Я маленький, мир большой — Психологос
«Я маленький, мир большой» – одно из распространённых видений (внутренних картин) отношений человека и мира, характерное в первую очередь для людей с психотерапевтической установкой. Под «миром» обычно имеется в виду: внешний объективный мир, внутренний мир чувств, глубинная область бессознательного, Высшие силы (Вселенная, Бог, Карма и прочая Судьба).
Фильм «Тайны любви»
Карл Юнг: Любовь — это и свет, и тьма, и никому не избежать этой таинственной силы!
скачать видео
Видение «Я маленький, мир большой» имеет множество разнообразных проявлений. Это тема Бессознательного в психической жизни человека с тезисом о том, что разум и осознанность лишь марионетки в руках стихии Бессознательного. Это тема Желаний как основы мотивации и душевного здоровья в целом с тезисом о том, что борьба с собственными желаниями заканчивается тяжелейшим внутренним конфликтом и неизбежным проигрышем. Эта тема проблемных Внутренних Чувств, с которыми также очень опасно бороться и почти невозможно подчинить. Их нужно — понять и принять. Через всю историю человечества идет мотив Любви как великой таинственной силы, которой нельзя избежать и с которой ничего не поделаешь. Как и со своей Судьбой. У каждого есть его Судьба. Того, кто с нею дружит, Судьба ведёт, а всех остальных – тащит.
Другие тема подхода «Я маленький, мир большой» уже практически примыкают к стихийной религиозности, которая, впрочем, также широко распространена в практической психологии психотерапевтического крыла. Это представление о Вселенной, которая заведует человеческими жизнями и посылает нам Знаки Мира. Ничто в нашей жизни не происходит просто так: Мир даёт это тебе зачем-то, для какого-то урока. Если догадаешься – молодец, не догадаешься – тебе же хуже: за не выполненные уроки будешь наказан. Предназначение — также часть замысла Вселенной, которая заведует жизнью каждого человека. Только угадав и найдя своё Предназначение (то, к чему человека задумали Высшие силы), человек может обрести своё счастье.
Подобный подход логично завершается разговорами о выживании — не о созидании, что было бы характерно для мировосприятия сильного человека — а о выживании, единственно возможностей задачи маленького человека в этом большом и опасном мире.
Внутренняя картина «Я маленький, мир большой» внушается многими практикующими психологами когда случайным образом, от невнимательности, а когда-то вполне осозанно. Дело в том, что эта установка имеет свою плюсы и свою привлекательность. Такая установка успокаивает многих тревожных клиентов (и особенно женщин), поскольку убедительно объясняет, что ее проблемы вполне естественны и объяснимы. Она в порядке, мир такой. При этом в сочетании с установкой «Вселенная дружественна» подобная установка может дать дополнительные силы и уверенность: если обо мне заботится моё Бессознательное, если меня ведёт Судьба и берегут Высшие Силы, я могу рассчитывать, что у меня всё будет хорошо.
К сожалению, чем клиенты старше, тем в большей степени данная установка начинает провоцировать негативные эффекты. Дело в том, что с возрастом у большинства людей эмоциональный тон снижается, когда мир начинает восприниматься скорее как враждебный, картина «Я маленький, мир большой» порождает позицию Жертвы и становится источником ужаса: «А что я могу поделать?! Такова моя Судьба… — более подробно, какие могут быть соотношения между человеком и его жизненным миром, смотри Жизненные миры и оси шкалы тонов»
Возникает замкнутый круг: психотерапевт формирует установку «Я маленький, мир большой», после чего уже сама эта установка через какое время превращает ранее здорового человека в клиента психотерапевта.
Сильные люди предпочитают воспитывать в себе видение «Мир огромен, я большой», ставить себе большие задачи и учить себя с ними справляться. При этом нужно нужно учесть, что не менее ошибочна и другая крайность, а именно психология всемогущества. Некритичное использование представления «Я большой, мир маленький» приводит так же к спорным результатам. «Все есть яд и все есть лекарство», и любой инструмент, чтобы он оказался полезен, нужно употреблять уместным образом.
www.psychologos.ru
Маленький мир – большие проблемы – обзор настольной игры Small World | Frogged Dice
Есть игры, о которых знают практически все. Например,
Я считаю, что если игра постоянно есть в наличии в магазине, значит она хорошо продается. Если хорошо продается, значит популярная. А почему популярен Маленький Мир? Вот на этот вопрос я и попытаюсь ответить в этом обзоре. Естественно, со своей, скафандровской, точки зрения=)
Всем одновременно хорошо быть не может. Кому-то обязательно должно быть плохо. А потом роли меняются. Теперь уже те, кому было хорошо, мучаются. Вот и ездят по миру арабы, турки, таджики, да и русские, белорусы и украинцы тоже любят уехать на ПМЖ в какие-нибудь Штаты, Германию или Францию. Вот и эльфам не сидится в лесу, ибо тянет их поближе к морю, там заработать больше денег можно. Тролли уходят из болот в поля, тоже из каких-то своих корыстных побуждений. А вы думали, что эта игра для детей… А она, между прочим, затрагивает очень важный вопрос — вопрос выживания в этом страшном суровом мире, где деньги делают все.
Конечно, я шучу, хотя в каждой шутке сами знаете какая есть доля. В игре Small World мы видим поле некоего фэнтезийного мира, сначала любуемся его красотами, расставляем горы и племена аборигенов, которые никак не вымрут, хотя и ничего интересного из себя для потомков не представляют. Потом выбираем себе расу с уникальной способностью и облизываемся на вкусные территории Маленького Мира (ММ), на которые он разбит (поля, лес, луга, горы). И поначалу вам покажется, что мир большой и места хватит всем. И только потом, через пару ходов, вы увидите правду. Горькую правду.
Вот вы, наверное, уже подумали – да что нам ваш маленький размер поля! На сколько игра рассчитана? 2-5? Ну вот, пятерым да, будет тесно, а мы будем играть вдвоем.
Ага, хитренькие. Для каждого количества игроков есть свое поле. На самом деле полей две штуки, но они двусторонние. Для 2, 3, 4 и 5 игроков свое поле.
