Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Мегаполис токайдо – — 1950-2000 .

Posted on 10.06.202008.09.2019 by alexxlab

Содержание

  • 3 самых крупных мегаполиса — Turzond.com
    • 1. Мегаполис Босваш
      • Вашингтон
      • Нью-Йорк
      • Бостон
    • 2. Мегаполис Токайдо
      • Кейхин. Токио
      • Хансин. Киото
      • Нагоя
    • 3. Мегаполис Сан-Сан
      • Лос-Анджелес
      • Сан-Франциско
      • Похожие статьи
  • 20 самых крупных мегаполисов мира
        • Фото: art-apple.ru, asia.in.ua, incomartour.com.ua, img.pac.ru, s1.1zoom.me, wallsdesk.com
  • Население мегалополиса Токайдо (1999 г.)
  • 3.2 Мегаполис «Токайдо». Динамика урбанизации в Зарубежной Азии 1950-2013 гг.
      • Динамика урбанизации в Зарубежной Азии 1950-2013 гг.
  • 7. Крупнейшие мегалополисы мира.
    • 8. Субурбанизация.
  • Токайдо — это… Что такое Токайдо?
    • Примечания
    • Ссылки
  • Ответы@Mail.Ru: самый крупный мегаполис планеты?

3 самых крупных мегаполиса — Turzond.com


Помимо интереса туристов к дикой природе, умопомрачительным ландшафтам, экзотической еде и исторических и культурных сооружений, есть также интерес к крупным мегаполисам. Казалось, не лучше ли сбежать от городской суеты в тихое местечко с домиком у озера? Но не все жаждут тишины. Многим интересна культурная жизнь большого города, архитектура, ночная жизнь с многочисленными клубами и казино и тому подобное.
Сегодня с понятием «мегаполис» мы встречаемся все чаще и чаще, потому что многие города настолько расширились, что образуют целые зоны городских ландшафтов. Это может быть соединение как двух огромных городов, так и нескольких. Но важно не то, что они огромны по площади или по населению. Намного интереснее то, что в них сосредоточено столько всего интересного и порой несовместимого, что отдохнуть в таком месте – это великое наслаждение. Правда, чаще оно физическое, но найти что-то и для души можно.

Итак, давайте рассмотрим самые крупные и манящие мегаполисы и попытаемся найти в них что-то интересное, интригующее, развлекающее и поистине классное.

1. Мегаполис Босваш

Этот крупный мегаполис образовался двумя крупными городами в США — Бостоном и Вашингтоном. Стоит помнить, что между ними ещё расположен Нью-Йорк, так что агломерация получается гигантская. Но не в размерах дело, а в том, что в этих городах очень много интересного. И первое, что поражает, это культура, вобравшая в себя элементы культур множества народов и этносов. В одном только Нью-Йорке свыше 1500 разновидностей этнических сообществ.
Говорить о мегаполисе в целом очень сложно, ведь собрать все воедино не по силам даже пятитомнику. Но коротко рассмотреть основные города будет проще.

Вашингтон

Вашингтон — это столица США, где расположены все руководящие органы. Приехав сюда, безусловно хочется посмотреть что-то стоящее и необыкновенное. И такие строения здесь есть. Самая главная достопримечательность – это резиденция президента, Белый Дом(White House). Затем Национальная Аллея, монумент Вашингтона, Капитолий, Мемориал Второй Мировой Войны и памятники главным историческим личностям. Для любителей культурного отдыха существуют многочисленные музеи, в том числе и Музей Американской истории, Музей Индейской Истории, Музей Авиации и Космонавтики, Искусства и Промышленности, портретные галереи и Библиотека Конгресса США. Помимо всего есть много развлекательных учреждений, которые вам надолго запомнятся!

Нью-Йорк

Босваш. Вид на Нью-Йорк.

Нью-Йорк – это один из самых «хамских» городов мира! Тем не менее, привлекает он очень много туристов.  А привлекают их более всего не достопримечательности, а атмосфера. К тому же это один из тех городов, где так четко разделены бедность и богатство.
Разделен город на 5 районов: Бронкс, Бруклин, Куинс, Манхэттен и Статен-Айленд. Основные достопримечательности расположены на Манхэттене. Это головокружительные небоскребы, Рокфеллеровский центр, Музей-Метрополитен и Музей естественной истории, где вы можете увидеть скелеты динозавров и изучить Вселенную. Помимо того здесь находится отель «Челси», известный во всём мире, Гарлем, Центральный парк, Ботанический сад, Бронксский зоопарк, Медисон-авеню.

Ну, и как без нее? Знаменитая Статуя Свободы! Одним словом, сплошные архитектурные и исторические памятники!

Бостон

Бостон – это крупнейший город штата Массачусетс. Он входит в 10 самых крупных городов США.  Здесь находится один из крупнейших бизнес-центров и свыше ста университетов Мирового класса! Приехав в Бостон, стоит посмотреть Капитолий штата Массачусэтс и Босстонскую общественную библиотеку, следует также прогуляться по Лонгфелло и Закима, заглянуть в Музей Изящных Искусств и Музей Науки. А если вам хочется возродиться духовно, то предлагаем вам пойти в Собор Святого Креста, Бостонский храм, Церковь Парк-стрит, в Старую Северную Церковь или в Королевскую Часовню.

2. Мегаполис Токайдо

Токайдо — это мегаполис, расположенный на восточном архипелаге Японии. Включает он в себя 13 областей: Ига, Исэ, Сима, Микава, Овари, Тотоми, Идзу, Суруга, Каи, Сагами, Симоса, Кадзуса и Хитати. Это также три агломерации Японии: Кейхин (Токио, Иокогама, Кавасаки и Тиба – 27 млн.), Хансин (Осака, Кобе и Киото – 25 млн.) и Тюкё (Нагоя – 10 млн.). Раскинулось все это вдоль побережья острова Хоньсю на 650 км.

