Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Маджонг ричи: Основы механики игры | риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

Posted on 24.11.202112.11.2022 by alexxlab

Содержание

  • Основы механики игры | риичи-маджонг клуб «Тесудзи»
  • Якуманы | риичи-маджонг клуб «Тесудзи»
  • Дом
  • Список яку — Japanese Mahjong Wiki
    • Содержимое
    • Только один хан закрыт
    • Он хан
    • Двойной хан
    • Три хана
    • Шесть ханов
    • Якуман
      • Начальный якуман
    • Особый случай
    • Дополнительный

Основы механики игры | риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

1. Рассадка и определение дилера

В риичи-маджонг играют вчетвером. Перед началом игры жребием (или по договоренности) определяют, кто будет какой стороной света, и рассаживаются за столом в соответствии с порядком ветров:

               запад

север        юг

              восток

Игрок, вытянувший восток, назначается первым дилером. Могут быть использованы и любые другие системы для рассадки и определения дилера. Каждая игра в риичи-маджонге состоит из двух раундов – восточного и южного, и называется ханчаном. Каждый раунд длится минимум 4 раздачи — пока каждый из игроков хотя бы раз не побывает дилером.

2. Построение стены

Любая раздача начинается с того, что игроки тщательно перемешивают тайлы и строят стену. Для этого каждый из игроков набирает два раза по 17 тайлов:

и располагает их в два ряда, ставя первый ряд поверх второго (см. одну из шапок нашего сайта).

3. Разлом стены

Перед началом любой раздачи дилер броском двух шестигранных кубиков определяет место разлома стены следующим образом: отсчитывает, начиная с себя, против часовой стрелки сумму чисел, выпавшую на кубах. Например, 2, 6, 10 будут указывать на игрока справа, а числа 5 и 9 – на самого дилера. Игрок, на которого указал дилер (или он сам в случае 5ки или 9ки), отсчитывает справа налево в своей стене то же число пар тайлов, что выпало на кубиках, и в этом месте делает щель (разлом) между тайлами.

Далее этот же игрок отсчитывает 7 пар тайлов слева направо от места разлома и еще раз делает щель между тайлами (это место часто будет на границе двух стен или в чужой стене). Выделенные таким образом 14 тайлов образуют мертвую стену. В мертвой стене третий тайл слева направо переворачивается лицевой стороной вверх – это индикатор доры (см. статью про доры). Пример верхнего ряда мертвой стены:

Тайлы слева от индикатора доры называют тайлами замены и используют при объявлении канов, тайлы справа – индикаторы кан-дор, которые открывают во время или после объявления канов.

4. Разбор стены

После открытия индикатора доры все игроки по кругу (дилер первым) берут по 4 тайла из стены по часовой стрелке, начиная от мертвой стены. В конце трех кругов набора у каждого игрока должно быть по 12 тайлов. Далее дилер берет из верхней части стены сразу два тайла – первый и третий. Остальные игроки добирают по одному тайлу. Тайлы, сданные игроку, называют рукой.

5. Ход игры

Раздача начинается с хода дилера, который должен снести из своей руки один из 14 тайлов (есть всего два исключения: тенхо и кюсюкюхай, но о них позже). Следующим ходит игрок справа от дилера. Он берет тайл со стены, не показывая его остальным, и, если необходимо, заменяет им любой другой тайл в своей руке, снося ненужный. Далее игроки ходят по очереди против часовой стрелки. Тайлы, которые выбрасывают, каждый игрок выкладывает в открытую перед собой по шесть в ряд. Эти тайлы называют дискардом.

6. Смена ветров

После окончания раздачи, если дилер не выиграл или не имел готовой руки при ничьей, происходит смена ветров. Востоком становится следующий игрок против часовой стрелки. В ситуации, когда дилер побеждает или темпай, смена ветров не происходит и играется дополнительная раздача — ренчан.

7. Окончание игры

После последней сдачи последнего южного раунда игра заканчивается, если нет ренчана у дилера. Однако если дилер при этом на первом месте, то обычно ренчан не играется. Также, если ни у одного из игроков нет 30000 или более очков, то по договоренности может играться дополнительный — западный раунд. Наконец, ханчан, как правило, считается досрочно завершенным, если один из игроков ушел в минус.

