Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет (Касабуцкий, Скобелев, Столяр, Чеботаревская) 1991 год
- Главная
- Скачать Советские Учебники
- Математика
- Главная
- Скачать Советские Учебники
- Математика
Скачать Советский учебник
Назначение: Адресована книга воспитателям детских садов и родителям. Она будет интересна широкому кругу читателей.
Книга поможет воспитателям детских садов и родителям сформировать у детей 5—6 лет первые элементарные математические представления и определенную логическую структуру мышления. В нее включено 59 логикоматематических игр с многочисленными вариантами условий и описанием их проведения.
Гонорар за эту книгу перечислен в Советский детский фонд имени В. И. Ленина
© «Просвещение» Москва 1991
Авторство: Касабуцкий Николай Иванович Скобелев Геннадий Никитич Столяр Абрам Аронович Чеботаревская Тамара Матвеевна
Формат: PDF Размер файла: 13. 4 MB
СОДЕРЖАНИЕ
От авторов …. 3
Как пользоваться книгой 5
Описание игр 6
КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?
👇
Скачать бесплатный учебник СССР — Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет (Касабуцкий, Скобелев, Столяр, Чеботаревская) 1991 года
ОТКРЫТЬ: — отрывок из учебника…
От авторов
Уважаемые родители и воспитатели!
Мы предлагаем вам эту книгу и думаем, что она заинтересует не только взрослых, но и детей, будет для них полезным и интересным собеседником, с вашей помощью, конечно. Ведь мы предлагаем заниматься их умственным развитием по определенной системе и в увлекательной для дошкольников игровой форме.
Общеизвестно, как много для своих любимых внучат делают бабушки и дедушки, и не принимать их во внимание было бы несправедливо. Мы обращаемся к воспитателям и родителям исключительно ради краткости, принимая во внимание, что в процессе воспитания дошкольников активно участвуют бабушки и дедушки.
Ради той же краткости мы допустили еще одно сокращение, о котором должны обязательно сказать. Говоря «Давайте поиграем», мы имеем в виду «Давайте поиграем в математику и информатику»: в книге имеются игры, моделирующие важные понятия не только математики, но и информатики (алгоритмы, кодирование информации, вычислительная машина, программа, управляющая работой вычислительной машины, формирование основных логических операций—«не», «и», «или» и др.). Возможно, что некоторые из перечисленных здесь терминов незнакомы читателю. Это не важно, так как они не используются в предлагаемых играх, что не помешает взрослым успешно играть с детьми в математические игры. Знакомство с этими терминами позволяет лишь оценить значимость этих игр.
Что же значит «играть в математику»? Разве можно вообще играть в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику, «самую грозную» из всех наук? (Мы заключили это определение в кавычки, потому что в действительности это не так.)
Предлагаем вам поиграть с детьми 5—6 лет в игры, насыщенные логическим и математическим содержанием.
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении ма-тематических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учебе, к самому предмету — математике.
Дети 6—7 лет радостно идут первого сентября в первый класс. Это объясняется тем, что от природы они любознательны, стремятся к раскрытию многочисленных тайн окружающего мира. Но уже на следующий день, второго сентября, на лицах многих из них можно прочесть разочарование. Со временем это разочарование охватывает все большее число детей.
Потеря интереса к учению, овладению математикой ведет к серьезным последствиям: растет число неуспевающих или троечников, а сам предмет кажется учащимся недоступным.Чем можно объяснить это явление? Неадекватностью методов обучения интересам детей. Слишком рано отрывают маленьких детей от их любимого занятия, от игры и по традиции сажают за парты для «серьезного» изучения наук, в том числе и математики. Распространено и такое мнение, что с помощью игр нельзя ничему обучать. Конечно, не всякая игра чему- то обучает и что-то развивает. Рекомендуемые нами игры направлены на подготовку детей 5—6 лет к изучению математики и информатики, поэтому мы и предлагаем перед тем, как посадить детей за парты, изучать математику или хотя бы одновременно с началом их обучения математике «поиграть» с ними в математику. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.
Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
В наше время, в эпоху компьютерной революции, встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» (в смысле, математика далеко не всем будет нужна), безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, и отнюдь не только математикам. Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т. е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта.
Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Однако в установившейся методике обучения реализуется лишь незначительная часть этих возможностей. Именно поэтому развивающий эффект такой методики недостаточно высок. Необходимо также учитывать, что формирование и развитие логических структур мышления должно осуществляться своевременно. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
Формированию и развитию основных структур мышления детей может способствовать адекватная постановка вопросов обучения, включающая как содержание, так и методы обучения, т. е. правильное определение чему и как учить.
Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили больший объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Мы отвечаем на этот вопрос утвердительно. Но достичь этого нельзя вбиванием извне в головы детей больших порций учебного материала, держащихся на одной памяти. Этим можно достичь обратного, весьма негативного результата.
Известный советский психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли» (Выготский Л. С. Собр. соч.—М., 1982.—Т, 2.—С. 198) > Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоническом единстве с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам.
Может возникнуть вопрос о доступности предлагаемых игр для детей 5—6 лет. Все включенные в эту книгу игры были проверены в экспериментальном обучении детей старших и подготовительных к школе групп детского сада в течение 6 лет. Результаты эксперимента подтвердили не только доступность этих игр, но и их высокую эффективность.
Итак, шестилетние дети идут в школу. Их надо готовить к этому уже с пяти лет. Дети нуждаются во внимании и помощи взрослых независимо от того, посещают они детский сад или нет. Мы надеемся, что, несмотря на свою занятость, вы найдете необходимое время, чтобы оказать им эту помощь, используя нашу книгу.
Как пользоваться книгой
Прежде чем приступить к играм с детьми, ознакомьтесь с их описанием. Описание игры включает название, цель, игровой материал и правила игры.
Цветные иллюстрации, помещенные на вклейке, служат своеобразными игровыми досками, с помощью которых можно решить то или иное игровое задание. При необходимости цветные.иллюстрации можно перерисовать на листы большого размера.
Дидактический материал (цв. табл. 60) перерисовывается в размере, соответствующем размерам игровых листов. Он вырезается и хранится в конверте. В каком же порядке следует подготовиться к играм?
Взрослый сам или вместе с ребенком вырезает дидактический материал, приведенный в конце книги, и кладет его в конверт, который хранится вместе с книгой. Затем знакомится с описанием игры, чтобы во время игры уже не заглядывать в описание.
Специфика предлагаемых игр такова, что в большинстве случаев в одну и ту же игру можно играть много раз и это детям не надоедает, так как меняются (варьируются) исходные данные. Поэтому каждое повторение игры включает элементы новизны и решаемая в процессе игры задача меняется. Лишь несколько игр, предназначенных для развития внимания детей, не удовлетворяют этим условиям.
В каком порядке играть в предлагаемые игры? При первом знакомстве с ними целесообразно играть в том порядке, в каком эти игры расположены в книге, так как порядок их расположения следует принципу от простого к сложному, а игры одной серии помещены одна за другой, причем внутри каждой серии тоже соблюдается тот же принцип. С пятилетними детьми не надо стремиться играть во все предлагаемые игры. Для них достаточно поиграть в первые 30 игр или же в каждой серии игр огра-ничиваться самыми простыми ситуациями. В дальнейшем можно возвращаться к любым играм в произвольном порядке. Причем чаще к тем играм, которые вызвали наибольший интерес у детей. Экспериментальная проверка игр показала, что все они вызывают интерес у детей. Некоторые игры можно видоизменять или совершенствовать.
ОПИСАНИЕ ИГР
(Номер игры совпадает с номером цветной таблицы)
1. Снеговики
Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей.
Правила игры. Нужно внимательно посмотреть на рисунок и указать, чем отличаются снеговики друг от друга. Играют двое, и выигрывает тот, кто укажет больше различий в рисунках. Первый играющий называет какое-нибудь различие, затем предоставляется слово второму и т. д. Игра кончается, когда кто-то из партнеров не сможет назвать новое отличие (ранее не отмеченное).
Начиная игру, взрослый может обратиться к ребенку примерно так:
«Вот зайчишка у реки Встал на задних лапках. .. Перед ним снеговики С метлами и в шапках. Заяц смотрит, он притих, Лишь морковку гложет, Но что разного у них — Он понять не может.
А теперь посмотри на рисунок и помоги зайчику понять, что разного у этих снеговиков. Сначала посмотри на шапки…»
2. Матрешки
Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей.
Правила игры. Нужно внимательно посмотреть на рисунки и указать различия у матрешек. Так как дошкольнику трудно сравнивать сразу че- 6
тыре предмета, то вначале можно провести игру по вопросам, выясняя, почему ребенок дает именно такой ответ.
Вопросы: одинаковые ли волосы у матрешек? Одинаковые ли платочки? Одинаковые ли ножки матрешек? Одинаковые ли у них глазки? Одинаковые ли губки? И т. д.
При повторном возвращении к игре можно предлагать указывать различия уже без вопросов.
3. Мальчики
Цель. Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.
Правила игры. Игра делится на две части. Вначале дети должны узнать, как зовут мальчиков, а Затем ответить на вопросы.
Как зовут мальчиков?
В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Гриша, Тиша и Сева. Посмотри внимательно на картинку, возьми палочку (указку) и покажи, кого как зовут, если: Сева — самый высокий; Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша — самый толстый из них, й Гриша — самый худой; Коля — самый низкий мальчик: Ты сам можешь узнать, кого зовут Толей.
ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ
Все учебники «Математика» СПИСКОМ и другие разделы Библиотеки
Все учебники «Математика» СПИСКОМ и другие разделы Библиотеки
МАТЕМАТИКАВСЕ УЧЕБНИКИ
Все учебники «Математика» СПИСКОМ и другие разделы Библиотеки
МАТЕМАТИКАВСЕ УЧЕБНИКИ
ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ ПО САЙТУ
Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки : Источник материала — «Советское Время»
«Математические игры в детском саду и начальной школе.
Сборник игр для детей 5-7 лет» читать онлайн книгу 📙 автора В. П. Новиковой на MyBook.ru«Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет» читать онлайн книгу 📙 автора В. П. Новиковой на MyBook.ruЧто выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Библиотека
- ⭐️Валентина Новикова org/ListItem»>📚«Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет»
Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook
Недоступна
Премиум
(0 оценок)
Валентина Новикова
29 печатных страниц
2011 год
0+
Читать онлайн
Эта книга недоступна.
Узнать, почему
О книге
В пособии представлены математические игры для детей 5–7 лет: игры на закрепление количественных представлений, на уточнение понятий о величине предметов, на расширение представлений о геометрических фигурах, на совершенствование ориентировки в пространстве, на закрепление временных представлений.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям.
читайте онлайн полную версию книги «Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет» автора Валентина Новикова на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет» где угодно даже без интернета.
Читать отрывок
Подробная информация | |
---|---|
Дата написания: 1 января 2011 | Объем: 53269 |
Год издания: 2011 | |
ISBN (EAN): 9785867758820 | |
дошкольное образование
игровое обучение
дидактические материалы
сборник рассказов
обучение математике
Правообладатель
МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Поделиться
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
8 лучших игр с числами для 5-летних
Кажется, они всегда спрашивают, можем ли мы поиграть в игру перед сном, поэтому мы любим знакомить их с некоторыми из лучших игр с числами для 5-летних !
Им не только понравится играть в них, но они также будут практиковать свои математические навыки.
Как только вы найдете одну или две игры из этого списка, обязательно ознакомьтесь с нашими лучшими настольными играми для детей, чтобы найти еще больше игр, которые им понравятся!
Баланс лягушки Классная математическая игра — идеальная игра, которая поможет пробудить новое любопытство у ваших детей.
В этой интерактивной игре есть три разных уровня обучения, что идеально, потому что эта игра растет вместе с вашим ребенком по мере того, как он продолжает учиться. Вашим детям понравятся счетчики в форме лягушек, которые они будут использовать для балансировки весов!
Если вы ищете новый забавный способ укрепить навыки счета, то вам стоит приобрести «Счет божьих коровок». Эта игра основана на принципах Монтессори и помогает обучать базовым математическим навыкам, таким как счет и распознавание чисел.
Счет Божьи коровки сосредотачиваются на числах от 0 до 10, что отлично подходит для начинающих 5-летних, чтобы начать изучать числа. Нам нравится, что их можно использовать для творческих игр, и они помогают укрепить мелкую моторику, когда они берут божьих коровок, чтобы поиграть с ними.
Smart Snacks Number Pops помогает повысить уверенность в распознавании чисел и цветов. Нам нравится, что когда ваш ребенок играет с этими хлопьями, он одновременно укрепляет мелкую моторику и математические навыки счета.
Пока ваш ребенок играет с ними, он считает точки на поп-музыке и находит на ней обложку с соответствующим номером. Как только они это сделают, вы сможете выполнять с ними множество других действий, например, расставлять их по порядку от меньшего к большему или даже использовать их для притворной игры. Вы будете любить использовать их со своими детьми снова и снова!
Если вы ищете игру, в которой вашему ребенку нужно будет считать предметы и сопоставлять их с соответствующим числом, вы можете попробовать головоломки Melissa & Doug Self Correcting Number. Здесь ваши дети будут считать предметы, а затем находить нужное число, чтобы собрать головоломку.