По умолчанию, в ММ сразу никого нету. Ни единой души. Ну, правда, за исключением каких-то непонятных «забытых племен». Эти бедняги остались одни одинешеньки, и вместо того, чтобы с ними подружиться… В общем, к концу игры все забытые племена вырезаются начисто. Мне их жалко, конечно, но ничего не поделаешь – нужно как-то зарабатывать очки.
Вот кто стоит в очереди на заселение ММ:
— прекрасные амазонки;
— пузатые гномы;
— инфантильные эльфы;
— безобразные вампиры;
— снобы-великаны;
— сумасшедшие халфлинги;
— простые люди с деревни;
— воинствующие орки;
— хвостатые крысолюды;
— скелеты с ранчо;
— опасные колдуны;
— молчаливые тритоны;
— ужасные на вид, но добрые внутри тролли;
— педантичные маги.
Каждая раса имеет уникальную способность. Так, например, гномы получают с рудников на одну монету больше, скелеты при перемещении берут дополнительно один тайл скелета из лотка, тритонам нужно потратить на одну фигурку меньше при завоевании территории, граничащей с водой и т.д.
Но это еще не все возможности, которыми владеют расы. Жетон расы имеет сбоку выемку для жетона особого умения. И если способность расы за ней приклеена намертво, то особое умение будет варьироваться от игры к игре.
Особое умение – это дополнительная способность, как то получать в конце хода 2 бонусные монеты, воевать с помощью кубика, запретить одной расе атаковать вас до вашего следующего хода, определенные территории могут давать на монеты больше и т.д.
Для чего это все нужно? Да для того, чтобы вам было интересно заселять мир в каждой новой игре. В этот ход вам выгоднее заселить леса, в следующий ход атаковать уже занятые кем-то земли, в следующий возможно лучше сменить активную расу…
В начале игры вы получаете немного золотых звонких монет. Расы и умения складываются в отдельные стопочки, после чего 5 жетонов рас и умений снимаются и раскладываются в ряд. Таким образом, мы получаем 6 готовых рас с умениями. По очереди игроки выбирают себе стартовые расы, начиная с верхней. Если вы выбираете расу не первую, а вторую, третью или еще более дальнюю, то вы обязаны положить на верхние расы по монетке. Это гениальное решение разработчика. Последнему игроку может достаться раса с кучей монет на борту, и ему не так обидно, что он последний. На место взятой расы с умением выкладываются новые.
Выбрав расу, вы получаете на руки жетоны расы из лотка.
Ну а теперь уже можно начинать играть. В свой ход вы должны будете завоевывать территории Маленького Мира, начиная с края карты. Завоевывать можно только смежные регионы. Для того чтобы завоевать регион, достаточно положить на него 2 жетона своей расы. Но это при условии, что регион был пустым. За каждый другой любой жетон на регионе вам придется потратить на один жетон больше. Лежит жетон горы на регионе – выложи 3 жетона. Лежит несколько жетонов расы другого игрока… Деремся!
В любых играх я обожаю столкновения игроков. Выкладывание карточек действий с руки, броски кубиков, использование свойств юнитов – это повышает уровень моего адреналина. Но как раз именно бои в Маленьком Мире долгое время держали меня вдали от покупки. Потому что боя тут как такового нету. У вас просто должно быть больше жетонов и все. ПРОСТО БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ! И бой прошел.
Ага, сколько там у тебя юнитов? 4? Ок, кладу 2 за регион + 4 для изгнания твоих юнитов. Итого 6. Все, дуй с поля.
Черт, как же все просто. Просто-таки детский сад какой-то. Без драки, спокойненько, приходят 6 халфлингов и прогоняют 4-х великанов с клетки. Хоть бы кубик дали каждому бросить что ли для красоты. Хотя один раз кубик позволят бросить, но только если вы владеете особым умением Берсерк, который позволяют перед завоеванием бросить кубик и вычесть выпавшее число из количества требуемых юнитов для успешного завоевания. Это же можно сделать без Берсерка, если у вас остается недостаточное количество юнитов для завоевания. Тогда выпавшее число добавляется к числу ваших юнитов.
Из-за боя я считал Маленький Мир несерьезной детской игрой. А почему так получилось, что я все-таки ее приобрел, я расскажу немного позже.
… жетоны расы можно рассортировать на своих территориях по своему усмотрению. Где-то оставить 1 жетон, где-то 2, а где-то и больше, если рядом находятся грозные соперники. Ну а далее вы получаете по одной монете за каждый регион, которым вы владеете. Плюс учтите способности расы и особое умение, возможно, они также вам дадут бонусные монетки.
Потом ход передается другому игроку.
Как долго играть? На каждой карте есть трек ходов. Как только последний трек пройден, игра заканчивается.
Финал крайне простой – побеждает игрок с бОльшим количеством монет. Все просто. И если просто глазами пробежаться по правилам, то игра может не зацепить опытного игрока. Особенно когда понимаешь, что такая простая настолка стоит не 20 долларов, а в несколько раз дороже. Но у Маленького Мира, оказывается, столько интересных нюансов…
Дело в том, что если вас прогоняют с региона, то в руки вам возвращается на один жетон меньше. Было 2 жетона? Получите 1, а второй уйдет обратно в лоток. В итоге через несколько ходов вы вдруг осознаете, что у вас недостаточно количество жетонов расы, чтобы чувствовать себя свободно и продолжать завоевывать территории. И монет меньше приходит, и смотреть на расу без слез уже невозможно. Ох уж эти соседи, устроившие геноцид против вас…
Что делать? Перевести расу в состояние упадка! В начале своего хода вы говорите – все, моя раса вымирает, хочу другую. Жетоны расы переворачиваются обратной стороной (сторона упадка), вы выбираете новую расу по тем же правилам, по которым брали в начале, получаете новые жетоны новой расы… И на этом все, придется подождать следующий ход, чтобы снова со свистом пробежаться на Маленькому Миру.
Таким образом, за одну игру можно сменить несколько рас, ни капли не похожих друг на друга.
Это правило здорово ободряет и делает игру еще интереснее.
Да, зачем? Детская игра с простыми правилами. Дядька Скафандр, не ты ли играешь только в сложные игры?