Якуманы | риичи-маджонг клуб «Тесудзи»

Якуманы в риичи-маджонге — это особые руки с максимальной стоимостью в 32000 очков для недилера. Направленный сбор якумана — чрезвычайный риск, потому что шанс получения оного ничтожен даже в подходящей руке, не говоря о руках обычных. С другой стороны, сбор якумана — это почти 100% победа в ханчане. Поэтому верным признаком выхода в темпай на якуман могут служить трясущиеся руки 😉 На самом деле, в этой шутке много правды — даже опытные игроки зачастую не в состоянии сдержать волнение в такой ситуации.

В риичи-маджонге якуманов много, кроме того, некоторые, подобно яку, могут сочетаться между собой, образуя руки в 64000 очков и более! Такие якуманы называют, соответственно, двойными, тройными и т.д., однако в большинстве правил якуманы бывают только обычными. Кроме того, якуманы никогда не сочетаются с рядовыми яку или дорами, а в силу специфических конфигураций тайлов в руке практически полностью исключают альтернативы в собираемой руке.

Впрочем, несмотря на то, что якуманов много, некоторые из них встречаются в сотни раз реже других. Крайне важно понимать — получение якумана в значительной степени зависит от везения. В среднем самые часто встречающиеся якуманы удается собирать 1-2 раза в год, играя по несколько ханчанов в день. Впрочем, известны случаи, когда новички получали якуман в первый же день игры, а также ситуации, когда профессиональные игроки не видели якуманов по много лет.

Посмотреть статистику по частоте якуманов (а также и других яку) на tenhou с фильтром по лобби и типу игры (特上 и 南喰赤 — ханчаны с акадорами во втором дановом лобби) можно тут (ссылка на февраль 2020 года, но можно подставить любой месяц):
https://tenhou. net/sc/2020/02/prof.html

В примерах ниже все руки даны в темпае, справа подписана стоимость для недилера.

1. Дайсанген — три пона/кана драконов

Пример руки:

 — 32000 очков

Один из самых частых якуманов, с которым также связано правило пао. Данное правило касается того игрока, который своим сбросом дракона позволил завершить последний сет для якумана. Теперь, если игрок с якуманом выиграет по рон, тот, кто дал на руку, заплатит только половину стоимости руки, а другую половину заплатит тот, кто позволил завершить последний сет драконов. Если же игрок с якуманом выиграет по цумо, то пао-игрок будет расплачиваться за всех.

2. Шосуши — малые ветра — три пона/кана ветров плюс пара ветров

Пример руки:

 — 32000 очков

Малые ветра выглядят похожими на дайсанген, правда, собрать их гораздо сложнее. Впрочем, малые ветра имеют потенциал стать большими — дайсуши.

3. Дайсуши — большие ветра — поны/каны всех ветров

Пример руки:

 — 64000 очков

Большие ветра получить намного сложнее ветров малых, не только потому, что нужны все сеты из ветров, но и потому, что единственное возможное выигрышное ожидание — это в пару или в сянпон с атодзуке на малые ветра. За свою сложность якуман считается двойным.

4. Тсуисо — рука только из ветров и драконов

Пример руки:

 — 32000 очков

Данный якуман встречается чаще, чем дайсуши, но реже, чем шосуши или дайсанген. Однако именно благодаря этому якуману возможны тройные, четверные и более якуманы.

5. Суанко — четыре закрытых пона

Пример руки:

 — 32000 очков по цумо

Этот якуман такой же частый, как и дайсанген. Однако выиграть его можно только по цумо, потому что завершенный по рон пон будет считаться открытым, и рука окажется всего лишь тойтоем с сананко.

6. Суанко танки — четыре закрытых пона с ожиданием в пару

Пример руки:

 — всегда 64000 очков

Суанко танки — то же, что суанко, только с ожиданием в пару. С этим якуманом сложно как собрать темпай, так и выиграть, уже будучи в темпае.

