Дидактические математические игры для детей, игры по ФЭМП
Дидактические математические игрыКартотека дидактических игр по ФЭМП. Игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
1. Дидактическая игра из бросового материала для дошкольников. Математическая игра
2. Дидактическая математическая игра «Веселый аквариум» для детей дошкольного возраста
Дидактическая игра из бросового материала для дошкольников. Математическая игра
Авторская дидактическая игра из бросового материала для детей дошкольного возраста. Материал пригодиться для педагогов дошкольного образования.
Каждый педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, знает, что одной из первостепенных задач развития ребенка в младшем дошкольном возрасте является развитие речи. Развивая моторику кистей рук мы, тем самым, создаем фундамент для развития речи ребенка, ведь импульсы, идущие в кору головного мозга при движении детских пальчиков передают сигналы именно в тот отдел мозга, который отвечает за формирование речи человека. Как развивать мелкую моторику ребенка? Конечно, в игре!
Для развития мелкой моторики существует множество пальчиковых игр, также важная роль отводится игровой манипуляции различными мелкими предметами. Это могут быть разнообразные по форме и текстуре игрушки, шарики, камушки. Хорошо укрепляют и развивают мышцы пальцев рук тренировки на застегивание — расстегивание молний, пуговиц, липучек, пряжек.
Я же люблю использовать в своей работе по развитию мелкой моторики такие игры, атрибуты к которым легко изготовить из подручных или бросовых средств. И, что самое интересное, в такие самодельные игры дети играют охотнее, чем в фабричные.
Игровое развивающее пособие «Волшебные крышечки»
Долго копила пластмассовые крышечки и думала, как можно их использовать. Наконец, родилась простая идея: превратить крышки в «бусы». Каждую крышку прокалываем толстым шилом в центре, чтобы получилось отверстие. Наши «Бусы» готовы! Подготовленные крышки помещаем в пластиковый контейнер.
Нарезаем толстую проволоку в изоляции на небольшие куски, на одной из сторон проволоки делаем «заглушку», чтобы крышечки не слетали при нанизывании. Вместо проволоки можно взять шнурок. Чтобы край не пушился и его было удобно вставлять в отверстие крышки, нужно смазать его клеем ПВА, быстро придать ему заостренную форму и высушить. На противоположном конце шнурка также сделать «заглушку» — завязать большой узел. Приготовления закончены, можно приступать к игре!
Игра «Бусы для мамы» (для детей 2-4 лет)
Цель:
- Помочь детям запомнить цвета;
- развивать устойчивое внимание;
- память;
- мелкую моторику;
- усидчивость.
Сначала познакомим детей с новой игрой. Педагог говорит, что в руках у него «волшебная коробочка», предлагает ее открыть и рассмотреть, что там? Дети разглядывают крышки, замечают, что в крышечке есть отверстие. Естественно, возникает вопрос, для чего оно сделано? Педагог рассказывает и показывает, как играть с «бусами».
Далее взрослый предлагает детям порадовать маму, бабушку, сестренку, воспитателя – изготовить для них красивые бусы! Дети нанизывают на шнурок крышечки. Когда дети освоят эту операцию, можно придумывать различные варианты игры. Например, предложить им нанизать бусы заданного цвета (красного). Следует периодически спрашивать ребенка, какого цвета бусины он использует (красные), какого цвета получились готовые бусы? (Красные бусы). После того, как работа закончена, не поленитесь – покажите бусики мамам – пусть «примерят» и порадуются успехам ребенка.
Коробку с крышечками можно использовать в качестве сухого пальчикового бассейна. Детям нравится перебирать крышечки, «окунать» в контейнер с крышками пальчики, перемешивать, доставать и рассматривать крышки понравившегося цвета. Подключаемся к этой игре: ненавязчиво узнаем у ребенка, какого цвета крышечка у него в руке? Спрашиваем, есть ли здесь красная (синяя, зеленая, желтая и т. д.) крышка, и может ли он ее достать и показать?
Для детей постарше придумаем задание посложнее: предложим им нанизать или расставить бусы в заданной последовательности, чередуя два и более цвета. Таким образом, в игровой форме развиваем мелкую моторику и внимание.
Волшебные крышечки – это мои помощники при ознакомлении детей с элементарными математическими представлениями.
Игра «Что показывает цифра?» (для детей 4-6 лет)
Игра «Что показывает цифра?» (для детей 4-6 лет)Цель – формировать понятие количественного состава числа, выяснить, хорошо ли дети знают цифры и соотносят число и количество единиц, его составляющих.
