37 игр для развития мелкой моторики рук у детей — Все для развития ребенка
Предлагаем вашему вниманию детские игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.
(В тексте приведены ссылки для справки).
Игры для детей 0+
♥ Массаж кисти и пальчиков. Для большего эффекта проводите массаж с потешками, например, «Сорока-ворона»;
♥ Давайте ребёнку ощупывать предметы с разной текстурой, различного размера и температуры: кусочки льда, грецкий орех, колючий резиновый мячик, тёплую металлическую миску, меховую шапку и т д). Для стимуляции тактильных ощущений делайте сенсорные коробки.
Самодельные фоторамки с различными по фактуре материалами — отличный инструмент для массажа детских ладошек.
♥ Привяжите к обручу разные кусочки ткани, ленты, помпоны и т. п. Игра вызывает хватательный рефлекс и побуждает малыша к активным действиям в положении лежа на животе. Эти движения укрепляют мышцы кистей и пальцев и способствуют развитию мелкой моторики.
♥ Создайте своими руками развивающую доску бизиборд с различными текстурами и предметами, которые малыш будет трогать, сжимать, тем самым совершенствовать мелкую моторику рук. Важно, чтобы все объекты доски были безопасными для ребенка и игра проходила под вашим присмотром!
♥ Предложите поиграть с бумагой различной текстуры (салфетки, вощёная пекарская бумага, гофрокартон, газета и т д). Покажите как мять и рвать. Продемонстрируйте, что большой лист бумаги может стать небольшим комочком, который можно катать и бросать. Заверните в фольгу или бумагу маленькие игрушки и предложите ребенку развернуть сюрпризы.
♥ Сделайте отверстие в картонной коробке и покажите ребёнку как проталкивать небольшие предметы (мячики, салфетки, ленты , грецкие орехи, крышки — что угодно), можно прорезать несколько отверстий разного диаметра, сделать нечто вроде самодельного сортера. Например, сортер из контейнера для салфеток.
♥ Разложите на полу/столе мелкие предметы (кусочки бумаги, фасолинки, орехи, нитки, маленькие лоскутки) и предложите собрать это в заранее приготовленную посуду. Даже если малыш будет просто так пытаться поднять эти предметы — уже полезно.
♥ Приклейте к столу/доске маленькие игрушки при помощи пластыря или малярного скотча и попросите малыша освободить пленников из заточения.
‼Пожалуйста, не забывайте, все подобные игры — строго под наблюдением мамы!
Игры для детей 2+
♥ Предложите ребёнку кусочек солёного теста (рецепт тут) или мягкого пластилина типа Play doh (в Озоне, в Май-Шопе) и пригоршню бусин, фасоли и гороха, мелких макарон или игрушек и предложите испечь для кукол кексы.
♥ Смешайте в большой миске различные виды круп, также можно использовать разные орехи, фасоль, те же бусины, небольшие игрушки, стеклянные шарики Марблс и предложите рассортировать их по разным мисочкам.
♥ Книжки с окошками и с клапанами. Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, серия «Книжки с кошками» — это красочные книжки с яркими иллюстрациями и простыми понятными текстами об окружающем мире. А под клапанами на страницах книги прячутся животные и познавательные элементы.
♥ Сделайте простую аппликацию из крупы «Мышка» (шаблон для печати тут).
♥ Предложите нанизывать крупные макароны на соломинки/шпажки.
РЕКОМЕНДУЕМ
♥ Научите ребёнка делать шарики и колбаски из пластилина, а затем расплющивать их пальцем, покажите, что на пластилине можно рисовать зубочисткой или специальными инструментами.
♥ Поиграйте в пальчиковые игры или пальчиковый театр, например, по сказке Красная Шапочка (шаблон для пчати тут).
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ:
♥ Покрасьте рис (рецепт тут), если вы ни разу этого не делали — подарите себе полчаса тишины и покоя, пока ребёнок с удовольствием будет перебирать радужную массу.
♥ Порисуйте пальчиковыми красками или попробуйте необычное рисование на зип-пакете.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ В таз с водой поместите мелкие игрушки или любые мелкие предметы, предложите вылавливать их руками, ложкой или ситечком.
Игры для детей 4+
♥ При помощи нитки и иголки сделайте бусы из рябины, мелких макарон, шариков фольги или настоящих бусин. Макароны можно предварительно окрасить.