Эта головоломка сосредоточена на числах 1-20 и состоит из самокорректирующихся частей, что означает, что они могут сопоставлять их только с правильной частью, чтобы помочь им учиться. Эта игра идеально подходит для распознавания чисел, счета, сопоставления и простых математических навыков.
Numbers Bingo Game — идеальная игра с числами для 5-летних детей, так как она фокусируется на числах от 0 до 20 в новой увлекательной форме! Есть 6 различных способов игры, которые поощряют бесконечное веселье с детьми. Нам нравится, что от 3 до 36 игроков могут играть в эту игру одновременно, потому что кто не любит играть в Бинго?
В качестве забавного способа развить математические навыки вам понадобится Sum Swamp. Эта игра помогает развить беглость математики, пока ваш ребенок мчится по болоту и сталкивается с различными математическими задачами. Ваш ребенок будет практиковать сложение и вычитание, играя в эту игру!
Math Marks the Spot Floor Game — это забавный большой коврик, который понравится детям! В этой игре ваши дети тренируют различные математические навыки, такие как распознавание чисел, сложение и вычитание. Вашим детям понравится катать кубики из мягкого пенопласта, а затем мчаться, чтобы первым поставить свой маркер на доске!
Если вы ищете творческую игру со счетом, мы любим Sinrida Number Game. В этой игре ваши дети развивают распознавание чисел, определение формы, определение цвета, сопоставление и зрительно-моторную координацию, поскольку они используют деревянные кости для решения математических задач, представленных на карточках.
Нам нравится, что эта игра идеально подходит для начинающих учеников и для перехода к навыкам вычитания, когда они играют с 2 или более игроками.
Игры с каким числом для 5-летних мы пропустили? Поделитесь в комментариях, чтобы мы могли добавить их в список!
Математические игры для дошкольников онлайн
Математические игры для дошкольниковПодсчет чисел, сопоставление чисел с правильным изображением, числовая последовательность, формы и т. д. — все это новые области, которые дети могут освоить в дошкольном возрасте. Онлайн-игры, охватывающие эти области, могут повысить их интерес к математике! Они делают обучение веселым и увлекательным благодаря своему яркому и интерактивному подходу.
Математические игры для дошкольников, такие как игры на счет, игры с чувством числа, игры на сложение, игры на вычитание и геометрические игры, делают процесс обучения менее запутанным и более приятным для маленьких учащихся. Они также делают обучение без проблем, заставляя их чувствовать себя более комфортно с предметом. Таким образом, дошкольники могут отлично разбираться в темах с самого начала!
Преимущества математических игр для дошкольников онлайн- Воспитание интереса к математике: Онлайн-игры развивают и воспитывают интерес к математике у маленьких детей с самого начала. С захватывающими препятствиями, песнями и персонажами они делают математические концепции простыми и понятными.
- Развитие математических навыков: Онлайн-игры — отличный способ развить математические навыки у маленьких детей. Они учатся определять, сортировать и сопоставлять числа и формы. Это также помогает в углубленном изучении основных математических понятий.
- Развитие уверенности: Благодаря простому, но эффективному характеру онлайн-обучения с помощью математических игр pre-k дети могут быть уверены в своих навыках с самого раннего возраста. Повторная практика способствует запоминанию концепции, что приводит к большей уверенности, и учащиеся могут рисковать в будущем, решая математические задачи.
Игра на нескольких устройствах: Вы можете играть в математические игры для дошкольников онлайн на нескольких устройствах, например; iPad, ноутбук, телефоны и т. д.
Easy Connect для родителей: Родители мгновенно получают уведомления об успехах своего ребенка.
Доступ в автономном режиме: Математические игры Pre-k также можно играть в автономном режиме для легкого доступа.
Часто задаваемые вопросы 1. Чем полезны игры для дошкольников?Детям может быть сложно понять числа и математические операции. Но математические онлайн-игры предоставляют им более живой и увлекательный способ овладеть предметом. Они показывают гораздо более интерактивный и увлекательный способ понимания математических концепций.
2. Помогают ли онлайн-игры для дошкольников в развитии математических навыков?Да! Онлайн-игры — отличный способ заложить основы математики у дошкольников. Преподавание математических понятий с помощью онлайн-игр, таких как пение числовых песен, субитизация для счета, отслеживание чисел и т. д., помогает им узнать об идентификации чисел, упорядочении чисел и основных понятиях вычитания и сложения. Они являются отличным способом развить математические навыки.