цель, нюансы и правила проведения для детей младшей и старшей групп
Главная » Активные
Рубрика: АктивныеАвтор: tauroskiff
Содержание
- 1 Задачи
- 2 Подготовка и правила
- 3 Как играть
Активность в движениях – важное условие развития наших детей. Наилучшим способом привлечения ребенка к подвижности является проведение интересных активных игр. Игра «Медведь и пчелы» будет интересна и мальчикам, и девочкам дошкольного возврата. А кроме развлечения она является полезным комплексом дыхательных упражнений и улучшает функции дыхательной системы.
Задачи
- Научить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- Начинать движение и менять его по сигналу педагога.
- Находить свое место.
- Научить лазать по гимнастической стенке и преодолевать препятствия.
- Развивать ловкость.
ПОЛЕЗНО! При первом проведении игры можно загадать детям загадки, чтобы они догадались, кого будут изображать.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Кто его нам назовёт? | |
Он коричневый, большой, Спит в берлоге под сосной. А весной начнет реветь Косолапый зверь… | |
Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. | |
Над цветком она жужжит, К улью быстренько летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? | |
Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая. Всем полезна и мила Полосатая… | |
Полетала над цветами, Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе… |
Подготовка и правила
Все играющие делятся на «пчел» (их должно быть больше) и «медведей» (2-4 человека). В игре может участвовать до 12—15 человек. «Пчелки» живут в «улье» – на гимнастической стенке. Возле нее необходимо выделить зону «луг с цветами», на который «пчелы» по команде педагога слетаются и собирают мед. На «лугу» раскладываются картинки цветов. За лугом выделяется вторая зона – «лес» («берлога»), где живут «мишки». По команде педагога они выбегают из «леса» и залазят в «улей» (на стенку).
После очередной команды педагога «пчелы» начинают догонять «медведей» и «жалить» (салить) их, а «мишки» убегают от них в «лес». При этом на пути в «лес» могут быть препятствия – «бревна» или «ямы», которые необходимо преодолевать. «Пчелы» возвращаются в «улей».
Пример проведения игры показан в видео:
Для игры можно использовать следующие инструменты:
Инструмент | Назначение |
Костюмы пчелок и мишек | Группа детей надевает костюмы (маски) «пчелок» – они будут летать на «лугу» и жалить «мишек»; вторая группа детей соответственно надевает костюмы (маски) «медведей» – они будут лазить за медом |
Гимнастическая стенка | Используется в качестве «пчелиного улья». На ней будут сидеть «пчелки» и залазить полакомиться медом «медведи» |
Скамейки | Используются в качестве «бревен» – препятствие для «медведей». Необходимо проползти по ним или перелезть, прежде чем убежать в лес |
Обручи | «Ямы» или «лужи» – также препятствие для детей. Они не должны вступить в обручи |
Вырезки цветов | Располагаются на полу на «лугу». «Пчелки» летают и собирают с них нектар |
ВНИМАНИЕ! Необходимо, чтобы педагог находился у «улья» (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Для выбора «медведей» можно воспользоваться считалкой. Все дети становятся в круг и вместе с педагогом повторяют несколько раз стишок до тех пор, пока не будет выбрано нужное количество игроков:
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отлетела – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – ТОП!
Как играть
- «Пчелки» залазят на стенку и спят в «улье».
- После слов педагога «Наступило утро, пчелки хотят полетать на лугу» дети-пчелки спускаются и начинают изображать «пчел». Некоторое время они летают над цветами, наклоняются к ним и собирают нектар, жужжат. Также заранее можно выучить слова для «пчелок»: «Жужжу, летаю и нектар собираю!»
- Педагог говорит: «Медведи проголодались и хотят полакомиться медом!». Дети-мишки выходят из «леса» и незаметно залазят в «улей» (на стенку).
- Педагог кричит: «Пчелки, смотрите, в улей залезли мишки!». И тогда «пчелки» замечают «мишек» и стремятся «ужалить» их, а косолапые убегают обратно в лес. При этом, если в игре предусмотрены препятствия для «мишек», то они должны их преодолевать. Например, оббегать «ямы» (обручи), перелазить через «бревна» (скамейки).
Когда любители меда вернулись в лес, а «пчелки» в «улей», игра начинается заново.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! После нескольких повторов желательно поменять детей-мишек, чтобы каждый мог побывать в разных ролях. Также не стоит забывать, что в такую игру можно играть и по-другому, в зависимости от количества детей, наличия или отсутствия определенного инвентаря. Например, можно поиграть в зайцев.
Ниже можно наглядно увидеть еще один пример проведения развлечения “Медведь и пчелы” в детском саду.
Как результат – не только хорошее веселое настроение у детей, но также и профилактика таких заболеваний, как:
- тонзиллит;
- бронхит;
- бронхиальная астма;
- туберкулез.
Играть с детьми – замечательная возможность помочь им всесторонне развиваться. Подобная увлекательная забава комплексно воздействует на деток в физическом, умственном, социальном и эмоциональном отношении, а также позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. А самое интересное – дети не замечают специального воздействия и по этой причине не сопротивляются усвоению новых навыков. Поэтому играть в подобные подвижные развлечения означает укреплять физическое здоровье малышей!
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
активные игры в помещении игры для компании игры для младшей группы игры для средней группы игры на внимание подвижная игра
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвижная игра «У медведя во бору»: цель, правила, слова
Игра «У медведя во бору» для детей — замечательное развлечение, положительно влияющее на эмоциональное и физическое здоровье. Это шумное и веселое занятие имеет давнее народное происхождение, оно развивает общительность, внимательность, участливость, речевое восприятие. Существуют два варианта игры, подходящих для разных возрастных категорий дошкольников.
Содержание
Цель игры «У медведя во бору»
Цель — поддержание физической активности, совершенствование координации и двигательных способностей.Задачи:
- общее физическое развитие и оздоровление организма;
- обучение навыку поочередного выполнения разных физических действий, быстрого изменения вида движений;
- закрепление навыка реагирования на определенные словесные команды соответствующими действиями;
- совершенствование ловкости, координации и скорости движений;
- улучшение осанки и мышечной силы;
- расширение кругозора и индивидуального тематического словаря;
- формирование стойкого положительного восприятия народной культуры;
- речевое развитие;
- воспитание внимательности, сосредоточенности, настойчивости, коммуникабельности, честности, открытости;
- социализация, улучшение психоэмоционального состояния;
- развитие воображения.
Правила игры «У медведя во бору»
Для занятия необходимо подготовить карнавальный костюм медведя или хотя бы маску. Для объяснения игровых правил желательно рассказать детям историю, сюжет которой предваряет ход игры. Для занятия требуется довольно большой свободный участок, подойдет игровая площадка во дворе детского сада, спортивный зал.
Вот общее описание игры:
- На одном краю игровой площадки нужно начертить линию — это будет лесная опушка. На расстоянии примерно 50 см от нее следует изобразить круг — медвежью берлогу. На противоположном краю площадки за аналогичной линией нужно нарисовать дом для игроков.
- Один из игроков становится медведем, надевает соответствующий костюм. Остальные ребята отправляются на ту часть игровой площадки, что изображает лес, делают вид, будто собирают ягоды, при этом приговаривают соответствующий стишок.
- На последних словах стишка медведь просыпается, бросается на сборщиков даров леса.
- Чтобы поймать игрока, медведю достаточно к нему прикоснуться. Пойманный ребенок отправляется в медвежью берлогу.
