Что такое:: маджонг — ikirov.ru
- Новости
Маджонг — это традиционная китайская игра в фишки с использованием специальных игральных костей. В маджонг обычно играют четыре человека. Эта игра пользуется большой популярностью в странах Азии: Китае, Японии, Таиланде.
Маджонг — это традиционная китайская игра в фишки с использованием специальных игральных костей. В маджонг обычно играют четыре человека. Эта игра пользуется большой популярностью в странах Азии: Китае, Японии, Таиланде. Игра очень похожа на русское домино, а вот по правилам больше похожа на покер. Основные качества, которые присущи игрок в маджонг — это память, наблюдательность и конечно же опыт. Также следует отличать игру маджонг от пасьянса-маджонг, который предназначен для одного человека и является аналогом карточного пасьянса. Что интересно, в игре присутствует элемент случайности, а тут уж вопрос в том, улыбнется вам фортуна или нет.
Истоки
Первоначально игра называлась в переводе на русский «воробей». Это название еще кое-где сохранилось. По одной из легенд эту игру изобрел Конфуций примерно в 500 году до н.э. Затем игра стала распространяться по всему Китаю, во время путешествий Конфуция, в то время, когда он распространял свое учение. Игровые фишки по другому называются драконами, соответствуют трем благодетелям: красный дракон — умеренности, зеленый дракон — процветанию, белый — доброжелательности, искренности, почтительности к родителям. А вот само название «воробей» говорит о том, что Конфуций очень любил птиц. Другая версия гласит, что игру придумал один рыбак по имени Цзе, чтобы во время морской болезни рыбаки отвлекались от своего недуга. Третья версия гласит, что в эту игру играли в Ноевом ковчеге во время Всемирного потопа. Но какие бы мифы не были придуманы, правда одна — маджонг игра молодая. Свое повсеместное распространение она получила лишь в середине 19 века. Нет четких основания считать игру древней, тем более нельзя назвать определенных создателей игры. По одной версии родоначальниками этой игры были офицеры китайской армии, по другой, дворянин, проживающий в окрестностях Шанхая. Вообще эту игру считают в Китае национальной и неотъемлемой частью китайской культуры. Он вобрал в себя основы карточных игр и домино.
Игральный набор
Сейчас нам необходимо перейти к игральному набору для маджонга. Набор состоит из игральных костей или карт с изображениями, соответствующих костям. На костях нарисованы иероглифы, содержащими три масти: точки (Тонг), бамбуки (Тьао) и символы (Вэн). В каждой масти есть числа от одного до девяти. Также есть благородные кости, кости-цветы, кости-времена года, дополнительные кости. Благородные кости, или по-другому козыри: это кости четырех ветров (восточного, западного, южного и северного) и кости -драконы (красный, зеленый, белый). Из костей-цветов представлены кости с изображениями сливы,орхидеи, хризантемы и бамбука. Кости-времена года: это весна, осень, зима и лето. В некоторых вариантах этой игры есть обычная белая кость, которая имеет название Джокер. Также в набор для этой игры входят два игральных кубика, Правила игры.
Правила игры
В маджонг играют 4 человека. Игроки рассаживаются по краям стола, и кидают 2 игральных кубика. Тот игрок, кто выбросил больше всех очков становится лидером — Восточным ветром. Все кости выкладываются на игральный стол лицевой стороной вниз и тщательным образом перемешиваются. После этого каждый участник игры разбирает себе по 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной по 17 в ряд и по 2 в высоту. На столе образовывается квадрат, символизирующий собой Великую китайскую стену. С той стороны, где сидит лидер, считается Восточной стороной и от нее все названия стен по сторонам света. Далее следует порядок разбора стены. Порядок разбора стены определяется бросками двух кубиков. Сначала лидер бросает кубики, и сумма выпавших очков указывает стену, которая будет разбираться. Этот отсчет ведут от лидера. Например, если выпало 2, 6, 10 , то свои кубики берет Юг. Право следующего броска предоставляется тому игроку, стена которого будет разбираться. Далее определяется точная позиция, с которой будет разбираться стена. Этот игрок бросает два кубика, а затем отсчитывает столько костей, сколько очков выпало на кубиках в сумме двух бросков. В этом месте стена вскрывается и игрок кладет две вынутые кости справа от места конца Стены лицевой стороной вниз. Далее свободные кости указывают конец Стены. Затем производится сдача: когда лидер берет первые четыре кости с левой части стены, далее это же самое делают и остальные три стены, разбирая стенку по часовой стрелке. Это происходит до тех пор, пока у каждого игрока не останется по 12 костей, лидер же берет 14 костей. Затем начинается обычная игра , как в русское домино.