♥ Для развития мелкой моторики потренируйтесь сматывать пряжу в клубок или наматывать нитки на катушку.
♥ Сделайте шнуровку своими руками (шаблоны тут): вырежьте из картона контуры любого предмета (машинки, тучки, яблока), сделайте по контуру отверстия при помощи дырокола, привяжите к ушной палочке яркую толстую нитку и покажите, что нужно делать. Удивительно, но такие самодельные шнуровки интересуют детей в разы больше магазинных аналогов.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ Продумайте меню таким образом, чтобы максимально привлечь ребёнка к приготовлению пищи: пусть он взбивает венчиком, почистит сваренные яйца, порежет банан и т д.
♥ Потренируйтесь завязывать бантики, узлы разных видов, плести косички и зашнуровывать обувь.
Способствуют развитию мелкой моторики:
♥ Игры с прищепками (в Озоне, в Май-Шопе, в Лабиринте).
♥ Игры со всевозможными пинцетами. Например, нужно разложить бусинки на подставке для мыла при помощи пинцета.
♥ Игры с пипеткой. Предлагаем игру с блоками конструктора Лего. Задача для детей состоит в том, чтобы заполнить каждую лунку водой настолько, насколько возможно и не пролить ни капли.♥ Наклеивание мелких наклеек.
♥ Работа с ножницами. Поиграйте в парикмахерскую.
♥ Лепка. Идеи для занятий смотрите тут.
♥ Игры с резиночками (для плетения браслетов). Как сделать развивающую игру «Математический планшет» смотрите тут.
♥ Оригами.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ Пазлы. Вы сами можете сделать простой пазл из блоков конструктора и фотографий.
♥ Мозаика. Особенно, детям понравится делать поделки из термомозаики.
♥ Закручивание крышек. Например, нужно подобрать крышечки к баночкам.
♥ Эспандер (в Озоне, в Май-Шопе).
♥ Лего и прочие конструкторы с мелкими деталями.
♥ Всевозможное переливание жидкостей и пересыпание сыпучих материалов из одной ёмкости в другую.
♥ Творческая деятельность с использованием фигурного дырокола (в Озоне, в Май-Шопе).
Тренажеры для развития мелкой моторики
Обучающая игра «Развиваем основные навыки» (в Озоне, в Май-Шопе).
Доска «Развиваем основные навыки» — это одновременно и пазл и рамка с застежками. Поможет вашему крохе научиться застегивать пуговки, ремни, молнии, зашнуровывать обувь. Кроме того, в процессе игры, развивается моторика ручек и логическое мышление.
Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» (в Лабиринте, в Май-Шопе, в Озоне).
Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» поможет ребенку развить мелкую моторику, речевые навыки и самостоятельность. Ваш малыш научится: завязывать шнурки, застегивать молнии, пуговицы, липучки и пряжки.
Книжка-тренажер «Одеваюсь сам» (в Лабиринте, в Май-Шопе, в Озоне).
Комплект из 6 тренажеров (на Алиэкспресс)
С помощью тренажеров ребенок научится шнуровать, расстегивать-застегивать пуговицы, клепки, молнию, пряжки, потренируется завязывать бантики.
Книги по развитию мелкой моторики
Предлагаем подборку полезных и увлекательных книг для детей, которые помогут развить навыки, необходимые для овладения письмом. (Кликайте на изображение, чтобы узнать подробности).
Рабочие тетради по развитию мелкой моторики
Издательство «Я могу»:
Издательство «Проф-Пресс»:
Издательство «Клевер Медиа Групп»:
Альбомы по развитию мелкой моторики
Прописи для малышей
Больше идей для игр на развитие мелкой моторики можно увидеть в Pinterest!
Не забывайте, что помимо упражнений для развития мышц кисти, важно регулярно тренировать мышцы предплечий и плеч, ведь то же письмо — монотонный процесс, в котором задействована вся рука, а не только пальцы, и тренированному ребёнку длительное письмо в школе будет даваться легче. Поэтому не забывайте об активных прогулках, играх с мячом, банальной зарядке, занятиях в бассейне.
Понравились идеи — поделитесь друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!
www.iqchild.ru
11 крутых игрушек, которые вы можете изготовить с детьми прямо сейчас
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Чтобы подарить ребенку игрушку, от которой он будет в восторге, совсем не обязательно мчаться в детский универмаг и тратить часы, бродя между стеллажами. Смастерить такие игрушки вполне реально дома из подручных материалов.
AdMe.ru подготовил для вас подборку нехитрых советов по изготовлению игрушек, которые наверняка придутся вашим детям по душе.
Настольный футбол
Вот такой миниатюрный настольный фубол можно сделать из обычной коробки и прищепок. К преимуществам данной игрушки можно отнести не только легкость изготовления, но и небольшое игровое поле, уследить за которым сможет даже самый маленький футболист.
Театр теней
Картонная коробка и отрезок кальки могут послужить вашему ребенку полноценным театром теней. Чаду придется проявить фантазию не только при изготовлении такой игрушки, но и при постановке собственных «пьесс». Это не просто творчество, это творчество в квадрате.
Капитошка
Вот таких забавных чудиков можно сделать из резиновых шариков и различных наполнителей. Мять, гнуть и растягивать такие игрушки понравится и детям, и их родителям.
Вертушка-барабан
Изготовить такой барабан очень просто, а чтобы привести его в действие, достаточно повертеть в ладошках. Но предупреждаем: с такой игрушкой вы можете оставить надежды на тишину.
Лабиринт
Когда вы сделаете такой лабиринт, наверняка поймете, как игра с ним затягивает. Катая шарики по узким запутанным проходам, ваш ребенок не заметит, как летит время.
Плита
На просторах интернета можно найти массу советов по изготовлению игрушечных кухонных плит, но эта идея — одна из самых простых. Варочная панель, совмещенная с пластиковым боксом, не только станет любимой игрушкой для девочки, но и поможет хранить в порядке пластиковые продукты и посудку.
Вертушка на нитках
www.adme.ru
Игры для малышей. Онлайн-игры для самых маленьких.
Онлайн игры для малышей
В нашем детстве никто и подумать не мог, что придет время, когда малыши будут сами играть в онлайн-игры.
Справедливости ради нужно сказать, что, собственно, в то время и компьютеры были запредельной редкостью, не говоря уже о том, что онлайн-игрушек не существовало в принципе:)
Все-таки у технического прогресса есть положительные стороны.
Родители всегда и во все времена старались покупать своим детям самые лучшие игрушки, которые могли себе позволить.
Бабушки и дедушки занимались для своих внуков примерно тем-же самым.
Сейчас у нас есть возможность помимо покупки красивых и интересных игрушек в магазине, совершенно бесплатно играть в различные развивающие онлайн-игры на самых разных сайтах.
Правда, в данный момент нормальных, качественных онлайн игр для малышей крайне немного, но поверьте, мы работаем для того, чтобы данная ситуация изменилась в лучшую сторону:)
Есть такое мнение, что не стоит рано знакомить малышей с компьютером.
Нужно сказать, что с таким мнением мы полностью согласны.
Ребенку не стоит играть в компьютерные игры, если у него, например, есть проблемы со зрением.
И уж совершенно точно, нужно знать меру.
Мы делаем интересные онлайн игры, детям они нравятся и они готовы играть в них помногу раз.
Не стоит в этом потакать их желаниям, не стоит оставлять ребенка за компьютером без родителей, ровно как и включать мультики по телевизору не несколько часов, «чтобы не мешал».
Да, мы твердо уверены, что правильные онлайн-игры могут помочь развитию малыша, научить его концентрировать внимание, тренировать координацию движений, учить логически мыслить.
И все это в интересной ребенку, игровой форме.
Но пожалуйста не забывайте, что все хорошо в меру.
Мы будем признательны вам за ваши комментарии к играм на нашем сайте и вниманием отнесемся в вашим замечаниям и предложениям.
Напишите нам, какие игры для малышей вы хотели бы еще видеть на нашем сайте, давайте создавать условия для развития наших малышей вместе!
igraem.pro
Веселые будни: Сюрприз в мешочке
Для целого вечера игры иногда требуется совсем мало. Например, мешочек с 15-20 мелкими игрушками. Дети сами с радостью собирали своих солдатиков, рыцарей, лего, машинки и прочие игрушки. Я только добавила кое-что для разнообразия. Все сложили в мешочек — детский рюкзачок, и игры начались….
Для примера расскажу, что было в нашем мешочке:
— солдатик
— рыцарь
— машинка
-пират
— лего-человечек мальчик
— лего-человечек девочка
— динозавр
— жук
— медведь
— лошадка
— собака
— ёлка
— кактус
— кровать
— тачка
— рыбка
— петух
— зонтик
— кот
— зАмок
1. Угадай, что в мешочке?
Дети по очереди засовывали руку в мешок и нащупывали игрушку, а потом пытались угадать, что это?
2. Необычная история.Игрушки снова были убраны в мешок. Дети по очереди рассказывали историю, доставая по одной игрушке из мешка.
История получалась очень забавная и необычная, потому что в нее все время включались неожиданные персонажи и предметы.
А дальше еще интереснее. Историю продолжаем или сочиняем новую, убирая по одному персонажу в мешочек.
3. Что пропало?
Выставляем часть или все игрушки, дети запоминают, отворачиваются, а ведущий прячет в мешочек один предмет. Что пропало? Так как мы с игрушками уже проиграли и неплохо запомнили их все, то и использовали в этой игре все 20. Но на самом деле это много. Для малышей хватит 5-7 штук. Для деток постарше 10-12. Сбежавшая игрушка не возвращается, а следующей прячется новая.
4. Что я вижу?
Все игрушки выставляются в ряд. По очереди игроки задумывают игрушку и говорят: что я вижу такое…. зеленое? опасное? маленькое? быстрое? и так далее, в зависимости от выбранного предмета. По одному описанию, остальные игроки должны отгадать, что задумал ведущий?
5. Кто быстрее по цветам.
Все игрушки выставляются перед игроками. Ведущий называет цвет, а дети должны поскорее схватить, предмет, в котором есть этот цвет. Если таких предметов два и дети успели схватить одновременно, то засчитывается обоим. Если кто-то задержался, то игрушку забирает только первый.
6. Кто быстрее по буквам.
Игра аналогичная предыдущей, только ведущий называет букву, а дети должны взять предмет, название которого начинается с этой буквы. В данном случае можно забирать все предметы на эту букву не обязательно быть первым, главное все забрать. Игрок может забрать и два предмета.
7. Имена
Берем игрушки, которые изображают живых существ. Первый игрок по одной кладет их в мешочек, придумывая имена каждой. Второй игрок достает игрушки из мешка, вспоминая имена. Потом имена дает следующий игрок.
Можно играть и одному. Сначала имена придумать, а потом их вспомнить.
8. Сортировка.
Все игрушки нужно разделить по заданию:
— живые-неживые
— которые могут двигаться или нет
— опасные и безопасные
— те которые мы можем встретить на улице и которые — нет
И так далее….
Вот, например, дети выделяли опасные «предметы»
9. Сотрудничество
Чудесная игра, предложенная Эллинкой. Нужно все игрушки разбить по парам, объединив их по возможности взаимодействовать друг с другом. Например, рыцарь живет в замке, девочка катается на лошади, собака с солдатом служат в армии….
Первому игроку проще всего. А вот второму и последующему нужно не повториться и снова объединить предметы в новые пары. Например, мне пришлось рыбу с рыбалки везти в багажнике машины))).
Игра получается очень увлекательной. Вот почему петух и кровать? Потому что петух это живой будильник, он всех спящих по утрам будит.
Пират перевозит на тачке найденный клад.
А потом на тачке перевозили даже срубленный лес))).
В общем, вариантов много, и чем дальше играть, тем они смешнее, фантастичней и интереснее.
Расскажу о наших идеях в Детской галерее
veseliebydni.blogspot.com
Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки»
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).
Цели:
Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».
Содержание:
Сюрпризный момент «Чебурашка»
— Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.
Аппликация «Чебурашка»
— Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.
Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»
— Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»
— А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.
Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»
— Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» — значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.
Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»
— Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!
Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»
— Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.
Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»
— У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).
Конструирование «Неваляшка»
— Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище — большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.
Изобразительная деятельность «Неваляшка»
— Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!
Игра с прищепками «Погремушки»
— У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)
Раз — мохнатый, мягкий мишка,
Два — зеленый крокодил.
Три — зайчишка-шалунишка,
А четыре — конь один,
Пять — огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)
Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)
Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»
Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.
Динамическая пауза «Флажок»
— Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.
Игра с пуговицами «Флажки»
— Разложите пуговицы в нужные места.
(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).
Рисование карандашами «Палочки для флажков»
— Вот какие красивые разноцветные флажки.
Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.
Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»
— Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.
— Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.
Чтение стихотворения А. Барто «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Лепка «Ночь за окном»
— Наступила ночь. На небе появилась луна.
— А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.
Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»
Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.
Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»
— Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.
Эстафета «Сложи игрушки на место»
Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.
Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Игрушки»
vospitatel.com.ua
самые нужные игрушки для малышей
Когда молодые родители растят первого ребенка, обычно бывает очень сложно не растеряться в мире игрушек для малышей. И чтобы игрушка не пылилась, забытая и нелюбимая, нужно учитывать несколько критериев при покупке подарка годовалому ребенку.
Все очень просто. Обычно та игрушка, которая умным взрослым кажется слишком примитивной, и есть самая важная и полезная игрушка для ребенка от одного года до двух лет.
Главное, чтобы игрушка отвечала потребностям и возможностям малыша, а не становилась воплощением детской мечты папы или мамы о хитром сборном паруснике или о крошечной фарфоровой посуде. Также обращайте внимание на качество игрушки — как только начинает заедать то, что должно двигаться, и отваливаться то, что должно быть крепко закреплено, ребенок теряет к игрушке интерес и, помня негативный опыт, не прикоснется к другой подобной игрушке, пусть даже более качественной. Игрушка для малыша должна быть безопасной, легкой, удобной для маленьких ручек, желательно, сделанной из натуральных материалов известным вам производителем.
Так какие игрушки необходимы ребенку от года до двух? Их десять!
1) Мяч. Самая простая и самая универсальная игрушка, активную игру с которой дети от года просто обожают. Мяч можно толкать, он скачет, «убегает», катится, ударяется. К тому же, когда ребенок носит мяч или бросает его, его ручки становятся крепче и послушнее.
Прекрасная игра для малыша – спрятать мячик и искать. Еще идея — вылавливать маленький мячик небольшим половником из наполненной водой миски. Также можно пытаться забросить мячик в корзину или в ведро. Если мячик мягкий — нет риска что-нибудь разбить или попасть по голове кому-то или себе.
2) Сортер – очень интересная и нужная игрушка при условии, что она не перегружена «окошками». Не следует выбирать сортер со сложными элементами. Начинайте с простого. Помните: ребенок полюбит игрушку при условии, что сам сможет справиться с задачей. Сортеры, много лет назад придуманные педагогом Марией Монтессори, сегодня пользуются огромной популярностью именно за возможность «решить головоломку» благодаря выделению определенного признака предложенных деталей — чаще всего цвета и формы.
Кстати, сортер совсем несложно сделать в домашних условиях. Например, можно предложить ребенку две емкости – одну круглую, а другую квадратную — и множество крупных пуговиц (тоже круглой и квадратной формы) – пусть сортирует. Можно взять две (а потом и три, и четыре) формы для льда разных цветов и предложить ребенку раскладывать цветные помпоны (продаются в магазинах для творчества) по цветовому признаку – красные помпоны в красные ячейки, желтые – в желтые и т.д.
3) Матрешка. Развивающая игрушка, известная еще нашим прапрабабушкам. Бывает в виде домика-теремка, разных животных, ну и классическая, конечно. Пока ребенок слишком мал, есть смысл для безопасности на время убрать самые мелкие детали и либо выдавать их, когда малыш подрастет и перестанет все тянуть в рот, либо играть ими под четким контролем взрослого.
4) Пирамидка должна быть у каждого малыша. Это игрушка, которая с каждым днем добавляет ребенку знаний и умений: сперва он просто учится снимать элементы с основания, но постепенно сможет нанизывать их в соответствии с цветом и размером. Так вслед за развитием мелкой моторики, малыш начинает логически мыслить. Пирамидки могут состоять не только из цветных колец. Например, есть очень интересные квадратные пирамидки и пирамидки-кубики.
5) Рамка-вкладыш (пазл-вкладыш). Эта игрушка настолько нравится детям, что есть смысл купить сразу несколько, и когда ребенок освоит самые простые рамки-вкладыши, предложить ему более сложный вариант. Бестселлер, конечно, это магнитная рыбалка. Кстати удочка из магнитный рыбалки, на конце которой тоже есть магнит, — это повод поиграть и в другие увлекательные для ребенка игры. Например, можно вылавливать из миски магниты,снятые с холодильника, или изучать дом, обнаруживая: на удочку отлично ловится пряжка от папиного ремня, холодильник, застежка на маминой сумке, но совсем не ловятся деревянные двери, картины на стене, тапочки и домашний кот.
6) Каталка – возможность научиться быстро и уверенно ходить, не падая на каждом шагу и не сбивая на своем пути стулья и прохожих.
7) Игрушки для ванной. Наполненная резиновыми игрушками ванная — это мир, из которого ребенка непросто вытащить. Но и не спешите это делать. Естественное закаливание и расслабляющие процедуры можно совмещать с развитием речи, наблюдательной активности и моторики — рассматривая, трогая, изучая и называя игрушки. Благодаря разным фактурам игрушек, расширяем тактильный опыт, узнаем понятие «мокрый-сухой» ну и преодолеваем страх воды, если такой есть.
8) Шуршалки и другие звуковые игрушки необходимы для развития слуха и воображения, а также для развития речи. Однако избегайте игрушек, издающих неестественные, слишком громкие и раздражающие звуки. Делайте выбор в пользу несложных детских музыкальных инструментов, таких как ксилофон, маракасы, бубен, дудочка, барабан.
9) Пазл для развития логического мышления. Самый первый пазл — это два элемента, которые нужно соединить. К двум годам ребенок сможет соединять вместе уже 4 элемента пазла, будет делать это быстро, с улыбкой, по памяти, которую отлично натренирует, собирая пазл снова и снова. Важный момент — ребенок должен собирать что-то простое и знакомое. Это может быть животное, которое он встречает на улице или в любимой книжке, какой-то предмет мебели или игрушка, которая есть у ребенка в детской.
10) Книжка-картонка. У каждого малыша должны быть любимые книжки, которые можно рассматривать бесконечно.
При копировании материала, ссылка на сайт https://ponaroshku.ru/blog/ строго обязательна и должна стоять перед текстом!
ponaroshku.ru
Игры для малышей. Онлайн-игры для самых маленьких.
Онлайн игры для малышей
В нашем детстве никто и подумать не мог, что придет время, когда малыши будут сами играть в онлайн-игры.
Справедливости ради нужно сказать, что, собственно, в то время и компьютеры были запредельной редкостью, не говоря уже о том, что онлайн-игрушек не существовало в принципе:)
Все-таки у технического прогресса есть положительные стороны.
Родители всегда и во все времена старались покупать своим детям самые лучшие игрушки, которые могли себе позволить.
Бабушки и дедушки занимались для своих внуков примерно тем-же самым.
Сейчас у нас есть возможность помимо покупки красивых и интересных игрушек в магазине, совершенно бесплатно играть в различные развивающие онлайн-игры на самых разных сайтах.
Правда, в данный момент нормальных, качественных онлайн игр для малышей крайне немного, но поверьте, мы работаем для того, чтобы данная ситуация изменилась в лучшую сторону:)
Есть такое мнение, что не стоит рано знакомить малышей с компьютером.
Нужно сказать, что с таким мнением мы полностью согласны.
Ребенку не стоит играть в компьютерные игры, если у него, например, есть проблемы со зрением.
И уж совершенно точно, нужно знать меру.
Мы делаем интересные онлайн игры, детям они нравятся и они готовы играть в них помногу раз.
Не стоит в этом потакать их желаниям, не стоит оставлять ребенка за компьютером без родителей, ровно как и включать мультики по телевизору не несколько часов, «чтобы не мешал».
Да, мы твердо уверены, что правильные онлайн-игры могут помочь развитию малыша, научить его концентрировать внимание, тренировать координацию движений, учить логически мыслить.
И все это в интересной ребенку, игровой форме.
Но пожалуйста не забывайте, что все хорошо в меру.
Мы будем признательны вам за ваши комментарии к играм на нашем сайте и вниманием отнесемся в вашим замечаниям и предложениям.
Напишите нам, какие игры для малышей вы хотели бы еще видеть на нашем сайте, давайте создавать условия для развития наших малышей вместе!
igraem.pro