- Игра завершается, когда берлога внутри своих границ будет вся заполнена пойманными игроками. На новом игровом этапе медведем становится другой ребенок.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Организуя игру, педагогу следует учитывать некоторые правила и рекомендации.
Чтобы увлечь дошкольников, возбудить интерес к игре при каждом очередном ее проведении, необходимо использовать зазывающие фразы, смешные и яркие. Желательно, чтобы зазывалки не повторялись из раза в раз. Второй фактор привлечения детского внимания — использование сказочного персонажа в соответствующем костюме, в данном случае медведя. Педагог должен предварительно поговорить с воспитанниками об этом лесном звере, его повадках, излюбленных лакомствах.
Рекомендуется привлекать дошколят к оформлению игровой площадки, пусть начертят линии, ограничивающие дом и лес, для имитации лесной чащи покроют очерченный участок травой, листвой, ветками. Дошкольникам постарше можно предложить придумать свой стишок. Педагог обязательно должен напомнить воспитанникам правила безопасного поведения во время участия в подвижной игре, особенно если игровая площадка асфальтированная или бетонная. Важно не просто рассказать дошколятам, как правильно и неправильно себя вести, двигаться, но и продемонстрировать это.
Далее нужно четко и понятно рассказать детям игровые правила. Игроки должны уяснить, что нужно ходить по всему участку, а не тесниться как можно дальше от медвежьей берлоги. Игрок, играющий медведя, должен запомнить, что выскакивать на опушку следует только после завершения прочтения стишка. Желательно во время игры использовать музыку как ориентир и средство поддержания соответствующего темпа действий.
В ходе игры педагог выступает контролером и подсказчиком. Он наблюдает за правильностью игрового процесса, корректирует неправильные действия, контролирует уровень физической нагрузки, поддерживает интерес воспитанников к игре. На первых занятиях, пока дети не до конца усвоили игровые правила, желательно, чтобы роль медведя играл педагог. Когда станет понятно, что ребята хорошо ориентируются в игре, роль лесного зверя можно отдать ребенку.
Иногда дошкольник, играющий медведя, стесняется нападать на товарищей, бегать за ними, рычать. В этом случае педагогу следует поддержать воспитанника, побегать за игроками вместе с ним, тоже порычать. Тогда ребенок поймет, что ничего стыдного в этом нет. Ребята могут дразнить, подзадоривать медведя, но педагог должен следить, чтобы воспитанники не говорили грубых и обидных слов.
Важна своевременность завершения игры. Нельзя допускать, чтобы ребята переутомились, иначе в следующий раз будет сложно вызвать у них интерес к игровому процессу. После игры у детей будет усиленное сердцебиение из-за физической нагрузки. Поэтому нужно попросить ребят больше не бегать, а спокойно посидеть или неторопливо пройтись по игровой площадке.
В конце игры педагог должен подвести итог, похвалить воспитанников за активное и увлеченное участие. Пусть ребята расскажут, понравилась ли им игра, что для них было самым интересным, а что показалось сложным.
Далее приведем варианты подвижной музыкальной игры для дошкольников разных возрастных групп.
Младшая группа
Из реквизитов для игры с детьми 3–4-летнего возраста нужен только медвежий костюм. Дети считалкой или другим способом выбирают того, кто будет играть медведя.
Педагог включает музыкальное сопровождение. Игроки неторопливо, прогулочным шагом направляются в сторону леса. При этом проговаривают:
У медведя во бору
Ягоды, грибы беру!
Медведь простыл,
На печке застыл!
Слова игры «У медведя во бору» в последних двух строках могут быть иными:
Медведь зарычал,
На нас осерчал!
Когда игроки произнесут последнее слово, то есть «застыл» или «осерчал», медведь выскакивает из берлоги, бросается на непрошенных гостей. Пойманных ребят отправляет в берлогу.
Игра может развиваться по иному сценарию. Одного из пойманных детей лесной зверь может сделать своим братом, помощником. Тогда на следующем игровом этапе ребятам придется убегать уже от двух медведей.
Средняя группа
Этот вариант игры подходит и для старшей возрастной группы, то есть вызовет интерес у дошкольников 5–7 лет. Для занятия потребуется больше реквизита, чем в вышеописанном варианте: медвежий костюм и два небольших мячика. Игровую площадку нужно разделить пополам, сделав участки, охраняемые двумя медведями.
На одной стороне каждого участка за линией, имитирующей дом, стоят игроки. На другой стороне находится лес, а перед ним — медвежья берлога. Ребята, выбранные быть медведями, садятся в берлоги — внутрь нарисованных кругов. Также нужно выбрать охотника, у которого вместо ружья будут мячики. Задача охотника — «выстреливать» в зверей мячами.
Игра проходит так:
- Игроки начинают неторопливое движение мимо спящих в берлоге зверей. Добравшись до леса, делают вид, что собирают ягоды, проговаривают стишок.
- Услышав последнее слово стишка, медведи выскакивают из берлог. Они гоняются за ребятами только на своем участке. Игроки могут бегать по обоим участкам.
- Игрок, не успевающий добежать до дома, может замереть. Замершего игрока медведь забрать в берлогу не может.
- Охотник пытается «выстрелить» в зверей. Если ему удается «убить» одного из хищников, второму приходится гоняться за игроками уже на двух участках.
Исходов игры может быть четыре: побеждает зверь, сумевший поймать большее количество игроков или так и не попавшийся охотнику, побеждает охотник, «убивший» обоих медведей, или ребята, сумевшие добраться до дома.
цель, нюансы и правила проведения для детей младшей и старшей групп
: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.
Ход игры:играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м)с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.
С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.
Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
Ход игры:
Дети — «бабочки» стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: «бабочки, бабочки полетели в сад» дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. Воспитатель продолжает: «на цветочек беленький все тихонько присели». Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: «у-у-у», который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: «бабочки, бабочки, в поле полетели». Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали, и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут
Все играющие делятся на «пчел» (их должно быть больше) и «медведей» (2-4 человека). В игре может участвовать до 12—15 человек. «Пчелки» живут в «улье» – на гимнастической стенке. Возле нее необходимо выделить зону «луг с цветами», на который «пчелы» по команде педагога слетаются и собирают мед. На «лугу» раскладываются картинки цветов. За лугом выделяется вторая зона – «лес» («берлога»), где живут «мишки». По команде педагога они выбегают из «леса» и залазят в «улей» (на стенку).
После очередной команды педагога «пчелы» начинают догонять «медведей» и «жалить» (салить) их, а «мишки» убегают от них в «лес». При этом на пути в «лес» могут быть препятствия – «бревна» или «ямы», которые необходимо преодолевать. «Пчелы» возвращаются в «улей». «Ужаленные медведи» не участвуют в следующей игре. Так игра повторяется несколько раз, пока не будут «ужалены» все любители меда. Затем можно поменять детей ролями и возобновить игру.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Для выбора «медведей» можно воспользоваться считалкой. Все дети становятся в круг и вместе с педагогом повторяют несколько раз стишок до тех пор, пока не будет выбрано нужное количество игроков:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отлетела – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – ТОП!
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Скоро ведь зима придёт.
Будет пчёлкам чем питаться.
Летом надо им стараться.
«Раскрывают» перед собой все пальцы.
Обрисовывают в воздухе треугольник.
Резко выбрасывают руку с вытяну-тым указательным пальцем вперёд.
Топают ногами.
Ёжатся.
Имитируют движения ложкой.