7. Кокуши мусо — 13 сирот

Пример руки:

 — 32000 очков

Как можно видеть, в этой руке не хватает только , который и является выигрышным тайлом. Кокуши — это рука из 13 разных не средних тайлов, плюс пара к любому из них. Данный якуман наравне с суанко и дайсангеном является одним из наиболее частых. С ним также связано два правила: ограбление закрытого кана и пересдача кюсюкюхай, необъявление которой — потенциал для сбора 13 сирот.

8. Кокуши мусо с 13-сторонним ожиданием

Пример руки:

 — 64000 очков

В темпае выше не хватает только пары, притом парой может быть тайл к любому уже имеющемуся — это лучшее из всех возможных ожиданий в риичи-маджонге, потому что только оно имеет 13*3=39 аутов — выигрышных тайлов! Однако этот якуман не зря считается двойным — правила фуритен он не отменяет, поэтому приход любого парного тайла до выхода в 13-сторонний темпай фактически сразу делает кокуши одинарным.

9. Чуренпото — девять врат

Пример руки:

 — всегда 64000 очков

Чуренпото — один из самых красивых и самых сложных якуманов. Чтобы проще понять его, рассмотрим ожидания двойного якумана:

 — ожидание на  и 

 — ожидание на и 

 — ожидание на  и 

Подобным же образом эта рука ждет , и .

То есть по сути своей двойной чуренпото — обычное чиницу с ожиданием на 9 сторон. Кстати, изначально чуренпото мог быть собран только в масти ман, но сейчас он будет засчитан собранным в любой масти.

10. Одинарный чуренпото

Пример руки:

 — 32000 очков на 

В это руке выигрышными тайлами являются:,  и . Однако только приход  дает якуман, а любой другой тайл — обычное чиницу. То есть чуренпото — это рука вида  и пара к любому из тайлов в руке.

11. Рюисоу — все зеленые

Пример руки:

 — 32000 очков

Еще один красивейший якуман. Однако если чуренпото можно собирать в любой масти, рюисоу верен традиции и может быть только в бамбуках. При этом обратите внимание, что использовать для рюисоу можно лишь на 100% зеленые тайлы: , , , ,  и !

12. Суканцу — четыре кана в одной руке

Пример руки:

 — 32000 очков

Очевидно, что после 4х объявленых канов ожидание может быть только в пару. Да и каны — явление нечастое в риичи. Итог — это самый-самый редкий якуман в маджонге. Огромное везение просто увидеть его и еще больше — собрать самому. Кстати, правило пао работает и для суканцу (по крайней мере в некоторых рулсетах), поэтому если у кого-то объявлены три кана, настоятельно не рекомендуется бросать шонпай тайлы.

13. Чинрото — только 1цы и 9ки

Пример руки:

     — 32000 очков

«Забытый» якуман. Забытый, потому что в первой версии статьи про него совершенно несправедливо забыли. Очевидно, что это несколько более редкий якуман, чем тсуисо, но всё же встречающийся.

14. Тенхо — выигрыш дилера на сданной руке

Тенхо — удача в чистом виде, не нужно ничего делать, только отсортировать 14 тайлов, полученных со стены, и вместо первого сноса объявить победу. Бывает редко, но чаще, чем суканцу или многие двойные якуманы. Примечательно, что большой процент всех тенхо рук — это читойцу.

15. Чихо — выигрыш недилера на взятии со стены в первом круге раздачи

Аналог тенхо для недилера. Правда есть особенность — объявление открытых сетов прерывает круг, и чихо не будет засчитан, хотя взятие со стены формально будет первым для игрока.

16. Казое якуман — любая рука в 13 и более хан

Любая рука, в которой обычными яку набралось 13 хан и более, будет стоить 32000 для недилера и называться казое якуманом.

Устаревшие якуманы

17. Ренхо — выигрыш недилера на сбросе в течение первого круга

В настоящее время этот якуман засчитывается, но оценивается всего лишь в стоимость мангана.

18. Дайшарин — великая колесница

Пример руки:

 — готовая рука

Якуман мог быть собран только на пинах. В настоящее время такая рука уже не является якуманом, однако ее стоимость всё равно невероятно высока. Убрали этот лимит из списка якуманов, вероятно, потому что встречался он еще реже, чем суканцу.

