Сила и слабость «Британского Правительства», или Встреча с Майкрофтом в бетонном лабиринте: sherlock_serial — LiveJournal
В одном из предыдущих постов в дальней ветви комментариев развернулось интересное обсуждение тех черт братьев Холмс и их взаимодействия, которые раскрывает нам последняя серия сезона. По просьбе участников выношу отдельным постом.В «Последней проблеме» (которая действительно стопроцентное «Семейное дело») мы вдруг очень ясно видим, как отношения братьев Холмс меняются. Мне кажется, этого требовала внутренняя логика развития сюжета, ведь Шерлоку осталось уже совсем немного до себя-канонного, а канонный Холмс не опекаем старшим бртом, не делит с ним сферы влияния, не играет в старшего и младшего, скорее — взаимодействует на равных.
Меняется расстановка сил.
Раскрывается правда. Фактическая — и человеческая. И это ставит их на одну доску, делает отношения — равными, и с этого момента начинается движение, результатом которого является — встреча.
Не случайно, именно в этой серии звучит — парадоксально из уст Майкрофта — слово «доброта».
Я думаю, для Майкрофта доброта и любовь всю жизнь равнялись заботе, опеке, обереганию. Человек с зонтиком готов, в том или ином смысле, «держать зонтик» над всей Англией (= миром), и это ровно то, почему он является «британским правительством» и «секретной службой» в одном лице. Так можно принести наибольшую пользу, распространяя ее на максимальную площадь поражения. Он ровно это делает по отношению к родителям, и, разумеется, по отношению к Шерлоку — он бдительно следит, предупреждает, приставляет своих людей, (или пытается сделать своими имеющихся рядом), в нужный момент выцарапывает его из последствий, да он даже Шерлока приспособил к бдительному контролю за самим собой («ты список составил?»). И, собственно, это он делает и по отношению к Эвр. Он одновременно охраняет страну от нее и — ее саму от последствий того, что она может натворить. И до крайности старается «не вовлекаться», потому что при таком подходе нужна всегда холодная часть разума, вовлекаться — опасно (что и подтверждается впоследствии, когда становится ясно, к чему привели подарки для Эвр).
Парадоксальным образом, так выраженная любовь — это способ не встречаться. Не встречаться с объектом своей заботы, таким, какой он есть. И, в определенном смысле, с собой — с той своей частью, которая имеет чувства к этому человеку. К любому человеку. И в этом смысле, это и есть граница его могущества.
Майкрофт, при его уме и наблюдательности, конечно, отлично видит людей, но он отделяет себя от них от всех.
И вот это становится очевидно в первой сцене с комендантом. Шерлок к этому моменту в своей жизни уже такой объем работы проделал, встречаясь, принимая, и себя и других, что он — точно готов. Он бы взял это себе, это был первый порыв, но его остановила Эвр. Тогда…. Тогда Шерлок, я думаю, думает о Джоне. О том, чтобы уберечь Джона от него самого. И — да, дать пистолет Майкрофту для него означает дать Майкрофту возможность проявить «доброту». И тут, я думаю, картина мира в первую очередь у Шерлока покосилась, когда Майкрофт отказывается. Оказывается, есть границы у патерналистского отношения Майкрофта ко всему миру. Он готов, руководствуясь соображением минимизации ущерба, утопить в море самолет с девочкой, задурив этой девочке голову — но по телефону. Но он не готов ровно с тем же встретиться лицом к лицу: ради той же самой минимизации ущерба он не готов встретиться с чьей-то смертью один на один.
С другой стороны, я думаю, для Майкрофта отказ стрелять — это еще и (помимо прочего) отказ участвовать в игре Эвр. Он все время пытается игру взломать, только не тем способом, что Шерлок. Он пытается из нее «вынырнуть», в то время как Шерлок в конце концов ломает игру, дойдя до дна.
И — да, в последнем раунде — встреча. Об этом прекрасно написала dragon_size, лучше и не скажешь. Встреча с Джоном была в 4.2, на больничном полу и потом в квартире на Бейкер-стрит. Встреча с Майкрофтом — тут.
После этого только встретиться с Эвр осталось.
P.S. А труднее всего объяснить словами, что Шерлок сделал. В каком-то смысле, ирония, он делает формально то самое, что Майкрофт и предлагал — он ведь дает Эвр ложную надежду, «Я обещал привести ее домой», а получилось только «дать контекст». Только вот он готов быть с ней в самолете до самого конца. Готов идти сквозь ее игру до самого дна, чтоб достучаться. Если «цель» Майкрофта — разумными способами минимизировать ущерб, оберегая близких, то цель Шерлока — вытащить каждого к свету.
