, не выезжая за пределы города Москва, вы можете оказаться в необычайно красивом лесу, в котором произрастают все деревья, какие только есть в подмосковных лесах, живут лоси, лисы, белки, зайцы, куницы, стучат клювами дятлы, кричат ястребы и сойки, устраивают свою жизнь прочие птицы, разнообразие которых оценивается примерно в 165 видов. Все это – богатства Национального парка «Лосиный остров», которые посетители, соблюдая правила поведения в лесу, могут увидеть своими глазами.
Свое необычное название «Лосиный остров» получил в середине XVII века. Тогда это был остров леса среди пашни, сейчас – остров леса в окружении городской застройки. Говоря о прошлом, правильнее использовать название «Лосино-погонный остров», «погонный» потому, что во время охоты на лосей их с помощью собак гнали из густого леса на открытые пространства – поля и пашни, так было проще добывать зверя. Особенно в то время ценилось мясо лосей, да и рога служили отличным трофеем, а в XVIII-XIX веках в России из кожи, снятой с ног животных, делали офицерское обмундирование – обтягивающие штаны, которые назывались «лосины». (картинка №2: взята из Википедии — «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова» работы О. Кипренского)
Прошли годы, и уже с начала XX века охота на лосей стала пользоваться меньшей популярностью – численность особей уменьшилась, а саму охоту запретили, пытаясь восстановить поголовье. Сейчас, вот уже 30 лет Лосиный остров является особо охраняемой природной территорией, а сотрудники национального парка строго следят за численностью и условиями обитания животных, за ростом и развитием растений. Инспектора обеспечивают порядок в границах национального парка, пресекают любые нарушения со стороны посетителей.
Лосиная биостанция
Понятие «национальный парк» подразумевает под собой проведение одновременно трех видов деятельности: научной, природоохранной и эколого-просветительской. И именно в рамках природоохранных, просветительских, научных целей в 2002 году на егерском участке национального парка, в 2 км от поселка Дружба, микрорайона Мытищи, была создана Лосиная биостанция. Цели создания заключались в спасении потерявшихся лосят и других животных, помощи им, обеспечении кормом, а также в «разбавлении» замкнутой популяции лосей национального парка животными с других территорий.
Так, для обогащения генофонда лосей, обитающих на территории парка, 10 лет назад из Костромской лосефермы на Лосиную биостанцию были привезены молодая лосиха Ядвига, самец Лукойл и самка Янгута. Лосят растили на биостанции, тщательно за ними ухаживали, а ближе к лету выпускали на волю, надев на них специальные ошейники с радиометками-маячками для слежения за передвижением подопечных и за формированием участков обитания этих животных. Каждый год прирученные лоси приносили потомство, молодняк также вскармливался и выпускался на волю. Некоторые возвращались обратно – на Лосиной биостанции кормят и там безопасно, другие же предпочитали дикие условия.
Однако, есть мнение, что лосей в Москве слишком много и их надо срочно сокращать.
masterok.livejournal.com
Москва. Город Бабушкин, городок Лось.: dmitry_sasin — LiveJournal
Как и некоторые другие подмосковные города, пересекаемые железной дорогой, город Бабушкин полицентричен. Первый центр я показывал в предыдущем сообщении, он находится возле станции Лосиноостровская. Функционально он строился в основном для работников, обслуживающих железную дорогу. Второй центр сформировался возле платформы Лось, причём с другой (относительно первого) стороны железной дороги. Но здесь уже селили тех, кто строил Московский метрополитен. Район между железной дорогой и Троицкой дорогой (Ярославским шоссе) в некоторых источниках упоминается как «городок Лось». Вот по нему я и предлагаю прогуляться на этот раз. Судя по карте 1935 года, городок Лось в Лосиноостровск не входил. Похоже, что вобрав в себя Малые Мытищи, вошёл уже в Бабушкин.Район очень уютный, зелёный, как и другие районы, застроенные в основном домами сталинской эпохи. Главная и самая красивая улица городка носит имя Егора Абакумова — начальника «Метростроя» в 1935-39 годы. До вхождения в состав Москвы и немного после улица называлась Станционной.
Вид на городок с пешеходного моста над железной дорогой.
![](/wp-content/uploads/los-moskva_7.jpg)
2. Большую часть улицы занимает красивый бульвар, на котором особенно уютно летом.
Улица застраивалась в 1950-е годы по ансамблевому принципу. На смену деревянным баракам и избам пришли в основном 4-х этажные здания с бетонными перекрытиями, белым ампирным декором и магазинами на первых этажах.
Северная часть улицы Абакумова начинается с окружённого 8-ю зданиями большого зелёного двора.
3. Угловое здание, на первом этаже которого были ясли. 1956-й год постройки.