Кейхин. Токио

Кейхин. Токио.

Токио – это восточная столица Японии, считающийся индустриальным центом Японии. Это очень яркий и органичный город, который никогда не перестанет быть актуальным для туризма.
Японцы же очень гостеприимны и культурны. Они чутко заботятся о природе, о душевном равновесии, а также не забывают культурные аспекты и развлечения. Говоря о последнем, то казино и игровых площадок здесь тысячи. А многоэтажек, небоскребов и бизнес-центров и того больше. В целом, город оживленный и культурно очень развитый.
Что касается достопримечательностей, то кажый уголок этого города – уже памятник. Но нет ничего интересней и одухотворенней Токийских храмов. Самый известный – Сенсо-Дзи. После них следуют Императорский дворец, храм Ясунуси и парк Уэно. Не стоит обходить стороной и Диснейлэнд в японском стиле, особенно если вы едете туда всей семьей. Ну, а если вы давно не видели световых шоу, то прогуляйтесь по Радужному мосту, красота и яркость не оставят вас равнодушными.

Хансин. Киото

Хансинь. Киото.

Киото – это исторический центр Японии и излюбленное место туристов. Каждый день здесь проводятся экскурсии по самым оригинальным и необычным достопримечательностям.  А школьники, ввиду своей любви к Аниме, нередко просят родителей провести каникулы именно здесь.
Но чем же он примечателен? На этот вопрос лишь два ответа: культура и «обожествление» природы. Здесь расположены 1600 храмов и свыше 400 садов и дворцов. Даже во время Второй Мировой войны Киото никто не бомбардировал из-за уникальности этой местности. Также Киото знаменит кварталами гейш, являющимися высококультурными творениями живого искусства.

Самые известные достопримечательности: Золотой Павильон Кинкакудзи, Замок Эдо, Императорская вилла Кацура, Бамбуковый лес и многочисленные сады, среди которых более 100 – ботанические.  А если вам интересна история, то Национальный музей Киото предоставит вам более 12000 экспонатов. В любом случае, в этом городе вы получите массу впечатлений и духовного наслаждения.

Нагоя

Нагоя — это четвертый по величине город Японии. Это экономический центр мегаполиса. Приехав сюда,  первые несколько минут вы будете просто стоять, разинув рот, и изучать железнодорожную станцию Нагои. Она состоит из главного здания и двух циолиндрических башень. Но это не единственная достопримечательность города. Как и в других городах Японии, здесь вы найдете храмы, музеи и святилища. Самые известные – это Храм Ниттайдзи (храм Будды), Синтоистское святилище Ацута, храм Тофукудзи, Ботанический сад, Замок Нагоя и Художественный музей Токугава. Кстати, о художествах — в 1989 году в Нагои была проведена Всемирная выставка дизайна, что является очень почетным для на тот момент небольшого города. Помимо всег прочего очень итересны буддийские храмы Осу Каннон и Касадэра Каннон, являющиеся ранее собственностью секты Сингон.

3. Мегаполис Сан-Сан

А это суперагломерация занимает береговую линию западной части США. Проживают тут более 40 млн.человек. А растянулся мегаполис более чем на 750 км вдоль берега Тихого океана. В его состав входят 56 округов. Самые крупные города Сан-Сана – это Лос-Анжедлес, Сан-Франциско, Сан-Диего и Вегас.

Лос-Анджелес

«Город Ангелов» является самым крупным по населению городом в США. Это также один из самых больших центров развлечений в мире. Казино и игровые заведения, телевидение и радио, кино и мультипликация, гламурные журналы и светская хроника – все это Лос-Анджелес. Не стоит забывать также и про Голливуд, Беверли-Хиллс и Санта-Моника, ведь это известнейшие бульвары мира. В общем, в целях всевозможных развлечений можно смело выбирать город Лос-Анджелес.

Но и культура не осталась позади. Искусство в городе высоко ценится, поэтому тут можно найти много музеев — Музей современного искусства и искусства американских Индейцев, Музей Неонового Искусства и Музей Толерантности; а также краеведческие музеи и арт-галереи. Не забудьте посетить также и Музыкальный округ Лос-Анджелес! Постановка Бродвейских мюзиклов вам точно понравятся! А небоскребы вроде Банк-Тауэра или Уотс-Тауэрса навсегда останутся в ваших воспоминаниях.

Сан-Франциско

Сан-Франциско

Сан-Франциско  — это еще одна легенда, которая манит к себе туристов. Он делится на исторический, бизнес и культурный центры. Причем, разделение явное, что облегчает немного ориентировку в городе. Отдохнуть здесь можно как на пляжах, так и в парках, в развлекательных бульварах. Самый популярный пляж – Оушен-Бич. Но примечателен он больше для серферов, а вот просто искупаться не получится – вода ледяная! Далее Мост Золотые Ворота, который соединяет островную часть города с материковой. Парков здесь свыше 200 – так что свежего воздуха глотнуть всегда получится.

Прославлен Сан-Франциско также музеями. Причем, они очень странные: Музей НЛО, Музей восковых фигур, также музеи татуировок, офтальмологии, штампов, карикатур, вибраторов, профессий и даже Музей Лох-Несского Чудовища! В общем, угодили американцы всем.