В каждой группе может быть либо три, либо четыре одинаковых кости и пары одинаковых костей. Также число игр не ограничено. Обычно на практике оговаривают число игр, либо играют четыре партии, аналогичные сторонам света.
Игра в маджонг является очень увлекательной и вызывающей азарт. Надо только разобраться в тонкостях этой игры и тогда она не будет казаться такой мудреной и доставит вам радость и хорошее настроение.
Похожие материалы по темеЭнциклопедия товаров и услуг
Секреты выбора трусиков для женщинПравильный выбор трусов для женщин играет важную роль.
Энциклопедия товаров и услуг
Проект гостевого дома: выбор места и минимальная площадьГостевой дом расположен на том же участке, что и основное жилище, и предназначен для проживания родственников либо гостей его владельцев.
Энциклопедия товаров и услуг
ТОП 5 правил, которые помогут выбрать кредитную картуКредитная карточка – востребованный банковский продукт, позволяющий решить отдельные финансовые вопросы без серьезных потерь.
Энциклопедия товаров и услуг
Иглы для аспирации ооцитов для ЭКОЭкстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) представляет собой комплекс процедур, направленных на преодоление нарушений репродуктивной функции.
Энциклопедия товаров и услуг
Сохранить здоровье зубов поможет стоматологКакой бы уровень питания не поддерживался человеком, все равно, однажды, он сталкивается с необходимостью прохождения лечения о стоматолога.
В раздел «Энциклопедия товаров и услуг»
Учредитель: ООО «Информационный город». Главный редактор: Ветошкин Андрей Алексеевич.
E-mail редакции: [email protected], Телефон редакции: (8332)52-90-31
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 34616 от 02 декабря 2008 года
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
Юридически значимые сообщения направлять по адресу: г. Киров, ул. Урицкого д. 24 офис 2.
Что значит маджонг — Значения слов
- Подбор слов
- Значения слов
- маджонг
Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей.
маджонг в словаре кроссвордиста
маджонг
- Настольная игра
- Китайская игра на четверых
- Исконно китайская азартная игра в фишки с использованием игральных костей, для четырёх игроков
- В этой настольной игре есть четыре ветра и три дракона
- Домино китайцев
- Игра головоломка из Китая
- Название этой игры в переводе с китайского означает «воробей»
- Название этой игры в переводе с китайского означает «воробей»
- Китайская игра, одна из наиболее древних игр на земле
- То же, что древняя игра мацзян
- Китайская азартная игра с использованием игральных костей для четырёх игроков
- Эта древняя азартная игра соединяет черты шахмат, домино и покера, а комплект для неё состоит из 144 костей, включающих ветры, драконы, цветы
- Какая настольная игра, согласно одной из версий, получила своё название из-за того, что её изобретатель любил птиц?
Википедия
Маджонг
Это статья об азартной игре. См. также Пасьянс Маджонг .
Маджонг или мацзян — китайская азартная игра с использованием игральных костей для четырёх игроков . Широко распространена в Китае , Японии и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии . Игра ведётся костями, напоминающими костяшки домино , по правилам подобна покеру , требует от играющих таких качеств, как опыт, память и наблюдательность. В игре присутствует также случайный фактор, роль которого, в зависимости от используемых игровых правил, может быть как малой, так и решающей. Цель игры — набрать как можно большее количество очков, собрав наиболее ценную комбинацию из заданного количества костей.
Необходимо отличать азартную игру маджонг от пасьянса Маджонг — последний представляет собой игру для одного игрока, аналог карточного пасьянса, играемый костями для маджонга.