 

Дом

Детали
Последнее обновление: 12 июля 2022 г.

4 июля 2022 года Правление EMA приняло решение отменить особое решение.

 

Специальное постановление EMA COVID-19 от 31 марта 2022 года официально отменено с немедленным вступлением в силу.

 

Детали
Последнее обновление: 01 апреля 2022 г.

31 марта 2022 года Правление EMA приняло решение не разрешать проведение сертифицированных EMA турниров в России и Беларуси из-за ситуации в Украине на данный момент.

 

 

В то же время EMA пока не будет начислять рейтинговые очки игрокам, представляющим Россию и Беларусь.

Игроки, представляющие Россию или Беларусь, могут участвовать в турнирах EMA, подробности указаны выше.

Детали
Последнее обновление: 20 февраля 2020 г.

GA 2019 в Вильфранш-сюр-Сон (Франция) 13 ноября 2019 г.

В этом отчете вы можете прочитать о некоторых основных событиях за последние два года, начиная с GA 2019.

 
 GA2019 — Повестка дня и протокол

Детали
Последнее обновление: 01 апреля 2022 г.

31 марта 2022 года Правление EMA приняло решение разморозить сертификацию и рейтинг турниров.

 

Отныне страны-члены могут свободно запрашивать сертификацию MERS, следуя обычному правилу.

 

Запросы на получение сертификата должны быть переданы членом правления Правлению не менее чем за три месяца до начала турниров.

 

К сертифицированным турнирам применяются особые правила гигиены.

 

 COVID-19-специальное постановление

Детали
Последнее обновление: 19 августа 2021 г.

Специальный COVID: EMA устанавливает период COVID-FREEZE в рейтинге до даты, которая еще не определена.

 

Период COVID-FREEZE начался 1 апреля 2020 года. Таким образом, турниры с 1 апреля 2018 года вносят свой вклад в MERS.

 

Обновление от 6 августа 2021 г.: Замораживание сертификации и рейтинга сохраняется. Поэтому мы не будем выдавать никакой сертификации ни одному турниру. Страны, которые могут организовывать турниры, могут делать это бесплатно, но не получают никаких сертификатов. Эти турниры не принесут никакого вклада в рейтинг EMA.

 

 

  1. WRC 2020 — Австрия — отложено
  2. Требования и рекомендации EMA
  3. OEMC 2020 — Испания — отложено
  4. EMA приветствует 22-го члена: Румынию
  5. Предстоящая OEMC 2020 — Испания

Список яку — Japanese Mahjong Wiki

Пример руки, содержащей много яку.

A яку 「役」 — это определенный образец в раздаче маджонга или особое условие, при котором объявляется выигрыш. Многие яку основаны на шаблонах яку, сравнимых с «покерными руками». В отличие от покера, типы яку не заменяют друг друга. Вместо этого они являются основным фактором, определяющим ценность рук. Игроки должны заканчивать раздачи раньше других; и к каждому яку прикреплены определенные значения для определения суммы платежа.

Яку и их значения необходимы для подсчета очков. Правила игры определяют двадцать шесть различных яку, стоимость которых варьируется в размере

хан 「飜」 в зависимости от их сложности или заранее установленного значения. Игрок может включить несколько разных яку в одну и ту же руку и накапливать значения их ханов для результативных рук. Для дополнительного подсчета очков в игре также есть Дора. Однако обладание дора не считается яку, хотя и дает хан. Кроме того, одиннадцать дополнительных паттернов классифицируются как якуман. Наконец, в нагаси мангане может быть разрешен один особый случай.

Чтобы выиграть любую руку в этой игре, игроку требуется хотя бы один яку. Рука без яку не может выиграть, даже если в ней несколько дора. Объявление победы в раздаче без якула может привести к чомбо. Таким образом, в качестве ранней части процесса обучения игре важно изучить различных яку, перечисленных здесь, и, в конечном итоге, их ханские ценности.

