Настольные игры
Настольные игры+79524955325
- Игры и игрушки
- Настольные игры
Сравнение товаров (0)
Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)
Показывать: 15255075100
Ваша скидка: -40%
Ваша скидка: -40%
Ваша скидка: -50%
Ваша скидка: -50%
Ваша скидка: -50%
Ваша скидка: -40%
Ваша скидка: -40%
Ваша скидка: -40%
Ваша скидка: -40%
Ваша скидка: -40%
Ваша скидка: -40%
Ваша скидка: -40%
Ваша скидка: -40%
Служба поддержки
- Как сделать заказ
- Юридическим лицам
- Как получить дисконтную карту
Дополнительно
- Новости сайта
- Карта сайта
- Адреса магазинов
Выберите пункт выдачи: Курск ТЦ Сумской
Выбор склада в г.

— ул.Сумская, ТЦ «Сумской»
— просп.Дружбы, СЦ «Европа»
— ул.Менделеева, ТЦ «Европа»
— просп.Победы, ТЦ «Европа»
— ул.Союзная, магазин «Европа»
— мкр-н Дериглазова, ТЦ «Европа»
— ул.Ленина, 99 (пл.Перекальского)
— просп.Вячеслава Клыкова
— просп.Хрущева, 13а
— ул.Интернациональная, 45
— пос.Жукова
Выбор склада в г.Орле (ул.Комсомольская, 64 по умолчанию) :
— ул.Комсомольская, 64
— ул.Герцена, 1
— Карачевское шоссе, 94, ТЦ «Европа»
— ул.Металлургов, 17, корп.1, ТЦ «Европа»
— ул.Горького, 82
— ул.Карла Маркса, 1/3
— ул.Металлургов, 16, пом.2, Связной
Выбор склада в г.Ливны (ул.Дружбы народов, 96 по умолчанию) :
— ул.Дружбы народов, 96
— ул.Мира, 180а
— ул.Денисова, 5
— пл.Автовокзальная, 15
Выбор склада в г.Мценск (ул.Тургенева, рынок — по умолчанию) :
— ул. Тургенева, рынок
— ул.Ленина, 29
Выбор склада в г.Елец (ул.Мира, 96 — по умолчанию) :
— ул.Мира, 96
— ул.Орджоникидзе, 14
Выбор склада в г.Железногорск (ул.Ленина, 40/1 — по умолчанию) :
— ул.Ленина, 40/1
— ул.Ленина, 62 (Матис)
— ул.Димитрова, 14
— ул.Ленина, 92, ТЦ Парус
Выбор склада в г.Курчатов (просп.Коммунистический, 30 — по умолчанию) :
— просп.Коммунистический, 30
— ул.Энергетиков, 20б
— ул.Энергетиков, 46, Гринн
Выбор склада в г.Белгороде (Народный бульвар, 103 — по умолчанию) :
— Народный бульвар, 103
— ул.Губкина, 42е
— ул.Богдана Хмельницкого, 38
Выбор склада в г.Воронеже (ул.Лизюкова, 46 — по умолчанию) :
— ул.Лизюкова, 46
— ул.Переверткина, 24
Выбор склада в г.Губкин (ул.Воинов-Интернационалистов,5 — по умолчанию) :
— ул.Воинов-Интернационалистов,5
— ул.