Маджонг (пасьянс)
Пасьянс маджонг — настольная игра для одного человека, по структуре и игровому процессу похожа на карточный пасьянс , играется с помощью набора фишек азиатской азартной игры маджонг . Следует отличать пасьянс маджонг от азартной игры маджонг, набор фишек которой используется в данной игре — в компьютерных играх чаще всего реализуется именно пасьянс маджонг, а не азартная игра. Более того, некоторые реализации используют изображения случайных предметов вместо костей маджонга, а от собственно маджонга в них остаётся одно название.
Пасьянс изобрёл Броди Локард, реализовавший его в 1981 году в системе программированного обучения PLATO . Компания Activision наняла Локарда, и он в 1986 году выпустил игру Shanghai, пользовавшуюся бешеной популярностью. С тех пор возникло множество компьютерных реализаций этой игры.
|
|
Руководство для начинающих по американскому маджонгу
В этой статье рассматриваются все основы, необходимые для изучения американского маджонга. Вы можете следовать этому руководству, если вы новичок в игре, или использовать его в качестве шаблона, чтобы научить Ма Джонгу друга.
Мы обсудим правила и механику игры, чтобы те, кто плохо знаком с Ма Джонгом, могли приступить к работе. После того, как вы освоите их, ознакомьтесь с нашим документом «Полное руководство по американской стратегии игры в маджонг», чтобы получить советы по принятию стратегических решений.
Маджонг — это игра на ловкость и удачу для 4 человек, придуманная в Китае. Существует множество вариантов игры, но в этой статье мы сосредоточимся исключительно на американской версии, следуя правилам Национальной лиги маджонга (NMJL). Эта версия обычно пишется «Ма Джонг» и часто называется просто «махдж».
Каждый раздел этого руководства будет проиллюстрирован снимками экрана с плитками из нашей онлайн-игры Маджонг. Обратите внимание, что существует широкий выбор дизайнов плиток, поэтому плитки в вашем наборе могут отличаться от изображенных здесь.
Плитка
Набор «Американский маджонг» состоит из 152 фишек разных типов.
Пронумерованные плитки
Эти плитки имеют символ (в зависимости от масти) и номер. Есть 3 масти (трещины, точки и бамс), а числа варьируются от 1 до 9.. Есть 4 экземпляра каждой плитки.
Трещины
Точки
Бамс
Примечание: ванбам обычно изображают в виде птицы.
Ветры
Есть 4 типа ветров: север, восток, запад, юг. В игре есть 4 экземпляра каждой плитки ветра.
Драконы
Есть 3 вида драконов: Зеленый дракон, Красный дракон, Белый дракон (также называемый Мылом). В игре есть 4 экземпляра каждого тайла дракона.
Каждый дракон связан с костюмом
- Бамс с зелеными драконами
- Трещины с красными драконами
- Точки с белыми драконами (мыло)
Мы обсудим эти ассоциации более подробно, когда будем обсуждать, как читать карту.
Примечание: белый дракон также используется для обозначения нуля в игре.
Цветы
В игре 8 плиток цветов. В некоторых наборах они представлены в виде разных сортов цветов, а также могут быть напечатаны времена года. Эти различия не имеют значения для американского маджонга, и все цветочные плитки взаимозаменяемы. На этой иллюстрации изображен цветок, используемый в онлайн-игре I Love Mahj.
Джокеры
В дополнение к упомянутым выше обычным фишкам в набор Маджонга также входят 8 джокеров. Джокеры являются подстановочными знаками и могут заменить любую плитку при составлении руки. Однако есть некоторые ограничения. Подробнее об этом позже.
Карта
В отличие от других стилей маджонга, в американском маджонге используется карта, описывающая выигрышные комбинации костей (называемые «руками»). Цель игры состоит в том, чтобы сопоставить свои плитки с одной из этих комбинаций.
Это добавляет в игру интересный поворот, так как вы должны знать карту достаточно хорошо, чтобы иметь возможность быстро сопоставлять образцы с плитками, которые вам сдали. Что еще хуже, каждый год публикуется новая карта. Итак, когда вы думаете, что запомнили и освоили карту, вам нужно начать сначала и выучить новую!
Есть несколько организаций, производящих карты, но наиболее известной из них является Национальная лига маджонга (NMJL). Из-за ограничений авторского права мы не можем показать вам карту. Вам нужно будет приобрести свой собственный в NMJL. Тем не менее, этот раздел научит вас читать карту, чтобы вы могли понять, какие комбинации плиток действительны.