4. Следующее здание, построенное в 1959-м году, уже после постановления «об излишествах в архитектуре» намного проще и немного выше.
Уже хрущёвка.
5. Ну а железнодорожному общежитию в 1957-м году вообще никаких украшений не полагалось.
6. Ещё одна хрущёвка в этом сталинском коллективе. Но даже хрущёвки здесь задекорированы так, что не выбиваются из общего ансамбля, не сверкают серыми панельными стенами.
7. В 1953-м году ещё могли себе позволить строить и в три этажа.
8. Егора Абакумова, 12. 1954-й год. Реконструировалась в 1980-е с заменой перекрытий на бетонные. Но всё равно жильцы проголосовали за снос. Ну вот что их не устраивает в этом доме?!
9. Егора Абакумова. 10 к.1 — единственный неоштукатуренный дом, выбивается из ансамбля. Дом серийный, 1956-го года.
10. Немного в стороне, ближе к железной дороге дом 24 по Югорскому проезду. До революции и после неё здесь была школа деревни Малые Мытищи. Здание школы было единственным каменным сооружением на всю округу станции «Лось».
Это единственное дореволюционное здание, которое мне попалось на пути. Я сначала подумал, что это здание принадлежало железнодорожному ведомству и построено было после революции, даже не стал рассматривать кирпичи на предмет обнаружения клейм. А изначально здание было просто краснокирпичное.
Свернём с улицы Егора Абакумова на Мытищинский проспект, который теперь носит название Палехская улица.
11. Дом (Палехская, 147) очень интересен: два его нижних этажа были построены в 1938 году. Когда достроены ещё два этажа — неизвестно. Это типовой довоенный проект с чертами постконструктивизма (витражи лестничных клеток, маленькие окошки ванных), но со двора я его не снял. Возможно, относился к железнодорожному ведомству (точно такие же дома существуют в Шербинке и много где ещё).
12. Довоенная не надстроенная двухэтажка, сейчас здесь общежитие железнодорожного колледжа.
13. На «стрелке» Палехской улицы (д.143) и безымянного переулка стоит это здание, имеющее форму трапеции.
14. Здесь был второй «парадный въезд» в город Бабушкин со стороны Москвы. И оформлен он соответственно. Немного напоминает въезд в Бабушкин по улице Лётчика Бабушкина. И тоже магазин на первом этаже.
15. Викимапия пишет, что дом построен в 1940-м году, но на картах 1942-го года его нет, да и сам проект архитектора Сергеева уже послевоенный. Скорее всего, это 1948 год.
Люблю вот такую Москву — раннеутреннюю, безлюдную-безмашинную, умытую ночным дождиком, освещённую низким солнцем.
16. Ефим Березовский, Герой Советского Союза, командир артиллерийской батареи. Прожил в этом доме 40 лет
По программе реновации здание будет реставрировано.
17. Улица Лосевская, д. 5 стр. 1, баня. Девочки налево, мальчики направо. Построена в 1937-м году, когда вокруг были ещё деревянные дома и бараки без централизованного водоснабжения.
Типичный конструктивизм. Одна из последних бань в Москве, которую топили дровами.
18. Палехская, 128 корп 2, жилой дом серии II-28. Домов такой серии в Москве осталось очень мало.
По выступающим лестничным клеткам видно, что архитектор был поклонником конструктивизма.
19. Улица Лосевская, дом 3. Это уникальный дом, очень редкой серии МГ-1.
Казалось бы — обычный кирпичный, пусть даже и одноподъездный. Но уникальность его в том, что он реально является кубом. Высота, длина и ширина равны. Так же, как и его сосед, построен в 1958-м году.
20. У этих домов шикарный большой тихий двор с детской площадкой.
21. С самой настоящей действующей голубятней.
22. Как раз голубей выпустили на утреннюю прогулку и они пасутся на молодой травке.
23. Правда красавец?
А самое грустное — это то, что жители этих домов проголосовали за участие в программе реновации. Остаётся только надеяться, что домам сделают капремонт, а не поставят на их месте 5 безликих многомногоэтажных коробок.
24. Здание постройки 1930-х годов. Было школой, потом милицией, сейчас сдаётся под офисы. В восьмидесятые годы здесь находился «филиал» одной из местных школ, в которой занятия проходили в три смены из-за катастрофической нехватки всего. Старшеклассники занимались в этом здании.
25. Я бы отнёс это здание к постконструктивизму.
К сожалению, я пропустил один интересный конструктивистский трёхэтажный дом 1938-го года (Абакумова. 3) и «партизанский» дом. Постараюсь как-нибудь при случае восполнить этот пробел. Ну а в следующей части форсируем Ярославку и прогуляемся по городку Метростроя.
Источники:
Журнал «Архнадзор»
И этот сайт.
dmitry-sasin.livejournal.com