Выбор склада в г.Старый Оскол (мкр.Интернациональный, 12а — по умолчанию) :
— мкр.Интернациональный, 12а
— мкр.Олимпийский, 62
— мкр.Жукова, 30
Выбор склада в г.Строитель (ул.5 Августа, 12 по умолчанию) :
— ул.5 Августа, 12
— ул.Ленина, 10
Выбор склада в г.Шебекино (ул.Ленина, 26б по умолчанию) :
— ул.Ленина, 26б
— ул.Ленина, 84
Выбор склада в г.Клинцы (ул.Октябрьская, 49 по умолчанию) :
— ул.Октябрьская, 49
— ул.Мира, 57а
Выбор склада в г.Брянск (ул.Дуки, 31 по умолчанию) :
— ул.Дуки, 31
— ул.22 Съезда КПСС, 31а
— ул.2-я Мичурина, д.40
— Московский проспект, 68
— ул.Институтская, 18
Конфликт героев: Стальные бури! Курск 1943 — Bestes Angebot für Brett- und Gesellschaftsspiele
DKKEURSEKGBPUSDPLNNOKCHFLLieferung nach AustriaLieferung nach BelgienLieferung nach DeutschlandLieferung nach Die NiederlandeLieferung nach DänemarkLieferung nach ЭстонияLieferung nach FinlandLieferung nach FrankreichLieferung nach GreeceLieferung nach GroßbritannienLieferung nach IrelandL ieferung nach ИталияLieferung nach KroatienLieferung nach ЛатвияLieferung nach ЛитваLieferung nach НорвегияLieferung nach PolenLieferung nach PortugalLieferung nach РумынияLieferung nach SchwedenLieferung nach SchweizLieferung nach SpanienLieferung nach USA
Магазин
Preis Einstellung
Hier können Sie die Anzeige von Kosten und Preisen for BoardGamePrices. co.uk einstellen. Standardmäßig wird der kleinste Preis inklusive nachverfolgbarem Versand bis zu Ihrer Haustür bei Bezahlung per Kreditkarte
zugrundegelegt.
Einige Händler bieten preiswertere Versandalternativen an. Wenn möglich, können Sie sich diese Alternativen anzeigen lassen.
Intelligente SortierungNach Preis + VersandNach Preis, ohne VersandkostenNach Lagerbestand
Versand для кратких сообщений. (Nicht nachverfolgbar.)
Versand in eine Postfiliale.
Versand eine Poststation.
Versand eine Firmenadresse.
Selbstabholung bei diesen Händlern.
★★★★★
★★★★★
(264 отзыва)
Джа
Артикул:
72,00 €
Версия:
KOSTENLOS
Сумма:
72,00 €
Zum Shop
Артикул:
96,00 €
Версия:
KOSTENLOS
Сумма:
96,00 €
Zum Shop
Артикул:
105,00 €
Versand:
KOSTENLOS
Summe:
€105,00
Zum Shop
★★★★★
★★★★★
(107 отзывов)
Джа
Артикул:
71,90 €
Версия:
4,95 €
Сумма:
76,85 €
Zum Shop
Артикул:
71,90 €
Версия:
10,00 €
Сумма:
81,90 €
Магазин Zum
★★★★★
★★★★★
(3682 отзыва)
Джа
Артикул:
71,90 €
Версия:
12,00 €
Сумма:
83,90 €
Zum Shop
Артикул:
71,90 €
Версия:
15,90 €
Сумма:
87,80 €
Zum Shop
Артикул:
76,00 €
Версия:
13,00 €
Сумма:
89,0 € 0
Магазин Zum
★★★★★
★★★★★
(18 отзывов)
Джа
Артикул:
79,95 €
Версия:
11,00 €
Сумма:
90,95 €
★★★★★
★★★★★
(119 отзывов)
Джа
Артикул:
85,19 €
Версия:
10,22 €
Рабат:
2,12 €
Сумма:
93,29 €
Zum Shop
Неизвестный рейтинг (3 отзыва)
Джа
Артикул:
86,86 €
Версия:
10,00 €
Сумма:
96,86 €
Zum Shop 9000 3
★★★★★
★★★★★
(107 отзывов)
Джа
Артикул:
95,95 €
Версия:
4,95 €
Сумма:
100,90 €
Zum Shop 9000 3
★★★★★
★★★★★
(307 отзывов)
Джа
Артикул:
€92. 00
Версия:
17,04 €
Сумма:
109,04 €
Zum Shop
★★★★★
★★★★★
(26981 отзыв)
Джа
Артикул:
94,50 €
Версия:
14,84 €
Сумма:
109,34 €
Zum Shop 900 03
★★★★★
★★★★★
(32 отзыва)
Джа
Артикул:
111,95 €
Версия:
9,50 €
Сумма:
121,45 €
Zum Shop 900 03
★★★★★
(31 отзыв)
Джа
Артикул:
105,57 €
Версия:
26,39 €