Руки
Каждая линия на карте представляет выигрышную комбинацию. Каждая рука состоит из 14 плиток. Цвета и ноты помогают определить руку конкретно.
Сокращения
На карте используются следующие сокращения:
- 1 — 9 : пронумерованные плитки
- Д: дракон
- Ф: цветок
- С, В, З, Ю: Северный, Восточный, Западный и Южный ветры
- 0: мыло (белый дракон)
Комбинации
Данная рука разбивается на группы одинаковых плиток:
- Одинарная: 1 одинарная плитка
- Пара: 2 одинаковые плитки
- Панг: 3 одинаковые плитки
- Конг: 4 одинаковые плитки
- Квинта: 5 одинаковых плиток
- Секстет: 6 одинаковых плиток
Например:
- Панг западных ветров будет представлен как WWW
- Конг из троек будет представлен как 3333
- Пятерка цветов будет представлена как FFFFF
Обратите внимание, что это комбинации одинаковых плиток. Карта иногда включает в себя группы плиток, которые представлены вместе, но, поскольку они состоят из разных плиток, их действительно следует рассматривать как отдельные плитки. Например, НОВОСТИ — это не конг, а набор из 4 отдельных тайлов ветра. Точно так же стрелка года (например, 2020) представляет собой набор из 4 одиночных плиток. Это часто сбивает с толку новичков, и было бы, безусловно, помочь избежать путаницы, если бы NMJL помечал их пробелом между каждой плиткой на карте.
Цвета
На карте используются три цвета: синий, красный и зеленый. Эти цвета не обозначают конкретную масть. Любой цвет может представлять любую масть, но в данной руке каждая плитка данного цвета должна быть одной масти.
Пример: 222 444 6666 8888
Двойки и четверки должны быть одной масти, а шестерки и восьмерки должны быть другой масти. Например, ваши двойки и четверки могут быть точками, а ваши 6 и 8 — трещинами; или ваши двойки и четверки могут быть бамами, а ваши 6 и 8 точками и т. д. Все эти комбинации одинаково действительны.
и т. д.
Когда драконы включены в комбинацию и отмечены тем же цветом, что и остальная часть руки, они должны соответствовать используемой масти:
- Зеленые драконы с бамами
- Красные драконы с трещинами
- Белые драконы (мыло) с точками
Пример: 22 444 ДДДД 666 88
В этом примере все символы и числа одного цвета, поэтому они должны быть одной масти с соответствующими драконами. Например, выигрышной комбинацией может быть пара 2-крэк, панг из 4-крэк, конг красных драконов, панг из 6-крак и пара 8-крэк.
Иногда цвет дракона отличается от других комбинаций, что указывает на то, что он НЕ ДОЛЖЕН совпадать с другими мастями (это называется «противоположный дракон»).
Пример: 22 44 666 888 DDDD
Здесь нам нужно будет использовать одну масть для 2-х и 4-х, другую масть для 6-х и 8-х, а драконы должны соответствовать 3-й масти. Например, выигрышной комбинацией может быть пара 2-х точек, пара 4-х точек, панг 6-треков, панг 8-треков и конг зеленых драконов.
Секции
Руки на карте сгруппированы в разделы, которые в основном совпадают из года в год:
- <год> : эти стрелки включают текущий год, выраженный пронумерованными плитками и мылом
- 2468 : эти руки включают только четные числа
- Любые одинаковые числа : в этих раздачах все числа одинаковы (например, все тройки).
- Квинты : как следует из названия, эти руки включают в себя квинты (5 в своем роде)
- Последовательные прогоны : эти комбинации включают числа в порядке возрастания (например: 1, 2, 3, 4, 5)
- 13579 : эти руки включают только нечетные числа
- Ветры и драконы : как следует из названия, эти руки в основном включают ветры и драконы (хотя некоторые из них также включают числа)
- 369 : эти стрелки включают цифры 3, 6 и 9
- Одиночные игры и пары : эти комбинации включают только одиночные кости и пары костей (другие группы костей не включены)
- Некоторые карты также включают раздел, основанный на умножении или сложении
(например: FFFF 5555 x 3333 = 15)
Примечания:
- В каждом разделе рука может также включать драконов и/или цветы
- Для любых одинаковых чисел числа представлены как 1, но могут быть любыми числами.