Имитируют накладывание мёда в соты.
Рисование сотовых ячеек по шаблонам
Цели : уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику.
Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам»
Цели : развить внимание детей; закрепить знания о цветах.
Майя хочет посмотреть, какие дети внимательные, смогут ли они указать путь до цветка каждой пчелке.
Дидактическое упражнение
«Последовательность событий»
Цели : научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь.
Оборудование : карточки с изображением весны, поздней осени, зимы, летающих насекомых, насекомых в коре дерева, мест зимования насекомоядных птиц, птиц, улетающих на юг. Майя просит детей показать и рассказать, почему весной насекомые появляются, а поздней осенью исчезают.
Встреча с бабочкой Лили.
Игровые персонажи : пчела Майя и бабочка Лили, сделанные из бумаги или пленки.
УТРО
Сюрпризный момент
Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их, хотели бы они снова отправиться в страну насекомых. Дети ищут пчелу Майю, без которой отправиться не могут. Находят ее на цветке. Спрашивают ее, с кем из своих друзей она сегодня познакомит детей. Майя говорит, что ее подруга куда-то спряталась, и просит позвать ее по имени Лили. Дети зовут.
Педагог незаметно дергает за леску, бабочка «слетает» со шкафа. Майя спрашивает детей, кто ее подружка.
Беседа с детьми
Цели:
уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.
Бабочка Лили спрашивает, что дети о ней знают.
Вопросы:
1) можно ли узнать по окраске крыльев, как называется бабочка по-научному? Как называюсь я;
2) какие названия бабочек вы знаете еще;
3) чем отличаются эти бабочки;
4) где они живут;
5) в каких сказках бабочка является одним из героев.
Утренняя гимнастика
Цели : повысить мышечный тонус, настроение; развить пластику движений, выразительность; закрепить знания о способах передвижения бабочек.
Бабочка Лили «превращает» всех детей в бабочек и предлагает им полететь на цветочную полянку.
ДЕНЬ
Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу»
Цели : закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь.
Оборудование : большой лист зеленого цвета — поляна, шаблоны цветов из бумаги, листы разного цвета для вырезания бабочек, круги и треугольники разного цвета и размера; иллюстрация с изображением разных видов бабочек.
Бабочка Лили говорит детям, что ей одной скучно, просит найти себе подружек. Педагог предлагает детям вырезать бабочку из сложенного пополам листа бумаги, а затем украсить её цветными элементами (аппликация).
По окончании работы дети выбирают для своей бабочки шаблон цветка, приклеивают его на «поляне», а на него приклеивают бабочку. Полученным панно украшают группу. На какое-то время сажают на него бабочку Лили.
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой
Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.
Педагог говорит о том, что они читали рассказы о бабочках, наблюдали за ними, рассматривали иллюстрации. Предлагает детям «превратиться» в бабочек и побыть немного на их месте.
Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе
Цели : закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках; доставить радость от любования красотой цветов и бабочек; сформировать эстетический вкус.
Педагог обращает внимание детей на то, что бабочка Лили куда-то пропала. Делает предположение о том, куда она могла деться. Слушает мнение детей, предлагает поискать Лили на клумбе с цветами.
Игра-путешествие на луг
Цели : закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.
⇐ Предыдущая5Следующая ⇒
Рекомендуемые страницы:
Ход занятия:
Ребята, взгляните на этот домик. (Показ макета улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.
Работящая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком.
Да, это пчела. (Из «улья» достается «пчела»). А какие слова загадки помогли вам ее отгадать?
Давайте немного поиграем. Послушайте коротенький стишок о пчеле, запомните его и постарайтесь рассказать на память не сбиваясь.
Закрепление произношения звука «Ж»
С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу, гужу И мед вожу.
Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.
Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.
Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Рассказ, который я вам прочитаю, называется «Пчелки на разведках».
«Пчелки на разведках»
«Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки. Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер? Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: «Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!» – Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайте у вишни. Полетели пчелки к вишне: «Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?» – Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям. Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки». (К. Д. Ушинский)
Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль. За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед.
Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».
Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.
Физкуль
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)
Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.
А знаете ли вы, как называется сделанный человеком пчелиный дом? Улей. Повторите это слово и запомните.
Чудо-чудо-городок, Шумных домиков рядок! Целый год янтарный мед В сотах не кончается! А пчелиный народ На цветках качается.
Ульи окрашивают в желтый, синий или фиолетовый цвета – только их пчелы различают. В одном улье живет одна пчелиная семья. Самая главная в семье – пчела-матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она только и делает, что откладывает яйца, из которых появятся молодые пчелки. Есть в пчелиной семье пчелы-трутни. Они делать ничего не умеют, едят мед и жиреют. Больше всего в пчелиной семье рабочих пчел. Они летают за нектаром, собирают мед, строят соты, ухаживают за младенцами, работают по дому.
Рисование «Наполни соты медом»
Вот и мы сейчас как рабочие пчелки попробуем заполнить соты медом. У каждого из вас есть улей с пчелкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.
Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»
Теперь закройте коробок-«улей», посадите пчелу на него. Пора пчеле лететь за нектаром. Подуйте на пчелу, чтобы отправить ее в полет. Дуйте так, чтобы щеки не раздувались. (По желанию детей упражнение можно повторить несколько раз).
Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя.
Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»
Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.
У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы.
Хоботком пчела достает нектар.
Жало использует для защиты. Пчела, ужалив, теряет свое жало и через несколько часов погибает. А человек, ужаленный пчелой, может пострадать от пчелиного яда. Поэтому нужно жало извлечь – сковырнуть, а затем протереть больное место соком лука или чеснока, подойдет и нашатырный спирт.
А вот в этой баночке у меня … что? Мед. В конце занятия мы обязательно его попробуем. В старину говорили: «Мед – лучший друг желудка». Действительно, мед очень полезен. Он вкусный: его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовые пряники, леденцы, торт «Медовик». А еще мед может лечить от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком? А когда вам его давали, что у вас тогда болело? Мед помогает победить простуду. О пользе и вкусноте меда знают не только люди, но и животные.
Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно, медведь. Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют).
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.
Слова воспитателя:
Полетели пчелки Собирать нектар и пыльцу с цветочков. (Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)
Вот медведь идет, (Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)
Из дупла мед унесет. Пчелки, домой! (Дети-пчелы подбегают к дуплу)
Слова детей-пчелок:
Это дупло – домик наш, Уходи медведь от нас: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!» (Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)
Проводится дегустация меда и чаепитие.
Загадки про пчел:
Летит — гудит, Сядет — молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг — Тот всегда с медком.
А кто ей не люб — Спасайся бегом!
Где была ты? — Тут и там! — Где летала? — По цветам! — Что домой ты принесла? — Мёд! — ответила пчела.
На цветы она садится, Не устав с утра трудиться. Людям воск и мёд дала Беспокойная пчела.
Зайдите к нам на огород: Стоит под яблоней завод, В нём — тысячи рабочих Снуют с утра до ночи. Гудит, работает завод И нам даёт душистый мёд!
Вкусно лакомства готовит — А не повариха. Носит при себе иголку, Хоть и не портниха.
На точёном кружку, На одном ворожку Стоят сто чашек С неварёной кашей. Ни ложек, ни масла, А есть можно.
Работник садовый, Поясок медовый. Зажужжала, как пила, Полосатая пчела.
Всё жужжит она, жужжит. Над цветочками кружит. Села, сок с цветка взяла. Мёд готовит нам пчела!