Сумма:
131,96 €
Zum Shop
★★★★★
★★★★★
(2507 отзывов)
Джа Бешадигт
Артикул:
73,83 €
Versand:
17,71 €
Рабат:
1,84 €
Сумма:
89,70 €
Магазин Цум
★★★★★
★★★★★
(31 отзыв)
Джа Бешадигт
Артикул:
72,58 €
Версия:
26,39 €
Сумма:
98,97 €
Zum Shop 9000 3DocsMagic
★★★★★
★★★★★
(61 отзыв)
Артикул:
65,49 €
Версия:
4,99 €
Сумма:
70,48 €
★★★★★
★★★★★
(22 отзыва)
Виллихт
Артикул:
74,99 €
Versand:
KOSTENLOS
Сумма:
74,99 €
Магазин Zum
Артикул:
75,00 €
Версия:
KOSTENLOS
S номер:
75,00 €
Zum Shop
★★★★★
★★★★★
(22 отзыва)
Виллихт
Артикул:
100,00 €
Versand:
KOSTENLOS
Сумма:
100,00 €
Магазин Zum
★★★★★
★★★★★
(14988 отзывов)
Нейн
Artikel:
€ 64,69
Версанд:
€ 8. 22
Summe:
€ 72,91
Zum Shop
★★★★★
★★★★★
(44 отзыва)
Нейн
Artikel:
€ 69,95
Versand:
€ 9,00
Summe:
€ 78,95
Zum Shop
★★★★★
★★★★★
(290 отзывов)
Предварительный заказ
Артикул:
78,99 €
Versand:
6,99 €
Сумма:
85,9 €8
Магазин Цум
★★★★★
★★★★★
(739 отзывов)
Нейн
Artikel:
€ 79,95
Versand:
€ 9,95
Summe:
€ 89,90
Zum Shop
★★★★★
★★★★★
(1004 отзыва)
Нейн
Artikel:
€ 85,95
Versand:
€ 7,99
Summe:
€ 93,94
Zum Shop
★★★★★
★★★★★
(912 отзывов)
Виллихт
Артикул:
81,24 €
Версия:
15,98 €
Сумма:
9 €7. 22
Магазин Цум
★★★★★
★★★★★
(1558 отзывов)
Виллихт
Артикул:
96,62 €
Версия:
8,71 €
Сумма:
105,33 €
Zum Shop 9000 3
★★★★★
★★★★★
(3682 отзыва)
Нейн
Артикул:
94,90 €
Версия:
12,00 €
Сумма:
106,90 €
Zum Shop 900 03
★★★★★
★★★★★
(27 отзывов)
Нейн
Артикул:
94,90 €
Versand:
14,90 €
Сумма:
109,80 €
Магазин Цум
★★★★★
★★★★★
(8882 отзыва)
Нейн
Артикул:
92,00 €
Версия:
22,72 €
Сумма:
114,72 €
Zum Shop 900 03
★★★★★
★★★★★
(1004 отзыва)
Нейн
Артикул:
172,90 €
Versand:
KOSTENLOS
Сумма:
172,90 €
Zum Shop 900 03
Der Versand erfolgt basierend auf dem Gewicht auf der Artikel. (Моментан 2233 грамм.)
Alle Preise inkl. МВСт. Die angezeigten Informationen stammen von den einzelnen Händlern. BoardGamePrices.co.uk ничего не подтверждает для Фелера в его дате. Дополнительная информация…
Все цены включают НДС. Показанная информация соответствует сообщениям отдельных магазинов.
Подводная лодка «Курск» была потоплена ВМФ России в результате несчастного случая — Global ResearchGlobal Research
Все статьи Global Research можно прочитать на 51 языке, активировав Перевести веб-сайт кнопку под именем автора.
Чтобы получать ежедневный информационный бюллетень Global Research (избранные статьи), нажмите здесь.
Нажмите кнопку «Поделиться» выше, чтобы отправить эту статью по электронной почте или переслать своим друзьям и коллегам. Следите за нами в Instagram и Twitter и подписывайтесь на наш канал в Telegram. Не стесняйтесь делать репосты и широко распространять статьи Global Research.
***
На вопрос, что случилось с подводной лодкой «Курск» 12 августа 2000 года, когда она оказалась на дне Баренцева моря со 118 членами экипажа, я не отвечу «только» она затонула! Двадцать лет я работал над исследованием этой великой аварии, постигшей российский флот, и вынужден высказать свое экспертное мнение: я глубоко убежден, что это «техногенная катастрофа».
В этом суть расследования и книги, написанной на основе 20-летней работы по экспертизе гибели гордости ВМФ России капитаном ВМФ Игорем Кириловичем Курдиным, легендой Русские подводные лодки.
