Длинные Нарды Как правильно играть
Позициянаэтомрисункеотличаетсяотпредыдущейсовсемнемного, однако, здесь уже ситуация для синих критическая. У них выход с головы только на 2 и 5. Почти нигде нет хода на 4. Если выпадет 4:4, синие освободят поле 18 и марс практически гарантирован.
А в этой позиции, несмотря на точно такое же расположение шашек на базе синих, у них ситуация совсем не критическая. С головы нужно уйти всего 2 шашки. Это вполне реально. Кроме того, угрозы получить глухой блок в третьей четверти уже нет, т.к. там всего 4 шашки желтых. Вдобавок в доме занято 3 места – это совсем неплохо.
71
Таким образом, критичность ситуации у чужой головы зависит от нескольких факторов. Ниже они даны в порядке возрастания значимости:
1. Запас ходов шашек, свободных от защиты полей для выхода с головы. Тут точную оценку давать непросто. Во второй части книги будет дана методика оценки позиций с точки зрения общего дефицита ходов и дефицита каждого конкретного хода.
2.Количества шашек в голове. Здесь характеристика дается для ситуации, когда у соперника есть запас ходов. Если выход с головы всего на 2 поля, то критично наличие в голове более 6-7 шашек. Если ход только один, то критично наличие в голове 4-5 шашек.
3.Количества полей, доступных для хода с головы.
Здесь для характеристики возьмем ситуацию: в голове еще есть 5-6 шашек или больше и свободных ходов шашек за пределами базы не очень много.
Обычно 3 поля – равновесие.
2поля–критическаяситуация,вкоторойсоперниквынуждендумать только о том, как бы уйти от марса.
1 поле – очень реальная угроза марса.
Однако, здесь надо учитывать, что есть большая разница в том, какие именно поля доступны. Чем старше заняты поля, и чем они плотнее, без разрывов, тем меньше шансов избежать проигрыша, причем вероятность марса достаточно высока.
Рассмотрим варианты перекрывания ходов с головы соперника начиная с 3 закрытых полей. Ниже даны некоторые конфигурации в порядке усиления атаки, т. е. каждая следующая конфигурация опаснее предыдущей для соперника (на поле 13 находится голова синих).
72
Три занятых поля.
Три шашки у чужой головы – это равновесная позиция. Насколько в целом ситуация на доске хороша или нет для синих – зависит от позиции на остальной части доски.
Поэтому при расстановке на младших полях от 1 до 4, большой разницы, как стоят шашки, почти нет. Здесь надо скорее руководствоваться общими соображениями позиции в целом. Т.е. общим «дефицитом» ходов соперника. Опять же, чаще всего большого выбора, куда поставить шашку, нет.
расстановка 1
расстановка 2
расстановка 3
расстановка 4
73
Эти четыре комбинации (1-4)практически равнозначны, здесь влияние дефицита ходов вообще – на всей доске превалирует над принципом «занимай старшие поля».
расстановка 5
расстановка 6
расстановка 7
расстановка 8
Скаждымпередвижениематакующихшашекнаболее старшее поле, ситуация для синих меняется в худшую сторону. Однако, фактор неплотного расположения шашек значительно нивелируетэтотрост.Иэтикомбинацииможносчитатьпрактически равными. Хотя эти конфигурации 5-8 предпочтительнее, чем 1-4. И все же пока все еще ситуация на остальной части доски важнее для выбора (если есть выбор!) как расставить свои 3 шашки.
74
расстановка 9
расстановка 10
С каждым передвижение всего 3 шашек желтых к старшим (ключевым) полям, игра все больше смещается в сторону базы синих. При расстановке 9-10 игра синих теряет гибкость и все больше направлена на спасение партии и вывод шашек с головы.
расстановка 11
расстановка 12
Эти расстановки (11-12)уже по-настоящему опасны! расстановка 13
75
Такой захват – удача для желтых. Вариант 13 (захвачены ходы с головы 4, 5 и 6, т.е. поля 17, 18, и 19) дает шансы на победу на 1020% выше, чем вариант 1 (захвачены ходы с головы 1, 2 и 3, т.е. поля 14, 15, и 16). Синие находятся в очень тяжелой позиции и только удачные броски и очень точная игра в обороне могут спасти от поражения. Фактически здесь полное позиционное превосходство желтых. Такая конфигурация даже лучше, чем захват 4 шашек на младших полях.
Четыре занятых поля.
расстановка 14
расстановка 15
расстановка 16
76
расстановка 17
Очень опасная для синих ситуация (14-17). И все же вероятность проигрыша синих с марсом не столь велика, чтобы назвать позицию катастрофой. При удачном выпадении старших незакрытых полей (3-5 подряд бросков с 4, 5 или 6 на заре – совсем не редкость), синие могут не только уйти от марса, но и выиграть. В такой позиции оченьважно,какаяситуациявдомежелтых.Поэтому,стоитсерьезно подумать не только об осаде, но и о захвате полей в доме.
расстановка 18
расстановка 19
Перекрывание все более старших полей заметно увеличивает опасностьдлясиних.Разницавтом,какиемладшиеполяперекрыты, не столь существенна. Варианты 18 и 19 по опасности для синих практически равны.
77
расстановка 20
расстановка 21
Перекрытие5и6–практическиперекрытиекислорода для синих. Они на самой грани катастрофы. При этом вариант 21 заметно опаснее варианта 20.
расстановка 22
расстановка 23
Вариант 22 – уже просто катастрофа для синих. Спасти их может только чудо.
Вариант 23 – в спасение вообще трудно поверить. Однако, пока еще, если:
— есть запас ходов синих шашек на остальной части доски;
78
-на оставшихся для хода синих полях есть запас по 2-3 шашки;
-с головы надо убегать всего 2-3 или меньше;
товполнеможноигратьвнадежденаблагосклонностьзар,особенно на удачные куши для эвакуации из опасной зоны.
Пять занятых полей.
Пять занятых полей у чужой головы — это уже, однозначно, игра на марс со стороны атакующих желтых. А со стороны синих – отчаянная попытка уйти от марса, вероятность которого очень высока.
Здесь очень высока цена как количества шашек в голове синих, так и запаса ходов синих шашек в остальной части доски. От варианта 24 к варианту 29 вероятность марса увеличивается очень заметно. Вероятность марса при варианте 29 выше, чем вероятность при варианте 24 очень существенно. Примерно на 5-10%.
расстановка 24
расстановка 25
расстановка 26
79
расстановка 27
расстановка 28
расстановка 29
В варианте 29 уйти от марса поможет уже даже не просто чудо, а какое-то совершенно невероятное везение. Особенно если в голове
5-6- шашек.
Почему же старшие поля столь важны? Неправильное понимание этого факта может приводить к ошибкам в игре. На самом деле, выпадениеи старшихимладшихцифр–совершенноравновероятно. Откуда тогда вообще берется различие?
Выше мы уже говорили, что отсутствие старшего хода с головы приводит к разобщению шашек и «разведению» их далеко друг от друга по доске. Образующиеся разрывы опасны тем, что в них соперникбудетставитьблоки,стремясьсделатьихнепреодолимыми (глухими). Однако, все это правильно и характерно для начала игры. В случае же осады головы соперника, главным становится давление на оставшиеся шашки, чтобы выдавить их и окончательно заблокировать выход с головы, что означает очень высокую
80
Доска для игры в нарды ручной работы с прессованными листьями, включая папоротники
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Доска для игры в нарды ручной работы, с прессованными листьями, включая папоротник и листья скелета, потертый шик, коттеджный кор, гоблинкор, уникальная природа
Продано
Похожие товары на Etsy
( Результаты включают рекламу Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Купить похожие товары
Выбор плана игры | Estrategia de backgammon
Автор: Андрей Полочкин Итак, первые несколько ходов, во время которых участники пытаются захватить ключевые точки и не дать противнику сделать то же самое. Но что будет дальше? Ответ прост. Вы должны сначала выбрать план игры, чтобы продолжить, а затем начать следовать ему. Специалисты по нардам различают всего пять основных планов. При выборе плана необходимо учитывать уже достигнутые на данный момент результаты обоими игроками.
Вы можете столкнуться со следующими ситуациями:
Блиц
Вы преуспели и смогли построить очки и заблокировать часть своей домашней территории; а пасом вы еще и отправили в бар одну-две шашки соперника. В этом случае вы должны попытаться развить этот успех, даже принимая на себя некоторые риски. Игнорировать угрозу ответного удара и использовать любую возможность, чтобы поразить повторно заходящие шашки соперника, не позволяя сопернику создать якорь (две шашки на одну точку в домашней зоне соперника). Принесите свои шашки в домашнюю зону, разместите их на разных точках внешней домашней зоны и добавьте резервные шашки к уже занятым старшим точкам. Это необходимо для того, чтобы увеличить количество комбинаций костей, которые позволят вам занять новую точку в своей домашней зоне или поразить шашки соперника.
Выбрав этот план, не спешите удваивать ставку. Ваш оппонент с радостью отклонит ваше предложение, справедливо решив, что лучше потерять одно очко, чем вероятные два-три очка. Единственный сценарий, при котором вам может прийти в голову удвоение, — это когда вашему оппоненту повезло, выкинув удвоение, или ему удалось заблокировать одну из точек в вашей домашней зоне и закрепиться там.
Блокировка
Битва за ключевые точки завершилась вничью. Разница в гонке не более 10 шагов. Начинайте искать возможности использовать выпавшие числа, для занятия точек в домашней и дальней зоне, тем самым блокируя движение вперед тыловых шашек соперника, и не давая ему сделать то же самое вашими шашками. Этот план игры в нарды называется блокировкой.
Однако учтите, что блокировать запаздывающую проверку чаще всего бесполезно. Поймать запаздывающую шашку, по словам опытных игроков в нарды, так же сложно, как поймать скользкое мыло в ванной. Рекомендуется опустить эту шашку. Самое эффективное действие — заблокировать якорь противника. Лучше всего это делать на расстоянии 6 очков. Есть простое объяснение. Если у вашего соперника выпадет 6-6, он не сможет быстро убрать отстающие и задние шашки и победить вас в гонке. Ему придется передвигать остальные шашки, расположенные в центральной части доски (внешние дома). При этом между двумя группами шашек противника образуется большой разрыв, что нарушит их взаимосвязь. Блокировка якоря на расстоянии 5 точек тоже очень эффективна. Постепенно увеличивать количество занятых пунктов, блокирующих шашки соперника, стараясь достичь идеальной позиции, называемой праймом; структура, которую вы получаете, блокируя 6 точек подряд.
Гонка
В результате проигрыша нескольких высоких номеров соперник близок к завершению или вывел все свои задние шашки в центр доски, и теперь между вашими шашками и шашками соперника минимальный контакт.
Идеальная расстановка шашек непосредственно перед этапом удаления состоит в том, чтобы количество шашек на каждом пункте было на единицу меньше, чем значение пункта; например, пункт 4, должен иметь 3 шашки. Такая структура шашек поможет вам потерять лишь минимальное количество скорости при их удалении. Стыдно тратить драгоценное время, когда вы вынуждены перемещать шашку в пределах своего дома; потому что вы не можете вынуть шашку с выпавшим числом.
Удержание
Если вам кажется, что вы немного теряете лидерство в игре и отстаете в гонке на 10-15 шагов, то начинайте игру в нарды с удержанием. Для этого немедленно примите соответствующие меры. Во-первых, постарайтесь установить якорь как можно быстрее.
Назад-игра
Вы безнадежно проиграли первую битву в нарды. После того, как ваши задние шашки были поражены, вы отстаете в гонке более чем на 15 шагов. Может показаться, что для вас все кончено. Но нарды не были бы такой интересной игрой, если бы можно было так просто добиться победы. Вместо того, чтобы тщетно конкурировать в гонке, начните жертвовать своими шашками, позволяя противнику бить их, а затем входить в них, пытаясь создать несколько якорей в домашней зоне соперника.