Урок 32. проверка сложения и вычитания — Математика — 2 класс
Математика, 2 класс
Урок №32. Проверка сложения и вычитания
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как проверить письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток?
— Как проверить письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток?
Глоссарий по теме:
Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).
Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.
Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –
6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.3.
3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.16.
4. Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.40, 41.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Используя числа 21, 14, 35 составим все возможные равенства и запишем их письменно, в столбик.
Прочитаем их:
сумма чисел 21 и 14 равна 35,
сумма чисел 14 и 21 равна 35,
разность чисел 35 и 14 равна 21,
разность чисел 35 и 21 равна 14.
Вспомним, как связаны компоненты и результат действия сложения.
«Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое».
Действия сложение и вычитание являются взаимно обратными действиями.
Компоненты и результат действия деления также связаны между собой.
«Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое».
«Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое».
Вспомним, как можно проверить, верно, ли выполнено сложение.
«Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».
Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 34 и 25. Для этого из суммы 59 вычтем одно из слагаемых. Например, 25. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 34. Значит, сумма чисел 34 и 25 найдена правильно.
Можно вычесть из суммы другое слагаемое. 59 минус 34, получится слагаемое
Вспомним, как можно проверить, верно ли выполнено вычитание. Это можно сделать двумя способами. Способ первый:
«Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно».
Второй способ проверки вычитания:
«Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно»
Например, надо проверить, верно ли вычислили разность чисел 68 и 26.
Проверим вычитание сложением: к разности чисел 42 прибавим вычитаемое 26. Получили уменьшаемое 68.
Проверим вычитание вычитанием. Из уменьшаемого 68 вычтем разность 42, получили вычитаемое 26. Значит, вычитание выполнили верно.
Вывод: Для проверки письменного сложения, как и для проверки устного сложения, надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку письменного вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.
Тренировочные задания.
1.Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные проверки примеров.
Правильные ответы:
2.Соотнесите пример с записью для его проверки.
Правильные ответы:
Сложение и вычитание. Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания.
Вход- Предметы
- Математика
- 2 класс
-
Сочетательный закон сложения. Скобки
-
Таблица сложения. Числа от 0 до 18
-
Вычитаем сумму из числа
-
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
-
Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток
-
Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и 20 (математический тренажер для 1 класса)
Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс — начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти — это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.
Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.
Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями , если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.
Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка — не очень хорошо решили, смайлик — хорошо, солнышко — замечательно!
Сложение и вычитание в пределах 10
А теперь вразброс!
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 — это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток.
Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме «состав числа 10», поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.
Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):
Мы надеемся, наши весёлые картинки с примерами воодушевят ребятишек на их решение с удовольствием 🙂
А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>
Правила сложения, вычитания, умножения чисел | fizmat.by
Тестирование онлайн
Сложение и вычитание
Сложение чисел
Результат сложения двух или более чисел называется суммой, а сами числа — слагаемыми.
Сумма двух отрицательных чисел. Складываем числа, аналогично положительным, записываем результат со знаком «минус». Например, (-6)+(-5,3)=-(6+5,3)=-11,3.
От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется a+b=b+a.
Вычитание чисел
Результат действия называется разностью. Сами числа — уменьшаемое и вычитаемое.
Сложение положительного и отрицательного числа — это не что иное, как вычитание! Мало кто задумывается, что вычитание 7-2 можно представить в виде 7+(-2), получили сложение отрицательного и положительного числа. Для того, чтобы сложить два числа с противоположными знаками, необходимо от большего числа вычесть меньшее, а знак суммы должен совпадать со знаком большего числа.
Например, —8+3=—(8-3)=—5; или -7+45=+(45-7)=+38=38.
Умножение чисел
Результат умножения двух или более чисел называется произведением, а сами числа — множителями.
Умножить число а на b — значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно a.
Например,
Произведение двух чисел одного знака есть число положительное. Например,
Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное. Например,
От перестановки множителей значение произведения не изменяется ab=ba.
1) Для любых натуральных чисел a и b верно равенство a+b=b+a. Это свойство называют переместительным (коммутативным) законом сложения, который формулируется так: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.
2) Для любых натуральных a, b и c верно равенство (a+b)+с=a+(b+с). Это свойство называется сочетательным (ассоциативным) законом сложения, который формулируется так: значение суммы не изменится, если какую-либо группу слагаемых заменить их суммой.
1) Для любых натуральных чисел a и b верно равенство ab=ba. Это свойство называют переместительным законом умножения, который формулируется так: от перестановки множителей значение произведения не изменяется.
2) Для любых натуральных a, b и c верно равенство (ab)с=a(bс). Это свойство называют сочетательным законом умножения, который формулируется так: значение произведения не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.
3) При любых значениях a, b и c верно равенство (a+b)с=aс+bс. Это свойство называют распределительным (дистрибутивным) законом умножения (относительно сложения), который формулируется так: чтобы умножить сумму на число, достаточно умножить каждое слагаемое на это число и сложить полученные произведения. Аналогично можно записать: (a-b)с=aс-bс.
Порядок выполнения математических действий | интернет проект BeginnerSchool.ru
Сегодня мы поговорим о порядке выполнения математических действий. Какие действия выполнять первыми? Сложение и вычитание, или умножение и деление. Странно, но у наших детей возникают проблемы с решением, казалось бы, элементарных выражений.
Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.
Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.
Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.
Рассмотрим пример:
38 – (10 + 6) = 22;Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках
1) в скобках: 10 + 6 = 16;
2) вычитание: 38 – 16 = 22.
Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.
10 ÷ 2 × 4 = 20;Порядок выполнения действий:
1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5;
2) умножение: 5 × 4 = 20;
10 + 4 – 3 = 11, т.е.:
1) 10 + 4 = 14;
2) 14 – 3 = 11.
Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.
18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7Порядок выполнения действий:
1) 18 ÷ 2 = 9;
2) 2 × 3 = 6;
3) 12 ÷ 3 = 4;
4) 9 – 6 = 3; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;
5) 3 + 4 = 7; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.
30 + 6 × (13 – 9) = 54, т.е.:1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4;
2) умножение: 6 × 4 = 24;
3) сложение: 30 + 24 = 54;
Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:
1) действия, заключенные в скобках;
2) умножение и деление;
3) сложение и вычитание.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Игра «Сложение и вычитание до 10»
Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10. Здесь ребенок найдет 4 задания на вычитание и четыре на сложение. В уровнях с заданиями на вычитание, при выборе ребенком правильного ответа, вычитаемое количество объектов будет исчезать с игрового поля, а на месте «уменьшаемого» останется «разница», то есть количество предметов, соответствующее правильному ответу задания.
Как и в предыдущих играх, условие каждого задания озвучено. На случай, если малыш с первого раза не понял условие предлагаемой задачи, сверху, под цифрами на игровом поле, находится значок звука, нажав на который, ребенок сможет прослушать условие еще раз.
События игры развиваются на морском дне, поэтому нашими сегодняшними героями стали — подводные жители. В первом уровне малыш будет считать рыбок, во втором — осьминогов, в третьем — акул, в четвертом — черепашек, в пятом — морских коньков, в шестом — морские звезды, в седьмом — крабов, а в восьмом — медуз.
В конце игры вы сможете увидеть и другие рекомендуемые игры по интересующему вас запросу, поэтому не спешите сразу покидать наш сайт, поиграйте еще немного с нашим Лисенком..!
Будьте внимательны. Во втором задании за каждый неверный выбор начисляется одна ошибка!
Математическая игра «Сложение и вычитание до 10»
Если игра загружается не до конца — обновите страницу!
Также ты можешь заглянуть и в другие игры от лисенка Бибуши:
Очень полезны для изучения математики наши задания для распечатки:
Математика в картинках — Задания для распечатки
Здесь вы можете скачать и распечатать множество заданий в картинках по математике, которые проверят навыки и умения ребенка считать, прибавлять, отнимать, делить предметы поровну, использовать математические знаки для сравнения чисел и многое другое…
Впиши математические знаки и символы
На этой странице вы сможете найти самые разнообразные задания в картинках, где основная задача состоит в умении ребенка ставить математические знаки и символы между числами.
Конспект урока- игры «Сложение и вычитание в пределах 100»
Урок-сказка.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.
Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран.
Цели урока:
Образовательные.
- Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
- Совершенствование умения решать задачи разных видов.
- Формирование умения работать самостоятельно, в группе.
Развивающие.
- Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
- Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
- Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Слайд 1
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок. — Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
II. Психологический настрой.
Слайд 2
— Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
— И так, готовы вы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой,
3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону,
левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 — сказка в гости приходи!
III. Постановка цели.
— Какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач)
-Какие цели мы себе поставим на этот урок? ( Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи.)
Нашего героя будут ждать испытания, а мы должны будем ему помогать своими знаниями.
-Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)
— А как называется сказка, кто её герои и кто написал вы узнаете выполнив первое задание.
V. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
Слайд 2
Задание 1.
— Перед вами числа: 5, 3, 19, 7, 1, 67, 43
— На какие две группы разделим числа? (двухзначные — (43, 67,19) (однозначные –1, 3, 5, 7, )
— Расположите их в порядке возрастания и расшифруйте название сказки. 1, 3,5,7,19,43,67
— Название сказки узнали, Колобок
— Главного героя тоже, Колобок
А кто написал? ( народ)
Слайд 3
— А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам
Задание 2.
Слайд 4.
Перед вами выражения разделите их на две группы и решите их .
47 +12 = 32 + 16=
73 – 11 = 82 + 18 =
96 – 52 = 25 – 15 =
46 – 35 =
— По какому признаку вы поделили выражения на группы?
— Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ” слагаемое, слагаемое, сумма
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Проверьте свои вычисления по образцу. Слайд 5.
47+12 = 59 Д 73 – 11 = 66 Б
32 + 16 =48 Е 96 – 52 = 44 А
82 + 18 = 100 Д 25 – 15 = 10 Б
46 – 35 = 11 А
Cлайд 6
— И так, в домике с резными окнами жили — поживали дедушка да бабушка.
Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь.
— А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла
— Давайте поможем ей вспомнить код замка.
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
10 |
8 |
6 |
4 |
2 |
— Необходимо заполнить пустые ячейки, соответствующими
числами и объяснить выбор.
Слайд 7
— Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметанке, скатала колобок. Испекла и поставила на окошко студиться.
Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке
Слайд 8. (Загадка)
— Привет, Зайчишка!
— Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!
— Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю, ты задание выполнить не можешь. А задания то в Лесной школе не простые, а я могу тебе помочь.
— Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.
— А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
VI. Физ. минутка
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.
Слайд 9.
— Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.
— Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался.
— А зачем я тебе?-
— Съесть хочу, проголодался малость.
— Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.
— Это верно, задали мне задание не простое.
А) 27 < 16 +22
Б) 42+5 < 47 б) в)
В) 55 + 13 < 68
— Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку.
— Он доволен остался, а колобок покатился дальше.
Слайд 10,
— Катится и видит сидит…
— Медведь и читает задачу:
В ведро вмещается 10 л мёда, а в бочонок на 39 л больше.
Сколько литров мёда в ведре бочонке вместе?
— Увидел Мишенька колобка, забыл про задачу и говорит: Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!
— Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.
— Поможем, ребятки?
Составим краткую запись
— прочтите условие задачи
— вопрос
— Что известно,
— что неизвестно,
— что надо найти?
— Какое первое действие?
— Почему именно сложение?
— Какое второе действие?
(дети записывают решение, взаимопроверка) 1)39 + 10 = 49(л) в бочонке
2) 40 + 39 = 79 (л) всего
Слайд 11. Хитрая задача Лисы.
Задача 2. Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и не васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев? (Волк – ромашки, медведь – колокольчики, заяц – васильки)
Слайд 12. Молодцы.
Итог урока.
Рефлексия
— Давайте оценим свою работу.
-Вспомним, что удалось повторить за урок?
— Что показалось трудным?
— Какое задание было самым интересным?
— А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка
и поместите на доску . (изображение лиц колобка)
.
— Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение ,спасибо.
— Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: -
— В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
бесплатных заданий и распечаток по математике
рабочих листов сложения, рабочих листов вычитания, рабочих листов значений, рабочие листы денег, рабочие листы учета рабочего времени, рабочие листы измерений, ……
Для ресурсов, отсортированных по CCSS, щелкните здесь.
Одинокий Рабочие листы сложения цифр
Общие основные государственные стандарты: 2.OA.2Операции и алгебраическое мышление
Сложите и вычтите в пределах 20.
Свободно складывайте и вычитайте в пределах 20, используя умственные стратегии.2 Автор конец 2 класса, выучите по памяти все суммы двух однозначных чисел.
Одинокий Рабочие листы для упражнений на добавление цифр
Общие основные государственные стандарты: 2.OA.2Операции и алгебраическое мышление
Сложите и вычтите в пределах 20.
Свободно складывайте и вычитайте в пределах 20, используя умственные стратегии. 2 Автор конец 2 класса, выучите по памяти все суммы двух однозначных чисел.
Три Рабочие листы для сложения однозначных чисел
Общие основные государственные стандарты: 2.OA.2Операции и алгебраическое мышление
Сложите и вычтите в пределах 20.
Свободно складывайте и вычитайте в пределах 20, используя умственные стратегии. 2 Автор конец 2 класса, выучите по памяти все суммы двух однозначных чисел.
Два Рабочие листы сложения цифр
Общие основные государственные стандарты: 2.NBT.5Число и операции в десятичной системе счисления
Используйте понимание разрядов и свойства операций, чтобы добавить и вычесть.
Свободно складывайте и вычитайте в пределах 100, используя стратегии, основанные на месте значение, свойства операций и / или отношения между сложение и вычитание.
Сложение трех цифр Задания
Общие основные государственные стандарты: 2.NBT.7Число и операции в десятичной системе счисления
Используйте понимание разрядов и свойства операций, чтобы добавить и вычесть.
Сложить и вычесть в пределах 1000, используя конкретные модели или чертежи и стратегии, основанные на размещаемой стоимости, свойствах операций и / или связь между сложением и вычитанием; связать стратегия письменному методу …….
Одинокий Рабочие листы вычитания цифр
Общие основные государственные стандарты: 2.OA.2Операции и алгебраическое мышление
Сложите и вычтите в пределах 20.
Свободно складывайте и вычитайте в пределах 20, используя умственные стратегии. 2 Автор конец 2 класса, выучите по памяти все суммы двух однозначных чисел.
Два Рабочие листы вычитания цифр
Общие основные государственные стандарты: 2.NBT.5Число и операции в десятичной системе счисления
Используйте понимание разрядов и свойства операций, чтобы добавить и вычесть.
Свободно складывайте и вычитайте в пределах 100, используя стратегии, основанные на месте значение, свойства операций и / или отношения между сложение и вычитание.
Три Рабочие листы вычитания цифр
Общие основные государственные стандарты: 2.NBT.7Число и операции в десятичной системе счисления
Используйте понимание разрядов и свойства операций, чтобы добавить и вычесть.
Сложить и вычесть в пределах 1000, используя конкретные модели или чертежи и стратегии, основанные на размещаемой стоимости, свойствах операций и / или связь между сложением и вычитанием; связать стратегия письменному методу …….
Место Таблицы значений
Общие основные государственные стандарты: 2.NBT.1Число и операции в десятичной системе счисления
Понимание значения разряда
Поймите, что три цифры трехзначного числа представляют количества сотен, десятков и единиц; например, 706 равно 7 сотням, 0 десятки и 6 единиц.
Чтение и запись чисел на 1000 листов
Общие основные государственные стандарты: CCSS 2.NBT.3Числа и операции в десятичной системе счисления
Понимание разряда.
Чтение и запись чисел до 1000 с использованием десятичных десятичных чисел, числа имена и развернутая форма.
Сравнение Рабочие листы с числами
Общие основные государственные стандарты: CCSS 2.NBT.4Числа и операции в десятичной системе счисления
Понимание разряда.
Сравните два трехзначных числа на основе значений сотен, десятки и единицы цифр, используя символы>, = и <для записи результаты сравнений.
Округление Рабочие листы с числами
Общие основные государственные стандарты: CCSS 3.NBT.1Число и операции в десятичной системе счисления
Используйте понимание разрядов и свойства операций для выполнять многозначную арифметику.
Используйте расстановку знаков для округления целых чисел до ближайшего 10 или 100.
Четный Рабочие листы по нечетным числам
Общие основные государственные стандарты: CCSS 2.OA.3 Primer, PrerequisiteOperations & Algebraic Thinking
Работайте с равными группами объектов, чтобы получить основы для умножение.
Определить, есть ли у группы объектов (до 20) четные или нечетные количество членов, например, объединяя объекты в пары или считая их по 2 секунды; напишите уравнение, чтобы выразить четное число как сумму двух равных добавляет.
Чтение и создание рабочих листов гистограмм
Общие основные государственные стандарты: 2.MD.10Измерения и данные
Представление и интерпретация данных
Нарисуйте графическую диаграмму и гистограмму (с единичной шкалой), чтобы представляют набор данных, содержащий до четырех категорий. Решить просто собирать, разбирать и сравнивать проблемы, используя информацию представлены в виде гистограммы.
Чтение и создание листов пиктограмм
Общие основные государственные стандарты: 2.Измерение и данные MD.10Представление и интерпретация данных
Нарисуйте графическую диаграмму и гистограмму (с единичной шкалой) для представляют набор данных, содержащий до четырех категорий. Решить просто собирать, разбирать и сравнивать проблемы, используя информацию представлены в виде гистограммы.
Пропускать Листы подсчета
Общие основные государственные стандарты: 2.NBT.2Число и операции в десятичной системе счисления
Понимание разряда.
Считать в пределах 1000, пропустить счет на 5, 10, 100.
Подсчет Рабочие листы «Деньги»
Общие основные государственные стандарты: 2.MD.8Измерение и данные
Работайте со временем и деньгами.
Решать задачи со словами, связанные с долларовыми купюрами, четвертями, десятицентовыми монетами, никели и пенни, используя символы $ и ¢ соответственно.
Умножение Рабочие листы для массивов
Общие основные государственные стандарты: Расширение CCSS 2.OA.4, CCSS 3.OA.3Операции и алгебраическое мышление
Представляйте и решайте задачи, связанные с умножением и делением.
Используйте умножение и деление в пределах 100 для решения словесных задач в ситуации, включающие равные группы, массивы и измерения количества, например, используя чертежи и уравнения с символом для неизвестный номер, обозначающий проблему.
Умножение Рабочие листы с фактами
Общие основные государственные стандарты: Расширение CCSS 2.OA.4, CCSS 3.OA.7Операции и алгебраическое мышление
Умножайте и делите в пределах 100.
F Мягко умножайте и делите в пределах 100, используя такие стратегии, как связь между умножением и делением (например,г., зная что 8 × 5 = 40, мы знаем 40 ÷ 5 = 8) или свойства операций. К концу 3 класса выучить наизусть все произведения двух однозначные числа.
Узоры Задания
Общие основные государственные стандарты: CCSS 4.OA.5Операции и алгебраическое мышление
Создание и анализ шаблонов.
Создает рисунок числа или фигуры в соответствии с заданным правилом. Определите очевидные особенности паттерна, которые не были явными в само правило.
Рассказывая Таблицы времени
Общие основные государственные стандарты: 2.MD.7Измерение и данные
Работа со временем и деньгами
Считайте и запишите время с аналоговых и цифровых часов с точностью до ближайшего пять минут, используя до полудня и после полудня.
Факт Семейные рабочие листы
Общие основные государственные стандарты: 2.OA.2Операции и алгебраическое мышление
Сложите и вычтите в пределах 20.
Свободно складывайте и вычитайте в пределах 20, используя умственные стратегии.2 Автор
конец 2 класса, выучите по памяти все суммы двух однозначных чисел.
Задачи на сложение и вычитание слов
Интерактивный урок математики — Задачи со словами: выберите операцию
Дайте вашим ученикам дополнительную практику с задачами на сложение и вычитание слов! Этот урок математики для третьего класса поможет детям стать более уверенными и умелыми в решении словесных задач. К тому времени, когда студенты закончат работу над этим уроком, они будут иметь навыки решения различных задач на сложение слов и задач на вычитание.
Учащиеся определят, нужно ли им складывать или вычитать числа, представленные в их задачах со словом. Вот пример вопросов, которые могут быть заданы детям в этом задании по математике для третьего класса: «В метро, направлявшихся в пригороды, было 55 человек. На остановке 42-й улицы вошли еще 13 человек. Другой пример: «61 человек записался на занятия по гончарному делу в Городском центре отдыха. 59 человек пришли на занятия. Сколько человек пропустили занятия?» Третий пример: «На автосалоне на Норт-Авеню стояло 88 автомобилей.В прошлом месяце их было продано 55. Сколько машин осталось? »Задачи со словами включают вопросы на сложение и вычитание.
Если учащимся нужна дополнительная помощь, они могут щелкнуть кнопку« Подсказка », чтобы получить соответствующую письменную или графическую подсказку. Например, в В последнем примере выше подсказка будет гласить: «Вычтите, чтобы узнать, сколько машин осталось». Когда учащиеся отвечают на вопрос неправильно, страница подробного объяснения показывает им, где именно они пошли не так, чтобы они могли учиться на своих ошибках во время движения через урок.
Дополнительные возможности «Я знаю»
Педагоги, родители и ученики с удовольствием используют математическую программу «Я знаю» вместе с начальной программой по математике для дополнительной практики по математике. Учителя и родители ценят объем и разнообразие нашей постоянно расширяющейся коллекции уроков по математике. Студентам нравится заниматься математикой в увлекательном интерактивном формате. Причудливые анимированные персонажи, положительные отзывы и забавные математические награды добавляют учащимся правильную дозу веселья в их математическую практику.Отличная программа для всех!
Вот несколько дополнительных функций урока, которые помогают учащимся максимально использовать время на практике по математике. Счетчик прогресса в правом верхнем углу экрана практики позволяет студентам видеть, на сколько вопросов они ответили на уроках, а счетчик результатов внизу, который показывает им, на сколько вопросов они ответили правильно. Значок динамика обозначает функцию чтения вслух; студенты могут щелкнуть по ней, чтобы вопрос был прочитан им ясным голосом.(Какой отличный вариант для студентов ESL / ELL или для студентов, которые предпочитают слуховое обучение.)
Мы надеемся, что вы попробуете этот интерактивный урок математики с задачами на сложение и вычитание слов в своем классе! Обязательно изучите сотни других математических тем, которые доступны на iKnowIt.com!
Бесплатная пробная версия и варианты членства
Подпишитесь на бесплатную шестидесятидневную пробную версию сегодня и попробуйте этот урок математики со своими учениками! Ваш класс может сыграть в любую математическую игру на нашем сайте в бесплатном пробном режиме.Мы уверены, что вам понравится, и им это понравится! По истечении срока действия бесплатной пробной версии не забудьте подписаться на членство «Я знаю это». У нас есть варианты членства для семей, учителей-одиночек и школ.
Ваше членство в программе «Я знаю это» включает удобные административные функции, которые позволяют вам создавать список классов и добавлять в него своих учеников; отслеживать и контролировать успеваемость ваших учеников; дайте каждому учащемуся уникальное имя пользователя и пароль; распечатайте, отправьте по электронной почте и загрузите отчеты об успеваемости ваших студентов; изменить настройки урока; и многое другое!
Мы уверены, что вам и вашим ученикам понравится iKnowIt.ком! Свяжитесь с нами с любыми вопросами и начните с членства сегодня!
Уровень
Этот онлайн-урок математики относится к Уровню C. Он может подойти для третьего класса.
Общий базовый стандарт
3.OA.8
Операции и алгебраическое мышление
Студенты должны продемонстрировать способность решать задачи, включающие четыре операции, а также определять и объяснять закономерности в арифметике.
Возможно, вас также заинтересует …
Умножение двухзначных чисел на однозначные числа (уровень C)
На этом третьем уроке математики на уровне своего класса учащиеся будут практиковаться в умножении двузначных чисел на однозначные числа.Вопросы представлены в форматах задач умножения по вертикали, по горизонтали и умножения слов.
Ассоциативное свойство (умножение) (уровень C)
На этом уроке математики, предназначенном для третьего класса, учащиеся будут практиковать ассоциативное свойство умножения, подставляя недостающий коэффициент.
Обучение стратегиям сложения и вычитания
Обучение стратегиям сложения и вычитания не должно быть сложным, если вы их поймете.Недавно я написал о том, как понять стратегии сложения и вычитания, и сегодня я хотел поделиться с вами тем, как я преподаю им в своем классе, используя модель математического семинара.
Обучение стратегиям сложения и вычитания
Я собираюсь обсудить, как я это делаю, используя уроки стратегии разделения, как сложения, так и вычитания, из моего модуля семинара по стратегиям сложения и вычитания. Ниже приводится краткое изложение нескольких уроков, которые помогут вам понять, как я обучаю этому, чтобы помочь вам научить своих учеников стратегиям.
Я всегда учу математике, используя модель для мастерской. Итак, сначала я начинаю с мини-урока, на котором я собираю своих учеников вокруг мольберта с блокнотами в руках, чтобы они могли делать заметки. Вместе со своими учениками я всегда составляю якорную диаграмму того, о чем я говорю в мини-уроке . Иногда я записываю новый словарный запас в свою таблицу привязок, а иногда просто вытаскиваю новое слово, которое у меня уже есть на карточке. В любом случае, мы обсуждаем словарный запас и проверяем все предыдущие связанные слова.Эти слова появляются на нашей стене математических слов. Затем я преподаю основной смысл своего мини-урока. Поскольку у меня мало времени (обычно 10-15 минут), я должен быть откровенным. Я моделирую, работая над примерами задач, размышляя вслух во время работы. Я повторяю этот процесс с некоторыми дополнительными проблемами. Студенты смотрят в это время. Я не люблю, когда они копируют или пишут, потому что они могут упустить некоторые очень важные процессы моего мышления. (В некоторые дни у нас есть разминка по математике или носилки перед началом урока по математике.)
После проработки мини-урока я направляю студентов к активному участию . Здесь студенты решают несколько задач, которые я им предлагаю, точно так же, как то, что я смоделировал. Часто я предлагаю студентам попробовать это с партнером, в то время как я выгляжу через их плечи и замечаю, кто все еще немного борется. Я записываю это на липком блокноте, который ношу с собой в руке. Наблюдение — потрясающая оценка! По истечении нескольких минут студенты делятся со мной своими ответами, или иногда к мольберту подходит доброволец и рассказывает , как они пришли к ответу (а не просто сказать классу, какой был ответ).
Затем мы переходим к управляемой математике . Здесь студенты работают над уроком, а я работаю в небольших группах или совещаюсь. Обычно мои ученики работают в группах или с партнерами, чтобы выполнить какое-то задание или игру . После того, как они закончат задание или игру, я поручаю им работать над листом для независимой практики (чтобы я мог определить, хорошо ли они его усвоили или им нужна дополнительная помощь!).
Наконец, в конце математического семинара, мы снова собираемся вместе для быстрого , завершающего , который связан с уроком.Все уроки семинара имеют формат «Я делаю, мы делаем, ты делаешь».
Пример сложения — стратегия разделения
Во время мини-уроков я начинаю обучать стратегии сложения с разбивкой, сначала конкретизируя ее, используя базовые десять блоков. Поскольку этот урок требует, чтобы я продемонстрировал использование блоков, я попросил моих учеников оставаться на своих местах и использовать документ-камеру. Я начал с двузначных чисел, чтобы было немного проще. Я моделирую задачу 86 + 43 для студентов. Я вытаскиваю базовые десять блоков, создавая 86 с 8 десятками и 6 единицами.Затем вытаскиваю 4 десятки и 3 единицы. Для меня это отличный способ быстро обсудить со студентами ценность места, моделируя каждое дополнение. Затем я демонстрирую, что собираюсь сложить все единицы, поэтому 6 единиц плюс 3 единицы дают мне 9 единиц. Затем я делаю это снова, используя разряды десятков. Я складываю 8 десятков и 4 десятка, чтобы получить 12 десятков. Опять же, это прекрасная возможность проверить, что 12 десятков — это также 1 сотня 2 десятка. Я снова моделирую, размышляя вслух, перемещая блоки. В конце концов, с течением времени я перехожу к трехзначным числам и полу-конкретным урокам, вычерчивая блоки, а не используя реальные блоки.Я также вообще ухожу от блоков и просто использую числа в развернутом виде. (Вы можете прочитать об этой модели постепенного высвобождения по математике в моей публикации «Обучает математике, чтобы учащиеся ее получили».)
Во время активного взаимодействия Я даю каждому ученику быстрый мини-складной предмет и предлагаю им попробовать его самостоятельно, используя блоки с партнером. Вместе проверяем. Мы продолжаем работать над этим в течение нескольких дней, пока изучаем эту стратегию добавления.
После того, как выясняется, что учащиеся определили его, мы переходим к управляемой математике , где студенты практикуют стратегию.За несколько дней, пока мы сосредоточились на этой стратегии, они создают плакат (ниже), на котором демонстрируют стратегию разделения, и вместе играют в игру. Ясно, что они идут на спад за стратегию сплита!
В течение независимого времени они заполняют этот рабочий лист ниже. (Который вы можете скачать БЕСПЛАТНО ниже.)
Пример вычитания — стратегия разделения
Я обучаю стратегиям сложения и вычитания одинаково. Я начинаю свой мини-урок с базовых десяти блоков, чтобы продемонстрировать разделение уменьшаемого и вычитаемого.Однако в стратегии вычитания я прошу студентов использовать стикеры, чтобы отмечать числа на протяжении всего процесса. Я считаю, что это помогает студентам следить за числами и видеть, как они меняются, когда мы торгуем (или перегруппируемся).
** Мы также тратим много времени на обсуждение и практику, изучая разницу между уменьшаемым и вычитаемым. **
Для активного взаимодействия , в течение дней, которые мы тратим на стратегию разделения для вычитания, студенты продолжают практиковать стратегии, сначала используя базовые десять блоков, а затем работая над рисунками и, в конечном итоге, с абстрактным.
Настоящая практика приходит во время упражнений по управляемой математике , когда ученики получают возможность манипулировать базовыми десятью блоками и продолжают практиковать перегруппировку. Кроме того, учащиеся продолжают работать над увлекательными занятиями и играми, укрепляющими эти концепции.
Одна вещь, которую я всегда делал, — это мои базовые десять блоков «курица». (Я знаю, вы только что перечитали.) Я всегда называл сотый блок (плоский) куриной котлетой, десять блоков (длинный) — куриным пальцем (или куриным супом), а единичный блок (куб) — как куриный наггетс (или куриный попкорн).Детям это всегда интересно и запоминается.
С его помощью я создал забавное задание, в котором ученики бросают кости и «заказывают» куриный обед, а затем снова бросают кости, чтобы увидеть, сколько они «съели» (вычесть из того, что они заказали). Затем ученики записывают это в свой талон на питание (практикуя стратегию разделения).
Опять же, для самостоятельной практики , студенты заполняют приведенный ниже лист, чтобы я мог оценить их понимание. (Эти листы ниже и выше можно загрузить БЕСПЛАТНО.Просто нажмите здесь.)
Когда учащиеся усвоили стратегию разделения, пора переходить к стратегии прыжка и стратегии быстрого доступа. Обучение стратегиям сложения и вычитания может быть реализовано таким образом, чтобы помочь учащимся складывать и вычитать эффективно и более эффективно.
Общая мысль здесь заключается в том, что обучение множеству конкретных действий, которые сначала моделируются, а затем выполняются, поможет вашим ученикам быстрее усвоить стратегии сложения и вычитания и лучше удерживать их.Не стесняйтесь скачать независимые рабочие листы сложения и вычитания для использования со своими учениками третьего класса, щелкнув здесь.
А если вы хотите узнать больше об использовании модели математической мастерской в своем классе, посмотрите мой пост Что такое математическая мастерская? чтобы вы начали.
Хотите больше ценных советов по обучению и других интересных льгот, таких как скидки, раздачи, бесплатные подарки, долларовые скидки и многое другое? Станьте VIP-участником, присоединившись к моему списку адресов электронной почты! Нажмите здесь, чтобы подписаться.
Вычитание сложением (метод дополнений)
(также называемый методом дополнений)
Здесь мы видим, как выполнять вычитание с помощью сложения!
(Я не рекомендую это для обычной работы по вычитанию, но это по-прежнему действенный и интересный способ вычитания. И в некоторых случаях это может сэкономить время.)
ступеней
Выполните следующие действия:
- возьмите « дополнение » числа, которое мы вычитаем (мы увидим, как скоро)
- прибавьте к числу, которое мы вычитаем из
- отменить лишнюю «1» слева
Дополнение
«Дополнение» — это число , чтобы добавить , чтобы получить 10 (или 100, 1000 и т. Д., В зависимости от того, сколько цифр у нас есть)
Пример Дополнение 3 составляет 7 , потому что 3 + 7 = 10 (мы, , добавляем 7 , чтобы получить 10)
Пример: дополнение до 85 равно 15 , потому что 85 + 15 = 100
Пример: дополнение 111 равно 889 , потому что 111 + 889 = 1000
Вычисление дополнения
Дополнение легко найти!
Основная идея состоит в том, чтобы найти разницу в между каждой цифрой и 9 .Это приведет нас к «999 …», поэтому нам нужно только добавить 1, чтобы получилось «1000 …»
На практике легко следовать этому методу:
- Старт с позиции «единицы»
- Пропускать любые нули
- Тогда:
Для первой цифры , которая не равна нулю: | найдите, что делает его 10 | |
Для все остальные цифры : | найдите, что делает его 9 |
Вот два примера:
(Вы можете проверить, что это работает, добавив номер и его дополнение,
например 372 + 628 = 1000 )
При небольшом опыте «что прибавляет к 10» или «что прибавляет к 9» становится автоматическим, и принятие дополнения становится быстрым и легким.
Вот еще один пример, где нам нужно пропустить некоторые нули:
Пример: Какое дополнение к 1700 ?
- Пропустить два нуля
- Десятичное дополнение к 7 — это 3 ,
- Дополнение до 9 до 1: 8 ,
Итак, ответ:
8300
(Чек: 1700 + 8300 = 10000 )
Теперь добавьте их!
Теперь сложите два числа (используя сложение столбцов), но не забудьте отбросить лишнюю «1» слева.
Вот 3 шага ( дополнение , добавить , сбросить ):
И мы обнаружили, что 653 — 372 = 281 (отметьте, если хотите!)
Что делать, если в вычитаемом числе меньше цифр?
Как мы можем, например, сделать 4567 — 56?
После взятия дополнения мы просто заполняем все недостающие места девятками.
Пример: 4567 — 56
Ну, дополнение к 56 — это 44, но нам нужно «дополнить» его до 4 цифр, чтобы получилось 9944.Теперь складываем их:
4567
+9944
14511
Затем отбросьте лишнюю «1» слева, и ответ будет:
4511
В этом случае было бы проще использовать быстрое вычитание, но он показывает, как работает метод « дополнить , добавить , отбросить ».
Теперь вы можете попрактиковаться с этими Рабочими листами вычитания.
Чем сложение похоже на вычитание?
Большое спасибо классу Деб Фрейзер (@ Frazier1st) в Огайо за номинирование на сегодняшнее чудо!
Когда вы впервые изучаете основы математики, это может показаться простым: 1 + 1 = 2.Легко, правда? Конечно, становится сложнее, но вскоре вы запомните все эти базовые факты с помощью флеш-карточек.
Затем однажды ваш учитель меняет дело против вас. Внезапно вы сталкиваетесь с вычитанием. Вы больше не считаете две группы вещей, чтобы получить простую сумму. Вместо этого вы забираете вещи и пытаетесь выяснить, сколько осталось.
Детям часто кажется, что вычитание труднее. В конце концов, это совсем не то же самое, что сложение, верно? Не так быстро! На самом деле сложение и вычитание имеют особые отношения.
Как любят говорить математики, между сложением и вычитанием существует обратная зависимость. Итак, что означает обратное? Не вдаваясь в технические подробности, вы можете думать об обратном как о «противоположном».
Например, горячее — холодное, обратное. Точно так же обратное сложение — вычитание. И угадай что? Обратное вычитание — это сложение! Почему? Сложение и вычитание — противоположности. По сути, они уничтожают друг друга.
Давайте посмотрим, как это работает. Если мы сложим 1 + 1, мы получим 2.Это дополнение. Если затем мы уберем 1 из наших 2, мы отменим только что выполненное сложение и в итоге получим 1. Это вычитание.
Чтобы понять взаимосвязь между сложением и вычитанием на еще более глубоком уровне, нам нужно узнать еще о двух вещах: числовые факты и семейства фактов. Числовой факт — это простое уравнение, состоящее из трех разных чисел. Например, 1 + 2 = 3 — это числовой факт.
Для каждого набора из трех разных чисел вы можете создать два связанных факта числа сложения и два вычитания.Мы называем эти четыре числовых факта семьей фактов, поскольку они связаны между собой как члены семьи.
Если мы будем придерживаться 1, 2 и 3 в качестве наших трех чисел, мы можем создать следующее семейство фактов:
1 + 2 = 3
2 + 1 = 3
3–2 = 1
3 — 1 = 2
Если 1 + 2 = 3, то, очевидно, следует, что 2 + 1 = 3, поскольку вы просто меняете порядок двух складываемых чисел. Связанные факты числа вычитания также следуют, поскольку они противоположны двум фактам числа сложения.
Если вам нужно визуализировать это, просто представьте факт сложения числа в обратном порядке, поменяв местами знак равенства и знак плюс, а затем переключив знак плюс на знак минус. 1 + 2 = 3 становится 3-2 = 1!
Подумайте об этом таким образом, чтобы лучше понять вычитание. Всегда сложно освоить новый навык, но когда вы можете связать его с чем-то, что уже знаете, становится проще!
Стандарты: CCSS.MATH.OA.A.1, CCSS.MATH.OA.B.3, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA. R.10, CCRA.SL.1
Сложение и вычитание в пределах 1000
К 3-му классу ученики должны плавно складывать и вычитать в пределах 1000 с перегруппировкой и без нее. Применяя различные стратегии сложения и вычитания на уровне класса, учащиеся развивают большую точность и уверенность. С помощью различных стратегий учащиеся узнают, что числа можно корректировать для более эффективных вычислений.В Модуле 2 «Математика как развлечение для 3-го класса» учащиеся применяют стратегии разметки из Модуля 1 и другие стратегии, которым ранее учили с большими числами. Студенты могут научиться плавно складывать и вычитать с помощью 21 увлекательного практического математического центра и 80 страниц без подготовки.
В этой математической единице сложения и вычитания рассматривается следующий стандарт:
Студенты будут плавно складывать и вычитать в пределах 1000, используя стратегии и алгоритмы, основанные на разряде, свойствах операций и / или взаимосвязи между сложением и вычитанием.
ЭКОНОМИЯ $$$ С НАБОРОМ
ВСЕ 8 БЛОКОВ ВКЛЮЧЕНЫ!
Вот 8 единиц, которые будут включены в 3-й класс: Учебная программа по математике
Единица 1: Разрядное значение
Блок 2: Сложение и вычитание
Блок 3: Умножение и деление (Часть 1)
Блок 4: Умножение и деление (Часть 2)
Часть 5: Дроби
Блок 6: Время
Блок 7: Измерение, площадь и периметр
Блок 8: Данные и графики
В этом блоке 2 по математике для 3-го класса есть 21 практический математический центр и 80 страниц НЕТ ПОДГОТОВКИ / Заданий!
Каждый блок включает в себя объем с целями:Ежедневные планы уроков предлагают дифференциацию для учащихся уровня, ниже и выше.
Планы уроков разбиты на 5 простых для понимания частей:
1. Цель — Что студенты должны уметь делать к концу урока.
2. Review- Быстрая разминка, позволяющая учащимся отработать предыдущие навыки, которые будут использоваться в текущем уроке.
3. Hook- Забавное вступление для вовлечения студентов.
4. Мини-урок — Обучайте, моделируйте и обсуждайте новый навык на сегодняшнем уроке.
5. Практика — В каждом разделе практики перечислены три типа действий, которые хорошо сочетаются с конкретным уроком.
Центр (и) — Новые центры, которые будут представлены на уроке.
Activity Pages- Для этих страниц требуются некоторые основные материалы, такие как ножницы, клей или игральные кости.
Практические страницы — Для этого потребуются только карандаш и мелки! Они отлично подходят для работы за столом, выполнения домашних заданий или работы в дороге!
✸ Дифференциация — Каждый урок включает в себя подмости и удлинитель ides для удовлетворения потребностей учащихся всех уровней !
Pre и Post Assessments для КАЖДОГО подразделения! Обертывание материала Стр.!ПОСМОТРИМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ БЛОКА 2 В ДЕЙСТВИИ…
НОМЕР ЦЕНТРА 1: Вращение, решение и прикрытие (дополнение)
Раскрутите обе блесны.Сложите числа. Накройте число на доске, которое соответствует сумме.
НОМЕР 2 ЦЕНТРА: Вращение, решение и закрытие (вычитание)
Раскрутите обе блесны. Вычтите число на втором счетчике из числа на первом счетчике. Покройте число на доске, которое соответствует разнице.
НОМЕР ЦЕНТРА 3: Добавление стратегии разрыва (3 цифры)
Сопоставьте разницу с правильной проблемой. Запишите свои ответы в протокол.
НОМЕР ЦЕНТРА 4: Дополнение для заполнения разделить на части (3 цифры)
Разбейте числа и заполните поля. Сложите поперек, а затем вниз, чтобы найти сумму.
ЦЕНТР, НОМЕР 5: Дополнение к стратегии «Разрыв»
Используйте стратегию разделения для решения задач сложения. Покажите свою работу на листе записи. Если играете с двумя игроками, продолжайте играть, пока кто-нибудь не наберет 4 подряд!
НОМЕР ЦЕНТРА 6: Добавление расширенной формы (3 цифры)
Раскройте числа и складывайте сотни, десятки и единицы.Затем сложите развернутые числа, чтобы получить сумму.
НОМЕР ЦЕНТРА 7: Совпадение! Сложение (2 и 3 цифры)
Сопоставьте сумму с правильной задачей. Запишите свои ответы в протокол.
НОМЕР ЦЕНТРА 8: Добавление до 1000
Найдите две карточки, перечисленные на листе для записи. Напишите задачу на сложение, используя числа на карточках, и решите.
НОМЕР ЦЕНТРА 9: Сложение, сложение и сравнение (2 и 3 цифры)
Бросьте кубик за каждую коробку дополнений.Поместите кубики на циновку в дополнительные коробки. Сложите числа. Тот, кто набрал наибольшую сумму, раскрашивает звезду.
НОМЕР ЦЕНТРА 10: Совпадение! Вычитание (2 и 3 цифры)
Сопоставьте разницу с правильной проблемой. Запишите свои ответы в протокол.
ЦЕНТР НОМЕР 11: Вычитание стратегии разрыва
Используйте стратегию разделения для решения задач вычитания. Покажите свою работу на листе записи. Если играете с двумя игроками, продолжайте играть, пока кто-нибудь не наберет 4 подряд!
НОМЕР ЦЕНТРА 12: Отсутствующие дополнения
Переверните карту.Заполните недостающее дополнение, чтобы уравнение стало верным.
НОМЕР ЦЕНТРА 13: Вычитание пропущенных чисел (3 цифры)
Используйте разницу, чтобы заполнить недостающие числа. Запишите свои ответы в протокол.
НОМЕР ЦЕНТРА 14: Вычитание до 1000
Найдите две карточки, перечисленные на листе для записи. Напишите задачу на вычитание, используя числа на карточках, и решите.
ЦЕНТР, НОМЕР 15: Найдите равное вычитание (3 цифры)
Найдите две задачи на вычитание, разность которых совпадает с числом в верхней части карточки.
ЦЕНТР НОМЕР 16: Уравнения балансировки: верно или неверно?
Прочтите уравнение. Решите, правда это или ложь. Выполните сортировку в правильный столбец.
НОМЕР ЦЕНТРА 17: Добавление правил (3 цифры)
Переверните карту. Прочтите правило вверху карточки. Заполните таблицу правильными суммами.
НОМЕР ЦЕНТРА 18: Следуя правилам вычитания (3 цифры)
Переверните карту. Прочтите правило вверху карточки.Заполните таблицу правильными разностями.
НОМЕР 19 ЦЕНТРА: Проблемы со словами
Прочтите и решите словесные задачи. Покажите свою работу на листе записи.
НОМЕР ЦЕНТРА 20: Сложение и вычитание до 1000
Два друга по очереди решают задачу на сложение или вычитание. Если ваш ответ правильный, закройте проблему своим цветом. Побеждает тот, у кого 5 подряд!
ЦЕНТР, НОМЕР 21: перевернуть, решить и сравнить
Два игрока переворачивают карту.Решите проблемы. Затем сравните суммы или различия. Игрок с наибольшим номером окрашивает звезду.
Эти страницы без подготовки удобны и помогут студентам овладеть навыками сложения и вычитания в пределах 1000. К каждой странице прилагается стандарт уровня обучения, так что ТОЧНО , что вы изучаете! Вы можете быть уверены, что ВСЕ стандарты для третьего класса соблюдаются!
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ УСТАНОВКИ?
Я решил хранить математические центры в контейнерах Sterilite, потому что они не занимают слишком много места.Они не подходят, но я считаю, что они мне подходят. Однако, если вы захотите, вы также можете хранить центры в более крупном контейнере. В корзине каждый математический центр хранится в мешочке с застежкой-молнией размером галлон.
Чтобы увидеть модуль 1 в действии, щелкните здесь.
Вы можете приобрести Блок 2 отдельно ЗДЕСЬ или
СОХРАНИТЕ БОЛЬШОЕ С НАБОРОМ ЗДЕСЬ
Обучение сложению и вычитанию чисел до 20
Это вторая из 4-х частей серии обсуждений по обучению сложению и вычитанию на начальных уровнях начальной школы.Для других частей этой серии, посвященных другим диапазонам номеров, перейдите по следующим ссылкам:
На прошлой неделе мы говорили об общих ловушках и заблуждениях, когда дело доходит до преподавания и изучения сложения и вычитания в однозначных числах до 10. . На этой неделе мы собираемся поговорить о проблемах, с которыми сталкиваются молодые учащиеся, когда они расширяют свое обучение до чисел в пределах 20.
Сложение и вычитание до 20 — уникальная веха, потому что впервые дети знакомятся с такими понятиями, как числовая ценность и перегруппируйтесь.Многие полагаются на счет для сложения и вычитания в пределах 20. Хотя это совершенно нормально для молодых учеников, им также следует познакомиться с такими понятиями, как сложение десяти, разложение десяти и производные факты. Это будет иметь большое значение для создания прочного фундамента в числовом смысле.
Давайте рассмотрим несколько областей, в которых молодые учащиеся часто сталкиваются с трудностями при сложении и вычитании в пределах 20.
A. Разрядная ценность для десятков и единиц
Первое препятствие, с которым сталкиваются дети, — это обычно концепция разовых ценностей.Когда им дается 12 единиц для подсчета, организованных в 1 группу по десять и 2 единицы, многие дети начнут считать с первого числа 1, 2, 3,…. Они часто не видят, что 12 на самом деле равно 10 + 2. Это может привести к трудностям при сложении и вычитании, а часто и к тому, что отличает учащихся с более высокими достижениями и учащихся ниже среднего, как можно увидеть в последующих параграфах.
Интересно, что у детей из некоторых азиатских семей нашего класса проблем с этим меньше. Это может быть связано со структурой в каком-то азиатском языке.Например, китайское слово для 11 — «десять-один», для 12 — «десять-два», для 22 — «два-десятки-два» и т.д. к сложению, где 22 + 25 = «два-десятки-два» + «два-десятки-пять» = «четыре-десятки-семь».
B. Дополнение
B1. Сложение в пределах 20 без перегруппировки
Используя пример 12 + 3, хороший способ — разложить 12 на 10 и 2, а затем отдельно сложить десятки и единицы.
Для детей этого возраста (первого класса) не является неправильным (и не редкостью) полагаться на то, что они рассчитывают получить ответ, т.е.е. 13,…, 15. Опять же, мы должны поощрять детей гибко использовать числа. Исследования показали, что учащиеся, добившиеся высоких результатов, — это те, кто понял, что числа можно гибко разбивать на части и снова объединять.
B2. Сложение в пределах 20 с перегруппировкой
1. Сложение путем составления десяти
Это еще одно препятствие для обучения молодых учеников. Например,
4 + 8 = 4 + 6 + 2 = 10 + 2 = 12
Чтобы сделать 10 из 4, нам нужно разложить 8 на 6 и 2, так что 4 + 6 = 10.
Исходя из нашего опыта, мы обнаруживаем, что у многих детей нет проблем с решением задач 4 + 8 с помощью манипуляторов (бетон). У них также нет проблем с разбиением 8 на 6 и 2. Однако, столкнувшись с математическим уравнением 4 + 8 (Аннотация), многие теряются и не знают, с чего начать.
Затем мы попробовали подход Concrete-> Pictorial-> Abstract, при котором графическое представление вводится перед математическим уравнением (Аннотация). Благодаря нашим наблюдениям мы поняли, что этот подход работает лучше всего, когда конкретное представление максимально тесно связано с графическим представлением.
В приведенном ниже примере мы используем магнитные ластики для представления разложения числа 8. Под связями чисел написаны слова «сделать десять» и «остальное», чтобы аккуратно маркировать части. Это похоже на обозначение наших числовых связей на «часть», «часть» и «целое» для наших начинающих студентов в нашем предыдущем блоге о сложении и вычитании в пределах 10.
Затем мы пытаемся связать это конкретное представление как можно ближе Как мы можем, к нашему графическому изображению, заменив магнитные ластики числами.Учащимся нашего класса нравится переход от конкретных к графическим изображениям, которые так тесно связаны, где они могут поместить манипуляторы в числовые связи и перенести свои знания в письменную форму на своих рабочих листах!
Некоторые усомнятся в важности этого, если ответ можно легко получить путем подсчета. Однако мы обнаруживаем, что детям с сильным чувством чисел, как правило, легче справляться с большими числами в старших классах.Это распространяется не только на сложение и вычитание, но и на умножение и деление дробей и десятичных знаков.
2. Сложение путем создания эквивалентных, но более простых сумм
(i) Использование двойных чисел
По некоторым причинам дети легче воспринимают то, что происходит в парах. Мы заметили, что для маленьких детей, которые впервые учатся складывать, концепция двойников более интуитивна, чем другие. Например, учить 6 + 6 намного проще, чем учить 6 + 7.
Первый шаг — познакомить учеников с двойными.Это можно сделать, пропустив счет. т.е. 6 + 6 = 12, 7 + 7 = 14, 8 + 8 = 16, 9 + 9 = 18 и 10 + 10 = 20.
Второй шаг — ввести производные факты, основанные на этих двойниках.
Например,
7 + 8 на 1 больше 7 + 7,
, поэтому 7 + 8 на 1 больше 14.
Например,
7 + 6 на 1 меньше 7 + 7,
поэтому 7 + 6 на 1 меньше 14.
(ii) Создание десятков
Мы можем ввести производные факты, основанные на создании десятков, то есть для чисел, близких к 10, сначала сделайте 10, а затем начните обратный отсчет.Например,
6 + 9 = 6 + 10 — 1
Профессор Джо Боулер в своей книге «При чем тут математика?» Говорит о важности производных ответов и о том, как, в отличие от этого, подходит беглость к механическому запоминанию, позволяет учащимся развить более значимый математический опыт. Она также рассказывает о том, как это сильное чувство числа распространяется на более поздние годы, когда исследования показали, что, если дети могут легко идентифицировать эти эквивалентные выражения раньше, они, как правило, преуспевают в более поздние годы.
«Исследователи обнаружили, что дети старше среднего возраста в возрастной группе 8+ рассчитывали в 9% случаев, они использовали известные факты в 61% случаев. В той же возрастной группе учащиеся с показателем ниже среднего считали все 22 процента времени, считали 72 процента времени, использовали известные факты в 6 процентах случаев и никогда не использовали производные факты. Именно отсутствие производных фактов имело решающее значение для их низкого уровня ».
«Из своих выводов исследователи сделали два важных вывода.Один из них заключался в том, что малоуспевающих часто считают медленными учениками, хотя на самом деле они не учатся одним и тем же вещам медленно. Скорее, они изучают другую математику, . Во-вторых, математика, которую изучают неуспевающие, — более сложный предмет. «От профессора Джо Боулер из ее книги« При чем тут математика? ».
Примечание: при вычислении 7 + 6,
- Подсчитано все относится к счету от 1.
- Посчитано относится к счету от 8,
- Известный факт относится к 7 + 7 = 14
- Относится к производному факту до 7 + 6 на единицу меньше 7 + 7.
3. Сложение трех чисел в пределах 20
Для этого есть два случая: (i) два из чисел составляют десять или (ii) два из чисел не составляют десять.
(i) Когда два числа составляют десять,
Студенты обычно не имеют с этим проблем, особенно когда два числа, составляющие десять, находятся рядом друг с другом. Благодаря нашим исследованиям мы знаем, что учащиеся лучше учатся, когда жесты руками вводятся в классную аудиторию. Мы сделали шаг вперед и внедрили жесты рук в наш конкретно-графический-абстрактный подход и обнаружили, что наши ученики могут очень хорошо применять эти новые знания.
Например, при сложении 6 + 4 + 2 учащихся просят сделать жест в виде точки V пальцами под 6 и 4, образно сгруппировав их. Затем им можно приказать нарисовать связку чисел под этими двумя числами, чтобы получилось десять. Результатом является абстрактное представление 10 + 2 = 12.
Для чисел, которые не находятся рядом друг с другом, можно использовать тот же метод, когда студенты жесты V-образной точкой пальцами под два числа, которые составляют десять, и соединяют числа под этими двумя числами.
(ii) Когда ни одно из чисел не дает напрямую десять,
В этом случае учащимся нужно разложить одно из чисел так, чтобы один из компонентов мог составить 10 с другим числом.
Например, в 5 + 6 + 7 разложите 6 на 5 и 1.
Поскольку это ново и часто является проблемой для первоклассников, многие ученики будут полагаться на обратный счет. Исходя из нашего опыта, мы обнаруживаем, что, хотя многие первоклассники могут не «понять» с первого раза, важно вводить эту гибкость с раннего возраста, чтобы показать им, что счет — не единственный метод.Как отметил Джо Булер, «ученики, достигшие высоких уровней, — это те, кто понял, что числа можно гибко разбивать на части и снова складывать вместе. Проблема для детей с низким уровнем успеваемости заключалась просто в том, что они не научились этому ».
Примечание: есть интересная статья «От действия к абстракции: использование рук для изучения математики», опубликованная в Интернете издательством Psychological Science. Чтобы узнать больше о том, как жесты могут помочь математической эквивалентности, см. Эту статью, опубликованную Джанном Ингмайром из Чикагского университета.
C. Вычитание
C1. Вычитание в пределах 20 без перегруппировки
Подобно сложению в пределах 20, учащиеся должны привыкнуть к разрядам и разложению двузначного числа на десятки и единицы. Они должны знать, что при вычитании двузначных чисел вычитаются десятки и десятки, единицы и единицы. Прекрасный пример приводится в книге профессора Джо Булера «При чем тут математика?» где дети ниже среднего, получив задачу 16-13, начинали с числа 16 и вели обратный отсчет 13 чисел (16-15-14-13-12-11-10-9-8-7-6-5 -4-3).«Когнитивная сложность этой задачи огромна, а количество ошибок огромно. Дети выше среднего не делали этого ».
C2. Вычитание в пределах 20 с перегруппировкой
Вычитание в пределах 20 — еще одна важная тема, которую необходимо рассмотреть на этом этапе. Исходя из нашего опыта, помимо счета есть три метода, которым обычно учат в школах.
1. Вычитание путем разложения на десять
Это еще одна сложная концепция, которую нужно изучить некоторым детям.Например,
По нашим наблюдениям, у детей нет проблем с пониманием этой концепции, когда они представлены с конкретными манипуляциями, например с 12 кусочками магнитных кубов на белой доске, но с трудом переводят их на бумагу, т.е.они не могут найти связь между бетоном и графическим изображением.
Опять же, чтобы помочь студентам перейти от конкретной визуализации к графической, мы делаем конкретный пример, похожий на установленную связь чисел. Это похоже на установку изобразительного бетона на добавление, сделав десять.
2. Вычитание путем удаления единиц из десяти
Это еще одна популярная стратегия, которую можно найти во многих учебниках. Тем не менее, в процессе обучения мы обнаружили, что многие из наших студентов испытывают трудности с этой стратегией, что привело нас к нашему недавнему сообщению в блоге «Вычитание в пределах 20 — Стоимость рабочей памяти». Путем размышлений мы обнаруживаем, что студенты обычно находят «разложение на десять» менее утомительным, и это может быть связано с меньшими требованиями к рабочей памяти.
Здесь приведен пример метода «Вычитание единиц из десяти».В этом методе, поскольку невозможно отнять 7 из 2, ученик сначала убирает 7 из 10. Затем ученик складывает оставшиеся 3 к 2.
3. Вычитание, понимая вычитание как неизвестное слагаемое. проблема
Мы считаем, что для начала лучше использовать недостающие слагаемые, например
6 + ____ = 11
При работе с этими типами задач мы считаем полезным связать числовые связи с семейством числовых фактов.