*
Драган Вуйчич (DV): Пожалуйста, объясните?
Игорь Кирилович Курдин (ИКК): Дела шли плохо одно за другим. Это была плохо сделанная торпеда, и подготовка к стрельбе тоже была плохой. Экипаж никогда раньше не имел дело с этим оружием, и им впервые пришлось запускать торпеду-кит. При подготовке к стрельбе произошло соединение/смешение керосина и перекиси водорода, что привело к взрыву одной торпеды за другой.
*
Элитный русский командир из города Полари — сын командира подводной лодки Кирилла Борисовича Курдина и Надежды Евгеньевны Курдин (Колесников), участника полярных конвоев в Великой Отечественной войне. Прослужил на атомных подводных лодках 20 лет и один день, был командиром трех атомных подводных крейсеров К-241 «Мурена», К-84 «Екатеринбург» и К-407 «Новомосковск». Он вышел на пенсию в 1995 году, а после гибели «Курска» в 2000 году согласился расследовать все аспекты трагедии от имени семей пострадавших коллег. Он также представил свои находки в Белграде своим коллегам из Ассоциации подводных лодок Сербии, гостем которых он был в конце апреля.
Курдин был искренне потрясен, когда сказал: «Расследование гибели подводной лодки «Курск» было моей самой сложной и эмоциональной профессиональной и жизненной задачей». Подводная лодка «Курск» была гордостью русской инженерной мысли. Эта подводная махина обозначена в кодификации НАТО как «Оскар 2» (или проект 949А «Антей»). При разработке в СССР подводная лодка предназначалась для отслеживания групп авианосцев НАТО и последующего их уничтожения. Подводные лодки «Антей» имеют двойной корпус, разделенный на 10 различных отсеков. Судно имеет усиленный двойной корпус, предназначенный для преодоления ледяной шапки Арктики. Его длина составляет 154 метра, и одиннадцать таких зданий были построены между 1985 и 1999, восемь из которых все еще используются. Такие подводные гиганты считались непотопляемыми, а трагедия в Баренцевом море в 2000 году стала самым большим ударом по российской военной мощи. – Конечно, это был большой удар по престижу Российского флота, и именно поэтому расследование шло все эти годы, медленно, тщательно и проверяя все возможные аспекты аварии, – объясняет капитан Курдин в начале интервью. для журнала «Тюлень».
Он добавляет: Также было исследовано все, что предшествовало взрыву, как и когда произошел взрыв. Были опрошены конструкторы корпусов и механизмов, адмиралы и спасатели, а также специалисты по вооружению. Все рассказали и записали то, что знали, а я, как командир подводной лодки, лишь упорядочил факты.
*
DV: Есть две основные версии?
IKK: Один из них, как я уже объяснял, я считаю рукотворным бедствием. Другая версия – «Курск» был потоплен американской или английской подводной лодкой. И эти факты учитывались, потому что они действительно были рядом в Баренцевом море!
ДВ: Есть также версии, что было столкновение с американцами?
ИКК: Сказать, что американская подводная лодка якобы случайно попала в «Курск», который активировал одну торпеду за другой. Но если бы это произошло, то подводная лодка оказалась бы на дне. Она не могла просто лечь на дно и ползти по нему, чтобы спрятаться где-нибудь. Подводные лодки не идут ко дну!
DV: Какая самая странная версия, над которой вы работали во время восстановления и экспертизы подводной лодки?
IKK: Что это была случайная торпедная атака. Якобы ошибся «чужой» компьютер, но такое бывает только в фантастике. По звуку слышен выстрел торпеды, и никто в районе Курска ничего подобного не слышал, и на гидроакустических приборах не фиксировалось Подлодка находилась на минимальной глубине, когда произошла авария.
IKK: По сценарию тех учений у «Курска» была зона влияния, и правда, авария 154-метрового корабля произошла на глубине 108 метров, что действительно мало для этого типа подводной лодки. Но это могло быть лишь смягчающим обстоятельством для экипажа, потому что на такой глубине вытащить его было бы легче. Однако во время тех учений в 2000 году, когда в море вышли 12 подводных лодок, единственное спасательное судно в военном порту не работало и даже не могло выйти в море.
DV: Значит, им не было спасения?