Детям раздаются карточки с числами. Они нанизывают то количество крышек, которое задано числом на карточке. Педагог проверяет задание, предлагает поменяться карточками и продолжить игру с новыми числами.
Теперь играем наоборот. Детям даются бусы с разным количеством бусин. Нужно сосчитать бусины и выбрать нужное число для обозначения данного количества.
Очень удобно использовать крышки в качестве счетного материала, как альтернатива счетным палочкам.
Я предложила изготовить бусы для мамы малышам разновозрастной группы. Подготовишки тоже заинтересовались игрой и попросили у меня проволочки. Одна девочка придумала нанизывать бусы по цветам радуги. Согласитесь, оригинальное решение!
Теперь я использую ее придумку, когда знакомлю детей с цветами радуги.
В заключении, напоминаю: играем только под присмотром взрослых!
Дидактические математические игрыСкачать игру из бросового материала
Автор: Глазкова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 104 комбинированного вида»
Месторасположение: г. Саранск, Республика Мордовия
Дидактическая математическая игра «Веселый аквариум» для детей дошкольного возраста
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном детстве, как известно – игра. Вся деятельность с детьми, так или иначе, проходит в игровой форме. Такая форма используется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.
В своей работе я стараюсь использовать все варианты игр (подвижные, малой подвижности, речевые, музыкальные, сюжетно-ролевые и т. д.) Но в данном материале хотела бы поделиться опытом работы с детьми с использованием дидактической игры, изготовленной своими руками.
Как это часто бывает в нашей работе, идея изготовление игры возникла спонтанно, когда я готовилась к одному из занятий по формированию элементарных математических представлений.
В перечне оборудования значился аквариум с рыбками. Захотелось использовать данную тематику в закреплении с дошкольниками , пройденного в образовательной деятельности материала.
Игра «Веселый аквариум» изготовлена с целью развивать умение детей старшего дошкольного возраста ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять представления о местонахождении предмета: «вверху, внизу, слева, справа, за, под», располагать предметы на плоскости в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, отражать в речи их пространственное положение, закреплять порядковый счет.
Для данной игры я изготовила 2 аквариума прямоугольной формы размера А4, набор рыбок . Распечатала на картоне картинки, которые нашла в интернете и отредактировала на свой вкус, заламинировала. Рыбки могут «плыть» в разных направлениях, 2 размера («большие и маленькие»), они окрашены в цвета радуги.
Математическая игра «Веселый аквариум»Математическая игра «Веселый аквариум»Я хотела бы поделиться вариантами использования в работе с небольшой подгруппой детей или индивидуально с 1 дошкольником.
Вариант 1: Закрепление понятия лево – право
Математическая игра «Веселый аквариум»Вариант 2
Составление математических задач на сложение и вычитание, а также сравнение больше, меньше, равно. Для наглядности также в дополнение к рыбкам я подключаю, конечно же, математический набор с цифрами и знаками
Математическая игра «Веселый аквариум»Математическая игра «Веселый аквариум»Вариант 3: ориентация на плоскости
Форма аквариума была выбрана мною неслучайно. Она приближена к форме листа бумаги. В старшем дошкольном возрасте довольно много времени мы и уделяем тому, чтобы дети свободно ориентировались на листе бумаги.
Вариант 4. «Большой — маленький»
Данный вариант для детей младшего дошкольного возраста – закрепление понятий «большой — маленький», «больше- меньше», а также например «выбери только рыбок красного цвета» , или «запусти в аквариум только больших рыбок».
Все данные варианты кроме всего прочего помогают и развивать речь дошкольников, так как свои действия дети сопровождают словам. И кроме того большое значение я уделяю тому, что бы дети научились отвечать полным ответом, строить правильно предложения.
И конечно же, в таком веселом аквариуме обязательно есть место и занимательным историям, которые случаются с его обитателями. Дети 5-7 лет составляют небольшие рассказы и сказки про наших рыбок.
Математическая игра «Веселый аквариум»В заключении я хотела бы сказать, что при всей простоте этой игры она позволяет решить много образовательных и воспитательных задач. Яркие картинки вызывают интерес и у малышей и детей старших групп.
Автор: Рыбицкая Алена Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №242»
г. Барнаул, Алтайский край
Дата изменения: 12.06.2022
Дата публикации: 31.03.2019
Математические игры по карточкам
Главная » Ментальная АрифметикаМы предлагаем вам несколько математических игр. Все игры помогают закрепить навыки быстрого сложения и вычитания. Это очень хорошие игры, которые помогают развивать счет в уме и раскрепостить детей в незнакомом коллективе в любом учебном центре.
Игры понравятся любым детям в независимости от возраста.
Быстрая игра на счёт
Игра 1 — быстрая игра
Возрастные категории -5-14 лет
Обычно эту игру используют после занятий или перед занятиями в промежутках между парными одинаковыми уроками математики или ментальной арифметики.
Чтобы в эту игру сыграть нам нужно:
кубик ,
2 фломастера,
2 фишки и распечатанное поле.
Способ игры:
Два игрока ходят по очереди. Места старта каждого находятся на противоположных сторонах поля, задача каждого участника это первым занять место соперника.
В свой ход игрок бросает кубик и перемещается на соседнюю ячейку. Ходить можно только на ту ячейку, число которой равно разности или сумме значения кубика и числа ячейки, где стоит игрок. Если игрок не может сходить на соседнюю клетку, то он пропускает ход.
Файл с игровым полем прилагается. Распечатать вы можете математическую игру здесь.
Игра 2 -СКОЛЬКО ПРОЕХАЛ АВТОБУС
Возрастные категории -5-9 лет. Сложение, периметр.
Посчитайте, какой путь проедет автобус из начальной точки до конечной.
Файл с игровым полем прилагается. Распечатать вы можете математическую игру здесь.
Игра 3- ДОМИКИ
Возрастные категории -6-10 лет. Геометрия, пространственное мышление, проекции
В задании нужно верно определить — как домик выглядит сверху, справа и слева. Здесь развивается пространственное мышление, формируется понятие о проекции.
Файл с игровым полем прилагается. Распечатать вы можете математическую игру здесь.
Игра на счёт
Возрастные категории -5-12 лет
Игра 4 «Накорми лягушку»
Прожорливые лягушки только и думают о том, как набить себе брюхо. Но каждая из них прожорлива по-своему: кто-то может съесть всего лишь 5 мух, а кто-то аж 15!
Играя с зелёными квакушками, дети с лёгкостью освоят математический количественный счёт до 20. Шаблоны математических игровых карточек для игр уже подготовлены. Осталось их распечатать и уплотнить картоном.
Игрокам раздаётся равное количество карточек. Игровые математические карты друг другу нельзя показывать.
Игрок в свой ход просит у одного из соперников карточку, которая будет парной с его картой (например, для карты с 5 мухами парной является карта с лягушкой и числом 5). Если у соперника есть нужная карта, он её отдаёт, и ходящий игрок складывает карты в свою стопку добычи. Если у него карты нет, ход переходит к следующему игроку.
Кто соберёт больше всех пар карточек, тот и победил.
Вариант 2
Игровые математические карты перемешиваются и раздаются поровну всем игрокам. Игроки кладут свои карты в стопочки, рубашкой вверх.
Игроки ходят одновременно: переворачивают верхнюю карту в своей стопке. У кого на карте число больше, тот и забирает все перевёрнутые карты и кладёт их вниз своей колоды.
Если у двоих из игроков оказались перевёрнуты карты с одинаковым числом (например, лягушка с числом 2 и карта с 2 мухами), то они выкладывают ещё по одной — у кого на этот раз карта выпала больше, тот всё и забирает.
Можно усложнить игру выкладывать сразу по 2 карты. У кого сумма двух карт больше, тот и забирает карты.
Вариант 3
Все карточки выкладываются в ряды рубашкой вверх.
Дальше всё как в обычном мемори: нужно отыскать пару, при этом за ход можно перевернуть только 2 карточки. Если карты образую пару — игрок забирает их себе, если нет — карты снова переворачиваются, ход переходит к следующему.
Побеждает тот, кто собрал больше всех пар.
Распечатать вы можете математическую игру здесь.
Обучение Боддлу | 3D Math Game для детей K-6 Kids
Боддл превращает математику в увлекательную игру. Разблокируйте свою уверенность, чтобы учиться.
Создайте бесплатную учетную запись как:
TeacherParent
Боддл преобразует математику с вовлечением. Разблокируйте свою уверенность, чтобы учиться.
Создайте бесплатную учетную запись как:
Учитель-Родитель
Воспитывайте любовь к математике
Ваши ученики получат удовольствие от обучения дома и в школе!
Дифференцировать
Обучение
Автоматически адаптируйте обучение к потребностям каждого учащегося.
Бесплатный круглосуточный доступ
Ваши ученики могут получать удовольствие от обучения с любого устройства, подключенного к Интернету.
В режиме реального времени
Отчеты
Будьте в курсе успеваемости учащихся с помощью отчетов в режиме реального времени!
Зацените игру!
Учащиеся могут получить доступ к Boddle на любом подключенном к Интернету устройстве в школе И дома.
Войдите, чтобы играть
Начнем!
1. Зарегистрируйтесь бесплатно
TeacherParent
2. Зарегистрируйте детей в
Войдите, чтобы играть
3. Учитесь вместе
Создавайте задания, отслеживайте успеваемость и легко устраняйте пробелы в обучении с помощью автоматических отчетов.
Что за слово?
«Мне нравится, что мои ученики могут практиковать полученные навыки, или я могу использовать платформу для внедрения новых навыков. Отлично подходит для самостоятельного обучения и небольших групп».
Мисти Г.
18.09.2022
«Моим ученикам нравится пользоваться Boddle. Это захватывающе, и мне особенно нравится, что есть подключенные видео для ознакомления с навыками».
Мишель Дж.
26.09.2022
«Оба моих ребенка любят эту игру. Это было особенно здорово для ребенка, который изо всех сил пытается поверить, что хорошо разбирается в математике».
Кляйнеклейн
27.07.2022
Учитель 2 класса
Мы любим Боддла в нашем классе 2 класса! Мы используем его как часть технологической станции во время математики. Мои ученики любят настраивать свой Boddle и игры. Мне нравится, что я могу давать задания в соответствии с нашими стандартами, а также ставить задачи или дополнительную практику, если это необходимо! Боддл такой увлекательный и веселый. Мы любим это!
Мелисса, Висконсин
Родитель
Самое приятное то, что мой сын не расстраивается. С другими программами он перестал бы перегружаться вопросами, на которые не может ответить. С Боддлом такого никогда не случалось!
Бетани, Миссури
After School Director
Программа потрясающая, и студенты не могут нарадоваться! Они с нетерпением ждут вторника и четверга, которые являются нашими математическими днями.
Мария, Канзас
Узнать больше
Для учителей
Инструменты для экономии времени, материалы, соответствующие учебной программе, и идеальный баланс обучения и развлечения для ваших учеников.
Узнать больше
Для родителей
Здоровое времяпрепровождение за экраном, которое поможет вашему ребенку повысить уровень знаний по математике.
Узнать больше
Блог и практические примеры
Проверенный инструмент обучения, помогающий детям оставаться вовлеченными и повышать успеваемость.
Посетить блог
Обучающие игры — Образовательные математические игры K–8
Обучающие игры, входящие в состав i-Ready Personal Instruction for Mathematics и i-Ready Classroom Mathematics, помогают учащимся классов K–8 развивать свое понимание математических понятий в условиях низких ставок. Они обеспечивают свободное владение математикой и практику навыков на английском и испанском языках.
Hungry Guppy
В этом предшественнике Hungry Fish учащиеся учатся определять небольшое количество объектов, свободно складывать наборы фигур и распознавать числа до шести.
Смотреть видео
Hungry Fish
Учащиеся комбинируют пузыри с целыми числами, чтобы накормить рыбу с определенным целевым числом, закрепляя концепцию о том, что существует несколько способов составления и разложения числа путем нахождения сумм и разностей.
Смотреть видео
Отскок
Учащиеся управляют прыгающим мячом, чтобы сравнить числа и найти расположение целых чисел, дробей, процентов, десятичных знаков и значений круговых диаграмм на числовой прямой.
Смотреть видео
Сопоставление
Учащиеся сопоставляют желейные числа одинакового значения, учатся интерпретировать различные визуальные и символические представления целых чисел, сумм, разностей и произведений. Игра предназначена для улучшения рабочей памяти, а также дает учащимся ценную беглую практику сложения, вычитания и умножения.
Смотреть видео
Пицца
Студенты управляют виртуальной пиццерией. Они устанавливают цены, сравнивают поставщиков по ингредиентам и выполняют быстрые вычисления в уме, чтобы рассчитать стоимость заказов клиентов. Адаптивный тайминг позволяет учащимся правильно тренировать беглость речи, выполняя задачи на сложение, умножение и многоэтапные задачи.
Смотреть видео
Масштаб
Учащиеся двигаются влево и вправо, увеличивают и уменьшают масштаб самой интерактивной числовой строки в мире, чтобы находить пропущенные значения, сравнивать числа и развивать чувство числа. Животные, соответствующие каждому порядку величин, конкретизируют понятие места.
Смотреть видео
Кекс
Учащиеся руководят бизнесом по доставке кексов, в котором им нужно интерпретировать различные текстовые задачи и практиковаться в основах экономики, пропорциях и системе координат.