О Майкрофте Холмсе замолвите слово
Автор: Дэвид Маркум (David Marcum)
Майкрофт Холмс умнее своего младшего брата — как по своему собственному мнению, так и по мнению самого Шерлока.
Человек-загадка. Из канона о Майкрофте нам известно совсем немного. Впервые он упоминается в рассказе «Случай с переводчиком» , когда Шерлок заявляет Ватсону, что Майкрофт владеет навыком дедукции куда лучше, чем он сам. Ватсон только усмехается, и Шерлок приглашает его вместе посетить таинственный клуб «Диоген» и познакомиться со старшим Холмсом.
Майкрофт на 7 лет старше Шерлока, значит, он родился в 1847 году. Оба этих удивительных брата происходят из одного рода (известно также, что есть и третий, самый старший брат, Шерринфорд, который занимается делами семьи в Йоркшире, в то время как Майкрофт и Шерлок спасают мир, живя в Лондоне). Как и у Шерлока Холмса, предки Майкрофта – деревенские помещики, а их бабушка была сестрой французского живописца Клода Жозефа Верне. Как объясняет Холмс, «какие только причудливые формы не принимает предрасположенность к искусству, текущая в крови», в случае Майкрофта это означает, что искусство сотворило из него нечто вроде человека-вычислительной машины.
Когда Шерлок Холмс впервые упоминает о брате в разговоре с Ватсоном, — а это происходит в сентябре 1888 года, — он сообщает, что Майкрофт «занимает небольшой правительственный пост». Позже, в ноябре 1895-го, в рассказе «Чертежи Брюса-Партингтона» , Холмс чуть более искренен и рассказывает, что Майкрофт не просто состоит на службе у правительства, а, скорее, сам является Британским Правительством, добавляя, что у брата «совершенно особое амплуа, и создал его себе он сам. Никогда доселе не было и никогда не будет подобной должности. У него великолепный, как нельзя более чётко работающий мозг, наделённый величайшей, неслыханной способностью хранить в себе несметное количество фактов. Ту колоссальную энергию, какую я направил на раскрытие преступлений, он поставил на службу государству. Ему вручают заключения всех департаментов, он тот центр, та расчётная палата, где подводится общий баланс. Остальные являются специалистами в той или иной области, его специальность — знать всё».
Майкрофт снимает квартиру на Пэл-Мэл, ходит в свой офис на улице Уайтхолл, заглядывает в клуб «Диоген», расположенный прямо через дорогу от его жилища. Основываясь на информации, данной в нескольких канонических рассказах, где появляется Майкрофт, действительно можно подумать, что он не бывает нигде, кроме перечисленных мест. Как сообщает Шерлок, «Майкрофт движется по замкнутому кругу: квартира на Пэл-Мэл, клуб «Диоген», Уайтхолл — вот его неизменный маршрут».
Но мы-то знаем, что время от времени Майкрофт выбирается из этого замкнутого круга. После визита Холмса и Ватсона в «Случае с переводчиком», он вдруг оказывается на Бейкер-Стрит, поджидая детектива и доктора, чтобы предоставить им дополнительную информацию о деле. В «Последнем деле Холмса» он появляется в роли неузнанного «сидевшего на козлах человека большого роста в тёмном плаще», который довёз Ватсона от Лоутерского пассажа до станции «Виктория». Наконец, в «Чертежах Брюса-Партингтона» вместе с Лестрейдом он является на Бейкер-Стрит, чтобы попросить у Шерлока помощи. Становится ясно, что передвижения Майкрофта куда более активны, чем того стоит ожидать, исходя из его описания.
В рассказах Артура Конан Дойля информация о Майкрофте Холмсе ограничивается этими случайными отрывками. К счастью, существуют и другие произведения, позволяющие нам дополнить портрет неукротимого Майкрофта.
Пожалуй, на перечисление всех пастишей, в которых появляется старший брат известного детектива, может попросту и места не хватить. Постепенно перед нами предстаёт образ Майкрофта, занимающегося не только правительственной деятельностью, но и Майкрофта — главы Британской Секретной Службы эпох правления королевы Виктории и короля Эдуарда VII. Подобная мысль впервые прозвучала в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), а также в его книжной адаптации, написанной Майклом и Молли Хардвик (Michael and Molly Hardwick). И, поскольку становится ясно, что Майкрофт – британский шпион, вполне понятно, почему во многих книгах именно его стали отождествлять с таинственным персонажем «М».