Зверёк мохнатенький Летит за сладеньким. Хоть и жалит очень больно, Но работой мы довольны! Сок из цветочков он берёт Нам копит в сотах сладкий мёд.
Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком.
Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. Я жужжу, когда кружусь!
С утра жужжу — цветы бужу! Кружу-кружу и мёд вожу!
Чудо-город-городок — Шумных домиков рядок. Целый год янтарный мёд В бочках не кончается! И всё лето весь народ На цветках качается!
Есть на свете сладкий дом, Садом пахнет в доме том. А жильцы, жужжа от радости, В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом. Угадайте — что за дом?
«Медведи и пчёлы». Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.
Как играть в медведей и пчел | Официальные правила
Компоненты
- 70 Сотовые карты
- 15 карт рабочих пчел
- 10 карт дронов
- 5 открыток с цветами
- 3 карты медведя
- 1 карта королевы
- Свод правил
Цель игры
Ваша цель — стать первым игроком, удалившим из руки все карты в форме сот. Играйте в карты, которые совпадают на 2 или более сторонах, соединяющихся с постоянно растущим ульем. Сопоставьте более 2 сторон, чтобы заработать бонусные игры, которые помогут вам разыграть дополнительные карты.
Некоторые карты облегчают получение бонусных игр. Другие заставляют ваших противников брать дополнительные карты, не позволяя им закончить раунд.
А надоедливые медведи? Что ж, эти медоедские неприятности только мешают, так что избавься от них как можно быстрее!
Установка
Начало улья. |
Раунд заканчивается, когда игрок кладет свою последнюю карту. Игроки подсчитывают стоимость карт, оставшихся у них на руках. После трех раундов баллы суммируются, и побеждает тот, кто набрал меньше всего очков.
Поместите Королеву в центр стола.
Перетасуйте карты (или перемешайте их другим способом).
Если играете 2-3 человека, раздайте по 9 карт каждому игроку. Если играете 4-5, раздайте 8.
Крупье переворачивает верхнюю карту колоды и кладет ее на вершину королевы. Все ее бока медовые (дикие), так что любой цвет подойдет к ее бокам.
Примечание: Если вытянута особая карта (Трутень, Рабочая пчела, Цветок или Медведь), ее нужно сбросить лицом вверх и взять другую карту.
Игрок слева от дилера играет первым и станет дилером в начале следующего раунда
Карты
Прежде чем мы углубимся в детали правил, давайте посмотрим на карты. Обратите особое внимание на жирные элементы.
Матка (1)
Шесть сторон медового цвета и пчелиная матка посередине. Улей строится вокруг этой карты. Все ее стороны медовые, дикие и могут сочетаться с любым цветом.
Никакие специальные карты (трутни, рабочие пчелы, цветы или медведи) нельзя разыгрывать, касаясь королевы.
Соты (70)
Разложенные в разные узоры 2-3 цветов, это наиболее распространенные карты и единственные карты, которым разрешено касаться Королевы.
Трутень (10)
Половина меда (дикого) и половина одного цвета, с одной трутневой пчелой в центре. Эти карты чрезвычайно полезны для получения бонусных игр.
Рабочая пчела (15)
По одной стороне каждого цвета плюс медовая (дикая) сторона с тремя рабочими пчелами посередине. При игре с совпадением 2 сторон противник по выбору игрока должен взять 1 карту.
При игре с совпадением 3 сторон необходимо взять 2 карты. При сопоставлении с 4 сторонами необходимо взять 3 карты и т. д.
Вы можете отдать карты одному игроку или разделить их между 2 или более игроками.
Примеры:
Бринн разыгрывает карту рабочей пчелы, совпадающую с двух сторон. Она заставляет Энни взять 1 карту.
Колтон разыгрывает карту рабочей пчелы, совпадающую с трех сторон. Он может заставить Джексона и Блейка взять по 1 карте или попросить одного из них взять по 2 карты.
Цветы (5)
Все одного цвета с цветком в центре, они заставляют всех других игроков рисовать!
При игре с совпадением двух сторон все остальные игроки должны взять по 1 карте. При игре с совпадением 3 сторон все игроки берут по 2 карты и т. д.
Примеры:
Медведь (3)
Медведи, как и все другие карты, должны быть разыграны так, чтобы как минимум 2 стороны касались улья. Однако одна из этих сторон должна касаться медовой (дикой) стороны трутня или рабочей пчелы.
Другая сторона карты Медведя может быть любого цвета. Как и другие специальные карты, они не могут касаться королевы.
Когда вы разыгрываете карту Медведя, это единственная карта, которую вы можете разыграть в этот ход, бонусные игры не допускаются. После того, как медведь помещен в улей, в будущем нельзя разыгрывать карты, которые касались бы медведя, даже другого медведя!
Медведь должен касаться меда.
Геймплей
В свой ход выполните одно из следующих действий:
1. Игровая карта(ы)
В первый ход каждого игрока вы можете разыграть 1 карту в любом месте, где она соответствует 2 или более сторонам улья.
Начиная со второго хода каждого игрока, вы можете разыграть 2 карты за ход, пока вторая карта играет рядом (соприкасаясь) с первой картой.
Нет штрафа, если вы не можете сыграть в смежную игру, но это выгодно.
Если это первая карта, которую вы разыграли в свой ход, вы можете разыграть вторую соседнюю карту в одном из этих двух мест.
Напоминания:
Только карты Honeycomb могут касаться Королевы.
Бока королевы медовые (дикие) и подходят к любому другому цвету.
Каждая сыгранная карта должна соответствовать 2 или более сторонам улья.
2. Сбросить карту
Если вы не можете или не хотите играть, вы должны либо взять 1 карту, либо сбросить карту и взять 2 карты. Если вы сбрасываете карту Медведя, вы должны взять 3 карты (ой!).
Бонусные игры
Когда вы разыгрываете карту, совпадающую на 3 или более сторонах, вы получаете бонусные розыгрыши, которые позволяют вам разыгрывать дополнительные карты. Каждая карта, кроме Медведя, может заработать эти бонусные розыгрыши.
Бонусные розыгрыши используются после того, как вы сыграете свою первую карту и соседнюю карту (если возможно), и могут быть размещены в любом месте улья, где они совпадают с 2 или более сторонами.
Вы можете заработать бонусную игру своей первой картой, соседней картой или и тем, и другим. Можно заработать несколько бонусных игр подряд за ход.
Пример: Шейн стратегически разыгрывает свою первую карту с совпадением 3-х сторон (1 бонусная игра), устанавливая 4-стороннюю смежную игру (2 бонусных игры). Это приносит ему в общей сложности 3 бонусных игры. Он использует 1-й и 2-й для создания 2-сторонних матчей, а 3-й — для 3-стороннего матча, зарабатывая 4-ю бонусную игру. Он использует это, чтобы сделать двусторонний матч. Какой удивительный поворот!
Примечания:
Нет штрафа, если вы не можете использовать бонусную игру (вам не нужно делать ничью).
Смежный розыгрыш разрешен только для первой карты, сыгранной в каждом ходу, бонусные розыгрыши не подходят для последующих смежных розыгрышей.
Карты «Рабочая пчела» и «Цветок» могут приносить бонусные игры в дополнение к принуждению других к взятию карт.
Собираем все вместе
Вот пример нескольких стратегических ходов, которые помогут вам понять ключевые концепции игры.
Рид играет рабочей пчелой [1] с двумя сторонами, касающимися улья, и выбирает Лиззи, чтобы взять карту.
Рид может сделать смежную игру, что он и делает, кладя синего Дрона [2] с совпадением трех сторон, умело используя медовые (дикие) стороны Дрона.
Это приносит Риду бонусную игру, которую он использует для игры в Honeycomb [3]. Он также подходит для места, совпадающего с 3 сторонами, что дает ему еще одну бонусную игру.
Рид использует эту бонусную игру, чтобы положить фиолетовый Цветок [4] с двумя совпадающими сторонами, заставляя всех остальных игроков брать по одной карте. На этом его ход заканчивается.
Игра переходит к Клементине, которая использует возможность сыграть Медведя [5], соединив его с открытой медовой стороной рабочей пчелы. Ее ход окончен.
Конец игры
Игрок, первым сыгравший последнюю карту, выигрывает раунд и получает 0 очков. Все остальные игроки подсчитывают стоимость карт, оставшихся у них на руках, следующим образом:
Запишите очки. Игрок с наименьшим общим счетом после трех раундов становится пчелиной маткой!
Примечания:
Если последняя сыгранная карта заставляет других игроков брать карты, они должны это сделать.
В случае ничьей победителем объявляется игрок с наименьшим количеством очков в финальном раунде.
Продолжить чтение
сообщите об этом объявлении
Fight A Bear Game Review — Meeple Mountain
Сможете ли вы выжить в лесу, сражаясь с медведями? С друзьями, помогающими им? Присоединяйтесь к Тому, когда он делает обзор Fight A Bear!
Кемпинг может стать идиллическим возвращением к природе, где вы покидаете шумные дороги и городскую жизнь и наслаждаетесь безмятежным спокойствием дикой природы.
Или кемпинг может быть постоянной борьбой за выживание, поскольку медведи нападают с намерением съесть вас на каждом шагу.
Угадайте, о ком мы сегодня говорим?
Коробка Fight a BearПодготовка
Начните с разделения карт на четыре отдельные колоды в зависимости от цвета их подложки: синие (снаряжение), желтые (медвежонок), оранжевые (плохие медведи) и красные (очень плохие медведи).
Положите три колоды медведей лицевой стороной вниз так, чтобы все игроки могли легко до них дотянуться.
Затем переверните шесть синих карт снаряжения лицевой стороной вверх, чтобы создать «Магазин Сумасшедшего Вилли». (Серьезно, не спрашивайте. Я скоро вернусь к этому.)
Раздайте каждому игроку по биржевой карте. Вырежьте крошечные квадраты со значками еды, зубов и взрыва (?) и раздайте по одному каждому игроку. Квадрат с едой помещается поверх звезды на 10. Значки взрыва и зуба начинаются без очков вверху карты акций.
Карточка запаса и вырежьте еду, зуб и взрыв.Затем раздайте каждому игроку стартовую руку из семи карт контактов.
Теперь вы готовы играть в Fight A Bear!!! (далее просто Fight a Bear .)
Как играть
В свой ход вы начинаете с взятия верхней карты из карт Встреч и добавления ее на руку. Карты столкновений включают в себя предметы, которые помогут защитить вас от атак медведя, и инструменты, которые помогут отбиться от медведей, повысить ваши способности против медведя или усилить атаку медведя на другого игрока. Есть даже несколько карт, которые позволят вам немного изменить правила.
Примеры карт СнаряженияВ рамках вашего первого хода вам нужно разыграть некоторые из этих карт Снаряжения перед собой. В конце каждого хода вам придется сражаться с медведем, и вы должны быть готовы.
Лично я склоняюсь к расположению карт защиты таким образом, чтобы это лучше всего отражало человека, созданного мной: Шлем сверху; бронежилет посередине; ручное оружие с обеих сторон; защитная обувь на дне. Расположите эти карты/защиты так, как удобно вам и вашему персонажу.
Игрок экипированПосле экипировки вашего кемпера подсчитайте количество снаряжения и переместите значок взрыва на карточке запаса на это число. Это ваша боевая сила.
Как было описано ранее, существует три типа медведей: Медвежата, которые имеют боевую силу 0-10; Плохие медведи, с боевой силой 10-18; и Big Bad Bears, боевая сила которых составляет 16–25 человек. Подумайте о своей боевой мощи и выбирайте с умом.
Примеры медведей, с которыми предстоит сражаться.Если ваш бой выше Медведя, вы получите количество зубов, указанное на карте. (Почему зубы? Я не знаю. Это немного ужасно, если вы спросите меня.) Если битва Медведя выше, вы теряете количество еды, указанное на карте. Закончилась еда, и вы вышли из игры.
Есть еще одно действие, которое вы можете выполнить за ход. В любой момент перед битвой с медведем вы можете продать лишние карты с руки, чтобы купить другие карты. Сложите числа рядом со значками переработки на ваших лишних картах. Если в магазине Crazy Willy’s Shop есть карта со значением ценника, которое соответствует вашей сумме переработки, вы можете купить ее. В противном случае вы можете обменять в общей сложности три карты на верхнюю карту колоды Встреч столько раз, сколько сможете себе позволить.
Изначально игроки могут сражаться только с Малышом и Плохим Медведем. Как только любой игрок получает десять зубов, он может сразиться с большими плохими медведями.
По пути вы и ваши противники можете усложнить борьбу с медведями. В любой момент битвы с медведями другой игрок может разыграть карту (или карты), которые сделают медведей сильнее или слабее кемперов. Или которые заставят вас сражаться сразу с двумя медведями. Вы поняли идею.
Чтобы выиграть, вы должны победить Большого Плохого Медведя и иметь не менее двадцати зубов на своей биржевой карточке.
Компоненты
Честно говоря, компоненты, как бы их ни было, разочаровали меня больше, чем любая другая игра за последнее время.
Пожалуйста, побалуйте меня, пока я повторяю первое изображение коробки Fight A Bear . Я сам сыграл в несколько тестовых игр, чтобы быть уверенным, что смогу обучить этой игре свою игровую группу. Затем я брал его с собой на Game Night как минимум четыре раза. Видите износ коробки? Я осторожен в своих играх. Коробка изготовлена из того же тонкого картона, что и открытки.
Что касается карт, то они слишком тонкие, однотонные, без льняной отделки. Это затрудняет их перемешивание без образования комков. И эти острые углы тоже немного непрофессиональны. (Думая, что я получил прототип, я написал дизайнеру по электронной почте. Он подтвердил, что я получил стандартную производственную копию игры, ту же, что была отправлена спонсорам Kickstarter.)
Карточки с акциями и маркеры. Вырезать карту для создания маркеров «Еда», «Зуб» и «Взрыв»? Эм, нет. Один вздох в неправильном направлении, и они соскользнут с биржевой карточки. (Это делает оригинальные карты отслеживания Terraforming Mars более привлекательными. )
Мне понравилось изображение на коробке, и я ожидал, что оно будет перенесено на сами карты. Тем не менее, вы видели художественные работы на изображениях выше. Это похоже на сложную обложку для видеоигры, которая имеет только 8-битную графику. Один из членов моей игровой группы посмотрел на изображение карты и спросил: «Они использовали для этого Microsoft Paint?»
Инструкции легко выполнять, однако они то появляются, то исчезают из голоса «Безумного Вилли». Я за то, чтобы сделать игру более захватывающей, но лично деревенский деревенщина быстро надоедает.
Хотя многое не нравится в производстве, в игровом процессе есть что понравиться.