Да я, я играю. Но идея создания клуба в городе заставили меня измениться и стать добрее. С какой процентной вероятностью можно завлечь зеленого новичка в мир настольных игр через многочасовую партию в Runewars? Вот и я про это подумал, что процент будет небольшим. И у ММ есть одно наишикарнейшее преимущество — это его внешний вид.
Вот честное октябренковское вам даю (до пионера, к счастью, дело у меня не дошло), выглядит ММ о-фи-ген-но! Да взять внешний вид коробки хотя бы. Она пестрая, веселая, с карикатурными фэнтезийными героями – любо дорого глянуть. При этом не создается впечатление, что она для детей.
Открываем коробку – там великолепные поля, огромное количество жетонов и монеток, которых нужно выдавить. И все это очень интересно внимательно рассмотреть. Нет-нет да и что-нибудь смешное увидишь. Художник у игры просто талантище! Гномы с большими носами пьют пенное пиво, эльфы-романтики нюхают цветочки (Боже мой, неужели они способны прогнать расу с территории?), у вампира вывалился глаз, на великана мы смотрим снизу вверх и его лица даже не видно, халфлинг с какой-то колбасой в руке, скелеты – это ковбои в шляпе и сапогах (аргх, какая фантазия у худоника!). А у мага знаете какая книга в руках? Магия для нубов=) Знаете картинку с осликом и морковкой на веревочке перед ним, чтобы ослик шел вперед? Вот эта идея подана с драконом=) Ну где еще можно увидеть грозного дракона с человеком вместо морковки на веревке? Только в этом чудесном Мире.
Эта игра однозначно понравится детям. Для казуалов она тоже станет яркой блестящей находкой. Ну, негоже ведь новичкам скармливать суровые схематичные варгеймы с таблицами. А так ты только начинаешь раскладывать игру, а игроки уже с удовольствием рассматривают компоненты и смеются над тем, что нарисовал художник.
Так что выглядит игра на все пять с плюсом.
Несложная игра, яркая, красивая, не сильно длинная и занудная (не успеешь разогнаться, как игра подходит к концу), от 2 до 5 игроков, для взрослых и детей – чем не повод купить?
Единственное, что может оттолкнуть – цена. Я, конечно, сужу по большей части по белорусам. Например, родители, как правило, предпочтут купить ребенку на день рождения что-то более дешевое типа Свинтуса или Манчкина. Например, я и сам задумывался, нужна ли мне хоть и красивая, но несложная настолка за 75 уе.
Рассматривать компоненты мне очень понравилось, а вот играть…
Как правило, мы все варимся в одной игровой тусовке. Вряд ли кто-то поиграв в одной компании в своем городе думает – а не съездить ли мне в Киев, там вроде кому-то игра нравилась. А после Киева можно дернуть в Москву в поисках фанатов игры, с которыми будет приятно сыграть.
Да нет, у вас есть друзья, с которыми вы играете, а у них могут быть свои вкусы и мнения.
Я предполагал, что ММ всех порвет. В то время большинство посетителей клуба были новичками. Но он не порвал.
Мнение игроков разделились примерно наполовину – одним нравится, их пленила яркая игра, а другим категорически нет. Я сыграл около 20 партий, но не было ни одной игры, чтобы в конце у меня не болела голова и кто-нибудь не начал жаловаться. А жаловаться есть на что, если честно=)
Помните, я писал в обзоре на колодостроительную игру Nightfall, что иногда очень обидно, когда ты знаешь, что у тебя ран больше, чем у другого, а нападают именно на тебя. И ты ничем не можешь это доказать. Так вот ММ – игра такая же конфликтная. Со всем печальным вытекающим. Посему я не рекомендую играть в ММ особо впечатлительным, обидчивым и беременным людям.
Вроде и монет у другого больше, и атаковать его выгоднее, а атакуют тебя. Ну почему??? Ну, ты слепой что ли? Разуй глаза, вон у Пети раса в упадке, гаси его, а не меня!
И становится обидно. А некоторым очень обидно, они дуются, говорят, что больше играть в эту игру не будут никогда.
Забавно смотреть, как семейные пары друг друга не атакуют и придумывают отмазки. Говорят, что мы все вечером разойдемся, а мне с женой еще спать сегодня=)
Но хоть я и поставил в последнем предложении смайлик, на самом деле все это не очень смешно. Иногда в середине игры понимаешь, что дальше играть нету смысла. Ты уже не сможешь догнать лидера. Хоть и монетки переворачиваются тыльной стороной вверх на столе, и ты не видишь, что там за число (от 1 до 10), но если память хорошая, то все равно примерно помнишь, кто сколько брал в конце хода. Если тебя месят каждый ход, из-за чего приходится все время ставить расу в упадок, то как можно играть дальше?
А как можно выбивать детей с территории? Они ж обидятся, а если совсем маленькие, то и плакать начнут. Остается одно – поддаваться. Делать глупые ходы, стремиться завоевывать только свободные территории. Но удовольствие получит от этого не каждый.
Поэтому главный бич игры отнюдь не примитивная боевка, а ее конфликтность. Нравятся вам такие игры – круто, берите. Если вы неженки и тряпки – лучше не надо. Так и хочется добавить, что ММ – игра для настоящих мужЫков=)
Поэтому играем мы в ММ нечасто. Чаще всего компания предпочитает сыграть во что-то менее конфликтное. Да и я уже сам тщательно подхожу к отбору игроков и не стремлюсь играть с парами, семьями и детьми.
Допустим, вы все же решились на покупку игры, она вам понравилась и вы сыграли в нее несколько десятков партий. Рано или поздно ММ начнет поднадоедать. Итак, как нам реанимировать интерес?
Как обычно, с помощью дополнений. У меня их 2 – Cursed! и Tales&Legends. Они оба разные по содержанию, поэтому на каждом остановимся отдельно.
Мне очень нравится, в каком виде выпущено это дополнение – Days of Wonders плотно упаковали несколько листов с жетонами новых рас и способностей. Никакого воздуха!
С этим дополнением ММ не изменился, правила остались те же. Просто добавились расы гоблинов и кобольдов, а также умения – Проклятые, Мародеры, Орда, Грабители и Оборотни.