В своё время появилось множество серий книг, рассказывающих истории людей, связанных с Шерлоком Холмсом: книги о профессоре Мориарти, написанные Майклом Керландом , книги об Ирэн Адлер за авторством Кэрол Нельсон Дуглас , повести и рассказы о полицейских Скотланд-Ярда, написанные Марсией Уилсон (Marcia Wilson), а также многие другие. Так что нет ничего удивительного в том, что существуют и произведения, посвящённые Майкрофту Холмсу.
Когда я был подростком, одной из первых книг о Майкрофте Холмсе, обнаруженных мною, стала книга «Проникновение в тайны льва» (Enter the Lion, 1979), написанная Майклом П. Ходелом (Michael P. Hodel) и Шоном М. Райтом (Sean M. Wright). В ней Майкрофт представлен новым правительственным служащим, которому в конце 1870-х годов удаётся остановить вновь зарождающееся в Соединённых Штатах Америки движение Конфедератов.
Через десять лет после пробы пера Ходела и Райта шотландский автор Глен Петри (Glen Petrie) написал три романа о Майкрофте: «Дело в Доркинг-Гэп» (The Dorking Gap Affair, 1989), «Чудовищное правление» (The Monstrous Regiment , 1990) и «Хэмпстдетские отравления» (The Hampstead Poisonings, 1995). Как и в «Проникновении в тайны льва», действие двух первых книг происходит в 1870-х годах, и Майкрофт пока только познаёт свои умения, действие же третьей книги переносит нас в 1889 год. В сети упоминается и четвёртая книга, «Юные отравители» (The Young Poisoners), но я не уверен, что она существует в действительности, возможно, это альтернативный вариант названия одного из предыдущих произведений.
Начиная с 1997 года, Куинн Фосетт (на самом деле, это семья писателей – Билл Фосетт и Челси Куинн Ярбро) выпустила 4 романа о Майкрофте, действие которых происходит в конце 1880-х годов: «Братство страха» (Against the Brotherhood, 1997), «Посольство Роу» (Embassy Row, 1998), «Летучий шотландец» (The Flying Scotsman, 1999) и «Шотландская уловка» (The Scottish Ploy, 2000). Это истории о приключениях Майкрофта Холмса, вступившего в опасное противостояние с международной бандой злодеев, именуемой себя «Братством», рассказанные его верным помощником Патерсоном Гатри. Книги по-настоящему хорошо написаны, и складывается ощущение, что серия оборвалась гораздо раньше, чем к тому были готовы её авторы.
Помимо прочих рассказов о Шерлоке Холмсе, в которых появляется Майкрофт, он стал главным героем романа, который так и называется – «Майкрофт Холмс» (2015), авторы: Карим Абдул-Джаббар и Анна Уотерхаус (Kareem Abdul-Jabbar and Anna Waterhouse). Как и во многих предыдущих произведениях, перед нами вновь появляется образ Майкрофта в 1870-е — годы его становления. Насколько мне известно, Абдул-Джаббар также выпустил книгу комиксов о Майкрофте Холмсе, но я не смог – и, вероятно, не смогу – прочитать её, потому что она, судя по всему, существует в какой-то альтернативной вселенной, в которую мне доступа нет.
Самое последнее произведение о Майкрофте Холмсе называется «Майкрофт Холмс и Ветер Пустыни» (Mycroft Holmes and the Adventure of the Desert Wind, 2017), автором является Янина Вудс (Janina Woods). Предполагается, что это лишь первая книга из новой серии. Перед нами – приключения альтернативной версии Майкрофта Холмса, который из таинственного мистера «М», главы Британской Секретной Службы, превратился в Джеймса Бонда 1890-х годов – подтянутого секретного агента, обладающего непревзойдёнными навыками боевых искусств и многими другими талантами. Сюжет книги граничит с научной фантастикой, и по этой причине я не планирую её читать, но произведение продолжает традицию написания самостоятельных романов о Майкрофте Холмсе, которые позволяют дополнить мир, знакомый нам по рассказам о его более известном брате, Шерлоке.
Существует и множество других историй о Майкрофте Холмсе. В одном из них даже высказывается идея о том, что Майкрофт — боже упаси! — был Джеком Потрошителем. Одно несомненно: Майрофт Холмс – крайне интересный персонаж, и в будущем мы ещё увидим его новые приключения.
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ
рецензия на книгу Джудит Ривил: Майкрофт и Шерлок
«для фанатов Шерлока Холмса это идеальное издание, которое будет стоять рядом с Конан Дойлем на полке в библиотеке».
В Майкрофт и Шерлок авторы Карим Абдул-Джаббар и Анна Уотерхаус рассказывают об отношениях между двумя братьями, которых нет в оригинальном сериале о Шерлоке Холмсе.
Шерлок — вспыльчивый молодой 18-летний студент колледжа, у которого мало времени на учебу или на то, чтобы следовать указаниям своего старшего брата Майкрофта. Он предпочитает решать увлекательные головоломки.
История начинается с серии ужасных убийств китайцев. Когда происходит еще одно подобное убийство, но жертвой становится белый мужчина, к преступлениям приковано больше внимания.
Абдул-Джаббар и Уотерхаус вводят еще одного персонажа, Сайруса Дугласа. Дуглас — лучший и самый надежный друг Майкрофта, который владеет домом/школой для своенравных мальчиков: дом Николауса. Пытаясь сгладить трудные пути Шерлока, Майкрофт просит Дугласа разрешить Шерлоку преподавать в школе.
Сопротивление со стороны Дугласа и Шерлока, ситуация быстро меняется, когда один из мальчиков исчезает, и после захватывающих поисков мальчика находят почти мертвым. Когда позже тем же вечером ребенок умирает, улики заставляют Дугласа, Шерлока и Майкрофта преследовать убийц.
Незаметно для Дугласа и Майкрофта, Шерлок использует свои характерные навыки дедукции и охотится в одном направлении, в то время как Дуглас и Майкрофт следуют своим собственным следам улик.
Майкрофт использует свои связи в высших эшелонах власти, а Дуглас ищет улики в низах Лондона. Все трое начинают прибывать в одно и то же место с одинаковыми открытиями и результатами.
Обнаружено новое лекарство, и хотя оно не доставлено в Англию, оно подготовлено и отправлено из Лондона. Но это должно быть проверено, а молодые уличные мальчишки — самый доступный товар для наркоторговцев.
Шерлок, первым обнаруживший торговцев, пытается внедриться в банду, но его используют в качестве тестировщика наркотиков, поскольку он исчезает в тумане наркотических переживаний.
Тем временем Майкрофт очарован красивой китаянкой, которая приглашает Майкрофта и Шерлока к себе домой на ужин. Майкрофт соглашается от имени обоих мужчин, все еще не подозревая, в какое опасное положение поставил себя Шерлок.0005
Выбравшись из наркотического тумана, Шерлок возвращается домой, чтобы узнать о приглашении на ужин. Он не хочет присутствовать, но у него нет выбора, так как Майкрофт руководит столь значительной частью его жизни.
Однажды за ужином мужчины узнают о заговоре с целью убийства отца женщины, загадочным образом связанного с наркоторговцами. Когда женщину вызывают с ужина, Майкрофт считает, что ее отозвали как уловку, чтобы вывести ее и ее брата из дома, в то время как другие входят и убивают ее отца.
Майкрофт призывает Дугласа следить за домом, в то время как остальные идут по следу и обнаруживают, что богатая матрона и подруга китаянки убита. Когда они понимают, что уловка заключалась в том, чтобы увести их, они спешат обратно в дом, пока Дуглас и человек Майкрофта, Хуан, отбиваются от злоумышленников. Отец спасен и делает поразительное признание.
Абдул-Джаббар и Уотерхаус отлично справляются с введением других персонажей, ранее упомянутых Дойлом в оригинальном сериале. Их использование народного языка, чтобы удержать читателя в викторианской эпохе, хорошо сделано и во многом соответствует Дойлу.
Самая интересная часть истории — это то, как эти три персонажа переплетаются на протяжении всего сюжета, наделяя каждого своим характером, сильными и слабыми сторонами. Читатель знакомится с подающим надежды персонажем «Шерлока» до того, как его навыки полностью разовьются, но на него влияют собственные характеристики его брата.
Персонажу Сайруса Дугласа отводится сложная роль в раскрытии убийств и торговли наркотиками. Он и Майкрофт успешно используют сильные стороны друг друга, и каждый из них также играет роль в управлении жизнью Шерлока.
Майкрофт и Шерлок имеет хорошо продуманный сюжет с множеством поворотов, которые заставят читателя гадать. А для поклонников Шерлока Холмса это идеальное издание, чтобы сидеть рядом с Конан Дойлем на полке в библиотеке.
Майкрофт Холмс и Майкрофт и Шерлок Карима Абдул-Джаббара и Анны Уотерхаус — Обзор книги KimMiE — Cannonball Read 15 свободы при президенте Бараке Обаме.
Он также является Нью-Йорк Таймс автор бестселлеров и, что менее известно, но наиболее уместно для наших целей, заядлый сторонник Холмса. В тот день, когда он решил объединиться с Анной Уотерхаус, чтобы написать серию романов с участием менее известного брата сэра Артура Конан Дойля Холмса, мой мир стал бесконечно более радостным.Хотя я прочитал много книг и рассказов о Шерлоке Холмсе, написанных Дойлом, я далеко не фанатик. Его сочинения примитивны, его исследования позорны. Я помню, как читал Приключение крапчатой ленты в начальной школе и был раздражен, узнав, что в реальной жизни змея, о которой идет речь, не могла подняться вертикально вверх по шнуру звонка, что опровергает решение Холмса. Загадки Дойла заработали бы от меня твердые 3 звезды, если бы я прокомментировал их здесь. Забавные развлечения, но уж точно не среди лучших художественных произведений, которые я когда-либо читал. Тем не менее, немногие произведения художественной литературы открыли такой богатый мир и породили столько невероятных интерпретаций и отсылок, как канон Шерлока Холмса.
С такими усами у короля Эдуарда не было другого выбора, кроме как посвятить его в рыцари.
Прежде всего, я должен отметить, что я читал эти книги не по порядку. Я получил Майкрофта и Шерлока на Рождество, и, пробежавшись по нему, мне пришлось вернуться и прочитать первую часть серии. Я рекомендую читать их по порядку (то есть сначала читать Майкрофта Холмса ), чтобы избежать спойлеров. Тем не менее, « Майкрофт» и «Шерлок
» мне понравились немного больше, потому что, во-первых, в этот момент персонажи были более прочными, а во-вторых, больше Шерлока.Когда мы встречаемся с Майкрофтом Холмсом, это 23-летний выпускник Кембриджа, работающий на военного министра. Его ближайший друг — Сайрус Дуглас, темнокожий мужчина и бывший моряк с Тринидада. В начале этого романа я был немного не в восторге от отношений и характеристик этих двух героев. Казалось, что авторы просто имитировали отношения Холмса и Ватсона в классических историях, когда Майкрофт делал быстрые и невозможные выводы, а Дуглас был сбит с толку мыслительным процессом своего друга, хотя и с более острым и опасным краем. Ответ Дугласа звучит не так, как «в шутку, Холмс, как ты вообще это понял», а скорее как «Да что вы о Майкрофте, и скажите мне побыстрее, пока я не ударил вас по голове». Дуглас не тряпка, и он не «Босуэлл» Майкрофта. Нас также знакомят с Джорджианой, невестой Майкрофта, которая, к сожалению, никогда не поднимает себя выше роли актрисы второго плана. Тем не менее, как только персонажи и предыстория установлены, история быстро развивается, перемещаясь с улиц Лондона в открытое море и на Тринидад. Попутно авторы затрагивают реалии того времени, такие как нищета, предрассудки и рабство. Дуглас тайно владеет табачным магазином, но ему нужно притвориться наемным работником, чтобы защитить свой бизнес. Отмечается, что образование Джорджианы необычное, а также тот факт, что из-за того, что она женщина, у нее никогда не будет возможности сделать что-то значимое со своим образованием.
». . .что со мной? Неужели мне ничего не делать, пока бывшим рабам дается в Англии больше прав, чем я, женщина, когда-либо надеялась получить? Право голосовать. . . .как долго я мечтал об этом?
— Это несправедливый мир, — холодно вставил Дуглас.
В Майкрофт и Шерлок мы больше видим отношений между братьями Холмс. На данный момент Майкрофту 26, а Шерлоку почти 19. Майкрофт быстро становится профессиональным политиком, заинтересованным во власти и влиянии, а Шерлока тянет к мрачному. Подчеркивается сложность их отношений, поскольку Майкрофт, кажется, хочет одновременно контролировать и вдохновлять своего младшего брата. То, что Майкрофт заботится о своем брате, очевидно, но их отношения очевидны. . .ну, это сложно.
Эти романы не идеальны. Они не получат Букеровскую премию или любую другую престижную награду. Я мог бы указать на недостатки, но не буду, потому что братья Холмс (и Сайрус Дуглас) доставляют мне такую чистую радость.