Ну, а если честно, то каждый город и каждый мегаполис готов вам открыть себя и показать уйму классных вещей. Человек многое создал интересного и соединил это с природой. Важно только найти свое местечко и время, чтобы туда поехать.

Города, мегаполис

Похожие статьи

  • Ангкор-Ват, Камбоджа Глубоко в лесах провинции Камбоджи Сием Рип элегантные шпили древнего каменного города взымаются в небо над комплексом Археологического парка Ангкор. Ангкор-Ват  — это целый […]
  • Древний город Петра, Иордания Древний город Петра является сокровищем древнего мира, скрытым за почти непроходимым барьером скалистых гор, за которыми открывается несравненный вид, делающий его наиболее величественным […]
  • Амстердам. Чем заняться и на что посмотреть? Амстердам — это не город мечты и не город надежд. И для этого города нет лирических определений. Однако, он всё же уникален в своем роде. В этом месте соединились многие земные блаженства, […]
  • Где жарко в феврале? Где жарко в феврале? Спланировать поездку в феврале, по правде говоря, бывает сложно, зачастую трудность заключается в выборе маршрута поездки. Если вам опостылела зимняя атмосфера и […]
  • 11 незабываемых экзотических мест планеты Экзотика в понимании каждого человека разная. Кому-то кажутся экзотичными острова с божественными пляжами, кому-то пещеры с подземными реками и светлячками, а для кого-то экзотика — это […]
  • Советы по планированию поездки в Вашингтон Для каждого туриста поездка в столицу Соединенных Штатов Америки (особенно первая) имеет важное значение. И все потому, что Вашингтон всегда оставляет неизгладимое положительное […]
  • Что можно увидеть в Вашингтоне? Город Вашингтон – это столица, административный и экономический центр Соединенных Штатов Америки, который интересен для туристов в любое время года. Здесь всегда что-то происходит, будь то […]

turzond.com

20 самых крупных мегаполисов мира

По прогнозам к 2050 году землю будет населять почти 10 миллиардов человек, две трети из которых будут проживать в городах. Высокий уровень урбанизации напрямую отражается на темпе развития современных городов. Динамика развития настолько впечатляющая, что сложно уследить за тем, какой же из городов держит пальму первенства.

Демографическая ситуация меняется настолько стремительно, что статистика с каждым годом выдает кардинально разные результаты. Поэтому ответ на вопрос, какой же город самый большой в мире, скорее приводит в замешательство. Все дело в том, что в силу особенностей сбора информации (в разных странах перепись населения проходит в разное время и по своим правилам) собрать одновременно данные о населении практически невозможно.

К тому же, в последнее время мегаполисы разрослись настолько, что поглотили близлежащие окрестности, образуя таким образом агломерации и, добавляя остроты вопросу. Ученые, в свою очередь, предложили простой метод, при помощи которого можно определить границы города — световой снимок. Для этого с определенной высоты делают снимок ночного города, по которому сплошная «паутина» света определяет фактическую черту города.

Исходя из этой методики, рейтинг складывается следующим образом: список возглавляет самый крупный в мире мегаполис, остальные располагаются в порядке убывания.

Токио (расширенный столичный округ), Япония

Население: 35 100 000

Дели, Индия

Население: 27 280 000

Джакарта, Индонезия

Население: 25 300 000

Манила, Филиппины

Население: 24 650 000

Сеул, Южная Корея

Население: 24 210 000

Шанхай, Китай

Население: 24 180 700

Карачи, Пакистан

Население: 23 500 000

Мумбаи, Индия

Население: 23 265 000

Нью-Йорк, США

Население: 21 575 000

Пекин, Китай

Население : 21 250 000

Сан-Паулу, Бразилия

Население: 21 100 000

Мехико, Мексика

Население: 20 565 000

Осака, Япония

Население: 20 100 000

Гуанчжоу, Китай

Население: 19 965 000

Дакка, Бангладеш

Население: 17 425 000

Каир, Египет

Население: 16 545 000

Бангкок, Таиланд

Население: 15 975 000

Лос-Анджелес, США

Население: 15 620 000

Буэнос-Айрес, Аргентина

Население: 15 520 000

Стамбул, Турция

Население: 15 105 000

Калькутта, Индия

Население: 15 095 000

Фото: art-apple.ru, asia.in.ua, incomartour.com.ua, img.pac.ru, s1.1zoom.me, wallsdesk.com

Читайте далее

Подписка на нашу рассылку исцеляет от всех известных науке заболеваний,
открывает чакры и создает постоянный канал связи с космосом.

faqindecor.com

Население мегалополиса Токайдо (1999 г.)


ТОП 10:

Ареалы Численность населения, млн чел. В % от населения страны
Токио 30,2 24,0
Осака 16,2 12,9
Нагоя 8,7 6,9
Всего 55,1 43,8

Стадии развития метрополитенских ареалов Японии подобны тем, которые имели место в европейских странах и США: рост больших городов в 1970-е гг. опережающими темпами, последующее замедление их роста, деконцентрация экономической деятельности населения в их пределах (исход из центральных городов населения, промышленности, розничной торговли, рост занятости в пригородной зоне, рост сферы услуг, «перелив» офисов, постройка небоскребов, метро и т.д.). Но в отличие от других стран, в Японии не происходит роста численности населения в сельской местности. Рост городского населения будет продолжаться, причем оно будет концентрироваться в трех названных крупнейших

ареалах, которые сформировали единственный в стране мегалополис Токайдо (территория от Осаки до Токио) (рис. 24.1).