Это дополнение можно брать сразу с базовой игрой, можно взять позже, а можно вообще не покупать. Оно чисто фановое, для тех, кто ищет разнообразие. К слову, это и другие подобные дополнения – это фанатские разработки, выложенные на официальном форуме игры, которые после этого были одобрены издательством и выпущены отдельно. Так, гоблинов предложил товарищ из Финляндии, а кобольдов – из Германии.
Дополнение такого рода было выпущено не единственное. Есть еще Grand Dames (в игре появляются жрицы, белые дамы и цыганки) и Be Not Afraid, которое помимо новых картонок включает в себя удобный органайзер для рас и умений этих маленьких допов, т.к. в базовую коробку они не вмещаются. Если уж вы решили раскошелиться на эти маленькие дополнения, то я рекомендую брать сразу все, вместе с органайзером. Новые расы и умения не лучше тех, что находятся в базовой коробке, имхо, но фанат ММ их должен иметь в коллекции.
А вот на это дополнение я особенно рекомендую обратить внимание. В нем нету ни новых рас, ни умений, ни полей, зато оно вводит в игру карточки событий. Кардинально геймплей с вводом этого дополнения не меняется – вы все так же выбираете расу и заселяете ею мир. Сказки и легенды включают себя стопку карт, на каждой из которой написано некое событие, влияющее на целый раунд. В каждом раунде вы открываете карту событий на следующий раунд. Соответственно, ваши действия в текущем раунде должны быть направлены на то, чтобы в следующем раунде оказаться в максимальной выгоде. А события эти могут быть самыми разными. Например, поля или болота приносят больше золота или игроки открывают свои победные монеты и называют их количество в данном раунде.
С этим дополнением играть становится 100% веселее. Оно делает игру немного сложнее, но при этом все равно хардкором пока не пахнет. Просто условия карты корректируют планы на следующий ход.
Так что после приобретения базовой коробки я бы рекомендовал купитьэтот доп.
Маленькими дополнениями издательство Days of Wonders решило не ограничиваться. Я вам немного расскажу о других играх из этой серии, хотя сам в них не играл.
Если расы и карта стали приедаться (даже включая дополнения), то можете обратить свое внимание на самостоятельную игру Small World Underground.
В принципе, между этой и базовой игрой можно поставить знак «равно». В Подземной коробке вы найдете идентичную комплектацию, только на этот раз расы будут совсем другие (культисты, дроу, грязелюды, мумии, огры, дворфы, кракены и т.д.) с новыми уникальными способностями. Ну и карта, конечно же, уже другая – на ней изображен подземный мир с бурлящей лавой, сталактитами и подземными источниками. Эта игра самостоятельная, т.е. не важно, есть ли у вас базовый Маленький Мир. В коробке есть все для того, чтобы начать играть, и опыт не имеет значения. Единственное, говорят, что базовый ММ попроще, Underground немного сложнее. Но это не мои слова, я всего лишь разместил объяву.
Довольно разумная претензия к игре предъявлялась полю. Оно статичное, никак не меняется. Вот напечатали его на картоне – и все. А как было бы здорово самому собрать свой ММ… Хотите? Да нет проблем! Покупайте Small World Realms! В это дополнение входят маленькие кусочки полей и много-много сценариев. Сценарии предлагают собирать самому либо по предложенным сценариям. Сбылась мечта фаната ММ=)
А буквально на днях вышла электронная версия для iOS, Android и Steam. Так что выбрать есть из чего.
Я уже много написал, поэтому надо было закругляться со своим потоком мыслей. Если вы не раз бывали в Маленьком Мире, то мне вам нечего сказать нового, а вот если кто сомневается, брать или не брать, то скажу следующее:
Я не могу рекомендовать игру всем из-за того, что она конфликтная. В ней самый кайф в том, что вы нападаете на кого-то, а кто-то на вас, и очень плохо, если эти действия будут у вас вызывать негативные эмоции. Вспоминается сцена игры в шахматы в замечательном фильме «Джентльмены удачи» с бросанием фигур в лицо и битьем доской по голове (ухи, ухи).
Лично у меня претензия только к очень простой боевке, которой, по сути, и нету. Это простая игра, реально простая. Но она очень красивая, с отличным органайзером (хотя если положить коробку на бок, то все равно компоненты разбрыкиваются внутри). Она немного дороговата для простой игры, но, поверьте, цена адекватна качеству.
Честно говоря, у меня игра пролеживает на полке, потому что мало кто из моих друзей любит ММ, а остальные очень обидчивые. Как мне кажется, в этой игре очень важно с кем вы играете. Можно получить много удовольствия от расставления фишек на поле, а можно и грустить или того хуже обидеться.
Хороших вам необидчивых друзей и удачи в Маленьком Мире=)
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
boardgameby.wordpress.com
Большой маленький мир | Посольство хаоса
«Люди интересные существа. В мире полном чудес, им удалось придумать скуку. Терри Пратчетт»
Запускаешь, бывает, браузер на смартфоне и думаешь невольно о том, что вот прямо сейчас у тебя в руке целый мир. Действительно, на данном этапе технической эволюции разнообразных гаджетов тяжело оценить и осознать реальные возможности всего того, что придумало человечество. Мы зачастую создаем искусственные барьеры, жестко ограничивающие наши возможности в познании не только окружающего мира, но и себя. Здесь все просто — в зависимости от наших пристрастий, убеждений и материальных возможностей мы можем (или не можем) расширять границы мира, в котором живем. Но, тем не менее, не надо быть миллионером, чтобы жить в большом мире, а не крохотном мирке умственной окаменелости.
Я порой думаю о тех своих соплеменниках, которые никогда в жизни не покидали пределы своих поселений. Вы только представьте — даже пешую прогулку за черту поселка за всю свою странную жизнь они не смогли совершить. А ведь есть же еще другие города, страны и континенты! И звезды есть. Но это уже совсем другая история.
Когда я запускаю браузер на смартфоне я порой восхищаюсь теми, кто придумал все это. И поражаюсь нашей возможности все засрать и опошлить. Ну вот скажите мне, пожалуйста — какого черта множество людей смотрит фотокарточки котиков, голых женщин и мужчин (а порой и прочей живности), а не читает миллионы материалов по истории, физике, биологии и географии, математике, искусству и вообще, наукам? Почему мы так мало изучаем иностранные языки, надеясь, наверное, на то, что мы сможем завоевать всех без разбору. Или на то, что в нашем Запердяйловске английский (французский, немецкий, испанский, итальянский или латынь) никогда не пригодится?