Самым важным яку для изучения является риичи, так как оно очень распространено и его очень легко достичь. Новому игроку может оказаться проще не открывать руку и каждый раз просто стремиться к риичи; никакой другой яку не требуется, чтобы выиграть раздачу. Однако эта стратегия слишком проста для серьезной игры, и опытный игрок, как правило, должен стремиться к яку с большим количеством очков или комбинации яку с самого начала раздачи.

Содержимое

  • 1 Только одна закрытая ручка
  • 2 Одна ручка
  • 3 Две руки
  • 4 Три руки
  • 5 Шесть
  • 6 Якуман
    • 6. 1 Начальный якуман
  • 7 Специальный чемодан
  • 8 Дополнительно
  • 9 Внешние ссылки

Только один хан закрыт

Мензенчин цумохоу
「門前清自摸和」
Только закрытый
Это яку может относиться к любой закрытой руке. Любой игрок, вытянувший выигрышную плитку закрытой рукой, получает этот яку.
Риити
「立直」
Только закрытый
Это особое яку, применяемое к закрытым рукам тенпай, которое требует от игрока заявления и «ставки».
Иппацу
「一発」
Только закрытый
Это применяется, когда игрок, вызывающий риичи, выигрывает в течение 4 взятий/сбросов тайлов.
Кроме того, цикл не должен прерываться вызовами плитки.
Пинфу
「平和」
Только закрытый
Обычно известная как «все последовательности», это рука, которая не получает фу в зависимости от состава, кроме закрытого рона.
Агари: или
Йипейкоу
「一盃口」
Только закрытый
Эта рука состоит из двух одинаковых последовательностей.

Он хан

Хайтей раоюе
「海底撈月」
Может быть открыт
Рука завершается последней плиткой на стене.
Хоутей раоюй
「河底撈魚」
Может быть открыт
Раздача завершается последней сброшенной плиткой.
Риншан Кайхоу
「嶺上開花」
Может быть открыт
Этот яку выдается за победу с плиткой из мертвой стены.
Чанкан
「搶槓」
Может быть открыт
Выигрышный тайл для руки вызывается на Кане другого игрока. По сути, тайл, необходимый для завершения Кана, украден для завершения выигрышной комбинации.
Таняо
「断幺九」
Может быть открыт (Закрыт только в варианте)
Рука, состоящая только из внутренних (номера 2-8) плиток
Агари: или
Якухай
「役牌」
Может быть открыт
Рука с хотя бы одной группой тайлов дракона, сидения ветра или круглых тайлов ветра. Эта рука может быть оценена в 1 хан для каждой группы.
Агари: или

Двойной хан

Двойной риичи
「両立直」
Только закрытый
Риичи объявляется с розданной рукой до первого сброса.
Чантайяо
「全帯幺九」
Может быть открыт (проигрывает 1 хан)
Все группы плиток содержат по крайней мере 1 терминал или честь.
Агари: или
Саншоку додзюн
「三色同順」
Может быть открыт (проигрывает 1 хан)
Три последовательности имеют одинаковые номера в трех разных мастях.
Агари:
Итцу
「一気通貫」
Может быть открытым (проигрывает 1 хан)
В этой руке есть полная последовательность от 1 до 9 одной масти. Следует отметить, что последовательность 1-9 на самом деле представляет собой три группы последовательностей с номерами 123, 456 и 789.
Тойтой
「対々」
Может быть открыт
Вся рука состоит из троек.
Агари: или
Сананкоу
「三暗刻」
Может быть открыт
Раздача включает в себя три группы троек (или закрытых четверок), которые были сформированы без объявления костей. Четвертая группа может быть открытой триплетом или последовательностью.
Агари: или
Саншоку доукоу
「三色同刻」
Может быть открыто
На руке три группы троек с одинаковым номером.
Агари:
Санканцу
「三槓子」
Может быть открыт
В этой раздаче коллируются три кан.
Агари:
Тиитойцу
「七対子」
Только закрытый
Эта рука состоит из семи пар. Это одно из двух исключений из стандартных групп из 4 плиток и парного шаблона.
Агари:
Хонруту
「混老頭」
Может быть открыт (рассматривается как 4 хана †)
Рука состоит только из терминалов и достоинств.
† Эта рука может рассматриваться как 4 хана, потому что невозможно получить очки в этой руке без чии-тоитсу или той-тои.
Агари: или
Шусанген
「小三元」
Может быть открыт (рассматривается как 4 хана †)
В руке два набора из 3 тайлов дракона и пара третьих тайлов дракона.
† Эту руку можно считать 4 хана, потому что невозможно набрать эту руку без двух наборов якухай из двух наборов драконов.
Агари: или