ИКК: По уставу плавания ВМФ России, когда происходит подобная авария и в ближайшие восемь часов помощь не приходит и, допустим, погибает весь экипаж – виновата только судьба. Когда 23 человека двое суток ждут помощи на дне и никого нет, то наступает профессиональная ответственность за неоказание помощи пострадавшим.
DV: Кто-нибудь привлечен к ответственности за это?
IKK: К сожалению, нет. Через год 30 адмиралов и генералов были уволены со службы с объяснением: Плохая боеготовность. Мы все знали, что это из-за Курска, но это никогда не подчеркивалось.
DV: Так часть экипажа ждала спасателей?
IKK: Считается, что двадцати трем (23) из них можно было помочь с устройствами спасательного корабля. После взрыва они забаррикадировались в отсеке (пространстве) подводной лодки, который был затоплен не более чем пять на пять метров и если бы они молчали, то могли бы отчетливо слышать идущие над ними корабли. Я разговаривал с людьми, которые первыми вошли в затонувшую подводную лодку, и они свидетельствуют, что все было готово к эвакуации. Они подготовили спасательные скафандры, спасательные круги и другое спасательное оборудование и в темноте ждали спасателей. Подводник реально может представить, каково это находиться на дне затонувшей подводной лодки в темноте при температуре около нуля и повышающемся проценте углекислого газа.
DV: Эти люди еще двое суток не сдавались?
ИКК: Они не могли сами покинуть подводную лодку, а ждали помощи от спасательного корабля. У них была еда и вода. У них также были специальные ручные очистители воздуха, потому что центральная система очистки не работала. Они регулярно снимали панели регенерации воздуха, которые связывают СО2 (углекислый газ) и выделяют кислород в течение примерно двух суток с момента аварии.
DV: Что случилось?
ИКК: В заключении врача говорится, что 20 из них были убиты в секции №1. 9 человек задохнулись углекислым газом, трое получили ожоги. В помещении, где они были сгруппированы, возник пожар в результате химической реакции этой системы регенерации и воды. В этой темноте вода каким-то образом проникла в регенеративный шкаф/аппарат, борт соприкоснулся с водой и загорелся, так что трех женщин-офицеров было трудно узнать.
DV: Объясните, что такое форсаж?
IKK: Это связано с чувствительностью этих устройств для очистки воздуха на подводных лодках. Его изобрели немцы во время ВОВ, а в коробках регенеративной массы типа В-64 стоят пластины очистки воздуха, используемые подводниками при длительном погружении. Обращение с этими пластинами должно быть крайне осторожным, поскольку они агрессивны по отношению к слизистой оболочке человека, а при контакте с водой возникает бурная реакция в виде взрыва и возгорания. Осторожничать после двух суток на дне, на морозе и в темноте было просто невозможно…
Подводная лодка К-407 «Новомосковск»
ДВ: Курская трагедия стала самым большим ударом для ВМФ России?
ИКК: Это правда. Ранее российские подводники были ошеломлены решением их главнокомандующего Бориса Ельцина отказаться и от тактических ядерных боеголовок на своих подводных лодках. Допустим, этот класс подводных лодок «Антей» предназначался для борьбы с самой большой угрозой для России на морях мира, которыми в годы «холодной войны» были авианосцы в первую очередь из США. Подводные лодки «Антей» предназначались для того, чтобы с помощью букета малых тактических ядерных бомб усыпить группу авианосцев в океане и потопить их, иначе серия взрывов вызовет цунами. Однако наш президент решил, что американцы не представляют для него угрозы, что было, как потом выяснилось, большой ошибкой.
DV: ВМФ России – Черноморский флот тоже понес значительные потери в этом конфликте?
ИКК: Потерян командный корабль «Москва». Что там произошло? Мое личное мнение: оставлять крейсер в зоне досягаемости вражеских ракет было безрассудной морской операцией. «Москва» был отличным кораблем, у него была отличная противовоздушная защита, но не такая, как у других кораблей его флота. Я уверен, что это был плохой расчет наших командиров.
DV: Что поразило Москву?
ИКК: Две реактивные снаряды, одна из которых взорвалась. Корабль получил такие повреждения, что затонул, 20 человек погибли. Это был удар по нашему престижу в Черном море, а украинцы кричали: Мы потопили «Москву»! Скажем прямо, потеря десантного корабля «Саратов» — это удар, да и мы остались без катеров поменьше.