Мне кажется, мы подхватили какой-то вирус узколобия, который изменил что-то в нас, заставив смотреть на мир сквозь призму ограничений и повсеместных границ. Более того, мы разучились расширять эти самые границы внутри своей же головы. Ведь проще не высовываться из-за красивого холма, на котором мы сидим и видим красивые сны об окружающей реальности. Сны хороши тем, что мы незримо являемся сценаристами и режиссерами. А чем же реальность хуже?
Забавно смотреть на детей, которые не знают границ — для них одна лишь комната в квартире кажется целым миром, наполненным чудесами и возможностями к исследованию. Почему же мы, такие умные и опытные, не видим тех возможностей, которые дарит нам целый мир? Мы же можем спокойно идти туда, куда мы хотим без чьего-то разрешения. Вот только зачастую ум и опыт в этом нам только мешает, не позволяя покинуть пресловутую зону комфорта. Боязнь нового приковывает получше, чем отсутствие денег или что-то там еще.
Мир огромен. Даже цифровой мир такой большой, что всей нашей жизни не хватит для его исследования. И охватив, как астрономы, лишь «видимую Вселенную» мы сможем узнать на порядок больше, чем просто сидя в своем любимом Запердяйловске. А уже если выйти за пределы цифровой реальности и переключиться на даже мимолетное путешествие в неизведанные уголки города, страны, континента, планеты… Что толку просидеть все свою короткую жизнь на одном месте? Кто знает, может быть в следующей жизни (если, конечно, карма позволит) вы будете камнем в лесу и ваша жизнь будет примерно вот такая. Так стоит ли ждать следующей жизни?
Домашнее задание всем тем, кто не хочет быть камнем: отправьтесь покорять темные уголки вашей вселенной. Походите по маршрутам, по которым вы никогда не ходили. Найдите места, которые никогда не видели. Присмотритесь вокруг себя и сделайте как минимум одну фотографию чего-то удивительного. Или же просто выключите чертов компьютер и почитайте книгу. Это тоже хороший способ расширить границы мира.
entropy.report
Настольная игра Маленький Мир (Small World, русское издание)
Компоненты настольной игры Маленький Мир (Small World)Сразу после своего выхода в свет весной 2009 года, настольная игра Маленький Мир (Small World) заняла верхние строчки в игровых рейтингах и получила огромное количество положительных отзывов от самых разных игроков – как от любителей семейных несложных игр, так и от поклонников глубоких стратегий. В чём же секрет? Да в том, что Маленький Мир – это очень удачное сочетание красивого оформления, доступности правил и, при этом, очень интересной и разнообразной механики игры.
Нынешнее издание – это локализация от компании Мир Хобби, то есть игра полностью на русском языке. Настольная игра Маленький мир производится за рубежом, поэтому качество качество компонентов очень высокое. Правила настольной игры Маленький Мир (Small World) на русском языке уже находятся в коробке.
Маленький Мир – это волшебное место, где живут самые разные существа: Гномы и Тролли, Колдуны и Волшебники, Вурдалаки и обычные Люди. Но, как оказалось, Маленький Мир слишком тесен для всех этих созданий, и теперь им приходится бороться за своё место под солнцем!
В настольной игре Маленький Мир (Small World) игрокам предстоит возглавить несколько Рас, желающих получить тихую и спокойную жизнь в землях Маленького Мира, без назойливых соседей. Причём игроки сами решают, какую Расу им выбрать: для выбора всегда доступны 6 Рас (а всего их 13), каждая со своими особенностями, а кроме того, вместе с Расой они выбирают одну из 20 Особых Способностей. Таким образом, каждый игрок получает уникальную комбинацию из Расы и Способности, которая и определяет стратегию игрока. Он будет размещать свои отряды на карте и прогонять оттуда других существ, строить укрепления, заключать мир с оппонентами, запугивать соседей своим ручным драконом или переманивать чужие отряды на свою сторону, получая каждый ход за свои успехи определенное количество Победных Монет, которые и определят победителя в конце игры. Однако, через некоторое время, игроку придётся отказаться от своей могущественной цивилизации, которая заняла уже полконтинента, и начать играть за другую Расу, уже с другими особенностями, и по-другому выстраивать свою стратегию, с учетом предыдущих достижений.
Настольная игра Маленький Мир (Small World) постоянно ставит перед игроками выбор: какую Расу выбрать и с какими Способностями, какие Регионы занять и как распределить свои отряды, как действовать на карте и в какой момент отказаться от своей империи и начать играть за новую Расу.
Маленький Мир (Small World) – очень сбалансированная игра. Для разного количества игроков предусмотрены свои игровые карты; если вы выбираете не слишком удачную комбинацию Расы и Способностей, то получаете денежный бонус; а различные комбинации Расы и Особых Способностей сделают каждую партию совершенно непохожей на предыдущие!
Причем, Маленький Мир (Small World) хороша и как семейная настольная игра, благодаря доступности правил и небольшой продолжительности, и как стратегия для любителей продумывать каждый свой ход до мелочей, благодаря своей многовариантности и сбалансированности.
Качество компонентов настольной игры Маленький Мир (Small World) – на высоте! Разные варианты поля, много разных жетонов, Знамёна Рас и Знаки Способностей, которые соединяются в единую комбинацию, и всё это из плотного картона. А кроме того, производители до деталей продумали распределение компонентов в коробке – мало того, что у каждой детали есть своя собственная ниша в коробке, ещё и сделан специальный съёмный лоток-органайзер, который вынимается из коробки и используется во время игры. Теперь не нужно искать нужный жетон в куче компонентов – они все лежат в этом лотке, каждый на своем месте. Помимо этого, в коробке лежат пустые карточки для создания вашей собственной Расы и Особых Способностей!
В серии Маленький мир вы найдёте 2 базовые игры и несколько дополнений:
• Маленький Мир: Подземелья – вторая самостоятельная игра, которая переносит игроков в мир Подземелья, где обитают самые необычные расы!