Мысли
Мы с коллегами из Meeple Mountain серьезно относимся к отзывам. Мы играем в рецензируемые игры несколько раз, прежде чем начать процесс написания — процесс написания, который проверяется и редактируется экспертами, прежде чем он будет опубликован для вас, читателя.
Иногда мы идем на экстравагантные меры.
Показательный пример: после первого прохождения Fight A Bear я понял, что мне придется сделать то, что я поклялся 12 лет назад, что никогда больше не сделаю: я играл в Munchkin .
Мои первые две пьесы « Манчкин » Стива Джексона, по общему признанию, проходили при далеко не оптимальных обстоятельствах. В эти игры играли люди, которые слишком хорошо знали игру и видели во мне не столько «новообращенного в хобби», сколько «свежее мясо, которое нужно уничтожить».
Неудивительно, что я сказал: « Никогда больше не *&#$%&@# ».
До Борьба с медведем .
Один из моих постоянных друзей-игроков был поражен. — Ты действительно хочешь сыграть Манчкина? — недоверчиво спросил он.
Ради вашего ради, дорогой читатель, я сделал.
Я думаю, будет справедливо сказать, что Fight A Bear имеет много общего ДНК с Манчкином.
Если вы не знакомы с базовой игрой Манчкин , позвольте мне повторить:
Игроки берут на себя роли классов и рас в стиле Dungeons & Dragons. Затем вы экипируете себя различными предметами, которые повышают ваш уровень атаки (головные уборы, щиты, доспехи и оружие). В конце каждого хода игроки сражаются с монстрами, победа над которыми позволяет вам повысить уровень. Победите достаточно монстров, чтобы достичь 10-го уровня, и вы выиграете!
Звучит смутно знакомо?
В Munchkin игроки продолжают сражаться с монстрами и повышать свой уровень, пока не достигнут 9-го уровня.. Если они затем побеждают Монстра в конце своего хода, они побеждают. Конечно, их противники, вероятно, будут готовы разыграть любое количество карт, которые либо уменьшат силу игрока, либо увеличат очки здоровья Монстра.
В обеих играх предусмотрена экипировка для большей выносливости против плохих парней. Оба требуют, чтобы игроки сражались с плохими парнями в конце каждого хода. Оба также позволяют игрокам накапливать карты, чтобы снизить шансы противника на победу.
И хотя я готов заявить, что в этих идеях нет малого совпадения, для меня и моей группы остается один факт: Fight A Bear лучшая игра.
Прочтите меня здесь. Я уважаю игровую империю, которую Стив Джексон создал с помощью Munchkin . Если играть правильно, игра в любую версию Munchkin может превратиться в увлекательную игровую сессию. Между чтением вслух художественного текста карт сокровищ и монстров и битвами с монстрами в колодах карт есть множество умных каламбуров. Вы и ваши товарищи по игре обязательно будете улыбаться и смеяться на протяжении всей игры.
Но только после того, как продираешься через лоты и лоты правил.
Очень надоедливые правила.
Как мудро заметил мипл-альпинист Курт Рефлинг, Манчкин — это игра с крошечными правилами. Это было возвращено домой, когда мы недавно играли в Munchkin . Двусторонний лист правил, сложенный втрое, был не только слишком сложным, но и содержал такие мелочи, которые неоднократно прерывали веселье на весь вечер. Наш юрист по правилам возвращался к этому листу правил несколько раз, чтобы убедиться, что мы играем Манчкин правильно, все время выражая свое недоверие, что он не помнит, чтобы игра была такой сложной, когда он играл с сыновьями.
И вот почему Fight A Bear намного лучше игры: в ней убрано множество ненужных, утомительных правил, связанных с Манчкин , и представлена очень чистая игра в карты, победи монстра, возьми это опыт.
Забудьте о повышении уровня. Класс и тип бойца? Ради всего святого, ты кемпер, сражающийся с медведями!
Отбросьте ограничение в пять карт. Даже не думайте класть карты боком, чтобы использовать или обменивать их способности на более поздних ходах. Просто сконцентрируйтесь на создании своей империи Силы и Медвежьего Зуба, пока не почувствуете уверенность, что сможете победить любого, кто противостоит вашим притязаниям на трон.
Или, что еще лучше, выберите стратегический маршрут и позвольте кому-то другому заявить о своих правах первым. Пусть терпят пращи и стрелы карт противника, накопленных для увеличения силы атакующих Медведей или уменьшения силы атакующего Медведя.
Проще говоря, Fight A Bear — это игра, которой должен был быть Манчкин .
Я был на заборе о Fight A Bear после наших первых прохождений. Мы прочитали большую часть каламбуров про Медведя, и я предсказал, что последующие игры будут не только менее забавными, но и, как следствие, менее увлекательными.
Что касается Bear-Pun, то я не ошибся. Но стратегический аспект игры? На удивление, это подтвердилось при повторных воспроизведениях.
Когда условия победы четко определены, ходы в эндшпиле становятся все более неуверенными. Конечно, вы можете сразиться с этим Большим Плохим Медведем и закончить свой ход с 20 зубами, но сможете ли вы пережить сомнительное множество карт атаки, сыгранных против вас? Или вам следует сбросить карты Снаряжения и/или Зубы, чтобы взять дополнительные карты из колоды, надеясь собрать в руку правильную комбинацию наступательных карт, чтобы отразить неизбежные атаки?
И все же… и еще.
В моем переписке с дизайнером по электронной почте он признал, что это была его первая игра, и это был во многом процесс обучения. Я полностью это понимаю. Я сам провел Kickstarter (по общему признанию, скорее для книги, чем для игры) и знаю, какие трудные решения приходится принимать начинающему создателю между ценой и качеством. Насколько спонсоры будут готовы внести свой вклад в новую игру от неизвестного автора по сравнению с тем, насколько хорошо я бы хотел, чтобы она выглядела.
И вот что для меня действительно сложно. Fight A Bear — хорошая, солидная игра. Как приятная игра-наполнитель, в которую можно легко научиться и в которую можно играть, она заслужила место в моей коллекции.
Рекомендую ли я это?
Видишь ли, здесь все сложнее.
Как бы Fight a Bear ни удивила нас в геймплее, мне очень трудно рекомендовать вам потратить прейскурантную цену на игру с компонентами такого качества. Я бы хотел, чтобы дизайнеры перегруппировались и выпустили Fight a Bear 2.0 с улучшенным оформлением, картоном и лучшей коробкой примерно по той же цене. Тогда это будет гораздо проще рекомендовать.
Однако, если вас разочаровал Munchkin , и вы искали лучшую, более динамичную игру, Fight A Bear может быть подходящей игрой для вас.
Бой с медведем!!! детали
- Дизайнер: Джеймс Вейр, Макс Хирнайзен
- исполнителей: Кьяра Коррадетт, Конвей Линч, Оззи Хайн
- Издатели: Таинственный продавец
- Дата выхода: 2021
- Количество игроков: 2 — 4
- Возрастной диапазон: 13+
- Диапазон времени: 15–30 минут
- Механизм(ы): Автоматический рост ресурсов, Разрешение конфликтов при игре в карты, Прерывания, Take That
- Еще статьи о Борьбе с медведем!!!.
Раскрытие информации: Meeple Mountain получила бесплатную копию этого продукта в обмен на честный и непредвзятый обзор. Этот обзор не предназначен для одобрения.
