Картотека по математике по теме: Картотека подвижных игр с математическим содержанием.
Картотека подвижных игр с математическим содержанием.
«Путешествие»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание. В.обозначает направление на полу
групповой комнаты стрелками разного цвета, а
ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда
указывает красная стрелка, потом поверни
туда, куда указывает синяя, затем пройди три
шага и там ищи». Задания могут быть любые
как одному ребенку, так и всей группе детей.
«Найди пару»
Цель: закрепить знание геометрических
фигур, учить объединять их по
существенным признакам.
Содержание.
Дети с фигурами ходят по группе
по команде воспитателя ищут
пару по цвету, по форме
или по размеру.
«Неделя, стройся»
Цель: закрепить последовательность
дней недели.
Содержание.
Детям раздают ободки, на
которых разное количество кругов
(количество кругов соответствует
порядковому номеру дня недели).
По команде воспитателя дети
Должны занять свое место
и назвать день недели.
«Обруч»
Цель: закреплять умение классифицировать
предметы по 2-4 свойствам.
Содержание. Воспитатель предлагает новую
ситуацию в игре с тремя обручами.
Устанавливается правило игры, например
фигуры, разложить так, чтобы внутри
красного обруча оказались все красные.
Внутри зеленого все треугольники,
внутри черного — все большие.
Игру с тремя обручами можно
повторять много раз, меняя
правила игры.
«Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и
обратном счете в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на
них кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки.
Выбирается водящий. Дети ходят по
комнате. По сигналу водящего: «Числа!
Встаньте по порядку!»- они строятся в
шеренгу и называют свое число».
Водящий проверяет, все ли встали
на свои места. Затем дети меняются
карточками. Игра продолжается.
«Найди по звуку»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание.
Ребенок ищет спрятанный воспитателем
Предмет. При приближении к предмету
музыка усиливается, при отдалении
звучит тише.
«Встань на свое место»
Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Материал. Два набора карточек из картона с
нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки
за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель
раздает всем карточки. Дети пересчитывают
пуговицы, запоминают их число. По сигналу:
«Числа встаньте по порядку», каждый из
играющих становится за стульчиком,
порядковый номер которого соответствует
числу пуговиц на его карточке.
«Пошли, пошли»
Цель: развивать умение ориентироваться
в пространстве.
Содержание.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются
по указанному воспитателем направлению:
вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
«Кто какого роста?»
Цель: установление отношений между величинами.
Содержание. Воспитатель вызывает детей разного роста и
предлагает им встать по росту за ребенком самого
низкого роста. Когда дети построятся, задает
вопросы: «Кто из детей самого низкого роста?
Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста?
Каких детей он выше? Сравнивает рост детей,
стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.
В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.
Юля выше ростом. Бори. А Боря — выше Маши.
Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого?
Почему вы так думаете?
«Составь число»
Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших.
Материал. Набор карточек с числами.
Содержание. Ведущий держит карточку с любым
числом, например, 8. Дети должны встать в пары так,
чтобы числа на их карточках вместе
составляли число 8.
«Классики»
Цель: закрепить знание цифр.
Содержание.
Дети выбирают себе камешек и бросают его
последовательно на клетки классиков,
обозначенные цифрами. Каждый раз нужно
прыгать по клеткам от цифры 1 до 10.
При промахе ход переходит к следующему
игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет
до цифры 10.
«В лесу»
Цель: учить решать примеры на сложение и
вычитание в пределах 10.
Содержание.
Дети отправляются в «лес» (ходят по группе)
и собирают грибы, ягоды, цветы с
примером, ответ которого совпадает с числом,
указанным воспитателем.
nsportal.ru
Математические игры для начальной школы
На сайте описаны самые разные математические игры для начальной школы: игры на таблицу умножения, развивающие игры, задачки в стихах, игры на счет, математические фокусы и прочие.
Чтобы играть в математические игры, описанные ниже, нужна большая компания. Для первой игры понадобится мяч.
Игра «Назови число»
Играющие становятся в круг. Вы с мячом в руках — внутри круга. Вы бросаете мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно.
Бросая мяч, вы называете какое-либо число, например 6, играющий должен назвать смежные числа — 5 и 7. Поставьте условие, что сначала должно быть названо меньшее число, а потом большее. Если ребята уже знакомы с двузначными числами, то можно называть и такие.
Игру можно усложнить. Возвращая мяч, играющий должен сначала отнять от названного вами числа единицу, а потом прибавить к нему разность.
Например, вы назвали число 6. Играющий сначала отнимает от него единицу (6-1=5), потом прибавляет 5 (6+5=11) и называет число 11.
В эту игру также можно играть с помощью двух мячей: большого и маленького, либо мячей разного цвета.
Когда вы бросаете большой мяч и называете число, играющий должен к нему прибавить, допустим, 9 и вернуть мяч обратно, а когда бросается малый мяч, надо отнять 3.
В этом случае идет тренировка не только счета, но еще и внимательности. Ведь нужно быть внимательным, чтобы не перепутать, какое действие с числами надо произвести.
А вот еще веселая математическая игра для начальной школы. Точнее, игра-соревнование.
Игра «По порядку номеров»
Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 10.
Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикалывает на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число написано на его карточке. Узнать это каждый игрок сможет лишь у своего соседа.
По сигналу игроки команд должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.
Команда, которая выполнит задание первой и правильно, считается победившей.
Попробуйте поиграть в эту игру. Будет такая суматоха среди игроков. Со стороны смотреть очень даже весело.
Играйте с радостью и удовольствием! 🙂
igraemsdetmy.ru
Картотека подвижных игр с математическим содержанием
Картотека подвижных игр
с математическим содержанием
(старшая группа)
Задачи (общие, для всех игр):
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта.
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование потребности в двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами.
№ 1 «Неделя, стройся»
Задачи:
Познавательное развитие: формирование первичных представлений о пространстве и времени, закрепление представления детей о последовательности, дней недели, пространственных отношениях. Развивать память, внимание.
Речевое развитие: владение речью как средством общения, обогащение активного словаря.
Содержание.
Детям раздают ободки, на которых разное количество кругов (количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели).
По команде воспитателя дети должны занять свое место и назвать день недели.
№ 2«Обруч»
Задачи:
Познавательное развитие: совершенствовать познавательные умения: классифицировать предметы по 2-4 свойствам, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.
Содержание.
Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами. Устанавливается правило игры, например, фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зеленого все треугольники, внутри черного — все большие. Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.
№ 3 «Живые числа»
Задачи:
Познавательное развитие: совершенствовать познавательные умения: прямой и обратный счет в пределах 10, развивать активность, самостоятельность.
Материал: карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали
на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
№ 4 «Путешествие»
Задачи:
Познавательное развитие: способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление.
Содержание. Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.
№ 5 «Найди по звуку»
Задачи:
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, умения ориентироваться в пространстве; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (темп).
Содержание. Ребенок ищет спрятанный воспитателем предмет. При приближении к предмету музыка усиливается, при отдалении звучит тише.
№ 6 «Найди пару»
Задачи:
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, размер), объединять их по существенным признакам.
Содержание. Дети с фигурами ходят по группе по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.
№
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить порядковый счет до десяти по осязанию; развивать логическое мышление, память, воображение.
Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 1 до 10.
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из
играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.
№ 8 «Пошли, пошли»
Задачи:
Познавательное развитие: формирование пространственных представлений.
Содержание. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
№ 9 «Кто какого роста?»
Задачи:
Познавательное развитие: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: сравнение по внешним признакам, измерение. Развивать логическое мышление при решении задач.
Содержание. Воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей,
стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.
Юля выше ростом. Бори. А Боря — выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?
№ 10 «Составь число»
Задачи:
Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу, закрепить состав числа из двух меньших.
Содержание. Ведущий держит карточку с любым числом, например, 8. Дети должны встать в пары так, чтобы числа на их карточках вместе составляли число 8.
№ 11 «Классики»
Задачи:
Познавательное развитие: развивать самостоятельность, инициативу, интерес к цифрам, как знакам чисел, к их написанию. Закрепить знание цифр.
Содержание.
Дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 10. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 10.
№ 12 «В лесу»
Задачи:
Познавательное развитие: совершенствовать познавательные умения; формировать познавательную задачу, решать примеры на решение и вычитание в пределах 10, закрепить состав числа.
Содержание. Дети отправляются в «лес», ходят по группе и собирают грибы, ягоды, цветы с примером, ответ которого совпадает с числом, указанным воспитателем.
infourok.ru
Математические подвижные игры
Городские детки, как и их родители, мало двигаются из-за того, что много времени проводят в «тесных коробках» — и дома, и в детском садике. Но заботливые родители и воспитатели придумывают такие подвижные игры, для которых не нужно много места. Замечательный воспитатель — Елена Чуклина — расскажет нам сегодня об интересных
Статья «Математические подвижные игры» участвует в конкурсе «Мама, подготовь меня к школе». Все подробности об условиях участия в конкурсе читайте в этой статье, а о призах — здесь.
Предлагаемые мною математические игры основаны на традиционной игре «Классики». Играть можно и одному ребенку и нескольким.
Подвижные математические игры для детей: учим цифры
Для этой математической игры нужно сделать поле – на цельный кусок линолеума наклеиваем вырезанные цифры из самоклеющейся бумаги. И можно смело «пропрыгивать» все цифры, проговаривая и запоминая их зрительно.
На нашем фото видно, что дорожка часто используется детьми, так что приходится периодически обновлять цифры.

Математические игры
Подвижные игры: запоминаем цифры и ориентацию
Второй вариант этой же игры: линолеум разрезаем на кусочки и наклеиваем на каждый по одной цифре. Ребенок сам выкладывает «классики», закрепляя счет от 1 до 10.
Можно усложнить игру, разложив цифры в хаотичном порядке и давая следующие задания: прыгни на цифру 6, а теперь на цифру 4.
Данный вариант игры используется и для закрепления навыка ориентировки в пространстве, закрепления понятия левой и правой стороны, понятий «впереди», «сзади», например: ребенок встает на любую цифру и получает команду прыгнуть вперед и назвать цифру, на которой оказался, прыгни влево и т.д.

Игры с цифрами
Когда ребёнок запомнить первые десять цифр, можно дополнить игру кусочками линолеума с цифрами второго десятка и т.д.
Подвижные игры с геометрическими фигурами
Ещё один вариант игры – на линолеум приклеиваются не цифры, а геометрические фигуры, в этом случае закрепляется и цвет, и название фигур.

Игры с геометрическими фигурами
При изготовлении учитывайте из какого материала у Вас сделан пол – из ламината, линолеума или коврового покрытия. Ведь гладкий линолеум может сильно скользить по ковру, но не скользить по полу, а утепленный линолеум, с ворсовым покрытием – наоборот.
Надеюсь, что подвижные математические игры Вашим деткам придутся по душе . Прыгайте и занимайтесь с удовольствием!
wunderkind-blog.ru
Подвижные игры с математическими заданиями
Приложение
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура и математика
Класс: 5
Тип урока: обучающий
Раздел: Подвижные игры с математическими заданиями
Цель урока: Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты,Совершенствование ловли и передачи мяча, формирование двигательных умений, здорового образа жизни.
Задачи:
1. образовательная: формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Подготовительный(8 минут)1.Сообщение ТБ на урок
Знакомство с темой и планом урока.
2.Разминка: Упражнение в ходьбе: на носках руки вверх, на пятках руки в стороны на внешней стороне стопы, руки на пояс на внутренней стороне стопы, руки на пояс.
Упражнение в беге: медленный бег высоко поднимая бедро с захлестом голени приставными шагами левым, правым боком бег по кочкам с ускорением.
Упражнения на восстановление дыхания: правая рука вверх левая внизу при вдохе и выдохе менять руки. на пятках обхватить себя руками вдох, руки в стороны выдох.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Обратить внимание на осанку, при выполнении упражнений спина прямая, не сутулится.
Все упражнения разминки выполнять правильно.
При беге соблюдать дистанцию, каждое задание выполнять с максимальной частотой.
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером
Следить за тем, чтобы спина была прямая
формирование интереса
Установить роль раз-
минки
Установить роль разминки для подвижных игр
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания
Активное участие в диалоге с учителем.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме урока
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Основной(25 минут)
эстафеты с математическими примерами.
Конкурсные задания
Эстафеты с нахождением значения выражения.
Подвижная игра «Подвижная цель».
Играют две команды. Каждая команда образуют круг, Внутри круга цель, Это игрок из другой команды. Чья команда быстрее выбьет цель, цель перемещается внутри круга
« У кого больше мячей». Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды. У каждой команды по пять волейбольных мячей. По сигналу выполняется передача мячей через сетку. На чьей стороне окажутся все мячи, тот проиграл.
« Хвост дракона» Играют две команды, одна образует круг, другая внутри круга ( хвост дракона) игроки которой берут друг друга за пояс, первый игрок ( голова), выбивают только последнего игрока (голова) может выбивать мяч.
Выбивать мячом ниже пояса
Бросать мяч можно дальше, но чтобы он не выходил за пределы площадки
Соблюдение правил выполнения заданного конкурса , проявление дисциплинированности.
умение быстро производить математические расчеты
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Развитие координационных способностей
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания
взаимодействовать в команде.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Формировать мыслительные операции
Умение анализировать, и решать примеры
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль
Уметь, договариваться в совместной деятельности со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Заключительная (7минут)
ходьба на восстановления дыхания, построение в шеренгу ,подведение итогов, оценки за урок, домашнее задание
Ребята! Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте и в учебе!
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье,нужно заниматься спортом.
домашнее задание (составить комплекс утренней гимнастики 6-8 упражнений)
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
1
2
3
4
5
6
infourok.ru
Методическая разработка (5 класс) на тему: Математические подвижные игры для учащихся 5-6 классов
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Железногорск Курская область
Внеклассное занятие по математике:
«Математические
подвижные
игры»
(Для учащихся 5-6 классов)
Подготовила и провела
классный руководитель 6 «в» класса:
Кушнерева Светлана Федоровна
2016 г.
Цель: Развивать навыки быстрого счета, мышление, смекалку, внимание, память, умение хорошо сконцентрироваться. Прививать интерес к математике.
Оборудование:
— таблица соответствия цифр и движений к игре 2,
— две таблицы (36 * 36) с числами от 1 до 36, написанными вразброс к игре 3,
— цифры и булавки к игре 5,
— мяч к игре 6,
— карточки с цифрами к игре 7.
Ход занятия
Игра 1. «Таблица умножения»
Ученики встают в круг и называют по порядку натуральные числа. Число кратное 7 заменяют словами «Не собьюсь». Кто ошибается, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в кругу дольше всех.
(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70, 77, 84, 91, 98, 105, 112, 119, 126, 133, 140, 147, 154, 161, 168, 175, 182)
Игра 2. «Числовая азбука движений»
Каждой цифре соответствует некоторое движение:
0 – руки за спину, 1 – прыжок на одной ноге, 2 – прыжок на двух ногах, три – поклон, 4 – приседание,
пять – хлопок, шесть – взмах рукой, 7 – взмах ногой, 8 – наклон туловища вбок, 9 – поворот туловища).
Задание: кто быстрее покажет восьмизначное число. Числа: 76492518, 31798642, 28451957.
Игра 3. «Кто быстрей»
Даны две таблицы (36 * 36) с числами от 1 до 36, написанными вразброс. Кто быстрее покажет числа по порядку. Ученики играют парами. Остальные их проверяют.
Игра 4. «Возведи двойку в степень!»
Все участники встают с одной стороны друг за другом. На другую стороны переходит только тот, кто правильно называет следующую степень числа два. Кто не может сказать правильный ответ – выбывает. Так ученики переходят с одной стороны на другую, пока не останется только один участник. Он является победителем.
(21=2, 22= 4, 23= 8, 24= 16, 25= 32, 26 =64, 27=128, 28 =256, 29=512, 210= 1024, 211= 2048, 212= 4096, 213= 8192)
Игра 5. «Угадай цифру»
Учащиеся встают в круг. Учитель прикрепляет каждому на спину цифру. Участник должен, не показав свою цифру, заглянуть за спину сопернику и назвать его цифру. Выбывает тот, чью цифру отгадали, и тот, кто ошибся в названии цифры. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
Игра 6. «Кратные трем»
Учитель: — Вспомните признак делимости на три. Я бросаю мяч и называю число. Если оно делится на три, то вы ловите мяч, а если не делится – то не ловите. Выбывает тот, кто ошибется. Выигрывает тот, кто остается.
Игра 7. «Самый проворный»
На полу раскиданы карточки с цифрами. Каждая цифра повторяется 6 раз. Участники собирают каждый свою цифру. Кто быстрее соберет, тот и выигрывает.
nsportal.ru
Материал по математике (старшая группа) по теме: формирование элементарных математических представлений через подвижные игры.
«Собери в корзину»
Цель. Закрепить умение детей группировать предметы.
Игровой материал. Природный материал, корзинки.
Правила игры. На полу лежит природный материал. Дети делятся на 2 – 3 команды. У каждой команды своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину однородные предметы. Победит та команда, которая соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.
«Где правая, где левая?»
Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Разделившись на две команды, дети выстраиваются в два ряда. По сигналу команды идут в противоположные стороны. По команде «налево» или «направо» играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Воспитатель уточняет, в какую сторону ребята повернулись. Кто ошибся, выходит из игры.
Игра продолжается.
«Игра с яблоками»
Цель. Закрепить умение соотносить количество с цифрой.
Игровой материал. Яблоки, цифры, обручи.
Правила игры. На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры.
На «подносе — дереве» — яблоки двух цветов.
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года и какие изменения произошли в природе.
— Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
«Найди кусочек сыра»
Цель. Учить детей по сигналу находить себе «норку».
Игровой материал. Обручи, кубики, цифры.
Правила игры. На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков.
— Это норки (показываю на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будет играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.
Линия усложнения. Положить в обручи карточки с кружками. Сколько кружков, столько и «мышек» возле «норки».
«Кто больше принесет»
Цель. Закрепить умение соотносить геометрическую фигуру с предметом по сигналу.
Игровой материал. Предметы разной формы.
Правила игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на двух стульях лежат предметы разной формы. У каждой команды свой стул. Дети, рассчитавшись по порядку, выясняют, в какой команде больше человек.
По сигналу один из играющих должен добежать до стула, взять с подноса предмет круглой формы, принести его и положить на стул, стоящий рядом. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.
Линия усложнения. Одна команда приносит предметы треугольной формы, другая – прямоугольной. Правила те же.
«Какая команда быстрее соберется»
Цель. Развивать внимание. Закрепить умение выстраиваться по сигналу в колоны по порядку цифр.
Игровой материал. Цифры от 1 до 7.
Правила игры. На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе – красные цифры, на другом – желтые.
Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.
Дети бегают по группе под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со стола цифры и выстраиваются по порядку в две колонны.
Дети, которые остались без цифр, дают задания игрокам другой команды. Задания могут быть самые различные, например, такие
- Пусть тот, у кого цифра три, присядет 5 раз;
- Пусть тот, у кого цифра пять, назовет число на одну единицу меньше;
- Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.
Линия усложнения. играет вся группа. Все цифры перевернуты и лежат на одном столе. Дети бегают под звуки бубна. Как только удары перестанут звучать, дети берут по одной цифре и выстраиваются в две колонны.
«Что изменилось»
Цель. Развивать внимание детей.
Правила игры. Дети образуют круг. Внутри него 5-6 человек. С помощью считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
« Что нам делать, как нам быть?
Надо зайчика ловить!»
Снова будем мы считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Посмотрев на детей, которые стоят внутри круга, ведущий выходит из него. В это время нарушается порядок внутри круга. По сигналу ведущий входит в круг и определяет, какие изменения произошли внутри него. При повторном проведении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. Для этого требуется удерживать в памяти всех стоящих в кругу, установить, кого нет.
Усложнение. Поставить в круг ребенка, которого ранее в нем не было.
«Найди пару»
Цель. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Игровой материал. Цифры и карточки с таким же количеством точек.
Правила игры. Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством точек.
Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.
nsportal.ru