DV: Американцы когда-нибудь теряли свои атомные подводные лодки?
ИКК: Да, они потопили подводные лодки «Молотилка» (SSN-593) в 1963 году и «Скорпион» (SSN-589) в 1968 году, и таких потерь у них, наверное, было больше. Последний инцидент произошел в ноябре 2021 года, когда их подводная лодка «Коннектикут» наткнулась на риф во время погружения в Южно-Китайском море, а затем была отбуксирована на базу на Гуаме. Как они сами сообщали, ремонт обойдется им в колоссальные 650 миллионов долларов.
DV: Было в истории соперничество между США и Россией и столкновение подводных объектов.
ИКК: Да, верно. Я лично знаю капитана Игоря Локоть, который со своей АПЛ Б-276 «Кострома» имел столкновение с американским соперником «Батон-Руж». Этот контакт известен у нас, моряков, как удар «локтем» (по фамилии капитана). Я также знаю командира подводной лодки Андрея Булгакова, который столкнулся с американской подводной лодкой «Хаилинг».
DV: Эти столкновения были случайными или преднамеренными?
IKK: Никаких намерений. Подводные лодки не камикадзе, но в игре по сокрытию и отслеживанию кораблей бывает всякое, в том числе и ситуация столкновения в бескрайнем океане.
DV: Многие подводники тоже свидетельствовали о странных подводных неизвестных НЛО-подобных объектах?
ИКК: В мировых морях нет командира подводной лодки, который не был бы свидетелем самых странных событий под водой. Я был командиром подводной лодки в одном из походов, когда неведомая сила схватила нас и накренила корабль, толкая вперед и на дно. Мы подрезали подлодку (поправили), но это было напрасно. Мы измерили температуру воды, скорость и направление морского течения, но все приборы показывали, что у нас все хорошо, но это не так. Внезапно эта сила исчезла, и подводная лодка продолжила движение в обычном режиме. Таких историй много!
DV: Говорят, что с появлением гиперзвукового оружия эра авианосцев закончилась?
IKK: Американцы являются сильнейшими с 12 авианосцами и сыграли важную роль в холодной войне. Черчилль интерпретировал эту силу так: «Военно-морской флот существует, но многого на самом деле не происходит»! Даже во время холодной войны мы не строили авианосцев, и у нас было несколько небольших крейсеров с самолетами на борту. Несколько лет назад мы снова заговорили об этом, но хотя это и правда хорошо, но на один авианосец приходится иметь три зоны кораблей охраны только в противолодочной обороне. Затем специальная система базирования и технического обслуживания и капитального ремонта. В общем дорого и не нужно.
DV: А китайцы и индусы делают свои носители?
IKK: Китайцы здесь самые умные. Скажем, они купили у украинцев на металлолом старый советский авианосец «Варяг», чтобы сначала сделать из него Культурный центр в порту. Потом, когда хорошо изучили, превратили этот Культурный центр в современный авианосец, и он у них один из трех. Индийцы покупают у нас, а также у американцев, комбинируя то, что им нужно. У России один авианосец и наша профессия говорит, что в будущей войне от них толку мало.
DV: Что такое штандарт российских морских офицеров сегодня?
ИКК: Отвечу так, как ответил мне мой сегодняшний коллега командир АПЛ – зарплату не скажу, потому что жена услышит. В противном случае во время службы они должны получить квартиру, достойный доход и многие другие привилегии.
DV: Вы один из самых титулованных российских подводников?
ИКК: У меня на груди 14 медалей, и моя любимая — медаль «Рубин» — за подъем затонувшего АК «Курск», которую я получил по просьбе родственников погибшего экипажа. А именно, когда я заканчивал экспертизу по гибели «Курска», я встречался с семьями погибших вместе с ней. Я также сообщил генеральному конструктору адмиралу Михаилу Кузнецову, командиру дивизии подводных лодок, в состав которой входил «Курск», Ирине Желевне, жене командира подводной лодки. Ничего не скрывают и не замалчивают.
DV: У вас легендарная карьера?