• Маленький Мир: Крутые дамочки – дополнение, в котором вы найдёте 3 новые Расы (Цыганки, Жрицы и Белоснежки) и 2 новых знака особых способностей.
• Маленький Мир: Не Бойтесь – дополнение с 5 новыми расами (Варвары, Гомункулы, Эльфы, Пигмеи, Лепреконы) и 5 новыми способностями, включая Катапульту.
• Маленький Мир: Проклятые! – дополнение, содержащее 2 новые Расы (Кобольды и Гоблины) и 5 новых знаков особых способностей.
• Маленький Мир: Сказания и Легенды включает карты Событий, оказывающих влияние на каждый раунд игры – от незначительного до катастрофического!
• Маленький Мир: Королевства – даёт возможность создать собственное игровое поле из 26 двусторонних жетонов местности.
Купить настольную игру Маленький Мир (Small World) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефонам 8-800-5555-143, (495) 668-06-08 или (812) 309-00-99.
www.igroved.ru
Настольные игры. Small World. Такой большой Маленький мир.
Small World — Маленький мир с кучей народцев, которые пихаются, толкаются, пакостят и всячески досаждают друг другу за какие-то несколько Сольдо. В их красивом и ляпистом мире нет жалости, а «пакт о ненападении» может быть предложен только тому, до кого не дотянулись цепкие пальчики ваших монстриков. Здесь есть всё — Драконы и поселения, логова и башни, безумные орды наёмников и воинственные Амазонки, ужасные Вурдалаки и прекрасные Белоснежки. Кого тут только нет. И всё это Small World…..
Коробка и компоненты.
Коробка содержит в себе
два игровых поля на различное количество игроков и пластиковый
органайзер с кучей картонных компонентов. Сразу отмечу — компоненты
высокого качества, яркая полиграфия, красивые рисунки. В отсеках лежат
жетоны монеток различного достоинства, кубик, картонки гор, картонки с
народцами, свойствами народцев и их специальными жетонами.
Внутри большого органайзера есть маленький, который содержит жетоны самих народцев — это войска, которые будут раздаваться каждому игроку и использоваться в сражениях.
Подготовка к игре.
В зависимости от количества игроков выбираем игровое поле, раскладываем на нём картонки гор и «Угасающей расы» (это тот несчастный народец, не успевший унести ноги из Маленького Мира, и который будет безжалостно истреблён игроками практически на первом же ходу). Далее перемешиваем картонки с народцами и их свойствами, складываем две стопки рядом друг с другом, совмещая «выпуклость и впуклость» и получаем народец с индивидуальными свойствами. То есть, практически каждую игру у вас будет новый милый «монстрик». Далее выкладываем пять получившихся рас с их свойствами из стопки вряд под основной общей стопкой. Каждому игроку дают по 5 монеток. Всё готово — пора приступать к игре.
Игра.
Игровой процесс очень прост и одновременно
сложен. Я не буду описывать подробно правила, это очень долго, и в этом
нет смысла — они есть на русском языке в свободном доступе. Но для тех,
кто ещё не играл в эту игру изложу кратко: выбираем себе расу из
имеющихся, если она не первая по порядку, то кладём монетку и переходим к
следующей. И так каждый раз, а на место взятой кладётся верхняя из
общей стопки. То есть, чтобы взять самую верхнюю расу, нужно заплатить 5
монет (всего доступно шесть рас, остальные лежат столбиком под шестой и
открываются только после того, как кто-то возьмёт расу из 6 доступных).
В зависимости от расы и её свойств получаем количество жетонов и
cпециальные жетоны (логово, башня, Дракон и т.д.), если это оговорено
свойствами расы. Далее — у некоторых рас есть свойства, которые
отличаются от общих правил, значит приоритет — свойства расы.
Рассмотрим стандартный случай, без специальных свойств. Хотите
захватить регион — положите на него два жетона народца. Если на регионе
лежат какие-то картонки (горы, жетоны какой либо расы и т.д.), то к двум
необходимо добавить столько жетонов расы, сколько «картонок» лежит на
регионе. В конце хода можно перегруппировать свои жетоны, но в одном
регионе должен остаться минимум один жетон. Если в последний ход у вас
не хватает жетонов для захвата, но есть минимум один, то можно бросить
кубик. Сколько выпадет — столько жетонов «виртуально» вы получите на
этот последний ход. Затем получаем по монетке за каждый контролируемый
регион. Если не хотите больше воевать этими «пораженцами» или уже нечем —
все разбежались или перебиты другими игроками, то можете отдать их на
волю судьбы, сделав свою активную расу угасающей. Угасающая раса так же
принесёт вам денег, но управлять вы ей не сможете, да и их количество
вызывает жалость — один жетон на регион (хотя есть один народец,
который договорился с авторами игры — они могут и двигаться, и
оставаться своим обычным составом, даже когда они угасающие).
Всё — ход переходит к следующему игроку. Но не думайте, что всё так просто — у каждого народца есть свои свойства и особенности. Они маленькие, вредные и очень воинственные, поэтому скучать вам не придётся. Того и гляди, ваших мирных Вурдалаков сметут сумасшедшие Кобольды, носящиеся по полю в неимоверном количестве….
Впечатления от игры.
Пока все не изучат все
свойства рас, игра протекает медленно и не столь интересно, так как
никто не видит потенциальных возможностей, присущих только ему. Но как
только все «освоятся», то игра преображается и заставляет думать и
принимать неординарные решения. За счёт того, что каждую игру вы будете
играть за новый народец с новыми свойствами, в игру хочется играть снова
и она не надоедает. Достаточно сбалансированная, у нас партии
заканчиваются со счётом 98-100-101-104, при условии жёсткой конкуренции и
постоянных боевых дествий.
Small World очень нравится детям за счёт
своего исполнения — очень красивые жетоны, красивое поле, правила легко
объясняются, а вспомогательные листы из правил по всем народцам упрощают
объяснение (дополнительно, на всех жетонах есть символы, объясняющие
свойство расы). Вердикт от Розового дивана — красивая, яркая, не глупая
игра для любой категории игроков от восьми лет, нравится девочкам.
