Мачи Коро — круче, хитрее, жестче — обзор настольной игры Мачи Коро Шарп | Frogged Dice
Когда я закончил писать обзор на настольную игру Мачи Коро, то к тому времени уже успело выйти второе дополнение на русском языке под названием Шарп (если считать первым то, которое было вложено в базовую коробку). Мне было очень интересно узнать, что нового придумал Масао Суганума, автор игры. И вот наконец-то я получил эту возможность!
Предлагаю вам вместе со мной заглянуть в коробку нового дополнения к настольной игре Мачи Коро.
Коробочка небольшая, в ней находится листочек с правилами и колода карт. Хэйтеры могут заявить, что в такую коробку может поместиться не одна, а две колоды карт, но мне кажется, что размер у коробки подходящий — совсем маленькие коробки — это, конечно, мимимишно, но они легко могут потеряться.
В дополнении находятся только карточки предприятий — ни новых жетонов, ни достопримечательностей в допе вы не найдете.
Новых видов предприятий автор игры тоже пока не придумал — доп предлагает все те же привычные глазу зеленые, синие, красные и фиолетовые предприятия.
Правила также не претерпели изменений, поэтому предлагаю перейти сразу к разбору карточек. Для удобства я их разделю на «до 6» и «после 6», так как обычно покупка этих зданий зависит от того, перешли ли вы уже на 2 кубика или еще нет.
2 Универсам (стоимость 0) — неплохая карта для старта, тем более что «двоек» в Мачи Коро предостаточно — можно сорвать куш. Единственное, когда начинаешь строить достопримечательности, то Универсам превращается в труху.
3-4 Кукурузное поле (ст. 2) — «кукуруза» является практически аналогом Универсаму. Если брать «кукурузу» вместе с Универсамом, то не планировать использовать 2 кубика бОльшую часть игры.
4 Демонтажная компания (ст. 2) — классная карточка! Это одна из лучших карт в допе. Она может показаться вам очень жесткой, потому что «штроили мы штроили и ничего не поштроили«. Но в середине игры с помощью достопримечательностей за «2» и «4» можно делать отличную карусель и купаться в монетах.
5 Престижный ресторан (ст. 3) — на поздних этапах играется довольно неплохо. Можно взять и на старте и пугать картой игроков, чтобы они боялись строить достопримечательности.
5-6 Кредитный банк (ст. 0) — предприятие очень забавное. Я несколько раз пробовал активно закупаться банками, потом строить Демонтажную Компанию и надеяться на удачу с кубиками. Так вот скажу, что проиграл я лишь один раз. Нужно постараться построить достопримечательность за 22, которое позволяет перебрасывать кубики один раз, а дальше попробовать сбагрить Кредитные банки другим игрокам с помощью еще одной классной карты из допа. Интересная карта!
7 Виноградник (ст. 3) — жители города перестали употреблять дешевое, но вкусное плодово-ягодное винцо, поэтому придется строить виноградники. Обычная карта, приносящая обычный доход.
8 Клининговая компания (ст. 4) — забавная карта-подлянка с новым игровым эффектом «закрытия». Выбираете 1 предприятие и объявляете, что оно закрыто. Все игроки, у кого есть это предприятие, тапают его у себя, т.е. поворачивают на 90 градусов. Чтобы развернуть предприятия обратно, нужно в свой ход выбросить их цифру. Нехороший человек, у которого сыграла Клининговая компания, получает по монете за каждое закрытое таким образом предприятие. Прикольная карта, жаль, что можно такую купить только в количестве одна штука=)
9 Винный завод (ст. 3) — с вином жить гораздо веселее! Как видим, работает данная карта только с Виноградником, поэтому полезность карты весьма условная, хоть и может при случае щедро одарить монетками.
9-10 Транспортная компания (ст. 2) — помните упомянутую мной подлянку с Кредитным Банком? Вот для банка родимого мы и припасем Транспортную компанию. Карта довольно неплохо играется и без банков, когда нужно сплавить во второй половине игры всякий мусор за 1 и 2. Но для крутоты эффекта необходимо закупить таких карт штуки 3-4, а потом сидеть и ждать, когда у тебя выпадет 9 или 10… Имхо, долго.