Формирование мегалополиса началось еще в XIX в. С давних времен для страны была характерна двухполюсная структура экономики. Два района играли доминирующую роль в ее жизни: Канто (с центром в Токио) и Кинки (с центром в Осаке). В Канто были сосредоточены политические функции, а Кинки был промышленным центром Японии. К 1940 г. эти два района поменялись местами по удельному весу в промышленном производстве. Осака уступила лидерство Токио, и с тех пор происходит неуклонное падение роли района Кинки, хотя он продолжает оставаться вторым по уровню развития экономики. Между этими районами всегда существовала теснейшая связь. Первая железная дорога была построена между Токио и Осакой (1894 г.), к началу 1930-х гг. Нагоя, Токио и Осака уже имели аэропорты, произошло дальнейшее «сближение» центров. Значительное влияние на формирование мегалополиса оказало строительство первой высокоскоростной магистрали — также между Токио и Осакой (1969 г.), одновременно с ней строится скоростная железная дорога «Синканзен».

На формирование мегалополиса сильное влияние оказало развитие автомобилестроения. В Токайдо производится 3/5 промышленной продукции страны. Изменения в отраслевой структуре японской промышленности (прежде всего связанные с развитием отраслей новейших технологий, нематериалоемкого производства) способствуют деконцентрации производства, но эта деконцентрация наблюдается главным образом в пределах мегалополиса. Подтверждением этого может служить пример строительства технополисов Цукуба (недалеко от Токио) и Кансай (недалеко от Осаки). В стране создается еще 25 подобных технополисов вблизи крупных промышленных центров, одним из условий создания которых является наличие университетов (рис. 24.2). Впервые в Японии наблюдается сдвиг производства от побережья.На фоне дальнейшей концентрации населения и промышленности в Токайдо происходит усиление всех видов деятельности в столичном районе. Уже давно Япония от двухполюсной территориальной структуры перешла к однополюсной (с центром в Токио). Высокая концентрация населения и промышленности в Токийском районе обостряет транспортные, жилищные проблемы, загрязнение окружающей среды и т.д. Продолжается отток населения из периферийных районов страны. По прогнозам института проблем народонаселения (Токио), до 2010 г. население Японии может составить 130 млн чел.,


Рис. 24.1. Структура мегалополиса Токайдо


Рис. 24.2. Технополисы Японии

при этом 90% его прироста скорее всего осядут в столичной «сфере». Население же периферийных районов (Хоккайдо, северо-восток острова Хонсю, южная часть острова Сикоку и др.) будет сокращаться.

В социальной структуре населения преобладают наемные работники (75%), основная часть населения относится к средним слоям (60%). Главенствующими религиями являются синтоизм и буддизм. Синтоизм — это религия, связанная с культом императорских и семейных предков. Характерно, что статистика насчитывает более 200 млн верующих, т.е. объясняется «двойным счетом»: многие японцы являются приверженцами обеих религий: свадебные церемонии происходят по синтоистскому обряду, погребальные — по буддийскому.

Особенности развития и характеристика хозяйства.Из войны Япония вышла с крайне отсталым и разрушенным производством. Важнейшую роль в индустриализации Японии сыграли США. После войны страна получила многомиллионные заказы от США (война в Корее, во Вьетнаме), только в 1960-е гг. произошло некоторое свертывание американской помощи. К 1955 г. экономика страны достигла довоенного уровня. В 1968 г. Япония вышла на 2-е место по объему промышленного производства среди капиталистических стран, в начале 1970-х гг. — на 2-е место в мире и по объему ВВП. В период 1955-1973 гг. годовые темпы прироста ВВП составляли около 10% в год и были максимальными среди капиталистических стран. В основании всех сдвигов японской экономики лежали следующие преобразования: были проведены демократические реформы (конституция 19*47 г.), распущены японские семейные концерны — «дзайбацу», которые монополизировали экономику, появилась возможность проявления инициативы самими предприятиями. Была проведена реформа в сельском хозяйстве — ликвидировано крупное землевладение, земля была передана в пользование крестьян. Среди факторов «японского чуда» в этот период можно отметить следующие: страна экономила колоссальные средства на развитие собственных НИОКР за счет приобретений лицензий и патентов. Кроме того, в это время были относительно низкие цены на мировом рынке на минеральное сырье и топливо. Япония имела дешевую рабочую силу по сравнению с другими развитыми странами, при этом особое внимание уделялось человеческому фактору, тщательно разрабатывалась система управления рабочей силой. Япония после поражения в войне имела право тратить не более 1% ВВП на оборону. Для страны всегда была характерна высокая степень государственного регулирования: каждые пять лет составляется

план-прогноз. При кабинете министров имеется Управление экономического планирования, разработавшее ряд программ. Первоначально это касалось послевоенного восстановления, затем предлагались программы форсированного развития ряда отраслей, например судостроения, черной, цветной металлургии, причем это были реальные государственные программы с финансированием и контролем.

В 1973-1974 гг. Япония, как и весь мир, пережила энергетический кризис, который в корне изменил развитие экономики в последующий период.

Если в 1950-1970-е гг. феномен Японии можно было объяснить благоприятным сочетанием различных факторов, то после 1973 г. положение резко изменилось. Развитие новейших технологий Япония все в большей мере начинает обеспечивать за собственный счет, так как США, страны Западной Европы ограничивают ее доступ к передовым технологиям. Но тем не менее она остается крупнейшим покупателем лицензий и патентов на мировом рынке. Следующий фактор, который влиял на столь быстрое развитие хозяйства (дешевизна рабочей силы), также перестает действовать, японский рабочий становится «дорогим». На развитие экономики Японии после энергетического кризиса начала 1970-х гг. повлияло повышение цен на сырье — еще один фактор перестал способствовать развитию ускоренными темпами. Сохранились низкие расходы на оборону страны, но появились дополнительные, связанные с резким ухудшением окружающей среды.