- Для последовательных запусков числа представлены, начиная с 1, но могут быть любой последовательностью чисел (если не указано иное).
Например, для FFFF 1111 22 3333 выигрышной комбинацией может быть конг цветов, конг 4-крэкс, пара 5-крэкс и конг 6-крак.
Скрытые стрелки
Некоторые руки помечены буквой X (что означает открытую), а некоторые — буквой C, что означает скрытую руку. При розыгрыше скрытой руки вы не можете уравнять сброшенную кость (подробнее об этом в разделе «Уравнивание плитки»).
Примечания
Каждая строка на карте имеет поясняющее примечание в скобках рядом с рукой. Когда в представлении руки возникает двусмысленность, примечание объясняет, что на самом деле разрешено, а что нет.
Например, строка 1 последовательных запусков обычно содержит примечание «Только эти числа». Как обсуждалось ранее, для последовательных прогонов обычно можно использовать любую последовательность последовательных чисел, но для этого допускаются только эти конкретные числа.
Другой пример: FFFFF DDDD 11111. Поскольку числа имеют другой цвет, чем драконы, вы можете предположить, что они должны быть разных мастей. Но в примечании написано «Любое число, любая масть, любой дракон», что означает, что масти в данном случае не имеют значения.
Так что внимательно читайте записи.
Очки
Последняя часть информации на карте — это количество очков за каждую руку. Это указывает, сколько очков вы получите, если выиграете с этой рукой. Также можно зарабатывать бонусные очки (они будут описаны позже).
Игра в игру
До сих пор мы обсуждали различные плитки и то, как читать карту, чтобы определить выигрышные комбинации. Теперь пришло время играть! Игра состоит из нескольких шагов, и мы рассмотрим каждый из них по очереди.
Настройка
Когда вы играете онлайн, настройка игры выполняется за вас, и вы можете просто начать играть. Для тех, кто играет лично с физическими наборами, вот шаги по настройке игры:
- Расставьте 4 игроков вокруг небольшого квадратного стола
- Поставить стойку перед каждым игроком
- Положите все плитки в центр лицевой стороной вниз и перемешайте их
- Каждый игрок строит «стену» из плиток, 19плитки в длину и 2 плитки в высоту перед стойкой
- Игроки бросают кости, и наивысший результат обозначается как «Восток»
- Восток бросает кости и ломает их стену в месте, указанном кубиками (начиная справа)
- Восток занимает следующие 4 плитки после пролома стены
- Двигаясь против часовой стрелки, каждый игрок берет по 4 плитки, пока у всех не будет 12 плиток. Тайлы сначала берутся с восточной (частичной) стены, затем со следующей стены (по часовой стрелке)
- Восток берет еще 2 плитки со стены (первую и третью сверху стены), а другие игроки (в порядке против часовой стрелки) берут по 1 плитке каждый
- У Востока теперь 14 плиток, а у других игроков — 13
- Плитки размещаются на наклонной стороне стойки каждого игрока (видны только им)
В этот момент игроки начнут упорядочивать свои плитки на своих стойках, анализировать свои варианты и планировать свои руки. Чтобы получить совет по стратегии, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по американской стратегии игры в маджонг.
Чарльстон
Чарльстон уникален для американского маджонга и включает в себя передачу ненужных плиток между игроками следующим образом:
Первый чарльстон (обязательно)
- Все игроки передают 3 плитки игроку справа от них
- Все игроки передают 3 плитки игроку напротив них
- Все игроки передают 3 плитки игроку слева от них. Однако на этот раз игрокам не нужно передавать свои тайлы. Они должны выбрать от 0 до 3 собственных плиток, а недостающие плитки должны быть восполнены плитками, полученными от игрока справа от них. Эти плитки следует проходить, не глядя на них. Это известно как «слепой проход».
Второй чарльстон (необязательно)
Если все игроки согласны, проводится еще один чарльстон, на этот раз начиная с паса налево. Если один или несколько игроков хотят остановиться на этом этапе, они сразу переходят к пропуску учтивости (см. ниже).
- Все игроки передают 3 плитки игроку слева от них
- Все игроки передают 3 плитки игроку напротив них
- Все игроки передают 3 плитки игроку справа от них. Сюда могут входить 0-3 собственных тайла, дополненные полученными тайлами, как и раньше (см. примечание выше относительно «слепых проходов»)
Courtesy Pass
Каждый игрок говорит человеку напротив, сколько плиток он хочет пройти (0-3 плитки). Игроки обмениваются плитками, равными меньшему из двух чисел.
Обратите внимание, что джокеров нельзя проходить во время Чарльстона.
Как только Чарльстон завершен, игроки переходят в игру. Как указывалось ранее, цель игры состоит в том, чтобы в конечном итоге получить набор плиток, соответствующий одной из рук на карте.
Порядок игры
В этом разделе описан общий порядок игры. Последующие разделы объяснят каждую часть и правила, связанные с ними.
Поскольку на Востоке 14 плиток, этот игрок начинает игру, сбрасывая плитку. Затем ход переходит к игроку справа от него, который берет плитку со стены, а затем сбрасывает плитку. Любой игрок может решить объявить сброс, чтобы сделать разоблачение (см. ниже). Затем вызывающий игрок сбрасывает плитку. Игра продолжается против часовой стрелки, при этом каждый игрок берет плитку со стены и сбрасывает плитку до тех пор, пока кто-нибудь не назовет Ма Джонга или не останется плиток для выбора (это называется «игрой со стеной»). Мы рассмотрим различные аспекты чуть подробнее ниже.
Стены
Стены выталкиваются по очереди после того, как все плитки сняты с предыдущей стены. Этот процесс движется по часовой стрелке, при этом крайний правый конец стены толкается к центру стола, а крайний левый конец, ближайший к игроку, выталкивается наружу.
Чертеж и стеллаж
Игрок начинает свой ход с взятия плитки со стены, которая в данный момент находится в игре. Эта плитка выбирается с конца стены, ближайшего к центру стола, и кладется на наклонную сторону их стойки (видимая только им). Перекладывание плитки является сигналом того, что ранее сброшенную плитку больше нельзя призвать.
После того, как все плитки выбраны из активной стены, выдвигается следующая стена (по часовой стрелке). Плитки затем выбираются из этой стены.
В некоторых онлайн-играх плитка рисуется и дается вам автоматически; в других вам нужно нажать кнопку, чтобы явно запросить это.
Отбрасывание
После взятия тайла (или объявления сброса) игроки должны повторно изучить свою руку и решить, какой тайл они хотят сбросить следующим. В личной игре игрок кладет эту плитку на стол лицевой стороной вверх и объявляет ее устно (например: «один бац» или «север»).
В онлайн-играх вы обычно сбрасываете плитку, дважды щелкнув ее или перетащив в центр игры, и компьютер объявляет плитку.
После того, как плитка сброшена, ее нельзя забрать обратно. Сброс плитки означает конец хода этого игрока.
Вызов плитки
После того, как плитка была сброшена, у игроков есть возможность призвать ее до того, как следующий игрок возьмет плитку со стены. Вы бы уравняли тайл, если бы вам требовалось, чтобы он составил комбинацию для руки, к которой вы стремитесь (например, панг, конг или квинта).
Чтобы вызвать сброшенную плитку:
- Устно объявить о вызове (достаточно сказать «позвонить»)
- Положите названный тайл лицевой стороной вверх на подставку и добавьте соответствующие фишки (которые могут включать джокеры) из подставки, чтобы составить требуемую комбинацию. Этот набор плиток называется «экспозицией».
- Чтобы завершить свой ход, сбросьте плитку из руки
- Игра теперь переходит к человеку справа от вас, если только ваша сброшенная плитка не называется 9.0316
Если игрок объявляет сброшенную кость, и это последняя кость, необходимая для завершения его руки, он должен объявить «Ма Джонг» и положить все свои кости на верхнюю часть своей стойки (чтобы другие могли убедиться, что рука действительно действительна).
Существует несколько правил вызова тайла:
- Вы можете призвать плитку только между моментом ее сброса и моментом, когда следующий игрок снимает свою кирку со стены
- Вы можете призвать только последний сброшенный тайл (не сброшенный ранее)
- Вы можете назвать плитку только для завершения комбинации из 3 или более плиток (панг, конг, квинт), но не для одной или пары, ЕСЛИ ТОЛЬКО это последняя плитка, необходимая для завершения маджонга
- Вы можете использовать джокеры вместо обычных плиток в своей экспозиции. Например, если вы коллируете 5-крэк, чтобы сделать панг, раздача может состоять из трех 5-крэков, или двух 5-крэков и джокера, или одного 5-крэка и двух джокеров.
- Вы никогда не сможете назвать сброшенный джокер
- Вы не можете назвать тайл для скрытой руки, ЕСЛИ ТОЛЬКО это не последний тайл, который вам нужен для завершения Mah Jongg
- После того, как вы открыли тайл, вы можете изменить его (например, заменить панг на конг) до тех пор, пока не сбросите плитку. После этого экспозиция не может быть удалена или изменена.
- Если 2 игрока требуют одну и ту же плитку:
- Игрок, который находится ближе к сбрасывающему мячу игроку (в порядке против часовой стрелки), имеет преимущество
- Если игрок призывает к маджонгу, он имеет приоритет над игроками, призывающими к разоблачению
Использование джокеров
Джокеры могут заменить обычную кость, но только в комбинациях из 3 или более костей (например, панги, конги, квинты), а не одиночные или пары. Помните, что такие последовательности, как НОВОСТИ или 2020, хотя и представлены на карте вместе, на самом деле представляют собой 4 отдельные плитки. Таким образом, вы не можете использовать джокер для них.
Обмен джокером
Когда наступает ваш ход (естественно в зависимости от порядка или потому, что вы только что назвали плитку), вы можете обменять открытый джокер на соответствующую плитку в вашей стойке.
Например, допустим, Мэри выставила две 5-трещины и два джокера. Если у вас есть 5-трещина, вы можете обменять эту плитку на джокер Мэри. Если у вас было два 5-крэка, вы могли обменять их на оба джокера. Вы также можете обменять плитку, которая у вас есть в руке, на джокера в одной из ваших собственных экспозиций.
Обратите внимание, что лично вы запросите джокер у другого игрока, а не просто возьмете его с его стойки.
Ма Джонг
Когда у игрока есть 14 плиток, соответствующих одной из рук на карте, он может объявить себя победителем, сказав «Ма Джонг». Они должны объявить об этом устно и положить все свои плитки на верхнюю часть стойки.
Выигравший игрок получает количество очков за эту руку (как указано на карте), а также бонусные очки, если в руке нет джокера или последняя плитка была выбрана им самим (а не коллом). Игроки, сбрасывающие выигрышную плитку, могут быть оштрафованы.
Существуют правила выплат для людей, играющих на деньги, и правила начисления очков для турниров. Некоторые онлайн-игры также имеют свои правила. Обсуждение различных вариантов выплат выходит за рамки этого руководства.
Настенные игры
Если у игроков заканчиваются плитки со стены до того, как кто-то доберется до Ма Джонга, игра заканчивается ничьей. Это называется «Игра в стену».
Мертвые руки
Бывают ситуации, когда рука игрока может быть объявлена мертвой другими игроками. Когда это происходит, игрок перестает участвовать в игре (т. е. он не может снимать со стены, сбрасывать или вызывать плитки), и игра продолжается с оставшимися игроками.
Вот некоторые условия, которые сделают руку мертвой:
- Вы вызываете Ма Джонга по ошибке. Например, вы заявляете «Маджонг», но ваши плитки не соответствуют руке на карте или соответствуют скрытой руке, когда у вас есть экспозиции
- Ваша рука больше не действительна. Например, ваши экспозиции показывают, что вы можете разыгрывать только одну конкретную руку, и для этой руки требуется пара северных ветров. Если в сбросе или раздаче уже есть 3 северных ветра, вы никак не сможете завершить свою руку. Так что он фактически мертв.
- Вы неправильно называете чужую руку мертвой. Твоя рука мертва.
- Вы каким-то образом получили неправильное количество плиток. У вас должно быть 13 плиток большую часть времени и 14 плиток, когда наступает ваша очередь или когда вы вызываете Ма Джонга.
Дальнейшее обучение
Это был краткий обзор основ американского маджонга. Вот некоторые ресурсы, чтобы узнать больше:
- Советы по стратегии см.