Исследовательский проект «Настольная математическая игра»
Муниципальный конкурс
проектных и исследовательских работ
«На крыльях Буревестника»
Исследовательский проект
«Настольная математическая игра»
Номинация: «Чтения имени И.Г. Петровского:
«На пути к великим открытиям»
Авторы проекта:
Учащиеся 10 класса
МБОУ «СОШ имени А.М. Горького»
Лазутина Екатерина Сергеевна, 21.03.2006 г.,
Максимова Екатерина Сергеевна, 05.02.2006г.
Руководитель:
Карпилло Ираида Юрьевна
Должность: учитель математики
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени А. М. Горького»
г. Карачева Брянской области
8-48-335-2-47-21
2022
Оглавление
1. Введение:
1.1. Аннотация проекта……………………………………………..3
1.2. Актуальность проекта….………………………………………..3
1.3. Цель и задачи проекта………………………………………….3-4
2. Основная часть:
2.1. Сбор информации …………………….………………..…4-8
2.2. Консультация со специалистами ………………….. …………8-9
2.3. Создание математической настольной игры……….…………9-10
3. Заключение:
3.1 Анализ результатов, рефлексия……………………………………11
4. Источники……………………………..……………………………11-12
5. Приложение……………………………………………………….12-20
Аннотация проекта:
Проект предназначен для организации повторения курса математики первого полугодия 6 класса. В ходе реализации проекта учащиеся изготовили настольную математическую игру-бродилку с карточками, содержание которых соответствует основному программному материалу, изученному в первом полугодии 6 класса. Проект способствует развитию творческих способностей учащихся, закреплению и повторению основных тем программы по математике.
Актуальность проекта:
При изучении математики необходимо постоянно отрабатывать пройденный материал, решать множество заданий, доводить свои навыки до автоматизма. Детям выполнять это скучно и утомительно. Мы это поняли, когда в День самоуправления пришли проводить урок математики к шестиклассникам. Уже через десять минут урока мы увидели, что многим ребятам не интересно выполнять однотипные задания. Мы решили создать настольную математическую игру. Ведь ученые считают, что во время игр, особенно со сверстниками, ребёнок гораздо быстрее усваивает учебный материал.
Гипотеза: мы предполагаем, что настольные игры помогают эффективнее повторить изученный материал по математике.
Цель проекта: Создание настольной математической игры-бродилки с карточками.
Задачи проекта:
Изучить особенности настольных игр;
Провести анкетирование шестиклассников по вопросам их отношения к математике и настольным играм;
Подобрать материал для карточек в настольной математической игре;
Разработать правила игры.
Методы исследования:
1. Сбор информации.
2. Анкетирование одноклассников.
3. Консультация у специалистов: учителей математики и информатики МБОУ «СОШ им. А.М. Горького».
4. Практическая работа.
5. Анализ и сравнение результатов.
Ожидаемый результат: создание настольной математической игры-бродилки с карточками, содержание которых соответствует основному программному материалу, изученному в первом полугодии 6 класса.
Сбор информации
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Голландский философ Йозеф Хайзенга считал, что люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть.
Первая «настольная игра» появилась, когда ещё не было столов: это был жребий, спрятанный в кулаке, или плоский камешек с отмеченной стороной. Легенды и мифы приписывает изобретение азартных игр богам и героям, но современные ученые считают, что шаманы разбрасывали кости жертвенных животных, веточки и камешки, по которым читали настоящее и предсказывали будущее.
На Руси всё началось с бирюлек. В них играли еще наши прапрадедушки. Имя мастера, который первым начал изготавливать точеные наборы из различных предметов для игры в бирюльки тоже осталось неизвестным.
З атем появилась игра «Гусёк», которая в 19 веке трансформировалась в «Путешествие». В неё играли на специально сделанной доске, по середине которой была проведена извилистая черта. По обеим сторонам черты нарисованы в кружках гуси, постоялый двор, темница, числа. Кто первым поставит шашку на гуська, тот имеет право ходить вперед, назад. А остальные игроки, с меньшим числом очков, могут ходить только вперед, заходить на постоялый двор, где платят за постой, кто зайдет в темницу, тот выходит из игры. Кто дойдёт до конца первым, тот и победил. Так появилась первая игра-бродилка.