ИКК: С тех пор, как я закончил в 1983 году Курсы старшего офицера-специалиста «Командир подводной лодки», а затем Высшее военно-морское училище СССР, я ни дня не был ни на суше, ни в каком-либо штабе в Ленинграде. Участвовал в 15 длительных (90 суток) подводных походах, из них 5 в роли командира подводной лодки. Когда мы спросили известного российского командира атомных подводных лодок Игоря Курдина о новом российском подводном оружии – беспилотном подводном корабле «Посейдон», который стал «пугалом» для стран НАТО, он сначала ответил «без комментариев», а затем рассказал моральная история:
Если коротко, то «Посейдон» — российская беспилотная подводная лодка, способная взрывать целые города и создавать цунами огромных масштабов, и датируется она пятидесятыми годами прошлого века. Идея оружия судного дня восходит к тому времени, когда строилась первая советская атомная подводная лодка. –
Когда в пятидесятые годы наши конструкторы строили первую советскую атомную подводную лодку, у отца российской ядерной программы академика Сахарова возникла идея поставить на подводную лодку 20-метровую суперторпеду, которая бы стояла на носу и занимают три секции подводной лодки по длине. Та суперторпеда с термоядерной боевой частью по проекту должна была иметь дальность в несколько десятков километров, а план применения заключался в том, чтобы подлодка достигла берегов Америки и стартовала, например, в направлении Нью-Йорка. Город будет разрушен, а цунами, которое создаст детонация, например, перед городом, сметет все на своем пути. И когда конструкторы вместе с Сахаровым пришли к советским адмиралам с идеей такого оружия, они получили ответ: Мы не воюем с гражданскими. Затем проект был заброшен, — рассказывает Курдин.
DV: Значит, даже в самые страшные времена холодной войны о гражданских заботились?
IKK: Конечно. Сейчас мы видим, как политики с Запада спекулируют на том, что применение тактического ядерного оружия может рассматриваться и в войне на Украине. Я, как человек, командовавший атомными ракетными подводными лодками К-241 «Мурена», К-84 «Екатеринбург» и К-407 «Новомосковск», утверждаю, что после первого подрыва произойдет второй, а затем и третий, и что быть концом света.
ПЛ «Белгород»
ДВ: Вернуться к «Посейдону»?
ИКК: Это подводное оружие я видел только на «бумаге» и оно устанавливается в проект ПЛ «Белгород» — основой которого является корпус «Курска» (то есть «Антея»). Сейчас «Посейдоны» входят в состав флота в рамках проекта «Белгород». Это оружие судного дня, и враги России должны это знать.
DV: Вы назвали это судно (подводную лодку)-убийцу «Белгород». Это как-то связано с сербской столицей?
IKK: Возможно есть! (Улыбнулся).
DV: Как Вы оцениваете сегодняшний Российский Флот?
IKK: Это небо и земля, как это было в девяностых и в первом десятилетии этого века, когда американцы и англичане правили мировыми морями. С девяностых годов, особенно во времена Ельцина, мы не строили и не проектировали новых кораблей/подводных лодок. Сейчас ситуация изменилась и достигнут паритет с сильнейшими западными флотами. Самый известный российский проект — атомный ракетный подводный крейсер «Борей» и еще один проект — «Ясен». Подводная лодка «Ясен» многоцелевая, вооружена не только торпедами, но и ракетами и успешно применялась в Сирии. Подводная лодка «Борей» с межконтинентальными ракетами «Булава» заменяет мою подводную лодку и вскоре станет основным составом Стратегических военно-морских сил России.
DV: Что могут российские подводные лодки такого, чего не могут западные?
IKK: Можем запустить из дока, из открытого моря или при пробитии ледяной корки в Арктике или Антарктике. Например, на полюсах не работают компасы, а русские единственные в мире имеют координаты целей на «полюсах». Пробиваем лед, открываем крышки ракетных шахт и стреляем на расстояние до 12 000 километров.
ДВ: американские подлодки так не могут?
IKK: Они могут пробить лед, но не могут целиться и стрелять.
DV: Пока вы были на службе, какой была боевая жизнь?
ИКК: С тех пор, как я закончил в 1983 году Курсы старшего офицера-специалиста «Командир подводной лодки», а затем Высшее военно-морское училище СССР в Ленинграде, я не был ни на суше, ни в штабах ни одного дня. Участвовал в 15 длительных (90 суток) подводных походах, из них 5 в роли командира подводной лодки. Одним из моих крейсерских районов была середина Атлантики, потому что у нас были ракеты на 2500 километров. Что сказать – мы не знали целей, все было зашифровано и в компьютере. Поэтому, если бы была необходимость, они бы стреляли снарядами, не зная, где они окажутся.
