Мегамагазин советских времен вновь открывается в Москве после 7-летней реконструкции
Следите за нами в Instagram, подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте уведомления в браузере, чтобы быть в курсе последних новостей.
МОСКВА, 5 апреля — Легендарный магазин, куда советские дети когда-то стекались, чтобы раскупить новейшие игрушки, вновь открылся в Москве после масштабной, хотя и спорной реконструкции, и стал блестящим торговым центром, который может похвастаться «самым большим из всех».
Закрытый с 2008 года крупнейший в России детский магазин, исторически известный как «Детский мир» или «Детский мир», а теперь именуемый Центральным детским магазином на Лубянке, претерпел реконструкцию стоимостью восемь миллиардов рублей (138 миллионов долларов США, 505 миллионов ринггитов). привлечь новое поколение молодых покупателей.
Исчезли почти все детали советского периода, неуклюжие оригинальные эскалаторы и изнуряющая система отопления, а на их место пришли шестиэтажный стеклянный атриум, дизайнерские бренды и крупнейшая в Европе концессия Hamleys, известного британского магазина игрушек.
На снимке, сделанном 31 марта 2015 года, запечатлен интерьер Центрального детского магазина на Лубянской площади в Москве. — AFP Relaxnews pic
Новинка — откровенный патриотизм, в том числе один из фирменных сувениров магазина — детская футболка, украшенная плюшевым мишкой, в военной фуражке с красной звездой и лозунгом «За Родину».
«Все самое большое», — сказал на открытии Андрей Костин, исполнительный директор банка ВТБ, владеющего контрольным пакетом акций застройщика магазина.
«Таких магазинов больше нет в мире».
Впервые открытый в 1957 году, огромный торговый центр, расположенный через дорогу от штаб-квартиры внушающей страх тайной полиции КГБ, был призван подтвердить советский лозунг «все лучшее для детей».
Здесь можно было приобрести лучшие игрушки, доступные в старом Советском Союзе, часто импортированные из стран-сателлитов Восточного блока, таких как Восточная Германия, а мороженое в магазине считалось особенно восхитительным.
Эффектное здание с огромными арочными окнами занимает целый квартал напротив печально известного штаба службы госбезопасности на Лубянской площади. С новой террасы на крыше открывается вид с высоты птичьего полета.
В связи с тем, что магазин все больше устаревает по сравнению с московскими торговыми центрами европейского типа, в 2008 году владельцы закрыли его.
Это было спорное решение, подвергшееся критике со стороны защитников природы, которые выступали против реконструкции памятника архитектуры архитектором Алексеем Душкиным, и их опасения подтвердились.
«Здание практически утрачено. От старого здания остались только конструкции наружных стен, светильники в атриуме и несколько перил на лестнице», — подытожила на этой неделе группа «Архнадзор», выступающая за спасение исторических зданий Москвы.
Многие простые москвичи боялись, что застройщики просто откроют стандартный торговый центр.
«Магазин моего детства»
В преддверии официального открытия в понедельник толпы приглашенных гостей и любопытных прохожих толкались, чтобы пройти в двери.
«Это магазин моего детства, магазин моих детей, когда они были маленькими. Мы проводили здесь время и покупали товары», — рассказала Татьяна Петровна, 67 лет, преподаватель музыки.
«Здорово, что это еще детский магазин».
По словам создателей, новый магазин — крупнейший в мире торговый центр, специализирующийся на детских товарах.
Даже часовой механизм в магазине, сделанный в России, является самым большим в мире, говорят владельцы магазина, он весит пять тонн и может работать 100 лет.
«Все самое большое, все самое дорогое!» — воскликнул один посетитель, смеясь, читая табличку у часов.
Дети, уплетающие бесплатное мороженое и делающие селфи, казались впечатленными.
«Думаю, здесь есть многое, что захочется детям», — сказал 10-летний Саша. «Если достроят, это будет рай для детей», — добавил он, имея в виду еще много пустующих квартир на верхних этажах.
Его подруга Таисия, 14 лет, сказала, что магазин «похож на сказку и интерактивен».
«Я буду приходить сюда часто, хотя я уже не такой уж ребенок».
Некоторые родители не были так уверены.
«Все полностью изменилось. Детям, конечно, нравится», — сказала 38-летняя мать Лизы Гюльнара Ананьева, добавив, что скучает по интерьеру советских времен. «Будем надеяться, что детям здесь будет весело, и это не просто коммерческое предприятие».
Новая черта — открытый патриотизм.
«Мы сделали это… для великой России, для всех людей, которые здесь живут. Мы хотим, чтобы вы жили радостно и в комфорте», — сказал Сергей Калинин, президент девелоперской компании «Галс», в высокопарном выступлении перед собравшимися.
Российские флаги свисали со стен у входа. В вестибюле доминируют витражный двуглавый орел и витражная карта России, включая Крым, присоединенный к Украине в прошлом году.
В то же время магазин забит западными брендами, в том числе дизайнерскими.
«Здесь есть игрушки со всего мира?» — спросила Валентина Васильевна, 70-летняя пенсионерка в персиковом шерстяном пальто и меховой шапке, разглядывая товары Hamleys.
«Цены, наверное, завышены. В старом «Детском мире» мы могли позволить себе что-то купить, а здесь не смогли — не сразу».
Новый магазин пришлось переименовать из соображений товарного знака, поскольку торговая марка «Детский мир» принадлежит российской сети магазинов, поэтому он называется «Центральный детский магазин на Лубянке» — название, которое вряд ли приживется.
Лубянка напоминает о сталинских чистках, когда противников расстреливали в камерах охранки поблизости.
Как ни странно, Халс анонсировал рекламную кампанию под слоганом «Если любишь своего ребенка, возьми его на Лубянку». Просочившаяся реклама показывала, как дети «допрашивают» своих родителей, но так и не была опубликована после насмешек в сети.
Халс отказался комментировать кампанию AFP. — AFP
Торговые центры ИКЕА Россия строит один из крупнейших торговых центров Европы в Московской области — EuropaProperty
Торговые центры ИКЕА Россия инвестирует 260 млн евро в строительство нового современного торгового центра площадью 215 000 кв. м в Мытищах на северо-востоке Москвы. МЕГА Мытищи станет одним из крупнейших торговых центров в Европе и привлечет множество международных ритейлеров, ищущих возможности расширения в России.
Запланированное открытие в начале 2018 года и ожидаемое количество посетителей 25-30 миллионов человек в год, МЕГА Мытищи, как и все торговые центры ИКЕА в России Торговые центры под брендом МЕГА, выиграют от магазина ИКЕА в качестве мощного якорного арендатора, наряду с другими магазинами DIY и якоря гипермаркета.
МЕГА Мытищи будет разделена на два этажа, при этом 40 процентов площадей отведено под якорные магазины, а остальные 60 процентов отведены под огромное разнообразие магазинов, ресторанов и сервисов. Его состав арендаторов будет сосредоточен на объединении крупных международных брендов из секторов моды, продуктов питания, отдыха, развлечений и мебели, с упором на создание ведущего места семейного образа жизни для потребителей среднего класса.
Более половины галереи будет доступно для розничных продавцов модной одежды с упором на бренды средней ценовой категории «лучшие на главной улице». Рестораны вне дома продолжают расти в России, и МЕГА Мытищи предложит места для еды и напитков арендаторам с подтвержденным опытом увеличения времени пребывания и увеличения посещаемости. Торговый центр также предоставит более 10 000 парковочных мест, что станет важным приманкой для многих московских семей, водящих автомобили.
Развитие МЕГА Мытищи является частью более широкой инвестиционной программы, которую IKEA Shopping Centers Russia реализует до 2020 года. Компания имеет долгосрочные обязательства перед Россией и ее растущим рынком розничной торговли.
Торговые центры ИКЕА Россия уже имеет торговые центры МЕГА в 11 из 15 городов-миллионников России с населением более миллиона человек. Планы по созданию новых торговых центров MEGA по-прежнему будут сосредоточены на городах с населением более одного миллиона человек, но застройщик торгового центра подтвердил, что он также внимательно изучает города с населением более 500 000 человек.
Армин Михаэли Генеральный директор ИКЕА Торговые центры в России прокомментировал: «Инвестиционная программа стоимостью 2 миллиарда евро позволит нам в ближайшие годы построить новые, современные, устойчивые МЕГА-центры по всей России. Мы также приступили к крупной программе модернизации наших существующих центров с совершенно новыми концепциями фуд-кортов и расширениями торговых центров.
«МЕГА Мытищи — очень интересный проект, а суперрегиональный молл станет эталоном современного ритейла в России. Тщательно подобранный состав арендаторов будет дополнен современной, устойчивой и функциональной архитектурой. Кроме того, торговый центр будет окружен парком с общественным центром, что принесет пользу посетителям и жителям района», — продолжил г-н Михаэли.
Г-н Михаэли также объясняет веские демографические аргументы в пользу строительства МЕГИ Мытищи и намерение быть ближе к своим посетителям. В общей сложности в зоне охвата нового торгового центра будут проживать 4,2 миллиона человек. Кроме того, соотношение торговых площадей на 1000 жителей в Москве по-прежнему намного ниже, чем в большинстве европейских городов. Средняя торговая площадь в России составляет 327 кв. м на 1000 жителей, тогда как в среднем по Западной Европе — 69 кв.