После кризиса начинается глубокая перестройка экономики в направлении создания структуры наукоемкого типа с низкой энерго- и материалоемкостью,т.е. начинается технологическая и информационная революция. В развитии экономики происходят качественные сдвиги. Важнейшим их условием с середины 1970-х гг. является активное участие в этом процессе государства. Именно правительство, анализируя состояние национальной экономики, принимало решения в отношении стратегии экономического развития. В стране есть законы, которые в силу чрезвычайной ситуации обязывают действовать определенным образом даже частный сектор. Например, в 1978 г. был принят закон о скрапировании (сокращении или даже свертывании) алюминиевого производства (на 32%), судостроения (на 35% мощностей) и т.д. В 1983 г. по очередному решению правительства были сокращены мощности алюминиевой промышленности еще на 30%, производство синтетического волокна уменьшено на 20% и т.д. В результате этих программ скрапирования мощности алюминиевой промышленности сократились

к середине 1980-х гг. более чем на 60%, нефтехимической промышленности — на треть, в черной металлургии было ликвидировано мартеновское производство. Все, что планировалось правительством в отношении материалоемкого и энергоемкого производства, было четко выполнено. Помимо пятилетних планов вырабатываются программы среднесрочного характера, есть комиссии долгосрочных прогнозов. Правильно выработанная органами планирования стратегия развития экономики помогла преодолеть последствия кризиса и обусловила новый качественный скачок в развитии экономики в 1980-1990-е гг.

Главной движущей силой был определен научно-технический прогресс (НТП), причем был предусмотрен переход в большей степени на собственные разработки и увеличение расходов на НИОКР (за 1975-1985 гг. они возросли в 3 раза). Японцы не стремятся повторить структуру НИОКР других государств, они используют специфику национального характера: аккуратность, точность, любовь ко всему миниатюрному. В государстве выработана политика по подготовке научно-технических кадров, около трети выпускников средних учебных заведений направляются в вузы, при этом приоритет отдается техническим и естественным дисциплинам. Япония занимает 2-е место после США по доле работников с научными степенями в общей численности населения. Около 40% НИИ страны принадлежат государственному сектору, их деятельность в основном направлена на ракетно-космические, атомные исследования, но основным источником финансирования НИОКР остается частный сектор, большинство крупнейших корпораций имеют свои НИИ и ОКБ. Большая часть средств вкладывается в исследования, связанные с модернизацией промышленности. В развитии научно-технического прогресса стратегию и тактику также вырабатывает государство. В 1960-е гг. одним из приоритетных направлений было признано развитие электроники. «План построения информационного общества к 2000 г. как национальная цель» был принят более 20 лет назад.

Япония все большее внимание уделяет фундаментальным исследованиям (12% всех расходов на НИОКР), но пока отстает в этом направлении от таких стран, как США, Великобритания, Франция, ФРГ, а по числу технополисов уступает лишь США.

Большая часть патентов и лицензий по-прежнему закупается в США, но встречный поток технологий почти в 3 раза ниже. Приоритетным направлением остается внедрение новейших достижений во все сферы экономики. Интенсивно происходит внедрение энергосберегающих

технологий, серьезное внимание уделяется комплексной автоматизации, внедрению гибкой автоматизации, чему способствовало широкое использование систем и станков с ЧПУ (числовым программным управлением) и их удешевление. Дальнейшее развитие электронной промышленности позволяет внедрять микроэлектронику в средства механизации (механотроника). В Японии создаются многие типы индустриальных роботов, она является и лидером по производству некоторых новых композиционных материалов, например тонкой керамики, углеродных волокон и др. Перспективы развития атомной энергетики из-за отсутствия необходимых площадок связывают с использованием судов, на которые будут погружаться реакторы, действовать эти реакторы будут на расстоянии более 5 км от берега. Для дальнейшего освоения Мирового океана создаются суда с уникальным навигационным оборудованием. В ближайшем будущем японцы предполагают обеспечить прорыв страны в эпоху мультимедиа, представляющую собой единую систему компьютерной сети Интернет, кабельного и космического телевидения и системы сотовой радиотелефонной связи.

Финансовый кризис 1997 — начала 1998 гг., несомненно, сказался на замедлении развития экономики Японии в целом. Достаточно вспомнить, что в конце 1997 г. рухнул один из столпов финансовой системы Японии — группа «Ямаити» — четвертый по величине фондовый брокер страны, что привело к падению курса иены по отношению к доллару, банкротству некоторых банков; наметился спад производства в отдельных отраслях. Но, как показывает история развития экономики этой страны в XX в., Япония всегда находила внутренние резервы для преодоления возникавших проблем.

В структуре ВВП (табл. 24.4) происходит дальнейшее снижение доли сельского хозяйства, растет роль торговли и операций с недвижимостью. Важнейшей особенностью экономического развития Японии в последние десятилетия является значительное возрастание сферы услуг, ее доля в ВВП превышает 60% (к сфере услуг относят торговлю, финансы, страховое дело, операции с недвижимостью и т.д.).

На долю Японии приходится 8,2% мирового промышленного производства (3-е место после США и КНР). Спецификой его, несмотря на все достижения последних десятилетий, является следующее: 1100 японских заводов производят половину промышленной продукции страны, другую же половину — 5 млн предприятий, насчитывающих по 2-3 работника, причем оборудование на подобных предприятиях допотопное.

Таблица 24.4




infopedia.su

3.2 Мегаполис «Токайдо». Динамика урбанизации в Зарубежной Азии 1950-2013 гг.

Динамика урбанизации в Зарубежной Азии 1950-2013 гг.

курсовая работа

Высокий уровень урбанизации проявляется не только в большем количестве горожан, но и в том, что, основная часть их сосредоточена в обширных городских агломерациях. Полоса городов от Токио до Осаки превратилась в японский мегаполис, подобный Приатлантическому мегаполису в США. Городской тип расселения побудил изменить само определение города: еще недавно к городам в Японии относили компактные поселения с числом жителей не менее 30 000 чел, а теперь городами называют поселения с 50 000 чел и районы с высокой плотностью населения, большинство жителей которых занято в городских видах деятельности.

Рис. 12 Карта Японии с выделенным регионом «Токайдо» [16]

Зона между Токио и Осакой называется «Токайдо мегаполис» «Токайдо» — мегаполис сформировавшийся из трех крупнейших агломерации Японии — Кейхин (Токио, Иокогама, Кавасаки и Тиба — 27 млн.человек), Хансин (Осака, Кобе и Киото — 25 млн.человек) и Тюкё (Нагоя — 10 млн.человек). Эти три агломерации формируют японский мегалополис Токайдо, протянувшийся вдоль побережья острова Хонсю на 650 км. В его пределах на территории в 70 тыс. км.кв. живет 56% всего населения Японии — 70 млн.человек. Токайдо — так называют район большого Токио — сейчас является самым большим мегаполисом мира, с населением на территории 60 млн. человек. Первоначально старый японский географический регион, который был расположен вдоль юго-восточного края Хонсю. «Токайдо» буквально означает «Восточный Морской Путь» Термин также относится к ряду дорог, которые соединили столицы каждой из провинций, которые составляли регион. Регион содержал следующие области: Ига, Исэ, Сима, Овари, Микава, Тотоми, Суруга, Идзу, Каи, Сагами, Кадзуса, Симоса, Хитати . В раньше дорога Токайдо была, очевидно, самой важной в Японии. В ранний период, восточный маршрут этой области был выбран для того, чтобы натянуть телеграфные линии, которые соединили старую столицу Киото с новой «восточной столицей» в Токио. Близость моря и извилистая линия побережья создают очень благоприятные условия для развития морского транспорта и строительства портов. В пределах Токайдо, на территории в 70 000 кв. км живет более 70 000 000 городских и сельских жителей или 56% всего населения Японии. Современная система городов Японии, которая складывалась на протяжении многих веков, состоит из городов различного происхождения. Здесь и замковые города возникшие вокруг феодальных замков, торгово-ремесленные города, почтовые города обслуживавшие почтовые тракты, религиозные центры, города — порты.

Рис.13 «Линия Токайдо — наиболее загруженная дорогая Мегаполиса» [17]

Центры городов возникшие вокруг замков или буддийских монастырей обычно имеют четкую прямоугольную планировку. Многие города отличаются весьма хаотической застройкой и отсутствием единого центра. В первую очередь это относится к Токио. Обычно жители городов живут очень скученно, в небольших домах построенных из-за опасности землетрясений из легких материалов. Но в последние два десятилетия в Токио и других больших городах развернулось строительство не только многоэтажных домов но и небоскребов. Очень характерен уход многих городов под землю, где размещаются не только отдельные торговые точки, а целые торговые улицы. После первой мировой войны Япония была довольно типичной сельской страной, в городах жило всего 18 % населения. После второй мировой войны, к 1950г эта доля увеличилась до 30.35 %. Но затем начался бурный городской взрыв и за сравнительно короткое время уровень урбанизации возрос вдвое. Однако надо учитывать и уровни, и процессы субурбанизации, развернувшиеся в этой стран, как и в других экономически развитых странах. При высокой границе городского ранга всего в стране городов насчитывается 650, из них больших городов (с населением свыше 100 000 жителей) — около 200, а городов (городских агломераций) — миллионеров — 12.

geo.bobrodobro.ru

7. Крупнейшие мегалополисы мира.

Со сверхкрупными городскими агломерациями связано формирование мегалополисов. Мегалополисы (от греческого”megas” – большой,”polis” – город) – гигантское скопление агломераций и городов, слившихся друг с другом. Так назвал известный географ Жан Готман полосовидные скопления 40 соседних агломераций вдоль транспортных магистралей в северной части Атлантического побережья США (это название стало затем нарицательным, а произошло оно от Мегалополиса в Древней Греции – центра союза аркадских городов, который возник около 370 г. до н.э. в результате слияния более чем 35 поселений. Современный мегаполис состоит из переходящих друг в друга агломераций Бостона, Нью-Йорка, Филадельфия, Балтимора, Вашингтона (отсюда его более позднее название Босвам) и некоторых других общей площадью 170 тыс.км2. Население этой ”главной улицы” страны насчитывает около 50 млн. человек, здесь производят примерно ? промышленной продукции США.

Другой мегалополис Чипиттс (Чикаго-Питтсбург) сформировался в США на южном побережье Великих озер в результате слияние 35 агломераций. Его площадь 160 тыс. км2, население – примерно 35 млн. жителей. Наиболее молодой мегалополис на западе страны Сан-Сан протянулся от Сан-Франциско через цепочку центров Большой Калифорнийской долины до Лос-Анджелеса и далее до Сан-Диего. Он насчитывает 20 млн. жителей.

Самый большой на Земле по численности населения мегалополис Токайдо (около 70 млн. человек) сложился на Тихоокеанском побережье Японии (Токио-Осака). В нем сосредоточено почти 60% населения этой страны и 2/3 ее промышленного производства.