DV: 90-дневный подводный круиз – это особенный опыт?
IKK: Конечно. Подготовка к каждому круизу очень серьезная и тщательная. Скажем интересно, что русским морякам полагается 50 граммов водки в день даже под водой. Правда, принцип был таков, что матрос уступает свою порцию коллеге на шесть дней, а потом, когда наступает его очередь, и свои 350 граммов , он «имеет право» отдыхать 24 часа. Нам удалось. Все есть.
DV: Как подводные лодки используются в Черном море?
IKK: Я не могу это комментировать. Всего 20 лет назад у России в Черном море была одна старая подводная лодка, а у Турции — 12 новых немецких. Сегодня наш флот имеет шесть подводных объектов с маркировкой 636.3., которые мы называем Варшавянки и которые отлично зарекомендовали себя для конфликтов в региональных морях. Они вооружены ракетами «Калибр» и «работают» отлично. Дизель-электрические подводные лодки, оказывается, незаменимы в подобных конфликтах.
DV: Ты называешь ее варшавянкой?
IKK: Название осталось от СССР, но конечно это теперь совсем другая боевая система. Например, американцы отказались от дизель-электрики и оказалось, что они были неправы. Поляки, у которых была такая такое судно, списали за ненадобностью, а потом, когда поняли свою ошибку, купили у Норвегии подводные лодки и потом жаловались нам, что купили «мусор» от подводных лодок. У украинцев был такой, который они не захотели обслуживать в России, а купили аккумуляторы у французов. Выяснилось, что батареи не подошли, и тогда нам буквально дали ту подводную лодку.
DV: Много говорят о какой-то новой русской торпеде Шквал, которая передвигается по воде с огромной скоростью?
IKK: Это не совсем новое оружие, ему более 20 лет. Носовая часть этой торпеды имеет собственный генератор, работающий на газовой смеси и фактически являющийся подводной ракетой. Вокруг себя во время плавания она производит оболочку, позволяющую ей развивать сверхскорость. Шквал на самом деле действует как пушка и не может управляться из-за своей скорости. Преимущество в том, что надводный корабль не может уйти от него.
DV: Говорят, что с появлением гиперзвукового оружия закончилась эра авианосцев?
IKK: Американцы являются сильнейшими с 12 авианосцами и сыграли важную роль в холодной войне. Черчилль интерпретировал эту силу так: «Военно-морской флот существует, но многого на самом деле не происходит»! Даже во время холодной войны мы не строили авианосцев, и у нас было несколько небольших крейсеров с самолетами на борту. Несколько лет назад мы снова заговорили об этом, но правда в том, что это хорошо, но для одного авианосца надо иметь всего три зоны противолодочной обороны. Затем специальная система базирования и капитального ремонта. В общем дорого и не нужно.
DV: Какова была стратегия России в отношении перевозчиков?
IKK: Скажем, остановите их букетом тактических ядерных бомб и вам не придется бить по кораблю — вы потопите весь флот. С гиперзвуком еще проще.
ДВ: Пять тихоокеанских стран во главе с США создали АУКУС-Тихоокеанский НАТО с мощным флотом?
IKK: У меня нет информации о том, чем они занимаются. Наша внезапная проверка Тихоокеанского флота, которую сейчас проводят наши подводные лодки и корабли, — это возможность показать американцам, что мы имеем в виду. Несомненно, они бы не выполняли упражнение, если бы нам нечего было им показать.
ПЛ класса «Борей»
*
Лучшему человеку известно, что случилось с подводной лодкой «Курск» Капитан ВМФ Игорь Кириллович Курдин родился в 1953 году в городе Полари, в семье командира подводной лодки Кирилла Борисовича Курдина и Надежда Евгеньевна Курдина (Колесникова), участница полярных конвоев в Великой Отечественной войне. В 1975 году с отличием окончил Военную академию подводного плавания по специальности «Ракетное оружие подводных лодок». Служил на атомных подводных ракетных крейсерах стратегического назначения Северного флота. Он командовал и плавал ровно 20 лет и один день.
Сегодня он является главой ассоциации «Св. Петербургский клуб подводников и ветеранов ВМФ». Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством и Вооруженными Силами СССР», имеет 14 наград на груди.