Хорошее дополнение коллекции.
На этом можно было бы закончить, но…
Маленький
Мир привлекает всё новых обитателей, поэтому в этой игре выпущено три
дополнения с новыми народцами и новыми свойствами (вообще-то дополнений
больше, но это основные). Последнее дополнение включает органайзер, в
который помещается все три предыдущих дополнения.
Новые маленькие народцы жаждут сражений и денег. Теперь они обзавелись катапультами, стали ещё более изощрёнными и ужасными.
P.S.
По вечерам я слышу, как они толкаются и
пихаются в коробке, выясняя отношения. Вот и сейчас Гоблины что-то
замышляют против Пикси, а Амазонки опять стащили горшок с золотом у
Леприкона. Нужно пойти, выложить их на поле и сыграть, может успокоятся.
А то опять своим шумом не дадут спать ночью.
Да иду я уже, иду, не пихайтесь, а то коробка с полки упадёт, вам же хуже будет ….
У игры существует электронное воплощение для планшетов:
Игры для iOS. Часть 2. Small World 2
2fishki.ru
Большой-маленький мир — МОЛОДОСТИ ВИВАТ!
Наткнулся, понимаете, на текст Anastasiya Mironova из Новая Газета и, поскольку пишет она от имени русского народа, то и ответить хочется русскому народу — в её лице.
Короче говоря, читаю:
- «Белорусы, все как один, кроме нескольких десятков любителей мовы, будут рады сесть нам на шею»,
- «россиянам вы все уже осточертели»,
- «россияне устали кормить десятки миллионов нищих друзей и соседей»,
- «Я хочу, чтобы вас с шеи нашей наконец сбросили».
Я тоже резонирую, хотя текст, казалось бы, — ну так себе…
Анастасия, как интеллектуальная единица, вроде бы — гомеопатическая, но всё сказанное ею — сказано в тысячный раз, а у меня пара встречных соображений.
О вскармливании
Допустим, я с вами полностью согласен. Хватит нас кормить! Вопрос такой: а как мне выполнить ваши требования и отказаться от вашей помощи, освободив место на вашей шее для более приятных людей? Что для этого я должен сделать?
Вы грозно пишете, что вам осточертела Беларусь. Как вас уберечь от нас? Давайте подумаем.
Лично я от вас ничего не получаю (вроде как), а посему не совсем в курсе, как мне от этого «ничего» отказаться. В какие инстанции мне писать, какие называть источники финансирования и какие цифры? Согласитесь, задача невыполнимая.
Возможно, следует пойти другим путем?
Если вы себе эту процедуру представляете лучше, то, наверное, проще требовать от дающему перестать давать, чем от берущего — не брать.
Почему бы вам не прекратить кормление самостоятельно — От имени русского народа. Если да, то в чём проблема? Если нет, то в чём проблема?
Возможно в том она, что в вашей собственной стране ваши денежки вам не пренадлежат. Вы знаете, сколько их и куда они плывут? Если так, то при чём тут беларусы?
Заменить «беларусов» на «Путина», и картина прояснится. А если просветить Путина рентгеновским фонариком и увидеть внутри 86%, то мы снимем беларусов с повестки обсуждения и поговорим о россиянах.
Кстати, опять мне есть чего сказать.
Знаете, почему герб ваш такой, ну…»стрёмный»? Не потому, что у птицы две головы и обе думают о вечном. А потому, что думают они строго противоположное.
Одна голова говорит: «Надо перестать кормить беларусов». Другая недовольно каркает, поелику её птичий глаз видит стремление беларуса кормиться самостоятельно.
Она кричит: «Признай Крым, признай Осетию, не торгуй с ЕС, не имей дел с Украиной, не говори па-беларуски, не бери кредитов у МВФ, отдай нам газовую трубу, не пускай к себе иностранных туристов, дай нам разместить тут военную базу, продавай всё нам, покупай всё у нас, поставь памятник Пушкину, войди в состав России» и тэ.дэ.
Одна голова всегда недовольна другой, но претензии они обе перекладывают на какую-то третью голову.
Вы, Анастасия, от имени русского народа уже договорились, какая голова у вас главная?
Ведь этой истории уже лет — хренова туча.
Вот вы 300 лет воюете с беларусами. Не для того же, чтобы их кормить, правда?
Вот вы их завоевали.
Вот повторно закрепостили 2 млн беларуских крестьян.
Вот за одну ночь ликвидировали целую униатскую церковь, загнав всё население в православие.
Вот вы закрываете беларуские школы, подавляете восстания, запрещаете печатать по-белоруски.
Вот вы в 1918-м ликвидируете (физически уничтожая носителей идеи независимости) попытки беларуской государственности.
Вот раздаёте беларуские земли то одним, то другим.
Вот вы расстреливаете и ссылаете беларускую интелигенцию. Кстати, ничего, что я всё еще обращаюсь лично к вам, вы ведь не против нести бремя русского человека и отстаивать его имперский интерес?
Вот вы губами Хрущёва, в ответ на беларускоязычность Мазурова, заявляете, что «Чем скорее мы все будем говорить по-русски, тем быстрее построим коммунизм».
И вот вы начинаете платить за 25 лет нашей диктатуры. Но при этом всё ещё не довольны условным мной.
Хм.
Понимаете, мне кажется, что всё, что было до года вашего рождения (1984-го) вам неизвестно и неинтересно. А всё, что после — неочевидно.
Поэтому я метафоризирую.
Вот вы принесли в мою квартиру огромную такую херовину, которая умеет исключительно одно: тыкать в проходящего мимо — раскалённым паяльником. Поскольку паяльник энергозатратен, а розетка моя, — вы любезно оплачиваете половину сопутствующих расходов.
Но видите ли в чем дело: чтобы ваша хрень в меня чего не внедрила, я уже 25 лет передвигаюсь по своей квартире прижимаясь жопой к стене. И в ответ на ваши потрясания квитанцией об оплате киловаттов — хочу вам сказать, что мне ваш подарок нахер не нужен был ни 25 лет назад, ни теперь. И это не вы платите половину, это я плачу половину.
Я бы с бОльшим удовольствием провёл эти 25 лет (да что там 25. все 300 ) занимаясь обустройством своего дома. И у меня бы всё, возможно, получилось, если бы вы не искали кого бы насильно прижать к своей неоскудимой кормящей сиське.
Огромная к вам просьба. Если вы решите перейти от слов к делу — «перестать кормить» и «скинуть с шеи» — дайте знать. Но что-то мне подсказывает, что нет.
Заканчивая, хочу сказать ещё пару слов. Вы вот пишете, что русский язык даёт мне выход в большой мир, а беларуский — не даёт.
Что ж. Как человек беларускоязычный я чувствую себя вполне неплохо в своём маленьком мире.
Но вот вчера, вооружившись русским, решил выйти ваш большой. Огляделся и знаете что? Нехрен там делать, там только вы!
Стась Карпаў
www.molodostivivat.ru
Этот маленький большой мир
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Владимир Орлов
Давным-давно, когда наука начала своё торжествующее шествие по миру, и мы принялись «даже Бога мерить циркулем», началось разделение литературы на «серьёзную» и «несерьёзную». До этого как-то обходились книгами научными для дела – учебниками и справочниками, и книгами художественными – которые предназначены были для души. (Ну, или поддадимся научной привычке – скажем «действовали на человека через эмоции, а не через разум».) Ну а сейчас все, конечно же, знают: есть книги с глубокой философской идеей и о смысле жизни – а есть «простенькие, отдохнуть для удовольствия». Первые теперь принято хвалить и рекомендовать обязательно прочитать для душевного роста (даже если сам большую часть только в руках подержал), а вторые мы стыдливо читаем, стараясь особо про это не говорить: несерьёзно ведь, я всего лишь расслаблюсь, спрячусь от проблем ненадолго.
Книга Виолы Редж «Ведьма двенадцатого круга» (и вторая часть дилогии «Ведьма Грани»), безусловно, на лавры Достоевского и Толстого не претендует. И на масштабность и глобальность Толкиена тоже. Да и не желает героиня книги Кендис Мелрой спасать мир, заодно предаваясь душевным терзаниям и раскрывая перед читателем свой богатый внутренний мир (на чём зациклены персонажи большей части нашего фентези). Она девушка взрослая, прагматичная, не просто самостоятельная – а состоявшийся специалист. За это, кстати, отдельное автору спасибо. Героиня получилась как бы сказать? Живая, вполне настоящая. В неё веришь гораздо больше, чем в какую-нибудь доярку, которая попала во дворец и сразу в политике и экономике разбирается на уровне министра: ибо у неё особые способности. Ну а мир Кендис – цивилизация техномагии, в котором техника и классическая наука сплетаются магия чародеев-мужчины и колдовство женщин-ведьм. Всем найдётся применение в соответствии со способностями. Вот и Кендис – высококвалифицированный врач, специалист по сердечно-сосудистым заболеваниям.
Хорошим, мягким, лёгким и живым языком словно акварелью или в стиле раннего импрессионизма нам нарисовали интересный и живой образ. Честное слово, пока читал, перед глазами будто стояли ожившие работы Клода Монэ. И не только образы Кендис и её друзей, но и целый мир. С запутанными улочками старого города, где из кафе для туристов приятно пахнет выпечкой, а жареные на углях сосиски так и хочется утащить из под носа повара. Кварталы высоток-новостроек спальных районов. Вязкую тишину и острый медицинский запах палат для тяжёлых больных… где даже есть с занудный призрак основательницы городской больницы, который нравы и методы молодых врачей с каждым годом нравятся всё меньше. А может, бывшая настоятельница монастыря ворчит, так потому что работы вместе с проблемными пациентами и ей, и врачам хватает без глобальных мировых проблем. Возле города третий месяц горят торфяники, тут и обострений хватает, и пострадавшие от огня в больницы нескончаемым потом идут. Думать о всём мире – для Кендис слишком абстрактно, потому бесполезно. Думать надо о тех, кто рядом, о тех, кому помощь нужна немедленно и сейчас. Иначе они могут и не дождаться… что им тогда всеобщее мировое счастье в далёком светлом будущем? (Отступая чуть в сторону – вторая часть дилогии, мир по ту сторону Грани – скорее классицизм, со страниц шагнули фрески и картины эпохи Возрождения… и это добавляет очарования. Два мира – две картины).
Вот только долго ли удастся оставаться в своём уютном мире, если окажется, что пожар рядом с твоим городом был создан демонами? Если перед тобой встанет выбор: оставаться в скорлупе дом-работа-делаю что могу – или исполнить долг врача, вырвать из цепких лап смерти пациента. А вместе с его жизнью вырвать из небытия ворох проблем прошлого? Нет, ни Кендис, ни её друзья не станут сверхгероями, которым внезапно суждено спасти мир. Делай, что должно, делай что сможешь, помогай тем, кто рядом и кому нужна помощь сейчас. Остановись там, где можешь остановиться – даже если тебе очень хочется шагнуть дальше: ведь твой скромный шажок принесёт тебе невиданный успех… пусть и ценой чьих-то проблем. Но ведь это будут не твои проблемы?
Наверное, именно этим маленьким шагом человек и отличается от демона, который берёт то, что хочет – потому что хочет и может взять. Наплевав на последствия. Именно от таких много столетий назад и провели Грань, отделив мир Кендис от Обратной стороны, где демоны могут резвиться сколько душе угодно. Небольшой шаг, который поможет остановить демона, чтобы он всё-таки не смог переступить грань… или поможет эту границу ему перешагнуть. А уж в какую сторону шагать – выбор только за тобой, Кендис.
Книга Виолы Редж «Ведьма двенадцатого круга», безусловно, на лавры Достоевского и Толстого не претендует. Она лишь поможет нам-читателям сделать маленький шаг от повседневной суеты и посмотреть на себя со стороны. Может быть, не надо решать великих философских вопросов, не надо совершать революций? Может быть, и нам достаточно помочь здесь и сейчас кому-то одному, а не всем – но завтра? Может быть, и нам стоит, прежде чем брать «потому что могу», задуматься – а какую цену за нашу жадность заплатит другой? Маленький шаг… который сделает и наш мир чуть лучше. Не так много. Но ведь не так уж и мало?
writercenter.ru