В Западной Европе выделяются своими размерами Английский мегаполис (объединяет агломерации Лондона Бирмингема, Манчестера, Ливерпуля и др.) и Рейнский (кольцевая агломерация Рандстад в Нидерландах, Рейн-Рур и Рейн-Майн в ФРГ и др.). Каждый из них включает до 30 агломераций общей площадью около 50 тыс. км2 и с населением по 30-35 млн. человек. Все отчетливее намечается формирование межгосударственного мегалополиса в Северо-Западной Европе. Он охватывает сопредельные урбанизованные районы пяти стран. Юго-Восточную Англию, Рандстад, Рейн-Рур, Бельгийско-Французский (район Антверпен-Брюссель-Дилль) и Парижский. Своеобразный мегалополис складывается в 80-90 г.г. на юге Китая. Его основу составляют свободная экономическая зона Шеньчжень с населением3,3 млн. человек, Гонконг (5,6 млн), который 1 июля 1997 г. возращен Китаю и получил название Санган, Чжухай (1 млн. жителей), расположенный неподалеку от Макао, и крупнейшая агломерация Южного Китая Гуаньчжоу с населением более 4 млн. человек. В начале XXI века здесь, видимо сформировался достаточно мощный мегалополис с населением около 30 млн. человек.

Мегалополисы на базе быстрорастущих агломераций складываются и в других развивающихся странах. Это Сан-Паулу-Рио-де-Жанейро-Белу-Оризонте в Бразилии, Капр-Александрия в Египте, Калькутта-Асансол-долина р. Дамодар в Индии.

8. Субурбанизация.

Начиная с 60-х г.г. практически во всех западноевропейских странах, в Канаде, Австралии, Новой Зеландии (а в США – еще раньше) началось сокращение численности населения городов и доля городского населения. Однако было бы неправильно трактовать это как поворот процесса урбанизации вспять: урбанизация вступила в новую фазу, которая получила название субурбанизация.

Субурбанизация. – развитие пригородов. Первоначально она проявляется в возникновении вокруг крупных городов пригородов. В итоге формируются городские агламерации – взаимосвязанные группы поселений (прежде всего городские), объединенные различными видами связей (трудовые, производственные, рекреационные, инфраструктурные и др.) в динамичные системы. Затем начинается более быстрое развитие пригородов (прежде всего демографическое) по сравнению с центральным городом.

Наконец, пригороды начинают развиваться за счет центрального города: идет интенсивное переселение в пригородную зону жителей из центрального города, перенос туда промышленных и других функций. Численность населения в центральных районах постепенно сокращается.

Причины этого процесса многочисленны. Их подробно изучали в США и других странах интенсивной субурбанизации. В общем случае можно выделить причины, “выталкивающие” население из центральных городов и привлекающие жителей в пригороды.

В качестве “выталкивающих” причин обычно указывают высокую стоимость хорошей недвижимости в городе, перенаселенность и моральный износ жилья в центральных городах, острые экономические проблемы, высокие местные налоги, обострение социальных проблем непрестижность адреса. В США указывают и на значение такого фактора, как опасение снижения уровня образования детей, вследствие десегрегации школ в 1954 г. Многие из этих причин взаимосвязаны и взаимообусловлены. Какие факторы привлекают население в пригороды. В США и Великобритании большое значение придают такой причине, как стремление людей жить в собственном доме. В городском жилом фонде США односемейные дома составляют 2/3, причем в центральных городах – ?, а в пригородах –3/4. Доля односемейных домов постоянно увеличивается. Со стремлением жить в собственных домах согласуются относительно низкая стоимость недвижимости в пригородах, хорошая экология, низкие местные налоги. Существенны и такие причины, как возрастание потребности в большой жилой площади, специальные правительственные программы по деконцентрации населения, развитие пригородной инфраструктуры, стремление иметь престижный адрес Новые пригородные поселения отличаются к тому же, как правило, большой социальной однородностью, которая поддерживается системой специальных мер. Эта продажа земли только большими участками, завышенная стоимость домов для нежелательных поселенцев и др. В итоге в данном поселении не могут поселиться люди с уровнем доходов ниже определенного.

Необходимое условие субурбанизации – развитие транспорта для обеспечения перевозок между местам жительства и местом работы, так как переселяющиеся в большинстве продолжают работать в центральном городе. Именно поэтому первые признаки субурбанизации появились в развитых странах после развития в них пригородного железнодорожного и трамвайного сообщения. Но интенсивная субурбанизация началась с массовой автомобилизацией населения, поскольку только личный автомобиль обеспечивает высокую степень свободы относительного размещения мест жительства и мест работы.

В соответствии со сказанным выше первоначально из центрального города в пригороды переселяются наиболее обеспеченные слои населения, элита общества. Этим они создают образец поведения для остального населения, не реализуемый по материальным причинам: люди хотели бы переселиться , но не могут себе этого позволить со своим уровнем доходов. По мере повышения благосостояния в переселение вовлекаются все более широкие слои населения. Интенсивная субурбанизация начинается с переселением многочисленных представителей среднего класса.

За субурбанизацией населения следует субурбанизация промышленности и других сфер занятости. Начинается она с вывода за пределы центральных городов крупных промышленных предприятий, требующих больших площадей и безопасных в экологическом отношении (химические, нефтеперерабатывающие, металлургические и т.п.). Среди причин субурбанизации промышленности обычно называют возрастание спроса предприятий на крупные земельные участки, их переориентацию на автомобильный транспорт вместо железнодорожного и внутреннего водного, более низкую стоимость земли в пригородах, миграцию квалифицированных работников в пригородную зону и др. Субурбанизация торговли и услуг непосредственно связана с субурбанизацией населения, субурбанизация управленческих функций – с кризисным состоянием центральных городов, переселением служащих в пригороды, высокой степенью развития инфраструктуры в пригородах. Тем не менее субурбанизация рабочих мест все – таки меньше чем субурбанизация населения. Значительная часть жителей пригородов продолжает работать в центральных городах.