10 Венчурный фонд (ст. 1) — «долгая» карта. Неплохо играется при максимальном количестве игроков, в дуэли совсем ни о чем. Мне фонд показался очень специфической картой.
11 Завод напитков (ст 5) — для тех, кому еще не дали паспорт=) Напитки, сволочи, дорогие, но позволяют неплохо нажиться за счет тех, кто любит красные карты (тех самых, которые грабят других игроков). Если никто не строит красные карты, то Завод напитков совершенно бесполезная штука. Опциональненько.
11-13 Парк (ст. 3) — одна из самых странных карт допа. Как говорится, «чисто посмеяться».
12-14 Частный бар (ст. 4) — я редко вижу, чтобы кто-то из игроков ориентировался на карты выше 10. Поэтому лично в моей компании бар как-то не шибко пошел. Заберите все монеты у игрока, бросившего кубик, если у него 3 и более достопримечательности. Карта очень жестокая и позволяет обокрасть лидера, который находится в шаге от победы. Но будет ли лидер бросать 2 кубика, если кто-то построит Частный бар, вот в чем вопрос…
Как вы уже, наверное, знаете (а кто не знает, тому рекомендую почитать вот этот мой обзор), Мачи Коро — игра очень простая, в которой нужно бросать кубик и покупать карточки, которые приносят доход в виде монет. Я заметил, что эту игру либо любят за простоту и фан, либо совершенно ее не понимают и не принимают, обзывая примитивом. Дополнение Шарп не меняют игру. Поэтому если кто-то питал надежды, что с допом игра станет менее казуальной, то этот кто-то будет разочарован. Мачи Коро все тот же.
После того, как я сыграл с новым дополнением, я понял, что игра стала модульной. Вы сами можете настраивать настолку так, как вам нравится. Все эти дополнения — это просто инструменты, которые позволяют настроить игру по вашему вкусу. Можно играть 4-я достопримечательностями, можно всеми, можно играть без красных карт, можно убрать карты за 10-14, можно экспериментировать с количеством фиолетовых карт и т.д. Если вам не нравятся способности некоторых карт, просто не играйте ими! У вас теперь есть прекрасный выбор.
Но при этом предупреждаю тех, кто жаждет сыграть сразу всеми картами (база + 2 допа) — паралич анализа неимоверный! Лучше так не играть. Первый раз, когда я играл с дополнением Шарп, я так и сделал — выложил все карты на стол. В результате чего каждый ход залипал и думал, что же лучше купить. Карточек предприятий сейчас стало очень много, и остановиться на чем-то одном порою очень трудно. Так что лучше всеми картами не играть, мой совет вам.
Если кто-то любит режим, в котором все карты перемешиваются в одной колоде, а предприятия выкладываются с колоды в ряд в количестве 10 штук, то новые карты неплохо подходят к этому режиму и ничего не портят.
Не зря новое дополнение называется Шарп. В нем практически нету обычных предприятий, которые просто приносят 1-3 монеты в свой или чужой ход, как это есть в базе. В Шарпе много разных хитрых карт, авантюрных, порою жестоких, позволяющих полностью ограбить игрока или самому стать банкротом в один миг.
Не все из 13 новых видов карт мне очень понравились — о моих предпочтениях можно судить исходя из моих комментариев выше. Но отмечу, что в Шарпе есть очень классные карты, которые позволяют взглянуть на игру по-другому. Например, мною не раз была опробована раш-стратегия развития на 3-4 картах, что нельзя было сделать с одними картами из базы. Очень интересная задумка получилась с «закрытием» предприятий, всем моим друзьям пришлась по вкусу.
По-прежнему я в восторге от оформления игры. Доп вышел в маленькой ярко-оранжевой коробочке, от нее веет летом и апельсиновым соком. Оформление карт осталось прежним — минималистичным, что мне тоже очень импонирует. Хотел бы еще отметить, что в новых картах зеленая краска имеет другой оттенок, поэтому зеленые карты из базовой коробки немного отличаются от зеленых карт из последнего допа. К счастью, карты в игре не мешаются и их «крапленость» на игровой процесс вообще никак не влияет. Просто зеленый стал чуть темнее.
Если у вас уже есть игра Мачи Коро, и она вам нравится, то я советую вам приобрести новое дополнение Шарп. В дополнении есть много «смелых» карт, которые напрямую влияют на взаимодействие между игроками. Если вам нравится делать подлости и неприятности другим игрокам, то доп вам понравится. Не рекомендовал бы играть всеми картами Мачи Коро, но с новыми картами вы можете настроить игру по своему вкусу. У Масао Суганумы получилось сделать симпатичное «остренькое» дополнение к хорошей градостроительной игре.
Следующий раз попробуем скрестить волка и человека в сельской местности…
Настольная игра Мачи Коро Шарп для обзора была предоставлена компанией Hobby World
Понравилось это:
Нравится Загрузка. ..
Игра настольная Hobby World Мачи Коро Шарп
Не является публичной офертой
Производитель: | Hobby World |
Бренд: | Hobby World |
Страна: | РОССИЯ |
Цвет флакона / упаковки | |
Вес брутто: | 900 г. |
Объём: | 2800 см3. |
Штрихкод: | 4620011812858 |
Куплено штук: | Товар ещё не покупался |
Описание
Всё начиналось с пшеничного поля и маленькой пекарни… Мачи Коро Шарп — это дополнение к известной японской игре о невероятной «гонке городов».
Новые предприятия и интересные возможности. Дополнение «Шарп» добавляет в базовую версию игры несколько видов новых предприятий, которые, в свою очередь, могут воздействовать на уже существующие постройки! Например, «Клининговая компания» позволяет закрывать предприятия других игроков на неопределенный срок, а с помощью «Транспортной компании» можно передать одно из своих предприятий другому игроку, получив 4 дополнительные монеты из банка.
Соперничество мэров продолжается! Возводите свой мегаполис, стройте кафе, магазины, заводы и фабрики, пополняйте казну города, привлекая туристов достопримечательностями, разбивайте прекрасные сады и парки… Но всегда будьте начеку, ведь с добавлением новых карт из дополнения Мачи Коро Шарп, игра приобретает особенный накал, давая градостроителям новые возможности и привилегии.
В состав дополнения Мачи Коро Шарп входят: 75 карт резерва и правила игры
Товара нет в наличии ☹
Поделиться:
Machi Koro Legacy Обзор игры — Meeple Mountain
Это были лучшие или худшие времена? Узнайте, что Иэн думает об этой градостроительной кампании, в его обзоре Machi Koro Legacy (почти без спойлеров) без спойлеров!
Примечание редактора: Meeple Mountain известно об обвинениях — некоторые из которых были подтверждены — в ненадлежащем и оскорбительном поведении, выдвинутых против JR Honeycutt, одного из разработчиков Machi Koro Legacy. Pandasaurus Games ранее опубликовали заявление о причастности Honeycutt к их компании. В соответствии с их предложением мы решили сделать пожертвование некоммерческой организации RAINN в рамках нашего процесса для этого обзора, и мы призываем всех, кто покупает эту игру, сделать пожертвование, если это возможно.
Machi Koro произвела фурор, когда впервые вышла на сцену в 2012 году. Мирный градостроительный симулятор очаровал зрителей своим очаровательным искусством, а также геймплеем, который сочетает в себе сборку двигателей и игру в кости, чтобы создать идеально продуманную смесь. удачи и стратегии. Достаточно доступная для семейных вечеров и в то же время достаточно острая, чтобы увидеть игру после того, как дети спят, Machi Koro — игра, выдержавшая испытание временем. Вы можете узнать больше об игре, включая объяснение того, как играть, из нашего обзора Machi Koro 5th Anniversary Edition.
Как и всем учреждениям, Мачи Коро пришлось адаптироваться, чтобы оставаться актуальным. Благодаря серии отличных дополнений, крупных изданий и даже некоторой цифровой экспозиции эта игра осталась на столах по всему миру. В 2019 году Pandasaurus Games сделала еще один огромный шаг вперед, выпустив Machi Koro Legacy.
Красочные загадочные коробки, безусловно, привлекают внимание.Для тех, кто не в курсе: традиционные игры объединяют несколько игр в единое целое, создавая непрерывное повествование. События одной игры повлияют на следующую, а устаревшие игры обычно предполагают постоянные изменения правил и компонентов с течением времени. Например, после определенного события в игре игрокам может быть предложено написать что-то на доске, открыть загадочную коробку или конверт, приклеить куда-нибудь наклейку или даже уничтожить карту. Часть веселья заключается в том, чтобы собрать группу вместе, чтобы пройти всю кампанию, разделив радость неожиданного поворота или страдания тяжелой потери и наблюдая, как игра превращается в персонализированный артефакт опыта. Не бывает двух одинаковых прохождений, поэтому повествование, которое игроки создают друг с другом и с игрой, действительно нечто особенное.
Поскольку неожиданность — важный элемент, делающий старые игры уникальными, очень сложно просмотреть их, не испортив часть удовольствия. Я сделаю все возможное, чтобы свести это к минимуму, и на всякий случай спрятал большую часть обзора за ссылкой на спойлер, но имейте в виду, что некоторые элементы игрового процесса будут обсуждаться. Если вы просто хотите знать, рекомендую ли я это — без риска спойлеров — вы можете сразу перейти по ссылке ниже и прочитать раздел под названием «Город и город», чтобы узнать мои последние мысли.
Легкие спойлеры
Закладка фундамента
Мачи Коро Наследие начинается с той же истории, что лежит в основе оригинала: рассказ о соперничающих мэрах, чья страсть к улучшению общества и большим деньгам приводит их к созданию постоянно расширяющихся горизонтов ресурсов -генерирующие здания. Однако в ходе своего экономического развития мэры делают неожиданное открытие, которое навсегда изменит ход их городов…
История Machi Koro Legacy, вдохновленная, по словам дизайнера Роба Давиау, традиционной японской сказкой. проведет игроков через серию из 10 игр в ходе кампании. В конце 10-й игры у игроков будет своя отдельная игровая копия Machi Koro Legacy, хотя они также могут вернуться к базовой настройке, если захотят.
Огромная колода старых карт будет сопровождать игроков на протяжении всей кампании. В начале и в конце каждого сеанса игроки переворачивают определенное количество карт из устаревшей колоды и соответствующим образом корректируют свою игру. Эта процедура объясняется в своде правил, хотя она быстро станет второй натурой. С каждой игрой в игру будет добавляться несколько вещей, в то время как другие будут перетасованы в резервы (если они могут появиться в игре в будущих играх) или в архивы (никогда больше не будут использоваться).
Унаследованные колоды просты в использовании, и после нескольких игр игроки будут инстинктивно знать, что делать с большинством содержащихся в них карт.Вообще говоря, геймплей в Machi Koro состоит из двух элементов (карты и кости), так что, вероятно, не слишком удивительно, когда я говорю, что многие изменения в Machi Koro Legacy связаны с получением и потерей доступа к картам и смешением способов, которыми игроки пользуются. игральная кость. Некоторые из этих изменений являются большими и удивительными, хотя каждый раз, когда вы играете, гарантировано будет по крайней мере несколько небольших изменений.
Каждая сессия завершается коротким фрагментом продолжающегося повествования, в котором представлены новые элементы игрового процесса. В некоторых сеансах также есть инструкция открыть одну из загадочных коробок, включенных в игру, и / или справочная карта, чтобы помочь объяснить постоянные изменения.
Одним из основных нововведений Machi Koro Legacy является введение личных досок игроков. Здесь игроки могут писать название своего города, отслеживать свои текущие цели и просматривать другую долгосрочную информацию. Это довольно изящное включение, которое помогает продавать устаревшие аспекты игры. Однако по большей части каждая игровая сессия ставит игроков в более или менее равное положение; доска игроков существует для отслеживания последних обновлений, а не для определения вашего личного города.
: Есть планшет каждого из 4 цветов вместе с жетоном флага для каждого игрока.В книге правил также есть раздел для отслеживания результатов каждой игры. Это функционально, хотя вы можете сделать его более увлекательным, если хотите. Мы с женой использовали его для добродушного поддразнивания, разжигая межмуниципальное соперничество в стиле Пауни и Иглтона. Честно говоря, это был один из моих любимых аспектов игры; это намек на то, каким мог бы быть Machi Koro Legacy, если бы городам было позволено развиваться более органично. К сожалению, основная цель отслеживания результатов — увидеть, кто выиграл больше всего игр, что быстро стало бессмысленным из-за вопиющей механической проблемы.
Врезаться в кирпичную стену
Первые несколько игр были такими захватывающими. Machi Koro Legacy сначала загружает некоторые из своих самых крутых идей, а затем совершенствует или перерабатывает их в ходе кампании. С самого начала я с нетерпением ждал новых карт, открытия загадочных ящиков, создания еще более невероятных городов в моем стремлении к золоту и славе… а затем моя жена открыла для себя Стратегию.
Стратегия, в данном случае, представляет собой особый набор карт, который последовательно позволяет игрокам очень часто зарабатывать ошеломляющие, выигрышные суммы денег. Для справки, каждый из нас генерировал по 70-80 монет за один бросок — смехотворная сумма даже по меркам Machi Koro Legacy — и постоянно делал это 2 или 3 раза каждый, прежде чем игра внезапно закончилась. Больше ничего не скажу, потому что даже зная, что там — это , одна мощная стратегия — это проблема.
Стратегия пришла исказить все вокруг себя. Ничто другое не имело значения. Все наши ходы превратились в гонку за сбором одинакового количества зданий или гонку за правильным числом. Некоторые механики Наследия облегчают достижение этих целей, особенно в поздней игре. Мы экспериментировали с разными стратегиями, обсуждали домашние правила и даже обдумывали идею вынуть определенные карты. В конце концов, было слишком сложно пройти мимо. Деньги — единственная цель в Machi Koro, и, несмотря на попытки Legacy переписать правила игры, это принципиально не устраняется. В некотором смысле это усугубляет его.
У Мачи Коро всегда были проблемы с балансом, так что это неудивительно. Однако это очень разочаровало. Мы с женой много раз играли в стандартную Мачи Коро, и, хотя есть четкие пути, которым нужно следовать, в базовой игре немного больше интерактивности и разнообразия. Тем не менее, Стратегия, вероятно, не проблема с 3 или 4 игроками, свободными от пузырей с нулевой суммой в битвах один на один. Это также может не повлиять на все наборы из 2 игроков. В частности, обычные игроки могут даже не заметить его существование. Для нас это полностью изменило игру (и не в лучшую сторону). Пары, ориентированные на комбо, имейте в виду, что если вы отправитесь на поиски Стратегии, вас может постичь худшая участь из всех: найти ее.
Город и город
Мачи Коро Наследие — это интересный опыт. Я, конечно, не жалею, что поиграл в нее. С другой стороны, мне сложно его рекомендовать. Каждый превосходный выбор дизайна — а их много — уравновешивается одним, который меня сбивает с толку.
Например, сюжетная линия, проходящая через кампанию, очень увлекательна! Он легкий, милый и немного глупый во всех смыслах. Он очень хорошо вписывается в атмосферу Machi Koro. При этом я особо не вкладывался в это. Я никогда не чувствовал себя мэром, оживляющим мой город, чтобы не отставать от меняющихся событий. У вашего выбора игрока не так много последствий (хороших или плохих). Существует относительно немного вариантов настройки вашего города, и часто те, которые появляются, в конечном итоге оказываются неактуальными в долгосрочной перспективе.
Загадочные ящики тоже непростые. Один или два из них действительно превосходны, предлагая что-то неожиданное или намекая на будущие сюрпризы. Некоторые из них довольно безобидны, с секретами, которые были почти раскрыты до того, как пришло их время. То же самое можно сказать и о новых картах, которые появляются в каждой игре.
С точки зрения производства, пластиковые монеты — хорошее (хотя и не исключительное) улучшение по сравнению с картонными, которые я использовал в основной игре.
С точки зрения игрового процесса, Machi Koro Legacy противоречит распространенной критике в отношении устаревших игр: добавление новых правил со временем увязает в игре. Настройка становится громоздкой, и во время ходов требуется немного больше обслуживания, чем это действительно необходимо. Редкие повороты растянулись на несколько неинтересных минут. Для семейной игры, главная сила которой в том, что она быстрая и доступная, это может быть довольно серьезной проблемой.
Тем не менее, здесь есть что предложить казуальным геймерам, которые ищут легкий устаревший опыт. Детям может не понравиться более длительное время хода, но им понравится открывать загадочные коробки — и вы можете поручить им некоторые из вышеупомянутых дел, чтобы они были вовлечены в процесс. Взрослые, которые просто хотят бросать кости и собирать монеты, хорошо проведут время, если не будут слишком внимательно присматриваться.
В конечном счете, Machi Koro Legacy построена на шатком фундаменте, который больше всегда лучше. Это жертва собственного урбанистического разрастания, потемкинская деревня, полная ярких и красивых идей, за которыми мало смысла или поддержки. Можете ли вы повеселиться с ним? Абсолютно! Если вы никогда не играли в Machi Koro или просто хотите попробовать устаревшую игру без особых обязательств, Machi Koro Legacy подойдет вам достаточно. Если у вас уже есть Мачи Коро или вы ищете глубокое наследие, пропустите Мачи Коро Наследие — есть гораздо больше интересных городов для изучения, чем этот.
ТегиLegacy Games
Machi Koro Детали Legacy
- Дизайнер: JR Honeycutt, Масао Суганума, Роб Давио
- Художники: Джейсон Д. Кингсли, Нобору Хотта, Стево Торрес
- Издатели: 999 Games, Asmodee, Devir, Happy Baobab, Hobby World, Pandasaurus Games
- Дата выхода: 2019
- Количество игроков: 2 — 4
- Возрастной диапазон: 10+
- Диапазон времени: 30–45 минут
- Механизм(ы): Игра в кости, устаревшая игра
- Другие статьи о Наследии Мачи Коро.
Раскрытие информации: Meeple Mountain получила бесплатную копию этого продукта в обмен на честный и непредвзятый обзор. Этот обзор не предназначен для одобрения.
Мачи Коро Плюс (Испания) Segnala risultato неуместноГрейзи! | 6,90 € | |||
Мачи Коро Плюс (Испания) | ||||
| ||||
Мачи Коро — Плюс Segnala risultato неуместноГрейзи! | 4,90 € | |||
Мачи Коро — Плюс esp | ||||
| ||||
Мачи Коро Острый (Испания) Segnala risultato неуместноГрейзи! | 6,90 € | |||
Мачи Коро Острый (Испания) | ||||
| ||||
Uplay- Machi Koro: Sharp Gioco da Tavolo, Multicolore, MKS1 Segnala risultato неуместноГрейзи! | 3,99 € | |||
Uplay- Machi Koro: Sharp Gioco da Tavolo, Multicolore, MKS1 | ||||
| ||||
Мачи Коро — Sharp Esp. Segnala risultato неуместноГрейзи! | ||||
Мачи Коро — Sharp Esp. | ||||
Мачи Коро — Острый Segnala risultato неуместноГрейзи! | 2,90 € | |||
Мачи Коро — Острый | ||||
| ||||
Мачи Коро — Новый Город Segnala risultato неуместноГрейзи! | 3,99 € | |||
Мачи Коро — Новый Город | ||||
| ||||
Koo Machi Koro — Bau dir Deine Verlagswe 682378 Segnala risultato неуместноГрейзи! | 3,99 € | |||
Ку Мачи Коро — Bau dir Deine Verlagswe 682378 | ||||
| ||||
Мачи Коро — Fatevi un Giro в Читте! Segnala risultato неуместноГрейзи! | 6,90 € | |||
Мачи Коро — Fatevi un Giro в Читте! | ||||
| ||||
Franckh-Kosmos Machi Koro — Großstadterweiterung: für 2-4 Spieler ab 8 Jahren. Segnala risultato неуместноГрейзи! | 3,99 € | |||
Franckh-Kosmos Machi Koro — Großstadterweiterung: für 2-4 Spieler ab 8 Jahren. | ||||
| ||||
Белые козлы WGG1410 Мачи Коро Segnala risultato неуместноГрейзи! | 3,99 € | |||
Белые гоблингами WGG1410 Мачи Коро | ||||
| ||||