В период СССР настольные игры выступали в качестве одного из основных вариантов проведения досуга. Содержание игр отражало время.. В 70-80-ые годы были популярны «Приключения на Луне» (где надо спасать героев в космическом пространстве) и «Старый замок» (где надо найти выход из лабиринта в замке), «Города-герои» (где участники путешествовали по городам-героям и отвечали на вопросы по истории). А в 90-ые годы все мечтали стать бизнесменами и играли в «Монополию» и «Менеджера».
К настольным математическим играм относят математическое лото, игры на шахматной доске, игры со спичками, различные головоломки и игры-бродилки.
Виды математических настольных игр:
— настольные игры, обучающие счёту;
— настольные игры на развитие внимательности и умения находить подобное;
— настольные игры и понятие «больше-меньше-равно»;
— игры на развитие логики и умения выделять признаки;
— настольные игры и пространственное мышления;
— настольные игры, которые знакомят с понятием «комбинация»;
— настольные игры и теория вероятности.
Структура математической игры:
Игровой замысел выражен в названии игры, часто выступает в виде вопроса, проектирующего ход игры, или в виде загадки;
Правила, которые определяют порядок действий и поведения учащихся в процессе игры, способствует созданию непринужденной рабочей обстановки;
Игровые действия — регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения цели игры;
Содержание — заключается в усвоении, закреплении, повторении тех знаний, которые применяются при решении задач, поставленных в игре, а также в проявлении своих способностей к математике, творческих способностей;
Оборудование — все, что необходимо при проведении игры, ее конкурсов;
Результат – финал игры, придает игре законченность, достижение поставленной цели игры. Полученный результат игры дает обучающим моральное и умственное удовлетворение.
Все структурные элементы игры взаимосвязаны между собой. Отсутствие одного из них разрушает игру. Без игрового замысла и игровых действий, без организующих игру правил, математическая игра или невозможна или теряет свою специфическую форму, превращается в выполнение упражнений и заданий. Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие повышают организованность игры, приводит к желаемому результату. Такая игра способствует возникновению желания участвовать в ней, пробуждает положительное отношение к ней, повышает познавательную активность и интерес.
Таким образом, достав настольную игру из коробки, ученики радостно садятся заниматься наукой. Математику можно изучать с помощью математических игр. Правильно выбранная математическая игра с учетом возраста способствует возникновению у школьников интереса к математике.
Анкетирование шестиклассников.
Мы решили выяснить, как относятся к настольным играм шестиклассники, какие темы по математике для них затруднительны и они хотели бы закрепить их в игровой форме.
На первый вопрос «Хотите ли вы повторять математику с помощью настольной игры?» из 46 респондентов положительно ответили 44, 2 затруднились с ответом и никто не ответил отрицательно.
Мы попросили шестиклассников назвать темы, которые вызывают у них затруднения, и они хотели бы отработать их при помощи математической игры-бродилки.
Были названы следующие темы:
Проценты – 14 человек
Отношения и пропорции – 5 человек
Целые числа – 10 человек
Распределительный закон – 8 человек
Правила раскрытия скобок – 9 человек
По результатам проведённого анкетирования мы ещё раз утвердились в мысли, что математическая игра необходима шестиклассникам.
Консультация со специалистами
Мы решили обратиться за консультацией к учителям математики и информатики нашей школы.
Миникина Галина Петровна поддержала нашу идею и помогла подобрать задания для карточек. Нам было важно её мнение, ведь у Галины Петровны огромный стаж работы.
Карсекина Ольга Владимировна согласилась, что такая игра будет полезна для шестиклассников и выразила надежду, что подобные игры мы разработаем для учеников других классов.
Учитель информатики Донской Дмитрий Владимирович поддержал нашу идею и обещал помочь с разработкой компьютерного макета игрового поля.
Создание настольной математической игры-бродилки «Цифромания»
Сначала мы придумали механизм игры, в основе которого — вопросы, за правильные ответы игроки будут награждены, за неправильные «наказаны». В основе игры лежит игра «бродилки».
На втором этапе мы стали придумывать вопросы по школьной программе. Это оказался самый сложный этап. Придумывать вопросы гораздо сложнее, чем отвечать на них. Сделали карточки с вопросами.
На третьем этапе стали заниматься оформлением игры. Ведь игра должна быть интересной и веселой. Придумали игровое поле с различными препятствиями. Это работа была очень сложной, мы придумали несколько макетов игрового поля и долго выбирали, какой из них больше подойдёт для нашей игры.
Разработали правила игры, для этого пришлось ставить себя на место игроков и проигрывать каждый шаг игрока.
Тестирование игры провели на своих одноклассниках. Нам было интересно, какой отклик вызовет эта игра у реальных участников. Одноклассники сначала скептически отнеслись к нашему предложению, но потом увлеклись игрой.
Мы провели презентацию игры для шестиклассников. Ребята с удовольствием начали осваивать новую игру, а мы поняли, что набор карточек надо будет постоянно пополнять и усложнять.
Заключение
Цель нашей работы достигнута. Мы создали настольную математическую игру-бродилку «Цифромания», с помощью которой шестиклассники могут отрабатывать пройденный в первом полугодии материал. Во время игры ребята научатся общаться, играть честно, не унывать из-за проигрыша и не зазнаваться при победе.
Список литературы
Аристова, Л Активность учения школьника [Текст] / Л. Аристова. – М: Просвещение, 2017– 212с. .
Балк, М.Б. Математика после уроков [Текст]: пособие для учителей / М.Б. Балк, Г.Д. Балк. – М: Просвещение, 2020. – 462с.
Ганичев, Ю. Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки [Текст] // Воспитание школьника, 2002. — №2.
Доморяд, А.П. Математические игры и развлечения [Текст] / А.П. Доморяд. – М: Гос. издание Физико-математической литературы, 2015. – 267с.
Дышинский, Е.А. Игротека математического кружка [Текст] / Е.А. Дышинский. – 2014.-142с.
Самойлик, Г. Развивающие игры [Текст] // Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2018. — №24.
Интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Настольная_игра
https://урок.рф/library_kids/issledovatelskaya_rabota_effektivnost_nastolnih_224527.html
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator
https://www.canva.com/
Приложения
Приложение 1
Описание и правила игры в настольную математическую игру-бродилку «Цифромания»
Цель математической игры – повторить материал, изученный в первом полугодии шестого класса.
Возрастная категория игроков
Игра разработана для учащихся шестого класса
Количество игроков
В игру можно играть как индивидуально (от двух и более игроков), так и небольшими командами.
Описание хода игры
Участники игры выбирают для себя фишки и устанавливают их на старте и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди берут карточку и выполняют задания. На карточках может быть задание на повторение изученного в первом полугодии учебного материала. Каждая из 14 остановок предлагает карточки на определённую тему. Если ребёнок справился с заданием, он получает очко. Выигрывает тот участник, который на финише набрал наибольшее количество очков.
Приложение 2
Игровое поле настольной математической игры-бродилки «Цифромания»
Настольные игры и математические задачи (Эмануил Ласкер)
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Изданная в Германии в 1930 г., книга выдающегося гроссмейстера, чемпиона мира, философа и математика Эм. Ласкера впервые выходит на русском языке. Любители шахмат почерпнут из этой книги основы и другие, не менее увлекательных игр, таких как го, английские и немецкие шашки, трик-трак, также изобретенной самим маэстро игрой «Ласка»; «поломают» голову над математическими задачами, предназначенными для своего рода состязаний. .Для широкого круга читателей. .
Описание
Характеристики
Изданная в Германии в 1930 г., книга выдающегося гроссмейстера, чемпиона мира, философа и математика Эм. Ласкера впервые выходит на русском языке. Любители шахмат почерпнут из этой книги основы и другие, не менее увлекательных игр, таких как го, английские и немецкие шашки, трик-трак, также изобретенной самим маэстро игрой «Ласка»; «поломают» голову над математическими задачами, предназначенными для своего рода состязаний.
Человек
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Настольные игры и математические задачи» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Эмануил Ласкер «Настольные игры и математические задачи» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
15 математических настольных игр, которые сделают обучение интересным
Посмотрим правде в глаза, всегда найдутся ученики, которые жалуются на скучную математику. К счастью, есть много возможностей отложить рабочие листы и сделать их более увлекательными. Математические настольные игры — это интересный способ для детей практиковать свои математические навыки. Они могут даже не осознавать, что учатся, потому что они будут так хорошо проводить время, играя. Есть варианты для малышей и подростков, а некоторые игры даже можно настроить в соответствии с возрастом и уровнем способностей игроков. Если ваши ученики отмахиваются от мух, путешествуют в космосе или пробираются через болото, они будут практиковать математические понятия в этих замечательных математических настольных играх!
1. Математические мухобойки!
Нам нравится, насколько универсальна эта игра, поскольку в нее можно играть разными способами, в том числе лицом к лицу или в одиночку. Маленьким друзьям понравится брать в руки одну из четырех ярких «мухобойок» и бить мух.
Купи: математические мухобойки! на Amazon
2. Суммы в космосе
Поскольку многие дети любят космос, мы думаем, что эта игра привлечет их внимание. Близнецы Эвен Стивенс и капитан Одд Дак помогают учащимся младших классов освоить базовые навыки сложения и вычитания, а также учат работать с числами больше/меньше, а также с четными и нечетными числами.
Купить: Суммы в космосе на Amazon
3. Неуклюжий вор
В этой отмеченной множеством наград игре студенты соревнуются, чтобы увидеть, как быстро они смогут найти две денежные карты, равные 100 долларам, а также воровать у своих друзей . Эта игра, вероятно, лучше всего подходит для учащихся с первого по третий классы, так как учащиеся должны хорошо освоить базовое сложение, прежде чем играть.
РЕКЛАМА
Купить: Неуклюжий вор: Сумасшедшая динамичная игра на деньги на Amazon
4. Доказательство!
Нам нравится универсальность этой игры, поскольку правила можно корректировать в зависимости от возраста, уровня навыков и количества игроков. Нам также нравится, что в нее могут играть дети старшего возраста, поскольку она может включать в себя умножение, деление и даже квадратный корень.
Купи: доказательство! на Amazon
5. The Genius Square
Возможно, это больше похоже на головоломку, чем на математическую игру, хотя мы думаем, что определенно требуется тот же набор навыков. Игроки бросают кубики, размещают блокираторы в соответствующих координатах, а затем мчатся, чтобы завершить оставшуюся часть головоломки.
Купите: The Genius Square на Amazon
6. Adsumudi
Эта игра лучше всего подходит для учащихся в возрасте от 8 до 12 лет. На каждой карточке указаны звездочки для обозначения уровня сложности. Поскольку работа с учебниками по математике может быстро утомиться, эта игра представляет собой забавную альтернативу, которая позволяет детям учиться, получая при этом массу удовольствия.
Купить: Adsumudi на Amazon
7. Война фракций
В лучших математических настольных играх есть простые инструкции, благодаря которым их легко освоить и быстро играть. Просто разделите колоду, разыграйте свои карты, и соберется большая часть.
Купить: Fraction War на Amazon
8. Jump 1
Эта игра с двумя уровнями сложности идеально подойдет для дошкольников, а также развлечет учащихся начальной школы. Математические настольные игры с яркими цветами и забавными иллюстрациями, подобные этой, обязательно привлекут внимание детей.
Купить: Jump 1 на Amazon
9. Tiny Polka Dot
Сдайте все карты лицевой стороной вверх, затем по очереди сопоставьте пары разных мастей с одинаковыми номерами. Эта игра особенно универсальна, так как в одной маленькой коробке содержится целых 16 различных игр!
Купите: Tiny Polka Dot на Amazon
10. Smath
Представьте себе Scrabble, но с цифрами вместо букв! Игроки по очереди составляют уравнения в стиле кроссворда, а затем суммируют свои итоги на основе сыгранных плиток.
Купить: Smath на Amazon
11. Счетные колышки Little Bud Kids
Эта игра в стиле Монтессори, изготовленная из нетоксичного твердого дерева, выдержит испытание временем. Малышам понравится использовать прищепки для работы над счетом и распознаванием чисел, в то время как дети постарше могут использовать доски для начала математики.
Купить: Счетные колышки на Amazon
12. Sum Swamp
Игроки должны мчаться по болоту, выполняя математические задачи и встречая по пути болотных существ. Мы думаем, что детям понравится эта игра, но не верьте нам на слово: на Amazon есть более 5000 отзывов с пятью звездами!
Купить: Sum Swamp на Amazon
13. Prime Climb
Эта игра завоевала множество наград и была включена в несколько списков лучших игр. Нам нравится, что игра окажется сложной даже для подростков, поскольку стратегии могут варьироваться от простых до сложных.
Купите: Prime Climb на Amazon
14. Карточная игра «Точная сдача»
Эта игра идеально подходит для старших классов начальной или даже средней школы, так как младшие школьники могут испытывать трудности с концепцией внесения точной сдачи. Нам нравится, что он учит реальным навыкам, а также закрепляет основные математические понятия.
Купить: карточная игра Exact Change на Amazon
15.

В отличие от некоторых математических игр, эту можно настроить в зависимости от уровня навыков игроков, что делает ее идеальной для любого возраста. После игры в эту игру вы обязательно увидите, как улучшатся результаты ваших учеников по математике!
Купить: Target на Amazon
Какие ваши любимые математические настольные игры? Приходите и поделитесь в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.
Кроме того, ознакомьтесь с лучшими настольными играми для дошкольников.
5 увлекательных математических настольных игр, которые улучшат математические навыки ваших детей
Посмотрим правде в глаза, хотя многие из нас знают, что математика — это весело, часто бывает непросто убедить детей думать так же!
Отличный вариант — поддержать вашего ребенка увлекательным онлайн-обучением математике, но если вы ищете развлечение для всей семьи, ничто не сравнится с этими пятью настольными играми, обучающими математическим навыкам.
1. Развлекательная игра Pizza Fraction
Наконец-то появился способ сделать математику веселой и вкусной! Как следует из названия, игра Pizza Fraction Fun Game использует магию пиццы, чтобы помочь детям научиться определять дроби, сопоставлять эквиваленты дробей, а также складывать и вычитать дроби. Более того, уровень сложности можно повысить, чтобы дети стали более уверенными в себе, и игру можно было усложнить. Добавьте к этому тот факт, что на самом деле это семь игр в одной, и становится ясно, что эта математическая настольная игра — безошибочный победитель. Отзывы Amazon показывают, что кусочки пиццы тоже выглядят довольно реалистично, поэтому мы рекомендуем вам иметь рядом настоящую пиццу во время игры, просто чтобы игровые кусочки не были съедены!
Возраст: 6+
Игроки: 2-6
2. Голова, полная чисел
По сути, это версия Boggle. Игроки бросают шесть игральных костей из шейкера в форме головы сумасшедшего профессора. Затем они кладут кости на поднос и пытаются составить как можно больше математических уравнений, используя выпавшие числа. О, и мы упоминали, что существует строгое ограничение по времени? Новички могут использовать сложение и вычитание, а деление и умножение могут быть введены для более опытных игроков.
Возраст: 8+
Игроки: 2+
3. Prime Climb
Эта игра, нечто вроде гибрида Ludo и Snakes & Ladders, действительно вызывает восторг! Он не только учит детей простым числам, но также требует, чтобы они регулярно тренировали свои навыки сложения, умножения, деления и вычитания в конкурентной, но веселой среде. По сути, игра представляет собой гонку, в которой каждый игрок должен переместить две свои фигуры (известные как «пешки») на ячейку 101, расположенную в центре доски. Как это делается? Конечно же, бросая кости! Но в отличие от вашей стандартной настольной игры, в которой движения выполняются путем сложения значений кубиков, во время игры Prime Climb игроки могут двигаться вперед или назад, добавляя, вычитая, умножая и/или деля числа, выпавшие вместе с числами, напечатанными на их текущем игровом поле.
Возраст: 10+
Игроки: 2-4
4. Equate
Equate, вероятно, лучше всего описывается как математический двоюродный брат Scrabble. В то время как Scrabble требует, чтобы игроки зарабатывали очки, используя плитки с буквами для составления слов, во время игры Equate игроки зарабатывают очки, собирая уравнения с плитками с числами, дробями и математическими символами. Как и в Scrabble, дополнительные очки можно заработать, размещая плитки на полях «двойное уравнение» или «тройной символ» (например, квадраты «двойное слово» и «тройная буква» в Scrabble), поэтому стратегическое мышление также может быть развито во время игры в Equate. .
Возраст: 8+
Игроки: 2-4
5. Монополия
Хотите верьте, хотите нет, но в этом старом семейном любимце полно уроков математики. Он не только может научить детей складывать, вычитать и даже умножать, используя фальшивые деньги для покупки воображаемой собственности, но также может научить их порядку чисел и даже вероятности! У вас есть ребенок, который борется с определением вероятности наступления определенного исхода? Попробуйте спросить их о вероятности выпадения двойников и предложите им 50 фунтов стерлингов в виде Монополии, если они ответят правильно. (Подсказка: это 1 из 6.)
Возраст: 8+
Игроки: 2-10
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки!
*Обозначает обязательное поле
Имя (обязательно)
Фамилия (обязательно)
Название учебного заведения (обязательно)
Должность (обязательно)
Электронная почта (обязательно)
Страна (обязательно)
— Выберите страну —AlbaniaAlbaniastan SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic Republic of theCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic ofKorea, Republic ofKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaRéunionSaint BarthélemySaint Helena, Ascension and Tristan da CunhaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwedenSwitzerlandSyria Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, the United Republic ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluTürkiyeUS Minor Outlying IslandsUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.