Путь медведя
Если вы хотите стать королем медведей, вам нужно пройти испытания. Вы должны путешествовать по земле и собрать максимум знаний о религии, вооруженных силах, образовании и торговле. И вам лучше воздвигнуть несколько статуй священных медведей, чтобы все в стране знали, насколько вы важны. Если вы хотите трон, вы должны сделать все это быстрее, чем другие претенденты. В «Пути Медведя» вы играете роль принца земли, отправляющегося на поиски следующего короля. Добьетесь ли вы успеха или вам суждено стать придворным шутом?
How It Play
The Way of the Bear — это игра по сбору наборов и построению путей со встроенным элементом гонок. Цель — стать первым игроком, который заполнит вашу личную доску игроков. Это означает сбор двух жетонов каждого типа знаний (или трех в игре для двух игроков). Сделай это, и ты станешь новым королем медведей.
Повороты в Пути Медведя простые (далее ДВА). Вы можете либо получить новых медведей (в игре они называются стелами, но для простоты я буду называть их медведями), либо получить жетон знаний.
Если вы решите получить новых медведей, вы можете взять двух из дорожек храма на игровом поле или взять трех случайным образом из мешка. Если в конце вашего хода в вашем резерве окажется более десяти медведей, вы должны сбросить до десяти и вернуть излишки в мешок.
Получить новый жетон знаний сложнее. Доска случайным образом заполняется жетонами в начале игры. На доску также помещаются четыре случайных медведя, которые отмечают, где начинается поиск жетонов. Чтобы получить жетон знаний, вы должны поместить медведя на клетку с жетоном. Жетон становится вашим и помещается на пустое место на игровом поле. Обратите внимание, что вы никогда не сможете взять жетон такого типа, для которого у вас нет свободного слота. На некоторых жетонах есть печати, и они могут быть очень ценными в конце игры. Другие — просто обычные токены. Когда вы заполните колонку на доске, вы возьмете карточку с печатью, которую я объясню через минуту.
Медведи!Ах, но это не так просто, как просто швырнуть медведя куда угодно. Нет, есть правила. Правило номер один заключается в том, что вы не можете размещать своего медведя рядом с другим медведем того же цвета. Ячейки игрового поля соединены дорожками, и если вы хотите, например, разместить оранжевого медведя, вы не можете разместить его там, где другой оранжевый медведь соединяется с этой ячейкой. Правило номер два заключается в том, что медведь, которого вы размещаете, должен быть рядом с другим медведем (только не того же цвета). Так что вы не можете просто уйти в глушь и поставить медведя на любое пустое место.
Ставить медведя тоже не бесплатно. Цена размещения определяется соседними медведями. Вы должны заплатить одинаковое количество и цвет медведей из вашего запаса в соответствующие храмы. Если вы поместите оранжевого медведя рядом с синим и белым медведями, вам придется заплатить храму одного синего и одного белого медведя, чтобы взять жетон на этом месте.
Если вы поместите медведя на последнюю ячейку храмовой дорожки, произойдет ритуал. Сначала все медведи на этой дорожке возвращаются в мешок. Затем игрок может взять медведя с любой другой дорожки храма и добавить его в свой запас.
Некоторые карты печати.Ложкой дегтя в TWOB являются карты-печати. Помните, что их можно заработать, заполнив столбец на доске. Они позволяют вам нарушать некоторые правила игры (изменение цены строительства, нарушение правил размещения медведей, перестановка уже размещенных медведей, обмен нежелательных медведей и т. д.). У вас может быть до четырех карт, и вы можете играть или комбинировать несколько карт за ход. Однако вы не можете разыграть карту в тот же ход, в котором вы ее приобрели. Использованные карты попадают в коробку с игрой и не могут быть использованы или заработаны снова.
Игра продолжается вокруг стола, пока игрок не заполнит последнее место на своем планшете. Текущий раунд разыгрывается так, чтобы у всех было равное количество ходов. Если вы единственный игрок, заполнивший доску, поздравляем! Вы выигрываете вчистую. Однако, если несколько игроков заполняют свои доски, побеждает тот, у кого больше всего печатей. (Помните, что печати можно получить из жетонов, оборотных сторон неиспользованных карт печатей и/или с карты печати, которая дает печати дракона в конце игры.)
Путь, по которому стоит идти, или тупик?В Рио-Гранде в последнее время у меня была полоса побед. Queenz и Butterfly были очень хорошими играми, и, предупреждаю, спойлер, Monster Baby Rescue тоже выглядит неплохо. (Эта рецензия будет скоро.) Так что сказать, что я возлагал большие надежды на «Путь медведя», было бы мягко сказано. Увы, TWOB не оправдали этих надежд. Не то чтобы это плохая игра, она просто… скучна. По крайней мере мне. Тем не менее, в нем есть кое-что хорошее, что может сделать его победителем для вас, поэтому позвольте мне немного раскрыть свое мнение.
Во-первых, хорошее (а хорошего немало). Головоломка, представленная в игре, интересна. Вам нужно разместить своих медведей на доске, чтобы получить жетоны, но ваше размещение будет ограничено как цветом, так и стоимостью. Вы должны найти место, куда ваш медведь может пойти и не быть рядом с другим медведем того же цвета, но вы также должны иметь возможность разместить этого медведя, имея необходимое количество / цвет медведей. Это может быть интересным решением на двух фронтах. Вы, вероятно, обнаружите, что «играете на доске» на некоторых ходах и просто реагируете на то, что делают другие. Решите головоломку, поместите медведя. Но если вы проницательны, вы можете обнаружить, что можете попытаться немного контролировать доску для будущих ходов, делая мудрые размещения. «Если я размещу здесь этого медведя, я смогу помешать Джо добраться до нужного ему жетона и, возможно, сохранить его для себя».
Все это время вы хотите смотреть в будущее. TWOB — это эффективность. В идеале вы найдете кратчайший путь, чтобы собрать все необходимые вам жетоны. Но обстоятельства, скорее всего, заставят вас пойти в обход, поэтому вам придется изменить маршрут. Головоломка затягивается по мере того, как игра продолжается, и игровое поле заполняется. Доступных токенов каждого типа будет меньше, и они могут находиться в неудобных или дорогих местах.
Доска является модульной, и только некоторые части используются для меньшего количества игроков.Вы также должны сбалансировать свою «медвежью экономику». Будет много поворотов, когда вы просто берете медведей либо из мешка, либо из дорожек храма, чтобы дать себе выбор. Чем больше у вас медведей, тем больше у вас будет вариантов, когда придет ваша очередь. Но если вы потратите слишком много времени на накопление медведей, вы будете отставать в общей гонке, и размещение медведей станет дороже, поскольку другие игроки заполняют доску. Таким образом, вы должны сбалансировать расходы и получение медведей. И когда вы тратите, вы хотите размещать медведей как можно дешевле, чтобы сохранить свой медвежий запас.
Наряду с интересной головоломкой игра хорошо масштабируется. Доска состоит из трех частей, и с двумя или тремя игроками часть остается неиспользованной, чтобы сжать карту. Обычно мне не нравится что-либо с механизмом влияния области на двух игроков, потому что это кажется бессмысленным. Но более плотная карта делает его здесь «выносимым». Я все еще думаю, что лучше играть с большим количеством, но с двумя это не страшно.
Существует также некоторая разумная вариативность от игры к игре, хотя я не решаюсь назвать ее «очень воспроизводимой» по причинам, которые я изложу ниже. Жетоны случайным образом размещаются в каждой игре, поэтому никакие две игры не предлагают одинаковые пути. Места стартовых медведей также выбираются случайным образом, как и медведи, которых вы получаете в начале игры. Это означает, что никакие две игры не проходят совершенно одинаково, и никто не может рассчитывать на то, что один путь всегда ведет к победе.
Наконец, отличные компоненты. Статуэтки медведя сделаны из массивного пластика, с которым весело играть, когда не твоя очередь. (Как ни странно, они напоминают мне печенье Тедди Грэма. Я думаю, что это пупок.) Работа яркая и яркая. Все легко увидеть. Картон плотный, даже внутри коробка красиво оформлена. Это вполне пакет. Но… Вот эта красота и подводит меня к минусам.
Даже коробка внутри украшена.Честно говоря, самая большая проблема TWOB, на мой взгляд, это цена. Он имеет цену (и размер коробки) «большой» игры, но при 30 или менее минутах игрового времени это в основном наполнитель. Да, медведи хороши, но такая простая и короткая игра не должна стоить 50 долларов. (Конечно, вы можете купить ее за 35-40 долларов в интернет-магазине, но это все равно дорого для игры такого типа.) Я понял. Стоимость, вероятно, связана с пластиковыми фигурками медведей, но я был бы счастливее с меньшей ценой и меньшим количеством побрякушек. Сохраните побрякушки для более крупной и продолжительной игры.
Помимо этого, мои минусы в основном относятся к категории «Просто не то, что я ищу в игре, но она может вам понравиться» и тому подобное. Во-первых, игра очень зависит от удачи. Это не страшно в семейной игре, но может показаться несправедливым. Рисовать мишек из мешка = удача. Вытягивание карт печати = удача. Вы можете иногда смягчить первое, снимая медведей с храмовых дорожек, но если их нет в нужном вам цвете, вам придется рисовать, и вы можете не получить ничего полезного. Вы можете пройти пару ходов, не получив нужных вам медведей, и если это произойдет, вы можете слишком сильно отстать в гонке, чтобы наверстать упущенное. (Ну, если вашим оппонентам тоже не повезло. Что и может быть, но тот факт, что вы не можете на это рассчитывать, может сделать некоторые игры несправедливыми.)
Что касается карт-печатей, то некоторые из них более полезны, чем другие. Не до такой степени, что игра кажется несбалансированной, обязательно, но до такой степени, что вы надеетесь на одних, а не на других. Розыгрыши слепые, поэтому вы не знаете, что получите. Вы можете получить карты, которые просто не помогут вам. В некотором смысле это не самое худшее, что может случиться, поскольку вам не нужно их тратить, а неизрасходованные карты могут помочь вам в конце концов выиграть.
планшеты игроков.Что подводит меня к следующему пункту. Я не большой поклонник выигрышных условий игры. Я не возражаю против того, чтобы тот, кто первым заполнит свою доску, сразу выиграл. Это нормально. Но если два или более игроков заполняют свои доски за один ход (что, кажется, происходит чаще, чем вы думаете), вы прибегаете к печати, чтобы определить победителя. И это условие победы вам нелегко контролировать во время игры. Печати можно найти на жетонах, непотраченных картах или на карте, которая дает вам три печати. Снятие пломб с жетонов — не верная вещь. В зависимости от того, в какую сторону извивается путь и где вам нужно разместить медведей, вы можете получить или не получить жетон с печатью. В то время это не кажется ужасным… В конце концов, вы делаете успехи в заполнении своей доски. Но в конце игры вас может лишить победы тот, чей путь пролегал через большее количество жетонов с печатями.
То же самое с карточками печатей. Да, это стратегическое решение, копить их на финальную игру или нет. «Если я сохраню это вместо того, чтобы использовать, у меня будут печати. Но каковы шансы, что мне понадобятся эти печати, и каковы шансы, что я смогу закончить свою доску первым, если использую карту, чтобы сделать лучший ход?» В этом смысле это здорово. Но очень сложно вычислить шансы этой стратегии, тем более что большинство игроков, кажется, прогрессируют примерно с одинаковой скоростью. (Если только не вмешается неудача и кто-то останется далеко позади.) Таким образом, вы либо используете карты и сожалеете об этом, когда кто-то побеждает вас на печатях, либо копите их и сожалеете об этом, когда проигрываете гонку. И если в конце игры кто-то получает карту, которая стоит печатей, это бонус, который другим очень сложно преодолеть.
Ничего из этого — удача или странность победы — не ужасны. Игра легкая и достаточно короткая, чтобы никто не пришел в ярость от нее. Просто иногда кажется действительно несправедливым работать, чтобы выиграть гонку только для того, чтобы ее отняли у вас вещи, которые вы не могли контролировать.
Я коснулся некоторых решений, которые вы будете принимать в игре выше. Игра не безмозглая. Мне нравится головоломка, которую он представляет, по крайней мере, некоторое время. Проблема в том, что решения начинают казаться очевидными и простыми, чем больше раз вы играете. Это может не быть проблемой для семей или неигровых игроков. Но для меня я бы предпочел, чтобы в игре было больше вещей, чтобы изменить ее. Да, настройка случайна для каждой игры, но основная стратегия и решения всегда будут одинаковыми. Вы хотите построить медведей как можно дешевле. Если вы можете сделать это и получить жетон с печатью, выберите то здание, где нет печати. Если у вас есть возможность заблокировать кому-то получение определенного токена и это не повредит вам, вы должны это сделать. Если вы можете поместить медведя и вызвать ритуал, который стирает следы храма от медведей для следующего игрока, заставляя их тянуть из мешка, сделайте это. Если вы можете заполнить столбец и получить карточку, вам, вероятно, следует это сделать. Все довольно просто.
Жетоны знаний.Да, порядок, в котором вы принимаете эти решения, может зависеть от ситуации и меняться от игры к игре, но, кроме перестановки их от игры к игре, на самом деле нечего попробовать. Не существует нескольких разных способов набрать очки или движка, который можно построить разными способами. Это гонка, чистая и простая, и хотя в этом нет ничего плохого, я бы предпочел, чтобы было больше способов добраться до финиша.
The Way of the Bear — неплохая игра в любом случае. Здесь есть некоторая развлекательная ценность, особенно для новых и неигровых игроков, которые не играли во многие гонки или прокладывающие путь игры. Головоломка интересна для нескольких игр. Просто он находится в странном месте игровой вселенной. При высоком ценнике ожидаешь «больше» игры, а не наполнителя. Если бы он стоил на 10 долларов меньше, думаю, я бы чувствовал себя лучше, рекомендуя его. Я также чувствовал бы себя лучше, рекомендуя его, если бы он предлагал немного больше стратегии и разнообразия решений. Опять же, если бы он предлагал их, это могло бы стоить более высокой цены. Вы можете видеть круг, в котором я нахожусь.
Обычно я не зацикливаюсь на стоимости игры, потому что ценность находится в глазах смотрящего. Но в данном случае мне кажется, что стоимость напрямую связана с моими минусами в игре, так что пройти мимо этого сложно. Если вы ищете легкую, красивую игру, которая представляет собой интересную головоломку для развлечения на несколько вечеров, то TWOB может быть для вас. Я просто предлагаю дождаться распродажи.
(iSlaytheDragon.com благодарит Rio Grande Games за предоставление нам копии Путь Медведя для ознакомления.)
Рейтинг 7,0
Пользовательский рейтинг (0 голосов) 0
Ваша оценка: 109876543210
Резюме
Профи
Медвежьи миплы! (И в целом симпатичный.