Естественно , что субурбанизация, одна из причин которой – кризис центральных городов в широком смысле , еще больше усиливает этот кризис. Центральные города лишаются значительной части налоговой базы, в них сокращается количество рабочих мест и соответственно растет безработица, увеличивается концентрация маргинальных слоев населения с низкими доходами и т.д. Поэтому в настоящее время государственные программы направлены в основном на возрождение городских центров, когда как в первые послевоенные годы они были направлены на деконцентрацию населения и экономически крупных городов.

Дальнейшее развитие процесса субурбанизации вылилось в интенсификацию переселений жителей не только в пригородную зону городских агломераций, но и на внеагломерационные территории. США уже стали “страной пригородов” – там живет около 60% населения агломераций.

studfiles.net

Токайдо — это… Что такое Токайдо?

Карта Японии с выделенным регионом Токайдо

Токайдо (яп. 東海道 То:кайдо:?) — первоначально старый японский географический регион, который был расположен вдоль юго-восточного края Хонсю. Токайдо буквально означает «Восточный Морской Путь»[1].

Термин также относится к ряду дорог, которые соединили столицы (яп. 国府 кокуфу?) каждой из провинций, которые составляли регион. Регион содержал следующие области[2]:

  • Ига 伊賀国
  • Исэ 伊勢国
  • Сима 志摩国
  • Овари 尾張国
  • Микава 三河国
  • Тотоми 遠江国 (букв. «Дальнее озеро»; имеется в виду Хамана)
  • Суруга 駿河国
  • Идзу 伊豆国
  • Каи 甲斐国
  • Сагами 相模国
  • Кадзуса 上総国 (букв. «Верхняя Фуса», часть древней области Фуса)
  • Симоса 下総国 (букв. «Нижняя Фуса», часть древней области Фуса)
  • Хитати 常陸国 («хи-тати» означает буквально «солнце встает», то есть «восток», но название области записывается как «хита-ти», иероглифами, которые означают «всегда» и «земля»)

В период Эдо дорога Токайдо была, очевидно, самой важной в Японии. В ранний период Мэйдзи восточный маршрут этой области был выбран для того, чтобы натянуть телеграфные линии, которые соединили старую столицу Киото с новой «восточной столицей» в Токио[3].

Примечания

Ссылки

  • Smith, Mary C. (1897). «On the Tokaido, » in Life in Asia. The World and Its People (Dunton Larkin, ed.), Vol. VI. Boston: Silver, Burdett & Company.
  • Sorensen, André. (2002). The Making of Urban Japan: cities and Planning from Edo to the Twenty-first Century. London: Routledge. 10-ISBN 0-415-22651-1; 13-ISBN 978-0-415-22651-6 (cloth) — 10-ISBN 0-415-35422-6; 13-ISBN 978-0-415-35422-6 (paper)
  • Titsingh, Isaac, ed. (1834). [Siyun-sai Rin-siyo/Hayashi Gahō, 1652], Nipon o daï itsi ran; ou, Annales des empereurs du Japon. Paris: Oriental Translation Fund of Great Britain and Ireland.… Click link to digitized, full-text copy of this book (in French)

dic.academic.ru

Ответы@Mail.Ru: самый крупный мегаполис планеты?

Нью-Йорк, точняк же

Самым крупным мегаполисом до последнего времени считался Мехико.

Один источник утверждает Дэли в этом статусе, другой — Токио, третий — Шанхай и т. д.

В Мехико проживает 23000000 жителей

Самым крупным городом в Мире считается мало кому известный промышленный город Маунт-Айза (англ. Mount Isa, Гора Айза) что в Австралии. Его площадь составляет 43310 км². Такая большая площадь города обусловлена включением всех прилегающих рудников, месторождений, фабрик, потенциальных залежей и другого в черту. Bторое место среди городов по площади — это Сидней (Австралия) . Площадь — 12144,6 км² Однако, следует заметить, что площадь жилых районов Сиднея составляет всего 1687 квадратных километров, а остальная часть территории города приходится на граничащие с ним Голубые Горы, прибрежную линию и национальные парки. Список остальных самых больших по занимаемой площади городов мира выглядит следующим образом: — столица Конго город КИНШАСА, площадь территории 10550 квадратных километров; — столица Аргентины город БУЭНОС-АЙРЕС, занимает территорию площадью 4000 квадратных километров; — пакистанский город КАРАЧИ, площадь территории 3530 квадратных километров; — египетский город АЛЕКСАНДРИЯ, занимает территорию площадью 2680 квадратных километров; — турецкая столица город АНКАРА, площадь территории 2500 квадратных километров; — второй по величине город Турции СТАМБУЛ, площадь территории 2106 квадратных километров; — столица Ирана город ТЕГЕРАН, занимает территорию площадью 1881 квадратный километр; — колумбийская столица город БОГОТА, площадь территории 1590 квадратных километров; — столица Великобритании город ЛОНДОН, площадь территории 1580 квадратных километров. —————————————————————————————————————————————- Что касается численности населения, то по принятой международной системе, считается как агломерация. Итак, вот первая тройка: Токио-Иокогама — 36, 69 млн. человек Чунцин (Китай) — 32, 75 млн. человек Дели — 22, 63 млн. человек

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта