Мачи Коро — круче, хитрее, жестче — обзор настольной игры Мачи Коро Шарп | Frogged Dice
Когда я закончил писать обзор на настольную игру Мачи Коро, то к тому времени уже успело выйти второе дополнение на русском языке под названием Шарп (если считать первым то, которое было вложено в базовую коробку). Мне было очень интересно узнать, что нового придумал Масао Суганума, автор игры. И вот наконец-то я получил эту возможность!
Предлагаю вам вместе со мной заглянуть в коробку нового дополнения к настольной игре Мачи Коро.
Коробочка небольшая, в ней находится листочек с правилами и колода карт. Хэйтеры могут заявить, что в такую коробку может поместиться не одна, а две колоды карт, но мне кажется, что размер у коробки подходящий — совсем маленькие коробки — это, конечно, мимимишно, но они легко могут потеряться.
В дополнении находятся только карточки предприятий — ни новых жетонов, ни достопримечательностей в допе вы не найдете.
Новых видов предприятий автор игры тоже пока не придумал — доп предлагает все те же привычные глазу зеленые, синие, красные и фиолетовые предприятия.
Правила также не претерпели изменений, поэтому предлагаю перейти сразу к разбору карточек. Для удобства я их разделю на «до 6» и «после 6», так как обычно покупка этих зданий зависит от того, перешли ли вы уже на 2 кубика или еще нет.
2 Универсам (стоимость 0) — неплохая карта для старта, тем более что «двоек» в Мачи Коро предостаточно — можно сорвать куш. Единственное, когда начинаешь строить достопримечательности, то Универсам превращается в труху.
3-4 Кукурузное поле (ст. 2) — «кукуруза» является практически аналогом Универсаму. Если брать «кукурузу» вместе с Универсамом, то не планировать использовать 2 кубика бОльшую часть игры.
4 Демонтажная компания (ст. 2) — классная карточка! Это одна из лучших карт в допе. Она может показаться вам очень жесткой, потому что « штроили мы штроили и ничего не поштроили«. Но в середине игры с помощью достопримечательностей за «2» и «4» можно делать отличную карусель и купаться в монетах.
5 Престижный ресторан (ст. 3) — на поздних этапах играется довольно неплохо. Можно взять и на старте и пугать картой игроков, чтобы они боялись строить достопримечательности.
5-6 Кредитный банк (ст. 0) — предприятие очень забавное. Я несколько раз пробовал активно закупаться банками, потом строить Демонтажную Компанию и надеяться на удачу с кубиками. Так вот скажу, что проиграл я лишь один раз. Нужно постараться построить достопримечательность за 22, которое позволяет перебрасывать кубики один раз, а дальше попробовать сбагрить Кредитные банки другим игрокам с помощью еще одной классной карты из допа. Интересная карта!
7 Виноградник (ст. 3)
8 Клининговая компания (ст. 4) — забавная карта-подлянка с новым игровым эффектом «закрытия». Выбираете 1 предприятие и объявляете, что оно закрыто. Все игроки, у кого есть это предприятие, тапают его у себя, т.е. поворачивают на 90 градусов. Чтобы развернуть предприятия обратно, нужно в свой ход выбросить их цифру. Нехороший человек, у которого сыграла Клининговая компания, получает по монете за каждое закрытое таким образом предприятие. Прикольная карта, жаль, что можно такую купить только в количестве одна штука=)
9 Винный завод (ст. 3) — с вином жить гораздо веселее! Как видим, работает данная карта только с Виноградником, поэтому полезность карты весьма условная, хоть и может при случае щедро одарить монетками.
9-10 Транспортная компания (ст. 2) — помните упомянутую мной подлянку с Кредитным Банком? Вот для банка родимого мы и припасем Транспортную компанию. Карта довольно неплохо играется и без банков, когда нужно сплавить во второй половине игры всякий мусор за 1 и 2. Но для крутоты эффекта необходимо закупить таких карт штуки 3-4, а потом сидеть и ждать, когда у тебя выпадет 9 или 10… Имхо, долго.
10 Венчурный фонд (ст. 1) — «долгая» карта. Неплохо играется при максимальном количестве игроков, в дуэли совсем ни о чем. Мне фонд показался очень специфической картой.
11 Завод напитков (ст 5) — для тех, кому еще не дали паспорт=) Напитки, сволочи, дорогие, но позволяют неплохо нажиться за счет тех, кто любит красные карты (тех самых, которые грабят других игроков). Если никто не строит красные карты, то Завод напитков совершенно бесполезная штука. Опциональненько.
11-13 Парк (ст. 3) — одна из самых странных карт допа. Как говорится, «чисто посмеяться».
12-14 Частный бар (ст. 4) — я редко вижу, чтобы кто-то из игроков ориентировался на карты выше 10. Поэтому лично в моей компании бар как-то не шибко пошел. Заберите все монеты у игрока, бросившего кубик, если у него 3 и более достопримечательности. Карта очень жестокая и позволяет обокрасть лидера, который находится в шаге от победы. Но будет ли лидер бросать 2 кубика, если кто-то построит Частный бар, вот в чем вопрос…
Как вы уже, наверное, знаете (а кто не знает, тому рекомендую почитать вот этот мой обзор), Мачи Коро — игра очень простая, в которой нужно бросать кубик и покупать карточки, которые приносят доход в виде монет. Я заметил, что эту игру либо любят за простоту и фан, либо совершенно ее не понимают и не принимают, обзывая примитивом. Дополнение Шарп не меняют игру. Поэтому если кто-то питал надежды, что с допом игра станет менее казуальной, то этот кто-то будет разочарован. Мачи Коро все тот же.
После того, как я сыграл с новым дополнением, я понял, что игра стала модульной. Вы сами можете настраивать настолку так, как вам нравится. Все эти дополнения — это просто инструменты, которые позволяют настроить игру по вашему вкусу. Можно играть 4-я достопримечательностями, можно всеми, можно играть без красных карт, можно убрать карты за 10-14, можно экспериментировать с количеством фиолетовых карт и т.д. Если вам не нравятся способности некоторых карт, просто не играйте ими! У вас теперь есть прекрасный выбор.
Но при этом предупреждаю тех, кто жаждет сыграть сразу всеми картами (база + 2 допа) — паралич анализа неимоверный! Лучше так не играть. Первый раз, когда я играл с дополнением Шарп, я так и сделал — выложил все карты на стол. В результате чего каждый ход залипал и думал, что же лучше купить. Карточек предприятий сейчас стало очень много, и остановиться на чем-то одном порою очень трудно. Так что лучше всеми картами не играть, мой совет вам.
Если кто-то любит режим, в котором все карты перемешиваются в одной колоде, а предприятия выкладываются с колоды в ряд в количестве 10 штук, то новые карты неплохо подходят к этому режиму и ничего не портят.
Не зря новое дополнение называется Шарп. В нем практически нету обычных предприятий, которые просто приносят 1-3 монеты в свой или чужой ход, как это есть в базе. В Шарпе много разных хитрых карт, авантюрных, порою жестоких, позволяющих полностью ограбить игрока или самому стать банкротом в один миг.
Не все из 13 новых видов карт мне очень понравились — о моих предпочтениях можно судить исходя из моих комментариев выше. Но отмечу, что в Шарпе есть очень классные карты, которые позволяют взглянуть на игру по-другому. Например, мною не раз была опробована раш-стратегия развития на 3-4 картах, что нельзя было сделать с одними картами из базы. Очень интересная задумка получилась с «закрытием» предприятий, всем моим друзьям пришлась по вкусу.
По-прежнему я в восторге от оформления игры. Доп вышел в маленькой ярко-оранжевой коробочке, от нее веет летом и апельсиновым соком. Оформление карт осталось прежним — минималистичным, что мне тоже очень импонирует. Хотел бы еще отметить, что в новых картах зеленая краска имеет другой оттенок, поэтому зеленые карты из базовой коробки немного отличаются от зеленых карт из последнего допа. К счастью, карты в игре не мешаются и их «крапленость» на игровой процесс вообще никак не влияет. Просто зеленый стал чуть темнее.
Если у вас уже есть игра Мачи Коро, и она вам нравится, то я советую вам приобрести новое дополнение Шарп. В дополнении есть много «смелых» карт, которые напрямую влияют на взаимодействие между игроками. Если вам нравится делать подлости и неприятности другим игрокам, то доп вам понравится. Не рекомендовал бы играть всеми картами
Следующий раз попробуем скрестить волка и человека в сельской местности…
Настольная игра Мачи Коро Шарп для обзора была предоставлена компанией Hobby World
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
boardgameby.wordpress.com
«Мачи Коро» – этот город самый лучший город на земле!
Градостроительная стратегия Масао Суганумы (Masao Suganuma) «Мачи Коро» (Machi Koro) создана специально для любителей творить и созидать. Попробуйте себя в роли мэра небольшого городка, и превратите его в самый процветающий мегаполис на зависть всему миру. Тот, кто первым украсит улицы своего города достопримечательностями, получит звание величайшего градоначальника и победит в игре.
«Мачи Коро» — самый лучший город
Игра карточная, состоит из большого количества карт предприятий — 117 базовой игры, 73 расширения. Да-да, к игре штатно прилагается расширение «Мачи Коро Плюс» и это очень радует, поскольку позволяет регулировать сложность игры, длительность, а также увеличивает реиграбельность. Кроме расширения, имеется еще и дополнение «Мачи Коро Шарп», состоящее из 75 карт, что делает вариативность почти безграничной. Игроки могут по желанию выбирать и комбинировать предприятия в зависимости от своих предпочтений.
«Мачи Коро» — коробка с дополнением помещается внутри коробки с базовой игрой и является удобным разделителем
Как играть
Правила игры просты — бросаем кубики, получаем монетки за отстроенные здания, покупаем и отстраиваем новые. Больше денег — больше зданий — ближе победа. Здесь нет утомительного подсчета ПО — для победы необходимо первым отстроить 4 достопримечательности (в расширенном варианте 6), стоят некоторые дорого, а накопить денежки довольно сложно — ведь конкуренты не дремлют и требуют делиться честно заработанным. Поэтому нужно быть хитрым и изворотливым, продумывать ходы (что при игре строящейся на бросках кубиков достаточно сложно) и составлять удачные комбинации.
«Мачи Коро». Монетки номиналом 1, 5 и 10
Доля везения здесь незначительная — все здания лежат в открытую на игровом поле, игроки вольны выбирать из них всё, что заблагорассудится, руководствуясь исключительно своими финансовыми возможностями и тактическими соображениями. Элемент удачи вносят кубики — от их броска зависит, какое число выпадет и, соответственно, какой бонус вы получите с отстроенных карт предприятий. Можете и ничего не получить — всякое бывает. Важно, что бонусы достаются не только вам, но и другим игрокам тоже, и, более того, случается, вам не достаются, а конкурентам — да. Но вам может повезти в ход другого игрока, и справедливость восторжествует. Радует, что все это практически исключает даун-таймы в игре. Здесь нет отстраненного «копания в песочнице» — здесь каждый внимательно следит за действиями соперников, чтобы не упустить выгоду.
«Мачи Коро». Внутри коробки с дополнением удобно хранить кубики и монетки
О картах
Карты предприятий делятся на 4 типа по цветам — синие, зеленые, красные и фиолетовые. Среди них есть стартовые карты синего и зеленого цветов (без символа монетки на лицевой стороне -«Пшеничное Поле» и «Пекарня»). Выкладывая эти карты в начале игры игроки могут сразу получать бонусы — если на кубике выпадет 1 («Пшеничное Поле») или 2-3 («Пекарня»).
«Мачи Коро» — стартовая карта «Пшеничное поле» — приносит 1 монету в ход любого игрока, если на кубике выпала единица.
Синие карты — сырьевые предприятия — приносят владельцу доход из банка в ход любого игрока. В базе их всего пять видов. Наверху указана цифра, которая в соответствии с броском кубика, приводит к срабатыванию эффекта. Логично, что для получения бонусов в каждый ход, нужно вводить в игру здания всего диапазона — сначала от 1 до 6, а после появления второго кубика — от 6 до 12.
«Мачи Коро» — синие карты — карты сырьевых предприятий из базовой комплектации
Синие карты из расширения («Цветник», «Рыбацкий баркас», «Траулер») и дополнения («Кукурузное поле» и «Виноградник») — также приносят доход в ход любого игрока. «Рыбацкий баркас» и «Траулер» приносят солидные бонусы вкупе с достопримечательностью «Порт».
«Мачи Коро» — синие карты из расширения и дополнения
Зеленые карты — магазины, фабрики, рынки — приносят владельцу доход только в свой ход. В базе их также 5 видов и некоторые из них дают бонусы за предприятия с определенным символом. То есть, чем больше таких предприятий, тем больше денег можно получить. Зеленых карт в игре больше всего — в расширении еще два вида, а в дополнении целых шесть.
«Мачи Коро» — зеленые карты из базовой игры
Красные карты — заведения общепита — приносят владельцу доход из средств другого игрока. То есть, например, ваш соперник бросает кубик, выпадает «3»; у вас есть карта «Кафе» и её эффект срабатывает — вы забираете у него 1 монету. При этом, если у него самого есть кафе, то он этот бонус не получает.
«Мачи Коро» — все заведения общепита — базовая комплектация, расширение и дополнение
Фиолетовые карты — крупные предприятия — приносят доход из средств соперников, но только в свой ход. У этих карт есть особенность — игрок может разместить в своем городе только одно фиолетовое предприятие каждого вида, два одинаковых строить нельзя.
«Мачи Коро» — все карты крупных предприятий — базовые, из дополнения и расширения
Особая категория — карты достопримечательностей. Их 4 вида в базовом варианте и 3 вида в расширении, один из которых стартовый и строится бесплатно («Ратуша»). Карты «Вокзал» и «Порт» стоят недорого (4 и 2 монеты соответственно), а остальные — весьма и весьма существенно (от 10 до 30 монет). Эффекты карт достопримечательностей срабатывают в свой ход.
«Мачи Коро». Карты достопримечательностей
В дополнении имеется такая интересная возможность, как «Временное закрытие предприятий». Некоторые карты («Винный завод», например) приводят к данному явлению — карта с предприятием поворачивается в горизонтальное положение и ее эффекты перестают действовать в течение одного хода. Затем карта приводится в первоначальное положение — предприятие снова открыто.
«Мачи Коро». Стартовая раскладка
Что понравилось
Игра достаточно легка в освоении, правила изложены простым и доступным языком, быстро изучаются и объясняются. Качество издания на высоте (локализатор «Мир Хобби«), симпатичный «мультяшный» арт радует глаз, ненавязчив и вызывает только положительные эмоции.
Приятно, что коробка дополнения «Мачи Коро Шарп» помещается в базовую коробку — это не просто экономит место, но и позволяет использовать её в качестве органайзера.
Весьма удобно, что можно регулировать уровень сложности и продолжительность партии (от 30 минут до 60 на троих). Мы начинали с самого простого варианта, и это было захватывающе интересно, потом поэтапно вводили карты из расширения и дополнения, и игра раскрывалась и переливалась новыми красками. Это здорово!
Игра семейная, подходит для детей от 7 лет, но будет интересна (и даже в большей степени) взрослым. Конфликтность есть, но она достаточно низкая — поскольку взаимодействие здесь происходит постоянно, все обогащаются в том числе и за чужой счет, то отдавать кровные денежки агрессору не так уж и обидно — всегда можно ответить ему тем же. И — самое главное — она на пятерых! А хорошая игра на такое количество участников — большая редкость.
«Мачи Коро». Game over
Что не понравилось
Игра карточная, но в полном комплекте занимает очень много места. На фото вверху вариант партии без дополнения, но уже — на весь стол. Играли с дополнением — еле уместились. Кроме того, игра со всеми допами становится слишком сложной и долгой, и плохо подходит для неподготовленных игроков, поскольку требует знания карт.
Не понравилось название. Не вызывает никаких ассоциаций, кажется невразумительным и непонятным.
Мнение
Мачи Коро (Machi Koro) — интересная и достойная внимания градостроительная настольная игра с широким спектром возможностей. Может быть быстрой и веселой, а может — долгой и вдумчивой. Может помочь «разогреть» компанию из 5 человек или скоротать вечер за тактическими градостроительными размышлениями. Подойдет для детей и взрослых, хороша для игры в семейном кругу. «Мачи Коро» — всегда разная, но такая уютная и созидательная!
Плюсы
- Простая, легкая в освоении
- Приятный тематический арт
- Высокая вариативность и реиграбельность
- Регулируемые уровень сложности и длительность игры
- От двух до пятерых игроков
- Низкая конфликтность
- Активное взаимодействие между игроками
- Отсутствие даун-таймов
- Хорошее качество издания
- Есть возможность вдоволь побросать кубики)
Минусы
- Странное название
- Занимает много места
- Иногда рандомность кубиков напрягает
Оценка 9/10
www.nastolki-na-polke.ru
Настольная игра Мачи Коро Шарп можно тут
Новые здания для Мачи Коро
Мачи Коро — это игра, где вы становитесь мэром небольшого японского городка и обустраиваете его. А Мачи Коро Шарп — дополнение к основной игре. Тут много новых мест и предприятий. Например, кукурузное поле — на случай, если советские корни игрока таки победят любовь к Японии. Замешивайте карты из дополнения в колоду из Мачи Коро — и игра станет разнообразнее.
Иногда они закрываются
С дополнением ваши предприятия могут временно закрыться. Это немного неприятно для жителей города, но не страшно: карта полежит в горизонтальном положении, а в фазе дохода вернётся в первоначальное состояние.
Добро пожаловать всем:
- Поклонникам японской культуры, японских игр и городов.
- Владельцам базовой игры Мачи Коро — без неё дополнение не работает.
- Именинникам — игра вместе с дополнением так и просится в подарок, посмотрите, какая она красивая.
В дополнении:
- 60 карт предприятий — синего, зелёного, красного цветов.
- 15 карт крупных предприятий.
- Правила, как использовать дополнение в базовой игре.
Коробка игры
Примеры карт
Правила Мачи Коро
Вид коробки сзади
www.mosigra.ru