Три хана

Хоницу
「混一色」
Может быть открыт (проигрывает 1 хан)
Это рука одной масти, смешанная с некоторыми жетонами чести.
Агари: или
Джунчан тайяо
「純全帯么」
Может быть открыт (проигрывает 1 хан)
Все наборы содержат по крайней мере один терминал.
Агари:
Рянпейкоу
「二盃口」
Только закрытый
В этой руке два набора «iipeikou». Эта рука не сочетается с чии тойцу, хотя руку можно интерпретировать как единое целое.
Агари:

Шесть ханов

Чиницу
「清一色」
Может быть открыт (проигрывает 1 хан)
Эта рука полностью состоит из плиток только одной из трех мастей. Это единственный яку с номиналом 6 хан, который при открытии падает до 5 хан.
Агари: или

Якуман

Казое Якуман
「数え役満」
Может быть открыто
Это особый класс якуманов, в котором рука состоит из 13+ хан на основе комбинации вышеуказанных обычных яку и/или дора.
Кокуси Мусоу
「国士無双 или 国士無双13面待ち」
Только закрытый
В этой руке есть по одному из 13 различных терминалов и тайлов чести плюс один дополнительный терминал или тайл чести. Некоторые правила могут разрешать двойной якуман для сета из 13 ожиданий.
Агари:
Сууанкоу
「四暗刻 или 四暗刻単騎」
Только закрытый
Эта рука состоит из четырех групп закрытых троек. Если эта рука имеет паттерн шанпон и выигрыш через рон, то она не будет засчитана как таковая; только как меньший toitoi с sanankou.
Цумо: или
Дайсанген
「大三元」
Может быть открыт
В этой руке три группы (тройки или четверки) всех драконов.
Агари:
Шусууший
「小四喜」
Может быть открыт
В этой руке три группы (тройки или четверки) плиток ветра плюс пара четвертого вида.
Агари:
Дайсуусии
「大四喜」
Может быть открыт
В этой руке четыре группы (тройки или четверки) всех четырех плиток ветра.
Агари:
Цуйисоу
「字一色」
Может быть открыт
Каждая группа плиток состоит из плиток чести.
Агари: или
Чинроутоу
「清老頭」
Может быть открыт
Каждая группа плиток состоит из конечных плиток.
Агари: или
Рюисоу
「緑一色」
Может быть открыт
Рука, полностью состоящая из зеленых плиток: 2, 3, 4, 6 и 8 соу и/или хацу.
Агари: или
Чуурен Путу
「九連宝燈 или 純正九蓮宝燈」
Только закрытый
Рука, состоящая из костей 1112345678999 одной масти и одной дополнительной кости той же масти.
Агари: Любой манзу.
Суканцу
「四槓子」
Может быть открыт
Любая рука с четырьмя коллами кан.
Агари:

Начальный якуман

Тэнхоу
「天和」
Только закрытый
Рука дилера является выигрышной даже до сброса плитки.
Чиихоу
「地和」
Только закрытый
Рука без дилера является выигрышной с первым розыгрышем тайла.

Особый случай

Этот яку имеет дело не с рукой игрока, а скорее с его сбросом. Кроме того, рука может быть или не быть в тенпае при подсчете очков. По умолчанию эта рука установлена ​​на манган.

Нагаси манган
「流し満貫」
Только закрытый
Все сбросы являются терминалами и/или наградами. Кроме того, ни один из этих сбросов не был вызван другими игроками.

Дополнительный

Основная статья: Дополнительный яку

Приведенный выше список обычно считается «стандартным яку», включая якуман.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта